Сверхнормативный одн 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сверхнормативный одн 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Как получить звание Ветеран труда Российской Федерации в 2017-2020 году Установить, что за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2020 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания Ветеран труда при наличии трудового страхового стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. льготы ветеран труда красноярского края Уважаемая Ирина Евгеньевна.

Сверхнормативный Одн С 2020 Года

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Сверхнормативный Одн С 2020 Года». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Кто должен оплачивать сверхнормативы?

С точки зрения отношений между УО, собственниками и ресурсоснабжающими организациями. Ресурсоснабжающая организация будет требовать оплаты задолженности именно с УО. В свою очередь требования УО к собственникам в части ОДН, по общему правилу ограничены нормативом.

Все эти траты пропорционально распределяются между собственниками квартир, они платят за ОДН управляющей компании, а она уже рассчитывается с поставщиками. Жители рассчитываются по нормативу, а если расходы на ОДН оказываются больше, то разницу должны оплачивать УК. По замыслу разработчиков закона, такая мера призвана стимулировать коммунальщиков заниматься энергосбережением, следить, чтобы жители вовремя передавали показания счетчиков, не было порывов и утечек в инженерных сетях, хищений и незаконных подключений.

Изменения по одн с 1 января 2020

Оплата коммунальных ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды ОДН , регулярно становится причиной споров жильцов с управляющими компаниями. Правила их расчета были изменены. Это позволило уйти от обвинений в том, что УК не следят за состоянием коммуникаций и платить приходится за соседей. В статье мы расскажем о том, что такое общедомовые нужды, об их видах, а также об актуальных правилах расчета оплаты для них.

Сегодня мы решили более подробно остановиться на главных из них, в первую очередь — на изменениях в оплате расходов на общедомовые нужды. Кстати, плата за ОДН не выше, чем по нормативам, действует с 1 июля года, поэтому проверьте свои квитанции: ни управляющие компании, ни ресурсоснабжающие организации начиная с июля прошлого года не имели права выставлять платежи за ОДН, превышающие нормативные. Отдельной строкой Новый порядок платежей за ОДН, вступивший в силу с 1 января, только начинает апробироваться, поэтому здесь могут возникать различные ситуации. В числе прочего там рекомендуется УК и ТСЖ при выставлении жильцам счетов за обслуживание и текущий ремонт жилья плату за ОДН по каждой коммунальной услуге указывать отдельной строкой, чтобы люди понимали, за что они платят, и могли проверить правильность начислений. Акцентируем внимание читателей, что новый порядок платежей за ОДН не применяется для домов с непосредственным управлением и в тех МКД, где способ управления не выбран или выбран, но не реализован. Собственники и наниматели помещений в таких домах по-прежнему будут платить за ОДН ресурсоснабжающим организациям, но все равно не больше норматива.

Оплачивать их по-прежнему придется собственникам жилья и арендаторам. Без оплаты ОДН невозможно проведение полноценной уборки помещений и технических этажей, озеленение территории возле дома и создание освещения подъезда. Если жильцы перестанут платить за общедомовые нужды, их дом не будет благоустроен и комфортен для проживания. Оплачивая квитанции, не многие владельцы интересуется что входит в ОДН.

Печень услуг, включенных в тариф общедомовых нужд, разнится в зависимости от организации, с которой жильцы дома заключили договор. Должна ли — УО оплачивать сверхнормативный — ОДН Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора п.

Борис Гладких: «Я бы посоветовал жильцам и собственникам квартир вникнуть в ситуацию» Жители края уже получили первые квитанции, рассчитанные по новым нормативам. Теперь, если ОДН по приборам выйдет больше норматива, оплачивать разницу будет ТСЖ, ЖСК или управляющая компания.

Однако по какой формуле не рассчитывали бы ОДН, сумма в квитанции к оплате все равно не должна превышать установленные нормативы потребления (см. таблицу). В случае если в доме нет прибора учета, такой ситуации в принципе возникнуть не может. Но есть дома с приборами учета, в которых такой перерасход существует. Кто же оплатит эти расходы? Законодательство предусматривает несколько вариантов, причем выбрать подходящий полномочно только общее собрание собственников:

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Что такое ОДН и что в них входит

Если в доме не установлены индивидуальные приборы учета, расчет ОДН осуществляется по формулам и нормативам, принятым на городском или региональном уровне.
Величина общедомовых затрат во многом зависит от сезона, наличия в доме отопления и прочих факторов. Можно с уверенностью сказать, что в каждом жилом доме будет своя сумма ОДН.

  1. Назначения весомых сумм штрафа.
  2. Необходимости оплаты судебных издержек, помимо основной суммы долга и накопившейся пени.
  3. Ареста банковских счетов в счет погашения задолженности.
  4. Ареста имущества и его продажа через аукционы.
  5. В редких случаях, собственника могут привлечь к исправительным работам.

Нормативные значения для ОДН являются открытой информацией, и каждый житель многоквартирного дома может посмотреть их на сайте своей управляющей компании. В свою очередь проживающие в доме граждане должны оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН, в порядке, предусмотренной законодательством РФ.

Работников сферы ЖКХ в 2020 году ждут десятки изменений в законах

Последствия введения новых нормативов потребления воды и электричества на общедомовые нужды ( ОДН) представители алтайских управляющих компаний на встрече 18 мая оценили весьма эмоционально. «То , что сегодня нам выкатили , это смерть управляющим компаниям!» «С 1 июля мы все сядем на задницу!» Нормативы предполагалось ввести в самое ближайшее время. Но , как стало известно altapress.ru , краевые власти рассчитывают отложить переход на новые правила оплаты.

Более того , как выяснилось , при определении нормативов индивидуального потребления и ОДН используются разные данные по степеням благоустройства , сказал Дмитрий Масловский , гендиректор «Барнаульского водоканала».

Президиум Верховного суда также разъяснил: к УО и РСО можно применить понятие «фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети». Такая квалификация отношений исходит из того, что УО фактически приступила к управлению МКД и собственники помещений вносили ей плату за КУ, а РСО выставляла счета за поставку соответствующего ресурса. В подобной ситуации УО признают выполняющей функции исполнителя КУ в соответствии с пунктом 14 Правил № 354.

Суть спора
УО включила в квитанции жителей расходы по замене ОДПУ тепловой энергии. Свои действия мотивировала тем, что работы по установке прибора учета не включены в перечень услуг по договору управления МКД. УО считала, что собственники обязаны оплатить установку ОДПУ.

Но прежняя управляющая организация передала лишь часть документов из представленного списка. Недостающие документы у нее отсутствовали. Восстанавливать техдокументацию УО не стала, потому что не считала себя управленцем дома – договор управления с собственниками помещений не заключался.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

И что изменилось?

Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу. Это можно сделать лично или на собрании собственников.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Что такое ОДН по электроэнергии?

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

Оплата у конкретного потребителя не зависит от фактического расхода! Простой пример:за месяц вы потребили X Гкал, весь дом Y Гкал, на подъезд ушло Z Гкал. Эти величины постоянны, и уже в этом, конкретном месяце не изменятся. А сумма к оплате вам будет зависеть только от того, по какой формуле вам посчитают, и каждый раз сумма будет разной. И это при одном и том же показании вашего счетчика!

Поясните пожалуйста, если дом оборудован прибором учета тепла, но не не во всех кв имеются ИПУ. Также отсутствует тариф на отопление, т.к. имеется своя крышная котельная.1. Как посчитать тариф ? Расчет будет на 1 гКл или на 1 м2 жилого или нежилого помещения? 2.

Поскольку на сегодняшний день ещё далеко не все многоэтажные дома имеют общие домовые приборы учёта электроэнергии, постановление правительства содержит в себе правила расчётов потреблённого ресурса в нескольких вариантах, учитывая особенности той или иной ситуации. Когда все жилые дома будут переведены на ОДПУ, прогнозировать сложно.

Методика расчета здесь простая: если общедомового прибора учёта нет, то жильцы за ОДН платят по нормативу. Если общедомовой счетчик установлен, то граждане оплачивают меньшее значение: или норматив или фактический объем ОДН, рассчитанный на основании показаний общедомового прибора учёта и расходов в квартирах и нежилых помещениях. Объем электроэнергии на ОДН, превышающий норматив, оплачивает управляющая компания за счёт собственных средств, ведь именно управляющая компания должна следить за техническим состоянием внутридомовой проводки, выявлять и отключать незаконные присоединения в домовых сетях, внедрять энергоэффективные технологии, чтобы снизить плату за электроэнергию на ОДН для граждан.

Управляющие компания всеми способами пытаются застраховать себя от убытков по сверхнормативному ОДН и защитить себя юридически. Например, в Хабаровске УК массово инициируют собрания собственников жилья для решения вопроса о переходе на форму непосредственного управления домами: не желая терять доход с собственников, управляющие компании планируют заключать с ними договоры подряда на обслуживание многоквартирных домов. При этом фирмы не собираются по договорам оказывать услуги, способствующие снижению общедомового электропотребления. Поэтому с момента перехода дома на непосредственное управление жильцами проводить энергоаудит, выявлять и пресекать нарушения электропотребления, и оплачивать сверхнормативный ОДН собственникам придется за свой счет.

Общедомовые нужды (ОДН) – одна из статей расходов, включенных в коммунальный платеж жильцов. Это понятие касается только многоквартирных домов – в индивидуальных жилых строениях нет общего жилищного хозяйства. В ОДН входит обеспечение функционирования домовых помещений общего пользования (п.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ):

Источник: https://legcons.ru/neobhodimye-dokumenty/sverhnormativnyj-odn-s-2019-goda

Сверхнормативный одн 2020

Ещё одно новшество ожидает потребителей коммунальных услуг

С 1 июля 2020 года, помимо новых тарифов и изменений в правилах установки приборов учёта, потребителей коммунальных услуг ждёт ещё одно новшество. Постановление Правительства РФ № 950 внесло изменения в порядок расчёта платы общедомовых нужд (ОДН). Касается это многоквартирных домов (МКД), то есть затронет очень большое количество жителей, к примеру, только в Ижевске по данным ГИС ЖКХ значится 3137 домов типа «многоквартирный».

И если тарифы и установку приборов учёта за счёт энергетиков бурно обсуждают в соцсетях и в СМИ, то вопрос про порядок оплаты ОДН остался в тени. При том, что эти изменения могут существенно увеличить общую сумму квитанций за потреблённые ресурсы.

О нюансах этого важного изменения корреспонденту «УП» рассказал директор по продажам Удмуртского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Валерий Шульмин.

– Валерий Алексеевич, 1 июля 2020 года в стране вводится новый порядок расчёта затрат на общедомовые нужды, причём как электрической энергии, так и остальных коммунальных ресурсов. Это нововведение касается практически каждого жителя многоквартирного дома, при этом ОДН всегда вызывали массу вопросов и взаимных претензий потребителей, поставщиков ресурсов и управляющих компаний. Поэтому крайне удивительно, что эти изменения очень слабо освещаются в публичном пространстве. Расскажите нам про эти изменения.

– Начнём того, что объём расходов на ОДН складывается из разнообразных составляющих. Это могут быть расходы на обслуживание подъездов, дворов, лифтов, подвалов: их нужно мыть, убирать, освещать и отапливать. Это электроэнергия, которую потребляют домофоны, системы видеонаблюдения, оборудование интернет-провайдеров и связи. Сюда же входят потери коммунальных ресурсов при авариях на внутридомовых сетях, вода, которую используют при промывке и опрессовке инженерных систем и на полив газонов и клумб, а также обслуживание детских площадок, уличное освещение. И банальное воровство коммунального ресурса недобросовестными жителями в многоквартирном доме или организациями, расположенными в этом доме.

Объёмы ОДН считаются по показаниям приборов учёта – общедомового и индивидуального, а там, где нет приборов учёта, за основу берутся нормативы потребления. Эти нормативы придуманы не нами, а рассчитаны регулирующим органом, региональной энергетической комиссией или муниципальным управлением ЖКХ. Фактически каждый многоквартирный дом имеет свой норматив потребления того или иного коммунального ресурса. Все эти траты распределяются между собственниками, при этом начисление платы производится пропорционально площади квартиры, а возврат в случае «отрицательных» ОДН привязан к количеству зарегистрированных жителей в жилом помещении. Такая методика начислений, опять-таки, не наша задумка, а требования законодательства, которые мы исполняем.

Бывает, что общее потребление дома превышает нормативы, установленные для этого МКД, в просторечии это называют «сверхнормативный ОДН». Много лет, с января 2007 года, эти превышения, или сверхнормативный ОДН, оплачивала управляющая компания или поставщик ресурсов, если дом находился в непосредственном управлении. Таким образом законодатели хотели стимулировать исполнителей коммунальных услуг и поставщиков ресурса внедрять энергосберегающие технологии и качественно обслуживать внутридомовые сети.

С 1 июля 2020 года ситуация с оплатой сверхнормативного ОДН изменилась. Постановление № 950 внесло изменение в пункт 44 «Правил предоставления коммунальных услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ № 354, а именно – полностью убрали второй абзац, где речь шла о недопущении распределения между потребителями объёма коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, превышающего норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН. Иными словами, исключено правило, что жители платят только в пределах норматива за ресурсы, потраченные на общедомовые нужды.

Это означает, что начиная с июля ресурсоснабжающие организации и управляющие компании будут начислять «сверхнормативный ОДН» собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Причём делать начисления по фактическому потреблению ОДН УК и РСО смогут как по электроэнергии, так по горячему и холодному водоснабжению. Для жителей это повод в очередной раз обратить внимание на состояние внутридомовых инженерных систем, вместе с УК проверить сети на предмет незаконных врезок и подключений. Первые платёжки без нормативных ограничений придут жильцам в августе за июль, и они должны быть к этому готовы. Время для того, чтобы привести в порядок свои дома, у жильцов было.

Напоследок Валерий Шульмин ещё раз подчеркнул, что изменения в методике расчёта платы инициированы не поставщиками ресурса и исполнителями коммунальных или жилищных услуг. Это изменения в законодательстве, а именно в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). И РСО, и УК лишь исполняют эти требования законодательства.

Источник: https://udmpravda.ru/2020/07/17/odn-kogda-otmena-ogranichenij-mozhet-ogorchit/

Сверхнормативный одн 2020

В настоящее время многие стали переходить на так называемые «прямые» договоры в рамках п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, и как следствие исполнителем коммунальной услуги становится соответствующая ресурсоснабжающая организация.

А что же должна делать управляющая организация?

Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенные условия договора ресурсоснабжения определены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (далее по тексту Правила № 124), а также иными нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

И вот тут начинается самое интересное.

а) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц)
по формуле:

где: Vодпу — объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);

Vпотр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0;

б) объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации в течение 3 месяцев после наступления такого события (если период работы прибора учета составил более 3 месяцев) за расчетный период (расчетный месяц) определяется по формуле:

в) объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, либо после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, либо по истечении 3 месяцев с момента выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, если период работы прибора учета составил более 3 месяцев, либо при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется за расчетный период (расчетный месяц) по формуле:

где: Vнодн определяется в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;

Фактически исходя из указанных формулировок на плечи управляющих организаций ложится весь сверхнормативный СОИ, в который входит и индивидуальное потребление ресурсов собственниками помещений, которые не передали показания приборов учета, или у которых отсутствуют установленные приборы учета, а также ресурс, потребляемый и не учитываемый в связи с несанкционированным подключением и т.д.

Иначе говоря, управляющая организация отвечает перед ресурсоснабжающими организациями в той мере, в которой потребители отвечают перед управляющей организацией в рамках ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.

Рассмотрим более подробно.

Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу управления многоквартирными домами.

В силу прямого указания п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

Иное возможно в случаях, указанных ранее.

Давайте посмотрим Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15.08.2017 № 305-ЭС17-8232 по делу № А41-27683/2016, согласно которому исключается возможность возложения на управляющую организацию в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами — пользователями жилищно-коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.

Указанное следует из п.п. А п. 17 ПП РФ № 354, где ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, — с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений о выборе такого способа управления, до даты начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанной в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Пунктом 44 ПП РФ № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Таким образом, законодатель, возлагая на ресурсоснабжающую организацию как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, обязанность по оплате превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, фактически возложил на нее последствия ненадлежащего исполнения мероприятий, в том числе по выявлению несанкционированного подключения, безучетного потребления коммунальных услуг, контролю за правильностью определения объема коммунальных ресурсов в помещениях, где индивидуальные приборы учета отсутствуют.

Затем, согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 ПП РФ № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента.

Как было указано выше, с момента начала предоставления ресурсоснабжающими организациями собственникам помещений коммунальных услуг для последних они являются (выступают) исполнителем коммунальных услуг, а управляющая организация данного статуса лишается.

Тем самым, ресурсоснабжающая организация, как исполнитель коммунальных услуг, наделена правом на выставление собственникам помещений повышающего коэффициента.

Стоит отметить, что применение повышающего коэффициента при расчетах количества коммунального ресурса исходя из норматива потребления обусловлено мерами, стимулирующими именно потребителей (собственников помещений) к осуществлению расчетов на основании приборов учета в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что следует из п. 2 ст. 13 ФЗ № 261.

Однако увеличение размера платы потребителей (собственников помещений) за коммунальную услугу за счет повышающего коэффициента не свидетельствует об увеличении объема реализации ресурса со стороны ресурсоснабжающей организации, каких-либо дополнительных расходов она также не несет.

Более того, в случае расчета объема услуги по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента, у ресурсоснабжающей организации возникнет неосновательное обогащение.

Указанный вывод содержится в Определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.04.2017 № 60-АПГ17-6.

Кроме того, денежные средства, полученные от применения повышающего коэффициента, идут в том числе и на оплату сверхнормативного потребления ресурсов, что фактически направлено на стимулирование исполнителя коммунальных услуг по оптимизации расходов коммунальных ресурсов, в частности мероприятия по выявлению несанкционированных подключений, проведение регулярных проверок состояния и работы индивидуальных приборов учета, составление актов о временно проживающих гражданах.

Далее, обратимся к Решению Верховного Суда Российской Федерации от 12.10.2016 года № АКПИ16-779.

Так, в рамках рассмотрения указанного дела, ресурсоснабжающие организации, выступающие в качестве исполнителей коммунальных услуг, обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административными исковыми заявлениями о признании недействующими подпункта «е» пункта 2, подпунктов «а», «б», «и» пункта 3 Изменений в части, в которой они исключают обязанности собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на оплату объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, превышающего объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, в случае, если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета и собственниками помещений, выбравшими непосредственный способ управления таким
домом, не принято решение о распределении такой разницы между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения, а также допускают возложение на ресурсоснабжающую организацию несение бремени таких расходов.

В обоснование заявленных требований административные истцы ссылаются на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьям 2, 20 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статье 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» и нарушают их права на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку они не могут получить плату за фактически поставленный коммунальный ресурс.

В суде представители ресурсоснабжающих организаций пояснили, что оспариваемые положения нормативного правового акта налагают на ресурсоснабжающие организации и лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, равные обязанности по несению расходов за сверхнормативный объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, несмотря на существенные различия в деятельности указанных лиц. Ресурсоснабжающая организация не имеет возможности получить с собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном способе управления плату за сверхнормативный объем коммунальной услуги.

Однако Верховный Суд не нашел оснований для удовлетворения требований и разъяснил следующее.

Пункт 44 Правил предусматривает определение размера платы за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, на основании показаний такого прибора учета.

Когда определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, превышает установленный размер норматива потребления коммунальных услуг, то в силу абзаца второго пункта 44 Правил размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ограничивается размером соответствующего норматива. Данное правило применяется вне зависимости от способа управления многоквартирным домом всеми исполнителями коммунальных услуг, оно принято Правительством Российской Федерации в целях обеспечения защиты прав потребителей от необоснованных платежей и соответствует действующему законодательству.

Верховный Суд прямо указал, что доводы административных истцов о том, что у ресурсоснабжающих организаций отсутствует возможность влияния на размер сверхнормативного объема коммунальной услуги, являются несостоятельными и не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований. Возмещение исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов осуществляется за счет средств, получаемых в качестве оплаты за соответствующие оказываемые услуги. Законодатель предусматривает применение повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги.

Возможность принятия Правительством Российской Федерации правил, устанавливающих права и обязанности исполнителя и потребителя коммунальных услуг, порядок расчета размера платы за коммунальные услуги непосредственно вытекает из части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Иными словами, Правительство РФ стоит на защите прав и интересов жильцов многоквартирных домов, которые исполнили требования действующего законодательства и установили индивидуальные приборы учета. По своей сути сверхнормативный ОДН – это безучетное потребление ресурса именно жильцами, которые не установили в своих квартирах индивидуальные приборы учета. Таким образом Правительство РФ однозначно в своем мнении, что жильцы, установившие ИПУ, не должны оплачивать ресурс за соседей, которые не исполнили требования законодательства. Но при этом с целью возмещения исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов, законодатель предусматривает применение повышающих
коэффициентов.

Таким образом, оплата сверхнормативного ОДН осуществляется за счет денежных средств, оплаченных по повышающим коэффициентам за соответствующую услугу.

К данным выводам пришел и Верховный суд, где в Определении от 10.09.2018 № 302-ЭС18-12755 указал, что право на получение денежных средств, составляющих повышенную плату, зависит от того, кто предоставляет коммунальные ресурсы потребителям МКД. При сохранении у истца статуса исполнителя, приобретающего ресурсы как для предоставления коммунальной услуги в жилые помещения потребителей МКД, так и в помещения, входящие в состав общего имущества МКД, а также при сохранении действия договора энергоснабжения, заключенного с компанией, УК вправе распорядиться денежными средствами, начисленными гражданами с применением повышающего коэффициента, в счет погашения обязательств по оплате сверхнормативного потребления ресурсов на общедомовые нужды и расчетов за поставленный ресурс в целом. До проведения таких расчетов вывод о неосновательности полученной РСО повышенной платы является преждевременным.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/mysli-vslukh/mysli_vslukh_o_sverkhnormativnom_soi_i_resursosnabzhayushchikh_organizatsiyakh_pri_pryamykh_dogovorakh/

Об изменениях в начислении ОДН и дистанционных сервисах

Специалисты Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго» подготовили ответы на наиболее актуальные вопросы потребителей.

— Как ведется расчет платежей по электроэнергии на общедомовые нужды с июля этого года?

— 1 июля 2020 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. №950. Среди новшеств, введенных данным документом, — корректировка порядка расчета начислений за общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах (МКД) с непосредственным способом управления.

Указанное постановление отменило действие положения законодательства (2-й абзац п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг), по которому размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, начисляется в размере, не превышающем норматив потребления.

Каждый многоквартирный дом имеет свой установленный норматив потребления того или иного коммунального ресурса. В случае, если общее потребление дома превышает нормативы, образуется так называемый сверхнормативный ОДН. До 1 июля этого года собственники жилых помещений оплачивали только нормативный объем ОДН.

Со второго полугодия 2020 г. ситуация с оплатой ОДН изменилась. По действующему законодательству с июля этого года начисление платы на ОДН за коммунальные услуги (за исключением теплоснабжения) производится по фактическому потреблению исходя из показаний приборов учета.

Отметим, что п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг применяется в отношении МКД с непосредственным способом управления и МКД, где не выбран или не реализован способ управления.

Разъяснение вопроса Управлением государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) размещено на официальном сайте этого ведомства: upr-gszgn.sakha.gov.ru/news/front/view/id/. .

— Как удаленно подать заявку на опломбировку счетчика?

Заявку на осмотр, ввод в действие (опломбировку) приборов учета можно направлять:

— через сайт ПАО «Якутскэнерго»: www.yakutskenergo.ru (через личный кабинет или по ссылке «ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭНЕРГЕТИКАМ» на главной странице);

— на адрес электронной почты: [email protected].

В заявке на ввод в действие прибора учета должны быть указаны:

— сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (паспорт и/или СНИЛС или ИНН), контактный телефон);

— сведения об установленном счетчике (тип и заводской номер счетчика, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж; показания на момент установки).

К заявке на ввод в действие приборов учета ГВС прилагаются копии документов:

паспорта на прибор учета (при наличии);документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки (за исключением новых счетчиков).паспорта владельца помещения и/или СНИЛС или ИНН.

Прием заявок при личном посещении Центра обслуживания потребителей ПАО «Якутскэнерго» (г. Якутск, ул. Ф. Попова, 21) производится: в рабочие дни — с 08.00 до 20.00, без перерыва; в субботу — с 09.00 до 18.00, без перерыва.

Есть возможность предварительной записи на сайте ПАО «Якутскэнерго»: www.yakutskenergo.ru (по ссылке «Предварительная запись» на главной странице).

— Можно ли дистанционно заключить соглашение о реструктуризации задолженности?

— Да, энергокомпания идет навстречу потребителям, которые оказались в непростой финансовой ситуации и не могут единовременно погасить задолженность за тепло и свет. Потребители могут также дистанционно заключить соглашение о рассрочке выплаты долга.

Для заключения соглашения о реструктуризации потребители могут направить заявление:

— через личный кабинет на сайте ПАО «Якутскэнерго» (wwwyakutskenergo.ru), раздел «Обращения»;

— через сайт ПАО «Якутскэнерго», раздел «Задать вопрос энергетикам»

— на адрес электронной почты: [email protected];

— на почтовый адрес: 677009, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Федора Попова, 14/2.

В заявлении обязательно должен быть указан адрес электронной почты потребителя для подписания соглашения в электронном виде, а также контактный номер телефона, адрес регистрации, адрес фактического проживания.

К заявлению прилагаются документы:

Для приватизированного жилого помещения:

копия паспорта заявителя;правоустанавливающие документы на жилое помещение (свидетельство на право собственности (на каждого из собственников) либо выписка ЕГРН);

• справку Ф-3 о составе семьи; копия документов всех собственников (паспорт и/или ИНН или СНИЛС);если обращается не собственник жилого помещения – доверенность.

Для муниципального (ведомственного) жилого помещения:

копия паспорта заявителя; правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор найма; ордер и /или выписка из ЕГРН);справку Ф-3 о составе семьи; копия документов всех зарегистрированных в жилом помещении (паспорт и/или ИНН или СНИЛС);если обращается не наниматель жилого помещения – доверенность.

— Как оплатить онлайн услуги, поставляемые ПАО «Якутскэнерго»?

— Онлайн-оплата коммунальных услуг, предоставляемых ПАО «Якутскэнерго», принимается:

— через личный кабинет на сайте ПАО «Якутскэнерго» (www.yakutskenergo.ru);

— на сайте ПАО «Якутскэнерго» по ссылке «Оплатить банковской картой» на главной странице;

— через мобильные приложения ВТБ, Россельхозбанка, Газпромбанка, Росбанка (раздел «Оплата услуг»);

— через мобильные приложения в личном кабинете любого банка;

— через мобильное приложение — «Квартплата+» или Платежный кабинет (pay.kvartplata.ru) системы «Город».

Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»

Источник: https://in-power.ru/news/zhkh/32896-ob-izmenenijah-v-nachislenii-odn-i-distancionnyh-servisah.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *