Регистрации по месту жительства подлежат иностранные граждане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрации по месту жительства подлежат иностранные граждане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тяжкими телесными повреждениями принято считать урон, который привел бы к гибели пострадавшего в случае отсутствия мед. Сегодня действуют изменения, принятые в 2020 году. Лишение свободы до 5 лет;.

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • — по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Источник: https://ma-spb.ru/blog/migratsionnyi-uchet-registratsiia-patent-na-rabotu/novyi-poriadok-migratsionnogo-ucheta-po-pravilam-163-fz

Осуществление миграционного учета

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранный гражданин) в Российской Федерации — это государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и об их перемещениях, осуществляемая, в том числе в целях выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

Миграционный учет носит уведомительный характер и включает в себя регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет их по месту пребывания.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

При расчете срока временного пребывания иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, необходимо учитывать суммарный срок его предыдущего пребывания и планируемый период нахождения в Российской Федерации в рамках 180 суток. Суммарный срок предыдущего и планируемого периодов пребывания в рамках 180 суток не должен превышать 90 суток, за исключением периодов временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации в связи с продлением ему срока временного пребывания в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» гражданам Украины, постоянно проживающим на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, срок временного непрерывного пребывания на территории Российской Федерации увеличен до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации независимо от цели их въезда.

Срок временного пребывания в Российской Федерации может быть продлен при наличии у иностранного гражданина одного из оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 7 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

Для продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину либо принимающей его стороне необходимо обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

В соответствии со статьей 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза (далее – трудящийся ЕАЭС) и членов его семьи определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

— по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

— по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

— по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Принимающая сторона в установленные Федеральным законом № 109-ФЗ сроки представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) либо направляет почтовым отправлением уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее – уведомление о прибытии) (за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ).

При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

Для заполнения бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания принимающей стороне дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации.

Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС).

Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии и в течение семи рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 109-ФЗ, со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет его непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации либо через многофункциональный центр, либо направляет его почтовым отправлением.

К подаваемому уведомлению о прибытии принимающая сторона прилагает следующие документы:

— копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении Государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;

— копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации);

— копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, в случае отсутствия сведений, содержащихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Дополнительно к уведомлению о прибытии трудящегося ЕАЭС и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации принимающая сторона прилагает копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС).

К уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, а также письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, являются:

— отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;

— истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, в отношении которого подается уведомление о прибытии.

Согласно пункту 7 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей, организацией федеральной почтовой связи.

Пунктом 46(2) Правил установлено, что для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до одного года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина. При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется).

В соответствии с российским законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает.

Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для такого иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему данное жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в орган миграционного учета документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.

Если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то такой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения.

В случае прибытия иностранного гражданина в гостиницу, иную организацию, оказывающую гостиничные услуги, в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина уведомляет подразделение по вопросам миграции о его прибытии путем направления (передачи) документов.

Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ или международными договорами Российской Федерации.

Постановка на учет постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии в место пребывания, но не более чем на срок действия вида на жительство или разрешения на временное проживание.

За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается.

Бланк уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке, исправления не допускаются.

В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:

а) о лице, подлежащем постановке на учет:

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

дата въезда в Российскую Федерацию;

серия и номер миграционной карты;

заявленные сроки пребывания;

адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);

б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных пунктом «а» указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;

вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;

адрес места жительства ответственного лица организации;

идентификационный налоговый номер организации;

наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати).

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется при обращении физического или юридического лица в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России в следующих случаях:

— при постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания — после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

— в случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим — на основании свидетельства о смерти либо надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

— при установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания — на основании решения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятого в установленном порядке;

— при убытии иностранного гражданина из места пребывания после получения, в том числе через многофункциональный центр, уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;

— в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Оформление уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания (далее – уведомление об убытии) производится принимающей стороной.

Принимающая сторона предоставляет в орган миграционного учета уведомление об убытии инициативно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом МВД России от 18 марта 2019 года № 142.

Уведомление об убытии должно быть подписано физическим лицом, выступающим в качестве принимающей стороны, а в случае, если в качестве принимающей стороны выступает организация, ее уполномоченным представителем, представившим данное уведомление, с проставлением печати указанной организации (при наличии печати).

Уведомление об убытии заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления об убытии исправления, в том числе путем зачеркивания, а также с использованием корректирующих средств не допускаются.

В уведомлении об убытии принимающая сторона должна указать следующие сведения:

1) о лице, подлежащем снятию с учета по месту пребывания:

— фамилия (при наличии), имя (при наличии), отчество (при наличии);

— дата рождения (число, месяц, год);

— дата убытия из места пребывания (число, месяц, год).

2) о месте пребывания, из которого лицо, подлежащее снятию с учета по месту пребывания, убыло.

а) в случае, если в качестве принимающей стороны выступает физическое лицо:

— фамилия, имя, отчество (при наличии);

— документ, удостоверяющий личность (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона (при наличии).

б) в случае, если принимающей стороной является юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации (далее – организация):

— фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

— документ, удостоверяющий личность представителя (вид, серия и номер, а также дата выдачи и срок его действия);

— номер телефона представителя (при наличии);

— документ, подтверждающий полномочия представителя (вид, серия (при наличии), номер (при наличии), а также дата выдачи и срок его действия);

— наименование организации, ее идентификационный номер налогоплательщика и адрес.

Принимающая сторона предоставляет уведомление об убытии в соответствующий территориальный орган МВД России непосредственно или через многофункциональный центр либо направляет его почтовым отправлением.

При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России в день подачи иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации и необходимых документов, установленных Административным регламентом.

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет непосредственно в подразделение по вопросам миграции по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность (представление лицом без гражданства не требуется);

— вид на жительство или разрешение на временное проживание;

— документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии — в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Для проставления отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства иностранный гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность, либо вид на жительство, либо разрешение на временное проживание лица без гражданства, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России в день подачи иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации и документов, предусмотренных Административным регламентом.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, являются:

— отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом;

— истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, обратившегося с заявлением о регистрации.

Основаниями для отказа в регистрации иностранного гражданина по месту жительства являются:

— неподтверждение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о документах, подтверждающих право пользования жилым помещением, указанных в заявлении о регистрации, в случае, если копии таких документов не были представлены иностранным гражданином при подаче заявления о регистрации.

За регистрацию иностранного гражданина по месту жительства взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Бланк заявления о регистрации заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов.

Заявление о регистрации заполняется на каждого иностранного гражданина, подлежащего регистрации по месту жительства.

Заявление о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина подается его родителем или иным законным представителем от его имени.

При подаче заявления о регистрации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного иностранного гражданина в заявлении о регистрации также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого иностранного гражданина.

В заявлении о регистрации иностранный гражданин должен указать следующие сведения:

г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации;

е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать;

ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации;

з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в заявлении о регистрации также указываются сведения об этих помещениях.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в следующих случаях:

— регистрация иностранного гражданина по иному месту жительства — на основании отрывной части заявления о регистрации;

— прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, — на основании документа, подтверждающего прекращение у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

— прекращение у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации — на основании документа, подтверждающего аннулирование вида на жительство или разрешения на временное проживание либо истечение срока действия вида на жительство или разрешения на временное проживание;

— вступление в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной — на основании заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

— смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим — на основании свидетельства о смерти либо заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

— установление факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу, которого он зарегистрирован, — на основании решения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятого в установленном порядке.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/guvm/%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0

Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях.

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

  • — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
  • — по адресу организации в случае . и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства.

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Источник: https://ma-spb.ru/blog/migratsionnyi-uchet-registratsiia-patent-na-rabotu/novyi-poriadok-migratsionnogo-ucheta-po-pravilam-163-fz

Регистрация иностранного гражданина

Регистрация гражданина иностранного государства – это процедура постановки иностранного гражданина на временный регистрационный учет по месту пребывания.

Чтобы прописать иностранца в жилом помещении на территории РФ нужно в установленный законодательством период: собрать необходимые документы и обратиться с заявлением в отделение миграционной службы или в паспортный стол.

Кто должен зарегистрироваться

Политика Российской Федерации в отношении миграционного учета имеет своей целью формирование комфортной обстановки в пределах страны для российских граждан, иностранных лиц и лиц без гражданства.

Для реализации данной задачи в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», граждане других государств обязаны зарегистрироваться на постоянной или временной основе в России.

Прописка осуществляется по месту постоянного жительства либо временного пребывания. Главные отличия между этими видами регистрации показаны в таблице ниже.

Признак сравнения Постоянная регистрация (по месту жительства) Временная
Основание прописки Жилье, которым лицо может на законных основаниях пользоваться Уведомление о прибытии в место пребывания
Необходимость уплаты госпошлины 350 рублей Не требуется
Кто подготавливает документы Иностранец Принимающая сторона
Начало течения срока для подачи заявления на регистрацию С моменты получения права на проживание С момента приезда в место пребывания
Основной документ Заявление о проведении учета Уведомление о прибытии
Итог регистрации Ставится штамп «Регистрация по месту жительства» Ставится штамп «Уведомление принято, поставлен на учет» в определенном населенном пункте

Регистрация гражданина иностранного государства, независимо от ее вида, может быть осуществлена как жилом помещении, принадлежащем ему, либо в жилплощади, которое принадлежит другому собственнику.

Временная регистрация

Обязательным требованием законодательства РФ является прохождение в установленном порядке процедуры постановки на регистрационный учет в РФ, поэтому иностранный гражданин должен уведомить ФМС о прибытии.

В соответствии с ФЗ № 109 регистрация иностранца, приехавшего из другой страны, должна быть осуществлена в течение 7 дней со дня прибытия его в место пребывания.

Процедура прописки по временному адресу сводится к выполнению определенных стадий:

  1. Сбор необходимых документов. Устанавливается список для подачи в регистрационную службу, заполняется форма уведомления о прибытии.
  2. Иностранец обращается в ФМС (или в МФЦ), специалист принимает бумаги и направляет их на проверку.
  3. На форме уведомления проставляется отметка о прибытии.
  4. Информация вносится в базу миграционного государственного учета. Завершающая стадия выполняется без личного участия заявителя-иностранца либо его доверенного лица.

Уведомить миграционную службу о прибытии иностранный гражданин может непосредственно в отделении ФМС либо через многофункциональный центр («Мои документы»). Других способов постановки на регистрационный учет нет – прописка иностранных граждан по месту временного пребывания через портал Госуслуг в настоящее время не производится.

Для регистрации иностранца по месту пребывания нужно предоставить:

  • уведомление о прибытии гражданина иностранного государства;
  • паспорт иностранца либо другой документ, удостоверяющий его личность;
  • миграционная карта (при наличии);
  • документы, которые подтверждают законное право пользования жилья, куда собирается прописаться иностранный гражданин.

В законе установлен срок, на который допускается регистрация иностранных лиц. Первичный регистрационный учет совершается на срок до 90 дней со дня приезда, независимо от гражданства (или без такового) иностранца.

Впоследствии, мигрант имеет право остаться в РФ и продлить прописку.

Постановка на учет по месту пребывания на период 1 год допускается только при наличии законных оснований (к примеру, при устройстве на работу к принимающей стороне в РФ), удостоверяющих документов, и выполнении необходимых действий, установленных на законодательном уровне для выполнения процедуры прописки иностранного лица.

Постоянная прописка

Регистрация по месту постоянного жительства иностранного гражданина выполняется при обращении в отделение ФМС или в многофункциональный центр. Постановка на учет на постоянной основе осуществляется в жилом помещении, если иностранное лицо владеет им на праве собственности или проживает в нем по договору найма (или безвозмездного пользования). Алгоритм процедуры прописки регулируется в Гл.3 ФЗ № 109 от 18 июля 2006 года.

Порядок регистрации заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Составление заявления и подготовка требуемой документации.
  2. Уплата государственной пошлины в размере 350 рублей (оплатить можно в любом банке).
  3. Подача заявления в ФМС или МФЦ.
  4. Постановка иностранного гражданина на регистрационный учет.

Для прописки по месту жительства гражданин другого государства подает следующие бумаги:

  • Заявление по установленной форме (Образец заявления по форме №6);
  • Правоустанавливающий документ на жилье (выписка из ЕГРН или договор найма жилого помещений);
  • Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (паспорт или иной документ);
  • Вид на жительство или разрешение на временное проживание.

Способы избежать ответственности при отсутствии регистрации

Каждый иностранный гражданин, прибывший в Россию, обязан пройти процедуру постановки на регистрационный учет на территории РФ. Отсутствие прописки приводит к привлечению виновных лиц к ответственности, установленной в административном и уголовном законодательстве.

В Кодексе об Административных правонарушениях РФ установлены наказания за нарушение правил пребывания в РФ иностранцев, а также лиц без гражданства.

В отношении юр. лиц, являющихся принимающей стороной, ответственность довольно строгая и варьируется в пределах административного штрафа от 400 до 500 тысяч рублей. Срок привлечения к административному наказанию равен 1 году.

После привлечения к ответственности должностным лицом за отсутствие регистрации у иностранного гражданина, ему дается десять дней на подачу жалобы на вынесенное постановление.

В случае привлечения к ответственности организации или ИП, дело рассматривается в арбитражном суде РФ.

В качестве способов для обжалования могут быть использованы следующие:

  1. Неправильно определен субъект нарушения (см. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 г. по делу № А28-9272/2014).
  2. Постановление и протокол по делу о привлечении к административной ответственности не содержат описание противоправности действий иностранного гражданина (см. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19 августа 2013 года по делу № А28-4084/2013).
  3. Отсутствие объективной стороны нарушения (см. Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2015 г. по делу № А78-10519/2014).

Если в ходе привлечения к ответственности должностным лицом правонарушитель признает вину, допускается обращение в суд с просьбой о снижении размера административного штрафа. Это можно обосновать обстоятельствами, которые могут быть учтены судом.

Обстоятельства для снижения размера штрафа:

  1. Трудное финансовое положение.
  2. Чрезмерное ограничение прав.
  3. Понижение размера штрафа соответствует тяжести нарушения и принципу соразмерности наказания содеянному.

Видео: Временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания:

Похожие материалы:

Рейтинг записей


Топ-10 лучших агентств недвижимости Липецка


Топ-10 лучших агентств недвижимости Омска


Как правильно брать ипотеку


Справка БТИ о принадлежности объекта недвижимого имущества

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/registratsiya-inostrannogo-grazhdanina/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *