Взятка должностное лицо административное право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взятка должностное лицо административное право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1962 60,5 55,5 01. by обязательна. 1963 61,5 56,5 01.

Содержание:

Штрафы и ответственность за взятки

В предыдущей статье было раскрыто понятие взятки, а также кому ее дают и также было определено понятие коррупционного вымогательства. В продолжении темы о взяточничестве будут рассмотрены такие понятия как сумма взятки, что является мелкой взяткой, а также какие бывают штрафы и какая ответственность лежит на посредниках.

Размер взятки как квалифицирующий признак коррупционного деяния

Сотрудникам госорганов в соответствии со смыслом ст.575 ГК России запрещается преподносить подарки стоимостью более 3 тыс. руб. Если цена превышает эту сумму, такое деяние может признаваться как коррупционное, за исключением случаев, когда подаренное передается в госструктуру, сотрудником которой он является.

Какая сумма считается взяткой, оценивается по стоимости имущественных активов, переданных госслужащему в качестве взятки. Поэтому главным квалифицирующим признаком для определения тяжести преступного деяния и размера наказания за него является ее стоимость в денежном выражении. Взятки по своему размеру подразделяются:

  • взятка в размере от 25 до 150 тыс. руб. квалифицируется как значительная;
  • взятка в размере от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб. квалифицируется как крупная;
  • взятка в размере более 1 млн. руб. квалифицируется как особо крупная.

Судебная практика показывает, что квалифицировать взятку проще всего в денежном выражении. Если денежным выражением является валюта, размер взятки устанавливается по курсу на день дачи взятки. Аналогично размер взятки рассчитывается, когда она давалась в ценных бумагах, в имущественном виде или оказании услуги. Размер взятки в этих случаях определяет эксперт.

В соответствии с действующим УК России в случаях, когда взятка передается не за один раз и взяткополучатель получил только часть, которая не попадает в категорию крупной, ее тяжесть определяется по всей заранее оговоренной сумме взятки и ответственность наступает в соответствующем размере.

Взятка, квалифицируемая как мелкая

Статья за взятку в размере до 10 тыс. руб. квалифицируемая, как мелкое взяточничество, была дополнена в УК России в 2016 году, в июле. Эта статья УК России за номером 291.2 квалифицирует такое преступное деяние, как взятка в малых размерах и назначает ответственность за действия, аналогичные в ст.291.1, ст.291 и ст.290, но размер взятки не может превышать в денежном выражении 10 тыс. руб.

За взятку в размерах, квалифицируемых как мелкая за любую из ее форм (передача и получение лично, передача и получение через посредника) лицам, совершившим преступное деяние, может быть назначена ответственность:

  • лишение свободы на срок не более чем на один год; ограничение свободы на срок не более чем на два года; исправительный труд на срок не более чем на один год; выплата штрафа в сумме не более 200 тыс. руб.;
  • за повторную и более дачи или получения взятки: лишение свободы на срок не более чем на три года; ограничение свободы на срок не более чем на четыре года; исправительный труд на срок не более чем на три года; выплата штрафа в сумме не более чем в 1 млн. руб.

Следует делать различия между крупной взяткой, передаваемой частями, когда наказание назначается исходя из общей ее суммы и дачи мелкой взятки два и более раз.

Штраф или ограничение свободы грозит за взяточничество

Очень важно для правильной квалификации взяточничества и назначения наказания точно устанавливать размер переданной взятки в денежном выражении. В последние несколько лет размер наказания за такие преступления стал заметно больше.

Например, ответственность за преступное деяние, квалифицируемое по ст.290 УК России в 2016 году существенно возросла. По новым поправкам, набравшим силу в этом году ответственность в виде выплаты штрафа стало возможным назначать или кратно сумме полученной взятки, или в виде фиксированной суммы в размере 5 млн. руб.

Согласно правовым нормам ст.290 УК России предусматриваются следующие виды ответственности:

  • В части 1-ой – принудительная изоляция не более чем на 3 года; исправительный труд не более чем 2 года; выплата штрафных санкций от 10-ти до 50-ти кратного размера стоимости ценностей, принятых взяточником или выплата фиксированной суммы в 1 млн. руб.
  • В части 2-ой за принимаемые взяточником материальные ценности, квалифицируемые как в значительном размере (от 25 до 150 тыс.руб.) – принудительная изоляция не более чем 6 лет; выплата штрафных санкций от 30-ти до 60-ти кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей или выплата фиксируемой суммы в 200 тыс. руб.
  • В части 3-ей за получение ценностей и противоправные действия – принудительная изоляция в пределах 3-8 лет; выплата штрафных санкций от 40 до 70-ти кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей или фиксированной суммы в пределах от 500 тыс. руб. до 2 млн. руб.
  • В части 4-ой за принимаемые взяточником материальные ценности, занимающим пост в госорганах федерального, регионального, муниципального уровня – принудительная изоляция не менее чем на 5 лет и не более чем на 10 лет; выплата штрафных санкций от 60-ти до 80-ти кратного размера стоимости принятых взяточником материальных ценностей или фиксированной суммы в пределах от 1 млн. руб. до 3 млн. руб.
  • В части 5-ой за участие в преступном сообществе, требование передачи имущественных ценностей и получение их, квалифицируемой, как в крупном размере (от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.) – принудительная изоляция в пределах от 7 лет до 12 лет; выплата фиксированного штрафа в пределах от 2 млн. руб. до 4 млн. руб.; выплата штрафа в размере от 70-ти до 90 кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей.
  • В части 6-ой за получение материальных ценностей взяточником, квалифицируемой как особо крупная (более 1 млн. руб.) – принудительная изоляция в пределах от 8–15 лет; выплата штрафных санкций от 80-ти до 100 кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей либо фиксированного штрафа в размере от 3 млн. руб. до 5 млн. руб.

Из приведенной выше информации можно увидеть, что должностное лицо, получившее взятку, квалифицируемую как взятка в особо крупных размерах, может согласно части 6 отделаться штрафом, хотя и очень большим. Однако последние тенденции в судебных разбирательствах, касающихся взяточничества показывают, что судебным приговором очень часто становится лишение свободы, к которому дополнительно назначается запрет на занимание госдолжностей (в некоторых случаях на срок до 15 лет) и выплата штрафа.

Норма, позволяющая назначать суммы, кратные полученной взятке, предоставляет возможность судье требовать уплаты штрафных санкций в очень больших суммах. Если они выплачиваются в назначенные сроки, то моментально инициируется замена штрафа, лишением свободы.

Дача взятки также является преступным деянием

Попытка передачи имущественных активов лицу, занимающему госдолжность, квалифицируется как его подкуп и в подобной ситуации чиновник может, или получить эти активы, или отказаться от них. Если госслужащий соглашается принять их, его действия в соответствии со ст.290 УК России квалифицируются, как взяткополучательство, а действия лица, дающего взятку или оказывающего посредничество во взяточничестве, согласно ст.291 УК России квалифицируются, как взяткодательство.

В случаях, когда чиновник, занимающий госдолжность, отказывается от получения имущественных активов, действия лица, предлагающего имущественные активы, квалифицируются как покушение на взяточничество.

В существующей на сегодня судебной практике одновременное делопроизводство в отношении взяткодателя и взяткополучателя встречаются нечасто. Это связано со сложностью установления сговора между взяткодателем и взяткополучателем, так как один из них заявляет на другого в органы правопорядка и соответственно освобождается от ответственности.

Если в описываемой ситуации судебный пристав принял сделанное предложение, то такое противоправное действие осталось бы нераскрытым, так как договорившиеся стороны сохраняли в тайне эту незаконную сделку.

Следует отметить, что в соответствии с госполитикой по борьбе с коррупционными деяниями, в учреждениях всех уровней проводят занятия и семинары, на которых рассказывается, как правильно вести себя чиновникам в ситуациях, связанных с взяточничеством. Кроме того, существуют на регулярной основе специальные комиссии, решающие проблемы конфликтов интересов, дающие консультации по проблемам доходов и расходов, проводящие служебные проверки по действиям, имеющим признаки коррупции.

Ответственность за взяточничество лица, занимающего госдолжность, регламентируется ст.291 УК России:

  • за мелкое взяточничество при получении материальных ценностей стоимостью не более 25 тыс. руб. наказывается исправительным трудом на срок не более чем 2 года; выплата штрафа от 5 до 30 кратного размера взятки или фиксированного штрафа в размере не более 50 тыс. руб.;
  • за взяточничество, квалифицируемое как значительное при размере взятки от 25 тыс. руб. до 150 тыс. руб. – принудительная изоляция не более чем 5 лет; исправительным трудом не более чем на 2 года, выплата штрафных санкций от 10-ти до 40 кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей или выплата фиксируемой суммы до 1 млн. руб.;
  • за совершение противоправных деяний при получении материальных ценностей взяточником – принудительная изоляция не более чем на 8 лет; выплата штрафных санкций от 30-ти до 60-ти кратного размеру стоимости полученных взяточником материальных ценностей или выплата фиксируемой суммы до 1,5 млн. руб.;
  • за участие в преступном сообществе, требование передачи имущественных ценностей, получение материальных ценностей взяточником, квалифицируемой, как крупная (от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.) – принудительная изоляция в пределах 7–12 лет; выплата фиксированных штрафных санкций в пределах не более 3 млн. руб.; выплата штрафных санкций от 60-ти до 80-ти кратного размера полученных взяточником материальных ценностей;
  • за получение взяточником материальных ценностей, квалифицируемой как в особо крупном размере (более 1 млн. руб.) – принудительная изоляция от 8 до 15 лет; выплата штрафных санкций от 70-ти до 90 кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей или фиксированный штраф в размере от 2 млн. руб. до 4 млн. руб.
  • Посредничество в получении имущественных ценностей взяточником

    За посредничество во взяточничестве также предусматривается уголовная ответственность. Посредниками называют граждан, передающих имущественные ценности за оказание заранее оговоренной услуги. То есть они являются звеном, находящимся между лицом, дающим взятку и лицом ее получающим. Как показывает судебная практика, не менее 40% передаваемых взяток проходят по такой схеме.

    Схема «лицо передающее взятку – лицо, являющееся посредником – чиновник, получающий взятку» имеет следующие признаки:

    • Знакомство, часто достаточно близкое, посредника как с тем, кто дает взятку, так и с тем, кто ее получает.
    • Не вступление взяткодателя в контакт с взяткополучателем. Причиной может стать недостаточно близкое знакомство между ними, чтобы попытаться решить вопрос получения взятки при личном контакте.
    • Во многих ситуациях в подобной схеме посредник также является выгодополучателем. Полученная посредником выгода может выражаться в виде части денег, которую получает чиновник; оказание заранее оговоренной услуги, которую окажет взяткодатель посреднику. Лицо, выступающее посредником, может присвоить часть суммы взятки, не поставив в известность ее давателя и получателя. Это обстоятельство никак не влияет на определение тяжести противоправного деяния посредника. Другим словами, наступление уголовной ответственности неминуемо, вне зависимости от того, что именно получит посредник – деньги, услугу или не получит никакой выгоды.

    Уголовная ответственность за посреднические услуги в передаче взятки наступает по ст.291 УК России:

    • Взятка не попадает под квалификацию мелкое взяточничество, то есть больше 25 тыс. руб. Если взятка относится к категории мелкой, ответственность не наступает, однако посредник не освобождается от наказания за должностные противоправные деяния (например, подлог, растрата и т.п.).
    • Лицо, оказавшее посреднические услуги, совершало противоправное деяние по просьбе или приказу лица, давшего взятку или получившего ее, или по просьбе обеих сторон.
    • Когда собраны неопровержимые данные передачи взятки посредником. Если доказательную базу собрать не удалось, уголовная ответственность, регламентируемая ст.291 УК России, не наступает.
    • Лицо, пообещавшее передать взятку еще не успело это сделать, но проявило намерения стать посредником. В этом случае инициатива стать посредником может проявляться как лица, пообещавшего сыграть роль посредника, так и любого иного, являющего звеном коррупционной схемы.

    В уголовном делопроизводстве существует мнение, что обещание стать посредником в передаче взятки, не содержит состава преступления, которое появляется только после совершения преступного деяния, подтверждающего подобное намерение. Такими деяниями могут стать: встреча, на которой передавались имущественные ценности для вручения их взяткополучателю; аудиозапись разговора, в котором назначалась встреча и указывались материальные ценности, предназначенные к передаче и т.п.

    В случаях, когда лицо, согласившееся оказать посреднические услуги, забрало материальные ценности для передачи взяткополучателю, не намереваясь при этом их передать ему, преступления с признаками взяточничества нет, а есть противоправные деяния с признаками мошенничества.

    Ответственность за посредничество во взяточничестве:

    • Принудительная изоляция до четырех лет; выплата штрафных санкций в виде фиксированной суммы в 700 тыс. руб.; выплата штрафа от 20-ти до 40 кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей.
    • При оказании посреднических услуг в передаче имущественных ценностей взяточнику с использованием противоправных деяний или должности в госучреждении – принудительная изоляция на 3–7 лет; выплата штрафа в виде фиксированной суммы в 1 млн. рублей; выплата 20-ти до 50-ти кратного размера стоимости полученных взяточником материальных ценностей.
    • За участие в преступном образовании, когда стоимость полученных взяточником имущественных ценностей составляет более 150 тыс. руб. – принудительная изоляция на 5–10 лет; выплата штрафа в виде фиксированной суммы 1–2 млн. руб.; выплата от 50-ти до 70-ти кратного размера стоимости полученных взяточником имущественных ценностей.
    • Когда стоимость полученных взяточником имущественных ценностей составляет более 1-го млн. руб. – принудительная изоляция на 7–12 лет; выплата фиксированной суммы 1,5–3 млн. руб.; выплата штрафа от 60-ти до 80-ти кратного размера стоимости полученных взяточником имущественных ценностей.
    • Когда посредник сам предложил свои услуги взяткополучателю или взяткодателю – принудительная изоляция не более 7-летнего срока; выплата фиксированной суммы не более 3 млн. руб.; выплата штрафа до 70-ти кратного размера стоимости полученных взяточником имущественных ценностей.

    Во всех указанных выше случаях в судебном решении может быть вынесено дополнительное постановление о запрещении назначения осужденного на должность в госучреждении или заниматься определенным видами деятельности на 3–7 лет.

    Отдельной статьей УК России перечисленные выше преступные деяния в виде посредничества стали регламентироваться только в 2011г. Ранее этого года такие деяния регламентировались ст.290 и ст.33 (ч.5) УК России.

    Можно ли избежать ответственности за взятки?

    Возможности избежать ответственности за взяточничество предусмотрены при соблюдении виновным в этом преступном деянии установленных законом условий:

    • взяткодатель совершал преступные деяния в виде передачи взяточнику имущественных ценностей под воздействием вымогательства;
    • когда после передачи взяточнику материальных ценностей сообщил через иных лиц, в устном или письменном виде об этом преступном деянии в органы правопорядка и им об этом ничего неизвестно.

    И в первом, и во втором варианте взяткодатель должен действовать активно и обязательно добровольно, помогая раскрытию противоправного деяния, то есть помимо признания сообщить о месте преступления и где именно находятся его участники и передаваемые материальные ценности и т.п. Если органам правопорядка эти сведения уже известны, уголовная ответственность не снимается.

    Освобождение от уголовного преследования не может стать основанием для реабилитации гражданина, принимавшего участие во взяточничестве. Ввиду того что в его действиях присутствует состав преступления, он не может быть признан потерпевшей стороной и потребовать возмещения ущерба, который возник из-за преследования.

    Кроме перечисленных выше обстоятельств, существуют и иные, регламентируемые УК России, по которым участник взяточничества может быть освобожден от ответственности: условия, понуждавшие к совершению преступного деяния по крайней необходимости; в случае принуждения к совершению преступного деяния. Например, руководитель понуждает подчиненного совершать преступное деяние, угрожая здоровью или жизни. В таком случае отсутствует преступный умысел и, соответственно, состав преступления.

    Отсутствует состав преступления и в случаях, когда обращаются в органы правопорядка до того, как состоялась передача взяточнику имущественных ценностей, причем это может сделать и взяткодатель, и посредник, и взяткополучатель.

    Опытный адвокат по взяткам поможет разобраться какая сумма считается взяткой; с перечисленными в статье ситуациями; выбрать правильную линию поведения и защиты, тем самым помогая избежать негативных последствий взяточничества.

    Источник: https://sstumanov.ru/shtrafy-i-otvetstvennost-za-vzyatki/

    Взятка должностное лицо административное право

    Взятка должностному лицу наказание

    Должностному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев. Я поняла, что нужно уволить с этой должности или перевести на другую не руководящую, а также 6 месяцев не имеет право занимать руководящие должности. Должностное лицо одновременно является учредителем, в ближайшее время планирует создать еще одно новое ООО в качестве учредителя, есть действующее ИП, которое не имеет наемных работников (то есть по ИП назначить руководителя кого-то другого нет возможности) и занимается той же деятельностью, за что и получено административное наказание в виде дисквалификации.

    Взятки: cтатья УК РФ, ответственность и наказание по закону

    Согласно санкциям ч. 1 ст. 291 УК РФ, простая взятка, не имеющая признаков значительности или крупного размера, карается денежным штрафом от 15 до 30-кратного размера взятки или же тюремным сроком до 2 лет с одновременным штрафом не более 10-кратного размера незаконного вознаграждения. Более подробно санкции за квалифицированные виды указанного преступления представлены в таблице ниже:

    Административные правонарушения коррупционной направленности (Илий С

    ст. 5.20 «Незаконное финансирование избирательной кампании, кампании референдума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам»;

    Понятие должностного лица

    Государственные должности РФ – должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, федеральный министр и т. д.).

    Взятка должностному лицу уголовная ответственность за получение и дачу взятки

    Нормы ст. 290 и 291 УК РФ неоднократно подвергались изменениям и дополнениям. Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ ст. 290 УК РФ была изложена в новой редакции, согласно которой теперь наказуемо получение взятки не только должностным лицом, но и иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации. Таким образом, законодателем учтены признаки субъекта данного преступления, а также размеры взятки. Аналогичные поправки были внесены указанным Законом в ст. 291 УК РФ.

    Чем грозит дача взятки должностному лицу

    1. Получение материальной выгоды от взятки группой лиц, имевших предварительный сговор и умышленно пошедших на преступление.
    2. Взяточник вымогает взятку, угрожая взяткодателю наступлением для него негативных последствий, причиной которого является действия, или бездействия вымогателя, использующего своё положение по службе
    3. Размеры взятки значительно превышают критерии особо крупного размера суммы.
    4. Должностное лицо, принимающее незаконное вознаграждение, занимает пост в системе государственной власти РФ на региональном, или муниципальном уровне, или возглавляет органы местной власти.

    Должностное лицо как субъект получения взятки

    К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п. (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6). 1

    Взятки — дача и получение, ответственность и наказание, статья УК РФ

    При обвинении в получении или вымогательстве взятки, если этого на самом деле не было, стоит попробовать доказать факт провокации со стороны мнимого взяткодателя. Деньги могут быть просто подброшены в безобидной коробке конфет, незаметно положены в ящик стола или карман. Подброшенные деньги сами по себе не считаются взяткой, если вы не оказывали взяткодателю никаких услуг в рамках своей должности и не выказывали заинтересованности в получении материального вознаграждения.

    Получить взятку может только должностное лицо (Яни П

    Соглашаясь с осуждением за мошенничество, Судебная коллегия пишет: «Карапетян А.С. не мог совершить обещанные в пользу Е. действия и бездействия, поскольку утром 14 февраля 2007 г. им был подан рапорт на увольнение и в тот же день он был уволен, в связи с чем на тот момент, когда он попросил своего знакомого Ч. получить у Е. для него денежные средства, Карапетян А.С. знал, что в связи с увольнением он не будет выполнять никаких действий либо бездействий, обещанных ранее Е., так как он переставал быть должностным лицом» .

    Понятие должностное лицо в законодательстве

    В литературе активно обсуждается вопрос о соотношении понятий должностного лица и представителя власти, а по существу — о соответствии признаков должностного лица в примечаниях к ст.285 и признаков представителя власти, сформулированных в примечании к ст.318 УК.

    Ответственность за дачу или получение взятки

    • сотрудники полиции (за возбуждение дел или, наоборот, отказ в возбуждении; за незаконное прекращение, приостановление дел, инициирование необоснованных административных дел или наоборот, прекращение производства по ним; искусственное создание доказательств или напротив, уничтожение имеющихся; подделка материалов проверки, протоколов допроса и т.д.);
    • судебные приставы (за невозбуждение исполнительного производства, занижение стоимости описанного имущества, за незаконное исключение из описи, за безосновательное прекращение исполнительного производства, сокрытие доходов должника и бездействие в принятии мер по установлению таковых т.д.);
    • сотрудники государственных и муниципальных органов (выражаясь простым языком – чиновники) – в основном, это начальники отделов, а также высший руководящий состав (за незаконное выделение земельных участков, выдачу различных разрешений – на строительство, размещение киосков, торговых палаток и т.д.);
    • преподаватели ВУЗов, колледжей, училищ – за положительные оценки учащимся, которые фактически не обладают необходимыми знаниями;
    • работники медицинских учреждений – больниц, поликлиник, это могут быть как врачи, так и руководящий состав – за оформление медицинских документов и постановку неверных диагнозов, освобождений от труда и т.д.;
    • контрольно-надзорные органы – Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Жилищная, Пожарная и Трудовая инспекции – за непроведение проверок, сокрытие нарушений законодательства и т.д.;
    • сотрудники системы исполнения наказаний – за незаконное условно-досрочное освобождение или снятие судимости (уголовно-исполнительные инспекции), замена наказания на более мягкое, передача запрещенных к использованию предметов – средств связи, алкоголя и т.д.

    Должностное лицо в административном праве: понятие, признаки, виды

    А далее выясняется, что в одних случаях должностные лица имеют юридические полномочия, реализуемые только в рамках дисциплинарно-служебных отношений (отношения между руко­водителем и подчиненными), в других – их полномочия выходят за рамки отношений чисто аппаратного характера (т.е. внутри дан­ного государственного органа) и распространяются на все нижесто­ящие звенья данной системы (например, федерального министер­ства), в третьих – адресатом их полномочий являются физические и юридические лица, не связанные с ними отношениями подчи­ненности. Наконец, обнаруживаются и такие должности, которые не оснащаются какими бы то ни было полномочиями юридически властного характера, но совершающими различного рода юриди­чески значимые действия, приводящие к определенным юридическим последствиям.

    Получение взятки

    В следственно-судебной практике возник ряд сложных вопросов, ответы на которые содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 г. Например, согласно п. 12 этого постановления должностное лицо, предложившее подчиненному по службе работнику для достижения желаемого действия (бездействия) в интересах своей организации дать взятку должностному лицу, несет ответственность по соответствующей ч. ст. 291 УК как исполнитель преступления, а работник, выполнивший его поручение, — как соучастник дачи взятки.

    Портал Юристъ — Ваш успех в учебе и работе

    Безусловно, свойства отдельных лиц, конкретные взаимоотношения в коллективе вносят коррективы (и порой весьма существенные) в формальные структуры. Влияние неформальных связей тем больше, чем меньше подразделение аппарата. Большое влияние на структуру подразделения оказывают качества руководителя, стиль его работы. В связи с изложенным можно различать формальный и неформальный статус служащего, занимающего конкретную должность.

    Взятка должностное лицо административное право

    Напомним, Марсельев был задержан сотрудниками ГУВД Челябинской области в феврале 2011 года после нескольких эпизодов получения взяток от должников по исполнительным производствам, которым предприимчивый пристав за «денежное вознаграждение» помогал уходить от выплаты многомиллионных долгов.

    Источник: https://zakonandpravo.ru/nasledstvo/vzyatka-dolzhnostnoe-litso-administrativnoe-pravo

    ВС РФ опубликовал обзор практики об административной ответственности компаний за дачу взяток ее уполномоченными лицами

    Взяточничество, являясь одной из главных проблем распространения коррупции, препятствует гражданам реализовать их законные права на имущественные отношения, образование, сохранение здоровья и подрывает веру к государственной власти.

    Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или на сайте. Это бесплатно.

    Административные правонарушения

    Для противодействия коррупции, к которой относится и взяточничество, значение имеет не только определение понятия «коррупционное преступление», но и «коррупционное правонарушение». При этом за совершение преступлений, относящихся к взяточничеству, карает УК, а правонарушения относятся к юрисдикции КоАП.

    Административное правонарушение коррупционного типа несет меньшую опасность для общества, чем коррупционное преступление. Однако такие деяния являются предпосылкой для совершения коррупционного преступления, в связи с чем их предупреждение и пресечение играет большую роль. В настоящее время пока не существует четкого понятия коррупционного правонарушения.

    В связи с этим различные специалисты по законотворчеству предлагают различные подходы к определению коррупционных правонарушений. Один из этих подходов предполагает, что к таким правонарушениям относятся действия, указанные в ст. 19.28 КоАП, введенной в связи с ратификацией РФ международных документов. Другие подходы предполагают включать в список правонарушений, связанных с коррупцией, и другие административные нарушения.

    Ответственность за совершение коррупционных правонарушений

    Гражданская (гражданско-правовая) ответственность

    – один из видов юридической ответственности, установленные нормами гражданского права юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом предусмотренных гражданским правом обязанностей, что связано с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Гражданско-правовая ответственностьзаключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера – возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.

    Вопросам борьбы с взятками, как преступлениями, посвящен ряд статей УК. По УК наказанию можно подвергать физических лиц, дающих или получающих взятки. Наказание же юридических лиц за взятки рассмотрено в КоАП.

    В ст. 19.28 КоАП взятка рассматривается в контексте «незаконного вознаграждения от имени юрлица». При этом за передачу чиновнику денег, имущества или предоставление услуг за действия (или бездействие) в интересах юрлица должно последовать наказание.

    В соответствии с законом, даже прекращение уголовного преследования физического лица, действующего от имени компании, не отменяет наказания для юрлица.

    Пример. Гендиректор ООО «Трастсрой» (Вологодская обл.) К. передал судебному приставу В. (г. Череповец) часть взятки в 15000 руб. за непринятие мер по изъятию имущества ООО и его реализации. После чего был задержан ФСБ.

    Вологодским судом К. был признан виновным по ст. 291, ч.3 УК.

    Постановлением мирового судьи участка № 65 ООО «Трастстрой» за административное нарушение по ст.19.28 (ч. 1) КоАП был подвергнут административному штрафу в 1 млн. руб.

    Наказание за взятку (наказание за получение взятки)

    • штраф в размере от 200 000 до 1 500 000 рублей
    • штраф в размере заработной платы или иного дохода за период от шести месяцев до двух лет;
    • штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки;
    • лишение свободы на срок до шести лет.

    Следующий вариант наказания – исправительные работы. Ввиду серьёзности проступка за деяния, предусмотренные частями 3–5, назначение данного вида наказания не происходит. Принудительный труд продлится до 2 лет (ч. 1, 2).

    Поправки в статью

    О важности этой статьи говорит тот факт, что в настоящее время Госдумой рассматривается вопрос о внесении в нее изменений. Эти изменения подготовлены Правительством и предназначены для того, чтобы расширить ответственность за взятку.

    В настоящее время по ст. 19.28 юрлица могут быть привлечены к ответственности только тогда, когда действия по даче взятки ведутся исключительно от данного юрлица. Практика показала, что руководители компании для того, чтобы избежать наказания, закрывают данную компанию и продолжают работать в дочерней. Особенно это распространено в международных компаниях, имеющих сложную конфигурацию.

    В новом изложении статьи ответственность за взятки будет распространяться на случаи, когда противоправные действия осуществляются в интересах, связанных с данным юрлицом компаний – дочерних обществ, аффилированных лиц.

    Уголовная ответственность за дачу взятки

    Нарушив положения 1-го и 2-го пунктов, виновный вместе с направлением на исправительные работы, возможно, лишится работы по профессии на 3 года. Если проступок более серьёзный, запрет могут наложить одновременно со штрафом (ч. 3 – до 5 лет, ч. 4 – до 7) или с заключением в исправительном учреждении (будет действителен в течение 7 или 10 лет).

    Самое суровое наказание – заключение в исправительном учреждении. Изоляция продлится от нескольких месяцев до 15 лет. В качестве альтернативы за нарушение части 1 виновному могут назначить 2 года принудительных работ вместо тюрьмы.

    4. Если прямых доказательств – аудиозаписи или результатов оперативного эксперимента нет, обжалуйте возбуждение уголовного дела в суде – сам факт наличия подброшенных денег ни о чем не говорит.

    Главное отличие взятки от коммерческого подкупа: взятка может быть дана только должностному лицу, работающему на государственные или муниципальные органы, тогда как подкуп может быть совершен лишь в коммерческой сфере.

    Как не стать жертвой провокации взятки, если вы должностное лицо? Просто не брать взятки! О любых попытках подкупа следует немедленно сообщить своему руководству, как то предписывают служебные инструкции и закон.

    Ответственность и за дачу, и за получение коммерческого подкупа прописана в ст. 204 УК РФ и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп). Условия освобождения от ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.

    Меры профилактики

    Коррупция, как вид преступления, не остается вне внимания государства и органов, отвечающих за соблюдение законов.

    ВНИМАНИЕ! На уровне правительства постоянно разрабатываются отдельные меры и даже целые программы, которые должны сделать борьбу с коррупционными правонарушениями эффективной и действенной.

    Уже разработан целый ряд профилактических действий, которые должны снизить количество фактов коррупции в стране на самых разных уровнях:

    • Одна из мер – проведение разъяснительной работы среди населения. Оно должно знать разрушительную силу коррупции для государства, виды ответственности за данное правонарушение.
    • Важно, чтобы среди физических лиц существовало понятие о личной ответственности за совершение коррупционных действий. Ведь даже небольшая взятка врачу или учителю – это такое же правонарушение, как и коррупция на уровне высоких должностей.
    • Экспертиза существующих актов и законопроектов по теме коррупции. При необходимости в них вносятся изменения, благодаря которым законодательство в сфере коррупционных действий становится более эффективным.
    • Структуры власти на уровне государства, федерации, регионов периодически рассматривают практику применения судебных решений в делах, связанных с коррупцией. Если при рассмотрении органы и структуры, обладающие властными правомочиями, выявляют недочеты, должны быть выработаны шаги по их устранению.
    • Эффективная мера профилактики коррупции – строгий подход к отбору кандидатов на любые должностные места. Устанавливаются строгие требования к тем, кто претендуют на службу в государственных органах, органах муниципальной власти, на госслужбу.
    • Такие лица должны также знать о видах ответственности за коррупционные действия. Они могут быть не просто уволены при их совершении, но и наказаны по статьям административной или уголовной ответственности.
    • Имеет большое значение общественный и парламентский контроль над любыми фактами совершения коррупции, контроль над доходами и расходами должностных лиц.

    Вместо взятки

    Этот инспектор тоже стал пугать серьезным штрафом и выжидательно смотрел: что же ему предложат? Как всегда, предложили не взятку, а КоАП. Гаишник тут же стал непроницаем, сказал: «А ну да, конечно», — и отпустил, не выписав положенные 50 рублей.

    Разболтался один из болтиков, на котором держится номер автомобиля. Вместо того чтобы закрепить шуруп, мы открутили оставшийся. Toyota Platz стала ездить по Москве без переднего номера, зато с КоАПом в бардачке. Цель эксперимента —.

    Рекомендуем прочесть: Регеональный Семейный Капетал Можно Ли Потратить На Покупку Земли

    Дача взятки в коап рф статья

    4.2. Состав преступления отсутствует, если при передаче вознаграждения дающий предполагает, что должностное лицо имеет право на данное вознаграждение. 7.4. Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки, признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании п. 4 ч. 3 ст. 81 УПК как нажитые преступным путем.

    Дача взятки 4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, — 5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, — Похожие материалы Двойной штраф Если передача, предложение, обещание, покушение дачи взятки или вознаграждения произведены в интересах юридического лица, взяткодатель несет Статья 290.

    Рекомендуем прочесть: Налоговый Вычет За Учебу Ребенка В Вузе Если Договор Оформлен На Неработающего Ребенка

    Поправками в УК и КоАП понятие взятки расширят

    Уголовную ответственность арбитров (третейских судей) планируется предусмотреть в ст. 204 «Коммерческий подкуп» УК РФ и включить в предмет данного преступления и преступлений, предусмотренных ст. 184 «Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса» и ст. 290 «Получение взятки», услуги неимущественного характера, неимущественные права и иные неправомерные преимущества.

    Минюст России приступил к разработке поправок в Уголовный кодекс, КоАП РФ и закон «О противодействии коррупции», устанавливающих ответственность за подкуп третейских судей, а также расширяющих сферу действия положений о взяточничестве. Предполагается, что взяткой будет считаться любая форма неправомерного преимущества, в том числе любые преимущества нематериального характера, независимо от того, имеют они поддающуюся оценке рыночную ценность или нет. Законопроекты направлены на выполнение рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО).

    Статья КоАП РФ

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    3. Указанные действия могут быть квалифицированы как воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме; данные действия, соединенные с подкупом, содержат признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 141 УК.

    Дача взятки в коап рф статья

    Какое наказание за данное деяние грозит человеку рассмотрим в данной статье. Понятие дачи взятки должностному лицу Под дачей понимается действие, предполагающее за собой незаконное вручение материальных ценностей должностному лицу.

    Статья 291. Дача взятки 4. Деяния, предусмотренные частями первой — третьей настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, — 5. Деяния, предусмотренные частями первой — четвертой настоящей, совершенные в особо крупном размере, — Похожие материалы Двойной штраф Если передача, предложение, обещание, покушение или вознаграждения произведены в интересах юридического лица, взяткодатель несет Статья 290.

    Взятка Коап

    Федеральной службы судебных приставов от 01.06.2010 N 12/12-11488-АП «О коррупционных правонарушениях, выявленных в 2010 году»;5) информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.03.2013 «Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки»;6) информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2013 «Обзор рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки».

    КоАП РФ состоит в том, что исполнитель незаконных передачи, обещания или предложения не идентифицируется с юридическим лицом в интересах, которого произведены противоправные действия. Предполагаю, что данная проблема могла бы быть решена путем внесения изменений в текст ч.1 ст. 19.28 КоАП РФ, заменив слова «в интересах или от имени» на слова «от имени и в интересах» юридического лица. Тем самым, связав непосредственного исполнителя административного правонарушения с юридическим лицом в интересах которого произведены противоправные действия, так как формулировка «от имени юридического лица» всегда предусматривает интерес этого лица. Но «от имени юридического лица» должны быть каким-то образом удостоверены полномочия. Как мне кажется один лишь интерес не может являться формой вины.

    Виды правонарушений

    Выше перечислены основные виды коррупционных действий, но к этому типу преступления можно отнести и некоторые другие явления:

    1. Распространенное явление «кумовство». Должностное лицо покровительствует своим родственникам, позволяя им продвигаться в карьере, получать выгоду от работы, иметь другие преимущества по сравнению с сотрудниками, несмотря на отсутствие законных оснований для этого.
    2. Фаворитизм – этим термином называют покровительство на службе определенных работников, которые не являются родственниками.

    Данные действия редко получают юридическую оценку и наказание, так как мало желающих заявлять о них в правозащитные органы.

    Взятка должностному лицу

    Иногда возникают случаи взяточничества также и у медицинских работников. Подарки от благодарных пациентов зачастую принимают вид настоящей взятки, особенно в случаях взаимодействия с медицинскими работниками, занимающими высокие должности — главврачами, заведующими поликлиник и больниц, и т. д. Ни для кого не секрет, что при помощи небольшого подарка или вознаграждения можно получить более высокий уровень обслуживания, лечения и ухода практически в любой больнице или медицинском учреждении.

    Рекомендуем прочесть: Можно ли с мат капитала снять деньги

    Источник: https://system-bryansk.ru/uk/administrativnaya-otvetstvennost-za-vzyatku.html

    Взятка Должностными Лицам Административное Право

    Как дела? С вами снова я Маша Б., рассказываю и показываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт больше 16 лет, поэтому смогу быстро Вам помочь и сейчас рассмотрим — Взятка Должностными Лицам Административное Право. Конечно, по какой-то причине в Вашем городе может не быть профессионалов юристов, нотариусов, адвокатов, тогда можете написать свой вопрос, и по мере обработки смогу ответить всем. А лучше всего будет для Вас спросить в комментариях у постоянных посетителей, которые, возможно,уже раньше успешно решили данный вопрос и скорее всего смогут помочь и Вам.

    Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

    Для противодействия коррупции, к которой относится и взяточничество, значение имеет не только определение понятия «коррупционное преступление», но и «коррупционное правонарушение». При этом за совершение преступлений, относящихся к взяточничеству, карает УК, а правонарушения относятся к юрисдикции КоАП.

    Административные правонарушения

    В настоящее время по ст. 19.28 юрлица могут быть привлечены к ответственности только тогда, когда действия по даче взятки ведутся исключительно от данного юрлица. Практика показала, что руководители компании для того, чтобы избежать наказания, закрывают данную компанию и продолжают работать в дочерней. Особенно это распространено в международных компаниях, имеющих сложную конфигурацию.

    Пример. Гендиректор ООО «Трастсрой» (Вологодская обл.) К. передал судебному приставу В. (г. Череповец) часть взятки в 15000 руб. за непринятие мер по изъятию имущества ООО и его реализации. После чего был задержан ФСБ.

    А еще штраф нужно будет уплатить не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Читаем, что это немедленно необходимо найти 1, 20 и более миллионов рублей, иначе денежные средства будут принудительно списаны с расчетного счета или судебный пристав начнет процедуру взыскания за счет иного имущества. Приятного мало.

    Ответственность и за дачу, и за получение коммерческого подкупа прописана в ст. 204 УК РФ и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп). Условия освобождения от ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.

    Очевидно, что нахождение юридического лица в подобном реестре может пагубно сказаться на его деловой репутации при последующих попытках заключения контрактов с потенциальными контрагентами и вне сферы гос.закупок.

    А еще штраф нужно будет уплатить не позднее 7 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Читаем, что немедленно необходимо найти 1, 20 и более миллионов рублей, иначе денежные средства будут принудительно списаны с расчетного счета или судебный пристав начнет процедуру взыскания за счет иного имущества. Приятного мало.

    Ответственность и за дачу, и за получение коммерческого подкупа прописана в ст. 204 УК РФ и ст. 204.2 УК РФ (мелкий коммерческий подкуп). Условия освобождения от ответственности за передачу коммерческого подкупа аналогичны взяточничеству – добровольная явка с повинной и содействие в следствии по делу.

    В подавляющем большинстве случаев такие административные дела возбуждаются по результатам изучения прокуратурой уголовных дел о взятках и коммерческом подкупе и большей частью на основе обвинительных приговоров суда.

    • показания привлекаемого к ответственности лица как подозреваемого и обвиняемого;
    • показания свидетелей;
    • протоколы следственных действий – осмотра предметов, документов, места происшествия, выемки;
    • заключения экспертов, например, о стоимости предмета, переданного в качестве незаконного вознаграждения;
    • вещественные доказательства;
    • различные документы, например, о должностном положении лица, которому передавалась взятка и т.д.

    В таких условиях важно знать, что в соответствии с федеральным законодательством обязанность сотрудника полиции состоит в большей степени в предотвращении, пресечении противоправных действий, их профилактика, а не «имитация» их совершения.

    Наказание за передачу взятки определено двумя нормами УК РФ – ст. 291 «Дача взятки» и ст. 291.2 «Мелкое взяточничество». Эти деяния практически одинаковы. Различие состоит лишь в сумме переданного взяткодателем незаконного вознаграждения. Для ст. 291.2 в денежном выражении она составляет до 10 тыс. руб., а для 291 – все, что свыше указанного размера. Административной ответственности за такие деяния не существует.

    Важно отличать предложение денег и попытку дачи взятки. Если человек предлагает, но самих денег не даёт, это нельзя квалифицировать как преступление. И если субъект дачи отказался, то и в дальнейшем состава преступления не будет. А если сразу были предложены деньги, то даже в случае отказа от них, наступает ответственность за покушение на дачу взятки.

    Коммерческий подкуп

    Бывают ситуации, когда одно должностное лицо предлагает своем подчинённому дать взятку другому, с целью повышения по службе или иных выгод. В таком случае, действия подстрекателя будут квалифицированы как пособничество в даче взятки. Тоже самое и в случае с пособничеством в её получении.

    • Не платить;
    • Если избежать дачи взятки не получается, то нужно зафиксировать этот факт на видео или аудио, и предоставить записи в полицию как доказательство вымогательства;
    • Иногда помогает само предупреждение о том, что разговор записывается. Это работает, например, в случае с вымогательством взятки инспекторами ГИБДД.

    Посредника накажут штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Также в санкции статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки.

    Изменены размеры наказаний в названных статьях. Теперь величина штрафа зависит от размера полученной взятки. В частности, за получение взятки в значительном размере должностное лицо заплатит штраф в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки.

    В кодекс добавлена статья 291.1, устанавливающая ответственность за посредничество во взяточничестве. Под таким посредничеством понимается непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование этим лицам в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки.

    Также, немаловажным фактом квалификации взяточничества как уголовного преступления является непосредственная дача взятки, в то время как её предложение, даже зафиксированное законными методами не содержит в себе состава преступления и не может повлечь за собой уголовного преследование. Исключение составляют лишь случаи предложения посредничества в передаче или получении неправомерной выгоды. В этой ситуации ответственность наступает в том числе и за просто информирование любой стороны о своих посреднических услугах в процессе взяточничества.

    Под взяткой в современном российском законодательстве подразумевается передача любому лицу средств за совершение различных действий в обход действующей системы налогообложения и установленного порядка оказания услуг. Также, к взяточничеству относится плата за выполнение или невыполнение предусмотренных служебным положением получателя взятки действий, в том числе за ускорение их исполнения, предоставление закрытых сведений или за совершение прочих действий, в том числе и преступных.

    Для того, чтобы избежать ответственности за дачу взятки, сообщение о факте преступления должно быть исключительно добровольным и передать его следует до начала возбуждения правоохранительными органами уголовного дела относительно сообщающего лица. В случае же, если уголовное делопроизводство по факту передачи взятки уже было открыто по ст. 291 или 291.2 УК РФ, снятие ответственности допустимо лишь в случае активного содействия расследованию или раскрытию факта взятки.

    Подобный перечень мероприятий содержится и в Методических рекомендациях Минтруда по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013 г., где, в частности, даны рекомендации по проверке контрагентов на предмет их добропорядочности.

    При этом лица, которые дают взятку или являются посредниками во взяточничестве, освобождаются от уголовной ответственности в случае, если они после совершения преступления активно способствовали раскрытию и пресечению преступления и добровольно сообщили в правоохранительные органы, имеющие право возбудить уголовное дело, об имевшем место инциденте.

    Если в интересах юридического лица дано вознаграждение какому-либо должностному лицу, но до того, как об этом стало известно правоохранительным органам, представитель организации сообщил об этом, такое юридическое лицо не будут привлекать к ответственности и организации удастся избежать многомиллионных штрафов.

    Источник: https://uristtop.ru/darenie-nedvizhimosti/vzyatka-dolzhnostnymi-litsam-administrativnoe-pravo


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *