Федеральная таможенная служба статистическая отчетность
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральная таможенная служба статистическая отчетность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Они подлежат депортации за допущение правонарушений, непосредственно связанных с правилами пребыванием в стране. Госорган обязуется не накладывать административные санкции и не выдворять нарушителей из страны. 3 Закона от 29 12 2006 256-ФЗ, п.
Содержание:
Новый порядок сдачи статистической отчётности в таможню
Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?
С 24 июля 2020 года вступает в силу Постановление Правительства РФ №891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами-членами ЕАЭС» от 19 июня 2020 года. Новый документ касается регулирования правил учёта статистической информации при осуществлении торговли внутри ЕАЭС.
В соответствии с новыми Правилами ведения статистики порядок представления статформ в таможенные органы изменится. Нововведения затронут широкий круг лиц, ведущих взаимную торговлю между странами ЕАЭС.
Новые правила сдачи статформы в 2020 году
Юристы нашего Центра выделили ключевые нововведения, с которыми придётся столкнуться участникам ВЭД при необходимости подачи формы статистической отчётности:
- Представление формы статистической отчётности станет возможно только в электронном виде через личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС. Приём статистической отчётности в бумажном виде прекращается;
- Для подачи формы документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), поэтому участникам ВЭД необходимо заблаговременно зарегистрировать личный кабинет и организовать получение УКЭП;
- Срок представления статистической отчётности увеличен до 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором была осуществлена отгрузка или поступление товара. Ранее последний срок был отнесён к 8-му рабочему дню;
- Устанавливаются отдельные сроки подачи статформы при временном ввозе товаров;
- Устанавливается право запроса таможенными органами дополнительных сведений по отчётности. Срок представления ответа на запрос таможни составит 10 рабочих дней с даты получения такого запроса;
- При выявлении недостоверных сведений в статформе и своевременной подаче (в 10-дневный срок) заявителем аннулирования этой формы с представлением новой формы, содержащей достоверные данные, обязанность по сдаче статистической отчётности считается исполненной. Привлечение к административной ответственности в подобных случаях заявителю не грозит.
Нарушение сроков подачи статистической отчётности влечёт за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Непредставление статистической формы, нарушение сроков сдачи, заявление недостоверных сведений о поставке влекут за собой возбуждение административного дела по ст. 19.7.13 КоАП РФ. Повторные нарушения, особенно многократные, приводят к значительному увеличению суммы штрафов.
Новые Правила ведения статистики не затрагивают размеры штрафов по статотчётности в таможню, установленные КоАП РФ.
Просим учесть участников ВЭД в своей работе новые требования к порядку подачи статотчётности в таможню с 2020 года.
При необходимости юристы нашего Центра готовы оказать необходимые консультации по новому порядку сдачи статистических форм в таможню в 2020 году.
При возбуждении таможенными органами административного дела по ст. 19.7.13 КоАП РФ наши юристы готовы оказать помощь в подготовке ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение или снижении размера штрафа.
В соответствии с новыми Правилами ведения статистики порядок представления статформ в таможенные органы изменится. Нововведения затронут широкий круг лиц, ведущих взаимную торговлю между странами ЕАЭС.
Новые правила сдачи статформы в 2020 году
Юристы нашего Центра выделили ключевые нововведения, с которыми придётся столкнуться участникам ВЭД при необходимости подачи формы статистической отчётности:
- Представление формы статистической отчётности станет возможно только в электронном виде через личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС. Приём статистической отчётности в бумажном виде прекращается;
- Для подачи формы документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), поэтому участникам ВЭД необходимо заблаговременно зарегистрировать личный кабинет и организовать получение УКЭП;
- Срок представления статистической отчётности увеличен до 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором была осуществлена отгрузка или поступление товара. Ранее последний срок был отнесён к 8-му рабочему дню;
- Устанавливаются отдельные сроки подачи статформы при временном ввозе товаров;
- Устанавливается право запроса таможенными органами дополнительных сведений по отчётности. Срок представления ответа на запрос таможни составит 10 рабочих дней с даты получения такого запроса;
- При выявлении недостоверных сведений в статформе и своевременной подаче (в 10-дневный срок) заявителем аннулирования этой формы с представлением новой формы, содержащей достоверные данные, обязанность по сдаче статистической отчётности считается исполненной. Привлечение к административной ответственности в подобных случаях заявителю не грозит.
Нарушение сроков подачи статистической отчётности влечёт за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Непредставление статистической формы, нарушение сроков сдачи, заявление недостоверных сведений о поставке влекут за собой возбуждение административного дела по ст. 19.7.13 КоАП РФ. Повторные нарушения, особенно многократные, приводят к значительному увеличению суммы штрафов.
Новые Правила ведения статистики не затрагивают размеры штрафов по статотчётности в таможню, установленные КоАП РФ.
Просим учесть участников ВЭД в своей работе новые требования к порядку подачи статотчётности в таможню с 2020 года.
При необходимости юристы нашего Центра готовы оказать необходимые консультации по новому порядку сдачи статистических форм в таможню в 2020 году.
При возбуждении таможенными органами административного дела по ст. 19.7.13 КоАП РФ наши юристы готовы оказать помощь в подготовке ходатайства о замене административного штрафа на предупреждение или снижении размера штрафа.
Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/poryadok-predstavleniya-statisticheskoj-otchetnosti-v-tamozhnu/
Федеральная
Таможенная
Служба
Личный кабинет
участника ВЭД
предназначен для персонифицированного информационного взаимодействия участника ВЭД с таможенными органами
Информационные сервисы Личного кабинета предоставляют возможность:
- формировать электронные документы (декларации, уведомления, отчеты, описи и др.);
- отправлять электронные документы в ТО;
- хранить электронные документы;
- запрашивать и получать информацию из ТО;
Вход в личный кабинет участника ВЭД
Регистрация
Сервисы
Библиотека практики контроля для товаров двойного назначения
Библиотека практики применения мер нетарифного регулирования
Задолженность физических лиц по таможенным платежам и административным штрафам
Ответ на ваш запрос носит справочный характер . Для получения юридически значимой информации, рекомендуем обратиться в таможенные органы
Нажимая кнопку отправить запрос, Вы соглашаетесь на передачу и обработку Ваших персональных данных ФТС России в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Поля отмеченные » * » обязательны к заполнению
В целях получения достоверной информации необходимо заполнять поля в соответствии с документом, удостоверяющим личность и предъявляемым при совершении таможенных операций
Сведения о наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, административных штрафов и принятых таможенными органами решениях о неразрешении въезда в РФ ОТСУТСТВУЮТ!
Источник: https://edata.customs.ru/
Статистическая форма учета перемещения товаров Таможенного союза
Обзоры КонсультантПлюс
Верховный суд опубликовал обзор по коронавирусу № 1 и № 2
Таможенное законодательство Евразийского экономического союза устанавливает, что при торговом обороте между входящими в союз странами контроль перемещаемых через их границы товаров не осуществляется. Но в целях сбора статистических данных о взаимной торговле на ФТС РФ постановлением правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» возложена ответственность за сбор и ведение такой статистики. Заполнение и подача этой статформы не является процедурой таможенного оформления экспорта или импорта. Представления о том, что этот отчет — таможенная статформа, связаны с тем, что она подается в ФТС, а не в какой-либо другой госорган. Таможня не контролирует и не вправе задерживать соответствующие грузы и отправления в случае неподачи статформы или ошибок при ее заполнении.
В каких случаях заполняется статистическая форма
В случаях перемещения товаров между РФ и любой другой страной — членом ЕАЭС, осуществляемого в рамках коммерческих взаимоотношений субъектов хозяйственной деятельности, заполняется и подается в таможенные органы (ТО) РФ статистическая форма учета перемещения товаров Таможенного союза. Категории товаров, в том числе требующих заполнения этой статистической формы, утверждены ФТС.
Она не заполняется и не подается в ТО РФ, если перемещаемые товары подлежат обязательному декларированию, и в некоторых других случаях, утвержденных ФТС.
Перечень всех указанных категорий товаров, ответы на часто задаваемые вопросы читайте в письме ФТС.
Кто заполняет статформу
В соответствии со статьей 278 Федерального закона № 289-ФЗ от 03.08.2018 и с постановлением правительства (пункт 5 «Правил ведения статистики…»), статистическую декларацию обязано предоставлять юридическое или физическое лицо (или его представитель, действующий от его имени и по его поручению), находящееся в юрисдикции РФ, и которое:
- либо заключило сделку ввоза-вывоза товаров между территориями РФ и государств — членов ЕАЭС;
- либо, при отсутствии такой сделки, имело на момент получения или отгрузки товаров право владения, пользования и распоряжения ими.
Каким образом и в каком виде заполненная форма подается в ФТС
Статформа является базовым документом для формирования таможенной статистики; личный кабинет участника ВЭД на официальном сайте ФТС является единственно возможным инструментом ее заполнения. Далее таможенный отчет по экспорту подается либо в электронном, либо бумажном виде. В последнем случае заполненная на официальном сайте Федеральной таможенной службы статистическая форма распечатывается и либо лично, либо заказным почтовым отправлением передается в ТО того региона, в котором заявитель состоит на учете в налоговом органе.
Подача в электронном виде возможна, если у заявителя имеется квалифицированная электронная подпись для работы с сервисами ФТС. В этом случае рекомендуется придерживаться четырех шагов:
- Заполнить форму.
- Проверить.
- Заверить электронной подписью и отправить в ТО.
- Получить регистрационный номер.
Если заявителю необходимо сдать статистическую форму учета в бумажном виде, то ФТС рекомендует сделать семь других шагов:
- Заполнить форму.
- Проверить.
- Получить номер и распечатать.
- Подписать, поставить печать.
- Направить документ почтой (заказным письмом) или занести лично в ТО.
- Дождаться регистрации формы.
- Получить номер.
Как правильно заполнить статформу
Правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров перечислены в приложении № 2 к постановлению правительства от 07.12.2015 № 1329:
- заполнение не зависит от вида транспортного средства, осуществляющего перевозку;
- включает отгрузки или получение товаров на одинаковых условиях за отчетный месяц;
- заполняется на русском языке;
- через программное обеспечение на сайте ФТС.
Подробная инструкция заполнения по графам дана на сайте ФТС.
Ниже приводится образец заполненной статформы.
Сроки сдачи декларации
Таможенная статотчетность предоставляется в ТО не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров. Сроки сдачи таможенной статистики определены в постановлении правительства № 1329 (пункт 7 Правил). На официальном сайте ФТС ежегодно публикуется график предоставления статистических форм в таможенные органы.
Ответственность за нарушения
Непредоставление или несвоевременное предоставление отчетности в таможенную статистику при сделках ВЭД влечет за собой ответственность по статье 19.7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За нарушение сроков подачи отчета и предоставление статистического отчета в таможню по Таможенному союзу, содержащего недостоверные сведения, предусмотрены штрафы:
- для должностных лиц — от 10 000 до 15 000 (при повторном нарушении — от 20 000 до 30 000) рублей;
- для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 (от 50 000 до 100 000) рублей.
Недостоверными считаются сведения, указанные в статформе с нарушением правил её заполнения, арифметическими или логическими ошибками.
Источник: https://ppt.ru/forms/tamojnia/statisticheskaya-forma
Статистическая форма: изменение правил заполнения, порядка представления, административная ответственность
Доклад Е. Н. Козыриной на тему «Статистическая форма учета перемещения товаров: изменение правил заполнения, порядка представления» на Консультативном совете при УТУ, 23 сентября 2020 г.
«24 июля 2020 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 № 891 «О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329» (далее – Постановление). Постановлением утверждены новые правила заполнения статистической формы учета перемещения товаров (далее – статистическая форма) (далее – Правила) и порядок ведения таможенной статистики взаимной торговли.
Какие изменения в порядке представления статформ?
- Самое главное – это то, что статистическая форма представляется в таможенные органы в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Представление статистической формы на бумажном носителе теперь не предусмотрено.
- Увеличен срок для представления статистической формы: статформа теперь представляется не позднее 10-го рабочего дня, а не 8-го как было раньше, месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.
- Статистические формы учета перемещения товаров представляются в таможенные органы только заявителем. Определение заявителя дано пунктом 5 «Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС». Т.е., иное лицо (например, таможенный представитель) не может представлять статформы в таможенный орган за своего клиента-участника ВЭД.
- Статистические формы представляются на товары, учитываемые в статистике взаимной торговли в соответствии с Методологией, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года № 210.
- Упрощен порядок представления статформы для товаров, отправляемых посредством торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в адрес физических лиц: статистическая форма представляется по всем отгрузкам за отчетный месяц отдельно по каждой стране получения. В графе «Покупатель» для физического лица, являющегося получателем товаров, отправляемых посредством интернет-торговли, указывается – «Физическое лицо».
- Урегулирован порядок подачи статформы на товары, временно ввезенные в Российскую Федерацию на срок до 1 года, в том числе в случае перехода права собственности на них. В этих случаях статформа также представляется не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором срок нахождения товаров превысил 1 год или в котором произошел переход права собственности.
- Установлен срок для представления заявителем дополнительных сведений, запрошенных таможенным органом, – в течение 10-ти рабочих дней со дня получения запроса.
- Заявитель считается исполнившим свою обязанность по своевременному представлению статформы, если она представлена через личный кабинет в установленные сроки.
- Датой представления статформы является дата ее направления в таможенный орган через личный кабинет.
Заявитель считается исполнившим обязанность по представлению статформы, содержащей достоверные сведения, в следующих случаях:
- если, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представил в таможенный орган через личный кабинет новую статформу с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статформы. Т.е. в этом случае административная ответственность не наступает, несмотря на то, что недостоверные сведения в статистической форме выявило должностное лицо таможенного органа.
- если самостоятельно обнаружил факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представил в таможенный орган через личный кабинет новую статформу с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статформы.
Что касается представления статистических форм на товары, подлежащие декларированию.
Страна назначения | Код ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|
Беларусь | 2706 00 00 0, 2707, 2709 00 – 2715 00 000 0, 2901, 2902 |
Казахстан | 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 1100, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 – 2713 90 900 0 |
Киргизия | 2709 00, 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 12 419 0, 2710 12 450 0, 2710 12 490 0, 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 429 0, 2710 19 460 0, 2710 19 480 0, 2710 19 210 0, 2713 20 000 0 |
Армения | 2710 12 411 0, 2710 12 412 0, 2710 12 413 0, 2710 19 421 0, 2710 19 422 0, 2710 19 423 0, 2710 19 424 0, 2710 19 425 0, 2710 19 210 0, 2710 19 620 1, 2710 19 640 1, 2710 19 660 1, 2710 19 680 1, 2710 19 150 0 |
В предшествующем постановлении было конкретно прописано, что на товары, подлежащие декларированию, статистическая форма не подается. В новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статформ на товары, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Для формирования официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС таможенным органам достаточно сведений из статформ, а в отношении декларируемых товаров – сведений из деклараций на товары. В связи с этим подача статформ на товары, подлежащие декларированию путем подачи декларации на товары, может осуществляться на усмотрение участника внешнеэкономической деятельности, который в указанном случае считается исполнившим свою обязанность по представлению в таможенные органы сведений для формирования данных статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС. Т.е. представляется декларация на товары, статформа может не представляться. Перечень товаров, подлежащих таможенному декларированию, не изменился.
В целях исключения рисков двойного учета товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли, и необоснованной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности ФТС России подготовлены предложения по внесению изменений в статью 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части закрепления прямой нормы об отсутствии необходимости представления статформ на товары, подлежащие декларированию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Какие же изменения произошли в заполнении статистической формы?
- Для всех статформ регистрационный и системный номер присваиваются автоматически.
- Для граф статформы «Продавец», «Покупатель», «Заявитель» определен порядок заполнения реквизитов для представительства (филиала) иностранной организации, аккредитованной в Российской Федерации. Для данных организаций указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также (при наличии) номер свидетельства об аккредитации (НСА) и код причины постановки на учет (КПП).
- Расширен перечень указываемых документов в графе 10 статформы, добавлены: номер и дата первичного учетного документа бухгалтерского учета, подтверждающего списание товаров с бухгалтерского учета либо принятие к бухгалтерскому учету (оприходование) товаров (при наличии); номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной при вывозе лесоматериалов (при наличии).
- В графе 12 «Описание товара» дополнительно указываются сведения о производителе товара (при наличии сведений о нем), определенная информация для товаров, подлежащих прослеживаемости, а также товаров подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. При заполнении статформы высвечиваются соответствующие поля.
- Расширен перечень отметок о видах операций с товарами, указываемых в графе 19 «Дополнительные сведения». Добавлены коды:
— 05 — переработка для внутреннего потребления в Российской Федерации;
— 06 — товары, срок временного ввоза (вывоза) которых был продлен и составил более 1 года;
— 07 — товары, вывозимые в рамках интернет-торговли в адрес физических лиц;
— 08 — товары, подлежащие прослеживаемости.
При представлении статформы на товары, сведения о которых относятся к государственной тайне, после регистрации статформы в ней не отображаются сведения в графе 10 Документы, в таблице Товары (графы с 11 по 20), и в графе 7 общая стоимость товаров равна «0». Указанная информация после регистрации статформы подлежит удалению из Личного кабинета участника ВЭД. В статформе остаются только общие сведения и сведения о заявителе».
Доклад начальника отдела организации административных расследований УТУ Александра Эрнстовича Курмаева на тему «Практика привлечения лиц к административной ответственности по статье 19.7.13 КоАП России в зоне деятельности УТУ» на Консультативном совете при УТУ, 23 сентября 2020 г.
«Административная ответственность за нарушение установленного порядка ведения таможенной статистики взаимной торговли с другими государствами – членами ЕАЭС введена в действие с 29.01.2017 и закреплена в ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной правовой нормы правонарушением является непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, а также представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения (ч.1 ст.19.7.13 КоАП России). Кроме того, предусмотрена ответственность за повторное совершение перечисленных выше деяний (ч.2 ст.19.7.13 КоАП России).
Отдельно остановлюсь на ситуациях, когда действия или бездействия лиц не повлекут привлечения к административной ответственности.
Так, предусмотренная Правилами обязанность будет выполнена в следующих случаях:
- если лицо, получив уведомление об обнаружении должностным лицом таможенного органа недостоверных сведений, не позднее 10 рабочих дней со дня его получения представит в таможенный орган через Личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями вместе с заявлением об аннулировании прежней статистической формы;
- если лицо самостоятельно обнаружит факт представления недостоверных сведений до его обнаружения должностным лицом таможенного органа и представит в таможенный орган через личный кабинет новую статистическую форму с достоверными сведениями и заявление об аннулировании прежней статистической формы.
При таких обстоятельствах в действиях лица (заявителя) будет отсутствовать состав правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.
Также необходимо учесть, что в новых Правилах прямо не определены случаи непредставления статистических форм на товары, подлежащие декларированию в соответствии с правом ЕАЭС и нормативными правовыми актами РФ.
На основании изложенного, возник вопрос о том, необходимо ли предоставление статистических форм в случае, если товары, перемещаемые в государства – члены Евразийского экономического союза, уже продекларированы в установленном порядке. В данном случае, такой обязанности не возникает, так как все сведения, необходимые для целей таможенной статистики участник ВЭД уже заявил в декларации на товары. При указанных обстоятельствах в бездействии лица (заявителя) отсутствует событие правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП России.
Как показывает практика привлечения лиц к административной ответственности по ст. 19.7.13 КоАП России, основными причинами совершения данной категории правонарушений являются:
- низкий уровень правовой грамотности участников ВЭД, которые зачастую не знают о наличии обязанности по предоставлению статистической отчетности в таможенные органы, особенно это касается субъектов малого и среднего предпринимательства;
- слабый уровень организации работы по представлению статистических форм на предприятиях, что выражается в отсутствии работников, на которых возложена обязанность по предоставлению отчетности в таможенные органы, слабый уровень взаимодействия между различными подразделениями одного юридического лица, необеспечение исправной работы программных средств;
- пренебрежительное отношение к исполнению обязанностей, возложенных на лицо таможенным законодательством, что характерно для лиц, привлекаемых к ответственности за повторно совершенное правонарушение по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП России.
В связи с изложенным, одним из наиболее важных вопросов остается профилактика правонарушений данной категории».
Источник: https://www.alta.ru/expert_opinion/76693/