Можно ли ездить по выделенке в субботу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли ездить по выделенке в субботу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Семья состоит из четырёх человек отец, мать и двое детей. Фиксированная в 2019 года равна 2667 рублей согласно закону от 28. Родители или супруг, если они достигли пенсионного возраста по новому законодательству или являются инвалидами.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков. Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.

Что такое выделенная автобусная полоса?

Согласно действующим правилам дорожного движения(п18.2 ПДД), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.

Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14. Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).

Существуют и другие знаки. Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС. А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.

Нормативная база

Правила дорожного движения (п18.2) строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки. А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется ст12.17 КоАП РФ.

Когда можно ездить по автобусной полосе?

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Знак 8.5.7. А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.

Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.

Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе таксистам?

Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси (п18.2 ПДД). Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  • ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
  • В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  • На крыше требуется установить специальный фонарь.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.

Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе. При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.

Езда по выделенной полосе в выходные дни

Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.

Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по автобусной полосе?

Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в статье 112, указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  • С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  • 7 января – Рождество.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник весны и труда.
  • 9 мая – День победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2019 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.

Даты праздничных дней меняются из года в год. Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.

Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?

Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.

В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).

Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.

Обжалование штрафа за езду по выделенной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Важные нюансы

Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  • Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона (ст12.16 КоАП).
  • Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  • Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
  • Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно статье 12.15 КоАП РФ).
  • Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  • Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  • Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  • При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе. Как видно, ничего сложного в законодательстве нет. Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).

Источник: https://zakon-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/ezda-po-vydelennoj-polose

Как ездить по выделенкам, чтобы не получить штраф. Инструкция

В Москве могут закрыть выделенные полосы в выходные и перевести их на постоянный режим работы только для общественного транспорта и такси. Предполагается, что единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Впрочем, сейчас и без этого есть масса ситуаций, в которых очень легко нарушить правила и получить сразу два штрафа.

С 2012 года выделенные полосы в Москве работали только в рабочие дни, но после запуска сети транзитных автобусов «Магистраль» часть выделенок вернули в постоянный режим работы. Кроме того, в разное время в столице появлялись и исчезали полосы, по которым разрешалось ездить только в воскресенье, но не в субботу. А некоторые полосы имеют разный режим работы в зависимости от локации.

Режим работы конкретной полосы обозначается знаком с поясняющей табличкой, что в реальности приводит к обилию малозаметных табличек и путанице для водителей. Те, кто привык ездить по определенным маршрутам, просто не замечают изменений, выезжают на выделенки в выходные и получают законные штрафы. Сейчас в постоянном режиме работает примерно четверть выделенных полос, но автомобилисты продолжают получать на них штрафы.

Водители часто полагают, что выделенки работают по тому же графику, что и платные парковки, хотя это не так. В отличие от полос, платные парковки не требуют оплаты только в воскресенье и дни государственных праздников, причем это не касается улиц с повышенным тарифом 380 руб./час. Однако и такие парковки по особому распоряжению властей могут становиться бесплатными — например, на время новогодних каникул.

В результате опять возникает путаница: водители стараются не выезжать на выделенки в разрешенную субботу либо забывают в этот день оплачивать парковку. А помня о постоянном режиме оплаты парковок в центре, точно так же стараются не использовать там выделенные полосы в выходные, даже когда это разрешено. Единственным способом разобраться остаются лишь знаки на самих выделенках.

Из-за эпидемии коронавируса неделя с 30 марта в России была объявлена нерабочей, и позже этот режим продлевался до середины мая. По логике, выделенные полосы и парковки должны были работать в режиме выходных дней, однако столичные власти выпустили специальное разъяснение, согласно которому нерабочий режим не распространяется на дорожную инфраструктуру.

Те, кто решил, что в период карантина разрешено ездить по выделенкам, получил штрафы. Ничего не изменилось и после окончания нерабочих дней, хотя в столице по-прежнему действует режим карантина и самоизоляции. Выделенные полосы, как и парковки, работают в обычном режиме.

Получить штраф за езду по выделенной полосе можно даже в выходной, когда движение по ней разрешено. Дело в том, что выезжать на полосу на автомобиле можно только там, где это позволяет делать разметка: например, в местах, где нанесены прерывистые линии или организовано пересечение полосы. Во всех остальных местах выделенка отделяется сплошной полосой, пересекать которую правила запрещают.

Попытка выехать на выделенку вне разрыва разметки грозит штрафом в 500 руб., причем эти штрафы выписывают те же камеры, которые в будние дни следят за трафиком по полосе. Точно так же можно получить штраф за несоблюдение разметки, если проехать прямо по выделенке в месте поворота, где на асфальте нарисованы стрелки направления движения. Формально едущий по полосе легковой автомобиль обязан выполнять требования этих знаков.

Выделенные полосы часто представляют собой настоящий ребус для тех, кому нужно повернуть направо либо, наоборот, выехать на общие полосы с прилегающей дороги. Во-первых, эти маневры должны совершаться четко по разметке. А во-вторых, водителю придется уступать дорогу движущемуся по выделенке транспорту, даже если тот находится на полосе незаконно.

В итоге автомобилисты при повороте направо вынужденно останавливаются на второй справа полосе, пропуская автобусы и такси, чем создают затор. А при выезде с прилегающей дороги, наоборот, выжидают окно на общей полосе, блокируя движение общественного транспорта по выделенке. При плотном трафике это вызывает конфликты или штрафы из-за неверного пересечения разметки.

Путаницы добавляет разный подход к штрафам в двух столицах и регионах. В Москве и Санкт-Петербурге за езду по выделенке выпишут 3000 руб., а в регионах — 1500 рублей. Причем этот штраф может быть оплачен со скидкой 50%, хотя многие этого не знают, полагая, что в Москве скидки нет по аналогии со штрафами за неоплату парковки.

Кроме того, за выезд на выделенку можно получить сразу два штрафа. Помимо наказания за езду по полосе сотрудник ГИБДД вправе оформить протокол за незаконное пересечение разметки. А в случае с камерой можно также получить штраф и за превышение скорости, если водитель ехал по выделенке слишком быстро.

Многие пользователи каршеринга до сих пор полагают, что имеют льготы не только на парковку, но и на езду по выделенным полосам. На самом деле никакого права ездить по автобусным полосам у них нет, а операторы мгновенно спишут штрафы с карты клиента. И в этом есть логика, потому что любой личный транспорт на выделенке будет мешать общественному.

По той же причине выезд на выделенки так и не разрешили электрокарам и мотоциклистам, хотя такие проекты обсуждались. Глава столичного дептранса Максим Ликсутов называл эти проекты «крайне небезопасными», подчеркивая, что по выделенкам должны ездить только профессиональные водители, что особенно актуально в случае каршеринга.

Помимо общественного транспорта по выделенным полосам могут ездить маршрутки и автомобили такси, имеющие московскую или областную лицензии, причем для машин из Подмосковья не требуется обязательная желтая раскраска. Однако если выделенка дополнительно обозначена знаком «кирпич», любому транспорту, кроме общественного, въезд на нее запрещен.

Такие обозначения повсеместно использовались в Москве несколько лет назад, и МВД требовало привлекать таксистов к ответственности. В итоге в столице «кирпичи» над выделенками стали убирать, но в других городах они по-прежнему встречаются. А вот ездить по дорогам, на которых движение в одну сторону разрешено только для маршрутных транспортных средств, таксистам разрешено. Для них здесь действуют те же правила, что и на обычных выделенках.

Столичные власти считают общую протяженность велодорожек с учетом полос для общественного транспорта, что формально увеличивает километраж этих дорожек втрое. ПДД действительно позволяют велосипедистам двигаться по выделенкам, которые расположены с правой стороны и обозначены соответствующими знаками. На деле такое положение представляет опасность для всех, а велосипедист в этой ситуации — самый малозаметный, медленный и незащищенный участник движения.

Например, перестраивающийся через выделенку водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из-за автобуса. Либо сам велосипедист при объезде автобуса, вставшего у остановки, может создать опасность внезапным появлением на общей полосе. В любом случае всегда стоить помнить о том, что по правилам велосипедисты являются полноправными участниками движения и могут находиться на выделенках.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ed0e80b9a794754c48ab3d0

В Москве запретили езду по «выделенке» в выходные

Нововведение связано с тем, что отныне все автобусные полосы будут переведены на круглосуточный график работы в ежедневном режиме.

«Это поможет пассажирам передвигаться быстрее», — приводит аргументы столичного департамента транспорта РЕН-ТВ.

Как уточняет телеканал, на некоторых улицах уже исчезли знаки, которые ранее позволяли водителям выезжать на выделенную для автобусов и маршруток линию в нерабочие дни. Штраф за использование выделенной полосы для частного легкового автотранспорта пока не предусмотрен.

Реформа движения по выделенным полосам началась в середине августа. По данным мэрии Москвы, с 15 августа власти запретили движение такси по трем участкам выделенных полос, где проходят 49 маршрутов общественного транспорта, ежедневно обслуживающего более 150 тысяч пассажиров.

Как уточнили власти, с 15 августа по трем участкам выделенных полос проезд разрешен только наземному городскому общественному транспорту и автомобилям экстренных служб. Машинам такси движение по ним запрещено. Нововведения появились на трех направлениях: на Проспекте Мира от улицы Кибальчича до Ростокинской улицы в направлении области; на дублере Ярославского шоссе от Холмогорской улицы до улицы Вешних Вод в направлении центра; на дублере Волгоградского проспекта от дома 97, корпуса 1 до дома 59.

По данным мэрии, количество такси в Москве с 2010 года увеличилось более чем в шесть раз. В последнее время на особенно загруженных участках, где оборудованы специальные полосы для движения городского транспорта, из-за такси образуются заторы. Из-за них общественный транспорт отстает от графика, время его ожидания увеличивается, а пассажиры тратят на дорогу больше времени. Введенные изменения должны решить возникшую проблему.

Источник: https://newizv.ru/news/city/31-08-2020/v-moskve-zapretili-ezdu-po-vydelenke-v-vyhodnye

Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

В Москве над выделенными для общественного транспорта полосами неожиданно исчезли таблички «Рабочие дни». Никакого предупреждения об изменении организации движения от ЦОДД при этом не публиковалось.

Сейчас в департаменте транспорта уверяют, что, несмотря на исчезновение информационных табличек, штрафовать за езду по выделенным для общественного транспорта полосам пока не будут, так как по факту полосы официально еще не перешли на семидневный режим. Как пишет «Коммерсантъ», решение о запрете езды по выделенным полосам в выходные уже принято, но пока неизвестно, когда оно вступит в силу. Наверняка опять неожиданно, полагают автомобилисты.

Как отметили представители сообщества «Синие ведерки», таблички «Рабочие дни» исчезли на Варшавском, Каширском, Аминьевском, Пятницком шоссе, дублере Волгоградского шоссе, а также на некоторых участках шоссе Энтузиастов и Велозаводской улицы, Балаклавского, а также Ленинградского проспекта. Согласно законам, снятие и установка дорожных знаков сразу же влекут за собой изменения в организации дорожного движения. Следовательно, невнимательных водителей, едущих по полосе для общественного транспорта, можно было штрафовать уже в минувшие выходные (29 и 30 августа 2020 года).

Также в статье 21 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что предупреждать население об установке запрещающего дорожного знака необходимо минимум за 20 дней, установив в данном месте информационный щит или опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте (ЦОДД и/или ГИБДД). Информационная табличка не является запрещающим знаком, а значит на ее снятие, которое приводит к запрету, действие закона не распространяется. Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.

Инициатором снятия информационных табличек стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напомнивший в мае 2020 года, что разрешение ездить по выделенным полосам в выходные дни было введено в качестве эксперимента и «под нажимом автомобилистов».

Уже после публикации этой новости в Telegram-канале ЦОДД появилось следующее сообщение:

Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7. При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил.
Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.
К нам обращались, в том числе, и публично с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Пробок.нет и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний. Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.
Все детали и адреса выделенных полос, которые будут переведены на ежедневный режим работы, — на сайте.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/924867-ostorozhno-novovvedenie-ot-tso/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *