Артек сом это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Артек сом это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кому положено всем семьям. Работающим пособие выплачивается по месту работы службы , неработающим в филиале Республиканского центра социальной поддержки населения по месту жительства. Перечень необходимых документов можно узнать здесь.

СОМы в школе: что вы о них знаете и чем они хороши

Мы часто говорим о ФГОС и метапредметности, о том, что надо развивать кругозор у детей. С этим хорошо справляются СОМы — сетевые образовательные модули. Наш блогер, магистр педагогики и мама Екатерина Скородумова, рассказывает, как их использовать в школах, чтобы дети были в восторге от школьной программы.

В нашей стране есть школы, в которых удаётся и давать ученикам знания, и формировать целостную картину мира. Одна из таких школ — школа при МДЦ «Артек». В этой школе учатся все дети, приехавшие в лагерь во время учебного года. Вернувшись домой, они рассказывают об артековской школе как о школе мечты.

Моя дочка только что вернулась из детского лагеря — море впечатлений, рассказов и воспоминаний, которых хватит на всю жизнь! В лагере была школа, про которую дочь сказала, что это школа её мечты, а я могу сказать, что это самые передовые мировые технологии работы в школьном образовании.

СОМ разрабатывается учителями с привлечением подходящих и доступных для сотрудничества организаций. На базе музея, например, можно изучать не только историю, но и литературу и обществознание. Ботанический сад и его ресурсы могут пригодиться для биологии, географии, истории и не только.

Привлекая сотрудников банка, можно повысить финансовую грамотность, а заодно вспомнить историю (устои в разных сословиях). Можно попробовать разобраться во многих человеческих качествах: зависть, жадность, бережливость, рассудительность, прагматичность и предусмотрительность.

Таким образом, урок получается очень объёмным, знания сплетаются с жизненными ситуациями. На СОМах дети не сидят за партами. Они путешествуют, погружаются в разные условия, тут же выполняют задания, помогающие переосмыслить пройденное.

Русский и математика изучаются в традиционной форме, в классе. Физику и химию проходят в формате экспериментариума. Программа этих двух предметов во многом работает с общими понятиями, но, изучая молекулу отдельно на физике, отдельно на химии детям бывает трудно объединить знания о молекуле в систему. Экспериментариум предлагает интегрировать общее из химии и физики в одном занятии, потом проверить знания на опытах.

Предметы могут быть включены в СОМы иногда самым неожиданным образом. Например, дети расписывают ложки под хохлому. Какой это урок? Рисование, подумала я. Если приложить усилия и пофантазировать, история или география, мелькнула вторая мысль. Но это был СОМ по английскому языку. Хм! Хохлома, рисование, как сюда английский приплести?

9 школьных предметов, которые можно смело выкинуть из расписания

Оказывается, дети не просто так расписывали ложки. Они это делали для иностранцев в качестве сувениров, которые надо было презентовать на английском. Такое хитрое образование, многоуровневое, не плоское.

Уроки в технологии СОМ не хранят в секрете только для избранных детей. Разработки всех СОМов оформлены в сборники и выложены в интернет для свободного скачивания. Их можно найти по запросу «школа Артек методические материалы сом».

Каждая школа может взять себе на вооружение готовую идею урока, адаптировать её под свою реальность и использовать. Сетевое взаимодействие — огромный ресурс для образования, который требует от педагогов и администраций дополнительных договорённостей, этим он сложен. При этом технология СОМ вписывается во все современные требования и стандарты. Школу мечты, где часть уроков проходит в интеграции друг с другом и с привлечением партнёров, можно сделать в любой школе. Было бы желание. Опыт, который можно перенимать, уже накоплен и открыт для каждого.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: https://mel.fm/blog/yekaterina-skorodumova/6837-somy-v-shkole-chto-vy-o-nikh-znayete-i-chem-oni-khoroshi

К СОМу с интересом присматриваются и уже внедряют

На Форуме не только обсуждали новые технологии и подходы к образованию. Личное участие в необычных уроках позволило убедиться в их эффективности. Педагоги «Артека» пригласили коллег на занятия, которые проходили по новой артековской образовательной технологии СОМ (сетевой образовательный модуль). Участники Форума также поделились первым опытом проведения СОМов в своих школах.

Представляя на мастер-классе новую технологию, директор школы «Артека» Наталья Царькова рассказала о взаимодействии учителя с педагогом дополнительного образования и партнером «Артека»: «СОМ позволяет интегрировать общее и дополнительное образование, выйти за пределы школы. Обязательный участник сетевого модуля – это партнер. Партнеры у нас как внутренние – студии дополнительного образования, детские лагеря, так и внешние – организации, с которыми сотрудничает «Артек» – МГУ, Самарский университет, МГТУ им Баумана, корпорация «Роскосмос» …».

Наталья Николаевна пояснила, что СОМ может быть предметным или межпредметным, спроектированным в соответствии с тематикой смены, возрастом детей, контекстностью места проведения. В основе его лежит игра или проблема, которые мотивируют участников к познавательной деятельности. А местом обучения становится «Артек» и весь Крым. Так, на СОМ по литературе ученики ходят в музей Пушкина в Гурзуфе, географию изучают в Крымской обсерватории, а биологию – в Никитском ботаническом саду.

«Возможность поделиться с коллегами нашими наработками дорогого стоит. Школа «Артека» три года работает в инновационной модели, и уже можно говорить о первых результатах. На форуме мы представляем книгу, в которой собрали все лучшее по технологии СОМ. Есть интерес к тому, что мы делаем, у детей, родителей и у коллег – это очень важно. Дальнейшее развитие модели СОМ вижу в том, чтобы во всех школах ее взяли на вооружение», – отметила Наталья Царькова.

Педагогическая технология, разработанная в «Артеке», уже встраивается в образовательную программу школ страны. Такой опыт есть уже у учителей школы №6 г. Маркс Саратовской области. Чем технология привлекла общеобразовательную школу в районном центре, рассказала учитель биологии Елена Баранова: «Я познакомилась с моделью СОМ в «Артеке» год назад и нашла в ней выход, как работать по новым федеральным образовательным стандартам, даже если у школы минимальные ресурсы! Я вывела для себя некую формулу универсальности артековского СОМ и поняла – в рамках сетевого модуля можно реализовать основополагающие принципы ФГОС. Школа у нас средняя в масштабах страны, но при этом мы не можем похвастаться ресурсами, которые есть в крупных городах. Приказом Министерства образования стали региональной инновационной площадкой, разработали нормативную базу, а 1 сентября приступили к реализации СОМ. В этом учебном году запланировано проведение 28 сетевых образовательных модулей. К эксперименту проявили интерес 16 учителей. Вместе мы привлекли 9 партнеров».

Есть школы, в которых к СОМу с интересом присматриваются. Директор школы N 86 г. Тольятти Клавдия Юрченко за тем и приехала на Форум, чтобы понять, каким образом взаимодействует «Артек» со своими партнерами и как происходит обучение детей за пределами обычного класса. «Тольяттинские дети, приезжающие из «Артека» домой, имеют очень активную жизненную позицию. Как происходит эта метаморфоза? Мне было интересно это понять, – рассказала она. – В нашем городе сетевые модули пока не разработаны, но активно организуется сетевое взаимодействие. Поэтому было интересно, каким образом взаимодействует «Артек» со своими партнерами. На Форуме я получила ответы на свои вопросы. Очень компетентно, очень интересно и, что важно – на практике!»

Источник: https://artek.org/press-centr/news/k-somu-s-interesom-prismatrivayutsya-i-uzhe-vnedryayut/

Артек сом это

Сетевые образовательные модули — 2018

Сетевые образовательные модули — 2017

Методические материалы. СОМ

«Сетевой образовательный модуль» (СОМ) – это инновационная технология организации образовательного процесса, которая формирует образовательное пространство, где происходит «всеобщая мобилизация» ресурсов для развития у детей интереса к свободному познавательному поиску. Технология СОМ способствует «мотивационному пробуждению» к изучению предметов в интеграции различных образовательных сегментов в единое образовательное пространство. Сетевой образовательный модуль (СОМ) реализуется с целью повышения качества образования и создания оптимальных условий для достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ общего образования.

Методические материалы. Экспериментариум

В «Артеке» два предмета, зачастую изучающие одни и те же явления с немного разных точек зрения – химия и физика – объединены новой технологией под названием «экспериментариум». Что же скрывается за этим словом? В первую очередь, эксперимент – обе науки не могут существовать без практики. Буквы, цифры, формулы обретают совершенно иной смысл, когда за каждым теоретическим выводом следует экспериментальное подтверждение. Кроме того, темы экспериментариумов неразрывно связаны с тематиками артековских смен. К примеру, в 5 смену, посвященную победе в Великой Отечественной войне, на занятиях по химии рассматривают процессы и вещества, использовавшиеся в боевых действиях тех лет, по физике – принципы работы реактивных двигателей и снарядов, построение траекторий ракет. Так создается возможность рассмотреть известные процессы с научной точки зрения, увидеть их природу, «заглянуть изнутри» — поставив целью не само знание, а понимание его ценности.

Прикоснуться к миру науки и исследований и осознать, что химия и физика – не на страницах книг и учебников, а здесь, в каждом из окружающих предметов и явлений – вот основная задача участников занятий в формате «экспериментариум».

Источник: https://artek-school.org/methodical%20material.php

Сетевой образовательный модуль СОМ в Артеке

Сетевой образовательный модуль СОМ — новая форма образовательных программ, разработанная в МДЦ Артек. Создание СОМ состоялось в соответствии с положениями Программы развития лагеря, утвержденной Правительством РФ, о создании, апробации и внедрении инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха.
СОМ впервые реализован в рамках тематической смены «Он сказал: «Поехали!» в апреле 2016 года.

Сетевой образовательный модуль СОМ в Артеке — уникальность

Сетевой образовательный модуль СОМ предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике. Уникальность проекта в том, что он призван заменить для артековца «учебу» на «познание». Определяют мотивацию интерес и радость, что многократно увеличивает прикладной ресурс полученных знаний, умений и навыков.

В рамках СОМ со-партнерами учителя становятся:

  • вожатый
  • педагог дополнительного образования
  • научный работник музея.

При этом образовательными площадками становятся, например, историко-археологический комплекс и ботанический сад.

  • четко обозначаются межпредметные связи
  • ученик приобретает новый опыт самостоятельной поисковой работы
  • полученные знания в виде творческой составляющей вплетаются во внеучебную, досуговую жизнь лагеря. Отсюда многообразие конкурсов, фестивалей и игр.

Сетевые образовательные модули ставят перед собой масштабную задачу формирования в лагере целостного образовательного пространства, в котором воспитание потребности в познании не ограничивается школьными стенами, а выносится за их пределы — сначала в жизнь отряда и лагеря, а затем в дальнейшую «большую» жизнь.

Организация сетевой формы реализации образовательных программ в формате сетевых образовательных модулей СОМ рекомендована Правительством РФ для внедрения в субъектах Российской Федерации.

Статья подготовлена по материалам Пресс-центра «Артек»

Источник: https://kidbook.pro/otdyh/lagerya/artek/2016/08/31/setevoj-obrazovatelnyj-modul-som-v-arteke/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *