Охрана труда водителей автобусов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охрана труда водителей автобусов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 1995 году вышел на пенсии МВД по выслуге 23 лет 8 мес. Добрый день. И вообще какие льготы я могу иметь.

Содержание:

Охрана труда водителей автобусов

Настоящая инструкция по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:
— техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
— заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
— операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
— продувку бензосистемы производить насосом;
— использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
— при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
— при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).
3.4. При перевозке детей:
— должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
— детей должны сопровождать двое взрослых;
— во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
— скорость движения не выше 60 км в час.
— перевозку осуществлять только в светлое время суток.
3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.8. Водителю автобуса не разрешается:
— управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
— выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
— передавать управление автобусом другим лицам;
— выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);
— подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
— протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.
3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!» При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.
3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.
3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
— при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
— пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
— для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея 😉

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0.html

Инструкция по охране труда для водителя автобуса

Автор: admin · Опубликовано 08.03.2020 · Обновлено 29.09.2020

Настоящая инструкция разработана на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена для водителя автобуса.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе водителем автобуса допускается работник не моложе 21 года, имеющий российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории, прошедший обязательное психиатрическое освидетельствование, предварительный (при поступлении на работу) и периодический (в течение трудовой деятельности) медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Водитель автобуса обязан:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать Правила дорожного движения;

— выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять средства индивидуальной защиты.

1.3. Водитель автобуса должен уметь:

— безопасно и эффективно управлять автобусом в различных условиях дорожного движения;

— контролировать свое эмоциональное состояние;

— устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации автобуса, не требующие разборки узлов и агрегатов;

— выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях дорожного движения;

— прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению;

— своевременно принимать решения и действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

— использовать средства тушения пожара;

— проверять техническое состояние автобуса;

— обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, контролировать прием, размещение и перевозку багажа;

— использовать в работе различные типы тахографов.

1.4. Курение в автобусе, помещениях, предназначенных для стоянки транспортных средств, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается.

1.5. На водителя автобуса возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

— движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

— острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

— повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

— повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;

— недостаточной освещенности рабочей зоны;

1.6. Водитель автобуса обеспечивается средствами индивидуальной защиты соответствии с типовыми отраслевыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или дежурный
Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий дежурный
Перчатки хлопчатобумажные или перчатки трикотажные с полимерным покрытием 6 пар
При управлении автобусом на междугородных маршрутах:
В районах, отнесенных к I, II, III и IV поясам, зимой дополнительно:
Костюм на утепляющей прокладке дежурный
Перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с шерстяными вкладышами 1 пара
В районах, отнесенных к особому климатическому поясу, зимой дополнительно:
Полушубок 1 на 5 лет
Шапка-ушанка 1 на 3 года
Рукавицы меховые 1 пара на 2 года
Валенки с резиновым низом 1 пара на 2 года

1.7. Водитель автобуса не допускается к управлению автобуса в случае:

— истечения срока действия водительского удостоверения;

— выявленного в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний;

— лишении права на управление транспортными средствами.

1.8. Прием пищи проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.

1.9. К работе не допускаются водители автобуса находящиеся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

1.10. Запрещается эксплуатация автобуса при отсутствии обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

1.11. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

1.12. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.13. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед выездом на линию водитель должен:

— пройти предрейсовый медосмотр;

— получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии.

2.2. Совместно с механиком проверить техническую исправность и укомплектованность автобуса и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

— техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

— давление воздуха в шинах и их исправность;

— герметичность и исправность газовой системы питания у автобусов, работающих на газовом топливе;

— надлежащую укомплектованность автобуса необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем, огнетушителями и аптечками для оказания первой помощи.

2.3. Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.4. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места стоянки на территории организации, водитель должен убедиться, что это безопасно для работников и других посторонних лиц.

3.2. Скорость движения автобуса по территории организации не должна превышать 20 км/ч, в помещениях — 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов — 40 км/ч.

3.3 Во время работы на линии водитель должен:

— быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей, запрещено самопроизвольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе;

— перевозить в салоне автобуса то количество людей, которое указано в паспорте завода-изготовителя на эксплуатируемое транспортное средство;

— во время движения избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности;

— скорость движения автобуса выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, соблюдая при этом требования дорожных знаков к скорости ТС;

— выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить;

— при маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне, опережении, встречном разъезде водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.

3.4. При остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения следующим образом:

— выключено зажигание или прекращена подача топлива;

— рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

— транспортное средство заторможено стояночным тормозом.

3.5. При выходе из кабины автобуса на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.6. Перед подачей автобуса назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и что поблизости нет людей.

3.7. При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с автобуса колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.8. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автобусе должны быть включены габаритные или стояночные огни.

3.9. При заправке автобуса топливом заправочные пистолеты следует брать с применением средств индивидуальной защиты рук, соблюдая осторожность и не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

3.10. На автозаправочной станции (АЗС) запрещается:

— курить и пользоваться открытым огнем;

— производить ремонтные и регулировочные работы;

— заправлять автобус топливом при работающем двигателе;

— допускать перелив и разлив топлива;

— работать без средств индивидуальной защиты рук.

3.11. Перед заправкой автобуса газовым топливом необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, установить переключатель массы в положение «отключено», закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии); расходные вентили на баллонах при этом должны быть открыты.

3.12. При заправке газовым топливом запрещается:

— стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

— подтягивать гайки соединений топливной системы и стучать металлическими предметами;

— работать без использования средств индивидуальной защиты рук;

— заправлять баллоны в случае обнаружения разгерметизации системы питания;

— заправлять баллоны, срок освидетельствования которых истек.

3.13. После наполнения баллонов газом необходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем наполнительный вентиль на транспортном средстве. Отсоединять газонаполнительный шланг допускается только после закрытия вентилей.

3.14. Если во время заправки газонаполнительный шланг разгерметизировался, необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем наполнительный вентиль на транспортном средстве.

3.15. В зимнее время запрещается:

— выпускать в рейс автобусы, имеющие неисправные устройства для обогрева салона;

— прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструменту без применения средств индивидуальной защиты рук;

— подогревать (разогревать) двигатель, другие агрегаты автобуса, а также оборудование топливной системы открытым пламенем.

3.16. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть транспортное средство.

— привлекать к ремонту автобуса на линии посторонних лиц (пассажиров, прохожих);

— устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40 — 50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата;

— выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенном только на домкрате, без установки козелка (подставки);

— производить на линии ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.

3.18. Перед подъемом части автобуса домкратом выключить зажигание, затормозить автобус стояночным тормозом, удалить из салона находящихся в нем людей и закрыть двери салона.

3.19. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

3.20. При вывешивании автомобиля на мягкой грунтовой поверхности выровнять место установки домкрата, подложить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат. Запрещается устанавливать домкрат на случайные предметы.

3.21. Водителю автобуса запрещается:

— начинать движение автобуса при нахождении пассажиров на подножках, бамперах автобуса;

— выпрыгивать или запрыгивать в автобус на ходу;

— отдыхать или спать в кабине, салоне на стоянке при работающем двигателе.

3.22. Маршрут движения автобуса должен быть согласован с диспетчером. Запрещается на маршруте производить остановки, не указанные в задании.

3.23. Подъезжая к остановочному пункту, необходимо соблюдать дистанцию, автобус во время остановки должен находиться параллельно тротуару.

3.24. Водитель обязан совершать высадку и посадку пассажиров строго на отмеченных остановках, следить за ситуацией в салоне, начинать движение после закрытия дверей.

3.25. В темное время суток необходимо включать освещение в салоне автобуса, использовать фары ближнего и дальнего действия.

3.26. Водителю автобуса запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— принять меры к тушению возгорания имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения;

— при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

4.3. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности.

4.4. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

— принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

4.5. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

4.6. При необходимости отбуксировать неисправный автобус буксировку можно осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автобуса должен находиться за рулем своего автотранспортного средства. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в салоне автобуса.

5. Требования охраны труда по окончании работ

— привести в порядок автобус, поставить его в установленное место, выключить зажигание, затормозить автобус стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения;

— вымыть руки тёплой водой с мылом;

— обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-voditelja-avtobusa/

Инструкция по охране труда для водителя микроавтобуса

председатель профсоюза работников

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для водителя автобуса (микроавтобуса)

Инструкция составлена в соответствии с «Типовой инструкцией №1 по охране труда для водителей автомобилей» ТОИ Р-200-01-95.

1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица:

1.2. Водитель автобуса должен проходить:

  • повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже чем через каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 30 календарных дней);
  • медицинский осмотр, согласно приказу № 302н от 12.04.11;
  • обязательное психиатрическое освидетельствование раз в 5 лет, согласно ч. 7 ст. 213 ТК РФ.

1.3. Водитель автобуса обязан:

  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
  • соблюдать требования настоящей Инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель автобуса должен:

  • уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
  • выполнять правила дорожного движения ПОТ РО-200-01;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

  • горячая вода и пар;
  • легковоспламеняющиеся вещества;
  • газы и другие токсичные вещества;
  • этилированный бензин;
  • оборудование, инструмент, приспособления;
  • падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении.

1.6. В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», водителю автобуса должны выдаваться:

костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий

перчатки с точечным покрытием

перчатки резиновые или из полимерных материалов

1.7. Водитель автобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.8. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Время за рулем не может быть больше чем 9 часов в день. Водителю должны предоставляться перерывы в работе:

  • для отдыха и питания (15 минут, после 3 часов непрерывной езды);
  • междусменный отдых (не менее 12 часов);
  • еженедельный интервал отдыха (не менее 42 часов).

1.9. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

1.10. При обнаружении загорания или в случае пожара:

  • остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;
  • сообщить в пожарную охрану и администрацию;
  • приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

1.11. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры по сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

1.12. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей Инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • повышенный шум и вибрация в автобусе.

2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:

  • техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
  • заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее, не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.

2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП»-сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.

2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.

2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

  • операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
  • продувку бензосистемы производить насосом;
  • использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
  • при попадании этилированного бензина на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
  • в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
  • при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.

2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева только при закрытом вентиле нормоподогрева.

2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.

2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.

2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры, должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).

  • должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
  • детей должны сопровождать двое взрослых;
  • во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
  • скорость движения должна быть не выше 60 км в час;
  • перевозку осуществлять только в светлое время суток.

3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т. д.).

3.8. Водителю автобуса не разрешается:

  • управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • передавать управление автобусом другим лицам;
  • выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);
  • подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.

3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!» При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.

3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.

3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.

3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструменты. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.

3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не более чем на 40 процентов от нормы, и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.

3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:

  • при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или, при отсутствии его, теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
  • пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
  • для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Источник: https://clubtk.ru/forms/ot/instruktsiya-po-okhrane-truda-dlya-voditelya-mikroavtobusa

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля, управляющего автобусом

Инструкция по охране труда для водителя автобуса — выражение не совсем верное, ибо нет такой профессии, водитель автобуса. Именно поэтому предлагаемая Вам инструкция по охране труда носит название «Инструкция по охране труда для водителя автомобиля, управляющего автобусом»

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К управлению автобусами допускаются водители автобуса не моложе 21 года, имеющие водительское удостоверение на право управления автобусом соответствующей категории и талон к нему, прошедшие медицинское освидетельствование, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда, проверку знаний в объеме I группы по электробезопасности.

Стажировка водителя-стажера автобуса должна проводиться в дневное, вечернее по улицам и дорогам, по которым проходят регулярные маршруты перевозок.

Для информирования участников дорожного движения на маршрутном транспортном средстве, используемом при проведении стажировки водителя, устанавливается табличка с надписью «Стажер».

2. Не реже одного раза в 6 месяцев водитель проходит повторный инструктаж, при необходимости — внеплановый и целевой инструктажи, ежегодно – проверку знаний по вопросам охраны труда.

  • соблюдать правила дорожного движения;
  • останавливаться по требованию работника Государственной автомобильной инспекции;
  • содержать автобус в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;
  • уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем для них сигнале регулировщика или светофора, и пешеходам, идущим к находящемуся на остановке маршрутному транспортному средству или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части дороги или посадочной площадки, расположенной на этой стороне проезжей части дороги;
  • принимать все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения детей, инвалидов, людей преклонного возраста, а также велосипедистов;
  • принимать меры по недопущению загрязнения дорог;
  • соблюдать требования настоящей Инструкции;
  • соблюдать требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • знать и соблюдать правила технической эксплуатации обслуживаемого транспортного средства;
  • выполнять только ту работу, которая поручена, не допускать на рабочее место посторонних лиц; не покидать рабочее место в рабочее время без разрешения руководителя работ;
  • правильно применять необходимые специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомить об этом руководителя работ;
  • соблюдать правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину (отдыхать и курить допускается только в специально оборудованных для этого местах).
  • выполнять требования охраны труда; знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве, оказывать содействие нанимателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;
  • знать место расположения аптечки первой медицинской помощи и уметь применять содержащиеся в ней лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
  • сообщать непосредственному руководителю работ или другому уполномоченному должностному лицу нанимателя обо всех происшедших с ними дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях, нарушениях правил дорожного движения, о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, замеченных неисправностях.

4. Водитель обязан соблюдать правила личной гигиены:

  • пищу необходимо принимать только в специально предназначенном месте, предварительно вымыв руки с мылом;
  • не допускается мыть руки в масле, эмульсии, керосине;
  • для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этих целей устройств (сатураторы, питьевые бачки, фонтанчики и тому подобные устройства).

5. Водителю не допускается:

  • управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, передавать управление автобусом лицу, находящемуся в таком состоянии;
  • управлять автобусом в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление автобусом лицу, находящемуся в таком состоянии;
  • участвовать в дорожном движении на автобусе с неисправной тормозной системой, неисправным рулевым управлением, негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), с неисправными стеклоочистителями (во время выпадения осадков), а также с иными неисправностями, предусмотренными Правилами дорожного движения;
  • пользоваться во время движения автобуса мобильным телефоном. Пользование мобильным телефоном во время движения автобуса допускается только в случае, если автобус оснащен комплектом громкой связи и (или) устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
  • выполнять ремонт автобуса и его обслуживание на проезжей части дороги;
  • создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;
  • эксплуатировать автобус с нарушением требований экологической безопасности, не зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший государственного технического осмотра;
  • допускать загрязнение дорог и окружающей среды.

6. В процессе работы на водителей автобуса возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • движущиеся машины и механизмы;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автобуса;
  • стесненные условия работы при ремонте и регулировке узлов и систем автобуса;
  • возможность возникновения пожара, как при движении автобуса, так и при его ремонте в связи с использованием в качестве топлива легковоспламеняющихся жидкостей;
  • повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • эмоциональные перегрузки, монотонность труда;
  • нанесение травм посторонним лицом.

7. Водители в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты обеспечиваются согласно Приложения 1 к настоящей Инструкции.

8. Водители, не выполняющие требований настоящей инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

9. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

10. Произвести внешний осмотр автобуса, выполнение его технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации). Осмотреть салон, подножки, площадки, очистить их от грязи, снега, льда.

11. Осмотр автобуса в темное время суток необходимо производить с использованием переносного электрического светильника с предохранительной сеткой напряжением не свыше 42 В или электрического фонаря с автономным питанием.

12. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей автобуса, влияющих на безопасность движения, в том числе:

  • двигателя, рулевого управления, тормозной системы;
  • подвески, колес и шин;
  • зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;
  • приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
  • спидометра, тахографа, противоугонных устройств;
  • пробок топливных баков;
  • механизма регулировки положения сиденья водителя.

13. Проверку производить при заторможенных колесах.

14. К кабине автобуса предъявляются следующие требования:

  • лобовое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость, боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;
  • на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;
  • отопительные устройства кабины и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправными.

15. Не допускается эксплуатация автобуса с неисправными и не отрегулированными приборами.

16. Замки всех дверей, а также привод управления дверьми автобуса должны быть исправными, исключающими возможность самопроизвольного открывания дверей во время движения.

17. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание или обмерзание стекол кабины.

18. Органы управления автобусов должны быть с исправными уплотнителями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автобуса.

19. Системы питания, смазки, отопления и охлаждения не должны иметь течи.

20. Сигнализация, извещающая водителя о положении дверей салона (открыты, закрыты), должна быть исправной.

21. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

22. Не допускается установка на колеса одного моста (оси) автобуса шин с различными типами рисунков протектора.

23. Все провода электрооборудования автобуса должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из аккумуляторной батареи.

24. Испытание и опробование тормозов на ходу проводить на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автобуса на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.

25. Перед регулировкой тормозов после их проверки полностью остановить автобус, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель, убедиться в том, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

26. Проверить комплектность автобуса, автобус, должен быть укомплектован:

  • набором исправных инструментов и приспособлений;
  • домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата размером, равным двух-трехкратной площади пяты домкрата;
  • не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;
  • медицинской аптечкой;
  • знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
  • огнетушителем.

27. Автобусы должны укомплектовываться дополнительным огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса.

28. При направлении в дальний рейс (поездка продолжительностью более 12 часов) автобусы дополнительно должны снабжаться металлическими подставками, лопатой, буксирным приспособлением, в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения.

29. Перед началом работы водителю необходимо:

  • получить у лица, ответственного за выпуск автобусов на линию, путевой лист с указанием маршрута следования и режима работы водителя;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • получить в путевом листе отметку о технической исправности автобуса.

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

30. Автобус должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность при перевозке пассажиров.

31. Перед пуском двигателя необходимо затормозить автобус стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

32. Пуск двигателя автобуса производить при помощи стартера.

33. Использование пусковой рукоятки допускается только в исключительных случаях.

34. При пуске двигателя автобуса пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

  • пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;
  • не брать рукоятку в обхват;
  • при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
  • не применять рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала;
  • не привлекать к пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право (пассажиров и др.).
  • 35. Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автобуса.

36. Для подогрева двигателя и системы питания автобуса, устранения ледяных образований и пробок необходимо применять только горячий воздух, воду, пар и тому подобное. Во избежание пожара не допускается пользоваться открытым огнем.

37. Необходимо вести автобус со скоростью, не превышающей установленных ограничений и обеспечивающей безопасность движения автобуса, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние автобуса, дорожные и метеорологические условия (в частности видимость в направлении движения). Не отвлекаться на разговоры во время движения автобуса.

38. Водителю не разрешается:

  • во время стоянок спать в кабине и салоне автобуса при работающем двигателе;
  • продолжать движение с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения;
  • осуществлять движение по маршруту с открытой дверью кабины водителя;
  • буксировать автобус при наличии в кабине или салоне автобуса пассажиров;
  • отвлекаться во время движения, принимать пищу, курить и т.п.;
  • вывешивать в кабине вымпелы, талисманы и прочую печатную продукцию;
  • пользоваться авто-радио и магнитолами, не предусмотренными конструкцией автобуса;
  • возить с собой спиртные напитки, наркотические и токсические вещества;
  • управлять автобусом в болезненном состоянии или при алкогольном (наркотическом, токсическом) опьянении.

39. С целью исключения выброса охлаждающей жидкости и пара пробку радиатора и расширительного бачка на горячем двигателе необходимо открывать осторожно, накинув на нее ветошь, постепенно стравливая давление в системе охлаждения.

40. По возможности следует дождаться, когда система охлаждения двигателя остынет ниже 95-ти градусов Цельсия и давление в системе снизится.

41. Для доступа к расширительному бачку для контроля уровня охлаждающей жидкости и её доливки необходимо пользоваться специальной стремянкой. Не допускается использовать подручные предметы.

42. Не разрешается производить работы в моторном отсеке двигателя при работающем двигателе.

43. При возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости, вплоть до остановки автобуса.

44. При управлении автобусом, необходимо проявлять особую осторожность в местах интенсивного движения транспортных средств и пешеходов, на крутых подъемах и спусках, поворотах, перекрёстках, на мостах и у железнодорожных переездов, при обгоне и других случаях усложняющих управление автобусом.

45. В сложных погодных условиях (туман, гололед, снегопад и пр.) необходимо вести автобус со скоростью обеспечивающую безопасность движения, в исключительных случаях останавливать автобус, включить габаритные огни (аварийную сигнализацию).

46. Для предупреждения случаев обмораживания и ожогов при устранении неисправностей в пути, следует работать только в рукавицах, не допускается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

47. Остановку и стоянку автобуса производить на обочине по правой стороне дороги, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части.

48. Не допускается останавливать и оставлять автобус в проездах и проходах препятствующих движению транспорта и пешеходов.

49. Оставляя автобус, необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное движение автобуса и использование его другими лицами:

  • выключить зажигание или прекратить подачу топлива;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом;
  • установить под колеса автобуса противооткатные упоры при нахождении его даже на незначительном уклоне;
  • закрыть замки дверей кабины, включить противоугонное устройство (при его наличии).

50. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости включить габаритные или стояночные огни.

51. Перед выходом из кабины на проезжую часть убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

52. Необходимо осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки автобуса, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

53. Не допускается движение автобуса при нахождении людей на подножках, а также выпрыгивать из кабины автобуса.

54. При движении по территории организации и других объектов следует пользоваться только установленными схемой движения проходами и проездами.

55. При подъезде к железнодорожному переезду убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

56. Пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

57. Перед подачей автобуса назад убедиться, что его никто не объезжает, а поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

58. Для организации безопасного движения автобуса, при движении задним ходом в условиях недостаточного обзора (при выезде из ворот и тому подобное) движение осуществлять по сигналам другого работника.

59. Необходимо подавать звуковой сигнал в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, в том числе:

  • при въезде и выезде из ворот организации, склада;
  • при движении задним ходом;
  • в местах ограниченной видимости;
  • во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.

60. Не открывать и не закрывать ворота бампером автобуса.

61. В целях предотвращения возникновения пожара не допускается:

  • допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе грязи и масла;
  • оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы;
  • эксплуатировать неисправные приборы системы питания автобуса;
  • применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
  • при неисправности топливной системы подавать бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другим способом;
  • курить в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя;
  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправности механизмов и систем, подогревать двигатель открытым огнем;
  • применять устройства с открытым огнем для обогрева кабины или приготовления в ней пищи.

62. При обращении с топливом необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • перевозить и хранить топливо можно только в исправных резервуарах или металлических бочках с плотно закрывающимися металлическими крышками или пробками на бензостойких прокладках;
  • заполнять резервуары топливом необходимо не более чем на 90% их вместимости;
  • исправность тары, заполненной топливом, следует проверять ежедневно. Причины, вызывающие подтекание и «потение», следует немедленно устранять. Если это невозможно, автобусное топливо необходимо перелить в исправную тару, соблюдая все меры предосторожности, чтобы топливо не разлилось, не попало на тело или одежду работника;
  • не допускается при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом.
  • при появлении во время движения запаха топлива водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

63. Заправку автобуса производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочного пункта.

64. Перед заправкой автобуса необходимо остановить двигатель, выключить зажигание, при заправке автобуса газовым топливом закрыть магистральный вентиль (расходные вентили при этом остаются открытыми).

65. На заправочном пункте не допускается:

  • курить и пользоваться открытым огнем;
  • проводить ремонтные работы, а также работы, которые могут привести к возникновению пожара;
  • нахождение пассажиров в салоне автобуса, кабине.
  • использовать шланги и тому подобные приспособления, которые допускают подтекание.
  • заправлять автобус топливом при работающем двигателе;
  • использовать заправочный пистолет без рукавиц;
  • допускать попадание топлива на кожу рук и тела;
  • получение топлива в любые емкости, кроме топливных баков;
  • работа предпускового подогревателя двигателя и автономного отопителя кабины водителя;
  • перелив топлива.

66. Для предотвращения возгорания на автобусе не допускается:

  • при неисправной топливной системе подавать топливо самотеком из емкости (канистры);
  • применять для мытья двигателя, одежды и пр. – бензин и др. ЛВЖ;
  • оставлять в кабине, моторном отсеке, багажных ящиках и пр. местах загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы;
  • заправлять и хранить топливо в любых емкостях, кроме топливных баков;
  • допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
  • курить, (пользоваться огнем) вблизи от топливных систем, бака и пр.;
  • пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей на автобусе (отогревание замёрзших топливопроводов и т. п.);
  • использование на автобусе нестандартных предохранителей.

67. Во время работы водителю необходимо пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты и своевременно ставить в известность непосредственного руководителя работ о необходимости их химчистки, стирки, сушки, ремонта и обезвреживания.

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РЕМОНТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОБУСА

68. Водитель имеет право принимать участие в ремонте и техническом обслуживании автобуса только при соответствии своей квалификации характеристике выполняемых работ или наличии соответствующей смежной профессии и с разрешения непосредственного руководителя работ.

69. Перед началом работ необходимо пройти соответствующий инструктаж по охране труда, ознакомиться с технологической документацией на ремонт и техническое обслуживание, эксплуатационными документами завода-изготовителя автобуса.

70. Во избежание несчастного случая не допускается выполнять работы повышенной опасности без прохождения специального обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда, в том числе:

  • по обработке материалов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, абразивным и эльборовым инструментом;
  • аккумуляторные, вулканизационные, кузнечно-прессовые, окрасочные, сварочные, шиномонтажные работы;
  • с применением ручных электрических и пневматических машин, гидравлических и электрических автобусных подъемников, электрических талей и других грузоподъемных машин.

71. При ремонте и техническом обслуживании автобуса необходимо соблюдать требования безопасности, установленные в соответствующих инструкциях по охране труда, технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автобуса, эксплуатационных документах завода-изготовителя автобуса.

72. Автобус необходимо подавать на посты технического обслуживания и ремонта в чистом и сухом состоянии.

73. Мойку автобусов необходимо производить на специально отведенных постах мойки.

74. Постановку на пост технического обслуживания и ремонта осуществлять под руководством должностного лица, ответственного за ремонт и техническое обслуживание автобусов.

75. После постановки автобуса на напольный пост технического обслуживания и ремонта:

  • надежно закрепить автобус путем установки противооткатных упоров под колеса;
  • затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач установить в нейтральное положение;
  • на автобусах с бензиновым двигателем выключить зажигание, а на автобусах с дизельным двигателем перекрыть подачу топлива, выключить кнопку массы автобуса;
  • на рулевое колесо и дублирующее устройство для пуска двигателя (при наличии такого устройства) вывесить табличку с надписью: «Двигатель не запускать! Работают люди!».

76. Перед началом работы по ремонту автобуса, установленного на осмотровой канаве:

  • проверить правильность установки колес по отношению к направляющим;
  • поставить автобус на стояночный тормоз и установить под колеса противооткатные упоры;
  • убедиться в наличии свободного доступа в канаву со стороны входной лестницы и запасного выхода, исправности лестницы и напольной решетки в канаве;
  • закрыть все бензобаки огнеупорными чехлами (перед производством сварочных работ).

77. Перед подъемом передней или задней части автобуса домкратом остановить двигатель, затормозить автобус стояночным тормозом, установить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, удалить людей из салона автобуса, кабины, закрыть двери.

78. При вывешивании автобуса на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить подкладку, на которую установить домкрат.

79. Не допускается устанавливать под домкрат случайные предметы.

80. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него специальную подставку (козелок) и только после этого установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

81. При вывешивании части автобуса подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным) вначале поставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автобус, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автобус.

82. Не работать под автобусом, находящимся на наклонной плоскости.

83. Во всех случаях под колеса автобуса устанавливается не менее двух противооткатных упоров.

84. Слив масла и воды из агрегатов автобуса производить только в специальную тару. Случайно пролитые горюче-смазочные материалы посыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место.

85. При выполнении работ под автобусом следует размещаться между колесами вдоль автобуса, использовать лежаки, коврики или деревянные решетки.

86. Перед проведением работ, связанных с поворотом коленчатого и карданного валов, дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автобусов), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза.

87. После выполнения необходимых работ автобус необходимо затормозить стояночным тормозом.

88. Не допускается проворачивать карданный вал при помощи лома и монтажной лопатки.

89. Перед снятием узлов и деталей, связанных с системами питания, охлаждения и смазки автобуса, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их пролития на пол.

90. При снятии и установке агрегатов (задних и передних мостов, рессор, при снятии колес и тому подобного) под раму автобуса необходимо установить специальные металлические козелки.

91. Снятие и установку рессор производить только после предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автобуса.

92. Проверку совпадения отверстия ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки.

93. Для подъема, снятия и установки агрегатов, деталей и узлов автобуса массой более 15 кг. использовать исправные подъемно-транспортные механизмы, оборудованные специальными приспособлениями (захватами).

  • выполнять какие-либо работы на автобусе, а также находиться под ними, если они вывешены только на одних подъемных механизмах без установки специальной подставки (козелка);
  • находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных средств, оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
  • подкладывать под вывешенный автобус, вместо специальных подставок (козелков) диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
  • использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора;

95. Транспортирование агрегатов, деталей и узлов автобуса массой более 15 кг производить на специальных тележках, имеющих стойки и упоры, предохраняющие агрегаты, детали и узлы от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

96. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

97. Накачку шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении (клети), при этом следует убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замковый паз диска, а при выполнении этой операции на линии — класть колесо замочным кольцом на землю.

98. Накачку шин производить в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кг/кв.см) с проверкой положения замочного кольца, затем до максимального давления, предписываемого техническим паспортом автобуса.

99. Перед заправкой системы охлаждения двигателя антифризом проверить, нет ли в системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и тому подобном) течи, и при наличии устранить ее, промыть систему охлаждения чистой водой.

100. Принять меры, исключающие попадание в антифриз нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и тому подобного).

101. Заправку системы охлаждения двигателя антифризом производить только при помощи специальной тары (ведра с носиком, бачка, воронки), очищенной от твердых осадков, ржавчины, остатков нефтепродуктов, промытой щелочным раствором и пропаренной, имеющей надпись: «Только для антифриза». После заправки тщательно вымыть руки водой с мылом.

102. Работы под автобусом с применением инструмента ударного действия выполнять в защитных очках (защитных лицевых щитках).

103. Для защиты головы от механических повреждений при работе под автобусом, установленным на осмотровой канаве, вывешенным на подъемном механизме, применять защитную каску.

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

104. После прибытия с линии произвести осмотр автобуса согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автобуса.

105. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

106. Поставить автобус в отведенное для стоянки место.

107. После постановки автобуса на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автобус стояночным тормозом.

108. В холодное время года при постановке автобуса на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения.

109. Привести в порядок рабочее место.

110. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

Глава 6

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

111. При возникновении в пути неисправностей автобуса, при которых не допускается участие в дорожном движении, немедленно прекратить движение, включить аварийную световую сигнализацию.

112. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, в темное время суток на неосвещенных участках дорог, в условиях недостаточной видимости немедленно выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) на расстоянии не менее 15 м позади автобуса в населенных пунктах и 40 м вне населенных пунктов и сообщить непосредственному руководителю.

113. Приступать к устранению неисправностей или продолжать дальнейшее движения автобуса водитель должен только по указанию непосредственного руководителя.

114. При невозможности дальнейшего движения водитель должен сообщить об этом непосредственному руководителю и в дальнейшем следовать его указаниям.

115. При устранении неисправностей соблюдать требования безопасности, установленные для ремонта и технического обслуживания в соответствующих инструкциях по охране труда, технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автобуса, эксплуатационных документах завода — изготовителя автобуса.

116. Не допускается привлекать к ремонту автобуса на участке дороги лиц, не имеющих на это права (пассажиров и других).

117. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента производить ремонт не допускается.

118. Если движение автобуса с техническими неисправностями не запрещено Правилами дорожного движения, включить аварийную световую сигнализацию и следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности по обеспечению безопасности дорожного движения.

119. При появлении во время движения запаха топлива немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

120. При возникновении пожара в автобусе:

  • немедленно остановить автобус;
  • заглушить двигатель;
  • выключить зажигание;
  • отключить массу;
  • перекрыть подачу топлива
  • принять меры к тушению пожара своими силами с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения и
  • приступить к эвакуации людей из салона автобуса;

121. В случае возникновения пожара в зоне стоянки автобусов или на территории организации эвакуировать автобус в соответствии с разработанным планом эвакуации.

122. При несчастном случае, который произошел или очевидцем которого он стал, водитель обязан:

  • немедленно принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию ему первой помощи, вызову по телефону «103» на место происшествия медицинских работников или доставке потерпевшего в организацию здравоохранения;
  • сообщить о происшедшем (или попросить это сделать другого работающего) непосредственному руководителю или другому должностному лицу работодателя;
  • обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих, остановки непрерывного производства) – фиксирование обстановки путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

123. При дорожно-транспортном происшествии необходимо сообщить непосредственному руководителю и в Государственную автомобильную инспекцию.

124. Водитель, являющийся участником дорожно-транспортного происшествия, обязан:

  • немедленно остановиться и остаться на месте дорожно-транспортного происшествия, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий установленным требованиям, а если это невозможно — любым иным доступным способом предупредить остальных участников дорожного движения о дорожно-транспортном происшествии. В темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки может быть выставлен мигающий красный фонарь;
  • принять меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему (потерпевшим), вызвать скорую медицинскую помощь, а если это невозможно — доставить потерпевшего (потерпевших) на попутном или своем транспортном средстве в ближайшее медицинское учреждение;
  • водитель, доставивший потерпевшего (потерпевших) в медицинское учреждение, обязан сообщить там свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства, предъявив водительское удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к месту дорожно-транспортного происшествия;
  • предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, в случае необходимости освобождения проезжей части дороги и (или) доставки потерпевшего (потерпевших) на своем транспортном средстве в медицинское учреждение;
  • записать фамилии и адреса очевидцев дорожно-транспортного происшествия, сообщить о случившемся в органы милиции и ожидать прибытия работников Государственной автомобильной инспекции;
  • принять все возможные меры к сохранению следов дорожно-транспортного происшествия, их ограждению и организации объезда места дорожно-транспортного происшествия.

125. Водителю, являющемуся участником дорожно-транспортного происшествия, не разрешается:

  • перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию;
  • употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;
  • вскрывать тахограф без разрешения работника Государственной автомобильной инспекции.

126. При возникновении конфликтных ситуаций участниками дорожного движения необходимо проявлять культуру обслуживания и не допускать осложнения ситуации. При непосредственной угрозе здоровью необходимо принять меры для вызова сотрудников милиции (по мобильной связи, по громкоговорящей связи, через пассажиров или других участников дорожного движения – тел. 102).

к Инструкции по охране труда

Наименование средств индивидуальной защиты (СИЗ)

Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам

Источник: https://ohranatruda.of.by/instruktsiya-po-okhrane-truda-dlya-voditelya-avtomobilya-upravlyayushchego-avtobusom.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *