Как перевозить детей на мотоцикле с коляской

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевозить детей на мотоцикле с коляской». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Справка об отсутствии судимости через Госуслуги — сколько ждать. Если у Вас ещё нет учётной записи на госуслугах, воспользуйтесь материалами. Госуслуги — получение справки об отсутствии судимости.

Перевозка детей на мотоцикле

Правила перевозки детей на мотоцикле предусмотрены для обеспечения максимальной безопасности, так как малыши не должны подвергаться излишнему риску при нарушении требований, установленных правовыми нормами закона.

Перечень требований по перевозке

В соответствии с установленными правилами ПДД, перевозить детей на двухколёсном транспорте необходимо при выполнении ряда определённых требований.

Назначенные правила имеют отличия по сравнению с перевозкой в автомобиле, так как данный вид транспорта требует соблюдения особых мер безопасности:

  • использование шлемов защитного характера всеми пассажирами двухколёсного транспорта;
  • перевозка двух пассажиров при условии наличия разрешаемой длины сидений;
  • защитные шлемы должны быть надеты непосредственно перед выездом, а не во время движения транспорта;
  • посадка пассажиров при наличии на мотоцикле специальных приспособлений и ручек;
  • возрастная категория до 12 лет не может ехать на заднем сиденье транспорта;
  • перевозка грудничков не рекомендована на мотоцикле. В исключительных ситуациях малыш должен быть на руках у второго пассажира;
  • обеспечение полной фиксации малолетнего;
  • проведение высадки во время торможения запрещено, так как данная ситуация может привести к падению или получению травмы;
  • остановка в безопасном месте и последующая высадка пассажиров на тротуар, защищённую площадку или обочину дороги;
  • соответствие назначенного стандарта глубины протектора шины не более 0,8 мм;
  • максимальное увеличение скорости до 50 км в час. Более высокие показатели являются нарушением и требуют наложения штрафа на водителя;
  • перевозка пассажиров в течение длительного времени (более 10 часов) запрещена;
  • исключение выполнения любых манёвров при передвижении.

Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.

Здесь информация о штрафе за нарушение преимущества при движении.

По ссылке «Какой штраф за неоплаченную парковку».

Осуществление правильной перевозки на транспорте без коляски

Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.

Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.

После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.

Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.

Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.

Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.

Наложение штрафов

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

Заключение

Процесс перевозки должен сопровождаться соблюдением предельной осторожности и выполнением всех требований по технике безопасности во время движения транспорта. В случае нарушения сотрудники ДПС в законном порядке могут наложить штраф на водителя или же лишить его водительских прав.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/perevozka-detej-na-mototsikle.html

Правила перевозки детей на мотоцикле и штрафы за их нарушение

Перевозка ребенка на мотоцикле

Любая поездка на мотоцикле, вне зависимости от его модели или комплектации, будет это древний «Минск» или современная «Honda», должно происходить при строгом соблюдении ПДД. Особое внимание следует уделить моменту перевозки детей, так как данная группа населения является наиболее подверженной травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьёзных ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Российское законодательство, к сожалению, уделяет очень мало внимания данному вопросу, что приводит к тому, что шуточная развлекательная поездка по городу иногда превращается в трагичное стечение обстоятельств, приводящих к неминуемым последствиям.

В ПДД РФ нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах. Однако, в этом отношении есть ряд условий, которые кардинально отличаются от правил, связанных с транспортировкой детей на автомобилях, для которых предназначены специальные удерживающие приспособления.

Происходит это ввиду того, что:

  • вид данного транспорта не отвечает всем требованиям безопасности ребёнка;
  • особое значение играет роль факт того, что техника является двухколёсной поэтому она менее устойчива;
  • при этом, скоростные параметры и соотношение мощности двигателя и крутящего момента некоторых моделей находятся в пределах, существенно превосходящих некоторые модификации легковых и грузовых автомобилей.

Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г. Здесь приведена следующая запись: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

Следует учитывать, что в соответствии с ПДД к мотоциклам относятся:

  • двухколёсные транспортные средства имеющие объём двигателя больше 50 м3;
  • способные развивать скорость ввиду своих конструктивных особенностей, более 50 км/ч (п.1.2 ПДД РФ).

На этом все упоминания о перевозке малолетних пассажиров заканчиваются. Поэтому сажать маленького ребёнка до 12 лет без коляски за руль двухколёсного друга или нет решает взрослый.

Существует ряд особенностей, которые возможно остановят родителей от необдуманных поступков, касающихся катания сидя на бензобаке:

  1. В любом случае, ребёнок будет мешать водителю своим присутствием и создавать ему дополнительные трудности в момент управления транспортным средством.
  2. Горящие лампочки и кнопки с подсветкой соблазнительно выглядят в глазах ребёнка. Вместо того чтобы держаться, он будет отвлекаться на них, а водитель – на него.
  3. В экстренной ситуации, дети являются наиболее подверженными опасностям, так как не имеют возможности защититься.
  4. В случае резкого торможение его просто выбросит перед мотоциклом по инерции.
  5. Из-за своего маленького роста, малыш будет практически лежать на мотоцикле, что существенно увеличивает степень риска падения.

Исходя из этих условий, родителям, прежде чем сажать ребёнка не достигшего 12-летнего возраста, следует хорошо подумать: хотят ли они подвергать его жизнь и здоровье такому риску ради минутного развлечения.

Перевозка пассажиров возможна только двумя способами:

  1. Первый заключается в расположении в люльке мотоцикла.
  2. Второй – сзади.

В отношении детей действуют аналогичные условия, дополняющиеся вариантом размещения ребёнка перед водителем в надежном специальном приспособлении, не допускающим выскальзывания.

Однако, такие условия применяются в случае, если его возраст менее 12 лет, а транспортное средство без боковой коляски.

Помимо этого можно выделить ещё ряд условий и требований, касающихся данной ситуации:

  1. Ребёнок, находящийся сзади или в коляске должен иметь на голове защитный шлем и соответствующую экипировку, которые одеваются до момента движения транспортного средства.
  2. Перевозка на заднем сиденье не допускается, если отсутствуют ручки и специальные приспособления, за которые пассажир может держаться во время движения.
  3. Аналогичная ситуация касается возрастных ограничений, упоминавшихся ранее. До 12 лет ехать сзади нельзя.
  4. Перевозка грудных детей не допускается однако, в исключительной ситуации можно везти его на руках второго пассажира.
  5. Как говорилось выше, малыш может быть помещён в специальное приспособление: слинг, который не допустит его выпадения. При этом помех движению создаваться не должно.
  6. Скорость мотоцикла с ребёнком не должна превышать 40 – 50 км/ч. Совершение резких торможений, крутых поворотов и прочих элементов дрифта не допускается.

Если с техническими нюансами и поведением водителя мотоцикла всё предельно ясно, то в отношении слинга следует немного разъяснить, так как водители ничем не связанные с двухколёсной техникой могут ошибочно понять приведённую информацию.

Под этим термином подразумевается привычная всем родителям сумка – кенгуру, предназначенная для ношения новорожденного перед собой.

Аналогичное устройство, обеспечивающее более прочную фиксацию ребёнка к телу водителя называется мотоциклетный слинг и активно используется любителями мотоциклов. Допускается применение моделей фиксирующих маленького пассажира, как спереди, так и сзади водителя.

Ещё одним устройством для законной перевозки детей на мотоцикле является использование боковой коляски (люльки). В данном случае ситуацию с точки зрения закона можно рассматривать ещё ироничней.

Правила Дорожного Движения не ограничивают мотоциклистов в возрасте пассажиров, находящихся в боковом прицепе. Как упоминалось ранее, запрещается только нахождение ребёнка младше 12 лет сзади водителя. Из этого условия следует логическое заключение: что не запрещено, то разрешено.

Про лицензию на перевозку лежачих больных читайте здесь.

Таким образом к детям, находящимся в коляске, со стороны ПДД относится единственное условие: они должны быть в мотоциклетных шлемах.

Правительство, судя по всему об этом не задумывалось, оставив право решения родителям, когда-то подарившим детям жизнь, а теперь пытающимся забрать её, катая на предмете повышенной опасности к которым относятся все колёсные транспортные средства, включая и мотоциклы.

Современные высокотехнологичные средства на российских дорогах встречаются крайне редко, так как наши ПДД не применяют жестких условий к регулировке данного процесса.

При этом, современные мотоциклы, в отличие от старых «Уралов», «Планет», «Юпитеров» и «Яв» имеют всю необходимую атрибутику для их использования:

  1. Элементы для фиксации детского кресла в коляске.
  2. Элементы для фиксации детского кресла позади водителя.
  3. Ремни безопасности в коляске.

Сравнивая требования европейские требования с российскими можно заметить, что далеко не все страны Евросоюза уделяют данному направлению особое внимание. В некоторых из них таких пунктов в ПДД и вовсе нет.

Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.

Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:

  1. Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
  2. Ноги должны доставать до подножек.
  3. Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
  4. Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.

В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.

Страна Условия на мотоцикле Условия в коляске
Австрия Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности
Бельгия Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями
Чехия Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Отграничения отсутствуют
Дания Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем
Финляндия Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Греция Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Ирландия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема
Италия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет
Люксембург Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме
Швеция Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности
Турция Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме

Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.

Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.

Даже шуточное катание на мотоцикле в деревне или на даче, может стать причиной получения штрафа, в соответствии со следующими законодательными нормативами.

Таблица 2. Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.

Норма закона Величина штрафа Нарушение
ст. 12.23 КоАП РФ 3 000 руб. Несоблюдение правил перевозки пассажиров
Ст. 12.6 КоАП РФ 1 000 руб. Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями

Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.

Даже в том случае, если водитель считает, что ничего страшного с ним произойти не сможет, есть ли у него достаточный опыт езды с пассажиром – вот о чём следует задуматься собираясь в дорогу.

Как оформить разрешение на перевозку инвалида читайте здесь.

Какова цена на перевозку лежачих больных, информация в этой публикации.

Развлекать или нет своих детей таким рискованным занятием решают только они, так как в российском законодательстве пункт регулирующий это условие отсутствует. Однако, если решение созрело, вполне можно ограничиться ездой на первой скорости по пустой дороге без присутствия других транспортных средств.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ПДД для мотоциклистов в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения для водителей мотоциклов.

Сразу же хочу заметить, что в целом правила для мотоциклистов не сильно отличаются от правил для легковых автомобилей, поэтому ниже будут рассматриваться только их основные различия.

Напомню, что ранее на “ПДД Мастер” были рассмотрены правила для велосипедов и мопедов.

В первую очередь рассмотрим пункт 1.2 правил дорожного движения, в котором дается понятие мотоцикл:

“Мотоцикл” – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Итак, к мотоциклам относятся двухколесные транспортные средства, которые обладают одной из следующих характеристик:

  • Максимальная скорость превышает 50 км/ч.
  • Объем двигателя превышает 50 см 3 .

Примечание. Транспортное средство, у которого максимальная скорость меньше 50 км/ч и объем двигателя не превышает 50 см 3 является мопедом с точки зрения ПДД.

Кроме того, к мотоциклам относятся трехколесные и четырехколесные транспортные средства, которые:

  • Имеют мотоциклетную посадку или руль мотоциклетного типа.
  • Имеют ненагруженную массу 400 кг или менее (550 кг для грузовых транспортных средств) без учета массы аккумуляторов. Данная величина указывается в поле “Масса без нагрузки, kq” на обратной стороне свидетельства о регистрации.
  • Имеют максимальную эффективную мощность двигателя 15 кВт или менее.

Для управления мотоциклом подойдет водительское удостоверение одной из следующих категорий:

  • А1 – только для мотоциклов с объемом двигателя до 125 см 3 и мощностью до 11 кВт включительно.
  • А – для любых мотоциклов.

При этом правила дорожного движения для мотоциклов подкатегории А1 и категории А не различаются.

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Водитель мотоцикла, также как велосипедисты и мопедисты, может в любой момент стать пешеходом. Для этого ему достаточно слезть с мотоцикла, а сам мотоцикл повести рядом с собой.

Такой прием мотоциклисты могут использовать для своего удобства:

Например, мотоцикл едет по загородной автодороге, имеющей разделительную полосу. Он хочет повернуть налево (в деревню), однако поворот налево невозможен, т.к. разделительное ограждение проходит через перекресток. Поэтому мотоциклист вынужден проехать прямо и развернуться через несколько километров по специальной разворотной петле.

Однако есть и другой вариант – спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу, который расположен рядом с остановкой общественного транспорта.

Кроме того, нужно помнить, что пешеход, ведущий мотоцикл, на проезжей части должен двигаться попутно потоку транспортных средств, т.е. по правой стороне дороги. Пункт 4.1 ПДД:

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Вопрос использования шлема на мотоцикле регламентируется пунктами 2.1 и 5.1 ПДД:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

То есть при поездке на мотоцикле, шлем должен быть надет и на водителя, и на пассажиров. В том числе и на пассажиров, которые едут в коляске (люльке).

Для мотоциклистов действуют точно такие же ограничения, как для легковых автомобилей:

  • 110 км/ч – на автомагистрали.
  • 90 км/ч – вне населенных пунктов.
  • 60 км/ч – в населенных пунктах.
  • 20 км/ч – в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

В отличие от мопедов, мотоциклы могут поворачивать налево и разворачиваться на любых дорогах (независимо от наличия трамвайных путей и количества полос движения).

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Также как легковые автомобили, мотоциклы могут быть поставлены на стоянку на околотротуартной стоянке при наличии знака 6.4 с одной из следующих табличек:


22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле может только водитель, который имеет стаж 2 года или более по категории А или подкатегории А1.

Примечание. Данный факт никак не связан с тем, что водитель является начинающим.

Например, водитель имеет водительское удостоверение категории В в течение 20 лет, то есть начинающим с точки зрения ПДД он не является. Однако права на мотоцикл он получил недавно, поэтому перевозить пассажиров не может.

22.8. Запрещается перевозить людей:

  • вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

Кроме того, пассажиров запрещается перевозить вне предусмотренных для этого мест.

Например, нельзя посадить пассажира на багажник.

20.4. Буксировка запрещается:
.

  • двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

Буксировка с участием двухколесных мотоциклов запрещена правилами.

Однако не запрещается буксировать мотоциклы с боковым прицепом (люлькой), трехколесные и четырехколесные мотоциклы:

В ПДД имеется знак 3.5, который запрещает только движение мотоциклов:

В 2020 году водитель, который имеет общий стаж менее 2-х лет, обязан устанавливать знак начинающий водитель на заднюю часть транспортного средства. Однако на мотоциклистов данное требование не распространяется:

“Начинающий водитель” – в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм – сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

  • на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

Медицинская аптечка и знак аварийной остановки должны присутствовать только на мотоцикле с коляской.

Огнетушитель на мотоциклах не требуется.

Если описать ситуацию в целом, то на мотоциклистов накладываются точно такие же штрафы, как и на водителей автомобилей. Они подробно описаны в рубрике “Штрафы ГИБДД”.

Тем не менее рассмотрим штрафы, которые вызывают больше всего вопросов у мотоциклистов:

Нарушение Штраф Статья КоАП
Перевозка пассажиров на мотоцикле, если стаж водителя меньше 2-х лет 500 рублей 12.23 ч.1
Езда на мотоцикле без прав или без категории А 5 000 – 15 000 рублей 12.7 ч.1
Езда на мотоцикле без шлема 1 000 рублей 12.6
Непостановка мотоцикла на учет При первом нарушении: 500 – рублей
При повторном: 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев
12.1 ч.1
12.1 ч.1 1
Езда без номеров 5 000 рублей или лишение на срок от 1 до 3 месяцев 12.2 ч.2

Напомню, что в данной статье приведены пункты правил для мотоциклистов, которые отличаются от правил для водителей легковых автомобилей. Если Вас интересует ситуация, которая не рассмотрена выше, то значит в этой ситуации автомобилисты и мотоциклисты руководствуются одинаковыми правилами. Тем не менее если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Перевозка ребенка на мотоцикле

Согласно п. 22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;

в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах.

Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир.

Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места. Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит:

“Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
-перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
-перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.

В марте 2017 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

На мотоцикле – водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;

На мопеде/скутере – более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “A” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Правила перевозки детей в автомобиле в 2019 году

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Роман Петров адвокат:

– Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Перевозка детей на мотоцикле

Правила перевозки детей на мотоцикле предусмотрены для обеспечения максимальной безопасности, так как малыши не должны подвергаться излишнему риску при нарушении требований, установленных правовыми нормами закона.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В соответствии с установленными правилами ПДД, перевозить детей на двухколёсном транспорте необходимо при выполнении ряда определённых требований.

Назначенные правила имеют отличия по сравнению с перевозкой в автомобиле, так как данный вид транспорта требует соблюдения особых мер безопасности:

  • использование шлемов защитного характера всеми пассажирами двухколёсного транспорта;
  • перевозка двух пассажиров при условии наличия разрешаемой длины сидений;
  • защитные шлемы должны быть надеты непосредственно перед выездом, а не во время движения транспорта;
  • посадка пассажиров при наличии на мотоцикле специальных приспособлений и ручек;
  • возрастная категория до 12 лет не может ехать на заднем сиденье транспорта;
  • перевозка грудничков не рекомендована на мотоцикле. В исключительных ситуациях малыш должен быть на руках у второго пассажира;
  • обеспечение полной фиксации малолетнего;
  • проведение высадки во время торможения запрещено, так как данная ситуация может привести к падению или получению травмы;
  • остановка в безопасном месте и последующая высадка пассажиров на тротуар, защищённую площадку или обочину дороги;
  • соответствие назначенного стандарта глубины протектора шины не более 0,8 мм;
  • максимальное увеличение скорости до 50 км в час. Более высокие показатели являются нарушением и требуют наложения штрафа на водителя;
  • перевозка пассажиров в течение длительного времени (более 10 часов) запрещена;
  • исключение выполнения любых манёвров при передвижении.

Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.

Здесь информация о штрафе за нарушение преимущества при движении.

По ссылке «Какой штраф за неоплаченную парковку».

Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет. Если же данное правило нарушено, то сотрудники ДПС могут наложить штраф на водителя.

Возрастная категория до 12 лет может перевозиться на транспорте только в передней части с использованием фиксирующих ремней, которые обеспечивают максимальную безопасность.

После наступления 12 лет ребёнок обязан садиться на мотоцикл в защитном шлеме и куртке с соответствующими размерами. Слишком большая или маленькая одежда может вызвать излишнее неудобство и создать помеху во время движения.

Если поездка планируется на заднем сиденье, то водитель должен обеспечить необходимые условия и максимально оснастить место всеми защитными и фиксирующими приспособлениями.

Во время посадки и последующего движения пассажир должен зафиксировать руки и ноги на специальных ручках и опорах. Также требуется дополнительное закрепление защитного шлема на голове, который правильно подобран по размерам и не приносит излишних неудобств.

Важно! При транспортировке пассажира в мотоцикле с коляской ребёнок должен находиться на руках у взрослого. Лучше всего пристегнуться ремнями безопасности и хорошо зафиксировать своё положение.

При нарушении правил перевозки действующее законодательство предусматривает следующие меры наказания:

  • наличие механических или нормативных повреждений предусматривает начисление штрафа в размере 500 рублей и последующий арест транспорта;
  • транспортировка детей и водителя без шлема карается штрафом в 1000 рублей;
  • передвижение на транспорте с ребёнком без наличия водительских прав облагается штрафом в размере 2500 рублей или же лишением права на вождение в установленные сроки;
  • управление транспортом без прав предполагает оплату штрафа в размере 5000 рублей, арест на 15 суток и снятие транспорта с регистрации;
  • осуществление перевозки детей, которые не закреплены ремнями безопасности, назначают штраф в размере 500–1000 рублей.

Дети в возрасте до 12 лет должны быть зафиксированы ремнями безопасности, чтобы во время движения транспорта не возникло каких-либо непредвиденных ситуаций.

Процесс перевозки должен сопровождаться соблюдением предельной осторожности и выполнением всех требований по технике безопасности во время движения транспорта. В случае нарушения сотрудники ДПС в законном порядке могут наложить штраф на водителя или же лишить его водительских прав.

Перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет штраф

Однако в крупных странах, например, таких как в США, разрешается надевать шлем на ребенка и осуществлять другие меры безопасности, чтобы перевезти его.

Любая перевозка детей требует осторожности. А если она производиться на мотоцикле, тогда осторожность увеличивается в разы. Все дети не могут хорошо удерживаться при движении мототранспорта, а потому их требуется дополнительно фиксировать на сиденье. А малышей, особенно грудничков, лучше вообще не перевозить на мотоцикле. Лучше воспользоваться автотранспортом. Нельзя исключать из практики никакие правила, которыми предусмотрена транспортировка ребенка.

Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:

  1. На основании ст. 8.23 КоАП, когда мотоцикл используется с нарушениями механических или экологических нормативов, полагается штраф до 300 руб. Но самая последняя мера наказания – это арест мототранспорта и снятие его регистрационных номеров.
  2. Перевозка пассажиров без шлемов, равно как и езда самого водителя без шлема, штрафуется 1000 рублями (ст. 12.6 КоАП).
  3. За провоз ребенка без водительских прав полагается санкция – 2500 руб. или запрет на право вождение мотоциклом (ч. 1 ст.

Наказание за несоблюдение закона при езде на мотоцикле.Норма закона Величина штрафа Нарушение ст. 12.23 КоАП РФ 3 000 руб. Несоблюдение правил перевозки пассажиров Ст. 12.6 КоАП РФ 1 000 руб. Езда или перевозка пассажиров без шлемов или с не застёгнутыми ремнями

Даже опытные байкеры не рекомендуют катания маленького ребёнка на двухколёсном друге понимая всю опасность данной затеи.

Даже в том случае, если водитель считает, что ничего страшного с ним произойти не сможет, есть ли у него достаточный опыт езды с пассажиром – вот о чём следует задуматься собираясь в дорогу.

Развлекать или нет своих детей таким рискованным занятием решают только они, так как в российском законодательстве пункт регулирующий это условие отсутствует.

Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Обратите внимание: Согласно п.

Правила перевозки детей на мотоцикле предусмотрены для обеспечения максимальной безопасности, так как малыши не должны подвергаться излишнему риску при нарушении требований, установленных правовыми нормами закона.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.

Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам. Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст.

  • максимальное увеличение скорости до 50 км в час. Более высокие показатели являются нарушением и требуют наложения штрафа на водителя;
  • перевозка пассажиров в течение длительного времени (более 10 часов) запрещена;
  • исключение выполнения любых манёвров при передвижении.

Если во время движения транспортного средства замечены какие-либо неполадки, то необходимо остановиться, высадить всех пассажиров и отвести на безопасное расстояние от проезжей части.

Узнайте о правилах буксировки транспортных средств и штрафы за нарушение.

Здесь информация о штрафе за нарушение преимущества при движении.

По ссылке «Какой штраф за неоплаченную парковку».

Поездка пассажира на заднем сиденье мотоцикла разрешена детям возрастом не менее 12 лет.
Однако, в этом отношении есть ряд условий, которые кардинально отличаются от правил, связанных с транспортировкой детей на автомобилях, для которых предназначены специальные удерживающие приспособления.

Происходит это ввиду того, что:

  • вид данного транспорта не отвечает всем требованиям безопасности ребёнка;
  • особое значение играет роль факт того, что техника является двухколёсной поэтому она менее устойчива;
  • при этом, скоростные параметры и соотношение мощности двигателя и крутящего момента некоторых моделей находятся в пределах, существенно превосходящих некоторые модификации легковых и грузовых автомобилей.

Конкретное упоминание о перевозке ребёнка на двухколёсном транспорте находится в последнем абзаце п. 22.9 новых ПДД, вступивших в силу 28.06.2017г.

Большой же ассортимент детских размеров шлемов можно отметить среди кроссовой мотто экипировки.

При посадке и езде на заднем сидении ребенок обязательно должен держаться руками за специальные ручки, при этом ноги должны стоять на специальных опорах.

Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта. С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну. Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.

В правилах дорожного движения нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах, но есть ограничение: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла». На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир и обязательно в шлеме.

Обязательно позаботьтесь о минимально необходимых средствах защиты ребенка.

А именно — шлем, куртка (в идеале с защитой спины, либо черепашка), штаны (со встроенной защитой ног либо наколенники), перчатки, мотоботы (либо удобные и прочные ботинки).

Важно, чтобы перед поездкой ребенок прошел инструктаж по безопасности.

Современные высокотехнологичные средства на российских дорогах встречаются крайне редко, так как наши ПДД не применяют жестких условий к регулировке данного процесса.

При этом, современные мотоциклы, в отличие от старых «Уралов», «Планет», «Юпитеров» и «Яв» имеют всю необходимую атрибутику для их использования:

  1. Элементы для фиксации детского кресла в коляске.
  2. Элементы для фиксации детского кресла позади водителя.
  3. Ремни безопасности в коляске.

Сравнивая требования европейские требования с российскими можно заметить, что далеко не все страны Евросоюза уделяют данному направлению особое внимание.

Штраф за перевозку детей

Уважаемые клиенты и коллеги, мы решили опубликовать информацию по штрафам за нарушение перевозки детей. Данный вопрос волнует многих, поэтому мы сделали выборку по всем открытым источникам. Надеемся, предоставленная информация поможет избежать многих неприятностей на дорогах.

С 1 января 2017 года вступило в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы несовершеннолетних граждан может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к транспортировке пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

26 декабря 2016 года стало известно о переносе сроков этого запрета — автобусы старше 10 лет запрещены к эксплуатации с 1 июля 2017 года.

Цены на услуги по пассажирским перевозкам нашей компании

Штрафы за нарушение правил организованной транспортировке группы предусмотрены частью 4 ст. 12.23 КоАП.

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка несовершеннолетних, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами — влечет наложение административного штрафа: на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Указанные в данном пункте штрафы могут быть наложены за следующие нарушения:

Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
С года выпуска автобуса прошло более 10 лет (требование применяется с 1 января 2017 года).
Водитель имеет стаж работы водителем категории D менее одного года за последние три года.
Водитель в течение последнего года имеет нарушения правил, за которые предусмотрено наказание в виде лишения прав или административный арест.
Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности движения.
Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр.
Отсутствует договор фрахтования.
Отсутствует программа маршрута (график движения с расчетным временем перевозки и указанием мест и времени остановок).
Отсутствует список пассажиров (Ф.И.О., возраст).
Отсутствует список сопровождающих (Ф.И.О., телефон).

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за перевозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Т. е. в данном случае должностное лицо организации должно перед поездкой провести проверку автобуса, водителя и имеющихся документов. Интерес вызывает требование о том, что водитель не должен иметь нарушений, предусматривающих в качестве наказания административный арест или лишение прав в течение последнего года.

Данная информация фиксируется в ГИБДД, однако никак не отображается в документах водителя. Т. е. на практике должностное лицо не может проверить нарушения и ему остается рассчитывать только на честность водителя.

Штраф за поездку детей в ночное время предусмотрено частью 5 статьи 12.23 КоАП:

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

Под ночным временем в Правилах подразумевается время с 23:00 до 6:00. С 1 июля перевозка детей в ночное время не допускается по новым правилам лицензирования.

Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 50 км (его можно определить с помощью тахографа и ГЛОНАСС), то сотрудники ГИБДД вправе наложить следующие штрафы:

  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев- для водителя;
  • 50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 400 000 рублей — для юридических лиц.

Штрафы весьма серьезные, для водителя предусмотрено даже лишение прав. Это связано с тем, что перевозки в ночное время чрезвычайно опасны.

Трансфер на Киевский вокзал

Штраф в размере 100 000 рублей с компании или 25 000 рублей с юрлица, заказавших перевозку в автобусе, а также 3 тыс. рублей с водителя автобуса придётся заплатить за отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка малышей и сопровождающих их взрослых.

В ночное время – с 11 вечера до 6 утра – организованная поездка детей не допускается. Наказание для водителей за нарушения при поездке ночью составит от 5 тыс. рублей или лишение прав сроком от четырёх до шести месяцев.

Должностные лица за это ждёт штраф в 50 000 рублей, а юрлица – 400 000 рублей.

Отдельно, согласно дополненным требованиям ПДД, водители с 1 января 2017 года могут понести наказание не только за перевозку детей не по правилам, но и просто за то, что они оставляют их без присмотра. Обыденная ситуация, скажете вы, и будете правы, но не до конца.

Лучше всего взять ребенка с собой, даже если вы вышли на минутку-другую в магазин за углом. В противном случае оставление несовершеннолетних в салоне автомобиля одних, не достигших возраста 7 лет, вынуждает сотрудников полиции, обнаруживших нарушение, обратиться к собственнику транспортного средства с требованием оплаты штрафа в размере 500 рублей.

Второго мая вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (внесены законом № 138-ФЗ от 1 мая 2016 года), ужесточающие ответственность за нарушение требований к транспортировке детей в автобусах. Штрафы будут платить не только водители, как было ранее, но и организации и ИП, а также должностные лица.

В преддверии летних каникул депутаты приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за нарушение требований к транспортировке детей в автобусах. Изменения коснулись статьи «Нарушение правил перевозки людей». Кроме введения новых штрафных санкций, были введены и новые виды административной ответственности.

Что же касается заказчиков поездки, а также должностных лиц, то они понесут наказание в виде штрафа в размере 25 тысяч рублей. И, наконец, водитель будет оштрафован на 3 тысячи рублей. Усиление ответственности коснулось и поездок в ночное время (с 23.00 до 6.00). С 1 июля 2019 года, перевозить детей в ночное время, запрещено.

Новые штрафные санкции выглядят следующим образом:

  • водителю грозит штраф 5 тысяч рублей, а также лишение прав до 6 месяцев;
  • должностному лицу придется выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей;
  • организации и ИП будет назначен штраф — 200 тысяч рублей.

Теперь сотрудники Ространснадзора наделяются новыми функциями: они могут рассматривать дела о нарушениях требований к организованной перевозке школьных групп автобусами. При выявлении несоблюдения требований к перемещению детей в ночное время дела об этих административных правонарушениях будут рассматриваться ОВД и судьями.

Добавим, что ужесточение ответственности за нарушение требований к поездке несовершеннолетних относится исключительно к автобусам. Для путешествия при помощи иных видов транспорта (поезда или самолета) не потребуется особых условий.

Трансфер на Белорусский вокзал

Перед самым началом школьных каникул были внесены поправки в правила дорожного движения, касающиеся перевозки группы детей. Об этом подписал соответствующие указы премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако родителям не стоит беспокоиться. Они касаются только тех случаев, когда осуществляется организованная транспортировка.

И первый из них уточняет, что именно считать организованной перевозкой детей. Теперь к ней относится специальная транспортировка дошкольников и школьников от 8 человек и более. Ранее уже на группу из 2 детей распространялись подобные правила. К тому же они едины для всех ребят вне зависимости от их возраста.

Второй же указ подробнейшим образом разъясняет, каким образом должна осуществляться поездка детей на автобусе. В новых правилах подробно расписаны требования к соблюдению правил безопасности, обязанности должностных лиц, организующих подобную поездку, и водителей транспортного средства. Также оговаривается, что несовершеннолетних нельзя перевозить на микроавтобусах. На транспортной средстве с группой детей должен быть соответствующий опознавательный знак.

В правилах содержится информация о требованиях к надежности и технической исправности автобусов и профессиональным качествам водителей. Отдельно оговаривается тот факт, что все транспортные средства, занимающиеся подобной деятельностью, должны быть оборудованы спутниковой системой слежения ГЛОНАСС или GPS, а также тахографами. Это позволит сделать перевозку группы детей более безопасной.

К тому же теперь полностью запрещены перевозки детей до 7 лет, если в дороге планируется провести более 4 часов. А в случае если в пути ребята будут 3 часа и более, их должны обеспечить обедом из продуктов, утвержденных Роспотребнадзором.

Но самое главное с момента вступления Правил перемещения группы детей автобусом их нельзя перевозить ночью. Если ранее, можно было подвозить детей до аэропортов и вокзалов, то по новым правилам лицензирования вступившим в силу 1 июля 2019 года, это запрещено.

Согласно действующему законодательству, если иное не оговорено в документе, все новые правила вступают в силу через 7 дней после их подписания. А это значит, что с Нового года перевозка детей будет осуществляться уже согласно им. Исключение составляют только 2 пункта. Это то, что нельзя будет перевозить несовершеннолетних на автобусах старше 10 лет и без наличия систем ГЛОНАСС/GPS. Для устранения этих несоответствии властями отводится 180 дней.

Источник: https://gragdan-pravo.ru/avtoyurist/shtrafy/pravila-perevozki-detej-na-mototsikle-i-shtrafy-za-ih-narushenie

Статьи

Популярность скутеров стремительно растет, и в этот процесс вовлекается не только молодежь, но и самые широкие возрастные группы. Перевозка пассажиров на скуте, особенно маленьких детей, является достаточно сложным вопросом, требующим пояснений для начинающих. Да и опытным скутеристам будет полезно освежить в памяти кое-какие положения правил и рекомендации специалистов.

Основные ошибки при езде на скутере с ребенком

Правила дорожного движения достаточно четко регламентируют обязанности скутериста, хотя «в народе»» эти предостережения иногда трактуются неправильно, поэтому заберем важнейшие из них. В списке запретов ПДД для скутеристов на первом месте значится пункт, согласно которому нельзя ехать, держась за руль одной рукой, чем нередко грешат молодые родители, придерживая своего ребенка. Кроме штрафа за нарушение этого пункта, такой водитель рискует гораздо более важным – управляемостью транспортного средства, а, значит, и безопасностью маленького пассажира. При падении со скутера взрослый человек может отделаться всего лишь ссадинами и ушибами, особенно если будет ехать в шлеме, тогда как ребенок рискует получить гораздо более серьезные травмы, даже если скут двигался с относительно небольшой скоростью.

Вторым пунктом ПДД, который непосредственно касается маленьких пассажиров, является прямой запрет на перевозку детей до 7 лет без специально оборудованного для этих целей места. Кроме того, на скутерах, по особенностям конструкции являющихся одноместными, запрещено перевозить пассажиров вообще.

Езда на скутере втроем, когда между водителем (чаще всего отцом) и пассажиркой помещается ребенок (иногда даже стоя!) – является нарушением правил дорожного движения и карается штрафом. Чтобы перевозка маленького пассажира была «максимально законной», нужно приобрести и установить специальное детское мотокресло. Они бывают нескольких основных конструкций, но в каждой из них предусмотрено надежное крепление кресла к скутеру и четкая фиксация ребенка в самом мотокресле.

Чтобы максимально обезопасить жизнь и здоровье ребенка, следует купить детский мотошлем – современная индустрия предлагает массы вариантов на любой вкус и кошелек. Некоторые родители вместо мотошлема используют велосипедный или даже горнолыжный и хоккейный. В ПДД шлем назван «защитным», и применение для защиты маленького пассажира какой-либо, прямо не предназначенной для этих целей амуниции, не запрещено. Но в этом случае риск получения травм несколько повышается. Особенно заботливые родители экипируют ребенка также перчатками и наколенниками, что, безусловно, увеличивает степень безопасности.

Важным аспектом уверенной и безошибочной езды на скуте является достаточный опыт. Если скутерист еще только учится, то наличие пассажира, тем более ребенка, может привести к излишней нервозности, что чревато аварийными ситуациями и неадекватными решениями на дороге. В этом случае нужно самостоятельно «накатать» достаточное количество километров, чтобы в должной мере прочувствовать возможности техники и приобрести чувство уверенности в своих навыках.

При езде на скуте, будь то с пассажиром или без, категорически запрещены разговоры по мобильному телефону. Даже если у водителя есть специальная bluetooth-гарнитура, позволяющая говорить без участия рук, то при перевозке ребенка будет разумнее сделать остановку для разговора, чтобы не терять концентрацию в дорожной ситуации. То же самое касается и маленького пассажира – его нужно проинструктировать о запрете доставать свой мобильный на ходу, и договориться об условном знаке для остановки.

Источник: https://www.motosfera.ru/articles/info/1236-malenkiy-passazhir-na-skutere-kak-obezopasit-dorogu/

Дети на мотоциклах – что нужно знать и куда отдавать учить?

Почти у каждого мотоциклиста найдется история из детства, когда он впервые увидел мотоцикл, как его прокатили в люльке бокового прицепа или на бензобаке. До сих пор достаточно воспоминаний, когда будучи юным наивным подростком пытался сесть на чей-то байк без подготовки, оттуда же тянутся страхи, что мотоцикл совершенно неуправляемая и свирепая техника. Сколько людей боится мотоцикла из-за неудачной поездки в детстве? Другое дело, когда к вопросу приобщения к мотомиру подошли серьезно, отодвигая метод самотыка на задний план.

Как ездить с детьми на мотоцикле?

Даже если вы не спешите сажать ребенка на учебный мотоцикл или позволять ему слишком много на своем собственном, то освежим в памяти правила по перевозке детей. Вопрос довольно актуальный для родителей, которые не хотят отказываться от байка из-за детей.

Первым делом мы упираемся в ПДД, где четко сказано, что детям до 12 лет на мотоцикле самостоятельно восседать на заднем сиденье нельзя. Исключением является скутер, где возрастная планка начинается от 7 лет.

Не секрет, что раз нельзя сажать ребенка за водителем, то многие сажают его перед собой на бензобак. Логика здесь проста: если ребенок не может удержаться сам, всегда остается вариант контролировать его перед собой. Не всегда это удобно как ребенку, так и самому водителю.

Есть два идеальных варианта развития событий при перевозке детей:

  • Наличие бокового прицепа
  • Использование мотоциклетных ремней безопасности: их так же называют мотоциклетными слингами, смысл как у сумок-кенгуру. Ремни, которые фиксируют ребенка, связывая малыша с телом водителя.

К слову о ремнях. Их используют как для ребенка перед собой, так и для сидящего за вами. Так вы не будете переживать, что подросток упадет без вашего ведома.

В остальном не рекомендуется ездить со скоростью выше 50 км/ч и воздержаться от резких маневров. Да-да, вам как лихому гонщику будет скучно, зато ребенку не так страшно. Кроме того, при резком маневре ребенок скорее всего окажется просто не готов к столь быстрой перемене событий.

С ребенком трудно ездить на дальние расстояния. Особенно когда маршрут занимает весь день, так как у подростка наступает скорая утомляемость. Поэтому в дороге следует делать частые остановки.

Прочие правила, касающиеся перевозки детей и подростков, повторят общепринятые для других пассажиров. Умножаем иих на 100% перестраховки и бдительности, только после этого двигаемся в путь! Иной раз приходится переставлять подножки или заботиться об упоре для ног и ручках для рук, если стандартная комплектация не позволяет подростку нормально сидеть за водителем.

Обучение ребенка езде на мотоцикле

Сразу нужно понимать, кто хочет ездить: сам ребенок или вы желаете, чтобы он умел?

Родители часто первым делом ведут свое чадо в школы по картингу, так как они более распространены и четыре точки опоры надежнее, чем две, плюс падать невысоко. Отдельно мотошколу для малышей реально отыскать разве что в мотоспорте, но не в любом городе такие привилегии существуют.

Формат подготовки ребенка к езде на мотоцикле стоит подглядеть у школ по мотокроссу. Прежде, чем посадить ребенка за руль на настоящий (хоть и маленький) мотоцикл, он должен научиться реагировать на обстановку и держать равновесие, не бросая управление.

Не так давно я была в одной из школ мотокросса старой закалки. Для подготовки малышей углядела отдельный тренажер. Суть элементарна – имитация мотоцикла без колес с опорой на пружину. Да, нечто похожее вы наверняка не раз встречали в развлекательных комплексах. Смысл неизменный, только не так красиво и без пластика, подсветки, музыки. Ребенок садится в седло и держится за руль. Его задача не упасть. О выжимании рычагов или переключении передач речи не идет. Пружина имеет достаточную жесткость, чтобы отклонение от вертикали повторяло наклоны мотоцикла без резких перепадов и слишком острых углов.

Позже ребенка пересаживают на детский мотоцикл с дополнительными колесиками, чтобы ученик не терял равновесие. Дальнейшее обучение зависит от выбранного направления. По большому счету мотоспорт удачный вариант для развития подростка в будущего осознанного мотоциклиста. В период подготовки к выступлениям, соревнованиям, ребенок учится базовым навыкам, разрабатывает мышечную память и учится понимать строение мотоцикла. Оригинальной альтернативой становятся направление по стантрайдингу.

Обучение детей и подростков всегда должно проходить на специальных площадках. Преимущество обучения в среде мотоспорта заключается в изоляции от дорог общего пользования и поддержке от опытных инструкторов, чего бывают лишены юные самоучки. Родители горячо приветствуют обучение детей вне городской трассы. Правильно делают, нужно сказать, город и учебная площадка очень разные вещи!

Интерес родителей, которые не считают мотоцикл чем-то из разряда пожирателей детских душ, породил развитие детского мотоспорта, становление новых школ и предложения производителей по экипировке на разный возраст. Теперь в мотомагазинах можно без особых проблем подобрать экипировку для юного мотогонщика или маленького туриста, который просто весело катается с папой.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/deti-na-mototsiklakh-chto-nuzhno-znat-i-kuda-otdavat-uchit/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *