Росреестр может проверять арбитражных управляющих

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Росреестр может проверять арбитражных управляющих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

70 на третьего и следующих. Федеральные выплаты на детей в Татарстане. При рождении тройни и более детей семье выплачивают единовременную выплату 10 000 руб.

Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих?»

Полномочия Росреестра

в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих?»

Всё чаще в Управление Росреестра по Курской области (далее – Управление) поступают звонки граждан и представителей организаций, в числе которых также средства массовой информации, с вопросом: «Кто контролирует конкурсных управляющих и следит за их профессиональной деятельностью в ходе банкротства предприятий?».

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения конкурсного производства, иными словами, для ликвидации неплатёжеспособного предприятия. В настоящее время арбитражные (конкурсные) управляющие должны быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем — осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой).

До 01 января 2010 года, согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации , Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляла в отношении арбитражных управляющих как контрольные, так и надзорные функции. Контрольные полномочия заключались в проведении внеплановых проверок деятельности арбитражных управляющих по поступающим обращениям и жалобам, независимо от категории заявителя.

Между тем, законодательство о государственном контроле и надзоре за последний год значительно изменилось. В частности, речь идет о четырех изменениях, касающихся полномочий должностных лиц Росреестра в части контроля деятельности арбитражных управляющих:

ü С 01 января 2010 года на арбитражных управляющих, как на индивидуальных предпринимателей, распространилось действие Федерального закона от 01.01.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в связи с чем поступление жалоб на их действия не является основанием для проведения внеплановых проверок.

ü Соответственно, с 01 января 2010 года Административный регламент исполнения Федеральной регистрационной службой государственной функции по проведению в установленном порядке проверок, отнесенных к компетенции Федеральной регистрационной службы, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации , в отношении арбитражных управляющих не применяется.

ü В дальнейшем также внесены изменения в ст. 2 Федерального закона от 01.01.2001 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве)– если ранее было указано, что орган по контролю и надзору осуществляет контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, то в этом году слова «и арбитражных управляющих» исключили, то есть, остался только контроль деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

ü И в продолжение — Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.6.1 «Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)», согласно которой должностные лица органов государственного контроля (надзора) несут административную ответственность за нарушение законодательства о государственном контроле и надзоре.

То есть, согласно действующему законодательству, контроль деятельности арбитражных управляющих в полномочия Росреестра не входит.

Таким образом, исходя из статуса арбитражного управляющего и с учетом изменения законодательства о государственном контроле и надзоре, можно привести список государственных органов и организаций, имеющих право тем или иным образом контролировать деятельность арбитражного (конкурсного) управляющего, либо осуществлять надзор.

1. Первое место в списке занимает саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО), которая согласно ст. 22 Закона о банкротстве обязана контролировать профессиональную деятельность своих членов, рассматривать жалобы на их действия и применять меры дисциплинарного воздействия. Наиболее строгой мерой дисциплинарного наказание является исключение из членов СРО, поскольку с этого момента арбитражный управляющий утрачивает свой статус.

Создание СРО предусмотрено административной реформой в Российской Федерации, целью которой является ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и развитие института саморегулирования.

2. Далее, ст. 143 Закона о банкротстве, которая так и называется «Контроль за деятельностью конкурсного управляющего», обязывает конкурсного управляющего представлять отчёт о своей деятельности собранию кредиторов предприятия-банкрота не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлен иной срок. Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия — должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов. В частности, обязательным условием реализации конкурсной массы предприятия — банкрота является утверждение собранием кредиторов предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (ст. 139 Закона о банкротстве).

3. Рассмотрение дела о несостоятельности (банкротстве) входит в компетенцию арбитражного суда, который ведёт дело о несостоятельности (банкротстве) от подачи заявления о признании должника банкротом до завершения конкурсного производства, а также утверждает арбитражного (конкурсного) управляющего.

Согласно ст. ст. 60, 145 Закона о банкротстве арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства лиц, участвующих в деле или процессе по делу о банкротстве, и жалобы на действия арбитражного управляющего, а также может отстранить конкурсного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчёт о своей деятельности (ст. 143 Закона о банкротстве).

4. Помимо этого, Законом о банкротстве и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность арбитражного (конкурсного) управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) (ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ).

Должностные лица Росреестра, который является органом по контролю и надзору в сфере СРО, в том числе и Управления, вправе возбуждать по данному составу дела об административном правонарушении, проводить расследование и составлять протоколы об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, с последующим их направлением в арбитражный суд.

То есть, Росреестр осуществляет в отношении арбитражных управляющих отдельные установленные законом полномочия надзорного характера, но и в этом случае окончательное решение вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности остается за арбитражным судом, который рассматривает административные материалы, принимает по ним решение и назначает административное наказание.

Здесь же следует отметить, что имеется два повода для возбуждения дела по составу административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.13 КоАП РФ: а) непосредственное обнаружение достаточных данных о наличии события административного правонарушения, б) поступление материалов от ограниченного круга заявителей, в числе которых органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, общественные объединения, арбитражные управляющие, собрание кредиторов предприятия-должника, органы управления юридического лица
и собственник имущества унитарного предприятия.

При этом возможность непосредственного обнаружения (а) ограничена в силу Федерального закона от 01.01.2001 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому с 01.01.2010 года поступление обращения на действия арбитражного управляющего по факту неисполнения им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) не является основанием для проведения внеплановой проверки.

Возбуждение дела об административном правонарушении по поступившим материалам (б) также ограничено в связи с тем, что самые многочисленные податели жалоб, а именно, граждане и юридические лица, как отдельные конкурсные кредиторы предприятий-должников, надлежащими заявителями не являются. Не является поводом для возбуждения дела и получение сведений из средств массовой информации.

В связи с указанными обстоятельствами, рассмотрение поступающих обращений на действия арбитражных управляющих осуществляется Управлением преимущественно в двух формах: 1) возбуждение дела об административном правонарушении в случае поступления обращения от надлежащего заявителя либо при непосредственном выявлении административного правонарушения (ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); 2) направление обращения для рассмотрения по принадлежности, в основном, в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве).

С целью защиты интересов граждан и юридических лиц, чьи права в отдельных случаях нарушаются неправомерными действиями арбитражных управляющих в ходе банкротства предприятий, Управление использует все законные способы выявления и пресечения административных правонарушений в деятельности арбитражных управляющих.

Основные возможности для достижения этой цели заключаются в совершенствовании взаимодействия и информационного обмена с органами государственной власти, организациями Курской области, в том числе осуществляющими полномочия собственника имущества – унитарного предприятия.

5. И последними в данном списке полагаем возможным указать правоохранительные органы.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный управляющий может нести уголовную ответственность за совершение неправомерных действий при банкротстве.

Источник: https://pandia.ru/text/78/093/51711.php

Росреестр: В 2020 году усилят контроль за банкротством

В последние два года почти в два раза увеличилось количество жалоб на действия арбитражных управляющих по сравнению с 2017 и 2016 годами.

А по сравнению с 2018 годом в прошлом году выросло число жалоб, признанных обоснованными: в 75% случаев в отношении арбитражных управляющих были возбуждены дела об административных правонарушениях.

Рост обращений связан с ужесточением законодательных требований к арбитражным управляющим, а также с повышением юридической грамотности лиц, вовлеченных в правоотношения в сфере банкротства.

В ведомстве подчеркивают, что для восстановления нарушенных прав обратиться только в Управление Росреестра недостаточно.

— Жалоба на арбитражного управляющего может быть подана как в Управление Росреестра, так и в саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих. Если арбитражный управляющий нарушил требования законодательства о банкротстве, Росреестр привлечет его к административной ответственности, а СРО вынесет замечание или исключит арбитражного управляющего из состава членов организации. При этом в полномочия Росреестра и СРО арбитражных управляющих не входит восстановление нарушенных прав. Поэтому за защитой своих прав надо обязательно обратиться в суд. Например, в рамках имеющегося дела о банкротстве, — поясняет начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Соловьева.

Стоит отметить, что в 2019 году в рамках контроля за процедурами банкротства организаций-застройщиков и организаций, имеющих задолженность по заработной плате, Управление Росреестра взаимодействовало с органами прокуратуры Самарской области. По итогам рассмотрения материалов прокуратуры было составлено пять протоколов об административных правонарушениях. В 2020 году ожидается еще более пристальное внимание надзорного органа за арбитражными управляющими. Это связано с поручением администрации президента России (которые были даны 20 января) усилить надзор, чтобы минимизировать незаконные финансовые операции с использованием института банкротства.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Самарской области

Источник: https://augustnews.ru/rosreestr-v-2020-godu-usilyat-kontrol-za-bankrotstvom/

Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства: интервью со специалистом Управления Росреестра по Свердловской области

17 января 2018 года начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Татьяна Спирихина дала интервью 41 каналу, в котором рассказала, какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства.

-Какое отношение Росреестр имеет к процедуре банкротства?

Росреестр исполняет функции органа по контролю (надзору). Это означает, что мы осуществляем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также нам предоставлены полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве.

Кроме того, должностные лица Росреестра уполномочены составлять в протоколы об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций.

Каким образом Росреестр выявляет нарушения в деятельности арбитражного управляющего ?

Как правило, о нарушениях сообщают участники дела о банкротстве: сам должник, кредиторы либо уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба.

Данные лица могут подать жалобу на действия арбитражного управляющего в саморегулируемую организацию, членом которой он является, обратиться с жалобой в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве, а также направить заявление в Управление Росреестра, и если это заявление будет содержать достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, нами будет возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

Кроме того, нарушения могут быть обнаружены непосредственно должностными лицами Росреестра при проведении административного расследования, или в ходе участия в собрании кредиторов.

Выявленное нарушение фиксируется в протоколе об административном правонарушении, после чего мы направляем в арбитражный суд заявление о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, и арбитражный суд уже выносит решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении этого заявления.

-С какими нарушениями чаще всего сталкиваются физические лица? Какие претензии к арбитражным управляющим?

В процедурах банкротства граждан наиболее часто выявляются нарушения порядка раскрытия арбитражным управляющим информации о своей деятельности, такие как не представление отчета кредиторам, не проведение собраний кредиторов, а также нарушение правил публикации сведений о процедуре банкротства.

-Какие наказания ждут арбитражных управляющих?

Административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, предусмотрена частью 3 статьи 14.13 Кодекса об административных правонарушениях.

За данное правонарушение арбитражным судом может быть назначено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за повторное совершение такого правонарушения установлена ч. 3.1. ст. 14.13 КоАП – это дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Об Управлении Росреестра по Свердловской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Управление Росреестра по Свердловской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти (Росреестра), осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Руководитель Управления Росреестра по Свердловской области – Игорь Николаевич Цыганаш

Управление Росреестра по Свердловской области отдел организации, мониторинга и контроля Зилалова Галина Петровна, специалист – эксперт тел. 8 (343) 375 40 81, эл. почта: [email protected]

Источник: https://zibert-jul.ru/kakoe-otnoshenie-rosreestr-imeet-k-procedure-bankrotstva-intervyu-so-specialistom-upravleniya-rosreestra-po-sverdlovskoj-oblasti/

Росреестр: В 2020 году усилят контроль за банкротством

В последние два года почти в два раза увеличилось количество жалоб на действия арбитражных управляющих по сравнению с 2017 и 2016 годами.

А по сравнению с 2018 годом в прошлом году выросло число жалоб, признанных обоснованными: в 75% случаев в отношении арбитражных управляющих были возбуждены дела об административных правонарушениях.

Рост обращений связан с ужесточением законодательных требований к арбитражным управляющим, а также с повышением юридической грамотности лиц, вовлеченных в правоотношения в сфере банкротства.

В ведомстве подчеркивают, что для восстановления нарушенных прав обратиться только в Управление Росреестра недостаточно.

— Жалоба на арбитражного управляющего может быть подана как в Управление Росреестра, так и в саморегулируемую организацию (СРО) арбитражных управляющих. Если арбитражный управляющий нарушил требования законодательства о банкротстве, Росреестр привлечет его к административной ответственности, а СРО вынесет замечание или исключит арбитражного управляющего из состава членов организации. При этом в полномочия Росреестра и СРО арбитражных управляющих не входит восстановление нарушенных прав. Поэтому за защитой своих прав надо обязательно обратиться в суд. Например, в рамках имеющегося дела о банкротстве, — поясняет начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Самарской области Екатерина Соловьева.

Стоит отметить, что в 2019 году в рамках контроля за процедурами банкротства организаций-застройщиков и организаций, имеющих задолженность по заработной плате, Управление Росреестра взаимодействовало с органами прокуратуры Самарской области. По итогам рассмотрения материалов прокуратуры было составлено пять протоколов об административных правонарушениях. В 2020 году ожидается еще более пристальное внимание надзорного органа за арбитражными управляющими. Это связано с поручением администрации президента России (которые были даны 20 января) усилить надзор, чтобы минимизировать незаконные финансовые операции с использованием института банкротства.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Самарской области

Источник: https://augustnews.ru/rosreestr-v-2020-godu-usilyat-kontrol-za-bankrotstvom/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *