Полфзаболевание Связано С Работами Нп Чаэс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полфзаболевание Связано С Работами Нп Чаэс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Причем перечеркивать старую стоимость и писать на них новую запрещено. При изменении цены на товар необходимо изготовить новый ценник. Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить.

Содержание:

Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

Льготы ликвидаторам чернобыльской аэс в 1986 г

4. Участники военных сборов и лица, которые принимали участие в специальных работах на объекте под названием «Укрытие»с 1988 по 1990-е гг.5. Медперсонал, врачи, остальные категории сотрудников ЛУ, во время оказания медпомощи (26.04-30.06.1986 г.) получившие дозы радиации выше установленной нормы . Льгота не касается работавших профессионально с генераторами радиоизлучений (т.е. в рамках своих профессиональных обязанностей).

  1. Сохранение уровня заработной платы после перевода льготника на менее оплачиваемую работу (выплачивается доплата);
  2. Оплата больничного листа в 100%-ном размере средней зарплаты, который предполагается в объеме, учитывающемся для определения суммы страхового взноса на обязательное соцстрахование: по болезни, в связи с материнством (это не зависит от временных рамок страхового стажа);
  3. Гарантия того, что льготник не подвергнется увольнению во время сокращения штатов, без учета опыта, стажа и других профессиональных характеристик. Кроме этого, льготник будет трудоустроенным первоочередно при полном закрытии предприятия;
  4. Ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск льготники могут брать в удобный для них период;
  5. Дополнительно предоставляемый оплачиваемый трудовой отпуск протяжённостью в 14 дней.

Чернобыльские беды Київ 2009

В среде разработчиков реакторов, где были представители разных конструкторских направлений, назревал скандал. А в коллективах работников АЭС, занимающихся безопасностью реакторов – бунт. В адрес разработчиков реактора и в Госатомэнергонадзор пошли десятки писем с замечаниями к реактору. Эксплуатировать далее РБМК, проявившего опасные свойства за время его практического освоения, было уже нельзя. Реакторы нужно было срочно останавливать и проводить работы по устранению конструкторских просчетов. Из-за этого под угрозой срыва оказался план выработки электроэнергии в СССР, со всеми вытекающими для виновников этого срыва последствиями. Поэтому в 1984 году, по инициативе Главного конструктора (институт НИКИЭТ) и Научного руководителя (ИАЭ им. Курчатова), был срочно созван Межведомственный научно-технический совет (МВНТС) по атомной энергетике. Этот совет принял беспрецедентное решение – временно «узаконить» имеющиеся отступления от правил безопасности, а переделку реакторов отложить на несколько лет, до наступления периода их плановой реконструкции [см. «Чернобыльская катастрофа: причины и последствия (экспертное заключение)», Часть 1, Минск, 1993, стр. 57-58]. Таким простым бюрократическим способом разработчикам проекта удалось переложить свою ответственность на Межведомственный совет, который разрешил и дальше эксплуатировать полтора десятка мощнейших атомных энергоблоков, фатально не соответствующих требованиям ядерной безопасности.

– Одновременно с исследованиями начаты работы по дезактивации помещений и оборудования, организации санпропускников и саншлюзов, ряд других подготовительных и вспомогательных работ. По состоянию на декабрь улучшена радиационная обстановка примерно в 40 помещениях 4-го энергоблока.

Льготы участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 2020 году

Вследствие аварий на Чернобыльской АЭС и ПО “Маяк” пострадало немало людей. Но последствия подобных катастроф необходимо устранять, и опять же при их ликвидации были задействованы человеческие ресурсы. Ликвидаторы аварий также утратили свое здоровье, подвергшись радиационному излучению. Из этой статьи вы узнаете, какие им положены льготы, каким требованиям должен отвечать заявитель, какие нужно собрать документы. Также мы расскажем, куда обращаться для того, чтобы льготы участникам ликвидации аварии на ЧАЭС и “Маяк” были оформлены.

Люди, которые предотвратили губительное воздействие радиационных отходов на окружающую среду и распространение опасных веществ на большие территории, заслужили определенные льготы. В перечень привилегий участникам ликвидации аварий входят следующие выплаты и льготы:

Налоговые льготы для чернобыльцев

Для получения льгот вам следует самостоятельно представить заявление и необходимые документы, подтверждающие право на налоговую льготу, в налоговые органы по месту нахождения зарегистрированных на вас объектов недвижимого имущества и/или земельного участка и/или транспортного средства (например, удостоверение получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего(ей) инвалидом (п. 2 Порядка, утв. Приказом МЧС России N 728, Минздравсоцразвития России N 832, Минфина России N 166н от 08.12.2006)).

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 гг. службу в зоне отчуждения;

Чернобыльская АЭС: общая характеристика

С целью уменьшения выноса радиоактивных аэрозолей в окружающую природную среду с конца 1989 года на объекте введена в эксплуатацию стационарная система пылеподавления для нанесения различных химических составов на поверхность «развала», что позволило примерно в 10 раз уменьшить «неорганизованный» вынос активности из объекта «Укрытие».

Строительство объекта «Укрытие» (т.н. «Саркофаг») завершено подписанием Акта Государственной приемочной комиссии. Законсервированный четвёртый энергоблок принят на техническое обслуживание. Строительство продолжалось 206 дней и ночей с июня по ноябрь 1986 года. В нем приняли непосредственное участие только строителей около 90 тысяч человек. В течение 1986 – 1987 года в районе Чернобыля работало около 200 тысяч человек.

Некоторые правовые вопросы, связанные с выдачей удостоверений вдовам погибших (умерших) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы — участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (по материалам судебной практики)

Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

справка о времени работы на объекте «Укрытие», табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте «Укрытие», справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте «Укрытие», выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В. Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром «Укрытие» Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В. Курчатова).

Для получения государственной услуги заявитель лично или через уполномоченного представителя либо посредством почтового отправления представляет в департамент либо в орган социальной защиты населения или при наличии в муниципальном образовании в автономном округе в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа» (www.pgu-yamal.ru) и/или «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (с момента реализации технической возможности).

Некоторые правовые вопросы, связанные с выдачей удостоверений вдовам погибших (умерших) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы — участников ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской аэс (по материалам судебной практики)

удостоверение умершего гражданина, выданное ранее либо в соответствии с настоящим Порядком (при отсутствии удостоверения один или несколько документов из личного дела умершего гражданина, подтверждающих выполнение работ в зоне отчуждения, а при их отсутствии в деле — из перечисленных в пункте 6 настоящего Порядка);

Ранее Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 114, Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 66, Министерства финансов Российской Федерации N 23н было утверждено Положение о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Положение).

Льготы по налогу на доходы физических лиц

По статье 1 Соглашения между Правительствами РФ, Республики Беларусь и Украины о порядке осуществления взаимных расчетов за обустройство граждан, переселившихся с загрязненных в результате Чернобыльской катастрофы территорий РФ, Республики Беларусь и Украины на территории одного из этих государств к зонам отчуждения и зонам обязательного отселения относятся территории каждого из этих государств, на которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения, обусловленная последствиями Чернобыльской катастрофы, составляла, начиная с 1991 года, 0,5 бэр/год (или плотность загрязнения почв этих территорий цезием-137 составляет 15 Ки/кв.км. и выше и стронцием-90 — 3 Ки/кв. км и выше или плутонием- 239, 240 — свыше 0,1 Ки/кв. км). Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. N 1582.

— лиц, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);

Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

26 апреля 1986 года в 01:23 на четвёртом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошёл взрыв. Сразу же погибли два сотрудника станции, здание четвёртого энергоблока было практически уничтожено, «крышку» реактора – бетонную плиту весом около тысячи тонн сорвало с постамента, около 190 тонн радиоактивных веществ – топлива и отходов были выброшены в атмосферу. Изотопы урана, плутония, йода и цезия, имеющие период полураспада от нескольких суток до тысяч лет.

«Вход в подвал ничем не примечателен. Тускло светят лампочки в тяжелых проволочных плафонах, тенями вдоль стен скользят люди, голоса приглушены, слышатся словно сквозь вату. После очередной пары задраиваемых дверей вхожу в большую комнату, размеры которой оценить трудно из-за полумрака. Очень влажно, циркуляция воздуха почти не ощущается, мешают деревянные двухэтажные нары в несколько рядов. На них спят люди; здесь расквартированы наиболее востребованные кадры УС-605, крановщики, экскаваторщики, сварщики, те, кто всегда нарасхват, те, кто уже самостоятельно светится по ночам от постоянного переоблучения, поэтому им свет не нужен… Отдельные нары завешены простынями. Под края у многих подоткнуты сохнущие портянки, белье. Негромко жужжит электробритва. Мужик с неправдоподобно белым, упырьего вида лицом, сидит на нижних нарах, монотонно раскачиваясь вправо-влево. Увидев меня, он прекращает качаться и извиняющимся тоном говорит:

Апелляционное определение СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от 28 октября 2015 г

В соответствии с действующей на момент освидетельствования истца редакцией статьи 24 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», причинная связь между ухудшением состояния здоровья, заболеванием, смертью, частичной либо полной потерей трудоспособности граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, признается установленной независимо от величины дозы облучения или отсутствия данных по облучению, медицинского анамнеза до событий чернобыльской катастрофы, продолжительности периода между окончанием работы или проживания в зонах радиоактивного загрязнения и наступления вредных последствий, если наступившие вредные последствия могли быть вызваны неблагоприятными факторами, возникшими вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо если межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями, N

В дополнение к указанному выше Указанию Министерством социальной защиты населения РФ в Указании от (дата)г N- У » О некоторых вопросах причинной связи инвалидности с последствиями радиационных воздействий» в связи с поступающими запросами было разъяснено, что без освидетельствования в межведомственных экспертных советах врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭТ в безусловном порядке (по любому заболеванию) в отношении граждан, поименованных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от (дата) «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (их перечень приведен выше), а также военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавшие участие в 1986 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по (дата) лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

Чернобыльская Работа Как Профзаболевание Связаны С Работами На Чаэс По Объекту Укрытие

Еще более болезненный круг социальных последствий в Советском Союзе оказался связан с населением, попавшим в зону радиационного воздействия аварии. Непосредственно радиационное поражение оказалось меньшим, чем можно было ожидать для тяжелой аварии (то есть превалирование общественного ущерба над индивидуальным оказалось еще большим, чем оценивал проф. Фармер). Подробней об этом будет сказано далее.

Неподготовленность к столь масштабной аварии проявлялась на всех стадиях ее нейтрализации и ликвидации последствий и во всех слоях и звеньях участников и руководства. Формально существовавшая система аварийного планирования и мер аварийной защиты, в том числе служба гражданской обороны, оказались совершенно неэффективными.

Источник: https://lawyer78.ru/test_category/chernobylskaya-rabota-kak-profzabolevanie-svyazany-s-rabotami-na-chaes-po-obektu-ukrytie

Каталог статей

Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

Другие организации неправомочны осуществлять установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 21.04.2005 № 289 было утверждено Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов. Согласно пункту 3 данного Положение межведомственным экспертным советом устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов.

Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 распространяется на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 «О распространении действия Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».

Таким образом, установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц из подразделений особого риска осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 № 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».

Рассмотрение документов и проведение экспертизы осуществляется межведомственными экспертными советами с учетом закрепленных за ними федеральных округов.

В связи с этим полагаем, что при наличии заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания ветерана подразделения особого риска с воздействием радиации ему может быть установлена причина инвалидности с формулировкой «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

При этом сообщаем, что Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации планируется провести работу по подготовке нормативного правового
документа о внесении соответствующих изменений в разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденное постановлением Минтруда России от 15.04.2003 № 17.

Одновременно сообщаем, что вопросы установления сроков переосвидетельствования для инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы урегулированы Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно части второй статьи 29 вышеназванного Закона, очередное переосвидетельствование лиц, указанных в настоящей статье, полностью или частично утративших трудоспособность, производится ВТЭК (с 1 января 2005 года федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы) через пять лет, при этом лицам, достигшим возраста выхода на пенсию по старости, инвалидность устанавливается бессрочно.

Вышеназванный Закон является специализированным для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим полагаем, что при установлении данной категории граждан срока инвалидности федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы следует руководствоваться именно этим Законом.
Заместитель директора Департамента развития социальной защиты

А.М.Панов
Шаронова 298 87 52

Перечень документов для представления в экспертный Совет ликвидатором аварии на ЧАЭС

1.Направление из органов здравоохранения субъектов РФ (оригинал).

2.Личное заявление от лица подвергшегося радиационному воздействию или от его родственников (в случае смерти), (оригинал).

3.Паспорт — первая страница и заполненные листы.

4.Удостоверение Российской Федерации, подтверждающее пребывание в зоне радиационного воздействия.

5.Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия.

6.Официальная справка о дозе облучения.

7.Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ в зоне радиационного воздействия — заполняется заявителем).

8.Военный билет, карточка учета доз радиоактивного облучения.
9.Заключение ВВК — при увольнении (для бывших военнослужащих).

10.Послужной список — (для бывших военнослужащих).

11.Медицинская документация — подробная выписка из медицинской карты амбулаторного больного (оригинал!)

ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах. Выписки обо всех случаях стационарного лечения (эпикризы).

12.Справки МСЭК — при первичном и всех повторных освидетельствованиях.

13.Направление на МСЭК (Форма 0-88/у) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях.

15.Справка с места работы об условиях труда и характере работы, особо отметить работал ли с источниками ионизирующего излучения.

16.Свидетельство о браке (для вдов).

18.Медицинское свидетельство о смерти,

19.Копия протокола судебно-медицинского или патологоанатомического вскрытия.

20.Если вскрытие не производилось, подробное заключение о смерти.

Принимаются направленные по почте ксерокопии указанных документов заверенные нотариусом, отделом кадров, медицинским учреждением.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.04.2005 N 289 (ред. от 11.04.2011)
«Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов»

Приказ Департамента здравоохранения Краснодарского края от 23 декабря 2005 года № 647-ОД
О порядке направления документов в Ростовский межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк»:

Источник: https://www.invalidnost.com/publ/sotrudnikam_sluzhby_mseh/ustanovlenie_svjazi_invalidnosti_s_posledstvijami_avarii_na_chaehs/3-1-0-131

Полфзаболевание Связано С Работами Нп Чаэс

1. Имею ли я право на выплату возмещения вреда, причиненного здоровью исходя из заработка за 4 месяца работы на ЧАЭС в 1987 г.?

Впервые норма о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалиду ЧАЭС в виде «пенсии в размере фактического ущерба» на основе его заработка за период работы на ЧАЭС была введена ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦК КПСС, Президиума ВС СССР, СМ СССР и ВЦСПС от 7 мая 1986 г. № 524-156 (рассекречено письмом Управления Делами Совета Министров СССР от 25 мая 1990 г. № 0-169) « Об условиях оплаты труда и материального обеспечения работников предприятий и организаций зоны Чернобыльской атомной электростанции. Опубликовано – «Льготы ветеранам войны, воинам-интернационалистам и другим категориям граждан СССР» Сборник нормативных актов /П од ред. В. А. Дзюбы/. — М.: Юрид. Лит ., 1991 — 464 стр. ( стр. 204 — 206)

часть первая пункта 10 Постановления от 7 мая 1986 г. гласит:

«10. Установить, что пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС, а также пенсии по случаю потери кормильца вследствие этих причин назначаются в порядке, предусмотренным действующим законодательством в случае трудового увечья или профессионального заболевания. При этом пенсии устанавливаются в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 года, № 690, но не ниже размеров, предусмотренных Законом о государственных пенсиях .»

— далее эта же норма была воспроизведена в Законе СССР «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы», опубликованном 15 мая 1991 г.

пунктом 9 ст. 12 этого Закона было установлено:

«9) пенсия по инвалидности, наступившей вследствие увечья или заболевания, вызванного аварией на Чернобыльской АЭС, а также члены их семей на пенсию по случаю потери кормильца вследствие этих причин, в порядке, предусмотренном Законом СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», в размере фактического возмещения ущерба, определяемого в соответствии с Правилами утвержденными Правительством СССР. По желанию граждан пенсия исчисляется из заработка, пол­ученного за работу в зоне отчуждения

— далее эта же норма была воспроизведена в Законе РФ от 18 июня 1992 г. N 3061-I «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

пунктом 2 части первой ст. 29 Закона было установлено, что я имел право на :

«2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и проверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы в размере возмещения фактического ущерба, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы, из расчета семикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, но не ниже размеров, предусмотренных Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Им предоставляется право получать две пенсии — пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы на равных основаниях с гражданами, ставшими инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, связанного с пребыванием на фронте, если не оговорено иное ;»

далее в той же ст. 29 указывалось:

«По желанию граждан размер пенсий, назначаемых в соответствии:

вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указал:

« До внесения изменений в пункт 1 части первой статьи 29 пенсия по инвалидности выполняла не свойственные ей функции, так как она фактически являлась выплатой, возмещающей причиненный вред. Со 2 марта 1996 года (дата вступления в силу в этой части Федерального закона от 24 ноября 1995 года) пенсии по инвалидности возвращена ее изначальная социально-правовая природа — быть основным и постоянным источником средств к существованию для инвалидов-чернобыльцев . .»

Таким образом, если уж у любого инвалида ЧАЭС с 1986 г. по март 1996 г. имелось право на возмещение вреда в размере утраченного заработка (в виде «пенсии в размере фактического ущерба») исходя из заработка за период работы на ЧАЭС, если уж я пользовался этим правом реально, начиная с 1993 года по март 1996 года, то отказать мне в этом праве сегодня означает придать сегодняшней норме обратную силу.

По общему правилу, закрепленному в ГК РФ нормы гражданского законодательства обратную силу не имеют , за исключением случаев, когда в самом законе законодатель оговаривает, что данной норме придается обратная сила (ст. 4 ГК РФ) .

Законодатель и в 180-ФЗ от 24.11.1995 г., внесшем изменения в «Правила возмещения вреда…» и в 125-ФЗ, отменившим «Правила…» специально оговаривает, что изменения, вносимые данными законодательными актами могут быть применены, в случае если пострадавшему возмещение уже назначено по ранее действовавшим нормам, только в случае если такой перерасчет улучшает положение пострадавшего.

Статья 4 180-ФЗ от 24.11.1995:

«Статья 4. Ранее назначенные суммы возмещения вреда подлежат перерасчету в соответствии с изменениями и дополнениями, принятыми настоящим Федеральным законом, если перерасчет улучшает материальное положение потерпевшего. Перерасчет производится со дня вступления настоящего Федерального закона в силу . »

«Статья 28 . Переходные положения

1. Лицам, получившим до вступления в силу настоящего Федерального закона увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей и подтвержденные в установленном порядке, а также лицам, имеющим право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца, обеспечение по страхованию производится страховщиком в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от сроков получения увечья, профессионального заболевания либо иного повреждения здоровья.

Устанавливаемое указанным лицам при вступлении настоящего Федерального закона в силу обеспечение по страхованию не может быть ниже установленного им ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей .»

То есть законодатель придает этим нормам обратную силу исключительно если это улучшит положение пострадавшего, если же такой перерасчет ухудшит его положение, то такой перерасчет категорически запрещен.

И, наконец, сегодняшней редакцией 125-ФЗ (с изменениями от 17 июля 1999 г., 2 января 2000 г., 25 октября, 30 декабря 2001 г., 11 февраля, 26 ноября 2002 г., 8 февраля, 22 апреля, 7 июля, 23 октября, 8 декабря 2003 г.), установлено:

«Статья 12 . Размер ежемесячной страховой выплаты

3. Среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка (с учетом премий, начисленных в расчетном периоде) за 12 месяцев повлекшей повреждение здоровья работы, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на 12.

Если повлекшая повреждение здоровья работа продолжалась менее 12 месяцев , среднемесячный заработок застрахованного исчисляется путем деления общей суммы его заработка за фактически проработанное им число месяцев, предшествовавших месяцу, в котором с ним произошел несчастный случай на производстве, установлен диагноз профессионального заболевания или (по выбору застрахованного) установлена утрата (снижение) его профессиональной трудоспособности, на число этих месяцев. . . .»

Из 12 месяцев, предшествующих причинению вреда моему здоровью 8 месяцев я работал на «Ростсельмаше». Во время этой работы воздействию радиации я не подвергался, и эта работа никак не была связана с работами по ликвидации катастрофы на ЧАЭС.

И только 4 месяца из 12 я работал на ЧАЭС. Именно эта работа и повлекла повреждение моего здоровья, как установила медицинская экспертная комиссия. Поэтому, в силу ч. 2 п. 3 ст. 12 Закона 125-ФЗ я имею право на исчисление размера моего утраченного заработка исключительно из размера моего заработка за эти 4 месяца.

Из вышеприведенного анализа видно, что мне нет никакой необходимости доказывать устойчивость изменений в моем заработке, на чем настаивают представители ответчика.

И по Законодательству 1987 года и по действующему законодательству, я имею право на исчисление моего ВВЗ из заработка периода работы на ЧАЭС, а не из заработка за 12 месяцев.

2. Право инвалидов ЧАЭС на возмещение вреда, причиненного здоровью на основе заработка за период работы на ЧАЭС было закреплено в Указании Минсоцзащиты населения РФ № 1-3-У от 21 марта 1996 г. (немотивированно отменено Постановлением Минтруда и соцразвития РФ № 15 от 17.07.1999 г.)

3. Относится ли возмещение вреда инвалиду ЧАЭС к «социальной выплате»?

В первоначальной редакции 179-ФЗ право на возмещение инвалиду было закреплено следующим образом:

«25) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей . При этом , если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже семикратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда . Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации .»

После отнесения ряда чернобыльских выплат к социальным выплатам, тот же п. 25 ст. 14 стал звучать так:

«25) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей . При этом , если период работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС составил менее одного полного календарного месяца, размер возмещения вреда исчисляется исходя из условного месячного заработка без его ограничения. Во всех случаях заработок, из которого исчисляется сумма возмещения вреда, не может быть ниже 700 рублей. Выплаты денежных сумм производят органы социальной защиты населения или иные государственные органы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации .»

то есть законодатель выплату возмещения вреда, причинного здоровью к разряду социальных выплат не отнес, таким образом все повышения МРОТ должны быть применены по моему иску.

Другое дело, что в настоящее время МРОТ из регулятора выплат, отражающего инфляцию превратился в административный акт и в последние годы не отражает реальную инфляцию.

По этому поводу я лично обратился в Конституционный СУД РФ с жалобой и просил проверить конституционность правоприменительной практики в результате которой признанный в свое время государством объем положенного мне по закону возмещения вреда оказался не в полной степени защищен от инфляции.

Постановлением КС РФ № 11_ П от 19.06.2002 г., подтверждено, что правовые позиции высказанные КС РФ в Постановлении № 18-П от 1.12.1997 г. полностью сохраняют свою силу и обязательны для судов общей юрисдикции при рассмотрении ими споров о размере и об индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью в размере утраченного заработка.

1. Указание Минсоцзащиты населения РФ № 1-3-У от 21.03.96 г.

2. Постановление Минтруда и соцразвития РФ № 15 от 17.07.99 г.

3. Замечания представителя Конституционного Суда РФ в Госдуме на проект Чернобыльского Закона (ныне принятого как 5-ФЗ)

Источник: http://rrpoi.narod.ru/chernobyl/finkov/four_month.htm

Полфзаболевание Связано С Работами Нп Чаэс

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 1993 г. № 335

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 августа 1993 г. № 1-40-У

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ИНВАЛИДНОСТИ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ РАДИАЦИОННЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 г. № 253 «О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий» установлен порядок предоставления компенсаций и льгот лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, а также лицам из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, исследованиями, регистрации мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения.
Установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности указанным лицам с последствиями радиационного воздействия осуществляется межведомственными экспертными советами, военно-врачебными комиссиями и медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК) Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации.
Заключения межведомственных советов, военно-врачебных комиссий и медико-социальной экспертной комиссии Комитета ветеранов подразделений особого риска РФ о причинной связи заболевания (травмы, увечья) с последствиями радиационного воздействия являются основанием для вопроса об установлении причины инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, возмещения вреда, причиненного здоровью гражданам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае признания инвалидами вышеназванных лиц причина инвалидности при наличии заключений межведомственного совета о причине инвалидизирующих заболеваний (последствий увечья, травмы) устанавливается — » связано с последствиями радиационных воздействий «, а в отношении военнослужащих и военнообязанных — в точном соответствии с постановлением военно-врачебной комиссии. При этом одновременно определяется степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах.
Учитывая, что пенсия гражданам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие радиационных воздействий, назначается в соответствии с п. 2 ст. 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 18.06.92 в размере возмещения фактического ущерба либо в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для инвалидов вследствие военной травмы, им также устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности.
Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах выдается пострадавшему, выписка из акта освидетельствования во ВТЭК пересылается в орган, назначающий пенсию или выплачивающий ранее назначенную пенсию.
Переосвидетельствование инвалидов производится врачебно-трудовыми экспертными комиссиями через пять лет .
В случаях, если до направления на ликвидацию аварии на Чернобыльской АЭС больной страдал профессиональным заболеванием или получил травму, по последствиям которых ему ранее устанавливалась степень утраты профессиональной трудоспособности, ВТЭК при освидетельствовании должна раздельно определить степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах для возмещения вреда, причиненного здоровью по последствиям профессионального заболевания или трудового увечья, и для назначения пенсии по инвалидности вследствие заболевания, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС.
Вопросы причины смерти лиц, пострадавших от радиационных воздействий, в том числе принимавших участие в ликвидации последствий аварии на АЭС (независимо от времени пребывания), причины заболеваний и инвалидности населения, эвакуированного из зоны отчуждения в зоны отселения, проживающего в зоне отселения, в том числе детей, рассматриваются межведомственными экспертными советами (приложение 1 к указанию Минсоцзащиты РФ от 18.12.92 № 1-109-У).
(ч.10) Одновременно в связи с поступающими запросами, в дополнение к указанию Министерства от 11.09.92 № 1-76-У, сообщаем, что врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке (по любому заболеванию) без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;


граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986-1987 года участие в работах по ликвидации чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;

военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;

лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения;

военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1986-1990 годах в работах по объекту «Укрытие» , а также младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений. (ч.10 Утратила силу письмом Заместителя Министра труда и социального развития РФ А.И. Осадчего № 7124-АО от 28.10.99 г)

удостоверение ликвидатора или жителя зоны радиоактивного загрязнения с указанием серии, номера, даты выдачи документа и организации, его выдавшей;

заключение межведомственного экспертного совета с указанием даты и диагноза.

Заместитель Министра социальной
защиты населения Российской Федерации
П. ХРАПЫЛИНА

Источник: http://www.chernobyl86.ru/spisok/arhiv/1-40-y_1993.htm


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *