Освобождение от исполнительского сбора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Освобождение от исполнительского сбора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

справки о доходах и о стоимости имущества в собственности;. начать сбор документов до достижения малышом трех лет;. совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;.

Дело N33А-2026/2017. Об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 31 мая 2017 г. по делу N 33а-2026/2017

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Баранова Г.В.

судей областного суда Лавровой С.Е., Степина А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степина А.Б. дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 7 апреля 2017 года по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области к судебному приставу-исполнителю Красноярского РОСП УФССП России по Астраханской области У., УФССП России по Астраханской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

администрация муниципального образования «Красноярский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя Красноярского РОСП УФССП России по Астраханской области У. от 26 января 2017 года с администрации взыскан исполнительский сбор в размере рублей за неисполнение в срок, установленный для добровольного исполнения требования исполнительного листа N от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Красноярским районным судом по исполнительному производству N. от 11 ноября 2016 года. По исполнительному листу на администрацию муниципального образования «Красноярский район» возложена обязанность провести капитальный ремонт , в котором проживает взыскатель ФИО6 Решение суда не исполнено в силу объективных причин, поскольку денежные средства на проведение капитального ремонта выделены. Однако, электронный аукцион 26 октября 2016 года не состоялся. 15 февраля 2017 года проведен повторный аукцион и определен победитель. 7 марта 2017 года заключен контракт на проведение капитального ремонта. Работы должны быть выполнены в течение 30 дней. Полагает, что отсутствует вина административного истца в неисполнении требования исполнительного документа. С учетом степени вины должника в неисполнении и иных существенных обстоятельств, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Взыскание исполнительского сбора нарушает право собственности административного истца. Просила освободить от взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца администрации муниципального образования «Красноярский район» по доверенности А.Р. поддержала административные исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Красноярского РОСП УФССП России по Астраханской области У., заинтересованное лицо ФИО8 возражали против удовлетворения административного иска, указав на пропуск срока обращения в суд.

Представитель административного соответчика УФССП России по Астраханской области участие в судебном разбирательстве не принимал.

Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 7 апреля 2017 года административные исковые требования администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе администрацией муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области ставится вопрос об отмене решения суда ввиду его незаконности, поскольку не дана оценка доводам административного истца. Администрация не уклонялась от исполнения решения суда, предприняла реальные действия для его исполнения. При взыскании исполнительского сбора отсутствовали противоправное бездействие и вина администрации. Неисполнение решения вызвано объективными причинами, не зависящими от воли истца.

Заслушав докладчика, объяснения представителя административного истца администрации муниципального образования «Красноярский район» по доверенности А.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, административных ответчиков судебного пристава-исполнителя Красноярского РОСП УФССП России по Астраханской области У., представителя УФССП России по Астраханской области по доверенности А.Г., возражавших против удовлетворения доводов жалобы, заинтересованного лица М.С., согласившегося с решением суда, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда по указанным в ней доводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов дела следует, что решением Красноярского районного суда Астраханской области от 1 августа 2016 года установлен срок исполнения до 31 декабря 2016 года.

К указанному сроку должник решение суда не исполнил, указав на то, что аукцион 26 октября 2016 года, на котором размещен заказ на проведение ремонта квартиры, не состоялся по причине отсутствия заявок.

При проведении повторного аукциона, должник разместил заказ на проведение капитального ремонта квартиры на максимальную сумму 352521 рубль. И повторный аукцион 15 февраля 2017 года состоялся с определением его победителя.

С победителем аукциона 7 марта 2017 года должник заключил контракт на проведение капитального ремонта квартиры.

В связи с тем, что должник не предпринимал реальных действия по исполнению решения суда в добровольном порядке, взыскатель М.В. в начале ноября 2016. года предъявил исполнительный лист суда к исполнению в службу судебных приставов.

11 ноября 2016 года судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство.

Определением Красноярского районного суда Астраханской области от 24 января 2016. года должнику отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, районный суд исходил из того, что требования исполнительного документа должником не исполнены, административный истец не представил доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины в неисполнении исполнительного документа в указанный срок и дающих основание для освобождения от взыскания исполнительского сбора. Административным истцом пропущен срок обращения в суд.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, считает их правильными, основанными на законе и материалах дела.

Согласно частям 1 , 2 статьи 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве » законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом .

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий ( часть 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве «).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Федеральным законом ( часть 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения ( часть 1 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В силу части 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи . При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как видно из материалов дела, требование исполнительного документа в срок для добровольного исполнения не выполнено.

Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и свидетельствующих об отсутствии вины должника, либо влияющих на оценку степени вины, суду не представлено.

Статьей 122 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Как видно из материалов дела копию постановления судебного пристава-исполнителя от 26 января 2017 года о взыскании исполнительского сбора должник получил 27 января 2017 года.

Административное исковое заявление об освобождении от взыскания исполнительского сбора подано в суд 20 марта 2017 года по истечении установленного законом срока. Доказательств уважительности пропуска срока суду не представлено.

При таких обстоятельствах районный суд обоснованно пришел к выводу об оставлении административных исковых требований без удовлетворения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация не уклонялась от исполнения решения суда, неисполнение решения вызвано объективными причинами, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.

Вопреки доводам апелляционной жалобы суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку доводам административного истца и представленным доказательствам, правильно установив юридически значимые обстоятельства по делу.

Выводы суда не противоречат материалам дела, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

решение Красноярского районного суда Астраханской области от 7 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области — без удовлетворения.

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/glava-1--osnovnye-polozheniya/statya-6--zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/sud-praktika-k-state-6-zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-52676.html

Освобождение от исполнительского сбора

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 112 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнительский сбор

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

3.1. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор взыскивается солидарно в размере, установленном частью 3 настоящей статьи.

4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4) по судебным актам по обеспечительным мерам, мерам предварительной защиты;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка.

8) по исполнительным документам в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа).

5.1. Неисполненные постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенные в отношении должника-гражданина, проходящего реструктуризацию ипотечного жилищного кредита (займа) в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в рамках исполнительных производств о взыскании реструктурируемого ипотечного жилищного кредита (займа), а также в рамках исполнительных производств, подлежащих прекращению по основаниям, установленным пунктами 4, 5, 10 — 12 части 2 статьи 43 настоящего Федерального закона, отменяются судебным приставом-исполнителем.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.

11. Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Комментарии к статье 112 закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ

Суть исполнительского сбора

По сути, исполнительский сбор представляет собой меру принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства; он является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности). (извлечение из определения Конституционного Суда РФ от 01.04.2008 N 419-О-П).

В пп. 74 – 79 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

Уменьшение исполнительского сбора, освобождение должника от его взыскания

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора

При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Исполнительский сбор при частичном исполнении должником исполнительного документа, при рассрочке исполнения

При частичном исполнении должником исполнительного документа по имущественным взысканиям, а также при рассрочке исполнения исполнительного документа исполнительский сбор должен быть исчислен исходя из величины неисполненных (просроченных) требований на день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения исполнительного документа.

Если должником не исполнено несколько имущественных и/или неимущественных требований, в том числе содержащихся в одном исполнительном документе, в силу части 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается в отношении каждого из неисполненных требований.

Исполнительский сбор рассчитывается только от подлежащей взысканию суммы без учета требования об обращении взыскания на залог

Если в исполнительном документе одновременно указаны подлежащая взысканию денежная сумма в связи с неисполнением должником обеспеченного залогом обязательства и требование об обращении взыскания на заложенное имущество, то при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок требования о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора, размер которого рассчитывается только от подлежащей взысканию суммы (части 2, 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор при наличии только требования об обращении взыскания на заложенное имущество

Когда в исполнительном документе содержится одно требование об обращении взыскания на заложенное имущество, в постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель предлагает должнику в срок для добровольного исполнения представить документы, необходимые для реализации имущества, обеспечить доступ к имуществу для составления акта описи имущества или совершить иные действия, необходимые для обращения взыскания на заложенное имущество по такому исполнительному документу.

Несовершение должником указанных действий без уважительных причин в установленный срок является основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, размер которого определяется по правилам, установленным для исполнительных документов неимущественного характера (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор подлежит взысканию с правопреемника должника-организации и не подлежит взысканию с правопреемника должника-гражданина

По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора и/или его взыскание с правопреемника должника-организации является допустимым применительно к правилам привлечения к административной ответственности юридических лиц, установленным частями 3 — 8 статьи 2.10 КоАП РФ.

Поскольку применение мер публично-правовой ответственности в отношении физических лиц носит индивидуальный персонифицированный характер, постановление о взыскании исполнительского сбора не подлежит исполнению правопреемником должника-гражданина.

Госпошлина за рассрочку и рассрочку взыскания исполнительского сбора

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче в суд заявлений об отсрочке (рассрочке) взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016 года содержатся следующие разъяснения:

Взыскание исполнительского сбора с солидарных должников

Вопрос 1. В каком порядке подлежат применению положения ч. 3.1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при взыскании исполнительского сбора с солидарных должников?

Ответ. В соответствии с чч. 1, 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения на должника налагается денежное взыскание в виде исполнительского сбора, который устанавливается по общему правилу в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Частью 3.1 ст. 112 названного закона предусмотрено, что в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается в указанном выше размере с каждого из должников (часть введена Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ).

Исполнение исполнительного документа, предусматривающего солидарное взыскание с должников, осуществляется в следующем порядке.

Возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство (ч. 1 ст. 34 Закона об исполнительном производстве).

При этом каждому солидарному должнику устанавливается обязанность оплатить в полном объеме сумму, указанную в исполнительном документе (без деления суммы долга на части, доли и т.п.), что соответствует нормам ст. 323 Гражданского кодекса РФ.

В случае, когда один (несколько) из солидарных должников исполнил требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения, исполнительский сбор не устанавливается и не взыскивается и с других солидарных должников в силу п. 1 ст. 325 ГК РФ, согласно которому исполнение солидарной обязанности полностью одним из должников освобождает остальных должников от исполнения кредитору. Обязательства всех солидарных должников перед кредитором прекращаются на основании п. 1 ст. 408 ГК РФ.

По смыслу чч. 3 и 3.1 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор взыскивается однократно в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества.

Если требования исполнительного документа не исполнены в срок для добровольного исполнения, то судебный пристав-исполнитель в отношении каждого солидарного должника выносит постановления о взыскании исполнительского сбора в установленном размере, подлежащие исполнению после полного удовлетворения требований взыскателя по исполнительному документу (ч. 3 ст. 110 Закона об исполнительном производстве).

Общая сумма взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать семи процентов от суммы, подлежащей взысканию по исполнительному документу, предусматривающему солидарное взыскание.

В Обзоре судебной практики по оспариванию постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России в 2016 году содержатся следующие разъяснения:

Общая сумма взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать 7% от суммы, подлежащей взысканию по исполнительному документу

Сумма исполнительского сбора, подлежащая взысканию с солидарных должников, не может превышать 7% от суммы долга (определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2016 N 71-КГ16-14).

Решением Черняховского городского суда Калининградской области от 30.11.2015, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 27.11.2016, отказано в признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в отношении каждого из солидарных должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями части 3.1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, поскольку установление исполнительского сбора в отношении каждого из солидарных должников и его самостоятельное взыскание в размере 7% является мерой публично-правовой ответственности за правонарушение, допущенное каждым из них в процессе исполнительного производства.

Отменяя судебные акты нижестоящих судов, и удовлетворяя требования Р., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала на следующее.

Положения части 3.1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве не предусматривают обязанность каждого из солидарных должников в исполнительном производстве самостоятельно уплачивать исполнительский сбор в полном объеме.

Каждый солидарный должник в равной степени обязан уплатить установленный в отношении него исполнительский сбор, поэтому порядок исполнения постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании с каждого из солидарных должников исполнительского сбора аналогичен порядку взыскания в пользу взыскателя по исполнительным документам, предусматривающим солидарную ответственность, то есть без деления суммы исполнительского сбора на части и доли.

Так как исполнительский сбор взыскивается однократно в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, то общая сумма непосредственно взысканного исполнительского сбора со всех солидарных должников не должна превышать 7% от суммы, подлежащей взысканию в пользу взыскателя по исполнительному документу, предусматривающему солидарную ответственность.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2010 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 15.09.2010 года содержатся следующие разъяснения:

Кто ответчик по делу об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, если на момент обращения в суд исполнительский сбор зачислен в федеральный бюджет?

Вопрос 2. В ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Кто является надлежащим ответчиком по делам об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, если на момент обращения в суд исполнительский сбор, уплаченный в добровольном порядке, зачислен в федеральный бюджет?

Ответ. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» предоставляет должнику возможность обратиться в суд с заявлением об оспаривании Постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 Закона).

Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 112 Закона).

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 21 июля 2008 г. N 550 «Об утверждении правил возврата должнику исполнительского сбора» (далее — Правил).

Согласно данному Постановлению возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор (п. 3 Правил).

По общему правилу, установленному ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отнесено к полномочиям администратора доходов бюджета.

Главным администратором доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по коду бюджетной классификации «Исполнительский сбор» является Федеральная служба судебных приставов (Приказ Министра финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 150н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»).

Возврат исполнительского сбора, перечисленного на счета, открытые органам Федерального казначейства, предусмотренные п. 4 указанных Правил, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) по предназначенному для учета исполнительского сбора коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты его представления в территориальный орган Федерального казначейства (п. 5 Правил).

Таким образом, возврат исполнительского сбора из бюджетов всех уровней действующее законодательство относит к полномочиям администратора доходов бюджета.

Следовательно, надлежащим ответчиком по делам, связанным с уменьшением размера исполнительского сбора или освобождением от его взыскания, в случае, когда денежные средства, перечисленные должником в счет уплаты исполнительского сбора, на момент обращения в суд зачислены в федеральный бюджет, должен выступать соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

Источник: http://logos-pravo.ru/statya-112-fz-no-229-fz-ispolnitelskiy-sbor

Освобождение от исполнительского сбора у судебных приставов

Исполнительский сбор – это всегда дополнительная финансовая нагрузка на должника, назначенная в качестве наказания за несвоевременное погашение судебной задолженности. В случаях крупного долга (например, ипотечного) сбор может достигать сотен тысяч рублей. В статье рассмотрены законные способы отмены начисленного сбора и освобождения от дополнительных трат.

  1. Что говорит закон
  2. Размер сбора
  3. Обжалование постановления
  4. Основания для освобождения
  5. Правила составления заявления
  6. Образец заявления
  7. Уменьшение размера сбора
  8. В каких случаях исполнительский сбор не взыскивается
  9. Судебная практика
  10. Случай 1 – отмена сбора в связи с ненадлежащим уведомлением ответчика о начатом делопроизводстве
  11. Случай 2 – возвращение взысканного сбора после отмены судебного решения
  12. 3 случай – уменьшение размера взноса на одну четверть благодаря заключению мирового соглашения на стадии принудительного взыскания

Что говорит закон

Отмена и возврат взысканного исполнительского сбора – сложная процедура, которая может быть произведена только в случае отмены исполнительного документа или по итогам судебного рассмотрения. Дело в том, что ФЗ №229 не дает приставу полномочий для изменения или отмены ранее принятого им постановления о применении санкционной меры воздействия на должника. С другой стороны, Президиум Верховного суда подчеркивает право пристава-исполнителя на исправление собственных ошибок во время ИП и разрешает отмену или изменение необоснованного постановления.

На практике, пристав настаивает на рассмотрении вопроса в судебном порядке, т. к. в указаниях Президиума не содержится перечня исполнительских действий, включая взыскание исполнительского сбора, подлежащих корректировке в рамках полномочий ФССП. Таким образом, для освобождения от уплаты взноса придется обратиться не только к приставу, но и в суд.

Размер сбора

Пристав-исполнитель при определении величины сбора руководствуется ст.112 ФЗ№229 , в которой предусмотрено несколько вариантов для расчета:

  • если речь идет о взыскании денежного долга, то сбор составляет 7 процентов от его общей величины;
  • если решение суда содержит требования неимущественного характера, то с физического лица взыскивается 5 тыс. рублей, а с организации – 50 тыс. руб.;
  • при взыскании имущества сбор устанавливается относительно его оценочной стоимости (7%);
  • для физлица минимальный размер санкции равен 1 тыс. рублей, для юрлица – 10 тыс. руб.

Если ответчиками по делу выступают солидарные должники (супруги или созаемщики по договору займа), сбор взымается с них солидарно в обычном объеме (7%).

Штрафные меры за неуплату регулярных платежей (например, алиментов на ребенка) применяются к каждому очередному платежу по отдельности.

Обжалование постановления

Право на обжалование исполнительского сбора в суде дано каждому должнику. Заметим, что жалоба в порядке подчиненности или обращение к самому приставу-исполнителю не поможет снять санкцию, т. к. на уровне ФССП отмена исполнительского сбора невозможна. При подаче ходатайства следует обязательно соблюдать два правила:

  • уложиться в десять дней, выделенных для обжалования любого постановления пристава, или восстановить срок, доказав наличие уважительной причины его пропуска;
  • указать и документально подтвердить неправомерность начисления.

Отменить исполнительский сбор, назначенный судебным приставом, можно при наличии в деле следующих обстоятельств:

  • вынесение постановления о применении штрафной санкции раньше окончания срока, выделенного на добровольное погашение долга;
  • не уведомление должника о начале ИП (например, если письмо направлено по ошибочному адресу);
  • ошибочное начисление сбора в случаях, когда применение санкции не предусмотрено;
  • ошибки в расчете суммы сбора;
  • своевременное погашение судебной задолженности перед кредитором;
  • иные нарушения в процедуре применения штрафной санкции.

В случае удовлетворения ходатайства, постановление о применении сбора отменяется. Однако, должник не освобождается от уплаты основной судебной задолженности. При возникновении оснований для наложения сбора пристав может выпустить новое постановление.

Основания для освобождения

Взысканный с должника сбор подлежит возврату плательщику в полном объеме в нескольких случаях:

  • решение суда или иной исполнительный документ, послуживший основанием для возбуждения делопроизводства, отменен;
  • отмена постановления об исполнительном сборе по итогам рассмотрения судебного ходатайства.

Возврат ошибочно взысканных средств осуществляется по письменному заявлению должника не позднее 30 дней с момента регистрации этого заявления.

Постановление о взыскании исполнительского сбора

Исполнительский сбор у судебных приставов

Правила составления заявления

Порядок отмены постановления и возврата уплаченного исполнительского сбора не содержит строго образца заявления. Согласно общепризнанным стандартам делопроизводства документ должен отвечать нескольким требования:

Уменьшение размера сбора

ФЗ №229 дает должнику право обжаловать размер исполнительного сбора в суде. Обратиться с ходатайством нужно в течение десяти дней с момента выпуска соответствующего постановления. Фактическая оплата штрафной санкции (добровольная или принудительная) не влияет на возможность подачи такого ходатайства. Если срок обжалования пропущен по объективной причине, можно просить судью восстановить его.

Исходя из судебной практики, можно выделить следующий перечень обстоятельств, при которых возможно снижение размера наложенной санкции:

  • отсутствие преднамеренной вины должника (например, задержка зарплаты);
  • тяжелое имущественное положение должника и его семьи (малолетние на попечении, болезнь);
  • погашение судебной задолженности с небольшой задержкой (на несколько дней позже окончания срока добровольной оплаты).

Этот список не является исчерпывающим. При наличии других веских обстоятельств, послуживших препятствием для своевременной выплаты долга, должник может ходатайствовать перед судом об уменьшении размера сбора.

В каких случаях исполнительский сбор не взыскивается

Законом четко определен перечень ситуаций, когда исполнительский взнос не назначается:

  • Меры принудительного исполнения производятся сотрудниками другого территориального подразделения ФССП не по месту возбуждения ИП. В такой ситуации санкция назначается только один раз приставом-исполнителем, ведущим все делопроизводство.
  • Этот исполнительный документ был ранее предъявлен в ФССП и возвращен кредитору по причине закрытия ИП, однако постановление о взимании сбора не отменялось.
  • Предметом исполнительного производства является исполнительский сбор или расходы на принудительное взыскание, т. е. уклонение от оплаты самого́ сбора не грозит дополнительными штрафами.
  • ИП еще не открыто, пристав применяет меры по обеспечению сохранности имущества должника на время судебного рассмотрения поданного иска.
  • Производство открыто с целью выдворения иностранцев (или лиц без определенного гражданства) из России.
  • Решение суда указывает только на обязанность должника по отбыванию принудительных работ.
  • Пристав-исполнитель исполняет требование суда о розыске ребенка.
  • Производство открыто с целью взыскания ипотечного долга, при этом должник является участником специального государственного проекта по реструктуризации ипотеки.

Судебная практика

В январе 2019 года Мария нарушила скоростной режим. Этот факт был зафиксирован камерой автодорожной инспекции. О выписанном штрафе Мария не знала, письмо-уведомление ей не пришло. В апреле Самарский районный суд выпустил приказ о взыскании с Марии задолженности в размере 500 рублей. В мае ответчик вышла замуж и переехала в Ростов-на-Дону. В том же месяце она зарегистрировалась по новому месту проживания и поменяла права в связи со сменой фамилии. 1 июня Самарским подразделением ФССП на ее имя открыто исполнительное производство. Письмо-уведомление направлено по старому адресу проживания в Самаре.

30 июня с карты Марии списалось 500 рублей в пользу оплаты судебной задолженности и 1 тыс. рублей за исполнительский сбор. Пристав-исполнитель направил в банк постановление о взыскании долга по новым Ф. И. О. должника. Мария подала в Самарский суд заявление об оспаривании постановления на взыскание сбора и выиграла дело. 30 июля ошибочно удержанная 1 тыс. рублей возвращена ей на карту. Суд в своем решении опирался на то, что должник не был уведомлен об открытом против него ИП. Действительно, исполнительное производство возбуждено после смены ответчиком фамилии и места проживания. Истцу и сотруднику ФССП было об этом известно.

Иван получил штраф за неправильную парковку в размере 2500 рублей, оплатил его в Сбербанке в двадцатидневный срок с 50% скидкой. В ГИБДД платеж поступил, но Иван продолжал числиться в базе должников из-за неверно указанного УИН в платежном документе. Через несколько месяцев у Ивана с зарплатного счета внезапно списалось 3500 рублей: 2500 за якобы неоплаченный штраф, 1 тыс. сбор за работу приставов. Иван подал судебный иск, в котором потребовал:

  • восстановить срок обжалования судебного постановления, т. к. не был о нем уведомлен;
  • отменить решение суда по причине добровольного исполнения обязательств перед ГИБДД (приложил чек об оплате);
  • вернуть 3 тыс. рублей из федерального бюджета.

Суд рассмотрел позицию заявителя и полностью удовлетворил его иск. В части возврата взноса суд руководствовался п.10 ст. 112 ФЗ №229 .

Заемщик Петр задолжал МФО 100 000 рублей, из которых половина – долг по процентам и пени. Юристы МФО подали иск и получили на руки судебный приказ о взыскании задолженности с заемщика. На основании этого исполнительного документа пристав возбудил производство. Во время процедуры принудительного взыскания юристы МФО оценили бесперспективность возврата долга и согласились на предложение должника вернуть 75 тыс. рублей частями в течение трех месяцев. Мировое соглашение было утверждено судом, дело закрыто.

Петр решил не платить исполнительный сбор приставам и попытался отменить его в суде. Однако суд отказал Петру в отмене штрафных санкций, т. к. они были назначены до утверждения мировой и отмены судебного приказа. Однако судья счел возможным снизить сбор на 25%. По итогам рассмотрения ходатайства Петр должен заплатить в пользу ФССП только 5250 рублей.

Источник: https://bankrotof.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo/osvobozhdenie-ot-ispolnitelskogo-sbora-u-sudebnyh-pristavov/

Как отменить исполнительский сбор

Исполнительский сбор уплачивает должник в качестве наказания за отказ добровольно исполнить решение суда в установленный срок. Его размер установлен в сумме 7% от суммы задолженности по судебному акту. Но в некоторых случаях можно претендовать на освобождение от взыскания исполнительского сбора. Мы расскажем, как правильно написать заявление об этом, и при каких основаниях его удовлетворят.

Основания для уплаты

Исполнительский сбор взыскивается с должника на основании статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года «Об исполнительном производстве».

Основания для освобождения

Освобождение от исполнительского сбора производится в соответствии с Законом об исполнительном производстве в случае, если основания для взыскания сбора отсутствовали, либо в прямо указанных в законе случаях. К их числу относятся следующие обстоятельства.

  • Должник не виноват в неисполнении решения

Должник может быть освобожден от исполнительского сбора, если срок добровольного исполнения судебного решения был нарушен не по его вине. Конституционный Суд РФ в Определении от 29 марта 2016 года № 694-О указал на условия такого освобождения.

Если в ходе исполнительного производства должник и взыскатель заключили мировое соглашение, исполнительский сбор будет отменен. На это указал Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики № 4 (2018).

После заключения мирового соглашения исполнительное производство подлежит прекращению. Соответственно, судебный пристав не вправе будет взыскать исполнительский сбор.

  • Исполнительный документ предъявляется к исполнению повторно, при этом ранее в том же исполнительном производстве сбор был взыскан.

Закон об исполнительном производстве предусматривает случаи, когда исполнительный лист может быть возвращен взыскателю до завершения исполнения судебного решения. Это может произойти в случае, когда пристав не смог обнаружить у должника какое-либо имущество или деньги. В связи с этим исполнить судебное решение будет невозможно. Пристав возвращает исполнительный лист взыскателю. Через определенное законом время тот может снова обратиться к приставу за новой попыткой исполнить документ.

Подробнее о сроках возврата и нового обращения с исполнительным листом к приставу читайте здесь.

При повторном обращении за возобновлением исполнительного производства должник будет освобожден от уплаты.

  • Судебный пристав получил исполнительный лист от другого пристава в порядке взаимодействия по территориальному принципу.

В ряде случаев судебный пристав не может исполнить судебное решение в связи с тем, что имущество должника обнаружилось за пределами подведомственной ему территории. Если это произошло, он должен передать исполнительный лист в другое подразделение службы судебных приставов по подведомственности (ч. 6 ст. 33 Закона об исполнительном производстве).

Получив от коллеги исполнительный лист, судебный пристав осуществляет его исполнение, обращает взыскание на имущество должника и т.п. При этом исполнительный сбор, уже взысканный первым приставом, повторно не начисляется.

  • Если взыскиваются расходы по совершению исполнительных действий

Исполнительский сбор начисляется один раз за неисполнение судебного акта. Те расходы, которые пристав понес на принудительное исполнение решения суда, он может также взыскать с должника. Но исполнительский сбор на них не начисляется. Иначе должник оказался бы обязан бесконечно оплачивать сбор службе судебных приставов: с него взыскивались бы расходы на исполнение, затем исполнительский сбор с них, затем снова расходы на его взыскание и так далее.

  • Если судебный пристав исполняет определение суда об обеспечительных мерах и мерах предварительной защиты.

Кроме вступивших в силу исполнительных документов, приставу могут передать в работу промежуточные судебные акты, обеспечивающие дальнейшее исполнение судебного решения. К их числу относятся определения об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты.

Цель принятия обеспечительных мер – гарантировать, что после рассмотрения дела судом его решение можно будет исполнить (т.е. должник не избавится от имущества, не растратит спорные средства и т.п.). Подробнее о том, как принимаются обеспечительные меры, читайте здесь.

Должник в таких случаях пользуется освобождением от исполнительского сбора, поскольку его обязанность что-то заплатить еще не установлена решением суда. Соответственно, нет оснований взыскивать с него штраф за неисполнение этих обязанностей.

  • Если должник проходит реструктуризацию долга по государственной программе.

Исполнительский сбор не начисляется, когда должник воспользовался программой реструктуризации ипотечного кредита (правительственной программой помощи отдельным категориям заемщиков).

  • По некоторым видам исполнительных документов.

Исполнительский сбор не взыскивается по делам о принудительном выдворении за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, по запросу центрального органа о розыске ребенка, в случае отбывания обязательных работ.

Заявление или жалоба?

Если в каком-либо из перечисленных выше случаев был начислен исполнительский сбор, должнику необходимо написать заявление об освобождении от него. В зависимости от обстоятельств, это может быть жалоба на действия судебного пристава, незаконно начислившего исполнительский сбор в случаях, не предусмотренных законом. Но наиболее часто должнику приходится доказывать, что сбор начислен без оснований из-за того, что его вины в неисполнении судебного решения нет.

Эти два случая важно не путать. Если речь идет об оспаривании постановления пристава о взыскании исполнительского сбора, важно доказать, что пристав нарушил закон. Такое заявление необходимо подать, если пристав начислил исполнительский сбор в случае, когда закон это запрещает. Например, в случае, когда после повторного предъявления исполнительного листа, пристав вынес новое постановление о взыскании исполнительского сбора, оно будет незаконным. Такое постановление необходимо обжаловать вышестоящему судебному приставу или в суд (подробнее об этом читайте здесь).

Рассмотрев дело, вышестоящий судебный пристав вынесет решение об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора при наличии оснований для этого.

Как написать заявление

Заявление об освобождении от взыскания исполнительского сбора необходимо подать в суд, который выдал исполнительный документ. Это может быть суд общей юрисдикции или мировой судья, если спор был между гражданами.

Если же исполнительный лист выдал арбитражный суд, рассмотревший дело с участием ИП или юридических лиц, заявление об отмене исполнительского сбора необходимо подать именно туда.

Исковое заявление об освобождении от уплаты исполнительского сбора не облагается госпошлиной. Это отметил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 17 ноября 2011 года № 50 (п. 59).

В заявлении об отмене исполнительского сбора необходимо указать:

  • Наименование суда, в который оно подается;
  • Данные заявителя;
  • Данные судебного пристава-исполнителя, который ведет исполнительное производство;
  • Данные взыскателя;
  • Реквизиты исполнительного листа и исполнительного производства;
  • Основания для освобождения от исполнительского сбора;
  • Просьбу освободить заявителя от уплаты;
  • Дату и подпись.

До подачи в суд копии заявления необходимо направить другим участникам процесса – взыскателю и судебному приставу.

Решение об освобождении от исполнительского сбора будет принимать суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в который было подано заявление.

Административный истец (должник): ФИО, адрес, ИНН, паспортные данные.

Административный ответчик: судебный пристав-исполнитель: ФИО, наименование ФССП.

Взыскатель: ФИО, адрес, ИНН, паспортные данные.

Номер судебного дела и реквизиты исполнительного листа

Номер исполнительного производства

Административное исковое заявление

Об освобождении от исполнительского сбора

В производстве судебного пристава-исполнителя ФИО, наименование ФССП находится исполнительное производство № ___ по взысканию с ФИО в пользу ФИО денежных средств в сумме ___ рублей на основании исполнительного листа № ___ выданного ____ судом ____20__ года.

Указанное исполнительное производство возбуждено на основании постановления судебного пристава-исполнителя № ___ от _____. Указанным постановлением должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения судебного решения – до ____20___. По истечении указанного срока судебный пристав-исполнитель вынес постановление № ___ от ____ о взыскании с должника исполнительского сбора.

Незамедлительно после получения постановления судебного пристава исполнителя заявитель исполнил требования, содержащиеся в судебном решении, и перечислил в пользу взыскателя денежные средства в полном объеме в сумме ___, что подтверждается _____.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 2 октября 2007 года исполнительный сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в установленный срок в добровольном порядке.

Между тем постановление о возбуждении исполнительного производства было получено заявителем только ____ 20__ года, т.е. после истечения срока, предоставленного для добровольного исполнения судебного решения, что подтверждается _____.

Таким образом, должник был лишен возможности своевременно исполнить судебное решение в добровольном порядке.

На основании изложенного выше и в соответствии с п. 6 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, ст. 360 КАС РФ,

  1. Освободить заявителя от уплаты исполнительского сбора в сумме ____ рублей.
  1. Документы, подтверждающие заявленные требования.
  2. Подтверждения вручения заявления участникам дела.

Судебная практика

Судебная практика по поводу освобождения от уплаты складывается в пользу заявителей в тех случаях, когда удается доказать отсутствие вины в неисполнении судебного решения. Обстоятельствами, подтверждающими основания для освобождения от уплаты могут быть:

  • Почтовый штемпель на конверте, позволяющий определить, когда постановление о возбуждении исполнительного производства было вручено заявителю;
  • Медицинские документы, подтверждающие нахождение заявителя в лечебном учреждении в период, когда на его адрес поступило постановление,
  • Другие свидетельства того, что у заявителя не было возможности исполнить судебное решение в срок.

Освобождение от исполнительского сбора имеет много нюансов, которые невозможно рассмотреть в одной статье. Обратитесь к юристу и получите ответ на Ваш вопрос.

Источник: https://pro-gosposhliny.ru/v-sude/osvobozhdenie-ot-uplaty-ispolnitelskogo-sbora


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *