Причины затопления квартиры обж 5 класс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины затопления квартиры обж 5 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В документе предлагаются различные пути решения возможных проблем в миграционной сфере, в частности, создание биржи труда для иностранцев. При этом только 2,5 миллиона иностранцев являются официально зарегистрированными. Согласно официальной статистике, в период эпидемии в России оказались от 4 5 миллионов до 12 миллионов мигрантов.

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Урок 5
Затопление квартиры

Мы привыкли, что достаточно открыть кран и польётся вода. Но если происходит авария, поток воды обрушивается на пол жилища, заливая нижние этажи. В результате портится имущество, происходит замыкание в электропроводке, обваливается намокшая штукатурка.

Вода, как правило, поступает по трубам в несколько точек квартиры: в ванную, на кухню, в туалет. В каждом из этих мест находятся запорные устройства: краны, смесители, поплавковый затвор в сливном бачке. Настоящий хозяин всегда содержит водопроводное хозяйство в порядке и вовремя его ремонтирует. Тем, кто не делает этого, может грозить затопление.

■ нельзя бросать в канализационную систему посторонние предметы;
■ нельзя засорять раковину отходами от продуктов питания]
■ уходя из дома, не следует оставлять засорённую раковину;
■ уходя из дома, надо проверить, закрыты ли все краны и нет ли протечек в трубах.

1. По каким причинам чаще всего происходит затопление в квартире?
2. Как уберечься от затопления?
3. Что нужно делать в случае затопления?
4. Попросите родителей показать, где в доме находятся запорные вентили холодной и горячей воды, как ими пользоваться. Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры. Обозначьте на ней трубы горячей и холодной воды, расположение главных и других запорных кранов, смесителей, водонагревателей. Покажите эту схему родителям и вместе с ними уточните её.
5. Попросите родителей назвать телефоны служб, в которые нужно обращаться в случае затопления. Запишите их в справочник аварийных телефонов.

1. Взять тряпку и начать убирать воду.
2. Если знаете, где и как, то нужно отключить электричество либо попросить сделать это кого-то из соседей.
3. Позвонить в аварийную службу.
4. Взять инструменты и идти выяснять, как самостоятельно устранить причины затопления.
5. Попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды.
6. Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль.
7. Сообщить об аварии родителям.

1. Позвонить в аварийную службу.
2. Начать убирать воду.
3. Замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем-то ещё.
4. Если возможно, сообщить об аварии родителям.
5. Отключить электричество.
6. Сидеть и ждать аварийную команду или родителей и ничего не трогать.

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_05/obzh_materialy_zanytii_05_05.html

Конспект урока «Затопление жилища»
план-конспект урока по обж (5 класс)

Цель: ознакомить учащихся с причинами затопления жилища и их последствиями.

  • развивать умения наблюдать, правильно понимать, анализировать и истолковывать признаки разрушения жилища, прогнозировать последствия
  • воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по недопущению затопления жилища
  • воспитывать осторожность, чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих

Скачать:

Вложение Размер
Конспект к уроку ОБЖ «Затопление Жилища» 29.11 КБ
Презентация к уроку «Затопление жилища» 2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Затопление жилища

Цель: ознакомить учащихся с причинами затопления жилища и их последствиями .

  • развивать умения наблюдать, правильно понимать, анализировать и истолковывать признаки разрушения жилища, прогнозировать последствия
  • воспитывать уважительное отношение и стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по недопущению затопления жилища
  • воспитывать осторожность, чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих

Планируемые образовательные результаты

— Смогут понять опасные негативные, разрушительные последствия затопления жилища

— усвоят правила поведения в случаях аварий в жилище и методы их предотвращения

— научатся алгоритму действий при затоплении жилища

примут участие в планировании собственной деятельности на уроке;

самостоятельно оценят достигнутые результаты.

смогут найти информацию в тексте смогут вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

примут участие в определении темы и цели урока.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за результат.

Ресурсы урока: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов под редакцией Ю.Л. Воробьёва- М.: Просвещение, 2013

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

СЛАЙД 1. Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности на уроке. Все услышали звонок?

— На прошлом уроке мы с вами говорили о пожарах в доме, давайте проверим, как вы усвоили тему.

1. Компьютерное тестирование (приглашаются два человека за ноутбуки)

2. Это было прекрасное утро! Первый день летних каникул. Мама с папой ушли на работу и Петя остался дома один. Первым делом он включил компьютер и пока тот загружался — пошёл умываться. Неожиданно раздался звонок в дверь. На пороге стоял Петин друг Гриша, который сообщил, что во дворе ребята собираются играть в футбол. Петя, забыв про умывание, завтрак и компьютер быстро оделся и побежал во двор. Игра была замечательная, ведь Петина команда выиграла у соперников, а он забил два гола. Войдя в подъезд, мальчик уловил запах дыма, открыв квартиру понял, что горит что-то у него дома. Дым шёл из его комнаты, забежав в неё Петя увидел, дымящийся компьютер. Мальчик немедленно открыл окно и побежал за водой. Набрав воду, Петя снова побежал в комнату, компьютер и стол были объяты пламенем. Он быстро вылил набранную воду на компьютер и стол. Из розетки посыпались искры, и дыма стало ещё больше! У Пети потемнело в глазах, и он упал. Очнулся мой герой в больнице. Оказалось — его спас сосед из квартиры напротив, почувствовав запах дыма он вышел в подъезд и увидел задымлённую квартиру.

3. На дом я задавала вам подготовить пословицы и поговорки о пожаре, огне, средствах тушения.

Слушают и отвечают на вопросы:

2. Можно ли было избежать пожара?

3. Какие ошибки в своих действиях допустил Петя?

4.Как мальчик должен был поступить правильно?

-Вспомните, какие опасные ситуации могут произойти в жилище?

— Давайте посмотрим небольшой сюжет и вы подумаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Итак, записываем в тетрадь тему урока: « Затопление жилища »

Высказывают свои предположения и пытаются сформулировать тему урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

— Ребята, подумайте и скажите, какова цель нашего урока?

Цель урока: научиться алгоритму действий при затоплении жилища.

Высказывают свои предположения и формулируют цель урока.

«Открытие» нового знания (изучение новой темы)

— Вода — это благо для человека или опасность?

— Вы совершенно правы! Вода необходима человеку для жизни, но иногда может приносить беду. Сейчас мы с вами проживаем в благоустроенных квартирах и домах и вода по водопроводу поступает в наши краны. Давайте вспомним Древний Египет. Что соорудили египтяне похожее на современный водопровод?

(шадуф и каналы для полива полей).

— В каких местах в современном жилище есть вода?

— Как вы думаете, в результате чего может произойти затопление квартиры?

Давайте сравним ваши ответы с учебником на стр 30-31.

— У вас на партах лежит список причин опасных ситуаций выберите те, которые могут стать причиной затопления квартиры, дома. Работаете в парах, кто будет готов , дайте знать.

— засор канализационной трубы;

— наводнение, как результат сильных ливневых дождей

— разлив рек весной, во время сильных дождей.

— Из выбранного вами списка, отметьте «+» те, которые происходят по причине человека.

— Давайте проверим, что у вас получилось.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Физкультминутка «Давайте разомнёмся»

Последствия затопления жилища: Ребята, помните, что затопление квартиры может быть причиной других бед. Как выдумаете каких?

В результате затопления может быть пожар( от попадания воды на электропроводку может случиться замыкание): разрушение ( в результате повреждения системы газоснабжения может произойти взрыв)

— Как же следует поступать в случаях затопления жилища?

На доске в произвольном порядке расположены действия которые необходимо соблюдать при затоплении. Ваша задача расположить их в правильном порядке.

Сравним правильность ваших предположений с учебником.

  1. Отключи электричество. При сильном затоплении (подтоплении) всего этажа или дома лучше уйти из него, не пользуясь лифтом и взяв с собой необходимые вещи и документы. Залитый «водой дом» может рухнуть.
  2. Постарайся закрыть кран или перекрыть водопровод. Если не можешь это сделать самостоятельно — попроси кого-нибудь из взрослых.
  3. Сообщи о случившемся родителям или соседям, если же их нет дома, то диспетчеру ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭК).
  4. Предупреди соседей, проживающих ниже.
  5. Ценные вещи перенеси в шкафы, на сухое место, мебель накрой пленкой, плащами, фанерой.
  6. В местах протечек поставь тазы, банки, кастрюли и ведра.

— Однако исходя из причин затопления действия могут отличаться. Каждому ряду я раздам задание, и вы у себя в тетрадях запишите алгоритм действия в данной ситуации.

1 ряд: « Если вода льется со стены и потолка»

2 ряд: «Если не закрыт кран»

3 ряд: «Если вода льется из трубы или батареи»

Источник: https://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2019/11/18/konspekt-uroka-zatoplenie

Затопление жилища, урок ОБЖ 5 класс

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: «Затопления жилища» 5 класс Преподаватель ОБЖ Капкаева А.Т.

План. Причины затопления жилища. Как следует поступать в случаях технических аварий. Какие правила необходимо соблюдать чтобы не произошло затопления квартиры.

ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Где используется газ? — В домашних условиях и на предприятиях Когда газ становится опасным? -когда произошла утечка и много газа скопилось в помещении Перечислите причины утечки газа? НЕИСПРАВНОСТЬ ТРУБ, ПЛИТ,КОЛОНОК, БАЛЛОНОВ НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ОБОРУДЫВАНИЯ СЛАБОЕ КРЕПЛЕНИЕ ШЛАНГА МЕЖДУ БАЛОНОМ(ТРУБОЙ) И ПЛИТОЙ, ИЗ-ЗА ЧЕГО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ВЗРЫВ НЕПОЛНОЕ ЗАКРЫТИЕ КРАНОВ ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ ЗАЛИВАНИЕ ОГНЯ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ МОЛОКОМ, ВЫКИПАЮЩЕЙ ВОДОЙ ЗАДУВАНИЕ СЛАБОГО ОГНЯ СКВОЗНЯКОМ

ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Расскажите о технике безопасности при работе с газовыми плитами? НЕ ОТХОДИТЬ ДАЛЕКО ОТ ЗАЖЕННОЙ ПЛИТЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЕНТИЛЯЦИЮ (ОТКРЫТЬ ФОРТОЧКУ НО НЕ СОЗДАВАТЬ СКВОЗЬНЯК) СЛЕДИТЬ ЗА ПЛАМЕНЕМ — ПЛАМЯ ДОЛЖНО БЫТЬ РОВНЫМ И ГОЛУБЫМ, ЕСЛИ ОНО КРАСНОЕ ИЛИ ЖЕЛТОЕ – ГАЗ ПОЛНОСТЬЮ НЕ СГОРАЕТ, НАДО ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА, ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ГОРЕЛКУ Что делать при запахе газа? Перекрыть кран Создать сквозняк, открыв окна и двери Не включать и не выключать свет, не зажигать спички Дышать задерживая дыхание или через мокрый платок Постучать соседям и от них сообщить родителям и в газовую службу

ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Какие вы знаете опасные бытовые газы? 1.МАГИСТРАЛЬНЫЙ – МЕТАН без цвета, запаха, легче воздуха, поднимается в верх. 2.Сжиженный газ в болонах, Состоящий из смеси 2 газов- БУТАНА И ПРОПАНА- без цвета и запаха, тяжелее воздуха, скапливается на первых этажах зданий и в подвалах Пахнет ли бытовой газ? Нет, пахнут добавки придающие специфический запах газа. Расскажите об угарном газе? Образуется при пожарах, в банях, домах с печным отоплением. Чрезвычайно ядовит, не имеет ни цвета, ни запаха, не раздражает глаза, поэтому его трудно обнаружить, легче воздуха. Такой же газ содержатся и в выхлопных газах

ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Перечислите признаки отравления угарным газом? Начинает болеть и кружиться голова, появляется шум и пульсация в висках, темнеет в глазах, появляется тошнота, рвота. При сильном отравлении смерть. Расскажите о первой МП при отравлении угарным газом? вывести на свежий воздух При слабом дыхании провести искуственое дыхание Согреть, растереть тело Дать понюхать нашатырного спирта Положить грелки к ногам

Затопление жилища. Чаще всего затопление начинается в ванной или на кухне.

Затопление жилища. Но может и на чердаке и в подвале.

Причины затопления жилища. Неисправность (срыв) кранов, легкомысленное отношение жильцов к протечке воды.

Причины затопления жилища. Невнимательность (забыл закрыть кран).

Причины затопления жилища. Засорение канализационной системы.

Причины затопления жилища. Авария отопительной системы, трубопровода.

Причины затопления жилища. Сильные проливные дожди.

Причины затопления жилища. Протечка крыши, потолка.

Как следует поступать в случаях технических аварий. Закройте кран или перекройте водопровод. Если не можешь этого сделать – попроси кого – нибудь из взрослых. Сообщи о случившемся родителям или соседям, если же их нет дома, то (РЭУ) или (ЖЭК). Предупреди соседей, проживающих ниже. В местах протечек поставь тазы, банки, кастрюли и вёдра, собирай в них воду с пола совком и тряпкой. Ценные вещи перенеси в шкафы, на сухое место, мебель накрой плёнкой, плащами, фанерой. Если вода течёт сверху по стенам или капает с потолка, отключи электричество. При сильном затоплении всего этажа или дома лучше уйти из него, не пользуясь лифтом и взяв с собой необходимые вещи и документы. Залитый водой дом может рухнуть.

Чтобы не произошло затопления квартиры. Не оставляй без присмотра льющуюся воду. Перед уходом из дома проверяй краны, особенно в те дни, когда отключается вода. Не играй, не прыгай, не раскачивайся на радиаторах и трубах отопления. Не засоряй ванну, раковину и канализационную систему большими кусками бумаги, тканью, марлей, волосами. Уходя из дома, не оставляй открытыми окна. Хороший ливень может создать на полу твоей комнаты небольшое озерко.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР. 50 – 52, подготовить вопросы

В презентации использованы материалы: Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5класс под редакцией Ю.Л. Воробьёва. Москва , Астрель-АСТ. Фотографии и анимации – Яндекс.

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Капкаевой Алены Тофиковны

Цель проекта: разработка учебного дидактического материала по теме: «Затопление жилища»

Программа: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков – М. : «Основы безопасного поведения 5-9 класс». Просвещение, 2010.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. Авторы: М.П. Фролов, А.Т. Смирнов.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель: научить правилам действий при затоплении жилища.

v познакомить с местами затоплений, продолжить воспитание чувства бережного и внимательного отношения к системам жизнеобеспечения,

v сформировать знания о причинах затопления жилища,

v отработать алгоритм действий при затоплении жилища.

В конце урока обучающиеся должны:

· основные места и причины затопления жилища, меры по его предотвращению;

· правила поведения при затоплении жилища;

· правильно действовать в случае затопления жилища.

Приветствие. Проверка присутствующих. Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяет готовность рабочего места обучающихся к уроку.

урока. Мотив- ация учебной деятель-ности учащих- ся.

Жизнь настолько многообразна и сложна, что радости и неприятности часто идут рядом. И помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, избегать, сдерживать и уменьшать. Первый шаг к предупреждению и преодолению ОС – это изучение разных их видов, причин и правил поведения.

Цель: научить правилам действий при затоплении жилища.

v познакомить с местами затоплений, продолжить воспитание чувства бережного и внимательного отношения к системам жизнеобеспечения,

v сформировать знания о причинах затопления жилища,

v отработать алгоритм действий при затоплении жилища.

Информирует обучающихся о возможности предупредить и избежать ОС, при изучении их характеристик.

Оформля-ют суждения. Понима- ют проблему урока.

«Мой дом – моя крепость» — гласит известная поговорка. Полагаясь на это, мы иногда пренебрегаем правилами безопасности, и в результате становимся виновниками возникновения опасной ситуации. Давайте подумаем, какие наши действия могут привести к возникновению ОС? Затопление жилища стоит в одном ряду с такими опасностями как пожары и утечка газа. Затопление жилища сопряжено большим имущественным и материальным ущербом. Кто скажет, к какому ущербу может привести затопление жилища?

Информирует обучающихся о возможности возникновения конкретной ОС. Организует беседу о действиях приводящих к ОС и возможному ущербу.

Отвеча- ют на вопросы. Форми-руют суждения о возмож-ном ущербе. Получа- ют инфор-мацию о конкрет-ной ОС.

Первичное усвоение новых знаний.

Для изучения темы урока, давайте рассмотрим, каким способом, в наши квартиры, вода подается и сливается.

Исходя из этого, подумайте, в первую очередь, где же именно в нашей квартире возможно затопление.

Места протечек: на кухне, в ванной, в комнате, на чердаке, в подвале.

Устройства для обеспечения бытовых потребностей в воде: краны и запорный вентиль, смеситель, сливной бачок, стиральная и посудомоечная машина.

Чтобы избежать возникновение ОС и правильно действовать при ее наступлении необходимо знать причины.

Причины затопления жилища: неисправность кранов, легкомысленное отношение жильцов к протечке воды, невнимательность (забыл закрыть кран), засорение канализационной системы, повреждение трубопровода водоснабжения, повреждение трубопровода отопительной системы, сильные проливные дожди, протечка крыши и потолка.

Как же следует поступать в случаях затопления жилища?

1. Отключи электричество. При сильном затоплении (подтоплении) всего этажа или дома лучше уйти из него, не пользуясь лифтом и взяв с собой необходимые вещи и документы. Залитый «водой дом» может рухнуть.

2. Постарайся закрыть кран или перекрыть водопровод. Если не можешь это сделать самостоятельно — попроси кого-нибудь из взрослых.

3. Сообщи о случившемся родителям или соседям, если же их нет дома, то диспетчеру ремонтно-эксплуатационного управления (РЭУ) или жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭК).

4. Предупреди соседей, проживающих ниже.

5. Ценные вещи перенеси в шкафы, на сухое место, мебель накрой пленкой, плащами, фанерой.

6. В местах протечек поставь тазы, банки, кастрюли и ведра.

7. Собирай воду с пола совком и тряпкой. Этим ты сможешь уберечь пол от вздутия, а соседей снизу — от затопления и расходов на ремонт.

Информирует обучающихся о способе подачи воды в квартиры, местах протечек, причинах затоплений и правилах действий при затоплении.

Усваива-ют инфо-рмацию, отвеча- ют на пос-тавлен- ные воп-росы, фор-мируют сужде- ния по вопро- сам подан-ного материала. Поним-ают пра-вила поведе-ния при ОС.

Первичная проверка понимания

8. Скажите, почему определен именно такой алгоритм поведения при возникновении ОС?

Создает ситуацию размышления, организует беседу.

Оформля-ют суждения, отвечают на наво-дящие вопросы.

Чтобы по твоей вине не произошло затопления в квартире, выполняй простые правила:

· не оставляй без присмотра льющуюся воду,

· перед уходом из дома проверяй краны, особенно в те дни, когда отключается вода,

· не играй, не прыгай, не раскачивайся на радиаторах и трубах отопления,

· не засоряй ванну, раковину и канализационную систему большими кусками бумаги, тканью, марлей, волосами,

· уходя из дома, не оставляй открытыми окна. Хороший ливень может создать на полу твоей комнаты небольшое озерко со всеми вытекающими последствиями для домашнего бюджета и той части твоего тела, которая не освобождена от наказания.

Информирует обучающихся о правилах безопасного поведения.

Усваива-ют инфо-рмацию, отвечают на постав-ленные вопросы, формиру-ют суждения по вопросу безопас-ного поведе-ния.

Информа-ция о домашнем задании, инструк-таж по его выполне-нию

2) Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться?

3) Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств.

4) Обозначьте места на схеме, где могут возникнуть протечки воды.

5) Уточните телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.

Представление домашнего задания, инструктаж по его выполнению, источники получения дополнитель-ной информации.

Записыва-ют домашнее задания, формиру-ют понятия его выполне-ния.

1. Почему случается затопление в квартире?

3. Игра — что нужно предпринять при затоплении?

Перекрыть — кран, запорный вентиль.

Сообщить — соседям, родителям, диспетчеру РЭУ.

Предупредить — соседей снизу.

Собирать — воду с пола. (карточки)

Задает вопросы по закреплению знаний полученных на уроке. Организует игру по применению знаний полученных на уроке.

Отвечают на вопросы, участву-ют в игре отрабаты-вая навык поведе-ния при затопле-нии жилища.

Рефлексия (подведе-ние итогов занятия)

В конце урока подводятся его итоги, обсуждается то, что узнали, и то, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Организует рефлексию урока.

Ребята по кругу выска-зываются одним предло-жением, выбирая начало фразы из рефлек-сивного экрана на доске.

Используемая литература 1. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5класс. Авторы: М.П. Фролов, А.Т. Смирнов. .

2. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника / В.П. Ситников: — М.: Слово, АСТ, Ключ – С, 1997;

Источник: https://infourok.ru/zatoplenie_zhilischa_urok_obzh_5_klass-306758.htm

Презентация к уроку по теме: «Затопление жилища, разрушение зданий и опасные химические вещества в быту»

Презентация к уроку по ОБЖ в 5 классе «Затопление жилища, разрушение зданий и как защитить себя от опасных веществ в быту». Урок разработан по учебнику под редакцией Ю.Л. Воробьева.В презентации размещено 2 урока. Урок разбит на этапы: объяснение нового материала, закрепление изученного, работа в печатных тетрадях. В конце 2 урока предлагаются веселые тесты на закрепление изученной темы «Опасные химические вещества».

Затопление жилища 5 класс Учитель ОБЖ: Штэпа Наталья Николаевна

Как вы думаете где чаще всего начинается затопление?

Наиболее частые причины затопления жилища:

Как следует поступать в случаях технических аварий?

  • Постарайся закрыть кран или перекрыть водопровод.

Если не можешь это сделать самостоятельно — попроси кого-нибудь из взрослых.

  • Сообщи о случившемся родителям или соседям.

Если же их нет дома, то диспетчеру ремонтно — эксплуатационного управления (РЭУ) или жилищно-эксплуатационной конторы (ЖЭК).

Залитый водой дом может рухнуть.

Чтобы по твоей вине не произошло затопление в квартире соблюдай следующие правила:

Заполните схему плана действий в случае затопления жилища

Родителям или соседям

Поставить тазы, ведра и т.д.

Если вода течет по стенам,

Ценные вещи на сухое место

Отключить электричество

Работа в печатных тетрадях

Причины разрушения зданий

Что делать в случаях опасности разрушения здания?

1. Почувствовав первые толчки (в случае землетрясения начинают раскачиваться люстры, дрожит мебель, дребезжат окна), и увидев первые трещины, немедленно действуй:

  • Если ты находишься на первом или втором этаже, выходи на улицу.
  • Если ты живешь выше второго этажа, устройся в наиболее безопасном месте — проеме капитальных внутренних стен, углу, образованном внутренними капитальными стенами.

Не стой у окон, дверей, лестниц, не оставайся в угловых комнатах.

2. Для того чтобы защититься от обломков конструкций,

стекол, падающих предметов — спрячься под кровать, стол, под парту (в школе), закрыв голову руками.

3. Без промедления выходи на улицу, как только прекратятся толчки.

Помни: нельзя пользоваться лифтом, касаться проводов, зажигать огонь.

4. Не отчаивайся, оказавшись в завале:

Работа в печатных тетрадях

Как защитить себя от опасных веществ в быту

Проверка домашнего задания

1. Что может привести к затоплению в квартире?

2. Как уберечься от затопления?

3. Что нужно делать в случае затопления?

Заполните схему плана действий в случае затопления жилища

Родителям или соседям

Поставить тазы, ведра и т.д.

Если вода течет по стенам,

Ценные вещи на сухое место

Отключить электричество

Группы химических веществ

Самостоятельная работа

Самостоятельно изучить рекомендации «как сделать свой быт более безопасным, на стр. 58-59 в учебнике и сделать краткую памятку.

— не использовать вещества содержащие свинец;

— пользоваться красками на водной основе;

— использовать краски, не содержащие органических растворителей;

— отдавать предпочтение безопасным изделиям из натуральных волокон (шерсти, шелка, льна);

— стараться применять традиционные простые чистящие и дезинфицирующие средства;

— покупая косметические товары, обращать внимание на состав, указанный на этикетке;

— систематически проветривать жилое помещение и деть влажную уборку.

Запомните: если случайно разбили градусник или

где-то в подвале или на улице обнаружили ртуть, уйдите от этого места и сообщите взрослым.

  • Продукты должны хранится в прохладном месте
  • Для приготовления и хранения продуктов следует использовать только посуду, специально предназначенную для пищевых целей.

. Мы поломаны. побиты, Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку и увидишь там лягушку, Загляни-ка ты в ушат Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы Убежали как от жабы.

. А к неряхе забияке не воротимся!

— Отчего бывают серьезные ожоги?

  • Серьезные ожоги бывают не только от огня, кипятка или утюга.

Кислоты, щелочи, фосфор и некоторые соли металлов также могут стать причинами ожогов, даже не имея высоких температур.

Как правильно обращаться с химическими веществами

Запомните: нельзя нюхать, трогать руками, пробовать на язык неизвестные тебе жидкости, порошки, пасты и другие вещества.

1. У знатока ОБЖ Оли Нефедовой после приготовления уроков и просмотра телевизора разболелась голова. Что сделает Оля?

А. Выпьет горсть-другую синеньких таблеток из маминой аптечки.

Б. Выпьет коробку-две зелененьких таблеток из папиной аптечки.

В. Поспит или погуляет во дворе, а если головная боль не пройдет, позвонит маме на работу.

2. Вареная колбаса в холодильнике приобрела зеленоватый оттенок и имеет неприятный запах. Как поступит голодный знаток ОБЖ?

А. Съест колбасу, закрыв глаза и зажав нос бельевой прищепкой.

Б. Сначала сварит или поджарит колбасу, а потом съест, закрасив зеленые места кетчупом.

В. Отдаст колбасу кошке или собаке.

Г. Поищет в холодильнике другие, свежие продукты.

3. Пользуясь рассеянностью Фрекен

Бок, Карлсон похищает на кухне плюшки с помощью пылесоса. Что думают об этом знатоки ОБЖ?

А. Лучше было бы засосать пылесосом не плюшки, а шоколадные конфеты.

Б. Щетка у пылесоса грязная, и, наевшись плюшек, можно запросто подхватить кишечную инфекцию.

В. Лучше было бы засосать не плюшки, а фрекен Бок.

4. В кухне у Вадика Зайцева живут

муха Елена Ивановна, тараканы Василиса и Константин, мышка Муська, комар Вася и муравей Трофим. Почему Вадика Зайцева не берут в знатоки ОБЖ?

А. Он не повесил на дверь квартиры табличку: «Зоосад».

Б. Квартира знатока ОБЖ должна быть свободна от подобных обитателей.

В. Он не переселил кухонных друзей в свою комнату, пожадничал и не отдал им свои матрас и подушку.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obzh/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-zatoplieniie-zhilishcha-razrushieniie-zdanii-i-opasnyie-khimichieskiie-vieshchiestva-v-bytu


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *