Ликвидация некоммерческого партнерства 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ликвидация некоммерческого партнерства 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пересечение сплошной разметки является опасным правонарушением, потому что перемещение по участку для встречного движения способствует возникновению потенциально опасной аварийной ситуации. Поворот налево или разворот. Лишение ВУ возможно только при остановке инспектором ГАИ.

Содержание:

Нюансы пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Закрыть некоммерческое партнерство можно только путем его ликвидации. Но для этого необходимо пройти ряд процедур, которые должны выполняться в определенной последовательности. Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства в 2020 году позволит вам выполнить все правильно.

Как происходит процедура

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Процесс ликвидации данной формы организации предусматривает такие действия:

  • Проводится общее собрание членов партнерства, на котором назначается ликвидационная комиссия или отдельный ликвидатор. Этот шаг является первым в запуске процедуры ликвидации.
  • Комиссия размещает сведения о том, что начинается запуск процедуры ликвидации. Для этого делается публикация в органе печати.

Объявление должно включать следующую информацию:

Согласно действующей инструкции, после публикации нужно получить соответствующее подтверждение. В его качестве может выступать наименование и номер издания или копия бланка объявления, в котором есть отметка о принятии объявления.

Для правильной ликвидации важно действовать определенным образом. Когда проходит срок предоставления требований о погашении кредитов, ликвидационная комиссия подготавливает промежуточный баланс.

В документе находятся следующие важные сведения:

  • данные по всему имуществу партнерства;
  • требования, выдвигаемые кредиторами;
  • результаты рассмотрения их требований.

В налоговый орган необходимо подать промежуточный ликвидационный баланс. Когда требования кредиторов будут в полной мере удовлетворены, создается ликвидационный баланс. Он становится действительным только в том случае, если на нем присутствует отметка налогового органа.

Суть пошаговой инструкции ликвидации некоммерческого партнерства

Пошаговая инструкция ликвидации некоммерческого партнёрства включает ряд необходимых действий:

Бывают ситуации, когда решение о ликвидации отменяется. Это возможно, если осуществляется принудительная ликвидация, а компания это оспаривает. Для этого важно грамотно составить иск в суд. Чтобы получить положительное решение суда, необходимо оспорить причину возникновения ликвидации.

Это возможно при следующих ситуациях:

  • Принятый акт нарушает права некоммерческого партнерства.
  • Инициатором выступает налоговый орган и называет причиной принудительной ликвидации отсутствие коммерческой деятельности. Важно доказать обратное, что можно сделать при помощи свидетельских показаний и соответствующих документов.
  • Если есть неоспоримое подтверждение неправомерности или ложности обвинений, выдвинутых против некоммерческого партнерства.

Обратите внимание! Процесс ликвидации могут остановить участники партнерства. Но для этого они должны подать заявление в форме Р14001.

У таких организаций обычно простая бухгалтерия, которая не может вызывать сомнение у налоговой службы. Если организация не осуществляла предпринимательскую деятельность, процесс ликвидации осуществляется быстрее. Обычно в данной ситуации налоговая не проводит проверку. А промежуточный баланс утверждают без проведения выездных проверок.

Нужно выполнить определенные действия, которым многие не придают решающего значения.

Но они являются обязательными:

  • Публикация в СМИ. Важно, чтобы заинтересованные лица получили наиболее полные сведения о прекращения деятельности партнерства. Сообщение должно подаваться в Вестник. Важно указать наименование организации и его контактные данные, период предъявления требований (60 суток), информацию о способах связи с представителями организации. В ликвидационной комиссии должны сохраняться все доказательства, подтверждающие публикацию. Их необходимо сохранять до завершения процедуры.
  • Формируют промежуточный баланс.
  • Осуществляются расчеты с кредиторами, если есть долговые обязательства.
  • Оплачивается государственная пошлина. Но она не вносится, если речь ведется о банкротстве.

И только на завершающем этапе организацию исключают из реестра.

В обязательном порядке осуществляется публикация о ликвидации. На данной момент единственным изданием, где можно опубликовать данные сведения является издание «Вестник государственной регистрации».

Важно иметь подтверждение о том, что объявление было размещено. В качестве такого доказательства можно сохранить номер журнала с объявлением или копию бланка с отметкой о принятии объявления.

После составления промежуточного баланса важно подать соответствующее уведомление в налоговый орган. Оно нужно, чтобы инспектор провел проверку и убедился в отсутствии долгов перед бюджетом.

После утверждения промежуточного баланса члены некоммерческого партнерства подают определенные документы в Управление ФРС:

  • уведомлении о составлении промежуточного ликвидационного баланса;
  • бланк публикации в Вестнике;
  • промежуточный баланс, в котором есть отметка налогового органа;
  • промежуточный баланс, утвержденный участниками партнерства;
  • протокол, который утвердил промежуточный баланс.

Решение о ликвидации общественной организации профсоюза выносится общим решением собрания участников.

Процедура ликвидации субъектов предпринимательской деятельности детально рассмотрена здесь.

Причины и способы

Причины ликвидации должны указываться в уставе.

Могут указываться следующие причины:

Помимо этого, основанием для прекращения деятельности некоммерческого партнерства может являться банкротство. Инициатива может исходить не только от учредителей, но и от государственных структур.

В последнем случае инициатором может выступать пенсионный фонд или налоговый орган. В качестве критерия признания организации банкротом становится неспособность рассчитаться с кредиторами в течение 3 месяцев.

Дополнительные условия

Если осуществляется закрытие некоммерческого партнерства, необходимо подать следующий пакет документов в Управление ФРС:

  • уведомление о принятии решения по закрытию партнерства (PH0005 — Образец заполнения РН0005);
  • Уведомление о назначении ликвидационной комиссии (форма РН0006);
  • протокол собрания, на котором принято решение о создании ликвидационной комиссии (Протокол общего собрания);
  • копию паспорта руководителя комиссии;
  • копию свидетельства о регистрации организации;
  • копию свидетельства о постановке на учет ликвидатора в налоговом органе;
  • копию свидетельства о постановке на учет организации в налоговом органе;
  • копию свидетельства о присвоении государственного регистрационного номера.

Необходимо предоставить копии следующих документов:

  • свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН);
  • протокола учредителей о назначении руководителя организации;
  • учредительного договора, если он есть;
  • устава некоммерческого партнерства;
  • приказа о назначении главного бухгалтера;
  • паспортов всех учредителей организации;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельства о государственной регистрации изменений, которые когда-либо вносились в учредительные документы.

Прежде чем прекратить свою деятельность, организация должна рассчитаться со своим персоналом и контрагентами. Это необходимо сделать после того, как в Управление ФРС по соответствующему субъекту будет подан промежуточный баланс.

Когда все расчеты будут полностью произведены, нужно составить ликвидационный баланс. Все статьи в нем должны быть нулевыми.

Обычно на ликвидацию уходит от 4 месяцев до 1 года.

Стоимость будет следующей:

У учредителей есть права и обязанности по отношению к партнерству только до его создания. Затем они утрачивают статус учредителей.

Соответствующие сведения о них вносятся в ЕГРЮЛ и не подлежат изменению. Таким образом, у учредителей есть только права создания партнерства и передачи ему необходимого имущества.

После организации партнерства все права и обязанности переходят к его членам. Они устанавливаются на основе ст. 8 Закона о некоммерческих организациях и ст. 123 ГК РФ.

В результате члены партнерства приобретают следующие возможности:

  • на равных и безвозмездно могут пользоваться услугами, которые оказывает партнерство;
  • осуществлять свои права и обязанности, если они предусмотрены законодательством;
  • могут выйти из партнерства по собственному усмотрению в любое время;
  • могут получать часть имущества или возмещение его стоимости при ликвидации;
  • могут получать часть имущества или его эквивалента при выходе из числа членов;
  • обязаны вносить членские и имущественные взносы.

В результате ликвидации прекращаются не только права, но и обязанности некоммерческого партнерства.

Специфика процедуры

Под ликвидацией понимается полное прекращение деятельности некоммерческого партнерства в качестве юридического лица. В результате прекращается деятельность участника гражданско-правовых отношений.

Для закрытия этого типа организации существуют следующие способы:

  • если осуществляется реорганизация путем слияния независимо от долговых обязательств;
  • если принимается добровольное решение уполномоченного органа организации;
  • путем смены руководства, когда осуществляется неофициальное закрытие;
  • если принимается решение о банкротстве;
  • на основе судебного решения, если организация признается недействующей.

Основания и порядок действий по ликвидации устанавливаются действующим гражданским кодексом. А инициатором для закрытия организации может выступать прокурор.

Образец ликвидационного баланса поможет грамотно составить документ владельцу предприятия после проведения всех необходимых расчетов и выплаты задолженностей.

Правовые аспекты регистрации и ликвидации юридических лиц рассмотрены тут.

Процедура снятия с учета при добровольной ликвидации предприятия детально описана тут.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/poshagovaja-instrukcija-likvidacii-nekommercheskogo-partnerstva/

Инструкция по ликвидации некоммерческой организации в 2020 году

Закрытие автономной некоммерческой организации: виды и способы

Согласно статье 50 ГК Российской Федерации НКО − это юридическое лицо. Таким образом, обязательным условием для закрытия организации является внесения записи в ЕГРЮЛ. Ликвидация некоммерческой структуры проходит по общим правилам упразднения юридических лиц.

В статье 19 этого закона прописан порядок прекращения деятельности НКО.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована двумя способами:

  • принудительно – посредством вмешательства соответствующих государственных органов;
  • добровольно – осуществляется на основе коллективного решения всех ее участников.

В обоих случаях нормы проведения данной процедуры едины, и регламентируются они в соответствии с предписанием статьи 61 Гражданского кодекса РФ, а также статьи 18 «О некоммерческих организациях». Требования касательно норм проведения процедуры прописаны в главе VII закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

Ликвидация филиала НКО

Некоммерческие организации главным образом участвуют в следующих правоотношениях:

  • гражданских;
  • налоговых;
  • трудовых

Процедура закрытия филиал, а также список необходимых документов отличаются от процедуры прекращения деятельности основной НКО. Обратитесь к нашим юристам за консультацией, оставив заявку на сайте.

Ликвидация некоммерческого партнерства (НП) пошаговая инструкция

  • участники (учредители) или госорганы, которые приняли решение ликвидировать некоммерческое учреждение, назначают ликвидатора/формируют ликвидационную комиссию;
  • подготавливается решение (протокол) об упразднении некоммерческой организации, а также о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора;
  • согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 20 п. 1), обязательно подается уведомление по форме № Р15001 в регистрирующий орган о закрытии НП в течение 3-х дней с момента принятия решения о закрытии;
  • размещаются сведения о начале процедуры закрытия. Так, публикуется сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации»;
  • требуется направить уведомление (обязательно в письменном виде) всем кредиторам;
  • составляется промежуточный ликвидационный баланс;
  • проверяются (сверяются) сведения в фондах ФСС и ПФР о наличии (отсутствии) задолженности;
  • проводятся расчеты со всеми кредиторами;
  • заполняется и подается заявление о государственной регистрации юрлица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • подаются промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
  • подготавливается решение (протокол) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
  • подача заявления в Минюст России с последующим внесением записи в ЕГРЮЛ о ликвидации.

Может ли учредитель ликвидировать НКО?

При ликвидации учредитель обязан уведомить все надлежащие органы о принятом решении в течение 3-х дневного срока. В случае нехватки средств для погашения всех задолженностей, руководитель обязуется продать все имущество в соответствии с п. 4 ст. 19 закона «О некоммерческих организациях». Если вырученных с продажи средств не хватает, остается только прибегнуть к вынужденному банкротству.

Как закрыть НКО с нулевой деятельностью?

Закрытие возможно также при длительном отсутствии каких-либо денежных операций со счетом. В таком случае следует заполнить единую декларацию по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, а затем предоставить ее в налоговую до 20 числа следующего месяца отчетного периода.

Закрытие некоммерческой организации через суд или по его решению

Принять решение об упразднении НКО может суд вследствие принятия заявления у лиц, заинтересованных в ее закрытии.

Прекращение деятельности НКО возможно на таких основаниях:

  • при отсутствии средств на реализацию своих целей;
  • при невозможности достижения первоочередных целей;
  • в любом другом случае, прописанном в ФЗ;
  • если деятельность учреждения не соответствует прописанным целям.

После принятия решения о ликвидации, избирается ликвидационная комиссия. Вследствие чего процесс закрытия НКО упраздняется.

Основания для ликвидации НКО

Принятие решения о закрытии организации может быть вызвано такими обстоятельствами:

  • закончился срок, на который было создано юрлицо;
  • цели достигнуты и больше нет смысла вести деятельность;
  • прочие основания.

Принудительная ликвидация НКО через Минюст

Принудительная ликвидация влечет за собой суровую гражданско-правовую ответственность, и назначается за серьезное нарушение установленного правового порядка или действующих законодательных норм.

Пакеты услуг в зависимости от видов НКО

Подготовка полного комплекта документов

Уточнение реквизитов для оплаты и формирование платежного документа (квитанции на госпошлину)

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Инструкция по дальнейшим действиям

Составление искового заявления и представительство в суде

Подача и получение документов о государственной регистрации

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Подача промежуточного и ликвидационного балансов

Составление промежуточного и ликвидационного балансов в стоимость включено

Сопровождение к нотариусу для заверения документов

Государственная пошлина в стоимость услуг включена

Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» в стоимость услуг включена

У клиента отсутствует необходимость посещать офис, так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер

Срочная подготовка документов

Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000 p )

В стоимость услуг не входят:

Подготовка полного комплекта документов

Уточнение реквизитов для оплаты и формирование платежного документа (квитанции на госпошлину)

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Инструкция по дальнейшим действиям

Составление искового заявления и представительство в суде

Подача и получение документов о государственной регистрации

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Подача промежуточного и ликвидационного балансов

Составление промежуточного и ликвидационного балансов в стоимость включено

Сопровождение к нотариусу для заверения документов

Государственная пошлина в стоимость услуг включена

Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» в стоимость услуг включена

У клиента отсутствует необходимость посещать офис, так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер

Срочная подготовка документов

Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000 p )

Подготовка полного комплекта документов

Уточнение реквизитов для оплаты и формирование платежного документа (квитанции на госпошлину)

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Инструкция по дальнейшим действиям

Составление искового заявления и представительство в суде

Подача и получение документов о государственной регистрации

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Подача промежуточного и ликвидационного балансов

Составление промежуточного и ликвидационного балансов в стоимость включено

Сопровождение к нотариусу для заверения документов

Государственная пошлина в стоимость услуг включена

Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» в стоимость услуг включена

У клиента отсутствует необходимость посещать офис, так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер

Срочная подготовка документов

Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000 p )

Подготовка полного комплекта документов

Уточнение реквизитов для оплаты и формирование платежного документа (квитанции на госпошлину)

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Инструкция по дальнейшим действиям

Составление искового заявления и представительство в суде

Подача и получение документов о государственной регистрации

Гарантия возмещения расходов в случае отказа (по вине исполнителя)

Подача промежуточного и ликвидационного балансов

Составление промежуточного и ликвидационного балансов в стоимость включено

Сопровождение к нотариусу для заверения документов

Государственная пошлина в стоимость услуг включена

Публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» в стоимость услуг включена

У клиента отсутствует необходимость посещать офис, так как все документы, а также деньги забирает и привозит курьер

Срочная подготовка документов

Бесплатное внесение изменений в уже подготовленный комплект документов (в других пакетах +3000 p )

В стоимость услуг не входят:

Стоимость услуг по видам НКО

АНО, Общественные организации (в т. ч. региональные и межрегиональные), ТСЖ, ТСН, СНТ, ЖСК, ГСК (срок от 6 мес.)

Фонды (общественные, благотворительные, социальные, культурные).

Наименование дополнительных услуг Цена, p
Получение выписки из ЕГРЮЛ 1500
Печать с логотипом от 2000
Дополнительная печать «пешка» 500
Дополнительная печать автоматической оснастке «СТАНДАРТ» 1000

Сертификаты

Отзывы клиентов о нас

Дирекция утреннего телеканала АО «Первый канал» выражает искреннюю благодарность сотрудникам юридической компании «Старт» за помощь в организации и проведении съемок для программы «Доброе утро»

Генеральный директор ООО «ДаблЮ-Си-Си»

Генеральному директору Юридической компании «Старт» Позвольте засвидетельствовать Вам свое уважение и выразить благодарность за профессиональное оказание услуг по регистрации предприятия ООО «ДаблЮ-Си-Си» в г. Москве. […]

ООО «Венталл» искренне выражает благодарность коллективу ООО «Юрстарт» за качественно проведенную работу по регистрации ООО. С уважением, директор ООО «Венталл»

Латыпова Ольга, Мансурова Евгения

Учредители БФ «Мир Детства»

Благотворительный Фонд «Мир детства» выражает искреннюю и сердечную благодарность Юридической компании «Старт» в лице Бирковского Юрия Александровича за участие в Благотворительной акции «Подгузники и средства […]

Генеральный директор АО «Деловая среда»

Благодарность ООО «Юрстарт» За активное участие в партнерской программе Деловой среды, проявленный профессионализм и эффективность в работе.

Выражаю глубокую благодарность ООО «Юрстарт»в лице Генерального директора Бирковского Юрия Александровича и всего юридического отдела, за оказание юридической помощи в сложившейся непростой ситуации. Помощь была […]

Настоящим Субъект персональных данных (далее Субъект) дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью Юридической компании «Старт» (далее Компания), расположенному по адресу: г. Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера (в том числе о специальных предложениях и акциях Компании) через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи.

Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.

Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.

Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

Согласие Субъекта персональных данных на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано Субъектом персональных данных путем письменного обращения в Компанию.

  1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

— Персональные данные получены из общедоступного источника;

— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Источник: https://urstart.ru/ofitsialnaya-likvidatsiya-nko/

Ликвидация некоммерческого партнерства 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ликвидация некоммерческого партнерства 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По аналогии с любым юридическим лицом процедура ликвидации некоммерческой организации занимает достаточно продолжительное время и имеет ряд особенностей. Ей предшествуют операции, общий состав и порядок которых прописан в Законе «О некоммерческих организациях». В зависимости от формы НКО данный процесс также может иметь свою специфику, отраженную в других нормативных актах. Например, решение о ликвидации фонда принимает только суд по заявлению заинтересованных лиц; решение о ликвидации некоммерческой организации других форм могут принять и учредители данной НКО.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидация Некоммерческого Партнерства Пошаговая Инструкция 2020

Как отмечалось, у государственных органов имеется не более месяца на выполнение регистрационных процедур. На практике оформление проходит быстрее — в срок до двух недель с момента передачи бумаг. Это возможно в случае, если у Минюста отсутствуют претензии к заявителю с позиции передаваемой документации и прочих аспектов будущей деятельности.

Внесение средств в кассу оформляется приходным ордером. Чек пробивать не нужно, т. к. эта операция к реализации продукции отношения не имеет. Льготы по налогу на имущество для НП не предусмотрены. Оно вносит данный платеж на общих основаниях. При наличии транспорта с него также производится платеж в бюджет.

Уведомление Минюста об избрании ликвидатора После ее создания Публикация объявления о начале процедуры После направления уведомления о ликвидации П. Участники учредители обязаны: В 3-дневный срок сообщить о принятом решении п. Утверждать ЛБ пп. При уклонении от этого ликвидатор вправе обратиться в суд см. Решения при недостаточности средств ликвидируемой НКО Очередность погашения долгов определяется ст. При установлении нехватки средств ликвидационная комиссия уполномочена распродавать имущество НКО, руководствуясь при этом процедурой, установленной для исполнения судебных решений п. Однако вырученных средств также может не хватить. Возникает вопрос: как поступить в этом случае? Существует общее правило, предусматривающее отдельную имущественную ответственность юрлица и его учредителей без возможности возложения ее друг на друга п. Однако для некоторых НКО сделаны исключения и установлена дополнительная ответственность учредителей: для потребкооператива — в размере неоплаченной части взноса п.

К ним относятся автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, ассоциации и союзы, общественные и религиозные организации, потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, объединения работодателей и т. Срок существования таких учреждений не ограничен во времени. Однако периодически возникает необходимость прекращения их деятельности например, при достижении установленных целей, нехватке финансирования, нарушении действующего законодательства и т. Этого можно достичь двумя способами: После данной процедуры некоммерческая организация прекращает свое существование в качестве юридического лица. НКО отличается деятельностью от других коммерческих юридических лиц, поэтому ликвидация имеет ряд особенностей и отличий.

Дополнительно прикладываются такие документы: Ликвидация НКО через суд Как говорилось ранее, решение о том, стоит или нет ликвидировать некоммерческую организацию принимать могут участники, регистрирующий орган, суд. Последние два случая связаны с принудительной ликвидацией. Если суд вынес решение о прекращении любых действий, то это обязательно к выполнению. Этапы и порядок ликвидации регулирует гражданское законодательство, а решение о дальнейшей деятельности принимают исключительно учредители.

На последнем этапе составляется окончательный ликвидационный баланс НКО, который затем утверждается высшим управленческим органом и подается вместе с формой Р16001 в соответствующий государственный орган.

  • ведение и подготовка бухгалтерской отчетности;
  • составление промежуточного и окончательного баланса;
  • проведение сверок с государственными фондами и кредиторами;
  • решение других задач, касающихся бухгалтерии.

Следующим этапом предусматривается уведомление общественности о предстоящей ликвидации НКО. С этой целью ликвидационной комиссией или ликвидатором публикуется соответствующее заявление в «Вестнике государственной регистрации». С момента уведомления отсчитывается срок требований по кредиторам, который не должен быть меньше 2-х месяцев.

Чтобы перерегистрировать ДНП в ассоциацию или союз, членам ДНП потребуется утвердить на общем собрании членов партнерства новый устав, составленный по актуальному законодательству и содержащий новое название. После этого форма Р13001 заверяется у нотариуса, а в регистрирующий орган подается комплект необходимых документов.

  1. Все задачи будут выполнены быстро и качественно.
  2. Большой опыт юристов в предоставлении услуг по регистрации и ликвидации юридических лиц коммерческой и некоммерческой направленности.
  3. Полноценная подготовка пакета документов и юридическое сопровождение.
  4. Консультирование поможет клиентам найти решение сложных вопросов в деятельности предприятия.
  5. Специалисты оказывают услуги под ключ.
  1. общим собранием членов товарищества принято решение о передаче имущества
  2. имущество, по закону, может находиться в государственной или муниципальной собственности
  3. есть согласие всех собственников садовых и огородных участков, оформивших и право общей долевой собственности на общее имущество на его передачу муниципалитету или в госсобственности

В связи с изменениями ГК РФ НП, созданные до сентября 2014 года нужно перерегистрировать в ассоциации или союзы. Устав следует привести в соответствие с нормами законодательства о смене организационной структуры. Сделать это следует при первой необходимости внести поправки в учредительную документацию.

Регистрация некоммерческого партнерства необходимые документы

Также потребуется постановление о корректировках, действующие и измененные учредительные бумаги, выписка из ЕГРЮЛ, квитанция об уплате пошлины. По окончании процесса заявитель получает выписку из реестра и свидетельство о внесенных корректировках.

В нарушение требований пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ требуемые отчеты Организацией в установленном порядке не опубликованы. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон № 129-ФЗ) установлен перечень сведений о юридическом лице, которые в обязательном порядке должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Партнерством не были представлены сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Партнерства, и сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, предусмотренные подпунктами «л» и «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ.

С 06.08.2020 года вступают в силу поправки в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций». Так, в частности, установлено, что в случае, когда федеральными стандартами не предусмотрен способ ведения бухучета по конкретному вопросу, компания может разработать свой способ. В обоих случаях нормы проведения данной процедуры едины, и регламентируются в соответствии с предписанием статьи 61 Гражданского кодекса РФ, а также статьи 18 «О некоммерческих организациях». Требования, касательно норм проведения процедуры прописаны в главе VII закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП».

N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидационная комиссия помещает в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами.
Прежде чем прекратить свою деятельность, организация должна рассчитаться со своим персоналом и контрагентами. Это необходимо сделать после того, как в Управление ФРС по соответствующему субъекту будет подан промежуточный баланс.

  • промежуточный и окончательный баланс, принятый на общем собрании;
  • уставную документацию образования, свидетельство регистрации;
  • акт об уничтожении печати, выписку о закрытии расчетных счетов, выписку из реестра о внесенных изменениях;
  • документы, подтверждающие направление уведомлений о ликвидации всем заинтересованным лицам;
  • протокол о ликвидации, назначении членов комиссии;
  • квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины;
  • ксерокопию учредительного соглашения (если оно было заключено);
  • ксерокопию приказа о назначении главного бухгалтера;
  • ксерокопии свидетельств, подтверждающих внесение поправок в учредительные документы (если изменения имели место);
  • заявление, составленное по установленной форме.
  • деятельность, осуществляемая партнером, является незаконной, требует лицензирования;
  • организация не выполняет судебные постановления;
  • происходит нарушение действующего законодательства, невозможность исправления последствий.
  1. Принятие решения о прекращении деятельности, избрание членов ликвидационной комиссии, выбор ликвидатора. Статья 62 ГК РФ устанавливает переход полномочий по руководству ликвидацией и управлением юридическим лицом к ликвидационной комиссии.
  2. Приказ Министерства финансов РФ № 34 от 1998 года регламентирует необходимость, порядок и сроки инвентаризации. По её итогам формируется инвентаризационный отчет (опись).
  3. Направление уведомления в орган регистрации о принятом решении ликвидировать некоммерческого партнера. Извещение отправляется не позднее трех суток со дня принятия соответствующего решения. Оно заполняется в соответствии с формой Р15001, обязательным условием является наличие подписи заявителя, нотариальное удостоверение документа.

Таким образом, добровольная ликвидация НКО проводится на основании решения ее учредителей (участников).
Основные действия при проведении процедуры (публикация, расчеты, распродажа имущества, представление документов и др.) возлагаются на избранного участниками ликвидатора.

  1. Фондов. Согласно п. 2 ст. 18 закона № 7 они могут быть упразднены только по решению суда. Основаниями для прекращения фондом своей деятельности являются:
  • нехватка денежных средств и/или имущества для нормального функционирования фонда и отсутствие источников, из которых можно было бы получить такие средства;
  • невозможность реализации целей, ради которых создавалась НКО, при условии что их нельзя изменить, внеся в учредительные документы соответствующие корректировки;
  • осуществление фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, и пр.
  1. Отделений иностранной НКО, имеющей статус неправительственной. Согласно п. 2.1 ст.
  • Истёк срок, отведённый на деятельность организации, прописанный в уставе.
  • Наблюдается нецелесообразность дальнейшего функционирования (недостаточное финансирование, невозможность достижения поставленных целей и т.д.)

Отказ в приеме документов не допускается (п. 47 Адмрегламента), однако возможен отказ в предоставлении госуслуги по регистрации ликвидации в случае, если решение принято неуполномоченным органом и по др. основаниям, предусмотренным ст. 23 закона № 129-ФЗ. Отказ может быть обжалован в судебном порядке.

Закрытие дачного некоммерческого партнерства в 2020 году

  • Создание ликвидационной комиссии.
  • Сообщение о ликвидации при помощи специальных изданий.
  • Осуществление выплат по обязательствам.
  • Оформление и сбор документации.
  • Официальное оформление ликвидации предприятия.
  1. общим собранием членов товарищества принято решение о передаче имущества
  2. имущество, по закону, может находиться в государственной или муниципальной собственности
  3. есть согласие всех собственников садовых и огородных участков, оформивших и право общей долевой собственности на общее имущество на его передачу муниципалитету или в госсобственности

  • заявление от учредителей, составленной в соответствии с установленной формой РН0008;
  • протокол об утверждении ликвидационного баланса;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины (при банкротстве – постановление арбитражного суда);
  • свидетельство регистрации;
  • документ, указывающий на отсутствие печатей.
  • извещаются о предстоящей ликвидации кредиторы;
  • в журнале «Вестник государственной регистрации» публикуется соответствующее объявление;
  • составляется промежуточный ликвидационный баланс (он включает сведения о составе имущества НКО, предъявленных кредиторами требованиях и результатах их рассмотрения) и предоставляется в регистрирующий орган;
  • происходит расчет с кредиторами;
  • расторгаются трудовые договоры с работниками и производится окончательный расчет с ними;
  • составляется ликвидационный баланс и вместе с необходимым пакетом документов предоставляется в регистрирующий орган;
  • после внесения соответствующей записи в Единый госреестр юрлиц получаются документы о ликвидации НКО.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пятисот рублей.

Источник: https://baiksp.ru/bez-rubriki/likvidatsiya-nekommercheskogo-partnerstva-2019

Ликвидация НКО

Сопровождение НКО наша профессия. Ликвидация НКО, заключительное действие в жизненном цикле некоммерческой организации. Приняв решение ликвидации НКО, необходимо знать несколько важных вещей, которые мы тут и рассмотрим. Важно знать все особенности этого процесса в Минюсте, чтобы ответить на следующие вопросы:

Прекращение деятельности некоммерческих организаций

Как и коммерческие организации, НКО организовываются с определенными целями, функционируют, могут быть реорганизованы и ликвидированы, перестав быть субъектами правовых и гражданских отношений с момента ликвидации.

Как показывает практика, создание некоммерческих организаций и прекращение их работы происходит постоянно. Но при этом законодательство, предусматривающее их ликвидацию, еще несовершенно, как и его применение в реалиях современной жизнедеятельности. Чтобы понять существующие в этой области проблемы, выявить основные тенденции, вызванные постоянными переменами в общественных отношениях и найти их оптимальные решения, требуется постоянно изучать и анализировать существующее законодательство, регламентирующее деятельность НКО.

В настоящее время в Российской Федерации законодательные нормы, касающиеся ликвидации некоммерческих объединений, не могут полномерно обеспечить правовое регулирование в этой области, что отрицательно сказывается на деятельности НКО, как субъектов гражданского права. Это влечет за собой возникновение судебных споров и разбирательств. Один из весомых недостатков заключается в том, что в области существующего гражданского законодательства нет закрепления четкой регламентации прекращения деятельности некоммерческой организации. Нередко при ликвидации споры возникают также при определениях гарантий для кредиторов НКО и для государства, являющегося кредитором относительно налоговых обязательств.

Цена ликвидации некоммерческой организации.

Как происходит ликвидация некоммерческих объединений?

В переводе с латыни ликвидация или liguidatio означает окончание дел, относительно НКО она определяется как прекращение, завершение деятельности. Еще на этапе создания некоммерческой организации нужно знать, какие основные требования предъявляются законодательством к ее ликвидации, и ознакомиться с пошаговой инструкцией завершения деятельности, что поможет избежать ошибок и проблем с законом. При этом следует учитывать, что для разных организационных форм НКО этапы ликвидации могут несколько отличаться.

Поэтапная ликвидация некоммерческой организации

Высшим органом управления НКО принимается решение о прекращении ее деятельности, после чего выбирается ликвидационная комиссия, в некоторых случаях – ликвидатор. Затем определяется представитель НКО, который будет подавать документацию, касающуюся ликвидации некоммерческого объединения, в соответствующий государственный орган, как правило это Министерство юстиции. С момента принятия решения о ликвидации и до подачи документов должно пройти не более 3-х дней.

Необходимо подать следующие документы:

  • решение, которым были назначены ликвидационная комиссия или ликвидатор;
  • нотариально заверенное уведомление о прекращении деятельности НКО, составленное по форме Р15001.

Следующим этапом предусматривается уведомление общественности о предстоящей ликвидации НКО. С этой целью ликвидационной комиссией или ликвидатором публикуется соответствующее заявление в «Вестнике государственной регистрации». С момента уведомления отсчитывается срок требований по кредиторам, который не должен быть меньше 2-х месяцев.

Для размещения публикации в государственном издании необходимо предоставить в редакцию:

  1. решение о прекращении деятельности НКО;
  2. сопровождающее письмо и заявка на размещение публикации;
  3. квитанцию, подтверждающую оплату размещения информации.

После уведомления о предстоящем прекращении деятельности, ликвидационной комиссией или ликвидатором изучаются дела некоммерческого объединения и выявляются существующие обязательства. Затем составляется график их погашения, проводится сверка со всеми государственными фондами, налоговым и другими органами. После этого все установленные задолженности должны быть ликвидированы.

После устранения задолженностей и расчетов по обязательствам бухгалтерская документация НКО приводится в требуемое состояние и определяется промежуточный баланс, который предоставляется в соответствующий государственный орган вместе с формой Р15003.

Если в НКО есть оформленные штатные сотрудники, то они должны быть уволены после погашения установленных обязательств.

На последнем этапе составляется окончательный ликвидационный баланс НКО, который затем утверждается высшим управленческим органом и подается вместе с формой Р16001 в соответствующий государственный орган.

После того, как НКО было исключено из государственного реестра, его деятельность прекращается. Но в обязательном порядке необходимо совершить еще несколько важных действий – закрыть расчетные счета, подготовить и передать документацию для хранения в государственном архиве.

Как советуют специалисты, после ликвидации НКО нужно сохранять документацию, подтверждающую ее исключение из государственного реестра, на протяжении 3-х лет

Ликвидация некоммерческих организаций в 2019 году – особенности и нюансы.

От ликвидации не застрахована ни одна НКО. Поэтому следует предусматривать возможность принятия управляющим органом решения о прекращении деятельности некоммерческого объединения.

Существует ряд причин, влекущих за собой ликвидацию НКО. Основными из них являются:

  • прекратилось финансирование;
  • цели, поставленные при создании НКО, достигнуты и ее дальнейшее существование нецелесообразно;
  • между лицами, создавшими НКО, возникли разногласия относительно направлений функционирования организации, что делает ее дальнейшее существование невозможным;
  • препятствия деятельности некоммерческого объединения со стороны государственных органов;
  • организаторы НКО потеряли интерес к выполняемой деятельности и не видят смысл в ее дальнейшем существовании.

Проблема всех некоммерческих организаций заключается в том, что законодательство, регламентирующее их деятельность, построено так, что создать НКО намного легче, чем потом ее ликвидировать. Со стороны государства это вполне логично и объяснимо, поскольку некоммерческим объединением осуществлялась определенная деятельность и у него были обязательства перед государством, перед другими организациями и физическими лицами. Поэтому при ликвидации контролирующие органы должны убедиться, что НКО были выполнены все требования, предусмотренные законодательством, а именно:

  • Организацией выплачена зарплата в полном объеме всем своим сотрудникам;
  • Закрыты все обязанности и задолженности перед кредиторами;
  • Уплачены все налоговые суммы;
  • Сдана вся необходимая отчетность за весь период существования НКО;
  • Кредиторы уведомлены о предстоящем прекращении деятельности некоммерческого объединения;
  • Имущество, остающееся после ликвидации НКО, распределено согласно уставу организации.

Кто занимается ликвидацией НКО?

Решение о прекращении деятельности некоммерческой организации принимается высшим органом управления НКО. Также этим органом назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, утверждается промежуточный и окончательный баланс.

В зависимости от организационной формы НКО, высший орган может быть:

  • Общим собранием в общественных НКО;
  • Советом или Президиумом, согласно уставу, в автономных некоммерческих объединениях;
  • Если НКО является фондом, то решение о прекращении деятельности принимается судом согласно заявлению заинтересованного лица.

Согласно решению управляющего органа, прекращение деятельности НКО возлагается на ликвидационную комиссию или ликвидатора – человека, принимающего на себя все обязанности по завершению дел.

Ликвидационная комиссия или ликвидатор занимаются

подготовкой и предоставлением необходимой документации в соответствующий орган;

уведомлением кредиторов о прекращении деятельности некоммерческой организации;

публикацией информации о предстоящей ликвидации в государственное печатное издание;

взаимодействует с государственными фондами и органами при получении и подаче справок, уведомлений и других бумаг.

Также в ликвидации НКО принимает участие бухгалтер, в обязанности которого входит:

  • ведение и подготовка бухгалтерской отчетности;
  • составление промежуточного и окончательного баланса;
  • проведение сверок с государственными фондами и кредиторами;
  • решение других задач, касающихся бухгалтерии.

На первый взгляд может показаться, что в ликвидации НКО нет ничего сложного

после принятия высшим органом НКО решения о прекращении деятельности назначается ликвидатор или ликвидационная комиссия. С этого момента на протяжении 3-х дней государственный орган уведомляется о том, что началась процедура ликвидации;

после получения ликвидатором соответствующих документов для кредиторов публикуется уведомление о предстоящем прекращении деятельности НКО;

по истечении двух месяцев с момента публикации бухгалтером составляется, а высшим органом утверждается промежуточный, а затем и окончательный баланс. Все необходимые документы подаются ликвидатором в Минюст;

если документация предоставлена в полном объеме, обязанности и задолженности закрыты и претензий к НКО нет, то организация исключается из государственного реестра, и ее деятельность прекращается.

Если строго соблюдать все требования законодательства РФ, то прекращение деятельности НКО пройдет без проблем и затруднений. Следует знать, что это не совсем быстрый процесс – от момента принятия решения о ликвидации до полного завершения дел пройдет минимум 6 месяцев.

Но, как показывает практика, в настоящее время существует ряд нюансов, из-за которых возникают трудности при проведении ликвидационных мероприятий. О них нужно знать еще до принятия решения о ликвидации, чтобы избежать осложнений и проблем с законодательством.

ВАЖНО! Чаще всего встречаются следующие проблемы при ликвидации НКО:

  1. Прекращение деятельности не было согласовано со всеми участниками НКО — в таком случае заключение о ликвидации может быть отменено судом;
  2. Сданы не все отчетности за полный период деятельности некоммерческого объединения, что не разрешает закрывать НКО;
  3. Ликвидатор был ранее дисквалифицирован в государственном реестре. Поэтому необходимо проверить его на дисквалификацию до назначения, в противном случае смена ликвидатора может занять много времени;
  4. Адрес, по которому зарегистрировано некоммерческое объединение, был ранее зафиксирован в реестре как неподтвержденный. До начала процесса ликвидации нужно убедиться в отсутствии подобной записи. Если она существует, то до момента уведомления о прекращении деятельности нужно изменить адресные данные в государственном реестре.

Если при ликвидации НКО возникнут проблемы, которые невозможно решить по каким-либо причинам, то ее придется отменить и закрывать некоммерческое объединение другим способом, например, провести его реорганизацию.

Н а практике существует еще две возможности завершить деятельность НКО практически без усилий.

Первая, передать НКО. Сменить руководителя, учредителей и органы управления. НКО передается новым владельцам, которые преследуют схожие цели, полны сил и решимости. Дело в том, что некоммерческие организации моложе 1 года имеют ряд ограничений при реализации своей деятельности. Но приняв действующую НКО, большая их часть будет отсутствовать.

Второй способ самый сомнительный. Для этого нужно закрыть банковский расчетный счет, не сдавать отчеты в соответствующие госорганы, не подтверждать продолжение работы, то есть не выполнять никаких действий, как бы забыв о существовании некоммерческого объединения.

В таком случае НКО признается недействующей и на этом основании исключается из государственного реестра. Но, решившись на такой шаг, нужно знать — за то, что учредители организации не поступили согласно законодательству РФ, не провели ликвидацию согласно правилам, и за них это сделало государство, исключив НКО из реестра, все лица, участвовавшие в этой организации, дисквалифицируются на 3 года. Запись об их дисквалификации вносится в государственный реестр юридических лиц. Фактически они попадают в черный список, должны выйти из участия в других организациях и создать новую не смогут 3 года.

Порядок распределения имущества при ликвидации некоммерческой организации обязательно указывается в уставе организации. Как правило, имущество после расчета с кредиторами направляется на цели некоммерческой организации, а если это не представляется возможным, то данное имущество обращается в доход государства. Очень важно помнить, что имущество при ликвидации не распределяется между ее учредителями (участниками, членами).

Особенность ликвидации некоммерческого фонда.

Добрый день! Сможете проконсультировать по вопросу ликвидации АНО? Кто имеет полномочия по принятию решения по ликвидации АНО: учредителя или члены Правления как прописано в Уставе?
«3.6. К исключительной компетенции высшего органа управления Центра -Правления входит:
3.6.8 реорганизация и ликвидация Центра.» К сожалению в Уставе не прописана компетенция Правления о назначении ликвидационной комиссии. Поэтому и возник вопрос по учредителям, смогут ли они принять решение ликвидации на общем собрании учредителей АНО?
Заранее благодарю за ответ.

Ответ: Добрый день, Наталья! Решение о ликвидации принимает, орган, к которому отнесена данная компетенция в уставе вашей АНО.

Добрый день! Возник вопрос, который, увы, у Вас не озвучен. Как выглядит пошаговая ликвидация учреждения , при отсутствии учредителя, в том случае когда это предстоит сделать самому руководителю и бухгалтеру.
Минюст сказал что Устав позволяет нам это сделать своими силами, потому как учредитель ликвидировался. Я , как руководитель организации параллельно сейчас могу создать новую организацию и штат перевести туда. Как?
Хотелось бы понимать пошагово этот процесс. Что мне делать с сотрудниками, которых 16 человек.
Спасибо. С уважением, Любовь

Ответ: Добрый день, Любовь!
Принять решение о ликвидации учреждения может только его учредитель.
Другие способы ликвидации частного учреждения не учредителем, нам к сожалению, не известны, если Вам Минюст сказал что можно ликвидировать частное учреждение без учредителя, то лучше за разъяснениями обратиться к специалистам данного Минюста.

Источник: https://reg-nko.ru/div/Likvidaciya_NKO


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *