Попал камень в лобовое стекло что делать каско

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Попал камень в лобовое стекло что делать каско». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

2015 с изменениями. Размер платы за услуги ЗАГС утвержден Приказом Минюста ДНР 258 от 19. Стоимость услуг в органах ЗАГС в ДНР.

Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?

С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.

Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?

Что является страховым случаем?

Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.

Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?

За что же точно заплатит страховая:

  • повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления, например, попал гравий или камень;
  • повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
  • повреждение в результате падения предметов на стекло, в том числе снега, льда;
  • повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
  • стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.

Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.

Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:

  • царапина в зоне обзора водителя, может образоваться от работы дворников;
  • скол более 3 мм в диаметре, может образоваться от попадания камня из-под колес другого автомобиля;
  • скол в пределах 10 см от края стекла, может образоваться от перепада температур;
  • разбито целиком, стекло может разбиться целиком в результате падения предметов с крыши или балконов, в том числе льда, снега и случаев вандализма со стороны третьих лиц;
  • значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.

Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.

За что точно не заплатит страховая компания:

  • повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
  • повреждения получены из-за перепада природной температуры;
  • брак стекла;
  • из-за несоблюдения технологии установки стекла;
  • если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
  • общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
  • потертости;
  • нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
  • заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.

Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.

Франшиза может быть:

  • Безусловная – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой при каждом страховом случае.Например, если размер безусловной франшизы 10 тыс. руб., а размер ущерба 18 тыс. руб., страховая компания заплатит только 8 тыс. руб. И так по каждому обращению по КАСКО, независимо от страхового случая.
  • Условная франшиза – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой в случае если размер возмещения равен этой сумме или меньше. Если ущерб составляет больше суммы условной франшизы, то страховая компания полностью платит за ущерб.Например, условная франшиза по полису 10 тыс. руб., а размер выплаты 8 тыс. руб. – страховая не платит, если же ущерб 11 тыс. руб. и более – страховая платит всю сумму.

В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.

В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).

Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:

  • Каждое предыдущее повреждение должно быть восстановлено (это подтверждается документами со станции техобслуживания, которая меняла лобовое стекло).
  • Не должно быть других повреждений на автомобиле от одного и того же события (например, если произошло столкновение с птицей, и получены повреждения лобового стекла, фары и переднего бампера, следует вызвать ГИБДД).
  • В некоторых страховых компаниях в случаях вандализма (противоправных действий третьих лиц) обязательно предоставление документов ОВД по проведенному расследованию. Это связано с возможностью предъявления регресса виновнику в случае его поимки.

При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.

Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.

Кроме механического воздействия ветровое стекло может быть повреждено из-за термического воздействия или перепада природной температуры.

Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.

Длина трещины может быть от левого края до правого.

Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.

Также стекло может треснуть из-за заводского брака.

Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.

А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?

Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.

Если при заключении договора страхования КАСКО в предстраховом акте осмотра указаны повреждения лобового стекла, то страховое покрытие на него не распространяется.

Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.

Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.

Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.

Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?

Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:

  • фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
  • фонари задние;
  • боковые стекла;
  • зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);
  • стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
  • поворотники: задние, передние, в зеркалах;
  • стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
  • заднее стекло (в кузове седан).

Что делать при обнаружении проблем?

При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.

Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.

Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.

Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:

  • ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
  • ОВД – в случае акта вандализма;
  • МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.

После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.

Какие затраты несет страховая компания?

В затраты страховой компании входит оплата:

  • стоимости самого стекла;
  • клея и других одноразовых запчастей, без которых не обходится работа по замене стекла;
  • стоимости норма/часов по ремонтным работам.

Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.

Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.

Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.

Как происходит компенсация?

Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.

Страховая компания может прописать такие способы возмещения:

  1. Направление на замену на СТО. Это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Заключается в направлении автомобиля на станцию официального дилера или мультисервис для замены ветрового стекла. Счет оплачивает страховая компания на станцию, производившую ремонт.С автолюбителя требуется записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончанию работ. Страховая компания оплатит счет только после того, как собственник авто подпишет акт выполненных работ без претензий к станции.
  2. Направление на реставрацию на СТО. Похож на первый способ возмещения. Сейчас такой способ редко определяется страховой компанией. Преимущество отдается первому.
  3. Денежная выплата. Перечисление денег на счет собственника автомобиля после расчета.

Сроки ремонта или выплаты

Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.

Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.

Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.

После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.

Размер выплаты

Калькуляция составляется по средне-рыночным ценам региона.

Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.

Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.

Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.

Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.

Действия при отказе

В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.

  1. Если отказано по причине гарантийного, а не страхового случая, следует обратиться на станцию официального дилера с доказательством гарантийного дефекта.
  2. Если отказано по причине перегрева стекла, ремонт будет за счет собственника машины.
  3. Если отказано по причине ложных сведений, Страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).

Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.

В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.

В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.

Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/zamena-lobovogo-stekla.html

Как быть, если попал камень в автомобиль? Можно ли произвести при этом замену лобового стекла по КАСКО?

Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.

В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?

Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.

Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.

Замена лобового стекла по каско:

Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.

Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.

    Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.

Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.

Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.

Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.

Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.

Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.

На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.

Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?

В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.

К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.

Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.

В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.

Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.

В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.

Условия компенсации за полученный ущерб

Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:

    Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.

Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.

Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.

Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.

Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.

При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.

Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.

Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.

Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.

Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?

Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:

Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: https://avtoguru.pro/strahovanie/kasko/lobovoe-steklo.html

Прилетел камень в лобовое. Как получить компенсацию, если нет каско

Камень, повредивший ветровое стекло — стандартная беда загородных магистралей, и чем выше скорости, тем значительнее повреждения. Современные стекла не разбиваются и держат даже очень сильные удары, но со сколами, трещинами и «паутинками» на стекле ездить нельзя, а ремонт может оказаться очень дорогим, особенно в случае многослойных стекол с обогревом. С повреждением можно столкнуться даже на качественной трассе, если не нее просыпались стройматериалы или мусор из проезжающего грузовика.

Да, любое повреждение автомобиля, которое произошло во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, поэтому должно быть оформлено по всем правилам, объясняет автоюрист Сергей Смирнов. Это значит, что автомобиль нужно остановить, а о происшествии сообщить по номерам 112 или 02. Кроме того, нужно зафиксировать место аварии, провести съемку и запомнить ориентиры.

«С учетом незначительности повреждений и при отсутствии пострадавших оператор, скорее всего, предложит проследовать на ближайший пост ДПС для оформления аварии, поэтому ждать на дороге не придется», — добавляет юрист. Если же не обращаться в полицию и просто уехать с места ДТП, шансов получить хоть какую-то выплату впоследствии практически не будет.

В этом случае все зависит от правил страхования, приложенных к договору каско. Если договор требует оформления любого вида повреждений, придется в обязательном порядке обращаться в ГИБДД. Если страховка предусматривает ремонт без справок, нужно уточнить, какие именно повреждения страховщик готов отремонтировать без оформления, и не был ли исчерпан лимит на такие обращения раньше.

В любом случае при наличии полиса каско первый звонок нужно сделать в страховую компанию, где объяснят, что делать и как действовать, чтобы не остаться без выплаты. Чаще всего одно поврежденное стекло страховщик ремонтирует без справок, но позвонить в компанию и сообщить о случившемся нужно будет в любом случае.

По закону при любом ДТП водитель обязан выставить аварийный знак, зафиксировать повреждения и только после этого освобождать проезжую часть, но во многих случаях оставаться на трассе просто опасно. Например, если это скоростная магистраль или столичный МКАД, где небольшие аварии часто становятся причиной повторных тяжелых ДТП. Именно поэтому столичный ЦОДД настоятельно рекомендует сразу же съезжать на обочину дороги.

Такие действия не приводят к лишению прав, потому что фактически водитель не покидает место аварии, напоминает Сергей Смирнов: «Да, это нарушение требований по оформлению ДТП по аналогии с отсутствующим знаком аварийной остановки, поэтому в теории вас могут только оштрафовать. С места вы не уезжаете, но и некоторые детали аварии в таком случае будет сложнее воспроизвести». Более того, если остановка по центру скоростной магистрали действительно является опасной, то действия водителя можно трактовать как совершенные в ситуации крайней необходимости, что снимает с него всякую вину за съезд на обочину.

Предъявить претензии за камень, вылетевший из-под колес, нельзя, но если впередиидущий автомобиль не имел задних брызговиков, то шанс привлечь его к ответственности есть. Для этого у пострадавшего должны быть твердые доказательства, например, запись с видеорегистратора. «Можно также привлечь свидетеля-пассажира, но инспектор может отнестись к его показаниям критически, посчитав заинтересованным лицом», — объясняет юрист.

Если на записи зафиксирован госномер машины, в ГИБДД должны возбудить расследование, вызвать собственника автомобиля и опросить его на предмет того, кто был за рулем. «Инспекторы могут предъявить водителю факт управления при наличии неисправностей, с которыми эксплуатация машины запрещена, и это может служить основанием для признания его вины в нанесении повреждений», — говорит Смирнов, добавляя, что причинно-следственную связь между двумя событиями еще придется установить, и дело может дойти до технической экспертизы.

Это тоже случай, при котором не обойтись без записи с регистратора или показаний независимых свидетелей. Если такая запись есть, и на ней четко видно, что из кузова грузовика вылетает незакрепленный груз, который причиняет ущерб, вину доказать проще. Помимо большого штрафа за нарушение правил перевозок грузов, владельца грузовика могут заставить возмещать принесенный им ущерб.

Если записи нет, доказать что-либо будет намного сложнее, поясняет юрист: «Номер грузовика нужно сообщить сотруднику ГИБДД, он начнет расследование и вызовет собственника для дачи показаний. Но собственник заявит, что в это время груз не перевозил, либо вез, например, песок, а не камни. Доказать обратное без записи невозможно».

Опасный мусор на дороге может появиться по вине обслуживающей организации, если та не следит за состоянием полотна или небрежно проводит ремонтные работы. В этом случае нужно обязательно сфотографировать дорогу, имеющиеся на ней повреждения, ямы и камни или рассыпанный мусор. Обязательно так же привлечь любых свидетелей. Все имеющиеся сведения и материалы нужно передать в ГИБДД.

«После оформления аварии полицейские должны отправить запрос в обслуживающую организацию, какие работы велись на участке и как было обозначено место ремонта. Если на дороге есть камеры, нужно настоять, чтобы инспектор запросил картинку и с них», — разъясняет порядок действий Сергей Смирнов. Однако на практике заставить дорожников отвечать за летающие камни получается крайне редко. Кроме того, добавляет юрист, часто оказывается, что мусор попадает на дорогу в результате действий третьих лиц, найти которых не представляется возможным.

Источник: https://www.autonews.ru/howto/5f33b27a9a7947b47fd206ce

Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию?

Попавшему в такую ситуацию водителю необходимо соблюдать спокойствие и как можно скорее остановиться, но не посередине дороги, а все-таки на обочине. После этого необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и сообщить о случившемся сотрудникам ГИБДД. Проинформировать свою страховую компанию тоже желательно как можно скорее, но все-таки лучше дождаться прибытия инспектора, который поможет оформить ДТП.

Да-да, не нужно удивляться: попадание камня в автомобиль совершенно однозначно трактуется как дорожно-транспортное происшествия – читайте определение в Правилах дорожного движения. Таким образом, водитель обязан оформить все необходимые документы, чтобы отремонтировать свой автомобиль по каско. Ну, а если у него на руках только ОСАГО, то придется учитывать все обстоятельства происшедшего. Тем более что суд иногда приходит к парадоксальным, на первый взгляд, выводам, что никакого ДТП на самом деле не было.

В последнее время появились сообщения, что получить выплату по «автогражданке» в таких случаях нельзя. Основанием для подобных выводов стало решение Верховного суда России, который вернул права водителю грузового автомобиля, из-под колес которого вылетел камень, повредивший лобовое стекло следовавшей сзади машины. По мнению сотрудников ГИБДД, подобное происшествие обязывало водителя остановиться и оформить аварию. Он же уехал. Поэтому ему вменили оставление места дорожно-транспортного происшествия.

Как сказано в материалах дела, 29 июня прошлого года в деревне Духовец Курской области камнем был поврежден автомобиль, следовавший в попутном направлении. От удара лобовое стекло треснуло.

Сотрудники ГИБДД на посту выдали водителю Шинакову А.А. справку о ДТП. Одновременно они вменили водителю Савчуку И.В., управлявшему автомобилем, принадлежащим на праве собственности ЗАО «Металлинвестлизинг», нарушение п. 2.5 ПДД – оставление место ДТП. Составили протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали его в суд.

Мировой судья согласился, что имело место ДТП. И сделал вывод: поскольку водитель грузовика покинул место ДТП, его следует лишить прав на год. В районных и областном судах решение не было пересмотрено, однако в Верховном суде России дело квалифицировали по-другому. А почему?

В высшей инстанции указали, что в соответствии со ст. 2 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 ПДД «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Произошедшее событие, решил Верховный суд, не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле, придаваемом этому понятию в статье 2 Закона о безопасности дорожного движения и в пункте 1.2 ПДД, и таковым не является, так как событие произошло по обстоятельствам, независящим от водителя, без совершения каких-либо действий с его стороны.

Он не имел возможности предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде повреждения лобового стекла от следующего в попутном направлении автомобиля. Поэтому вывод нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях водителя объективной стороны состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ нельзя признать обоснованным.

На этом основании Верховный суд РФ отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу. (См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.03.2016 № 39-АД16-1).

Таким образом, позицию Верховного суда можно интерпретировать следующим образом: нельзя винить гражданина в неудачном стечении обстоятельств, так как он не совершил каких-либо противоправных действий. Получается, что влетевший в лобовое стекло машины камень – это авария лишь для того, кто пострадал.

Эта правовая позиция важна при определении последствий любой аварии. И ее должен учитывать каждый водитель, решая вопрос, обязан ли он остановиться или нет.

Как считает Верховный суд, авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя. В рассматриваемом деле нельзя утверждать, что будь водитель грузовика осторожней, ничего бы не случилось.

Злополучный камень, оказавшийся на дороге, мог попасть под колеса любого автомобиля. А если вины конкретного водителя не было, то наказывать его не за что.

Однако не спешите расстраиваться. Если вы попали в аналогичную ситуацию, судья не обязан руководствоваться решением Верховного суда по описанному выше делу – у нас не США, и прецедентное право не действует. Возможно, вам или вашему адвокату удастся доказать, что автомобиль, из-под колес которого вылетел камень, обгонял вас по обочине, что недопустимо, или по ремонтируемому участку дороги, где следовало снизить скорость. Возможно, будет доказан факт агрессивного вождения, если это подтвердят свидетели или запись видеорегистратора. Тогда можно будет говорить о совсем иной квалификации действий водителя, наехавшего на камень. Даже если он сделал это неумышленно.

Вспомним, что тот же Верховный суд недавно лишил прав лихача, чей опасный маневр привел к ДТП, в результате которого другая машина врезалась в дерево. Лихач благополучно уехал, так как его автомобиль не пострадал, но суд посчитал, что отсутствие повреждений на автомобиле не влияет на квалификацию нарушения. Поэтому водителя наказали за оставление места ДТП.

Впрочем, сегодня закон разрешает покидать место аварии, если в результате происшествия вред причинен только имуществу и у участников ДТП нет разногласий по поводу того, кто виноват в причинении вреда. Однако даже в таком случае оба водителя должны вначале зафиксировать положение автомобилей, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи (п. 2.6.1 ПДД), а затем обязаны оформить документы на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

Итак, если лобовое стекло разбито камнем, а у вас только полис ОСАГО, то страховая компания в большинстве случаев вам не поможет, так как виновник, скорее всего, скрылся (или просто банально не понял, что повредил ваш автомобиль), к тому же нет никаких доказательств его вины. А вот если в стекло попал иной предмет, например, лопата, оставленная на дороге ремонтниками, то к ним можно предъявить гражданский иск. Если авария случилась в результате нарушения ПДД, допущенного другим водителем, то ему придется возместить ущерб.

Если же у вас имеется добровольная страховка (каско), то поменять стекло вам обязаны за счет страховой компании. Прибывшие сотрудники ГИБДД оформят ДТП и выдадут вам следующие документы: справку, копию протокола и постановление по делу. После чего вам необходимо будет явиться с комплектом документов в страховую компанию и написать заявление о страховом случае. К заявлению надо приложить талон-уведомление – его вам выдадут в день подачи заявления в полиции (даже если это произошло ночью), справку по форме Ф3 и постановление о возбуждении или об отказе возбуждения уголовного дела.

В некоторых страховых компаниях лобовые стекла меняются без справок (при страховании «полное каско»). Иногда в договоре страхования предусматривается, что без справок можно обращаться в случае повреждения стеклянных элементов, одного кузовного элемента, бамперов, если ущерб не превышает оговоренную страховым договором сумму. Причем стеклянные элементы могут заменяться неоднократно. В таких случаях перечень предоставляемых документов должен быть оговорен в договоре и правилах страхования. Обычно это паспорт, полис, СТС и водительское удостоверение.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kamen-popal-v-lobovoe-steklo-kak-poluchit-kompensaciju-2016-04-26


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *