Порядок перевода военнослужащих к новому месту службы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок перевода военнослужащих к новому месту службы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Последние изменения. Cубсидия на квартплату какие доходы учитываются Учитывается уровень расходов на коммунальные платежи относительно доходов всех членов семьи, размер жилплощади, своевременность внесения квартплаты. покупку жилого помещения;.

Военный прокурор разъясняет порядок перевода контрактника к новому месту военной службы

Военная прокуратура Псковского гарнизона разъясняет порядок перевода военнослужащего-контрактника к новому месту военной службы. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в ведомстве, перевод военнослужащего к новому месту военной службы осуществляется в порядке, определенном статьей 15 Положения о порядке прохождения военной службы (Указ президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы»). Военнослужащий, проходящий службу по контракту может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности, в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований или органов: по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по семейным обстоятельствам по личной просьбе; по личной просьбе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с плановой заменой; в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру или с отчислением из них; если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. В этом случае перевод производится без согласия военнослужащего, за исключением следующих случаев: при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

Перевод военнослужащего по семейным обстоятельствам производится: при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Если при переводе военнослужащего меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа). При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации. Порядок проведения плановой замены военнослужащих устанавливается приказами руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (в Вооруженных Силах Российской Федерации – приказом Минобороны России от 22 сентября 2014 г. № 696). Срок военной службы в указанных местностях и их перечни определяются Правительством Российской Федерации. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения такого срока. Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается. Сроки прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, определены постановлением правительства Российской Федерации от 5 июня 2000 г. № 434.

Военнослужащие могут быть также переведены для дальнейшего прохождения военной службы из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба. Контракт, который был ранее заключен с переводимым военнослужащим, прекращает действие со дня заключения нового контракта. Новый контракт заключается в день зачисления военнослужащего в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен.

Источник: https://pln-pskov.ru/society/328020.html

Перевод военнослужащего к новому месту службы: причины и порядок перевода

Карьера военного во все времена была связана с необходимостью служить там, где этого требуют интересы обороноспособности страны. На протяжении многолетнего срока выслуги кадровым военным, как правило, многократно приходится менять места прохождения службы. Поэтому для всех военнослужащих вопросы перевода по службе были и остаются актуальными. Регламентация перевода военнослужащего к новому месту службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (ВС РФ) основана на Положении о порядке прохождения военной службы. Этот документ утвержден Указом Президента РФ от 16.09.1999 г. № 1237. К настоящему моменту действующая редакция данного нормативного акта включает поправки, внесенные 6 октября 2020 года.

Основания для перевода военнослужащего в другую часть: какие бывают исключения

В Положении о порядке прохождение военной службы основания перевода военнослужащего из одной воинской части в другую указывает пункт 1 статьи 15 «Порядок перевода к новому месту военной службы». В их перечне названы основные формулировки причин перевода к новому месту службы, а именно:

  • по служебной необходимости;
  • в порядке продвижения по службе;
  • по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
  • по семейным обстоятельствам;
  • по личной просьбе;
  • в связи с организационно-штатными мероприятиями;
  • в связи с плановой заменой;
  • в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру или с отчислением из них.

В качестве особого основания для перевода военнослужащего в другую часть также указана ситуация, когда с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

Как следует из указанного выше перечня оснований для перевода военнослужащих на новое место службы, во многих случаях такое перемещение требует личного согласия со стороны самого военнослужащего. Без такого личного согласия перевод будет считаться незаконным и необоснованным, если:

В соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (ВВК) для военнослужащего выявлена невозможность (медицинские противопоказания) прохождения военной службы в той местности, куда он переводится.

Имеется аналогичное заключение ВВК, подтверждающее невозможность проживания в назначенной к переводу местности для членов семьи военнослужащего. В числе последний указаны жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним.

При необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Помимо отсутствия личного согласия на перевод в случаях, оговоренных действующим порядком прохождения военной службы, другим важным исключением, при котором перевод в другую часть производиться не может, является ситуация, когда оба супруга служат в рядах ВС РФ в пределах одного населенного пункта (гарнизона). В таком случае решение о переводе одного из супругов должно приниматься с обязательным учетом для другого его возможности потенциального переезда. При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в одном и том же новом месте перевод к новому месту военной службы не производится.

Кроме того, пункт 11 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы гласит, что во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.

Перевод в другую часть военнослужащего по контракту

Военнослужащий, проходящий службу по контракту. может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности, в соответствии с теми же указанными выше основаниями, установленными п.1 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы. Следует отметить, что три таких основания особо отмечены как распространяющиеся только на кадровых военных-контрактников. Это перевод:

  • по личной просьбе;
  • по семейным обстоятельствам (также обусловленным наличием личной просьбы);
  • в связи с плановой заменой.

Последний из этих пунктов подробно регламентируется в статье 16 Положения о порядке прохождения военной службы. Установлено, что плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

Перечни таких местностей и срок военной службы в них определяются Правительством РФ. Истечение срока, установленного для службы в указанных «неблагоприятных» местностях, требует обязательной замены проходящих там военную службу военнослужащих. Причем заменяемым военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется.

В то же время п.4 ст.16 позволяет военнослужащему продолжить военную службу в упомянутых местностях при наличии его согласия с одновременным наличием служебной необходимости. В таком случае дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.

Как перевестись в другую часть срочнику

В отличие от солдат, подписавших контракт с военным ведомством, и тем самым получивших во многих случаях право избежать перевода в другую часть без одобрения со своей стороны, военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводят к новому месту военной службы без его согласия. Эта норма утверждена пунктом 4 ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы. То есть когда решение о переводе солдата-срочника принято по инициативе командования воинской части или на более высоком уровне, оснований оспорить его по закону не существует.

Важный нюанс в вопросах перевода срочников по состоянию здоровья содержится в пункте 79 Руководства по комплектованию вооруженных сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами, утвержденном Приказом Министерства обороны № 30 от 16.01. 2001 г. Установлено, что матросы и старшины из контингента призывников, служащие на кораблях Военно-Морского Флота и признанные по состоянию здоровья недостаточно годными для прохождения службы, подлежат переводу в береговые воинские части флота.

Однако, есть два типа случаев, когда солдат-срочник может перевестись в другую часть по собственной просьбе:

  1. По заключению военно-врачебной комиссии, которая подтвердит неприемлемость для несения службы климатической ситуации в регионе, где находится часть.
  2. По семейным обстоятельствам, когда существует необходимость проживания рядом с домом.

В последнем случае солдата-призывника могут перевести в одну из воинских частей, дислоцированных вблизи места его проживания, если у него родился ребенок или ему нужно ухаживать за больными (либо достигшими пенсионного возраста) родителями. Это позволяет осуществить Приказ Минобороны РФ от 2 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663», но с важной оговоркой — «по возможности». При этом гражданин обязан документально подтвердить наличие у него указанных родственников.

Солдат-срочник, добивающийся перевода в часть поблизости от дома, имеет право написать рапорт на имя командира части, в котором подробно описываются возникшие обстоятельства, указывается опись прилагаемых доказательных документов. Такая просьба о переводе может быть принята во внимание.

Шанс на благоприятный исход существенно возрастает, если родственники военнослужащего также проявят достаточную активность. Как правило, к вышестоящему руководству подразделения следует обратиться законной супруге или матери солдата-срочника. Они должны сообщить, что знают о рапорте, написанном солдатом, и будут ходатайствовать по этому поводу. В случае отказа родственники могут связаться с представителями Минобороны и постараться обжаловать это решение.

Процедура перевода к новому месту службы: рекомендации для военнослужащих

В целом все процедуры, связанные с переводом к новому месту службы, стандартны и производятся в соответствии с нормами ст.15 Положения о порядке прохождения военной службы. Процесс перевода по личной инициативе военнослужащего-контрактника может длиться до года. Если существует острая необходимость в переводе, начинать дело стоит как можно ранее. Одно желание перевестись в другую часть не является весомой причиной. Доводы, которые указываются в рапорте, должны быть обоснованными.

В случае, когда кадровый военнослужащий желает добиться перевода на новое место службы по своей инициативе, для начала ему рекомендуется твердо определиться с воинской частью, в которой ему хотелось бы проходить военную службу. Затем необходимо попасть на прием к командиру этой воинской части (желательно с документами об образовании) и просить выдачи отношения на перевод в данную часть при наличии вакантных должностей.

В случае получения такого согласия и выдачи на руки отношения, военнослужащему необходимо подать письменный рапорт командиру своей части на перевод с приложением полученного отношения. Важно, чтобы на поданном экземпляре рапорта в канцелярии был проставлен Вх. №. Кроме того, перед тем как подавать рапорт на перевод, рекомендуется посетить с данным отношением в отдел или управление кадров соединения, в котором проходит служба, с целью получить подробную консультацию о дальнейших действиях. Там же следует попросить оказать содействие в переводе.

Если отношения нет, но военнослужащий желает служить в другом округе или на другом флоте, то нужно обращаться в управление кадров по месту прохождения службы лично. В обязанности командования части не входит выполнение перевода, инициированного самим контрактником — ему придется добиваться разрешения на перевод самостоятельно. По итогу получения одобрения на перевод в ходе последующей процедуры нужно будет оформить обходной лист и пройти его, перенаправить документацию, отправить представление для отчисления контрактника. После этого перевод считается оконченным.

Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности. Процедура сдачи дел регламентирована Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации. Все должностные лица при назначении на должность или переводе к новому месту службы должны лично принимать и сдавать дела и должность.

Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника службы соединения (воинской части) и выше, приказом командира соединения (воинской части) назначается комиссия. Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего лица в присутствии комиссии.

Прием (сдача) дел и должности включает:

  • изучение принимающим состояния войскового (корабельного) хозяйства (службы), ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;
  • сопоставление данных службы материально-технического обеспечения о наличии материальных ценностей по закрепленной номенклатуре с данными учета довольствующих органов на предмет их соответствия;
  • передачу лицом, сдающим должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим должность, материальных ценностей, а также документов;
  • документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.

Положением о порядке прохождения военной службы в п.7 ст.15 установлен единый максимальный срок для осуществления перевода к новому месту службы — не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе. В исчисление сроков случаев, не включается период, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

Перевод военнослужащего по разным обстоятельствам:

В зависимости от обстоятельств перевода военнослужащих к новому месту службы основные условия этой процедуры условно можно поделить на три большие группы:

  1. По служебной необходимости (в том числе без согласия военнослужащего). На практике это основание так же равнозначно переводу в связи с организационно-штатными мероприятиями либо плановой заменой.
  2. По личной просьбе военнослужащего (в том числе по семейным обстоятельствам).
  3. По обстоятельствам, связанным с прохождением обучения в военно-учебных заведениях.

Последний вариант особо детально расписан в статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы в том, что касается последствий потенциального отчисления из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт. Это связано с законодательно установленной нормой, согласно которой отчисленные из военных учебных заведений становятся обязанными отслужить срок военной службы по призыву. Впрочем, для них засчитывается период военной службы до поступления в военно-учебное заведение и во время обучения, исходя из стандартного правила — два дня военной службы по контракту (в военном учебном заведении) за один день военной службы по призыву.

Военнослужащие, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков/мичманов (а также контрактники мужского пола в любом звании), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, но в то же время желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, вправе это сделать. Они направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением как на равную воинскую должность, так и на вышестоящую. В последнем случае перевод в порядке продвижения по службе с назначением на высшую воинскую должность производится исключительно с согласия самого военнослужащего.

При наличии в воинской части организационно-штатных мероприятий командир вправе:

  • вывести военнослужащего в распоряжение на срок не более шести месяцев;
  • предложить занять высшую или низшую воинскую должность с согласия военнослужащего;
  • назначить на равную воинскую должность без согласия военнослужащего.

Военнослужащий при организационно-штатных мероприятиях может дать согласие на перевод к новому месту военной службы (при назначении на высшую или низшую воинскую должность), заявить об отказе от назначения на высшую или низшую воинские должности и желании уволиться с военной службы по рассматриваемому основанию.

Перевод с назначением на равную воинскую должность (в том числе в порядке плановой замены для дальнейшего прохождения службы в местностях с особыми условиями) может производиться без его согласия, за исключением случаев, оговоренных в статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы.

По личной просьбе (рапорту) военнослужащих-контрактников переводят в трех случаях, так или иначе связанных с состоянием здоровья их самих либо членов их семей:

  1. Если климат местности, где протекает служба, не подходит военнослужащему по состоянию его здоровья.
  2. Если у военнослужащего есть несовершеннолетний ребенок, дети-студенты, не достигшие 23 лет или дети-инвалиды, и они не могут находиться в климатических условиях местности, где служит военный.
  3. Если военнослужащему нужно ухаживать за престарелыми или больными родителями, братом, сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем в случае, когда близкие не находятся на гособеспечении.

Возможность такого перевода в последнем из вариантов регламентируется заключением медиков и социальных работников. Необходимость перевода в других случаях устанавливается только по результатам военно-врачебной комиссии.

Перевод военнослужащего к новому месту службы без его согласия производится в любом случае, когда с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными. Но такое случается весьма редко.

Гораздо чаще перевод на другое место службы, не требующий согласия самого военнослужащего, осуществляется по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность (в том числе в порядке организационно-штатных мероприятий либо плановой замены для дальнейшего прохождения службы в местностях с особыми условиями). Он может производиться, за исключением случаев, оговоренных в статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы — то относящихся к перечисленным выше основаниям перевода по личной просьбе.

Перевод военнослужащего по семейным обстоятельствам к новому месту военной службы производится в тех же случаях, что указаны выше как осуществляемые по личной просьбе для проходящих военную службу по контракту. Разумеется, за исключением основания неподходящего климата для его собственного здоровья.

То есть принимаются во внимание подтвержденная медиками невозможность проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности либо необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Что такое межведомственный перевод и его особенности

Перевод из одного ведомства, в котором предусмотрено прохождение военной службы, в другое с продлением всех льгот и сохранением выслуги на практике невозможен. Перемещение сотрудника производится при досрочном разрыве контракта (что, как правило, означает увольнение по формулировке НУК — «несоблюдение условий контракта») или его окончанию.

В последнем случае гражданин, как вариант, заключает контракт с частью, относящейся к ВС МО. При этом служащий внутренних или других войск должен взять отношение из части, где он планирует трудоустраиваться. При наличии отношения согласно ст.17 «Положения о порядке прохождения военной службы» выполняется перевод из федеральных силовых ведомств в ряды ВС РФ. Перевод из армии в другие ведомства с военной службой производится по такому же примерному сценарию.

Существуют некоторые нюансы, на которые нужно обратить внимание при межведомственном переводе:

  1. Перемещение согласовывается руководством подразделения. При этом военнослужащие перемещаются как по их просьбе, так и по согласию с решением вышестоящего командования.
  2. Приказ на перевод прапорщиков (мичманов) и офицеров оформляется в месте прохождения службы. Сержанты, старшины, солдаты (матросы) переводятся по приказу вышестоящего руководства, уполномоченного совершать переводы.

Военнослужащий, который решился перевестись из одного ведомства в другое, должен помнить, что его контракт считается недействительным с момента подписания нового.

Источник: https://militaryarms.ru/sluzhba-v-armii/perevod-voennosluzhashhego-k-novomu-mestu-sluzhby-prichiny-i-poryadok-perevoda/

Порядок перевода к новому месту военной службы (комментарий к статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы)

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Порядок перевода к новому месту военной службы (комментарий к статье 15 Положения о порядке прохождения военной службы)

С.В. Корнишин, подполковник юстиции, кандидат юридических наук, преподаватель кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета

1. В ст. 15 комментируемого Положения регулируется порядок перевода военнослужащих к новому месту военной службы (далее – место службы) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Вооруженные Силы) (других войск, воинских формирований или органов). Ограничение перевода к новому месту службы пределами Вооруженных Сил (других войск, воинских формирований или органов), осуществление его внутри той или иной составной части военной организации государства позволяет условно назвать такой перевод внутренним в отличие от перевода, который производится в порядке ст. 17 Положения из одной составной части военной организации государства в другую.

Перевод к новому месту службы налицо в тех случаях, когда в целях его осуществления военнослужащий освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и назначается на воинскую должность другой части. Причем эти воинские части могут находиться как в одной, так и в разных местностях.

По своим юридическим признакам к рассматриваемому переводу приближаются случаи, когда военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, освобождается от воинской должности, занимаемой им в одной воинской части (если он занимал воинскую должность), исключается из списков ее личного состава и в соответствии со ст. 13 комментируемого Положения зачисляется в распоряжение командира (начальника).

Новым местом службы в смысле п. 1 ст. 15 комментируемого Положения является для переведенного военнослужащего другая воинская часть, в списки личного состава которой он зачислен в связи с переводом.

Российские воинские части могут дислоцироваться как на территории своего государства, так и вне ее. Поэтому ограничение перевода к новому месту службы пределами Вооруженных Сил (других войск, воинских формирований или органов) не означает ограничения его пределами территории Российской Федерации.

2. В целях регулирования порядка перевода к новому месту службы в ст. 15 комментируемого Положения установлены основания (виды) перевода и правила его осуществления, относящиеся как ко всем видам внутреннего перевода, так и к некоторым из них, определены обстоятельства, ограничивающие и исключающие перевод к новому месту службы.

3. Как отмечалось, при переводе военнослужащий освобождается от одной воинской должности (если он занимал воинскую должность) и назначается, по общему правилу, на другую воинскую должность. Поэтому нормы, регулирующие порядок перевода, тесно связаны с нормами, регулирующими порядок назначения на воинские должности и освобождения от них.

В связи с вышесказанным при осуществлении перевода подлежат учету, в частности, требования директивы Министра обороны Российской Федерации “Об упорядочении работы должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности в воинские части, дислоцированные в городе Москве и Московской области” 1996 г. № Д-21.

Кроме того, при рассмотрении норм, регулирующих порядок перевода к новому месту службы, целесообразно отличать перевод от назначения на воинские должности (освобождения от них) в узком смысле, когда такое назначение (освобождение) не связано с переводом.

Перевод может являться одним из обстоятельств (событий), которыми определяется служебно-правовое положение военнослужащих.

4. К новому месту службы могут быть переведены военнослужащие независимо от способа зачисления на военную службу: по призыву или по контракту и всех составов. Однако эти обстоятельства (способ зачисления на военную службу и состав военнослужащих) влияют на порядок перевода. Так, от способа зачисления на военную службу зависит, подлежит ли учету согласие военнослужащего на перевод, хотя бы в некоторых случаях. Кроме того, некоторые основания перевода установлены исключительно для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

5. Основания (виды) перевода, перечисленные в п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, в зависимости от того, кто выступает его инициатором (командование или военнослужащий), могут быть объединены условно в следующие группы:

а) основания (виды) перевода по инициативе военнослужащего (по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (далее – ВВК); по семейным обстоятельствам по личной просьбе; по личной просьбе; в связи с зачислением в военно-учебное заведение (далее – вуз), адъюнктуру, военную докторантуру (далее – докторантура).

В соответствии с п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту службы. Применение при формулировании данной нормы словосочетания “может быть” указывает на то, что просьба военнослужащего о переводе не во всех случаях подлежит обязательному удовлетворению командованием;

б) основания (виды) перевода по инициативе командования (по служебной необходимости; в порядке продвижения по службе; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с плановой заменой; в связи с отчислением из вуза, адъюнктуры, докторантуры; перевод в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными).

6. Важной целью перевода является обеспечение рационального служебного использования военнослужащих.

Перевод в некоторых случаях можно рассматривать также в качестве гарантии реализации прав и законных интересов военнослужащих, членов их семей и иных лиц. В ряде случаев нормы, регулирующие перевод, предусматривают фактические (жизненные) обстоятельства, при наличии (с учетом) которых он в интересах военнослужащих, членов их семей, близких родственников военнослужащих и иных указанных в данных нормах лиц производится, либо ограничивается. Такие обстоятельства предусмотрены в пп. 2, 3, 5 и 6 ст.15 комментируемого Положения. Эти обстоятельства относятся непосредственно к военнослужащему и связаны с состоянием его здоровья, его личными законными интересами или являются семейными по своему характеру, связаны с состоянием здоровья членов семьи военнослужащего, его близких родственников и некоторых иных лиц, в благополучии которых он заинтересован, а также их правами и законными интересами.

Следует отметить, что случаи, когда перевод может осуществляться в интересах военнослужащих, не исчерпываются теми, которые прямо предусмотрены в этих целях в ст. 15 комментируемого Положения. Так, в соответствии с подп. “д” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту службы, в частности, по личной просьбе. Поэтому военнослужащий вправе обратиться с рапортом о переводе к новому месту службы по данному основанию во всех случаях, когда он в нем заинтересован. Однако при этом мотивы перевода не могут противоречить Военной присяге и обязанностям военнослужащих.

7. Одним из оснований (видов) перевода к новому месту службы является перевод по состоянию здоровья в соответствии с заключением ВВК (подп. “в” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения). Данное заключение ВВК выносит в результате освидетельствования военнослужащих согласно Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 390, и Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 315 (далее – Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы).

Освидетельствование военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, проводится в мирное время по направлению прямых начальников от командира полка (командира корабля 1 ранга), им равных и выше (в некоторых случаях по направлению командира воинской части, в которой военнослужащий проходит военную службу). Направление на освидетельствование может быть подписано начальником штаба (от начальника штаба полка и выше) или начальником кадрового органа (от начальника отдела кадров соединения и выше) со ссылкой на решение соответствующего командира (начальника) (ст.ст. 143, 194 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы). В целях получения направления на освидетельствование военнослужащий вправе обратиться с рапортом в порядке подчиненности (по команде), то есть сначала, как правило, к своему непосредственному начальнику.

С учетом норм комментируемого Положения, Положения о военно-врачебной экспертизе и Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть переведены к новому месту службы по состоянию здоровья в следующих случаях:

а) в случае невозможности по состоянию здоровья продолжения офицером военной службы на занимаемой им воинской должности, признанным ВВК ограниченно годным к военной службе, при невозможности назначения его на подходящую ему по состоянию здоровья воинскую должность в той воинской части, в которой он проходит военную службу. В этом случае военнослужащий может быть переведен в воинскую часть, находящуюся как в той же местности, в которой он проходит военную службу, так и в другой местности;

б) в случае признания военнослужащего негодным к прохождению военной службы в местности с неблагоприятными климатическими условиями и на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, где он проходит службу. Данные местности указаны в сноске к ст.194 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и приложениях № 14 и 15 к ней. В этом случае военнослужащий подлежит переводу в воинскую часть, находящуюся в другой местности;

в) при возникновении у военнослужащего в период пребывания его в государствах с жарким климатом заболевания, при котором выезд из государства пребывания признается единственной мерой сохранения здоровья.

8. Подп. “е” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения предусмотрен перевод в связи с организационно-штатными мероприятиями. Однако какие именно мероприятия относятся к организационно-штатным в указанном подпункте не раскрыто, то есть имеется пробел в правовом регулировании порядка перевода.

Однако при этом необходимо учитывать различие между переводом и увольнением и, прежде всего, между их целями. С учетом этого не все организационно-штатные мероприятия, являющиеся основанием для увольнения, могут рассматриваться в качестве основания для перевода. Так, очевидно, нельзя признать основанием для перевода военнослужащего такое мероприятие организационно-штатного характера, как сокращение воинских должностей (должностей) в пределах их общей численности, подлежащих замещению одним составом военнослужащих, если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению (см. абз. 7 подп. “а” п. 4 ст. 34 комментируемого Положения).

Исходя из изложенного военнослужащий в связи с организационно-штатными мероприятиями может быть переведен к новому месту службы в следующих случаях:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), в том числе при ликвидации (расформировании, реорганизации) воинских частей, органов или организаций и невозможности назначения военнослужащего на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо отсутствии его согласия на такое назначение;

при нахождении в распоряжении командира (начальника) свыше сроков, установленных п. 4 ст. 42 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 2 ст. 13 комментируемого Положения (в соответствующих случаях);

при снижении воинского звания, соответствующего занимаемой им воинской должности (должности), либо при изменении военно-учетной специальности, соответствующей занимаемой им воинской должности (должности), переименовании воинской должности (должности) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), при невозможности назначения его на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо нежелании продолжать военную службу на другой воинской должности (должности) в этой части;

при признании его ВВК негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями и невозможности назначения военнослужащего на другую воинскую должность (должность) в воинской части, в которой он проходит военную службу, либо отсутствии его согласия на такое назначение.

9. Согласно подп. “з” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения военнослужащий может быть переведен к новому месту службы в связи с зачислением в вуз, адъюнктуру, докторантуру.

Военнослужащий, зачисленный в вуз, адъюнктуру, докторантуру, освобождается от ранее занимаемой воинской должности и назначается на воинскую должность слушателя, курсанта или иную воинскую должность, предусмотренную для военнослужащих, обучающихся в вузе, адъюнктуре, докторантуре (ст. 35 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 7 ст. 11 комментируемого Положения). При этом военнослужащий освобождается от одной воинской должности и назначается на другую должностными лицами, которым предоставлено такое право. Следовательно, перевод к новому месту службы в случае, предусмотренном подп. “з” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, производится в соответствии с приказом управомоченного должностного лица о зачислении в вуз, адъюнктуру, докторантуру (о назначении на воинские должности в связи с зачислением в них).

Наряду с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” и комментируемым Положением перевод военнослужащих к новому месту службы в связи с зачислением в вуз, адъюнктуру, докторантуру регулируется также соответствующими нормами правовых актов, устанавливающих порядок приема и зачисления в них.

Так, в Вооруженных Силах порядок приема и зачисления военнослужащих в вуз, адъюнктуру, докторантуру регулируется соответственно Положением об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 345 (далее – Положение об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования), Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 310 (далее – Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров), и иными нормативными правовыми актами.

Согласно Положению об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования порядок зачисления военнослужащих в данные учреждения зависит в значительной степени от того, являются ли военнослужащие, желающие поступить на учебу в них, офицерами или относятся к иным составам военнослужащих. От этого зависит, в частности, приказом какого должностного лица оформляется зачисление военнослужащих в высшие военно-учебные заведения (назначение на воинскую должность в связи с зачислением).

Из пп. 36 и 38 названного Положения следует, что офицеры зачисляются слушателями высших военно-учебных заведений приказами Министра обороны Российской Федерации (с учетом решения о направлении в вузы для получения высшего военного образования или решения о приеме на учебу в них для получения высшего военно-специального образования, вынесенных в установленном порядке в отношении кандидатов, успешно прошедших профессиональный отбор). Выписки из приказов Министра обороны Российской Федерации о зачислении офицеров слушателями высших военно-учебных заведений рассылаются соответствующими кадровыми органами в недельный срок после подписания приказа с указанием срока и места прибытия офицера на учебу и других необходимых сведений (см. п. 38 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования).

Выписки из приказов о зачислении в вузы являются основанием для исключения из списков личного состава воинских частей офицеров, зачисленных на учебу.

Порядок зачисления в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны Российской Федерации (далее – Министерство обороны) военнослужащих офицерского состава, отдельные положения которого приведены ранее, отличается от порядка зачисления в них военнослужащих иных составов. В частности, кандидаты, проходящие военную службу (военнослужащие) и не являющиеся офицерами, в установленном порядке зачисленные в высшие военно-учебные заведения, назначаются на воинские должности курсантов приказом начальника вуза, в который они зачислены (см. п. 100 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования). Причем указанным пунктом конкретно определен момент, с которого производится такое назначение, – 1 августа года поступления на учебу. Рассылка выписок из приказов о назначении кандидатов курсантами осуществляется в течение 5 дней после их подписания в соответствии с п.100 названного Положения (в данном пункте упомянутые приказы именуются также приказами о зачислении военнослужащих курсантами вузов). Выписки из приказов о зачислении военнослужащих курсантами высших военно-учебных заведений являются основанием для их исключения из списков личного состава воинских частей (см. п. 100 Положения об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования).

Таким образом, перевод к новому месту службы офицеров в связи с зачислением в высшие военно-учебные заведения Министерства обороны производится во исполнение приказов Министра обороны Российской Федерации о зачислении офицеров слушателями, а перевод по тому же основанию военнослужащих иных составов – в связи с изданием начальниками соответствующих вузов приказов о зачислении военнослужащих курсантами.

В адъюнктуру офицеры зачисляются по результатам вступительных экзаменов с учетом решения приемной комиссии, а в докторантуру – с учетом решения ученого (научно-технического) совета вуза, утвержденных начальником вуза.

Зачисление офицеров в докторантуру и адъюнктуру производится приказами Министра обороны Российской Федерации, заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны по представлению начальников подчиненных вузов в установленном порядке не позднее чем за один месяц до начала подготовки (пп. 14, 43 и 80 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров).

Кроме указанных нормативных правовых актов одним из нормативных актов, устанавливающих порядок приема в вузы, является Инструкция об условиях и порядке приема граждан Российской Федерации и военнослужащих других государств в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации, утвержденная приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации 1999 г. № 718 (далее – Инструкция) (см.: Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. – № 25. – С. 6 – 38). Некоторые нормы Инструкции направлены на регулирование перевода военнослужащих к новому месту службы в связи с зачислением в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Федеральной пограничной службы Российской Федерации. К числу таких норм относятся, в частности, пп. 39 и 40 Инструкции, согласно которым зачисление офицеров слушателями Академии ФПС России производится приказом ФПС России. Выписки из приказа ФПС России о зачислении офицеров слушателями названной Академии рассылаются Управлением кадров ФПС России в органы и войска ФПС России в недельный срок после издания приказа.

Зачисление кандидатов на учебу курсантами в военные институты ФПС России производится приказом начальника военного института, в который они зачислены. Зачисление кандидатов на учебу курсантами в военные институты ФПС России так же, как и назначение на воинские должности курсантов, зачисленных в вузы Министерства обороны, осуществляется с конкретно определенного момента – 1 августа года поступления на учебу. Выписки из приказа по военному институту не позднее чем через 5 дней после зачисления курсантов высылаются в кадровые аппараты воинских частей, направивших кандидатов. Эти выписки являются основанием для исключения военнослужащих, зачисленных на учебу, из списков личного состава воинских частей (см. п. 132 Инструкции).

10. Военнослужащий может быть переведен к новому месту службы также в случае, если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными (подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения).

Как следует из подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения, переведен к новому месту службы может быть лишь военнослужащий, занимающий должность, связанную с руководством подчиненными.

Из подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения следует также, что в порядке предусмотренного им перевода военнослужащий назначается на должность, не связанную с руководством подчиненными.

По своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными (ст. 31 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации), то есть различаются начальники по служебному положению (по должности) и по воинскому званию. Указание в подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения на признаки определенной должности (связана с руководством подчиненными) позволяет сделать вывод, что в нем речь идет о начальниках по служебному положению (по должности). Военнослужащих следует считать занимающими должность, связанную с руководством подчиненными в тех случаях, когда руководство подчиненными входит в должностные обязанности этих военнослужащих.

К числу общих обязанностей командиров (начальников) относится обязанность постоянно воспитывать подчиненных, активно используя в этих целях личный пример воспитанности и ревностного отношения к службе (ст. 75 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации). Поэтому личный пример, авторитет командиров (начальников) следует рассматривать в качестве факторов, влияющих на исполнение ими служебных обязанностей.

Командир (начальник) должен постоянно служить подчиненным образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты и честности (см. ст. 7 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации). От того, насколько соответствует командир (начальник) этим требованиям, во многом зависит состояние воинской дисциплины его подчиненных.

Придавая большое значение личным качествам командиров (начальников), государство принимает меры, в том числе по недопущению отрицательного влияния их на подчиненных. Некоторые из этих мер предусмотрены уголовно-исполнительным законодательством. Его нормами определено, что если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира воинской части представляется в установленном порядке к перемещению на другую должность как в пределах воинской части, так и в связи с переводом в другую часть или местность (ч. 2 ст. 145 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п. 14 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. № 302).

Как следует из ч. 2 ст. 145 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п. 23 ст. 11 комментируемого Положения и п. 14 Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, при их применении подлежат учету характер совершенного преступления и иные обстоятельства. Согласно подп. “к” п. 1 ст. 15 комментируемого Положения при ее применении достаточно учесть характер совершенного преступления.

Источник: https://gigabaza.ru/doc/32451.html

IV. Порядок перевода, прикомандирования военнослужащих и приостановления им военной службы

IV. Порядок перевода военнослужащих и приостановления

им военной службы

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Статья 15. Порядок перевода к новому месту военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

(в ред. Указов Президента РФ от 17.04.2003 N 444, от 02.01.2015 N 3)

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы в порядке продвижения по службе с назначением с его согласия на высшую воинскую должность.

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, переводится к новому месту военной службы без его согласия.

5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.

7. Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности, но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе, кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

8. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно-учебных заведений за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также за отказ заключить контракт, если к моменту отчисления из указанных учебных заведений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

9. Военнослужащим, указанным в пункте 8 настоящей статьи, для определения срока военной службы по призыву засчитывается:

а) продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно-учебное заведение;

б) продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно-учебное заведение из расчета: два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву;

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

в) продолжительность военной службы во время обучения в военно-учебном заведении из расчета: два месяца военной службы в указанном учебном заведении за один месяц военной службы по призыву.

Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.

10. Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры, желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт, направляются к новому месту военной службы, где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), не желающие заключать новый контракт, увольняются с военной службы (за исключением военнослужащих, указанных в пункте 8 настоящей статьи).

11. Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий не может быть переведен к новому месту военной службы.

Статья 16. Перевод в порядке плановой замены

1. Плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются — местности, где установлен срок военной службы).

Срок военной службы в указанных местностях и перечни этих местностей определяются Правительством Российской Федерации.

2. Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

3. Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы, производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях.

Указанным военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется. По решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.

4. Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия. При этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года.

(п. 4 в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2012 N 980)

5. Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

6. Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится: на высшие воинские должности — с их согласия, на равные воинские должности — без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 настоящего Положения.

Указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за три года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

7. Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.

Статья 17. Порядок перевода военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации)

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

1. Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:

а) из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба;

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

б) из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

в) из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба.

(пп. «в» в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

2. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов либо должностными лицами, уполномоченными ими.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

Указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке — с их согласия или по их просьбе.

3. Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), оформляется:

а) офицеров и прапорщиков (мичманов) — приказом руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором военнослужащий проходит военную службу;

б) сержантов, старшин, солдат и матросов — приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов предоставлено такое право.

(п. 3 в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

4. Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), из них исключаются и зачисляются в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который они переведены (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

При этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган (в Вооруженные Силы Российской Федерации), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации (в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, из которого они переводятся).

(п. 4 в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

5. Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим, переводимым из Вооруженных Сил Российской Федерации (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы Российской Федерации), прекращает действие со дня заключения нового контракта.

Новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен (в Вооруженные Силы Российской Федерации).

(п. 5 в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

Статья 18. Порядок приостановления военной службы

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50)

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, наделения полномочиями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, наделения полномочиями сенаторов Российской Федерации имеют право на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «г» и «д» пункта 3 статьи 51 Федерального закона, либо на приостановление военной службы.

(в ред. Указа Президента РФ от 17.09.2020 N 562)

Указанные военнослужащие, давшие согласие на приостановление военной службы, освобождаются от воинских должностей в установленном порядке. Военная служба таким военнослужащим приостанавливается со дня избрания (назначения) на срок их полномочий.

2. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае направления их не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и в военные учебные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее — образовательные организации) военная служба приостанавливается. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указов Президента РФ от 01.07.2014 N 483, от 02.01.2015 N 3, от 26.01.2019 N 18)

Направление военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не на воинские должности в международные организации осуществляется на основании международных договоров Российской Федерации.

Направление военнослужащих не на воинские должности в международные организации, организации, осуществляющие деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательные организации с приостановлением им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих международных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и образовательных организаций, по решению руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей.

(в ред. Указов Президента РФ от 01.07.2014 N 483, от 18.12.2016 N 675)

3. Не на воинские должности в организации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности в организации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

4. Приостановление военной службы военнослужащим в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 45 Федерального закона означает приостановление действия условий заключенного ими контракта о прохождении военной службы, указанных в пункте 3 статьи 32 Федерального закона. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не считаются исполняющими обязанности военной службы в соответствии со статьей 37 Федерального закона.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Срок приостановления военной службы засчитывается в общий трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. В течение данного срока выплата денежного довольствия и иных дополнительных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также присвоение очередных воинских званий не производится.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

5. Началом приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинскую должность с приостановлением военной службы, считается день исключения их из списков личного состава воинской части.

6. Днем окончания приостановления военной службы для военнослужащих, направленных не на воинские должности с приостановлением военной службы, считается последний день их работы в организациях, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.07.2014 N 483)

7. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, по истечении срока контракта о прохождении военной службы имеют право заключить новый контракт о прохождении военной службы в соответствии с настоящим Положением.

8. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в связи с направлением не на воинские должности, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором предусмотрена военная служба, может быть предложено продолжить военную службу, и в случае их несогласия военная служба указанных военнослужащих прекращается.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

8.1. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, имеют право продолжить военную службу.

(п. 8.1 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

8.2. Военнослужащим, военная служба по контракту которым приостановлена в связи с направлением не на воинские должности, Министерством обороны Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором предусмотрена военная служба, предлагается продолжить военную службу, и в случае их несогласия военная служба указанных военнослужащих прекращается. Увольнение с военной службы в случае прекращения военной службы осуществляется по основанию, предусмотренному подпунктом «к» пункта 1 статьи 51 Федерального закона.

(п. 8.2 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3; в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

9. Военнослужащие, военная служба которым приостановлена, в случае продолжения военной службы назначаются на прежние воинские должности, а при их отсутствии с согласия этих военнослужащих — на другие воинские должности.

9.1. Срок приостановления военной службы по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона, в случае продолжения военной службы засчитывается в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного воинского звания, надбавку за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет, а также на получение социальных гарантий и компенсаций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

(п. 9.1 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

10. Увольнение с военной службы военнослужащих, военная служба по контракту которым приостановлена, осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Федерального закона, за исключением подпункта «ж» пункта 2, подпунктов «г» и «д» пункта 3 указанной статьи, в соответствии с настоящим Положением.

11. Военнослужащие, военная служба по контракту которым приостановлена, не входят в численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

(п. 11 введен Указом Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

Статья 19. Порядок направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы и особенности прохождения военной службы не на воинских должностях

(в ред. Указа Президента РФ от 16.01.2008 N 50)

1. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут направляться не на воинские должности без приостановления им военной службы, если это предусмотрено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. Направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления им военной службы осуществляется с их согласия на основании запросов руководителей соответствующих организаций, по решениям руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с освобождением направляемых военнослужащих от занимаемых воинских должностей.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

3. Не на воинские должности без приостановления военной службы могут направляться военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, имеющие воинское звание офицера и прослужившие на офицерских должностях 10 лет и более. Военнослужащие, прослужившие на офицерских должностях менее 10 лет, могут направляться не на воинские должности, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

4. Назначение на должность и перемещение военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, производятся руководителями организаций, в которые эти военнослужащие направлены. О назначении на должность и перемещении по службе указанных военнослужащих организации письменно информируют федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, по решению руководителя которого направлены такие военнослужащие.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

5. Военнослужащие, направленные не на воинские должности без приостановления им военной службы в организации и освобожденные от занимаемой должности, по решению руководителей организаций возвращаются в федеральные органы исполнительной власти или федеральные государственные органы, от которых они были направлены, для решения вопроса о дальнейшем прохождении ими военной службы. При этом указанные военнослужащие, не давшие согласия продолжать военную службу, увольняются с военной службы с занимаемой должности без назначения на воинскую должность.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, осуществляется с учетом мнения руководителей организаций, в которые направлены военнослужащие.

7. Увольнение с военной службы военнослужащих, направленных не на воинские должности без приостановления им военной службы, может быть осуществлено с их согласия непосредственно из организаций, куда они были направлены.

Днем окончания военной службы указанных военнослужащих считается день исключения их из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

8. Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления им военной службы и которые могут замещаться высшими офицерами, а также общая численность должностей, которые могут замещаться полковниками и им равными, определяются Президентом Российской Федерации.

Должности, на которые военнослужащие могут направляться без приостановления им военной службы и которые могут замещаться военнослужащими в воинских званиях до полковника включительно и ему равными, определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, по представлениям организаций.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

9. Присвоение военнослужащим, направленным не на воинские должности без приостановления им военной службы, воинских званий, увольнение их с военной службы, присвоение им звания «Ветеран военной службы» и награждение их наградами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, производятся на общих основаниях по представлениям руководителей организаций, в которые они направлены.

(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2016 N 675)

10. Отпуска военнослужащим, направленным не на воинские должности без приостановления им военной службы, предоставляются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее именуется — Федеральный закон «О статусе военнослужащих») и настоящим Положением.

(в ред. Указа Президента РФ от 02.01.2015 N 3)

IV. Порядок перевода, прикомандирования военнослужащих и приостановления им военной службы

Источник: https://www.prizyv.net/zakonodatelstvo/polozhenie-o-poryadke-prohozhdeniya-voennoy-sluzhby/iv-poryadok-perevoda-prikomandirovaniya-voennosluzhashchih-i-priostanovleniya-im-voennoy-sluzhby/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *