П.148 44 Постановления Правительства Рф 354
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «П.148 44 Постановления Правительства Рф 354». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Прожиточный минимум, учитываемый при предоставлении льгот и расчёте социальных выплат в Тульской области, устанавливается ЕЖЕКВАРТАЛЬНО. Всё зависит от того, на каком уровне власти региона установили величину прожиточного минимума пенсионера. Общие вопросы пенсионного законодательства.
Содержание:
О порядке начисления и перерасчета размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами
С 1 января 2019 года на территории Свердловской области действует новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Услуга вывоза твердых бытовых отходов из числа жилищных перешла в коммунальные (услуга по обращению с ТКО).
Порядок начисления платы за услугу по обращению с ТКО регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).
В силу п. 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению
с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
Пунктом 148 (36) Правил № 354 установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Пунктом 148 (44) установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354.
Для проведения перерасчета потребителю необходимо представить исполнителю коммунальной услуги заявление о проведении перерасчета в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении и документ, подтверждающий его отсутствие в заявляемый для перерасчета период. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (п. 90 раздела VIII Правил № 354).
В силу п. 91 раздела VIII Правил № 354 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее – заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами № 354 и вправе применить предусмотренные ч. 14 ст. 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги. В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, прилагаемых к заявлению о перерасчете, установленный пунктом 93 раздела VIII Правил № 354, не является закрытым и допускает предоставление иных документов, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
К таким документам относятся:
копия командировочного удостоверения;
справки о нахождении на лечении;
справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения;
счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором котором потребитель временно отсутствовал;
документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке.
Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя (п. 94 Правил).
В случае, если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении для расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Указанный акт составляется в порядке, определенном п. 56(1) Правил № 354.
Таким образом, в случае, если потребитель является собственником нескольких жилых помещений, он представляет исполнителю коммунальной услуги заявление о перерасчете за услугу в связи с отсутствием потребителя в жилом помещении с приложением документов, подтверждающих его нахождение в одном из жилых помещений, находящихся у него в собственности. К таким документам относится справка управляющей многоквартирным домом организации, подтверждающая его фактическое проживание по конкретному адресу, а также организации, осуществляющей учет граждан по месту проживания, в том числе в индивидуальных жилых домах (паспортный стол).
Источник: http://gorod-kamyshlov.ru/communal/otdel-zhilischno-kommunalnogo-i-gorodskogo-hozyajstva/novosti/media/2019/3/19/o-poryadke-nachisleniya-i-pererascheta-razmera-platyi-za-uslugu-po-obrascheniyu-s-tverdyimi-kommunalnyimi-othodami-/
В России изменился порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
Жители домов без управления и с непосредственным способом управления будут оплачивать весь объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, сообщает Служба Коми стройжилтехнадзора.
Изменения внесены постановлением Правительства России от 29 июня 2020 года № 950. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги утвержден постановлением Правительства России от 6 мая 2011 года № 354.
Так, с июля меняется порядок начисления платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению на общедомовые нужды. Изменения коснутся оборудованных общедомовыми приборами учета многоквартирных домов, в которых способ управления не выбран или применяется непосредственный способ управления.
При непосредственном способе управления в многоквартирном доме не создано ТСЖ и не определена управляющая компания, но есть решение собственников о том, что домом они управляют сами. В многоквартирном доме без управления не создано ТСЖ, не определена управляющая организация и нет решения собственников о непосредственном управлении.
Ранее плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды в таких домах начислялась исходя из объема, не превышающего установленных нормативов потребления. Расходы за сверхнормативное потребление коммунальных услуг несли сами поставщики данных услуг.
С июля 2020 года расчет платежей производится исходя из показаний общедомовых приборов учета, то есть из фактического потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Плата будет предъявляться собственникам помещений данных домов пропорционально долям в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Источник: https://komiinform.ru/news/201588/
Мусорная реформа, платежи по-новому
В конце 2015 года был принят федеральный закон от 29.10.2015 № 404-фз, который предусматривал что обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора) должно стать такой же коммунальной услугой, как, например, горячая вода или канализация.
Вышедший позже Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ окончательно закрепил, что обращение с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной услугой.
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 был внесен новый раздел XV.1. «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).
Тем самым, было определено, как же и кому мы будем платить после того как в нашем регионе утвердят региональную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), а в нашем городе определят регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Кому платить?
Как и в случае с остальными коммунальными услугами для многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (п. 148.7 Правил № 354).
Плата за коммунальную услугу в таком случае вносится в УК или ТСЖ однако Правила № 354 предусматривают, что общим собранием собственников может быть принято решение платить непосредственно региональному оператору (п. 148.40).
Также, платить в кассу регионального оператора придется в случаях если (п. 148.11):
- в доме выбран способ управления — непосредственное управление;
- если не выбран способ управления либо выбранная управляющая организация не заключила договор с региональным оператором;
- если по какой-то причине расторгнут договор между управляющей организацией и региональным оператором;
- владельцам нежилых помещений;
- если это не многоквартирный дом, а частное домовладение и его владелец принял такое решение.
Как рассчитывается тариф?
Размер тарифа на услугу регионального оператора определяется в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (п. 148.28 Правил № 354).
Для крупных региональных операторов (в зоне действия оператора образуется более 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется по итогам торгов, в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 3.11.2016 г. N 1133. Такие торги проводят сами региональные операторы.
Для небольших региональных операторов (в зоне действия оператора образуется менее 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется уже не по итогам конкурса, а уполномоченный органом субъекта Федерации.
А сколько в итоге придется платить?
Органы государственной власти вашего региона вправе принять решение о том, будет ли плата за вывоз мусора начисляться исходя из площади вашего жилого помещения (квартиры) или же плата будет начисляться исходя из количества проживающих в этой квартире людей (п.148.30 Правил № 354, п.4.1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857).
То есть, в первом случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и количества проживающих, разделенному на 12.
Во втором случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и площади квартиры, разделенному на 12.
Также, если в вашем доме сбор мусора осуществляется раздельно, либо при наличии договоренности с региональным оператором, расчет платы может производиться исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (абз. 3 п.148.30 Правил № 354).
То есть, введя в доме раздельный сбор мусора, вы можете получить возможность сэкономить.
Добавим, что если исполнителю услуги не удастся определить количество фактически проживающих в квартире, либо в квартире никто не проживает, то в таком случае размер платы может рассчитываться исходя из количества собственников такой квартиры (п.148.36 Правил № 354).
Как снизить размер платы?
Если вы отсутствовали в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, вы вправе обратиться за перерасчетом размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО (п. 148.44 Правил № 354).
Кроме того, можно сделать перерасчет если мусор не будут вывозить вовремя.
Согласно разделу VII Приложения 1 к Правилам № 354 мусор должны вывозить не реже одного раза в сутки при средней температуре воздуха ниже 5oC, и не реже одного раза в трое суток при средней температуре воздуха выше 5oC. Допустимые сроки отклонений составляют 24 часа для холодного времени года, и 48 часов для теплого времени года.
При нарушении этих сроков вы вправе составить Акт, в порядке установленном все теми-же правилами № 354, такой же Акт как и при отсутствии любой другой коммунальной услуги. А затем на основании этого Акта вы уже требуете перерасчет.
За каждые 24 часа невывоза мусора свыше допустимых отклонений плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО должна быть снижена на 3.3%.
Как определяются нормативы?
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Фактически, для определения нормативов органы государственной власти обязаны будут сделать замеры фактический образующихся на территории объемов мусора, и исходя из них сделать расчет.
До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г., расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232).
За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?
Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента их приема путем погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов (п.148.12 правил № 354).
Также управляющая организация отвечает за правильность начисления размера платы, учет жалоб и ведение договорной работы (п. 148.22 Правил № 354).
А за что отвечает потребитель?
Потребитель должен сообщать исполнителю коммунальной услуги информацию о количестве фактический проживающих в жилом помещении. Также он должен информировать исполнителя о неисправностях, авариях и пожарах в мусороприемниках и мусорокамерах, а также своевременно и полностью вносить плату (п. 148.25 правил № 354).
Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. (п. 148.26 Правил № 354).
Описанные правила применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 2 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232).
Автор статьи: Дмитрий Иванов (по материалам сайта Народный контроль в сфере ЖКХ).
Источник: http://xn--80acpq0bwp.xn--p1ai/gkh-news/article_post/musornaya-reforma-platezhi-po-novomu
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.02.2020 N АКПИ19-967
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2020 г. N АКПИ19-967
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
судей Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г., Кириллова В.С.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К. о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354,
согласно пункту 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила), при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Гражданка К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 148(36) Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, статье 1, пункту 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушают ее права на оплату тех услуг, которые были ей фактически оказаны.
Как указывает административный истец, в ее собственности находится квартира, расположенная в Алтайском крае, Павловский район, село Павловск. На основании оспариваемой нормы ей начисляют оплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая рассчитана с учетом количества собственников жилого помещения, то есть на одного человека. Региональному оператору по обращению с твердыми бытовыми отходами АО «Эко-Комплекс» она представила документы об отсутствии проживающих в указанной квартире в течение всего календарного года, но ей отказано в перерасчете платежей.
Административный истец К. и ее представитель по доверенности М. извещены о времени и месте судебного разбирательства, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 30 декабря 2019 г. N КЧ-П9-11595).
Представитель административного ответчика Правительства Российской Федерации П. возражала против удовлетворения заявленных требований и пояснила суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административного истца.
Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителя административного ответчика Правительства Российской Федерации П., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Оспариваемый нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., N 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г.
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил (введен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 232).
Пункт 148(36) Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).
Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (статья 1).
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых — с учетом количества собственников жилого помещения.
Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148(36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта статье 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 27, пункту 4 статьи 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» являются несостоятельными, поскольку названные нормы не регулируют порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Доводы административного истца о том, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Эко-Комплекс» отказал в перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации
в удовлетворении административного искового заявления К. о признании недействующим пункта 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
судья Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ
Судьи Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО
В.С.КИРИЛЛОВ
Источник: https://bazanpa.ru/verkhovnyi-sud-rf-reshenie-nakpi19-967-ot26022020-h4753954/