Перевозка грузов морским транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка грузов морским транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Допустим, коэффициент А составил 10 , а коэффициент Б меньше 50. Чтобы произвести расчёт, представители компании потребуют предоставить заверенную копию документа, подтверждающую затраты на ремонт, и акт осмотра машины, если страховщик выполнял подобные действия. если присутствует необходимость покрыть автомобиль лаком или краской, это снизит стоимость;.

Содержание:

Особенности морской перевозки грузов

К числу самых эффективных современных способов перемещения грузов на большое расстояние эксперты безоговорочно относят морские перевозки. Сравнительно с их конкурентами — транспортировкой автомобильным и железнодорожным способом, а также с помощью самолетов — перевозки морем требуют, как правило, гораздо меньше затрат. Главное преимущество этого способа грузоперевозок состоит в том, что они не требуют специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке товаров с крупными габаритами.

Правила перевозки грузов морем.

Какой транспорт используется

За тысячелетнюю практику морских грузоперевозок разработан целый арсенал специальных судов, осуществляющих их. Выполняет водный транспорт перевозку самых разнообразных грузов широкого ассортимента. Это зерно, нефтепродукты, всевозможную технику, продукты питания и т. д., в том числе крупногабаритные. Морские грузоперевозки требуют наличия широкой сети специальных контейнеров, обладающих мощными креплениями, и других необходимых приспособлений, условий в зависимости от вида, особенностей груза. Чтобы обеспечить все виды морских перевозок, применяются суда в виде:

  • ролкеров – специально оборудованных судов для целевой транспортировки крупногабаритных грузов, техники, вагонов и др., для чего широко практикуют использование паллет, горизонтальный, вертикальный варианты погрузки грузов и их выгрузки;
  • балкеров – судов, которые при перевозке заполнены углем, песком, зерном, щебнем и иными сыпучими грузами. Такие суда построены в виде огромных ёмкостей, поделенные на автономные отсеки, которые можно герметично закрывать крышками;
  • паромов, являющих собой разновидность ролкеров. Паромы, как правило, построены в виде ряда ярусов, нижние из которых предназначены именно для транспортировки товаров, а верхние могут использоваться также для перевозки, обслуживания пассажиров. На паромах все работы по погрузке ведутся в горизонтальном формате;
  • танкеров, являющихся нынче наиболее востребованными грузовыми суднами для перевозки нефти, произведённых из нее продуктов, сжиженного газа и иных жидких грузов. Тогда грузы закачиваются в танкеры с помощью мощных насосов. Кроме того, с помощью танкеров перевозят сыпучие грузы;
  • контейнеровозов, перевозящих множество специальных контейнеров для перевозки исключительно товаров. Эти контейнеры надёжно крепятся, существуют испытанные практикой чёткие методики их погрузки, размещения на палубе;
  • сухогрузов – судов, предназначенных для транспортировки мяса, рыбы, прочих продуктов питания, а также сухих грузов, разного нестандартного оборудования.

Преимущество сухогрузов в том, что в любом порту они могут проводить погрузку и выгрузку товара автономно, собственными силами.

Преимущества перевозки морским транспортом

Главное, экономически, технологически выгодное преимущество перевозки грузов водным транспортом — это отсутствие потребности специальной инфраструктуры, что особенно выгодно при перевозке грузов с крупными габаритами. По себестоимости перевозок это, чаще всего, самый приемлемый вариант, обладающий к тому же и многими другими достоинствами. Основными преимуществами контейнерной перевозки, эксперты считают тот неоспоримый факт, что в таком случае гарантируется полная сохранность, а также неприкосновенность товара, размещённого в контейнерах. Однозначное преимущество перевозок морем состоит в их универсальности: они не имеют ограничений ни по объёму грузов, ни по их виду. Кроме того, контейнеры дают возможность оперативной как погрузки, так и выгрузки товара в морских портах.

Правила перевозки грузов морским транспортом

Транспортные компании разных стран, осуществляя перевозки товаров морем, наработали огромную практику их надёжной транспортировки с помощью специального транспорта. Разработаны, испытаны и широко применяются на практике разнообразные правила погрузки, разгрузки товаров и других видов грузов, их рационального, безопасного расположения на палубах, в трюмах и других местах для транспортировки.

Морская перевозка грузов в контейнерах обязательно учитывает их специфику. Для этого промышленность выпускает разные варианты контейнеров, разнящиеся между собой по размеру, типам. Наиболее распространенными являются стандартные контейнеры, получившие также название «сухие». Для работы с тяжёлыми грузами небольших размеров чаще всего применяют комплексы 20-футовых контейнеров, а на объёмные, но лёгкие грузы рассчитаны 40-футовые контейнеры, или, как их еще называют, «высокие». Кроме того, выделяют и другие типы специальных грузовых контейнеров:

  • имеющих открытую крышу, которые загружаются сверху;
  • рефрижираторных, назначение которых – доставка продуктов питания, иных грузов, для которых нужен особенный температурный режим;
  • танк-контейнеров, предназначенных для транспортировки газообразных или жидких веществ;
  • открытых площадок, с помощью которых перевозятся негабаритные грузы.

В зависимости от нюансов транспортирования есть особенности организации морских перевозок, которые, как правило, непременно выполняются на практике. Также централизованным способом устанавливаются тарифы на стоимость перевозки.

Лицензия

Морские перевозки осуществляются с выдачей, применением специальных лицензий. Их должны иметь все компании и структуры, которые ведут перевозку грузов морем, погрузочно-разгрузочные работы в портах, сюрвейерское обслуживание судов и другие операции. Лицензиями на морские грузоперевозки могут обладать как юридические лица, так и индивидуальные бизнесмены, предприниматели. Также они требуются, если осуществляются морские контейнерные перевозки и другие специфические форматы перемещения грузов.

Для получения лицензии на морские грузоперевозки в контролирующее это дело органы предоставляется пакет соответствующих документов. На территории РФ это прерогатива Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Она выдаёт лицензию на 5 лет, после чего её необходимо будет продлевать в установленном законом порядке. Также в централизованном порядке устанавливаются тарифы на стоимость перевозки грузов морским транспортом.

Правила упаковки товара

На основании многолетней практики выработан комплекс правил упаковки товаров при морских перевозках. Их выполнение позволяет обеспечить максимальную сохранность товара независимо от условий погоды, продолжительности его транспортировки. Особенно жёсткие условия при этом предъявляются упаковке товара:

  • каждый участок груза должен иметь деревянную обрешетку, скреплённую, при необходимости, металлической лентой;
  • вся поверхность созданной для перевозки груза обрешётки должна быть покрыта полиэтиленовой пленкой;
  • товар должен быть размещен на паллетах, окружённых по периметру рейками;
  • каждый ящик следует дополнительно укрепить пиломатериалами;
  • для защиты ящиков с товарами от осадков, сырости их охватывают брезентом;
  • перевозка контейнеров морем сопровождается их надёжным укреплением и т. д.

Международная транспортировка

Международные грузоперевозки имеют свою специфику, во многом отличную от условий транспортировки товара внутри отдельно взятой страны. В этом случае существенную роль играют не только особенности транспортного передвижения, глобальные экономики. Экономические, транспортные нюансы в случае международной транспортировки грузов нередко уступают место политическим факторам. Действуют всевозможные штрафные санкции, запреты и предупреждения, вследствие которых перевозчикам приходится тщательно выбирать, сверять транспортные маршруты, выбирая самые надежные и безопасные. Среди новых, эффективно развивающихся транспортных морских магистралей следует отметить маршруты в направлении Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, Китая, Турции, Египта и других стран.

Источник: https://econom-trans.ru/mor/morskie-perevozki-gruzov.html

Морская транспортировка

Морская транспортировка – является одним из древнейших вариантов перемещения товаров и людей, который не потерял своей актуальности в настоящее время. Из всех существовавших в древние времена средств перемещения товаров, только корабли (которые, конечно же, сильно изменились с того времени) продолжают трудиться на морских и речных путях мира.

Транспортировка грузов морским транспортом. Особенности поставки

Несмотря на стремительный технологический прогресс, транспортировка грузов морским транспортом успешно выдерживает конкуренцию с такими современными средствами перемещения, как трубопроводы или самолеты. В чем причина такого долголетия? Казалось бы, что строительство нефтепроводов должно было снизить актуальность водного транспорта, но морская транспортировка нефти по-прежнему занимает важное место в международной экономике. Актуальность судов различного типа подтверждают следующие статистические данные:

1) Морская транспортировка различных товаров и сырья в общем мировом грузообороте занимает более 60%;

2) Транспортировка грузов морским транспортом и перевозки пассажиров судами — это 90% всего объема международных перевозок;

3) Морская транспортировка – без преувеличения лучших вариант трансконтинентального транспорта для ведущих стран. К примеру, на долю Соединенных Штатов приходится 90% перевозок, а для Японии и Великобритании еще больше — 98%;

4) Для многих мировых государств морская транспортировка является основной отраслью экономики, связывающей со всем миром (Япония, Новая Зеландия, Австралия, Индонезия и т.д.);

5) Транспортировка грузов морским транспортом служит единственным вариантом доставки товаров на некоторые территории;

6) Выход к морю с обустроенными портами есть у большей половины мировых государств (120 стран);

7) Морская транспортировка может использоваться для всех категорий грузов – жидких, сыпучих, наливных, хрупких, твердых и товаров, требующих соблюдения особого режима при перемещении. Для этих целей судостроители разработали специализированный морской транспорт – лихтеровозные, танкеры, баржи, рефрижераторные суда LO-RO, RO-RO и т.д.;

8) Средняя дальность морских перевозок намного выше, чем у других видов транспорта. Сегодня она составляет около 3,5 тыс. км.

9) Порядка 80% международных внешнеторговых отношений обслуживает транспортировка грузов морским транспортом;

10) Дальняя морская транспортировка товаров, благодаря Суэцкому и Панамскому каналам сокращается по протяженности морских путей в несколько раз;

11) Основные пункты на карте морских международных перевозок – Юго-восточная Азия и прилегающие к ней государства – Китай, Индия, Япония, которые входят в число наиболее густонаселенных регионов с интенсивной экономикой. Для государств этого региона морская транспортировка является наиболее доступной и выгодной.

Значение перевозок грузов морскими судами в торговых операциях на начало 2015 года:

Обеспечение перевозок грузов морскими судами

Преимущества и недостатки морской транспортировки

Основные преимущества перемещения грузов морскими судами:

— Сравнительно с воздушными, трубопроводными, ЖД и автомобильными видами перевозок морская транспортировка судном отличается более низкой себестоимостью.

— Новейшие технологии, современная конструкция судна, а также разработки в области производства устройств для погрузки/выгрузки грузов в порту обеспечивают снижение конечной цены морской транспортировки. Доля стоимости погрузки товаров на судно и выгрузки его в порту в общем объеме цены перевозки снизилась с 11 до 2%.

— Строительство крупногабаритных судов способствует повышению их грузоподъемности, что снижает себестоимость транспортировки морским судном.

— Ни один другой вид транспорта не может сравниться с морским судном по грузоподъемности и вместимости товаров для транспортировки.

— В случаях, когда габариты морского судна не позволяют ему подойти к определенному порту, инновационные технические решения дают возможность быстро разгружать судно на рейде либо в открытом море.

— Единые нормативы, которые разработаны в отношении проектировки и строительства морского судна позволяют ускорить разгрузку/погрузку в порту.

— Грузовые контейнеры на борту морского судна обеспечивают сохранность грузов во время транспортировки.

— Согласно статистике, морская транспортировка отличается самым низким процентом потери или порчи груза в результате аварий или стихийных бедствий (от 1 до 1,5%).

— Унифицированные правовые нормы. Морская транспортировка грузов регулируется Афинской и Брюссельской конвенциями.

— Транспортировка грузов морским судном – наиболее эффективные вариант перемещения товаров между различными континентами.

Морская транспортировка грузов имеет свои недостатки, которые выражаются в следующем:

— Морская транспортировка отличается самой низкой скоростью перевозок. При этом на продолжительность перемещения товаров морским судном больше влияет не скорость самого судна, а время, необходимое для погрузочных работ в морском порту. Ускорению морских перевозок способствуют технологии мультимодальных перевозок.

— Сложный в технологическом плане процесс погрузки/разгрузки;

— Высокая степень зависимости от погодных и климатических условий. Морская транспортировка может сильно замедляться или даже приостанавливаться под воздействием природных факторов.

-Транспортировка грузов морским транспортом отличается от других видов перевозок зависимостью от пропускных характеристик каналов.

— Начиная с древнейших времен, существует угроза для морских транспортировок со стороны пиратов.

— Морская транспортировка требует высоких инвестиций. Строительство современного судна – достаточно дорогостоящий процесс.

— Крепление и упаковка груза для морской транспортировки должны осуществляться по строгим правилам.

— Низкая частота грузоотправок.

Все, что необходимо знать про морскую транспортировку

Морская транспортировка специализируется на таких видах перевозок:

— Морская перевозка продукции навалом (зерновые, руды, уголь и др.);

— Транспортировка морскими судами наливных грузов (нефтепродукты, сырье и продукция химической промышленности);

— Контейнерная морская транспортировка;

— Морская транспортировка габаритной и многотоннажной продукции.

Судно для морской транспортировки подлежит классификации по 2 характеристикам:

1) Тип судоходства. Судно может обеспечивать линейное или трамповое судоходство.

Линейное судоходство – вид морских перевозок между определенными портами по определенному расписанию с приемкой грузов на борт судна на основании типового контракта по морской транспортировке.

Трамповое судоходство – нерегулярные морские транспортировки, которые осуществляются по случайным направлениям без определенного расписания. Фрахт трампового судна происходит чаще всего по чартерам.

2) Размер судов. Для характеристики морского судна важны такие параметры, как:

— Дедвейт (dead-weight tonnage) – полная грузоподъемность судна с учетом судового экипажа и судовых запасов.

— Валовая вместимость (Gross Tonnage) – совокупная вместительность всех закрытых помещений судна.

— Чистая вместимость (Net Tonnage) – показатель полезного объема, который может быть заполнен грузом (коммерческий объем судна).

— Водоизмещение (Displacement) — объем воды, которая вытесняется судном.

Классификация судов по размерным параметрам:

— Handysize: сухогрузы, дедвейтом которых находится в пределах от 10 000 до 50 000 тонн

— Aframax: танкеры для нефтепродуктов с объемом от 80 000 до 120 000 тон. Танкеры класса Aframax обычно используют в Черном, Северном, Карибском, Китайском и Средиземном морях.

— Suez-max: суда, характеристики которых дают возможность проходить Суэцкий канал с полной загрузкой. Дедвейт такого судна составляет примерно 150 000 тонн при длине в районе 285 метров и ширине 35 метров. Максимальная осадка такого судна 23 метра.

— Panamax: судно с дедвейтом до 75 000 тонн, которое при полной загрузке может проходить Панамский канал.

— Capesize: судно (обычно сухогруз), габариты которого не позволяют пройти Панамский канал.

— VLCC (Very Large Crude Carrier): танкер, вмещающий до 300 000 тон.

— ULCC (Ultra Large Crude Carrier): танкер, вмещающий более 300 000 тон.

3) Тип судов. Основные типы морских судов:

1. Контейнеровозы. Предназначены для транспортировки продукции в контейнерах стандартных размеров. Отличительная особенность контейнеровозов, это большая открытая палубная площадь над трюмами. Конструкция трюмов представляет собой вертикально расположенные помещения со специальными установленными направляющими (cell guides) для закрепления и размещения контейнеров.

2. Ролкеры (трейлерные суда, RORO, Roll-On/Roll-Off) – категория судов для транспортировки грузов, которые могут разгружаться горизонтальным вариантом. Применяют такие суда в основном для морской транспортировки машин, трейлеров, контейнеровозов с полуприцепами и товаров, укомплектованных на европоддонах, при погрузке и выгрузке которых требуются ролкерные вилочные погрузчики. Ролкеры своей конструкцией и внешним видом очень напоминают паромы, но без наличия жилого пространства. Разгрузочно-погрузочные работы ролкеров осуществляются с помощью рампы с хорошей грузоподъемностью и надежно соединяет борт корабля с причалом. В некоторых случаях при загрузке контейнеров в ролкеры их верхнюю палубу используют по принципу контейнеровозов, что способствует увеличению количества и объемов транспортировки груза.

3. Лихтеровозные — категория судна, специально предназначенного для транспортировки в лихтерах (одна из разновидностей несамоходной морской баржи, используемой для транспортировки при помощи буксирного судна). Свое применение лихтеровозные суда нашли в смешанном перемещении груза море – река. Лихтеры с тяжелым грузом с малой осадкой можно отбуксировать по неглубоким рекам и каналам на большие расстояния вглубь материка, а по завершению разгрузки таким же способом вернуть лихтеровозом. Они считаются достойной альтернативой грузовых судов и способны повысить производительность разгрузочно-погрузочных работ более чем в пять-десять раз. Также использование лихтеровозов уменьшает время стоянки судна и снижает материальные затраты на сооружение портовых конструкций.

4. Балкер — судно, предназначенное для транспортировки насыпных грузов (цемент, уголь, руда, зерно и другие сыпучие сухие грузы, которые можно перевозить без тары). Конструкция балкеров состоит из нескольких трюмов с большим объемом и специальных крышек. Основное преимущество балкеров — это универсальность и небольшие расходы на перемещение грузов по морю.

5. Сухогрузы – категория судов, используемых для транспортировки штучной продукции в упаковках, не требующей специальных условий, и поэтому считается генеральным грузом. В практике сухогрузы используют для транспортировки тяжелых и малогабаритных грузов. Конструкция сухогрузов схожа с балкерами — здесь также имеются трюмы со специальными люками. Отличие сухогрузов от балкеров состоит в наличии на палубе собственного погрузочно-разгрузочного крана манипулятора, установленного непосредственно на палубе.

6. Танкер – большое судно, используемое для транспортировки жидких грузов (химические и нефтепродукты, сжиженный газ, вино и даже цементный раствор). Для погрузки-выгрузки товара на танкерах используется специальная насосная система и имеются емкости для перевозимого груза – танки. Корпус такого судна обшит специальными металлическими листами, которые придают форму танкеру и разделяют его на отдельные отсеки, заполняющиеся наливными грузами. Безопасные условия транспортировки и защиту груза от разлива, порчи и проникновения воды обеспечивает двойное металлическое дно и толстый борт судна.

Основная часть танкеров для транспортировки жидких грузов универсальна, что дает возможность одновременно транспортировать различные наливные грузы. Суда с большой грузоподъемностью могут транспортировать около 320 000 тонн нефти за один раз, что приравнивается более чем к пяти ЖД-цистернам.

7. К узкоспециализированным судам относятся газовозы со сферической формой грузовых помещений, возвышающихся над палубой судна. Они наделены необходимыми техническими характеристиками и способны удерживать высокий уровень давления.

Где расположены основные морские порты

В настоящее время во всем мире функционирует около 2200 морских портов, но портов-гигантов, в которых оборачивается 100 миллионов тонн грузов насчитывается только 17.

Портов с оборотом грузов от 50 до 100 миллионов тонн насчитывается 20: (Токио, Китакюсю, Кобе, Осака, Кавасаки, Куре (Япония); Нинбо (Китай); Нью-Йорк, Филадельфия, Тампа, Валдиз (США); Ванкувер (Канада); Тампико (Мексика); Тубаран (Бразилия); Марсель, Гавр (Франция); Гамбург (ФРГ); Лондон (Великобритания); Генуя (Италия); Александрия (Египет); Мина-Эль-Ахмади (Кувейт); Харк (Иран); Рас-Таннура (Саудовская Аравия); Ричардс-Бей (ЮАР). А с оборотом от 20 до 50 миллионов тонн еще 50.

Статистические исследования показывают, что большая часть крупнейших портов мира находится в Азии (11).

Все ведущие морские порты можно разделить на 2 вида:

Большинство морских портов универсальны, но есть и такие, которые предназначены для нефтеперевозок (Рас-Таннура, Мина-Эль-Ахмади, Харк, Тампико, Валдиз), транспортировки руды и угля (Тубаран, Ричардс-Бей, Дулут, Пор-Картье, Порт-Хедлен), зерна, лесоматериалов и других грузов. Сосредоточены специализированные порты в основном в развивающихся государствах, поскольку ориентированы на транспортировку товара, являющегося экспортом этого государства.

Тенденция количества морских транспортировок в мировом масштабе в последние десятилетия постоянно меняется вследствие кризисных ситуаций. Во время энергетического кризиса наблюдалось снижение количества транспортировок наливных продуктов. Но в целом, востребованность в нефтепродуктах стабильно высокая и рост транспортировок этого продукта постоянно возрастает.

Основные направления перевозок морским транспортом

Лидирующее место по числу морских транспортировок занимает Атлантический океан (1/2 транспортировок). Вдоль всего океанического побережья размещены важнейшие порты Америки и Европы (2/3 всех портов). Таким образом, в Атлантическом океане создалось несколько направлений:

1) Северо-атлантическое (крупнейшее в мире), соединяющее Европу с Северной Америкой.

2) Южно-атлантическое, соединяющее Европу с Южной Америкой.

3) Западно-атлантическое, соединяющее Европу с Африкой.

Следующими в рейтинге транспортировок идут грузоперевозки по Тихому океану. Учитывая большое количество государств вблизи Тихого океана, потенциал его роста и популярности достаточно высок. Это страны с населением 2,5 млрд. человек, с высоким уровнем экономического развития и большой ресурсной базой.

Индийский океан идет третьим по числу транспортировок. К его берегам выходят государства с населением более миллиарда. Большая часть транспортировок приходится на Персидский залив.

Важнейшие направления морских транспортировок:

— Из ближневосточных государств в Западную Европу, Соединенные Штаты и Японию;

— Из района Карибского моря в Америку и Западную Европу.

— из Австралии, ЮАР, Соединенных Штатов в Европу и Японию.

— из Австралии в Западную Европу и Японию.

— из США, Канады, Австралии и Аргентины в развивающиеся страны Африки и Латинской Америки.

Какие документы необходимы для морской транспортировки

1) Коносамент — вид документа, имеющего титульное значение или, другими словами, подтверждающего право владения грузом. Это полноценный документ для сопровождения и передачи товара при транспортировке на судне. Различают несколько видов коносамента: бортовые и небортовые (on board, received for shipment), портовые, сквозные (through) и т.д. Суть всех разновидностей документа остается неизменной, а их отличие заключается только в детализации особенностей приема/передачи товара.

К примеру, документ on board оформляют после осуществления загрузки на судно. Банковские организации расценивают бортовой коносамент в качестве наиболее безрисковой документации. Так существует четкое понимание, в какое время и на борт какого судно загружена продукция.

Если говорить о небортовом коносаменте, то он подтверждает получение транспортной фирмой груза для транспортировки, но не содержит информации о дате погрузки на судно. Следовательно, при наличии подобного документа груз может находится в портовом складе хранения. Данный вариант коносамента используют для контейнерных транспортировок.

Коносамент through используется для смешанных транспортировок (морская и авиа, морская и ЖД и т.д.). Так как при смешанных транспортировках часто используют контейнерные перевозки, появилась необходимость в разработке для этого типа транспортировок отдельного коносамента – экспедиторского. FIATA разработал такую форму в 1968 году. Международная торговая палата в 1974 году разработала к этому коносаменту унифицированные правила смешанных транспортировок. Сейчас такой вид транспортировки регулируется Правилами для транспортных документов на смешанную перевозку ЮНКТАД/МТП (UNCTAD/ICC Rules for Multimodal Transport Documents) (публикация МТП N 298, 1974 г.). Согласно нормам Правил и была введена форма коносамента, используемая в торговой практика. Лицевая часть этого документа содержит логотип МТП.

Если груз допущен к погрузке, но еще доставлен в порт, то необходимо оформление портового коносамента. Эту процедуру выполняет администрация порта или экспедиторское предприятие. Портовой коносамент необходим для покупателей и кредиторского банка.

Существует также классификация коносамента в зависимости от описанных выше типов судна используемого для морской транспортировки. Подобные документы соответственно и носят название рейсовые (Liner Bill of Lading) и чартерные (фрахтовые) (Chartered Bill of Lading). В первом случае документ коносамент служит товарораспорядительной формой, содержащей всю необходимую информацию по транспортировке. Фрахтовый коносамент не может считаться товарораспорядительным или удостоверяющим факт транспортировки. В него вносят ссылки, указывающие на условия чартера, которые описаны в соглашении между фрахтователем и перевозчиком. Банковские организации не рассматривают фрахтовый коносамент в качестве документации, допускающейся к документарным аккредитивам. Данный документ подтверждает присутствие чартерного контракта и подтверждает наличие зафрактованного объема на судне.

Унифицированные нормы документарных аккредитивов подробным образом описывают требования к оформлению и проверке банками коносаментов (статья 20 публикации МТП N 600). Особенное внимание при оформлении аккредитивов банки должны уделять следующим моментам:

— Соответствие наименования адресата и условий доставки тем данным, которые содержаться в аккредитивных условиях;
— Соответствие адресата уведомления о передаче груза аккредитивным данным;
— Тип коносамента и его соответствие аккредитивным условиям;
— Соответствие портов (отгрузки/ доставки) данным в аккредитиве;
— Соответствие названия груза, его весовых и других характеристик, указанным в других сопроводительных документах;
— Соответствие сведений об оплате фрахта данным, указанным в условиях поставки груза в аккредитиве и коммерческом счете;
— Соответствие даты погрузки товара на судно требованиям аккредитива по сроку его действительности;
— Факт представления оригинала коносамента наряду с остальными должным образом подписанными оригиналами.

Следует отметить, что в деловом обороте морских перевозок применяется и краткая форма коносамента. Это документ, признанный МТП и банковским сообществом, в котором некоторые или даже все особенности перевозки указаны путем отсылки к какому-либо источнику или документу, не являющемуся коносаментом. Эта форма появилась для упрощения коммерческой документации и также является полноценным товарораспорядительным документом, применяемым при транспортировке контейнерных грузов, генеральных грузов (упакованной продукции) и для сгруппированных грузов.

2) Морская накладная (Seaway Bill) является одной из разновидностей транспортных накладных, применяемых при перевозке грузов различными видами транспорта. Морские накладные именуются следующим образом:

— Фрахтовые (Data Freight Receipts);

Морские накладные применяются в международной торговле наряду с коносаментами тогда, когда такой способ оформления перевозки груза удовлетворяет обе стороны торговой сделки. Здесь следует еще раз напомнить, что морская накладная не относится к ценным бумагам, которые предоставляют ее держателю право на груз, а служат документом, подтверждающим наличие договора о перевозке груза, в силу которого перевозчик обязуется доставить груз получателю, указанному в данном документе.

Морская накладная обычно применяется для сопровождения морской транспортировки от одного филиала к другому, т.е. в тех случаях, когда:

— Не применяется аккредитивная форма расчетов;

— Отправитель и получатель это один и тот же субъект;

— При коротких сроках транспортировки (срок транспортировки меньше, чем почтовая доставка документации);

— Для транспортировки товара на склад консигнации;

— Для транспортировки продукции по адресу представителей для комиссионной торговли.

Применение морских накладных носит достаточно широкий характер. Принято считать, что они в принципе удовлетворяют и перевозчика, и грузополучателя, и банк. Существенным преимуществом этого сопроводительного документа является то, что при его применении исчезают правовые и финансовые проблемы, связанные с несовпадением во времени прибытия судна с грузом и перевозочных документов, которые были отправлены почтой из порта отгрузки товара.

Международный морской комитет одобрил в 1990 г. Унифицированные правила морских накладных. Согласно этим правилам морская накладная не является товарораспорядительной формой, а только свидетельствует о приеме груза и наличии заключенного договора транспортировки. Право распоряжения грузом принадлежит отправителю. Применение морской накладной также отражено в Кодексе торгового мореплавания РФ.

Международный морской комитет (Comite Maritime International) — международная неправительственная организация, учрежденная в 1897 г. по инициативе Ассоциации международного права с целью содействия унификации норм морского и торгового права (Российская Федерация является ее членом). Штаб-квартира в Антверпене, Бельгия.

3) Доковая расписка (Dock Receipt или Dock Warrant) оформляется при морской транспортировке транспортной компанией по получении товара для транспортировки на пирсе порта для перевозки за границу. На каждую партию такие формы оформляются в нескольких экземплярах. Доковая расписка (или доковый вариант) содержит количественные характеристики товара, маркировку и объем груза. При наличии несоответствия данных или повреждений груза во время его осмотра в расписку вносят примечания (до ее подписания). На основании доковой расписки оформляется коносамент.

В практике Dock Receipt рассматривается как товарораспорядительный документ. Но, следует учесть, что эта форма не обладает всеми необходимыми признаками такого документа, так как доковая расписка не удостоверяет права владения и распоряжения грузом.

4) Деливери-ордер (Delivery Order). Данная форма документа может использоваться в качестве расписки от перевозчика и подтверждения договора транспортировки товара. Различают 2 варианта деливери-ордеров (для перевозчиков и для продавцов). В первом случае документ называется деливери-ордер судна.

Первый вид является видом отгрузочного сертификата, когда в порту назначения указанная часть груза подлежит выдаче именно держателю этого документа. Второй вариант может использоваться в ситуациях, когда у продавца имеется один коносамент на весь груз, а продавцу необходимо продать его по частям разным покупателям. Каждому из покупателей продавец не может передать коносамент, поэтому для решения этого вопроса в договоре купли-продажи продавец заранее оговаривает свое право предоставить покупателям вместо коносамента Delivery Order.
Эта форма документа применяется вместе с коносаментом как вариант дробления партии продукции на небольшие составляющие с целью дальнейшей реализации. В то же время, нужно учесть, что деливери-ордер не относится к ценным бумагам и не предоставляет возможности для правовой защиты в результате причинения вреда грузу.

5) Штурманская расписка (Mate’s Receipt) оформляется помощников капитана судна после того, как груз принят на борт. Данная расписка также не относится к товарораспорядительным формам документов, но может быть таковым при отсутствии коносамента, если есть предварительная договоренность между участниками сделки.

В практике ряда стран при морских перевозках применяются документы, аналогичные штурманской расписке, в качестве документа, временно остающегося у владельца товара в подтверждение получения у него товара. К ним, например, относятся причальная расписка владельца причала, квитанция о приеме товара владельцем склада.

Данная форма документа аналогична со штурманской распиской и впоследствии возвращается субъекту, его передававшего в обмен на коносамент или складское свидетельство после поступления продукции на склад. Эти документы не относятся к ценным бумагам, не оборачиваются и не являются товарораспорядительными.

6) Складское свидетельство (Warehouse Receipt). Такая форма документации служит подтверждением в форме расписки ответственного лица, представляющего собственника складских площадей, о принятии груза на временное хранение. Правовой смысл этого документа в разных странах трактуется по-разному, и в соответствии с законодательством ряда стран, например, США, он приравнивается к ценной бумаге, будучи оформленным в оборотной форме. В этой форме складское свидетельство допустимо к использованию для обеспечения банковской ссуды. Согласно американскому законодательству, складскому свидетельству присваиваются свойства коносамента, а в британском праве такие нормы отсутствуют.

Как и чем регулируется морская транспортировка

Основные правовые документы, регулирующие международные морские транспортировки представлены двумя вариантами:

— Международная конвенция об унификации некоторых норм права, касающихся коносаментов (Гаагские правила). Выработана в 1931 году Международным морским комитетом;

— Конвенция ООН о морской перевозке грузов, которая получила название Гамбургские правила. Она разработана в 1992 году Комиссией Организации Объединенных наций (ЮНСИТРАЛ).

Основное отличие вышеперечисленных правовых актов состоит в объеме данных, которые должны быть указаны в документации на транспортировку. По Гаагским правилам определен минимум, состоящий из трех элементов в каждой форме документов. В Гамбургских правилах число элементов составляет 15.

Для законодательства РФ приоритетным документом служит Гражданский кодекс. В этом документе регулированию транспортировок и экспедирования посвящена 41 глава (ст. ст. 801 — 806). Основными документами РФ для морской транспортировки являются Кодекс торгового мореплавания России (Морской кодекс), Кодекс внутреннего водного транспорта России, ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Правила транспортно-экспедиционной деятельности, которые утверждены 08.09.2006 N 554 постановлением Правительства России.

Во внешнеторговых операциях общепризнанными нормами являются утвержденные Международной федерацией транспортно-экспедиторских организаций (Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles — FIATA) и МТП (международная неправительственная организация частного бизнеса, опубликовавшая правила толкования международных торговых терминов – Инкотермс).

Правила Инкотермс позволили унифицировать толкование понятий, используемых при оформлении международных контрактов купли/продажи с транспортировкой товаров за пределы таможенных границ. Правила Инкотермс-2010 включают 11 торговых терминов, но непосредственно к морской транспортировке относятся четыре термина:

— FAS — Free Alongside Ship — «свободно вдоль борта судна» (с указанием порта отгрузки). Этот термин означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски утраты или повреждения товара;

— FOB — Free on Board — «свободно на борту» (с указанием порта отгрузки). Данный термин означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем в указанном месте отгрузки. С этого момента покупатель несет все риски утраты или повреждения товара;

— CFR — Cost and Freight — «стоимость и фрахт» (с указанием порта назначения). При базисном условии CFR морская транспортировка осуществляется с размещением продавцом груза на судне в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, а также выполнить таможенные формальности. Вместе с тем риск случайной гибели или повреждения товара, а также последующие непредвиденные расходы переносятся на покупателя;

— CIF — Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт» (с указанием порта назначения). При базисном условии CIF морская транспортировка осуществляется, когда продавец производит поставку с момента размещения товара на судне в порту отгрузки. Продавец обязан, как и в предыдущем случае, оплачивать затраты и фрахт, а также выполнить таможенные формальности. Риски также переносятся на покупателя, но, в отличие от предыдущего термина, продавец обязан обеспечить морское страхование товара от риска в связи со случайной гибелью или повреждением во время перевозки.

Указанные термины, относящиеся исключительно к морской перевозке товаров или перевозке внутренними водными путями, как и другие термины Инкотермс, предназначены для четкого и ясного распределения обязанностей сторон торгового контракта. В данном случае, связанных непосредственно с перевозкой товара, его страхованием, обеспечением его надлежащей сохранности, выполнением таможенных формальностей. Правильное применение сторонами сделки этих терминов позволяет на ранней стадии оценить ее расходные параметры и пределы ответственности каждого из участников, помогая избежать в будущем каких-либо спорных ситуаций или конфликтов.

Источник: http://www.iccwbo.ru/blog/2016/morskaya-transportirovka-vse-tonkosti-protsessa/

Морские перевозки

Морские грузоперевозки в большинстве случаев являются наиболее дешевым вариантом доставки генеральных грузов на большие расстояния. Они редко применяются в качестве самостоятельной транспортировки. Чаще всего их используют как одно из звеньев мультимодального маршрута. В комбинации с другими видами транспорта морские грузовые перевозки позволяют организовать грузооборот практически между всеми странами мира. К преимуществам данного варианта доставки относится:

  • возможность перевозки грузов между странами, которые не соединены сухопутными транспортными коридорами, а также между удаленными и труднодоступными регионами;
  • отсутствие серьезных ограничений по объему или весу перевозимой продукции;
  • минимальное число пересечений границ и таможенных процедур;
  • низкая себестоимость.

«ФриЛайнсКомпани» с 2003 года организует международные грузоперевозки морем. География наших услуг включает 64 страны, и охват постоянно расширяется. За годы работы мы наладили прочные партнерские отношения с крупнейшими морскими линиями, что позволяет оперативно и на выгодных условиях фрахтовать грузовые места на судах.

Контейнерные перевозки сборных грузов

Они представляют собой удобный и безопасный способ доставки морским транспортом. Контейнерные перевозки позволяют перевозить широкую номенклатуру продукции – товары народного потребления, продукты питания, промышленное оборудование, спецтехнику и многое другое. Контейнеры имеют стандартизированные габариты, оптимизированные под погрузку не только на морские суда, но также на автомобили-контейнеровозы и железнодорожные платформы. Это позволяет организовывать мультимодальные поставки по различным схемам (например, морская грузоперевозка + автомобильная или железнодорожная) без необходимости выгрузки продукции из тары. Такой подход повышает безопасность и скорость выполнения логистических операций.

Наиболее распространенные типы контейнеров:

  • 20-футовые. Они подходят для транспортировки массивных, но не очень объемных конструкций;
  • 40-футовые. Их обычно используют для объемных и не слишком тяжелых товаров;
  • рефрижераторные. Предназначены для перевозки продукции, требующей специального температурного режима хранения;
  • открытые площадки (Flat Rack). Применяются для транспортировки негабаритных конструкций;
  • без жесткой крыши (Open Top). Подходят для оборудования, станков и других тяжеловесных или габаритных изделий, требующих верхней загрузки;
  • цистерны. Предназначены для жидких продуктов.

Доставка с таможенным оформлением

«ФриЛайнсКомпани» выполняет морские перевозки в комплексе с таможенным оформлением. Мы имеем официальный статус таможенного представителя, поэтому осуществляем полный перечень работ без привлечения сторонних компаний. При импортном, экспортном или транзитном оформлении гарантируем полную прозрачность сотрудничества, а также юридическую чистоту и оптимальный уровень тарифов. Кроме того, мы обеспечиваем:

  • быстрое и правильное оформление разрешительной документации. Помогаем в получении сертификатов и деклараций соответствия, заключений экспертиз, прохождении фитосанитарного, радиологического, эпидемиологического контроля;
  • высокий уровень сервиса. За каждым заказчиком морской грузоперевозки закрепляется персональный менеджер, который быстро решает все вопросы, возникающие при транспортировке и таможенном оформлении, информирует о текущем местонахождении товара, дает консультации по особенностям ведения внешнеэкономической деятельности;
  • индивидуальное формирование маршрута доставки. Мы подбираем различные варианты международных грузоперевозок морем в соответствии с требованиями клиентов по срокам и стоимости.

«ФриЛайнсКомпани» приглашает к сотрудничеству опытных импортеров, заказывающих не менее 10 грузоперевозок в год. Нашими партнерами могут стать торговые и производственные предприятия, имеющие собственный сайт и налаженные каналы сбыта продукции. Импортную доставку выполняем только на прямой контракт с поставщиком, поскольку этот вариант является единственным легальным способом ввоза товара на территорию РФ. Выбор других схем грозит высокими штрафами и риском полной конфискации ввозимой продукции.

Дополнительные услуги

Помимо базового комплекта услуг при морских грузовых перевозках мы предоставляем большое количество дополнительных сервисов. Обеспечиваем страхование грузов в надежных компаниях, которые гарантируют быструю компенсацию ущерба при повреждении или хищении товара. Также оказываем помощь в ведении внешнеэкономической деятельности – выполняем поиск поставщиков, проводим финансовое сопровождение сделок, предоставляем услуги полного ВЭД-аутсорсинга. Располагаем консолидационными складами в Германии, Италии, Китае, Великобритании, Латвии, а также распределительным центром класса «А» в Московской области.

Заказать морские перевозки или запросить расчет стоимости доставки можно по телефону или с помощью заявки на сайте.

Источник: https://free-lines.ru/mezhdunarodnye-perevozki/vidy/morskie/

Морские грузоперевозки

Морские грузоперевозки “под ключ” на самых выгодных условиях от компании OnlogSystem.

Доставка грузов морскими судами – простой, надежный и одновременно дешевый способ международной доставки практически любых партий товаров. Однако на ее выполнение требуется наибольшее транзитное время.
Морские перевозки часто используются в процессе доставки грузов как самостоятельно, так и в рамках мультимодальной доставки грузов.

География доставки грузов морским видом транспорта

Поскольку перевозка внутри страны, как правило, стоит дешевле международной перевозки грузов, при построении маршрута важно учитывать месторасположение портов отправления и назначения, а также их удаленность друг от друга.

Если груз необходимо доставить из стран Юго-Восточной Азии, например, из Китая, Японии, Кореи или место прохождения таможенного оформления находится на Дальнем Востоке или в Сибири, то быстрее и дешевле доставить груз в порты Владивостока, откуда груз либо передается заказчику, либо транспортируются по указанному адресу автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом.

В европейскую часть России возможно сразу два варианта морской доставки грузов:

  • через порты Большого морского порта, расположенного в Санкт-Петербурге;
  • через морские порты стран Прибалтики.

После прибытия грузовой партии в морской порт, его дальнейшая доставка до пункта назначения на территории России осуществляется с помощью автомобильного или ж/д транспорта.

Также для морской доставки грузов возможно построение маршрута до морского порта Новороссийск. Дальнейшая доставка происходит аналогично.

Организация морских контейнерных перевозок

Для выбора наиболее оптимальной схемы транспортировки необходимо иметь полную информацию о грузе, включая требования производителя к условиям транспортировки и хранения товара, сведения об упаковке и прочие характеристики.

Морская доставка грузов осуществляется с использованием контейнеров различной вместимости и специализации. Чаще всего для этих целей используют стандартные 20 и 40 футовые контейнеры стандартной или повышенной вместимости. Если для доставки груза требуется обеспечение специальных условий перевозки, например, температурного режима, то для выполнения доставки используют контейнеры специального назначения, например, рефрижераторные, изотермические, цистерны и прочие.

Организация морских грузоперевозок регламентируется определенными правилами. Они касаются:

  • обеспечения исправности транспорта;
  • надежности закрепления всех грузовых мест;
  • принятой маркировки;
  • условий размещения грузов.

При доставке опасных грузов, например, краски, различных аэрозолей, литиевых элементов питания и прочих, обязательным условием морской доставки грузов является надежное крепление груза в контейнере. Обязательным условием также является наличие на самом контейнере всей необходимой маркировке, информирующей о классе опасности перевозимого груза.

Для разных видов грузов в портах предназначены различные терминалы и причалы. Перед отправкой груза в тот или иной порт, необходимо заблаговременно быть уверенным, что там есть возможность для его принятия. Во избежание неприятностей, стоит заранее уточнить этот вопрос у специалистов компании OnlogSystem.

Таможенное оформление морских грузов

Все грузы, прибывающие на территорию ЕАЭС, а также убывающие с нее, должны пройти обязательное таможенное оформление.

Таможенное оформление грузов после доставки по морю осуществляется, как правило, непосредственно в порту прибытия.

Если же морская доставка является частью мультимодальной схемы перевозки, то прохождение таможенных формальностей возможно как в порту прибытия, так и в любом внутреннем таможенном посту при помещении груза под процедуру таможенного транзита.

Преимущества и недостатки морских грузоперевозок

Выбирая маршрут и способ доставки груза, необходимо взвесить все преимущества и недостатки каждого вида международной перевозки. У морского вида транспорта они следующие:

Преимущества:

  • низкая стоимость фрахта, по сравнению с другими видами перевозки;
  • высокая безопасность груза в процессе транспортировки;
  • возможность доставки практически любых видов грузов, включая опасные, насыпные, наливные, рефрижераторные, негабаритные (крупногабаритные и тяжеловесные), в том числе те, которые невозможно перевезти по железной дороге;
  • снижение расходов на погрузо-разгрузочные работы за счет использования контейнеров;
  • высокая пропускная способность морских путей, сдерживаемая, фактически, лишь возможностями портов;
  • широкая география доставки.
  • большой срок доставки.

Нивелировать этот недостаток возможно с помощью грамотного планирования отправки.

Сроки доставки груза морским транспортом

Индикативные сроки морской доставки груза в зависимости от маршрута:

  • от 5 дней при морской контейнерной перевозке грузов между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония и др.) и портами Владивостока (Владивосток, Рыбный порт и т.д.);
  • от 6 дней при морской контейнерной перевозке грузов между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония и др.) и портом Восточный;
  • от 25 дней при доставке между США и другие страны Северной Америки в/из порты Санкт-Петербурга и Балтики;
  • от 35 дней при доставке между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония и др.) и портами Санкт-Петербурга и Балтики;
  • от 45 дней при доставке между Австралией и портами Санкт-Петербурга и Балтики;
  • от 42 дней при доставке между странами Африки и портами Санкт-Петербурга и Балтики;

Точные сроки морской доставки грузов предоставляются по запросу и зависят от выбранного маршрута перевозки.

Стоимость доставки груза морским транспортом

Индикативная стоимость перевозка грузов морем в зависимости от маршрута и типа груза:

  • от 550 USD/м 3 при доставке между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония, Индия и др.) и морским портом Восточный.
    Все ставки фрахта по данному направлению.
  • от 480 USD/м 3 при доставке между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония, Индия и др.) и морским портом Владивосток.
    Все ставки фрахта по данному направлению.
  • от 772 USD/м 3 при доставке между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония, Индия и др.) и портами Санкт-Петербурга и Балтики.
    Все ставки фрахта по данному направлению.
  • от 25 USD/м 3 при доставке между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония, Индия и др.) и портом Бронка, Санкт-Петербург.
    Все ставки фрахта по данному направлению.
  • от 64 USD/м 3 или тонну при доставке между странами ЮВА (Китай, Южная Корея, Япония, Индия и др.) и морским портом Владивосток.
  • от 113 USD/м 3 или тонну при доставке между США и морским портом Владивосток.
    Все ставки фрахта по данному направлению.

Ставки фрахта по другим направлениям предоставляются по запросу на основании информации о маршруте и грузе, его весообъемных характеристиках и габаритах.

Стоимость транспортных и таможенных услуг при осуществлении морской грузоперевозки может зависеть также от объемов груза, удаленности поставщика от порта, наличия документов для экспортного таможенного оформления и дополнительных услуг в виде инспекции погрузки, страхования груза.

Итоговая стоимость морской перевозки грузов зависит от множества факторов, например, конечная цена зависит от условий продажи/покупки товара. При перевозке грузов морским видом транспорта, чаще всего используются условия EXW и FOB.

При продаже товара на условиях EXW (Ex-Works или самовывоз) покупатель оплачивает все расходы по доставке грузов, включая:

  • стоимость доставки товара в порт отправления;
  • экспортное таможенное оформление;
  • портовое экспедирование;
  • прочие расходы в стране отправления.

При условиях поставки FOB (Free on board) продавец оплачивает:

  • затраты по доставке и экспорту товара до момента погрузки на борт судна;
  • доставку свободного контейнера к месту загрузки и место под него на судне.

Затраты по доставке груза после его погрузки на борт судна оплачиваются покупателем.

С обязанностями продавца и покупателя, предусмотренные другими условиями поставки, вы можете ознакомиться по ссылке.

Если у вас остались вопросы о доставке грузов морским транспортом, а также чтобы запросить расчет точной стоимости доставки грузов обратитесь к специалистам компании OnlogSystem. Для этого воспользуйтесь любой удобной формой обратной связи или закажите обратный звонок.

Источник: https://onlogsystem.com/dostavka/morskaya/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *