Обязателен ли техосмотр для прицепа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязателен ли техосмотр для прицепа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Образец заполнения 3-НДФЛ при продаже автомобиля есть у нас. Бланк 3-НДФЛ при продажи автомобиля можно скачать с официального сайта ФНС. 3-НДФЛ при продаже автомобиля в 2020 году скачать образец заполнения.

Содержание:

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Здравствуйте, дорогие друзья! Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.

Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.

Главный ответ

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

На кого закон не распространяется

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Документы, места для ТО и другие моменты

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры. Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.

А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.

Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.

Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.

Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс.

Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.

Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.

В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/nuzhen-li-tehosmotr-na-pritsep/

Нужен ли техосмотр на прицеп к автомобилю в 2019 году: отвечают эксперты

Нужен ли техосмотр на прицеп?

Здесь многое зависит от характеристик прицепа и формы собственности. Начнём с того, что обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, упразднено ещё в 2012 году, и это условие остаётся актуальным в настоящее время.

Однако правило действует только для тех прицепов, масса которых не превышает 3 500 килограмм. Если прицеп весит больше 3.5 тонн, техосмотр проводится в установленном законом порядке.

Если прицеп принадлежит юридическому лицу, ТО проводится независимо от его веса. Дело в том, что на такие прицепы оформляется ОСАГО, а техосмотр включён в обязательный перечень документов при покупке полиса. При этом если прицеп изготовлен менее 3-х лет назад, прохождение ТО не требуется.

Если возраст достигает 7-ми лет, техосмотр проводится с интервалом 1 раз в 2 года, прицепы старше 7-летнего возраста проходят процедуру ежегодно.

Нужна ли диагностическая карта на прицеп к грузовому автомобилю?

Здесь действуют общие правила. В частности, если масса прицепа превышает 3.5 тонны, он проходит техосмотр и получает диагностическую карту. Здесь нужно уточнить, что полуприцепы и прицепы-роспуски для грузовиков не страхуются по ОСАГО отдельно. Просто в «автогражданку», оформленную на тягач вносится пометка, что транспортное средство может использоваться с прицепом.

Видео «Техосмотр прицепа и полуприцепа»

В этом видеосюжете рассказывается об особенностях прохождения техосмотра прицепа.

На сколько могут оштрафовать за отсутствие диагностической карты на прицеп?

Источник: https://otehosmotre.com/info/nuzhen-li-tehosmotr-na-pritsep/

Кому нужен техосмотр на прицеп легкового автомобиля? Когда для частников горит зеленый свет?

Каждый автовладелец регулярно сталкивается с обязательным техническим осмотром ТС, однако техосмотр прицепа не так распространен, поэтому имеет ряд неизвестных моментов и актуален среди водителей.

Следует отметить, что везти прицеп на ТО следует не всем, да и ответственности за его бесконтрольную эксплуатацию не предусмотрено. Однако некоторые прицепные конструкции, в том числе трейлеры, подлежат регистрации для получения права на передвижения. Поэтому давайте рассмотрим необходимость прохождения этой процедуры и ее особенности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Требования к прицепам легковых автомобилей

От частных лиц не требуется прохождения регулярного ТО и обслуживания. Исключением являются прицепы и трейлеры, вес которых превышает 3,5т. Обязательному ТО также подлежит передвижное имущество, числящееся на балансе юридических организаций, и находящееся в эксплуатации более 3 лет, независимо от массы.

Впрочем, штраф за использование прицепа без отметки о ремонте в 2017 законом не предусмотрен.

Так, если вес прицепа любого типа не превышает 3,5т, и он используется в частных нуждах, заказывать дополнительное техобслуживание водитель не обязан. Автовладелец обязан лишь зарегистрировать купленный прицеп в ГИБДД в установленные сроки.

Юридическим лицам необходимо регулярно отвозить на осмотр свое имущество и покупать страховой полис. Частникам с тяжеловесными прицепами достаточно периодически проводить ТО, регулярность которого зависит от износа и назначения.

Документы для несамоходного транспорта

Законом предусмотрена необходимость регистрации нового прицепа в 10-тидневный срок. Если приобретение не входит в список ТС подлежащих регулярному сервисному осмотру, регистрацию можно пройти незамедлительно. Для исключения сложностей водителю при покупке следует убедиться в наличии и корректности сопроводительной документации.

Документ на купленный прицеп должен содержать такие реквизиты:

  • марка;
  • вес;
  • дата выпуска;
  • идентификационный номер;
  • условия покупки и др.
  • Имея на руках сопроводительную бумагу можно идти в ГИБДД и ставить приобретение на учет. Однако дополнительно потребуется собрать пакет таких бумаг:

    1. Паспорт гражданина РФ водителя.
    2. ПТС на автомобиль.


    Квитанции об оплате госпошлин, например за номера и свидетельство регистрации.

  • Договор на покупку прицепа.
  • В отделении вам надо будет написать заявление, ориентируясь на бланк стандартного образца. Этих документов достаточно для частного лица с регистрируемым имуществом менее 3,5т.

    Если требуется обязательное заключение сервисного центра, то следует предварительно посетить первое ТО, а юридическому лицу еще и оформить страховой полис. По прибытии в сервисный центр от владельца прицепа потребуются такие документы:

    • Паспорт.
    • Удостоверение на право вождения с категорией B или E.

  • Ксерокопия водительского удостоверения.
  • ПТС и документы на автомобиль.
  • Предыдущие акты проверок при повторном ТО.
  • Медсправка водителя.

  • Страховой полис на ТС-тягач.
  • После предоставления документов специалисты проведут ТО и выдадут заключение. Акт проверки предоставляется в 45-дневный срок после осмотра, хотя для нового прицепа его могут выдать сразу.

    Правила и нормы проведения ТО

    Требования по техническому осмотру прицепов распространяются на владельце тяжеловесных трейлеров и повозок, а также юридические организации. Большинство же легковых прицепов достаточно зарегистрировать. В ГИБДД любого водителя ждет сверка номера, года выпуска, модели и марки. Законом установлена госпошлина за эту процедуру.

    Поскольку прицепы не считаются самоходными устройствами, правила их осмотра и регистрации упрощены. Поэтому автовладельцам не стоит беспокоиться насчет возникновения каких-либо сложностей, если сопроводительная документация в порядке.

    Отдельно можно сказать о самодельных прицепах. Их использование никак не регулируется, а государственные органы выдают документы только на заводские изделия. Поэтому используя самодельное оборудование, можно не заботиться о регистрации. Впрочем, такое оснащение является скорее исключением.

    Относительно стоимости процедуры можно сказать, что определяющим фактором является вес. Что касается периодичности, то закон устанавливает такие правила:

    1. имущество, пребывающее в эксплуатации менее 3 лет, не требует ТО.
    2. В период 3-7 лет после приобретения, ТО проводится каждые в 2 года.
    3. После 7 лет использования требуется ежегодный осмотр.
    4. Транспорт для опасных грузов подлежит проверке дважды в год.

    Обычной практикой является проведение совместного ТО автомобиля и прицепа в один день, для удобства владельца.

    Порядок регистрации и получения номеров

    Покупка прицепа может нести дополнительные расходы, которые редко предусматривают автовладельцы. К разовым неожиданным платежам относится регистрация и первое ТО. С другой стороны, большинству водителей не приходится тратиться на регулярный техосмотр.

    В любом случае, купив прицеп следует поставить его на учет, придерживаясь такого порядка действии:

    1. владелец прицепа приходит в ГИБДД с пакетом документов в 10-тидневный срок после приобретения.
    2. Получив заявление, сотрудники изучают документы на имущество.
    3. В зависимости от тоннажа и лица владельца (физ. или юр.), сотрудники самостоятельно проверяют прицеп или направляют его на ТО.

    После прохождения проверки, если не было обнаружено нарушений на предыдущих этапах и в конструкции трейлера, владельцу выдаются номера и документы.

    Что касается стоимости ТО, то ее устанавливают сервисные центры, ориентируясь на рыночные цены и вес прицепа.

    В любом случае, осмотр обойдется недорого, поскольку простая конструкция несамоходного транспорта предполагает простоту эксплуатации и обслуживания.

    ТО неразрывно связан с ОСАГО, однако частные водители не обязаны страховать прицепы легковых автомобилей.

    По действующему законодательству, легковые прицепы не являются самоходным транспортом, поэтому для некоммерческого использования достаточно оформления страховки на автомобиль-тягач.

    По той же причине транспортный налог на прицепы не уплачивается.

    Обязанности юридических лиц

    Указывая тарифы, СТО указывают расценки на вес прицепов менее 3,5т. Такая информация предназначена для юридических лиц, компаний и организаций-владельцев несамоходного транспорта.

    Основным параметром для регулярности прохождения ТО служит возраст техники.

    Нужен ли техосмотр в России?

    Прицепы, предназначенные для пользования частными лицам, весом менее 3,5т., не нуждаются в проведении ТО. Юридическим лицам и фурам техосмотр проходить необходимо в установленном порядке, причем после первой проверки установлен период эксплуатации в 3 года, а далее он постепенно уменьшается.

    Видео по теме

    Смотрите подробнее, нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в видео ниже:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Источник: https://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/legkovogo-pritsepa.html

    Обязателен ли техосмотр на автомобильный прицеп в 2020 году

    Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

    С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

    Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

    Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

    Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

    Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

    При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.
    Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

    Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

    Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

    Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

    • исправности сцепного устройства;
    • наличию рабочих цепей и тросов;
    • исправности тормозной системы;
    • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
    • работоспособности светосигнальной системы;
    • окраске кузова.

    Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

    Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

    Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

    1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
    2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
    3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

    Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2020 году.

    Наказание за отсутствие диагностической карты

    Сегодня в обязанность сотрудников ГИБДД не входит проверка наличия техосмотра у физлиц, следовательно, они могут не волноваться о том, какой штраф за езду без техосмотра. Несмотря на необходимость проведения осмотра, инспектор Госавтоинспекции не имеет права потребовать показать диагностическую карту.

    Читаем также: Срок техосмотра на автомобили по годам

    Кто проводит технические осмотры

    Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

    Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

    В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

    После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

    Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

    Стоимость техосмотра

    Разрешенная максимальная масса прицепного устройства, которому не нужен техосмотр — 3,5 тонны, если он находится в собственности частного лица. Во всех других случаях осмотр необходим. Для прохождения плановой диагностики прицепа можно обращаться только в пункты, имеющие аккредитацию.

    Тарифы на этот вид работ могут сильно отличаться в разных центрах. Властями регионов устанавливается предел стоимости диагностической процедуры исходя из нескольких факторов. Установить стоимость техосмотра легкового автомобиля, как и прицепа, выше предельного уровня центры не имеют права, но в рамках суммы допускается колебание цены.

    Калькуляция стоимости рассчитывается исходя из вида транспортного средства, объема выполненной работы. Если раньше за техосмотр надо было платить госпошлину, то теперь она отменена. Стоимость ТО прицепа может варьироваться от 600 до 1050 рублей.

    Если в результате технической экспертизы прицепа владельцу выдали диагностическую карту с отрицательным результатом, значит, эксплуатировать ТС запрещено. В этом случае необходимо исправить все недочеты и повторно пройти техосмотр.

    Повторная процедура тоже платная. Если успеть пройти ее в 20-дневный период, то возможно заплатить за диагностику тех систем и устройств прицепа, к которым были замечания. Если же в это срок не удастся уложиться, то при повторном техосмотре придется платить полную стоимость проверки технических характеристик прицепа.

    Техосмотр для прицепа юридического лица, ИП

    Для нового прицепа, не достигшего трехлетнего использования, технические осмотры не производят. В случае, когда технике исполнится семь лет, то для нее требуется проведение техосмотра каждые два года.

    Если посмотреть на эти сведения, то можно сказать что для значительного облегчения жизни автовладельца, правительство старается принимать меры.

    Все люди, обладающие своими автомобилями, производят регулярный осмотр технического состояния машины. О прицепе мало кто задумывается, как и о регистрации. Тем не менее, этот дополнительный элемент общей конструкции требует к себе особого внимания. К тому же про автомобили людям известно многое, а о прицепах редко упоминают.

    Действия при ДТП с прицепом

    При эксплуатации легкового автомобиля с прицепом при себе необходимо держать и по просьбе предоставлять инспектору патрульной службы четыре документа:

    1. Водительское удостоверение.
    2. СТС на машину.
    3. СТС на автоприцеп.
    4. Полис ОСАГО на автомобиль в отдельных случаях с пометкой «используется с прицепом».

    ДТП, при котором автоприцеп пострадал в том числе, оформляется аналогично происшествию без участия прицепной техники. И также может быть оформлено по Европротоколу. Только в документы вносится пометка, что автотранспорт находился в связке с прицепным агрегатом, указываются его регистрационные данные.

    Страхование прицепа для легкового автомобиля физическим лицам необязательно. За исключением эксплуатации автопоезда с целью перевозки опасных грузов или полной массой свыше 3,5 тонн. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов проходят эту процедуру обязательно.

    Техосмотр на прицеп до 750 кг купить

    Ведь если своевременно не будет обнаружена и устранена неисправность, это может привести к неприятным последствиям и потере жизней многих людей.

    Перед покупкой прицепа, покупателю нужно заранее обо всем узнать, обратить внимание на заполнение регистрационных документов. На них должно быть указание идентификационного номера, марки прицепной конструкции, массы. Кроме этого на документе должно быть указано число, когда данная модель была выпущена с условиями ее приобретения.

    Как видно из статьи при покупке прицепа следует подумать о его оформлении, для того чтобы можно было спокойно им пользоваться, не беспокоясь о том, что он каким-то образом повлияет на наложение штрафа.

    Порядок прохождения ТО для физ-лиц

    Сегодня этот процесс четко регламентируется государственными органами РФ поэтому если подойти к данному мероприятию максимально ответственно, изучив все формальности и нюансы, тогда проблем возникнуть не должно. Согласно с установленным законодательством легковое прицепное устройство является имуществом владельца автотранспорта, но по сравнению с автомобилем в периодическом ТО оно не нуждается. Техосмотру подлежат прицепы, вес которых превышает 3 500 кг. Но любой тип прицепов, в независимости от его массы и назначения должен быть зарегистрирован, а при необходимости нужно оформить и соответствующую доверенность. Что касается самого мероприятия по прохождению ТО для прицепов весом больше чем 3 500 кг, тогда ТО следует проходить в обычном порядке.

    Если автовладелец приобретает прицепное устройство более 3 500 кг, то на всю процедуру регистрации государство выделяет 10 рабочих дней. Если этот период истекает, то возможно будут наложены санкции в виде штрафа. Помимо регистрации, устройства весом более 3 500 кг. должны проходить ТО прицепа, а также иметь ОСАГО (страховку).

    Перед тем, как отправляться после приобретения прицепа домой обязательно убедитесь, чтобы в сопроводительной документации присутствовали все реквизиты, такие как: наименование, дата изготовления, вес, номер и т. п. Касательно физических лиц, то регистрация проводится в ближайшем отделении ГИБДД. Предъявить нужно следующую документацию:

    • Удостоверение личности владельца;
    • Техпаспорт на прицепное устройство;
    • Чек об уплате госпошлины;
    • Договор купли-продажи;
    • Доверенность.

    Также зарегистрировать прицепное устройство можно в режиме «онлайн» на официальном портале. Стоит учесть, что в подобном случае цена такой процедуры может быть существенно меньше. Штрафы в случае отсутствия актуальной карты, свидетельствующей о прохождении процедуры диагностики не предусмотрены, если устройство имеет вес ниже 3 500 кг, но такая карта обязательно должна присутствовать у владельца тяжелого прицепа. Учтите, что сотрудники полиции не имеют законного права требовать от водителя транспортирующего легкий прицеп подобный документ во время остановки.

    Законодательные требования

    Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории. Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

    Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может. И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен. Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

    Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

    Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

    К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год. Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости.

    Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.

    Для кого действуют обязательные правила

    Если прицеп принадлежит юридическому лицу, то осматривать техническую сторону нужно обязательно. Кроме этого производят осмотр машин, которые были зарегистрированы в другой стране, если отсутствует действующий полис Зеленой карты.

    Сегодня многих автолюбителей беспокоит вопрос, надобности техосмотра для легкового прицепа и страховки для него. Оформлять обязательное страхование при проведении ТО прицепа, не превышающего массу три с половинной тонны, необязательно.

    Никаких других документов требовать они не имеют права.

    Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

    Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

    К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

    О видах прицепов

    Прицепы – автотранспортные средства, которые не оснащены двигателем внутреннего сгорания и используются вместе с другой легковой машиной, грузовиком, трактором и т.д. Предназначены для перевозки грузов: стройматериалов, хозяйственного инвентаря и инструментов, элементов конструкций, сельскохозяйственного оборудования и т.д. Также называются прицепными агрегатами. Делятся на 4 категории:

    • О1;
    • О2;
    • О3;
    • О4.

    Техосмотр: кто его проводит и где?

    Проведение техосмотра на прицеп не предусматривает привязки к региону, упоминание о субъекте РФ даже было убрано из текста нового бланка. Здесь куда более важен факт успешного прохождения процедуры – поэтому место выбирается на усмотрение владельца.

    Техосмотр полномочны проводить дилерские центры и компании-операторы, прошедшие аккредитацию. Есть ли вероятность, что в выбранном вами пункте техосмотра вам откажут в его проведении? Есть. Но это касается лишь дилерских центров, которые, кстати, не обязаны вам называть причину такого отказа.

    Остальные же операторы для отказа законных оснований не имеют.

    Нужно ли страховать прицеп юрлицу?

    Страхование прицепа обязательно. Это правило распространяется на легковые и грузовые прицепные агрегаты, которые принадлежат автотранспортному предприятию или другой организации. Логично, что страховка на легковой прицеп дешевле, чем на грузовой. На цену полиса влияет повышающий коэффициент (Кпр).

    Оформить ОСАГО или КАСКО на прицеп можно с помощью Интернета. Многие автостраховые компании позволяют заполнить и отправить заявление онлайн, а также получить документы в электронном виде.

    Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

    Наличие в пользовании прицепа обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Так, обязательными являются следующие бумаги:

    • Паспорт транспортного средства и СТС;
    • наглядное руководство по использованию прицепного устройства;
    • при перевозке потенциально опасного груза — сертификат безопасности, лицензия, аварийная карта перевозимых объектов;
    • для грузовиков и автомобилей юридических лиц — диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором присутствует пометка об эксплуатации прицепа.

    При отсутствии какого-либо документа водитель не имеет полного права управлять автомобилем с прицепным приспособлением.

    Источник: https://ytaxi40.ru/registraciya-ts/nuzhno-li-prohodit-tehosmotr-na-pricep.html


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *