Получение Прав До 18 Лет 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Получение Прав До 18 Лет 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Величина назначаемой суммы зависит от присвоенной группы и наличия страховой части. В 2019 году, исходя из ФЗ России, размер выплат без надбавок составил. Больные 3 группы могут рассчитывать на 2 3 часть минимальной пенсии по старости.

Содержание:

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года: все подробности

С 1 октября 2020 года в России меняются правила получения водительского удостоверения

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2020 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года. 1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей.

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

С какого возраста допускается учебная езда на дорогах общего пользования?

Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:

16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;
20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».

Также постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения. Так, с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы. Иначе водитель не сможет получить права обратно.

Но главные изменения в правилах получения водительских прав вступают в силу 01 октября 2020 года. На них давайте и остановимся подробнее.

Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол. Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления.

Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков. А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так. Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М).

Для каких категорий прав отменяется площадка в ГИБДД?

Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, проводятся следующие экзамены:

а) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E«, за исключением
лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены

б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен

в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами
соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией

г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального
обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией

В какой срок должен быть произведен практический экзамен после сдачи теории?

Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию.

Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав.

Когда должен проводиться повторный теоретический экзамен на права, если кандидат в водители его не сдал с первого раза?

Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Какой новый порядок проведения повторных практических экзаменов в ГИБДД?

Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

В каких случаях повторный теоретический или практический экзамен может быть проведен позднее сроков, установленных новыми правилам приема экзаменов в ГИБДД?

Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Так, если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 11 3 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734

Для получения прав каких категорий и подкатегорий остаются экзамены на площадке?

Для тех, кто хочет получить права категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1», экзамены по-прежнему будут проводиться на автодромах и закрытых площадках.

Какие навыки вождения проверяют у кандидатов в водители на право получения прав категорий «А» и «М» и подкатегории «А1»?

У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре
  • в) маневрирование на малой скорости
  • г) скоростное маневрирование
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве
  • к) при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • прямолинейное движение задним ходом
  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
  • ж) маневрирование на различных скоростях
  • з) маневрирование в ограниченном пространстве

Где будет проводиться практический экзамен на права с 1 октября 2020 года?

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»
и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.

Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D»,
«ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители
обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения.

Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»?

Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»)
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • и) левые и правые повороты
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
    н) обгон или опережение
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

В каких случаях результаты экзаменов на права подлежат аннулированию?

Также новые правила дополнены рядом пунктов, которые регулируют процедуру аннулирования результатов экзаменов на права. Вот список причин, по которым результаты могут быть аннулированы:

  • а) если была удовлетворена жалоба кандидата в водители на результат проведения экзамена
  • б) в случае признания в установленном порядке документов подложными (поддельными) – удостоверение личности, документы автошколы, медсправка и т. д.
  • в) в случае получения от компетентного органа иностранного государства
    информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения
  • г) в случае если экзамен был проведен с нарушением требований, установленных правилами проведения экзаменов для получения водительских прав.

Где должна проводиться проверка навыков вождения, которые раньше проверялись на площадке?

С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их
участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Допустят ли до экзаменов в ГИБДД в случае, если на момент обращения в Госавтоинспекцию автошкола лишилась лицензии?

Согласно новому постановлению, в случае если на момент обращения в ГИБДД кандидата в водители автошкола, где он осуществлял подготовку для управления транспортным средством, лишилась лицензии, кандидат в водители не будет допускаться к сдаче экзаменов.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/524111-novye-pravila-poluchenija-voditelskih-prav-s-1-oktjabrja-2020-goda-vse-podrobnosti.html

Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2020 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию. Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных. Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!

Что за новый закон?

На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.

Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:

  • изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
  • в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
  • иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
  • вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.

Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2020 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.

А пока давайте рассмотрим основные изменения.

Права с 17 лет – правда?

Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!

Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.

Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • .
  • транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.

Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.

На 2020 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:

  • наличие стажа не менее определённого количества лет у «инструктора», который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
  • возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
  • но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.

Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.

А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.

Пьяным права не будут выдавать. первое время

Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.

Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:

  • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
  • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

Новая подкатегория A2

Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:

  • подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см 3 ,
  • A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
  • A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.

А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:

  • если вам исполнилось полных 24 года,
  • если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.

Официальные трактовки нового закона:

подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

Источник: https://autotonkosti.ru/q/prava-budut-vydavat-s-17-let-a-inostrannye-vu-budut-nedeystvitelny-eto

ГИБДД подготовила поправки, разрешающие водить с 17 лет

МВД направило в правительство проект подготовленных ГИБДД поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Среди прочего поправки позволяют садиться за руль с 17 лет. Обзор документа приводит газета «Коммерсант».

В настоящее время законодательство позволяет сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной гражданин может только с 18 лет. Авторы законопроекта считают, что за год приобретенные знания и навыки теряются, и нужно разрешить 17-летним садиться за руль сразу, при условии, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Уточнить требования к наставникам должно будет правительство.

Помимо этого, в поправках прописаны новые правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков. Так, ссылаясь на международный опыт, в ГИБДД предлагают допускать к вождению транспортных средств категории D, только тех водителей, у которых уже есть как минимум годовой опыт вождения. Также в документе говорится, что иностранцам с национальными правами категорий С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения. Из проекта следует, что пройти эту процедуру можно без посещения автошколы.

Также поправки ужесточают требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство в РФ, или гражданам РФ, приехавшим из-за рубежа. Если сейчас они могут ездить с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен, и не проходить регулярное медосвидетельствование, то в случае принятия поправок через полгода с момента получения вида на жительство или российского паспорта иностранными правами пользоваться будет нельзя. Исключение сделают для граждан стран Евразийского экономического союза, которые смогут пользоваться национальными правами до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Кроме того, поправки устраняют лазейку для водителей без прав. Сейчас водитель, который ехал без прав (или с просроченными правами) либо попался на пьяном вождении, может быть оштрафован или подвергнут административному аресту, но ему ничто не мешает сдать экзамен и получить права. Поправки вводят запрет на выдачу прав в течение года после «исполнения наказания».

Наконец, поправки уточняют, какие транспортные средства относятся к категории А: помимо мотоциклов, к ней будут относиться мотоциклы с коляской, различные виды трициклов, рабочий объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а максимальная скорость выше 50 км/ч. К категории М поправки, помимо мопедов, относят квадроциклы массой до 350 кг с максимальной скоростью до 50 км/ч, двигателем внутреннего сгорания объемом менее 50 куб. см и максимальной мощностью 4 кВт либо с электродвигателем такой же мощности. Квадроциклы весом до 400 кг (до 550 кг, если они предназначены для перевозки грузов) и мощностью до 15 кВт будут относиться к категории B1.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева раскритиковала поправку, которая позволяет иностранным гражданам при обмене прав категорий С и D учиться самостоятельно. «Самоподготовка для водителей всех категорий была отменена в 2014 году, потому что такие водители аварийнее в два раза. Введение так называемого экстерната для иностранных водителей и допуска их к управлению «тяжелыми» категориями — полная профанация», — считает она. С ней согласился главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию Александр Лыткин, отметив, что в странах СНГ плохо готовят водителей «тяжелых» категорий. Также он указал на потенциальную коррупционную составляющую — иностранные граждане смогут купить документы об окончании автошколы.

В то же время создание института «водителей-наставников» Шутылева назвала концептуально правильной идее, напомнив, что такая практика существует в некоторых других странах, включая Австрию, где начинающие водители не попадают в ДТП.

«Но там требования к наставникам гораздо выше — ими могут быть только близкие родственники, не имеющие штрафов, лишения удостоверения, с большим опытом управления. Исходя из предлагаемого проекта наставником может выступить и 18-летний друг, такой же неопытный, как и только что получивший права. Смысла в таком сопровождении нет», — считает эксперт.

Источник: https://www.newsru.com/auto/12nov2020/gibdd_17.html

МВД предложило разрешить водить машину с 17 лет

В России 17-летним подросткам могут разрешить управлять автомобилем. Соответствующий законопроект подготовило МВД России и направило его в правительство на рассмотрение. Об этом в четверг, 12 ноября, сообщила газета «Коммерсант».

В настоящее время сдать на права в России можно с 17 лет, но управлять машиной можно только с 18 лет, пишет НСН. Как отметили в МВД, за год водители забывают приобретенные знания и теряют навыки. В этой связи в ведомстве предложили разрешать 17-летним подросткам садиться за руль, но до совершеннолетия начинающие автомобилисты должны будут ездить только с «водителем-наставником», который имеет права категории B, уточнят телеканал «Звезда». Требования к наставникам намерены определить позднее.

Кроме того, в МВД предложили поменять требования допуска за руль троллейбусов и автобусов. Управлять ими хотят позволить только тем водителям, которые имеют опыт вождения от года.

Иностранным гражданам потребуется обменять права категории С или D на российские. Сейчас иностранцы могут ездить с документами без срока действия, но его могут ограничить, чтобы водители регулярно проходили медосвидетельствования. Пользоваться правами можно будет только в течение шести месяцев с момента появления вида на жительство или паспорта России.

Также МВД хочет запретить выдавать права водителям, которых поймали за рулем без прав или в состоянии алкогольного опьянения. Получить документ будет нельзя в течение года после уплаты штрафа или административного ареста. В настоящее время нарушители могут сдать экзамен и получить новые права, отмечает телеканал «360».

11 ноября сообщалось, что специалисты РосдорНИИ по заказу Минтранса России подготовили проект нового стандарта с требованиями к безопасности движения пешеходов. Согласно тексту документа, на российских дорогах могут появиться связки из поворотов с островками безопасности, которые заставят водителей снижать скорость движения.

Источник: https://iz.ru/1086038/2020-11-12/mvd-predlozhilo-razreshit-vodit-mashinu-s-17-let


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *