Локальный акт о о квотировании рабочих мест

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Локальный акт о о квотировании рабочих мест». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Имеется своё диагностическое отделение. Санаторий Сухум МВО, Абхазия, г. При въезде в Абхазию на автомобиле необходимо заполнить таможенную декларацию на транспортное средство.

Содержание:

Локальный нормативный акт по квотам для инвалидов

Локальный нормативный акт по квотам для инвалидов

А Изменения к Закону недавно приняты.

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ: работодатели обязаны

ежемесячно информировать службу занятости о созданных или выделенных

рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с

установленной квотой. Также они должны принять локальные нормативные

акты, содержащие информацию о таких рабочих местах, и представлять

сведения о них органам занятости.

И нам уже велели в конце апреля принести локальный нормативный акт в

произвольной форме. Составила приказ об утверждении положения по

квотированию мест для инвалидов, само положение тоже сочинила (с

законов пособирала). А как вы делаете?

Б А мы просто оформили приказ по организации, также указали все ссылки

на законы. Приказ — это ведь тоже локальный нормативный

(распорядительный) документ, издаваемый руководителем для решения

основных и оперативных задач.

В Не думаю, что это верно. Согласно ч. 1 ст. 8 ТК РФ локальные

нормативные акты — это документы, содержащие нормы трудового права,

конкретизированные для регулирования трудовых отношений у данного

А приказ — организационно-распорядительный документ, поручающий

конкретным должностным лицам работодателя предпринять конкретные

действия (в том числе по исполнению локальных нормативных актов) в

конкретные сроки для достижения конкретных результатов.

Б Почему вы считаете, что приказ по предприятию, издаваемый

руководителем для решения основных и оперативных задач, не является

локальным нормативным актом? Приказ, который мы оформили, и содержит

нормы трудового права, и конкретизирует регулирование трудовых

нет обязательной ссылки на создание конкретного положения.

Давайте разберемся, какую форму может иметь локальный нормативный акт, содержащий положения по квотированию рабочих мест.

Трудовые и другие непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ст. 5 Трудового кодекса РФ).

ТК РФ не содержит определения локальных нормативных актов, однако в теории трудового права под локальными нормативными актами понимаются принимаемые работодателем акты, которые содержат правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц.

Такие акты вправе принимать почти все работодатели (ст. 8 ТК РФ), в некоторых случаях закон прямо предусматривает необходимость утверждения локальных нормативных актов (так, приведенная первым участником дискуссии норма Федерального закона N 11-ФЗ обязывает работодателя принять локальный нормативный акт, содержащий информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой).

Трудовой кодекс не устанавливает требований к форме локального нормативного акта, поэтому работодатель определяет ее самостоятельно. Среди самых распространенных форм таких актов — положение, правила и инструкция. Возможен и локальный нормативный акт в форме приказа, изданного руководителем организации; как правило, это случаи, не требующие дополнительного утверждения и согласования.

Поэтому правовые нормы по квотированию мест для инвалидов вполне правомерно могут содержаться в такой форме локального акта, как приказ руководителя.

Обязательных требований к локальному нормативному акту, содержащему информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, законом не установлено. Полагаем, что среди содержащихся в нем норм должны быть указания на профессии (должности) по таким рабочим местам, тарифные разряды (категории), характер и режим работы, система оплаты труда и ее размер и т. п.

Источник: https://hr-portal.ru/article/lokalnyy-normativnyy-akt-po-kvotam-dlya-invalidov

Охрана труда и техника безопасности в школе

Положение
о квотировании рабочих мест для инвалидов в общеобразовательной организации

1.1. Настоящее Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов в школе разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции, действующей с 1 июля 2020 года, Федеральным законом от 23.02.2013 г.№ 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов», Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов определяет условия и порядок квотирования рабочих мест для инвалидов в школе, устанавливает порядок приема на квотируемые рабочие места, регламентирует социальные гарантии для инвалидов, трудоустроенных по квоте.
1.3. Квотирование рабочих мест в школе проводится в целях усиления социальной защищенности и оказания содействия трудовой занятости инвалидов.
1.4. Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
1.5. Социальная защита инвалидов — система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
1.6. Социальная поддержка инвалидов — система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
1.7. В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.
1.8. Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида — комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
1.9. Квота — минимальное количество рабочих мест для инвалидов, испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников организаций), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество мест, на которых уже работают лица указанной категории.
1.10. В среднесписочную численность работников организации включаются состоящие в штате работники, за исключением внешних совместителей и лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги по гражданско-правовым договорам.

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

2.2. Квота для трудоустройства инвалидов устанавливается на один календарный год и составляет не более 3 % от среднесписочной численности работников.
2.3. Работодатель в соответствии с установленной квотой создает в случае необходимости специальные рабочие места или выделяет необходимое количество обычных рабочих мест для инвалидов.
2.4. На рабочие места, выделенные в счет установленной квоты, трудоустраиваются инвалиды независимо от категории заболевания и группы инвалидности при наличии у них индивидуальной программы реабилитации и рекомендаций к труду.
2.5. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
2.6. Со дня установления квоты администрация школы обязана сохранять рабочие места, на которых трудятся инвалиды.
2.7. На рабочие места, выделенные в счет установленных квот, трудоустраиваются инвалиды, которые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида имеют рекомендации к труду.
2.8. Рабочие места, на которых на момент установления квоты работают инвалиды, учитываются в установленном количестве квотируемых рабочих мест.
2.9. При установлении квоты не учитываются рабочие места, созданные для специальностей и профессий, не предусматривающих использование труда инвалидов в соответствии с законодательством.
2.10. Рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой создаются за счет средств организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
2.11. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты осуществляется работодателем как по направлениям центра занятости населения, так и самостоятельно.
2.12. Ежемесячно до 25 числа администрация обязана предоставлять информацию о наличии вакантных рабочих мест и о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах школы в государственное казенное учреждение «Центр занятости».
2.13. Информация о закрытии свободных рабочих мест предоставляется в трехдневный срок с момента заключения трудового договора с инвалидом.
2.14. Администрация школы содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости и социальной защиты инвалидов.
2.15. Количество и перечень рабочих мест для трудоустройства инвалидов, выделенные в счет установленной квоты, утверждаются приказом директора школы.

3.1. При приеме на работу, а также во время работы гражданин не обязан (но может) уведомлять работодателя о наличии у него (установлении ему) инвалидности.
3.2. Для приема на квотируемые рабочие места работникам необходимо предоставить документы, подтверждающие инвалидность:

  • справку медико-социальной экспертизы (форма утверждена Постановлением Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 №1031н в редакции от ред. от 17.06.2013);
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида (далее – ИПР). Образец данной формы утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 №379-н в редакции от 03.06.2013 года. Согласно положениям ст. 11 Закона №181-ФЗ ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями (в том числе работодателями) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если работник, которому установлена меньшая степень способности к выполнению трудовой деятельности, предоставил работодателю все подтверждающие документы, а также не отказался от реализации своей ИПР, работодатель обязан соблюсти требования ИПР, связанные с осуществлением работником труда (уменьшение тяжести, напряженности и (или) уменьшение объема работы и т.д.).

3.3. При устройстве работника (инвалида) на работу на общих основаниях (не в счет квоты) работодатель не вправе требовать от него документы, не предусмотренные при этом Трудовым кодексом (в частности, документы, подтверждающие его инвалидность) (ст. 65 ТК РФ).
3.4. При несоблюдении инвалидом, трудоустроенным по квоте, трудового законодательства, организация вправе уволить его в соответствии с законодательством о труде, уведомив об этом Центр занятости не позднее трех дней с момента увольнения.
3.5. Когда работник, которому установлена меньшая степень способности к выполнению трудовой деятельности, предоставил работодателю все подтверждающие документы, а также не отказался от реализации своей ИПР, работодатель обязан соблюсти требования ИПР, связанные с осуществлением работником труда (уменьшение тяжести, напряженности и (или) уменьшение объема работы и т.д.).
3.6. В случае отказа инвалида от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей работодатель освобождается от ответственности за ее исполнение.

4.1. Инвалидам, работающим в организации, осуществляющей образовательную деятельность, работодатель создает необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.2. Для работников, получивших инвалидность в результате профессионального заболевания или трудового увечья в школе, администрация образовательной организации обязана выделить или организовать рабочие места, которые в состав квоты не входят.
4.3. Для работников, являющихся инвалидами первой и второй группы, устанавливается продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
4.4. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
4.5. В соответствии с Федеральным со статьей 23 закона №181-ФЗ инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней, а также на основании письменного заявления инвалида. То есть, работодатель обязан предоставлять инвалидам ежегодный дополнительный отпуск в количестве не менее 2 дней, поскольку по общему правилу в соответствии со ст. 115 ТК РФ продолжительность ежегодного отпуска составляет 28 дней.
4.6. В соответствии с ч. 2 ст. 128 ТК РФ работодатель на основании письменного заявления работника, являющегося инвалидом, обязан предоставить ему отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году.
4.7. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, что такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
4.8. В соответствии с ч. 2 ст. 96, ч. 5 ст. 99, ч. 7 ст. 113 ТК РФ инвалиды должны быть ознакомлены под роспись со своим правом отказаться от работы в ночное время, сверхурочной работы, от работы в выходные и нерабочие праздничные дни. Кроме того, привлечение инвалидов к указанным категориям работ допускается только в том случае, если они не запрещены им по состоянию здоровья (ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  • осуществлять учёт трудоустраивающихся инвалидов в пределах установленной квоты;
  • предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов;
  • ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом, предоставлять информацию в центр занятости населения по выполнению установленной квоты.
  • направлять в центр занятости населения информацию о приёме на работу инвалидов на квотируемые рабочие места в трехдневный срок с момента заключения трудового договора с инвалидом.

5.2. Работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счёт установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного органа исполнительной власти информацию, необходимую для создания рабочих мест в счет установленной квоты.
5.4. За неисполнение вышеуказанных законов работодатель несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Уплата работодателем административного штрафа не освобождает его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона.

6.1. Квота считается выполненной, если на все выделенные или созданные в счет установленной квоты рабочие места инвалиды трудоустроены в соответствии с трудовым законодательством.
6.2. В случаях непредоставления или несвоевременного предоставления информации, о наличии/отсутствии свободных рабочих мест, предоставления указанных сведений в неполном объёме или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты директор образовательной организации несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.1. Настоящее Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов является локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Источник: https://mail.ohrana-tryda.com/node/3862

Локальный акт по квоте для инвалидов

Локальные нормативные акты о создании рабочих мест для инвалидов образец

Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП. Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г. Москвы (п. 77 Приложения № 1 к Регламенту, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2011 г.

Ipc-zvezda.ru

Правила внутреннего трудового распорядка. А можно разработать и утвердить отдельный документ, например Положение о квотировании или Положение о рабочих местах для трудоустройства инвалидов и т. п. В локальном нормативном акте работодатель должен предусмотреть основные этапы процедуры квотирования.
К ним, в частности, относятся: Этап 1. Заключение договора о квотировании. Квотирование рабочих мест осуществляется на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями.
Такой договор в числе прочих должен содержать следующие обязательные сведения: – наименование рабочего места; – категория граждан, для которой созданы рабочие места; – санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда; – источники финансирования; – санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора. Этап 2.

О рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно

Вопрос В связи с вступившими в силу изменениями, помимо обязанности ежемесячно информировать службу занятости населения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, наступила обязанность принимать локальные нормативные акты, содержащие информацию о таких рабочих местах, и представлять сведения о них органам занятости (абзац третий пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»).

Локальные нормативные акты о выделении рабочих мест для инвалидов

Локальные нормативные акты о выделении рабочих мест для инвалидов Формы документов : проект приказа Закрытое акционерное общество «Альфа» ПРИКАЗ № 56-ко выделении/создании рабочих мест для инвалидов г. Москва 18.10.2011 Во исполнение положений Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред.от 23.02.2013) » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части квотирования рабочих мест для инвалидов, принимая во внимание что в ЗАО «Альфа» созданы рабочие места , оборудованные для организации труда инвалидов (докладная записка инженера по охране труда), ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Выделить следующие рабочие места для трудоустройства инвалидов : №№ Наименование рабочего места (должности) Особенности оборудования рабочего места для организации труда инвалида 2.

Начальнику отдела кадров Е.С.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

В таких актах должны присутствовать сведения о квотируемых рабочих местах. Ранее руководителям необходимо было каждый месяц направлять в органы занятости данные о наличии на предприятии свободных должностей и о том, как исполняется квота для трудоустройства инвалидов.

Определение Верховного суда РФ от 22.05.2013 № 50-АПГ13-5. Трудоустройство граждан на квотируемые рабочие места (по данным Федеральной службы по труду и занятости) Но на практике квотирование недостаточно эффективная мера – для работодателя не очень выгодно принимать на работу даже при созданных квотированных местах.

Дело в том, что инвалидам полагаются достаточно серьезные льготы.

Квотированные рабочие места. закон о предоставлении рабочих мест инвалидам

Издание приказа о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Как правило, на практике после подписания договора о квотировании работодатель издает приказ по основной деятельности о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
В таком приказе нужно не только указать, сколько рабочих мест резервируется в счет квоты, но и конкретно перечислить профессии, специальности, должности в соответствии со штатным расписанием организации. Обратите внимание: согласно ст. 20 Закона № 181-ФЗ работодатели должны проводить резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, в соответствии со специальным перечнем таких профессий.
На сегодняшний день следует руководствоваться Перечнем приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утв.
В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами. Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства.


Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов. В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Локальные нормативные акты о создании рабочих мест для инвалидов образец

Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.

  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц. Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны.

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю.

Этап 2. Издание приказа о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (образец заполнения) Похожие формы Приказ об исчислении среднесписочной численности работников, о выполнении установленной квоты для приема на работу, о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой Перечень вопросов, подлежащих раскрытию в локальных нормативных актах общества (приложение к положению о порядке разработки и принятия в акционерном обществе локальных нормативных актов) Сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов в счет квоты ГУ по труду и социальным вопросам Московской обл.

Сведения о количестве рабочих мест для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов.

Какие локальные нормативные акты для установления квоты на инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Какие локальные нормативные акты для установления квоты на инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если работодатель отказывается следовать законодательству, ему вменят административный штраф. Вопросы возникают из-за отсутствия в законах четкого определения выделению рабочего места.

О — рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно Среди таких мероприятий могут быть разработка перечня основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает инвалиду возможность работать.

ФЗ. Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г.

Локальные нормативные акты о квотировании рабочих мест для инвалидов образец

Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г.

В Санкт-Петербурге размер квоты установлен Законом «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» и составляет 2,5% к среднесписочной численности работников.

Обращаю ваше внимание на то, что в среднесписочную численность работников не включаются те работники, которые трудятся на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Обращаем Ваше особое внимание, что бюджетные организации не являются исключением при установлении квоты.

Делается это согласно указаний Росстатапо вопросам заполнения формы № П-4, утвержденных Приказом госоргана № 566 от 01.09.17. Скачать для просмотра и печати: Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 сентября 2017 г.

Среднесписочная численность работников 109 организации (за отчетный период) чел. 2 Квоте подлежит рабочих мест, 1 в том числе специальных рабочих мест1 Реквизиты нормативного акта (название, N, дата принятия) Выделены (созданы) рабочие места для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты (ед.) рабочие места 1 ед.

Трудовые и другие непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ст. 5 Трудового кодекса РФ).

Отказ работодателя в приеме на работу безработного, направленного службой занятости по квоте, должен быть мотивирован и обоснован в письменном виде в направлении на работу по квоте, предъявленном безработным.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли.

Поэтому правовые нормы по квотированию мест для инвалидов вполне правомерно могут содержаться в такой форме локального акта, как приказ руководителя. Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ: работодатели обязаны ежемесячно информировать службу занятости о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Локальные нормативные акты о выделении рабочих мест для инвалидов Формы документов : проект приказа Закрытое акционерное общество «Альфа» ПРИКАЗ № 56-ко выделении/создании рабочих мест для инвалидов г.

Ответ

Для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2,5% к среднесписочной численности работников.

Работодатели обязаны создавать работникам-инвалидам условия труда в соответствии с их ИПРА (ИПР). Это следует из совокупности положений ч. 2 ст. 11, п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона N 181-ФЗ, ст. 224 ТК РФ.

Если просмотреть Федеральное законодательство, то работодатель должен оформить в кадровых документах место для сотрудника с указанием в штатном расписании. То есть начальник физически обязан сформировать место для инвалида.

Работодатели обязаны создавать работникам-инвалидам условия труда в соответствии с их ИПРА (ИПР). Это следует из совокупности положений ч. 2 ст. 11, п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона N 181-ФЗ, ст. 224 ТК РФ.

Административная ответственность предприятия не означает, что работодатели должны самостоятельно искать инвалидов и заполнять квоту. Лицами с ограниченными возможностями занимается Центр занятости, перед которым отчитываются организации.

Обязательных требований к локальному нормативному акту, содержащему информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, не установлено действующим законодательством.

Так, например, в Калужской области принят Закон «О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области».

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Кадровое дело» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015.

Проблема трудовых отношений и проблема трудоустройства граждан, у которых ограничены возможности, всегда обсуждались в государстве.

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2018 году Среди самых распространенных форм таких актов — положение, правила и инструкция. Возможен и локальный нормативный акт в форме приказа, изданного руководителем организации; как правило, это случаи, не требующие дополнительного утверждения и согласования.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Сведения об организации Наименование организации (полное и сокращенное) ИНН КПП ОГРН Юридический адрес Фактический адрес Ф.И.О.

К ним, в частности, относятся: Этап 1. Заключение договора о квотировании. Квотирование рабочих мест осуществляется на основе договоров, заключаемых между органами местного самоуправления и работодателями.

Для этого проводится медико-социальная экспертиза, при которой комплексно оценивается состояние организма гражданина с использованием Классификаций и критериев, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н.

В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, которые возникли в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид» (п. 7 Правил N 95).

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991.

Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, все работодатели создают квотируемые рабочие места.

Однако, несмотря на наличие свободных должностей, не все работодатели готовы принять человека с ограниченными возможностями. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Локальный нормативный акт о рабочих местах для инвалидов образец

При получении ИПРА (ИПР) работодателю нужно обратить внимание, в частности, на то, какая степень выраженности ограничения способности к трудовой деятельности установлена работнику.

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности.

Работодатели должны создать (выделить) рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
Если у Вас есть КонсультантПлюс, Вы получите подборку в виде закладок для раздела “Избранное” системы КонсультантПлюс. Если нет — Вы получите подборку в виде демоверсии КонсультантПлюс.

Инфо О — рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно Среди таких мероприятий могут быть разработка перечня основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает инвалиду возможность работать.
В локальном акте, предусматривающем перечень мероприятий по оснащению таких рабочих мест, указываются сведения об оборудовании этих мест. Квотированные рабочие места В прежнее время руководители предприятий и учреждений должны были выделять или создавать квотируемые рабочие места для. С принятием закона у нанимателей появилась новая обязанность.

Из всех рабочих мест, занятых инвалидами, выберите такие, которые в случае увольнения сотрудника-инвалида можно будет оставить вакантными для последующего приема на работу инвалида в рамках квоты.

Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати: Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 О квотировании рабочих мест Расчет квоты Следующим шагом является подсчет числа вакансий, которые необходимо предусмотреть для лиц с физическими отклонениями.

По информации о квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, поступившей за май 2019 года, организациями города заквотировано 22 420 рабочих мест для трудоустройства инвалидов, при этом 15 273 рабочих мест занято инвалидами.

Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 504н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области планово-экономического обеспечения стро… На основании моего письма, просьба помочь составить локальный нормативный акт по квотированию инвалидов Ответ Организации, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов (в размере от 2% до 4%).

Локальных нормативных актов содержащих сведения о рабочих местах для трудоустройства инвалидов

Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Комитета общественных связей города Москвы от 8 июня 2005 г. № 137. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП. Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Например, в Москве указанные полномочия возложены на Департамент труда и занятости населения г.

Согласно Федеральному Закону № 11 от 23.02.2013г. работодатели обязаны в соответствии с квотой для трудоустройства нуждающихся в соц. защите лиц, создать или выделить вакансии для инвалидов и принять локальные нормативные акты для трудоустройства инвалидов, в которых будут содержаться сведения о выделенных рабочих местах.

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом.

Самые важные изменения этой весны!

Роспотребнадзор предлагает проработать изменения в законодательстве, направленные на запрет уничтожения пригодных к употреблению продуктов. Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти.

Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников. Форму N 1П «Информация о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой», представляемую работодателем в государственное казенное учреждение Московской области центр занятости населения (далее — центр занятости населения).

В связи с вступившими в силу изменениями, помимо обязанности ежемесячно информировать службу занятости населения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, наступила обязанность принимать локальные нормативные акты, содержащие информацию о таких рабочих местах, и представлять сведения о них органам занятости (абзац третий пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации»).

  • дискриминировать в отношении труда инвалидов, т.е. в коллективе должно быть равенство;
  • отказывать работнику в трудоустройстве. Отказ в трудоустройстве влечет за собой административную ответственность в виде штрафа от 2 до 3 тыс. руб. (статья 5.42 пункт 1 КоАП РФ).
  • требовать документы или информацию, подтверждающие профессиональные и личные качества, кроме, положенных по закону;
  • принуждать и обязывать инвалида к труду;
  • неправомерно увольнять работника данной категории.
  1. содействовать политике занятости населения;
  2. соблюдать квоту на трудоустройство лиц, которые особо нуждаются в социальных гарантиях. Это необходимо, чтобы эти люди могли быть конкурентоспособными на рынке труда;
  3. издавать локальный нормативный акт работодателя, содержащий сведения для трудоустройства инвалидов в течение месяца со дня установления квоты. Это приказ или распоряжение, определяющее порядок выполнения квотирования с перечнем рабочих мест или вакансий в штате работодателя, созданных специально для инвалидов. В нормативном акте указывается ответственное должностное лицо, отвечающее за выполнение данного распоряжения и за наем соответствующей категории работников;
  4. Предоставить в местный орган самоуправления и в службу занятости не позднее пяти дней копиивышеозначенного документа;
  5. Предоставить в местный орган самоуправления в течение недели со дня заключения, трудовые договора с работниками, принятыми на вакантные места согласно квотам в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
  6. Ежемесячно информировать местные центры занятости о количестве занятых и вакантных квотированных мест;
  7. На протяжении трех дней ставить в известность местный орган самоуправления о расторжении трудового договора на квотированную вакансию;

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и более, ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем, направлять в центр занятости населения по месту осуществления своей деятельности информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, по форме N 1П, утвержденной пунктом 1 настоящего распоряжения.

О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ. (форма приведена в приложении 2 к ответу). В приказе можно указать, какие именно рабочие места выделены для приема инвалидов в рамках квоты (даже если на эти рабочие места уже приняты инвалиды) и как эти места оборудованы для создания необходимых условий труда инвалидов (если потребовалось оборудовать их дополнительно).

О рабочих местах для инвалидов сообщайте ежемесячно Важно Так, например, в Московской области распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 29 апреля 2009 г. № 4-Р утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. В то же время в Москве действует иной порядок.
Эксперт делится важной информацией о локальных нормативных актах предприятия в материале по ссылке. Подробнее в материалах Системы: 1. Ответ: Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов? Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ООО «Профессиональное издательство».
Направить настоящее распоряжение работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории, обслуживаемой центром занятости населения.

Ответ

Трудовые и другие непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (ст. Статьи и советы коллег по санэпидблагополучию и охране труда. Шаблоны документов. Новости законодательства. Подарки и акции.

Работник может представить только справку об инвалидности, чтобы получить общие инвалидные льготы, предусмотренные ТК РФ и при этом отказаться от реабилитационных мероприятий, прописанных в ИПР (ст.11 Закона об инвалидах).

В Конституции Российской Федерации говорится, что каждый человек имеет право трудиться не зависимо от того, больной или здоровый, молодой или старый. Особенно нуждаются в социальной защите инвалиды. Все работодатели обязаны создавать рабочие места и условия для данной категории граждан. Локальные нормативные акты по трудоустройству инвалидов подтверждают участие работодателя в мероприятиях по социальной защите.

Какие локальные нормативные акты для установления квоты на инвалидов

Форму N 2П «Сведения государственного казенного учреждения Московской области центра занятости населения о работодателях, не представивших информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой», представляемую центром занятости населения в Комитет. Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности.

Мнение эксперта: Давайте разберемся, какую форму может иметь локальный нормативный акт, содержащий положения по квотированию рабочих мест.
Обеспечить сбор и обобщение информации о локальных нормативных актах, поступившей от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории, обслуживаемой центром занятости населения.

Б Почему вы считаете, что приказ по предприятию, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, не является локальным нормативным актом? Утвержден новый Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

В Организации может быть разработано Положение о реализации нормативных актов о квотировании рабочих мест (пример приведен в приложении 3 к ответу) О создании рабочих мест для трудоустройства инвалидов можно издать соответствующий приказ.

Локальный нормативный акт по квотированию инвалидов

Субъекты разных форм собственности с численностью работников свыше 100 человек могут устанавливать минимальное количество специальных вакансий для инвалидов. Количество специальных мест составляет 2-4% от общей численности трудящихся на данном предприятии.
Организации, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов (в размере от 2% до 4%). В Санкт-Петербурге – 2,5%; В Ленинградской области – 3%.
Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.
А как вы делаете? ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Б А мы просто оформили приказ по организации, также указали все ссылки на законы.

Источник: https://inspectrum.su/semejnoe-pravo/lokalnyj-akt-po-kvote-dlya-invalidov.html

Квотируемое рабочее место: как рассчитывается и кто может претендовать

Основной функцией государства является социальная защита граждан, реализация которой осуществляется по различным направлениям. В частности, путем содействия трудоустройству представителей отдельных категорий населения. Поэтому государство предоставляет им такую социальную гарантию, как наличие квотируемых рабочих мест.

Заниматься реализацией данной гарантии обязаны работодатели. Более подробно о ее практическом применении — далее.

Понятие и законодательное регулирование

Квотируемое рабочее место представляет собой определенное количество вакансий, которые предусмотрены специально для трудоустройства особых категорий работников. Эти категории могут определяться в соответствии с законодательными актами — как местного, так и федерального уровня.

Причины этого могут быть разными: состояние здоровья, неподходящий возраст, отсутствие опыта и т. п. Как правило, работодателям, которые трудоустраивают таких работников, государство предоставляет за это определенные льготы.

На федеральном уровне не существует единого нормативно-правового акта, который бы регулировал этот вопрос. Частично он затрагивается в таких законах:

  • «О занятости населения в РФ»;
  • «О соцзащите инвалидов в РФ».

Более подробно регулирование предоставляемых квот осуществляется уже региональными законодательными документами. Поэтому и льготные категории работников, которые получают право на такие места, могут различаться в зависимости от территории.

Как рассчитывается количество мест?

В законодательстве не установлено точное количество квот, которые должны быть предусмотрены на каждом предприятии. Точная цифра зависит от таких факторов:

  • общая штатная численность сотрудников;
  • конкретный субъект РФ.

Последний фактор объясняется тем, что точное установление квот зачастую происходит на региональном уровне, путем закрепления этого положения в местных законодательных актах. При этом квота устанавливается в процентном соотношении от общего количества работников.

Что касается первого фактора, то есть штатной численности, то здесь зависимость следующая:

  • предприятия с численностью менее 35 работников вообще не должны предоставлять квоту;
  • компании, в которых трудится от 35 до 100 человек, могут предложить квоту в размере максимум 3% от общей численности (то есть от одного до трех человек);
  • для предприятий с количеством работников более 100 квота определяется работодателем, но в пределах 2-4%.

Локальными нормативными актами квота может быть разделена между несколькими категориями работников — например, 2% для инвалидов и 2% для несовершеннолетних.

Реализация прав инвалидов

Основная категория работников, для которых гарантируется предоставление квоты — это инвалиды. Причем данная гарантия предоставляется им на федеральном уровне.

Соискатели могут обратиться к работодателю либо самостоятельно, либо после получения направления от центра занятости. В первом случае для подтверждения своего статуса они должны предоставить определенные документы, а именно:

  • справку медико-социальной экспертизы, в которой указывается группа инвалидности;
  • индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Без этих документов работодателю бывает сложно определить принадлежность соискателя ко льготной категории, поэтому трудоустраивать его на квотируемую должность он не обязан. Если инвалидность подтверждена и инвалид принят в штат, порядок его оформления на работу ничем не отличается от общих случаев.

Направление от центра занятости также возможно, поскольку работодатель обязан ежемесячно предоставлять туда отчет о наличии свободных мест и выполнении квоты. В этом случае для получения направления инвалиду необходимо, прежде всего, встать на учет в качестве безработного.

Также работодатель должен соблюдать и другие законодательные гарантии, предусмотренные для таких работников: установить специальное оборудование, организовать сокращенную продолжительность рабочего времени, предоставлять дополнительный бесплатный отпуск и т. п.

Квотируемые места для других категорий населения

Помимо инвалидов, региональными нормативными актами может быть предоставлено право на получение квот и для других категорий работников. В частности, ими могут быть:

  • несовершеннолетние дети (в возрасте от 14 до 18 лет);
  • бывшие воспитанники детских домов;
  • дети из неполных семей;
  • одинокие матери;
  • бывшие заключенные, которые после выхода на свободу не могут трудоустроиться;
  • молодые специалисты (то есть выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы);
  • люди пенсионного или предпенсионного возраста;
  • дети из неполных, многодетных или малообеспеченных семей;
  • матери, имеющие маленьких детей (до трех лет);
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС и т. д.

Очевидно, что представители всех перечисленных выше категорий являются либо социально незащищенными, либо просто непривлекательными для работодателей в качестве сотрудников, по тем или иным причинам. Квота вводится именно для того, чтобы помочь этим соискателям зарабатывать себе средства на существование.

Что касается количества мест, то оно отличается для каждой категории и устанавливается отдельно в конкретном регионе, в зависимости от возможностей местных властей. Для получения информации о том, кто именно относится ко льготникам и в каком количестве предоставляются квоты, необходимо обратиться к нормативным актам, принятым в отдельных субъектах РФ.

Как правильно рассчитать ваш больничный? Наша статья содержит всю информацию на эту тему.

Как решить вопрос с оплатой больничного уже после вашего увольнения — читайте тут.

Ответственность работодателя

Требования относительно установления квоты распространяются на все предприятия с соответствующей численностью сотрудников, вне зависимости от их формы собственности. Работодатель в обязательном порядке должен предусмотреть у себя в компании необходимое количество мест, предназначенных именно для льготных работников.

Создание и закрепление этих мест происходит на основании соответствующего приказа и внесения изменений в штатное расписание. Кроме этого работодатель должен также издать локальный нормативный акт (например, Положение о квотировании) и уведомить о наличии вакансий местный центр занятости.

Если данных вакансий нет или на них приняты другие работники (не льготные), то это является нарушением и основанием для привлечения работодателя к административной ответственности. Конкретное наказание устанавливается ст. 5.42 КоАП РФ и состоит в наложении на должностное лицо штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб.

К этой ответственности работодатель может быть привлечен, только если не создаст необходимых мест или откажет в трудоустройстве льготникам, которые к нему обращались.

Очевидно, что создание квотируемых рабочих мест является важной социальной гарантией для особых категорий работников. В некоторых случаях это вообще единственный для них шанс на трудоустройство, поэтому упускать эту возможность не стоит.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/kvotiruemoe-rabochee-mesto.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *