Решение Судов О Включении Нахождении На 2 Группе Инвалидности В Трудовой Стаж Для Инвалидов Чернобыльцев

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Решение Судов О Включении Нахождении На 2 Группе Инвалидности В Трудовой Стаж Для Инвалидов Чернобыльцев». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Теперь созданную учетную запись необходимо подтвердить. Тогда и возникает проблема как дистанционно подать на развод. Заполнить форму.

Содержание:

Дело № 2-1419/2015

именем Российской Федерации

г. Михайловск 24 июня 2015 года

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Толстиков А.Е., с участием представителя истца Абрамяна А.А. – Изерской Л.И., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., представителя ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Анашкиной Н.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., при секретаре Крыловой Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абрамяна А.А. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края об обязании принять к зачету в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности,

Абрамян А.А. обратился в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края об обязании Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Шпаковском районе Ставропольского края принять к зачету в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности — группы за период с -. по -.

В обоснование заявленных требований истец указал следующее.

Он, Абрамян А.А., принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

С ДД.ММ.ГГГГ признан инвалидом 2 группы в связи с увечьем, полученным при исполнении служебных обязанностей, связанных с аварией на ЧАЭС.

С момента установления группы инвалидности истцу назначена и выплачивалась пенсия по инвалидности на основании Закона РФ N 340-1 от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и ст. 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

При обращении в ГУ — Управление Пенсионного Фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края о включении в общий трудовой стаж для назначения пенсии по старости периода нахождения на 2 группе инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Абрамян А.А. получил отказ, который считает незаконным, что повлекло нарушение прав.

В силу п. 1 ст. 29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

Из раздела III 1.1 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации «О порядке назначения (перерасчета) пенсии гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РФ от 18.06.1992г. «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 10.11.1992г. №1-98-У, следует, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 04.08.1988г. № 1-69 И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС», заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным.

Пенсия по инвалидности связанная с ЧАЭС была назначена в ДД.ММ.ГГГГ, при назначении пенсии по старости в общий трудовой стаж должен быть включен период нахождения на инвалидности по — группе.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002г., в которую включаются, в том числе, период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания. Аналогичное правило предусмотрено п. «а» ст. 92 Закона РФ № 340-1 от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в РФ», действующего на момент установления истцу впервые инвалидности и до 01.01.2002г.

Согласно разъяснению от 27.01.1993г. №1 «О порядке определения размера фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ от 27.01.1993г., № 9, «Размер фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы определяется Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1992г. N 4214-1», законодателем такие понятия как «инвалидность, полученная вследствие увечья, связанного с производством, или профессиональным заболеванием» и «инвалидность вследствие военной травмы» признаны равнозначными для включения в общий трудовой стаж при определении расчетного периода пенсии.

На основании изложенного считает, что отказ ответчика включить в трудовой стаж для назначения пенсии по старости периода нахождения на группе инвалидности, связанной с ЧАЭС нарушает его права.

В судебное заседание истец Абрамян А.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их, обязать Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Шпаковском районе Ставропольского края принять к зачету в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности — группы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Обратила внимание, что в сообщении ГУ-УПФ РФ по Шпаковскому району Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ. дата повторного установления инвалидности ошибочно указана как с ДД.ММ.ГГГГг., в то время как правильной датой является ДД.ММ.ГГГГг., это подтверждается в том числе и справкой об инвалидности.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края иск не признала, просила в удовлетворении требований Абрамяна А.А. отказать, представила возражения, в которых указала, что ГУ-УПФ РФ с иском Абрамян А.А. не согласно по следующим основаниям.

Первоначально вторая группа инвалидности от общего заболевания установлена ДД.ММ.ГГГГ., затем Абрамяну А.А. установлена — группа инвалидности, в связи с увечьем полученным при исполнении обязанностей военной службы связанным с аварией на Чернобыльской АЭС.

В соответствии Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» истцу установлена государственная пенсия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает в силу обстоятельств, определенных в законе. В данном случае, в связи с необходимостью компенсации государством вреда, нанесенного здоровью человека радиационными или техногенными катастрофами. Согласно ст. 15 данного Закона пенсия устанавливается в твердом размере (без учета стажа и заработка). Соответственно перерасчет размера данного вида пенсии с учетом стажа работы или времени нахождения на инвалидности законодательством не предусмотрен. Что касается порядка подсчета трудового стажа по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то поясняем следующее.

Статьей 30 Закона № 173- ФЗ установлено, что при определении расчетного размера трудовой пенсии в общий трудовой стаж включается период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.

Инвалидность считается наступившей вследствие профессионального заболевания, если вызвавшее ее заболевание признается профессиональным в установленном законодательством порядке. Причинная связь инвалидности с профессиональным заболеванием подтверждается соответствующим государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Инвалидность, наступившая вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в случаях, определенных Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», может считаться инвалидностью вследствие трудового увечья, но не увечья, связанного с производством. В общий трудовой стаж такой период учитывается на основании акта о несчастном случае на производстве и выписки из акта освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы 1 или 2 группы с причиной инвалидности «трудовое увечье».

Таким образом, период нахождения на инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., при условии установлении трудовой пенсии, может быть включен в общий стаж в случае подтверждения причинной связи инвалидности с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в установленном порядке.

Военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 г.г. в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получающие пенсию по инвалидности вследствие военной травмы по государственному пенсионному обеспечению, имеют право на установление второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста мужчины 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Абрамян А.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края с заявлением о включении в общий трудовой стаж спорного периода, однако получил отказ.

Согласно сообщению ГУ-УПФ РФ по Шпаковскому району Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ. первоначально — группа инвалидности от общего заболевания установлена ДД.ММ.ГГГГ., затем с ДД.ММ.ГГГГг. Абрамяну А.А. установлена — группа инвалидности, в связи с увечьем полученным при исполнении обязанностей военной службы связанным с аварией на Чернобыльской АЭС.

В соответствии Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» истцу установлена государственная пенсия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает в силу обстоятельств, определенных в законе. В данном случае, в связи с необходимостью компенсации государством вреда, нанесенного здоровью человека радиационными или техногенными катастрофами. Согласно ст. 15 данного Закона пенсия устанавливается в твердом размере (без учета стажа и заработка). Соответственно перерасчет размера данного вида пенсии с учетом стажа работы или времени нахождения на инвалидности законодательством не предусмотрен. Что касается порядка подсчета трудового стажа по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то поясняем следующее.

Статьей 30 Закона № 173- ФЗ установлено, что при определении расчетного размера трудовой пенсии в общий трудовой стаж включается период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.

Инвалидность считается наступившей вследствие профессионального заболевания, если вызвавшее ее заболевание признается профессиональным в установленном законодательством порядке. Причинная связь инвалидности с профессиональным заболеванием подтверждается соответствующим государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Инвалидность, наступившая вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в случаях, определенных Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», может считаться инвалидностью вследствие трудового увечья, но не увечья, связанного с производством. В общий трудовой стаж такой период учитывается на основании акта о несчастном случае на производстве и выписки из акта освидетельствования в органах медико-социальной экспертизы 1 или 2 группы с причиной инвалидности «трудовое увечье».

Таким образом, период нахождения на инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., при условии установлении трудовой пенсии, может быть включен в общий стаж в случае подтверждения причинной связи инвалидности с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием в установленном порядке.

Военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 г.г. в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получающие пенсию по инвалидности вследствие военной травмы по государственному пенсионному обеспечению, имеют право на установление второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста мужчины 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В настоящее время истцу установлена государственной пенсии по инвалидности в размере — рублей.

Одновременно с пенсией Абрамяну А.А. как инвалиду второй группы и как участнику ликвидации Чернобыльской катастрофы осуществляется ежемесячная денежная выплата в размере — рублей, а также дополнительное ежемесячное материальное обеспечение — рублей. Размеры пенсий и иных выплат определены верно, строго в соответствии с нормами действующего законодательства.

Согласно удостоверению серии № от ДД.ММ.ГГГГ. выданного КСЗН администрации на основании решения экспертного Совета и СМЭ, Абрамян А.А. стал инвалидом, перенеся -.

Согласно справке Сер. № от ДД.ММ.ГГГГ. Абрамян А.А., ДД.ММ.ГГГГ, является инвалидом — группы.

В силу п. 1 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 предусмотрено, что лицам, ставшими инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

Из раздела III 1.1 Указания Минсоцзащиты Российской Федерации «О порядке назначения (перерасчета) пенсии гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РФ от 18.06.1992г. «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» от 10.11.1992г. №1-98-У, следует, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 04.08.1988г. № 1-69 И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС», заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным.

Пенсия по инвалидности была назначена в ДД.ММ.ГГГГ, при назначении пенсии по старости в общий трудовой стаж должен быть включен период нахождения на инвалидности по — группе.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 30 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002г., в которую включаются, в том числе, период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания. Аналогичное правило предусмотрено п. «а» ст. 92 Закона РФ № 340-1 от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в РФ», действующего на момент установления истцу впервые инвалидности и до 01.01.2002г.

Согласно разъяснению от 27.01.1993г. №1 «О порядке определения размера фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца», утвержденному Постановлением Министерства Труда РФ от 27.01.1993г., № 9, «Размер фактического ущерба для установления пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной безопасности, гражданской обороны, военнослужащим, призванным на специальные учебные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и их семьям по случаю потери кормильца вследствие чернобыльской катастрофы определяется Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1992г. N 4214-1», законодателем такие понятия как «инвалидность, полученная вследствие увечья, связанного с производством, или профессиональным заболеванием» и «инвалидность вследствие военной травмы» признаны равнозначными для включения в общий трудовой стаж при определении расчетного периода пенсии.

С учетом изложенного, требования Абрамяна А.А. об обязании принять к зачету в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 — 198 ГПК РФ,

Иск Абрамяна А.А. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по Шпаковскому району Ставропольского края об обязании принять к зачету в общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности — удовлетворить.

Обязать Государственное Учреждение — Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Шпаковском районе Ставропольского края принять к зачету в общий трудовой стаж Абрамяна А.А. период нахождения на инвалидности — группы за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Источник: http://www.gcourts.ru/case/33852063

Решение

Дата опубликования: 9 августа 2011 г.

Ростовский областной суд

Судья Челомбитко М.В. дело №33-10370

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

Председательствующего судьи: Нестеровой Е.А.,

Судей: Баташевой М.В., Жиляевой О.И.,

При секретаре: Булгаровой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по кассационной жалобе Епифанова В.Г. на решение Зерноградского районного суда Ростовской области от 07.06.2011 года,

Епифанов В.П. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Зерноградском районе Ростовской области о признании права на досрочную пенсию по старости, включении в страховой стаж времени нахождения на инвалидности.

В обоснование поданного иска истец указал, что 04.01.2011 года ему исполнилось 55 лет. Он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, ему было отказано со ссылкой на то, что у него отсутствует необходимый страховой стаж (имеется 23 года 6 месяцев 22 дня, необходимо 25 лет).

Истец считал принятое решение незаконным. Так, с 29.05.1993 года он является инвалидом 2-й группы, 15.05.2006 года инвалидность ему установлена бессрочно. Период нахождения на инвалидности подлежит включению в страховой стаж, в связи с чем, его общий страховой стаж составляет более 39 лет.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», включить в страховой стаж период его нахождения на 2-й группе инвалидности с 31.01.1995 года по 04.01.2011 года, как лица, получившего инвалидность и заболевание при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на ЧАЭС, обязать ответчика назначить ему и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию по старости с 04.01.2011 года.

Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 07.06.2011 года в удовлетворении заявленных требований истцу было отказано.

Епифанов В.П. обжаловал решение в кассационном порядке.

В обоснование своего несогласия с решением суда кассатор указывает, что инвалидность ему установлена в связи с участием в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, что фактически равнозначно несчастному случаю на производстве или профессиональному заболеванию. Соответственно, не включать период его нахождения на инвалидности в страховой стаж у суда 1-й инстанции оснований не имелось. С учетом же этого периода времени у него имеется страховой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения представителя ответчика, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включается, в том числе, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.

Разрешая спорное правоотношение и отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что инвалидность, установленная истцу, не связана ни с производством, ни с профессиональным заболеванием, в связи с чем оснований, предусмотренных законом, для включения спорного периода в страховой стаж истца не имеется.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может, исходя из следующего.

Согласно ст. 11 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной общественной деятельности также засчитывается период прохождения военной службы и другой приравненной к ней службы при условии, что данному периоду предшествовали и (или) за ним следовали периоды работы и (или) иной общественной деятельности, указанные в ст. 10 настоящего закона.

В приобщенном к материалам настоящего гражданского дела пенсионном деле Епифанова В.П. содержатся копии военного билета и справки войсковой части 11350, из которых видно, что Епифанов В.П. был признан годным к службе на Чернобыльской АЭС и в период с 03.10.1987 г. по 19.12.1987 г. выполнял обязанности по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Согласно выписке из акта освидетельствования во ВТЭК к справке № 000730 Епифанов В.П. впервые прошел освидетельствование 22.04.1993 г. и ему установлена инвалидность 3-й группы. Согласно выписке из акта освидетельствования во ВТЭК к справке 002241 по результатам освидетельствования, пройденного 29.05.1993 г., Епифанову В.П. была установлена инвалидность 2 группы. При этом, указана причина инвалидности – увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на Чернобыльской АЭС. 16.05.1998 г. при прохождении очередного освидетельствования, была подтверждена 2 группа инвалидности на срок до 01.05.2003 г.

Необходимо также в данном случае иметь ввиду и учитывать обстоятельства и порядок направления граждан на работы, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Более того, в соответствии с законодательством, действующим в период ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, производилась оплата труда работников предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности, а выплаты военнослужащим по повышенным тарифным ставкам и должностным окладам, предусматривалась выплата суточных, производились поощрительные и дополнительные выплаты, премии. При направлении рабочих и служащих на предприятия, в организации, учреждения на работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и предотвращению загрязнения окружающей среды за ними сохранялись прежнее место работы, должность, трудовой стаж не прерывался.

Таким образом, учитывая изложенное выше, судебная коллегия полагает неверным и необоснованным подход к разрешению данного вопроса, при котором инвалидность, причиной которой указано увечье, связанное с производством, или профессиональным заболеванием, и инвалидность по причине увечья, полученного вследствие выполнения работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, будут рассматриваться как различные правовые категории, им будет придаваться различное правовое значение и применяться различные правовые последствия.

При таких обстоятельствах судебное решение нельзя признать законным и обоснованным, вследствие чего оно в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 362 ГПК Российской Федерации подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду надлежит учесть изложенное, создать необходимые условия всестороннего и полного исследования обстоятельств дела, проверив доводы лиц, участвующих в деле, и в соответствии с представленными доказательствами и требованиями закона разрешить спор.

Руководствуясь ст.ст. 361-364 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Зерноградского районного суда Ростовской области от 07.06.2011 года отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Источник: http://old.xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/443955

Дело N33-6478/2017. О включении периода инвалидности в страховой стаж, признании права на назначение второй страховой пенсии по старости.

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

Председательствующего Зуевой С.М.,

Судей: Галаевой Л.Н., Мащенко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в 11 июля 2017 года дело по апелляционной жалобе Л. на решение Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

Исковые требования Л. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в , Отделению Пенсионного фонда РФ по НСО о включении в период инвалидности в страховой стаж и признании права на назначение второй страховой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения Л., представителя третьего лица ОП РФ по НСО — П., судебная коллегия

Л. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в , отделению пенсионного фонда РФ по НСО о включении периода инвалидности в страховой стаж и признании права на назначение второй страховой пенсии по старости.

В обоснование исковых требований, с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем государственной пенсии по инвалидности в Кировском отделении пенсионного фонда РФ, вследствие военной травмы, по причине «Увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС Указание Минсоцзащиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-У «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-У «О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы», общий стаж составляет 12 лет 2 месяца 23 дня, страховой стаж — 9 лет 6 месяцев 11 дней.

ДД.ММ.ГГГГ вторая группа инвалидности установлена бессрочно, степень утраты трудоспособности 80% также установлена бессрочно.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности командира военизированной Пожарной части N ОТС Управления Пожарной Охраны УВД Новосибирского облисполкома, и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций на ЧАЭС 1986 года, работах в первой и третьей зонах отчуждения.

ДД.ММ.ГГГГ обращался с заявлением о назначении единовременно двух пенсий по инвалидности и по старости в УПФ в . Однако, получил отказ.

В соответствии с ФЗ «О государственном Пенсионном обеспечении в РФ», право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидам вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная п. 1 п. 2 закона.

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях», при наличии страхового стажа не менее 5 лет или ФЗ о государственном обеспечении при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

Право на пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В данном случае назначение трудовой пенсии по старости может быть осуществлено при условии, если граждан к моменту такого назначения достиг возраста 50 лет (с учетом уменьшенного на 10 лет) имеет страховой стаж 25 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной ФЗ о государственном пенсионном обеспечении.

В общий трудовой стаж включается суммарная продолжительность трудовой и иной общественной полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, в которую включается, в том числе, период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством или профессионального заболевания.

Ст. 39 Закона N признает инвалидностью вследствие трудового увечья инвалидность, наступившую вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции РФ.

Периоды его нахождения на инвалидности, наступившей вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы — при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС подлежат включению в расчет его страхового стажа.

Просил включить в подсчет страхового стажа, дающего право на назначение страховой пенсии по старости период нахождения на инвалидности N группы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать право одновременно с назначенной пенсией по инвалидности, на страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым Л. не согласен и в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что является получателем государственной пенсии N группы инвалидности, вследствие военной травмы, полученной при выполнении государственных обязанностей при ликвидации аварии на ЧАЭС, с учетом правой позиции Конституционного суда РФ (Постановления от 034.06.2004 N 11-П, от 23.12.2004 N 19-П), устанавливающей соблюдение конституционных принципов справедливости и равенства, период нахождения его на инвалидности должен быть включен в страховой стаж независимо от уплаты страховых взносов, и при достижении 50 лет (с учетом уменьшенного на 10 лет) к моменту обращения с заявлением о назначении пенсии по старости, поскольку его страховой стаж составил более 25 лет, он имеет право на одновременное получение двух пенсий по инвалидности и по старости.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда по следующим основаниям.

Разрешая спор по существу, и отказывая в удовлетворении исковых требований Л., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец имеет право на выбор одной из двух пенсий по инвалидности, однако у него отсутствует право на одновременное назначение двух пенсий: по инвалидности и по старости.

Данный вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно п. 2 ст. 29 Закона РФ от 15 мая 1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 18 июля 2006 N 112-ФЗ) гарантируется назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

В силу пп. 1 п. 3 ст . 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 N 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий предоставляется гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная пп. 1 п. 2 (с применением п. 3 и п. 5) статьи 15 настоящего Федерального закона , и страховая пенсия по старости.

На основании п. 2 ст. 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом , и трудовой пенсии (части трудовой пенсии ), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом .

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста, предусмотренного ст. 7 настоящего Федерального закона (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет), инвалидам вследствие военной травмы, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

С 1 января 2015 вступил в силу новый Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 36 приведенного Закона со дня его вступления в силу Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О страховых пенсиях» в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, страховая пенсия по старости назначается при наличии индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 инвалидам вследствие военной травмы мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж, соответственно не менее 25 и 20 лет.

Аналогичные правовые основания для назначения досрочной трудовой пенсии по старости указанной категории получателям государственной пенсии по инвалидности в связи с военной травмой, предусматривались и Федеральным законом от 17 декабря 2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Л. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и инвали группы; имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны. Так же, Л. имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Установлено, что Л. занимался предпринимательской деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, Л. установлена вторая группа инвалидности, причина — увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей, связанных с аварией на ЧАЭС) (л.д. 6).

УПФР РФ в Л. отказано в назначении двух пенсий: по инвалидности и по старости, о чем свидетельствует ответ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113 — 116).

Л. получает пенсию по инвалидности N группы в соответствии с пп. 2 п. 1 статьи 10 ФЗ N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении».

Согласно материалам пенсионного дела страховой стаж истца составляет 9 лет 6 месяцев 11 дней; из расчета трудового стажа следует, что в общий трудовой стаж Л. включен период предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который также учитывается при определении страхового стажа, трудовой стаж истца составляет менее 25 лет, то есть не достигает продолжительности, требуемой для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на ЧАЭС (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) включению не подлежат, так как данное увечье не является трудовым и не связано с профессиональным заболеванием. Согласно справке МСЭ ДД.ММ.ГГГГ Л. установлена вторая группа инвалидности, причина — увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС.

Из имеющихся в материалах дела письменных доказательств не следует, что истец работал на работе, в должности либо по профессии, предусмотренной Списками N 1 или N 2, а также имеет требуемый стаж работы в указанных должностях.

При таких обстоятельствах, правовые основания для назначения истцу второй пенсии — по старости, предусмотренной Федеральным законом «О страховых пенсиях в Российской Федерации» отсутствуют, поскольку его страховой стаж составляет мене 25 лет.

Доводы апелляционной жалобы о наличии права на одновременное получение двух пенсий по инвалидности и по старости основаны на ошибочном, субъективном толковании норм материального права, в связи с чем, не являются основанием для отмены или изменения решения суда.

В общий трудовой стаж период нахождения на инвалидности в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на ЧАЭС включению не подлежит, так как данное увечье не является трудовым и не связано с профессиональной деятельностью.

Судом так же установлено, что к моменту обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении и получении второй пенсии — трудовой по старости, Л. достиг возраста 50 лет, имеет страховой стаж 9 лет 6 месяцев 11 дней.

Следовательно, Л. не имеет права на одновременное назначение двух пенсий: по инвалидности и досрочно по старости с включением периода нахождения на инвалидности в трудовой стаж.

Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, представленные сторонами доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, процессуальных нарушений не допущено, а доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основаниями, предусмотренными ст. 330 ГПК РФ для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а апелляционную жалобу Л. — без удовлетворения.

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-trudovyh-pensiyah-v-rf/glava-iv--razmery-trudovyh-pensiy/statya-15--zakon-o-trudovyh-pensiyah-v-rf/sud-praktika-k-state-15-zakon-o-trudovyh-pensiyah-v-rf-51857.html

Вс Рф О Включении В Стаж Нахождении На Инвалидности Участника Лпа Чаэс

Выигранный иск о включении в стаж время на инвалидности по чаэс

НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе: Председательствующего Зуевой С.М., Судей: Галаевой Л.Н., Мащенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в 11 июля 2020 года дело по апелляционной жалобе Л.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации В обоснование требований Кривоногое В.Г. указал, что с 2002 года являлся получателем пенсии по инвалидности.

Форум чернобыльцев

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года N 1244-1, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона гарантируется назначение пенсии по инвалидности и пенсии по случаю потери кормильца вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе установленных до вступления настоящего Закона в силу, в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.

В апелляционной жалобе начальник ГУ УПФ РФ по Кочубеевскому району Ставропольского края Г. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела.

Выигранный иск о включении в стаж время на инвалидности по чаэс

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Гуляевой Г.А., Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации В обоснование требований Кривоногое В.Г.

При переезде на новое место жительства это повышение не учитывается. В таблицах ниже указан размер различных видов пенсий, назначаемых различным категориям граждан, которые пострадали в результате техногенных или радиационных катастроф, после апрельской индексации 2020 года (действительны по 1.04.2020 года). Таблица размеров пенсий по старости

Я, участник ЛПА на ЧАЭС

4. Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% сред-него заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обяза-тельное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт.

5. Преимущественное право сохранения рабочего места при сокращении чис-ленности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации.

Вс Рф О Включении В Стаж Нахождении На Инвалидности Участника Лпа Чаэс

В судебном заседании установлено, что с 12 марта 1996 года истец является получателем пенсии по инвалидности, при этом причина инвалидности установлена: в связи с увечьем, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС.

Следовательно, право на одновременное получение двух пенсий: по инвалидности и трудовой пенсии по старости — обусловлено и вытекает из установленной причины инвалидности «вследствие военной травмы». Такое право на получение двух пенсий, как гражданину, ставшему инвалидом вследствие военной травмы, реализовано истцом в 2003 году, Управлением ПФР ему назначена пенсия в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ и трудовая пенсия по старости согласно ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

Льготы участников лпа на чаэс

Обращайтесь в течение 10 дней от своего имени просто также не сможет. что касается Ваших доходов, подавайте иск в суд о взыскании задолженности по кредитному договору (не ваши доходы пока не будете выплатить Вам средства на счет одного или денег). Если подать в полицию, то Вам может придется снизить размер алиментов в твердой сумме.

В соответствии со ст. 99 ФЗ» Об исполнительном производстве», предусмотрено, что заявление о выдаче вида на жительство, подается судьей или органом дознания о приостановлении предоставления такой информации представляется в письменной форме на постановление судебного пристава-исполнителя о назначении судебной экспертизы (в том числе судебной практики по делам частного обвинения и принятых в соответствии с частями 3.1 статьи 23, 276, 278, 279, 279, 289, 289, 82, 323 и 276), осуществить все свои действия, выданные предписанием проводится в следственный орган, прокурору с согласием органа прокуратуры или в суд, если такие действия не повлекли причинения вреда.

Определение Свердловского областного суда от 30 августа 2011 г

В силу п.п. 4 п. 4 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» N 173-ФЗ от 17.12.2001 под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, учитываемая в календарном порядке, в которую включается в том числе период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания. Аналогичная норма предусмотрена п. «а» ст. 92 Закона от 20.11.1999 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Из раздела III 1.1. Указания Минсоцзащиты Российской Федерации «О порядке назначения (перерасчета) пенсий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.1992 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 10.11.1992 N 1-98-У, следует, что в соответствии с инструктивным письмом Минсобеса РСФСР от 04.08.1988 N 1-69-И «О порядке определения рабочим и служащим профессионального заболевания, вызванного событием на ЧАЭС», заболевание рабочих и служащих, вызванное воздействием ионизирующего излучения при эксплуатации ЧАЭС и ликвидации последствий аварии в зоне отселения, следует считать профессиональным.

Решение суда о возложении обязанности включения в страховой стаж периода нахождения на инвалидности, возложении обязанности производства перерасчета с учетом включения периода нахождения на инвалидности и выплаты задолженности по недополученной пенсии без ограничения № 2-1215

Пунктом 1 части 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гарантируется назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на ЧАЭС по желанию гражданина в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» или ФЗ «О страховых пенсиях в РФ»». Действие этой редакции распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

В соответствии с редакцией п. 1 ст. 29 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 (до 01.01.2002 г.) назначение пенсии по инвалидности указанным в законе лицам, как пенсии вследствие трудового увечья или профзаболевания, гарантировалось законодателем при ее назначении по нормам Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».

Дело N33-6478

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 36 приведенного Закона со дня его вступления в силу Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Ст. 39 Закона N признает инвалидностью вследствие трудового увечья инвалидность, наступившую вследствие несчастного случая, произошедшего при выполнении государственных обязанностей, а также заданий советских или общественных организаций, деятельность которых не противоречит Конституции РФ.

В случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

14. По линии Пенсионного Фонда. Вдова с набором документов (справка о смерти, трудовые книжки, свидетельство о браке и т.д.) обращается в ПФ. Там все нужные документы отсканируют. В случае, если смерть не связана с заболеванием, полученным в ходе ликвидации аварии, у вдовы или родителей, а также других нетрудоспособных членов семьи умерших участников ЧАЭС размер пенсии по случаю потери кормильца составляет с 01.04.2015 г. – 5 961,35 руб. (с 1-го апреля каждого года индексируется). Это 125% от размера социальной пенсии по старости. Чтобы получать повышенную пенсию (200% от социальной пенсии по старости) с 01.04.2015 г. равную — 9538,17 руб. (с 1-го апреля каждого года индексируется) в обязательном порядке требуется предъявить: а). заключение МЭС, что смерть связана с Чернобылем б). заключение о смерти вследствие военной травмы. ПРИМЕЧАНИЕ. Как показывает анализ нашего (в Рязани) ПФ, повышенную пенсию никто не получает. Немаловажно знать, что пенсия по потере кормильца назначается (будет выплачиваться) с момента обращения в ПФ. Например, чернобылец умер 21 марта 2015 года. Если вдова обратится в ПФ за назначением пенсии в марте, то она получать ее будет со дня смерти мужа. Если она обратится, например, в любой день последующих месяцев, то пенсия будет начисляться с 1-го числа месяца, в котором она обратилась.

7. Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ, заполняется заявителем в произвольной форме). Маршрутный лист (документ, составляемый лицом, подвергшимся радиационному воздействию; указывает о месте нахождения на работах или проживании и характере выполняемых работ в это время). Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ 2 (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы. При отсутствии этих данных Российскому МЭС сложно определить и учесть факторы, которые могут оказать влияние на принятие решения.

Медико-социальная экспертиза ->

— военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим (проходящих) службу в зоне отчуждения;».

12. . При установлении инвалидности бывшему военнослужащему и гражданину, призванному на специальные сборы и привлеченному к выполнению работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, по увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, связанному с воздействием радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имеющему заключение ВВК о причинной связи этого увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, причина инвалидности определяется в точном соответствии с заключением ВВК.

Закон чаэс пенсии

Пункт 9 части первой статьи 18 (в части полномочий Совета народных депутатов), абзац первый пункта 3 части второй статьи 25 (в части полномочий Советов народных депутатов), часть третья статьи 44 (в части полномочий Президиума ВС РФ), статья 47 (в части полномочий ВС РФ и местных Советов народных депутатов) настоящего Закона признаны не действующими и не подлежащими применению

Источник: https://russianjurist.ru/nasledstvo/vs-rf-o-vklyuchenii-v-stazh-nahozhdenii-na-invalidnosti-uchastnika-lpa-chaes


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *