Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Также это может касаться тех случаев, при которых действия были совершены одним лицом, которое при этом использовало особенности и права своего положения. в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;б в отношении малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно с особой жестокостью, издевательством или мучениями для потерпевшего; инфо в общеопасным способом;г по найму;д из хулиганских побуждений;е по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; инфо ж в целях использования органов или тканей потерпевшего; инфо з с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, — инфо наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Малолетнего или иного гражданина, который находится заведомо для виновного в состоянии беспомощности, равно как и с издевательством, особой жестокостью и мучениями для потерпевшего.

Содержание:

Как правильно составить график труда и отдыха? Подсказки к Приказу №15

«Расшифруем» некоторые положения приказа по режиму труда и отдыха водителей (он же — №15 от 20.08.2004), чтобы как можно меньше водителей и индивидуальных предпринимателей получили штраф.

Незнание не освобождает от ответственности. От штрафа точно. Приказы, постановления, нормативные акты и прочие документы имеют своеобразный стиль написания, и уловить смысл в таких документах неподготовленному человеку бывает затруднительно. А, главное, занимает много времени. Кто-то может пренебречь и не разобраться в том, что предписывает документ, и получить штраф за незнание.

Trans.ru решили помочь водителям, работающим по договору, и индивидуальным предпринимателям «расшифровать» некоторые положения Приказа Министерства транспорта по режиму труда и отдыха водителей (№15 от 20.08.2004).

Что такое «рабочий день» и «рабочее время»?

В документе часто можно встретить такие термины как «рабочий день (смена)» и «рабочее время». Важно знать и иметь в виду, что это – разные понятия.

В рабочее время, помимо периода управления автомобилем (он учитывается целиком), входит следующий перечень дел:

предрейсовый медицинский осмотр: засчитывается полностью — 15 минут осмотра = 15 минут рабочего времени;

нахождение в составе экипажа вторым водителей: 2 часа в экипаже равны минимум 1 часу рабочего времени (Но уже в новом приказе, который, вероятнее всего, вступит в силу с 1-го января 2021-го года, время в составе экипажа вообще не будет засчитываться в рабочее);

охрана груза и/или автомобиля: от затраченного на охрану времени зачтется не менее 30% в рабочее. Например, если вы охраняли груз 2 часа, то в рабочее время вам зачтется 36 минут. (И опять же в новом приказе охрану груза из рабочего времени тоже исключат);

ремонт в пути, заправка, мойка автомобиля, погрузка/разгрузка, получение документов и пр.: здесь все гораздо проще, и затраченное на ремонт время полностью зачтется в рабочее.

отдых: в рабочее время записываются и 15-минутные специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем. Если водитель сделал перерыв для отдыха и питания (от 30 минут до 2 часов), в рабочее время это включено не будет.

Важно знать: согласно приказу, «водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания», но если водитель этим перерывом пренебрегает – это не нарушение. Это право, а не обязанность.

Из вышесказанного следует, что «рабочее время» и «рабочий день/смена» – это разные понятия. И те задачи, которые водитель выполняет в течение рабочего дня, не всегда полностью засчитываются в рабочее время.

— водители автобусов регулярных городских и пригородных рейсов могут разделить свой «рабочий день/смену» на 2 части. Перерыв между ними может составлять до 3 часов, которые НЕ включаются ни в рабочую смену, ни в рабочее время.;

— водители междугородных рейсов, рабочее время которых учитывается суммарно, могут составить расписание своего отдыха таким образом, что время отдыха затронет рабочую смену и, следовательно, разделит ее на две части. Этот перерыв тоже не будет включен ни в «рабочий день/смену», ни в «рабочее время».

Нет ничего более эффективного для понимания и запоминания новой и/или сложной информации, чем рассмотреть примеры.
Trans.ru предложил пример для водителя, работающего по суммированному учету рабочего времени на регулярном автобусном пригородном маршруте:

Смена началась в 9:00 и закончилась в 23:00. При этом водитель сделал перерыв с 12 до 14 часов, разбив смену на 2 части, а с 14 до 15 часов у него был перерыв для отдыха и питания. В итоге, продолжительность его смены составит 12 часов (допускается в соответствии с п. 11 приказа), а не 14 часов, поскольку 2-часовой перерыв, разделяющий смену, не входит в продолжительность «рабочего дня/смены». Рабочее время окажется еще меньше — 11 часов: 12 часов смены минус 1 час на обед.

Режим управления автомобилем в течение дня

Еще один пункт приказа, который каждый может трактовать по-своему – п.19:

«Не позже чем через 4 часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа».

Уточнение 1: Первый специальный перерыв необходимо сделать НЕ ПОСЛЕ 4 часов управления, а НЕ ПОЗДНЕЕ 4 часов. Если упростить формулировку правила: «Нельзя допускать, чтобы водитель управлял автомобилем дольше 4 часов без перерыва».

Уточнение 2: С какого момента начинается отсчет 2 часов работы до следующего перерыва? Когда нужно cделать специальный перерыв: каждые 2 часа управления автомобилем или просто каждые 2 часа?

Trans.ru обратились в Минтранс за уточнением — и вот каким был ответ:

Иными словами, правило можно читать так: «После окончания первых 4 часов управления автомобилем нельзя допускать, чтобы водитель двигался без отдыха более 2 часов подряд».

ВАЖНО: специальный перерыв будет засчитан только если на тахографе был режим «отдых». Режим «работа» для такого перерыва использовать нельзя.

Что такое «неделя» в Приказе №15 от 20.08.2004?

Чрезвычайно важно обращать внимание на детали особенно, если дело касается документов. В приказе №15 довольно часто можно встретить слово «неделя». Но не всегда уточняется, что речь идет о календарной неделе с понедельника по воскресенье, как это сделано в ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки). Получается путаница, и там, где уточнения о календарной неделе нет, обращаются к формальному определению недели – 7 суток.

Кстати, в новом приказе, который может вступить в силу с 1 января 2021 года, этот нюанс учли: там во всех положениях указано, что расчет идет по календарной неделе.

В качестве примеров разной трактовки понятия “неделя” Trans.ru следующие два пункта приказа:

  • 1. В п. 25, где разъясняется продолжительность междусменного отдыха на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, говорится:
    «отдых может быть сокращен до 9 часов не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему [работнику] предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха».

Здесь под “неделя” имеется в виду именно 7 суток. То есть: в любом интервале в 7 суток должно быть не более 3 сокращений до 9 часов при условии, что в следующем интервале в 7 суток будет компенсация этого сокращения.

  • 2. А вот в п. 17, где устанавливается продолжительность управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени за неделю (56 часов) и за две недели подряд (90 часов), четко обозначено, что неделя — это интервал с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья.

В этом случае затруднений в трактовке возникнуть не должно.

Кто несет ответственность за соблюдение режима труда и отдыха?

Ответственность за соблюдение несет как работодатель, так и водитель.
Если водитель не следует составленному для него графику, – ему грозит штраф 1500-2000 рублей.
Если график составлен с нарушением норм предписанных приказом №15, то ответственность за это несет работодатель. Для должностных лиц штраф составит 7000 -10000 рублей, для юридических лиц — 20000-50000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей — 15000-25000 рублей.

Только до 16 октября у вас есть возможность оснастить транспортные средства тахографами на специальных условиях!

Источник: https://www.monitoring-auto.ru/blog/2020/10/kak-pravilno-sostavit-grafik-truda-i-otdyha-podskazki-k-prikazu-15/

Изменения ПДД

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха водителей с 1 января 2020

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха — с 1 января 2020 года водителям грузовиков и автобусов запретили находиться за рулем больше 9 часов в сутки и ехать больше 4,5 часов без перерыва.

Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина. Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Инициатором выступил Минтранс РФ.

Согласно поправкам, не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством (или с момента начала очередного периода управления транспортным средством) водитель обязан сделать перерыв для отдыха не менее 45 минут.

Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

Время управления транспортным средством не должно превышать:

9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха (допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели);

  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха);

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством).

При достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час – для организации перерыва;
  • на 2 часа — для организации ежедневного отдыха.

Данные требования применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

Указанные физические лица по требованию должностных лиц предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14216-mintrans-utverdil-rezhimy-truda-i-otdykha-voditelej

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей в 2020 году

Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации. Однако в 2020 году особенности организации режима труда и отдыха водителей несколько изменились. Нововведения были закреплены в приказе Минтранса.

Работодателям необходимо ознакомиться с данными изменениями во избежание получения штрафов за неправильно организованный процесс труда, а шоферы должны знать свои права согласно новым нормам.

Новые требования к организации труда и отдыха водителей в 2020 году по приказу Минтранса

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 разделе данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в 51 главе Трудового кодекса.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в приказе №15, который Минтранс выдал в 2004 году. Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

Принципы составления рабочего графика

Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  • одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  • в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
  • обед считается отдельным видом перерыва.

Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю. В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.

Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.

В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов. Если речь идет об управлении транспортом в сложных климатических условиях или же суть работы состоит в транспортировке тяжелых грузов на крупногабаритных автомобилях, смена должна длиться 8 часов.

Пример графика сменности водителей

Увеличение времени управления транспортом возможно только для водителей городских автобусов, если их длительность смены вычисляется по системе суммирования. У сотрудников городского транспорта нет верхнего предела длительности работы.

Законодательство допускает такой способ организации труда, если количество общего трудового времени составляет не более 40 часов в неделю. Ненормированный график может предоставляться водителям легковых автомобилей, экспедиционных автобусов. При этом ненормированный день может приниматься только при согласии работников.

Общая таблица труда и перерывов для отдыха водителей в 2020 году

Хотя в каждой компании составляется свой режим работы, есть некоторые общие правила. В сбалансированном рабочем дне перевозчика должны быть такие периоды:

Вид деятельности Рабочее время
Ежедневный медосмотр 15 минут
Вождение 4 часа
Обед не засчитывается
Вождение 2 часа
Специальный перерыв 15 минут
Вождение 90 минут
Итог 8 часов

График составляется работодателем ежемесячно. В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных. В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника.

Действия водителя Общее время Рабочее время
Вождение 4 часа 4 часа
Перерыв 2 часа
Обед 2 часа
Вождение 4 часа 4 часа
Итого 12 часов 8 часов

Стоит заметить, что нормы для графика будут отличаться у перевозчиков разных категорий, например, пригородных и городских маршрутов, и в разных климатических условиях, но важно, чтобы перерыв был не позже, чем через 5 часов с начала работы.

Режим работы и отдыха водителя грузового авто по тахографу и штрафы

Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя. Его применение регулируется Приказами Минтранса №36 от 30.01.2013 и №273 от 21.08.2013, а также поправками от 2 марта 2018 года.

Отсутствие тахографа в транспортном средстве или его неисправность повлечет за собой штраф для водителя в размере 1-3 тысяч рублей. Такой же штраф он должен заплатить за нарушение графика. Руководство правонарушителя должно будет заплатить 5-10 тысяч рублей.

Устройство ведет контроль над тем, чтобы перевозчик не был за рулем больше положенного времени. Кроме этого, тахограф может отслеживать маршрут и скорость передвижения автомобиля.

Чтобы отследить конкретного водителя, нужно изготовить для него специальную карту. Каждый раз, когда он начинает или заканчивает работу, то должен вставлять или вынимать ее из прибора. Таким образом, на тахометре должно быть видно, что водитель проводит за рулем не больше 10 часов, в течение дня у него был перерыв как минимум полчаса, а отдых между сменами составил не меньше 11.

Общий режим отдыха

Время отдыха тоже контролируется. Работодатель должен предоставлять перевозчику отдых трех видов:

  • перерыв на обед;
  • междусменный;
  • стандартный еженедельный выходной.

Длительность этих видов отдыха зависит от того, какие условия работы на предприятии.

Стандартный перерыв на обед составляет от 30 минут до 2 часов. Обязательных правил касаемо длительности обеда нет. Единственной тонкостью является то, что водители, работающие больше 8 часов, могут получать 2 перерыва в течение рабочего дня.

Время междусменного перерыва зависит от того, какой способ учета рабочего времени введен в компании. Если схема стандартная, то длительность отдыха между выходами на работу должна быть на 2 часа больше, чем смена.

Время перерыва может быть меньше у водителей городского и междугороднего транспорта. Для работника, который совершает регулярные перевозки по городу, перерыв между 1 и 2 сменой может быть 9 часов, но между 3 и 4 обязателен отдых в течение двух суток. Время отдыха для водителей междугороднего транспорта может составлять 11 часов, которые могут разбиваться на несколько этапов.

Еженедельный отдых шофера должен составлять как минимум 42 часа. В это время не учитывается отдых между сменами. Если в компании предусмотрен суммированный режим, выходные могут назначать в разные дни.

Руководство должно следить за тем, чтобы количество дней непрерывного отдыха было не меньше, чем количество недель в месяце.

Таким образом, каждый шофер должен требовать как минимум 1 выходной день в неделю.

С 05.06.2018 г. все шоферы имеют право на так называемые специальные перерывы во время работы. Длительность одной паузы составляет 15 минут. Возможность отдохнуть дается сначала через 4 часа непрерывной работы, а далее – через каждый 2-часовой отрезок времени в течение всего рабочего дня. При наложении времени специального перерыва и обеденного, время не суммируется.

Источник: https://lada-xray2.ru/zakon/rezim-truda-i-otdyha-voditelej

Режим труда и отдыха водителей 2020

Изменившийся режим труда и отдыха водителей в 2020 — один из наиболее обсуждаемых вопросов в профессиональной среде. Требования к продолжительности вождения и перерывов теперь несколько отличаются от привычных, и именно на них нужно ориентироваться, чтобы не получить штраф.

С другой стороны, изменения режима труда и отдыха водителей не затрагивают индивидуальных предпринимателей и юридические лица. Потому всем, кроме физлиц, управляющих грузовыми автомобилями снаряженной массой более 3500 кг, можно планировать рейсы, исходя из старых правил.

Изменения в режиме труда и отдыха водителя

Основной нормативный акт, изменяющий требования к законодательно закрепленному режиму труда и отдыха водителей в 2020 году — выпущенное Правительством РФ постановление № 1733 от 20.12.2019. Это постановление вносит изменения в ПДД — добавляется отдельный раздел, посвященный оптимизации времени управления ТС для снижения аварийности.

Основное назначение всех изменений — синхронизация действующего в РФ законодательства с нормами ЕСТР. Требования ЕСТР по режиму труда и отдыха водителей используются в качестве базовых при планировании международных рейсов. С выходом постановления европейские нормативы стали обязательными также для водителей, выполняющих внутренние рейсы.

При этом, как и было сказано выше, обновленные нормы касаются только физических лиц. Управляющих грузовым транспортом. Это значит, что водитель должен перевозить грузы, находящиеся в личной собственности, и не получая при этом оплату за выполненные рейс.

Новое постановление №1733

Добавленный в ПДД раздел №26 содержит ряд ограничений, касающихся продолжительности труда при управлении ТС и минимальной длительности отдыха:

    Суммарное время, в течение которого можно находиться за рулем машины, составляет не более 9 часов в сутки. Не более 2 раз в неделю этот промежуток может быть увеличен до 10 часов. В течение недели суммарно можно провести за рулём 56 часов, но не более 90 часов за 2 смежные недели. При вождении обязательно выполняются перерывы: минимум 45 минут через 4,5 часа вождения. Перерыв можно разбить на два фрагмента — 30 и 15 минут соответственно.

Постановление № 1733 скачать

В постановлении, описывающем новые требования к режиму труда, также учтены непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть при выполнении рейса. Если нет возможности остановиться на отдых (на пути следования нет специально оборудованных площадок), время вождения можно увеличить на 60 минут при десятичасовой смене или на 120 минут при девятичасовой.

Стоит иметь в виду, что в нормативах указывается минимальное время для отдыха, и максимальное — для труда (вождения или выполнения других работ). Все промежутки фиксируются по тахографу, установленному на автомобиле, следовательно, отдыхать нужно не менее 45 минут, а управлять ТС — не более 4,5 часов без перерыва.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха в 2020 году

Проверять, насколько хорошо соблюдаются действующее нормативы, касающиеся оснащения ТС тахографами, а также соблюдения требований по продолжительности времени отдыха и труда водителей могут сотрудники Ространснадзора и представители ДПС ГИБДД. При этом проверяют:

    Наличие бортового самописца. Его исправность. Записи с тахографа для выявления переработки (превышение рекомендованного режима труда) или недостаточной продолжительности отдыха.

Частота и строгость проверок режима труда по сравнению с 2019 годом возрастают. Это значит, что вероятность подвергнуться проверке очень высока. При обнаружении любых нарушений практически гарантированно будет назначен штраф по ст. 11.23, ч.3 КоАП РФ:

  • От 1500 до 2000 рублей для водителя.
  • 7–10 тыс. рублей для должностного лица.
  • До 25 или 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц соответственно.

Правоприменительная практика показывает, что при нарушениях режима труда и отдыха обычно виноватым признают водителя, допустившего переработку или сократившего перерыв. Ответственность для должностных лиц, ИП или юрлиц наступает только в том случае, если будет доказана их вина в изменении графика, нарушающем требования постановления.

Соблюдать новые ограничения, касающиеся режима труда и отдыха по постановлению № 1733, нужно с 1 января 2020 года. Это значит, что уже сегодня водитель может быть подвергнут проверке и получить штраф при выявлении нарушение.

Если же при управлении ТС и составлении графика вы придерживались введенных ранее ограничений по режиму труда/отдыха — вам достаточно будет внести незначительные корректировки и следить за их соблюдением.

Источник: https://ts-technology.ru/info/news/rezhim-truda-i-otdykha-voditeley-2020/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *