Занятия в доу права ребенка мои

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Занятия в доу права ребенка мои». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Горячая линия универсама Верный. Участие в акциях. Поиск заведений.

Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе

Елена Герасимова
Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе

-обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

-развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы

анализировать действия поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни; связную речь.

_воспитывающая: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, доброжелательность и контактность.

Предварительная работа: создание фотовыставки «Моя семья», разучивание пословиц и стихотворений, дидактическая игра «Назови родственников».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

«Волшебный колокольчик»

Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

Всем на стульчики сесть велит.

-Дети, у меня в руках волшебная шкатулка, в ней самое ценное сокровище на нашей планете Земля. Кто из вас хочет увидеть его?

Хотите заглянуть в шкатулку? Но не рассказывайте кого или что вы там увидели, пока все самые смелые не заглянут на дно шкатулки.

(дети по очереди заглядывают в шкатулку)

-Что вы увидели в волшебной шкатулке?

-Ребята, в волшебной шкатулке вы увидели самое ценное сокровище – себя, человека. Каждый из вас – личность, со своим характером, привычками, и именно такого человека как вы, больше на Земле нет и не будет. А людей на Земле живёт очень много, все они разные. Ребята, как вы думаете, чтобы жить на земле мирно, счастливо, что должен делать каждый человек?

— Чтобы люди жили счастливо, нужно соблюдать права, правила поведения в обществе и обязанности. И у вас, ребята, как и у каждого человека на земле, есть свои обязанности, например, соблюдать правила гигиены, убирать игрушки, а также у вас есть и права. Кто ни будь из вас знает какие у вас есть права? Сегодня я предлагаю познакомиться с некоторыми правами ребёнка. Согласны?

-Посмотрите, ребята, у меня есть необычный конверт. Посмотрим, что в нём?

(цифра 7, знак «+», буква Я)

-Что у нас получилось? Какое слово спряталось? Произнесём его. (Семья)

К цифре «семь» добавлю Я –

-Как вы думаете, что обозначает слово — семья? Что же такое семья? (Это когда есть мама, папа и другие любящие люди)

-А ещё можно сказать это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.Приглядитесь внимательно к своим родным: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз – такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр, но сходства проявляются не только во внешности. Вы унаследовали у родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

-Семья – это самое главное, что есть на земле.

-Как вы думаете, зачем человеку семья?

-Семья нужна всем людям на земле. Но особенно, конечно, ребёнку. Потому, что новорожденный малыш – одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

-А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Всем в кружочек встать велит.

Дидактическая игра «Назови родственников»

-А теперь давайте поиграем в игру кто из этих людей не является родственником.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра.

Бабушка, подруга, сестра, мама.

Сестра, продавец, бабушка, брат.

Дворник, папа, брат, дедушка.

-Мы с вами говорили о семье. У каждого ребёнка есть право жить и воспитываться в семье. Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу. Запомнили, у каждого ребёнка есть право воспитываться в семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Но счастливо жить одному невозможно!

Правом с мамой жить и с папой

РЕБЁНОК: Здравствуйте, я ваше Имя.

Правами своими,

-Дети, имена – это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имён и к выбору относились очень внимательно. Древние люди считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Ребята, кто из вас знает, что значит ваше имя?

… (Елена – светлая, солнечная, сияющая.

Ульяна – впечатлительная, ласковая, нежная…

Артур – доброжелательный, спокойный и внимательный)

-Дети, вот вам домашнее задание, узнать у родителей значение своего имени, и мы с вами потом об этом поговорим.

-Ребята, у всех детей есть право на имя. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно нельзя называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушает его право на имя. Сразу после рождения вы получили первый в своей жизни документ – Свидетельство о рождении. В нём записано, что вы граждане своей страны, граждане – России. Здесь записаны ваша фамилия, имя, отчество, как зовут ваших родителей.

-А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Найди себе пару»

(Один ребёнок называет свое имя, а те, чьё имя похоже (рифмуется) с названным, должны откликнуться.)

-А теперь, сюда подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука К (Кристинэ, а в пару к Кристинэ подойдёт ребёнок чьё имя начинается со звука А (Артур).

Следующая пара с каких звуков начинаются ваши имена? (Стёпа, Лиза)

(Дети в парах называют друг друга ласковыми именами) После игры дети сели.

-Ребята, а как вы думаете, имя может меняться пока вы растёте?

-Посмотрите на эту фотографию. Это было давно. Эту девочку ласково звали Леночка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она работает воспитателем. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же о себе. Моя мама называет меня ласково Леночка, друзья Леной, а в саду меня называют Еленой Алексеевной.

— И вас, когда вы вырастете, будут называть по имени отчеству. Отчество образуется от имени отца.

-Ребята, а хотите ненадолго стать взрослыми?

-Посмотрите, у меня есть волшебные ворота. Когда вы пройдёте в ворота вы станете взрослыми и ваше имя изменится, вас будут называть по имени отчеству. (Дети подходят к воротам, говорят своё имя, проходят в ворота и произносят своё полное имя)

-Ребята, следующее право с которым я хочу вас познакомить – это право на неприкосновенность жилища. У каждого человека должен быть дом или квартира, где он живёт со своей семьёй. Дом у человека был всегда, сначала пещера, потом люди научились строить себе жилище из дерева и камня. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, любимым местом отдыха. Русский народ придумал много пословиц про свой дом.

Без хозяина дом – сирота. (дому нужен хозяин — человек, который заботится о порядке и чистоте в доме.)

В родном доме и стены помогают. (Смысл данной пословицы заключается в том, что дома дела будут идти лучше, чем где-либо! Можно понимать так, что бывает человеку нездоровиться, а он где-то далеко, но стоит ему вернуться домой, как он выздоравливает. Иногда и врачи с больницы выписывают того, кто не совсем до лечился и выздоровел,и говорят при этом: «Дома и стены помогают»)

Человек без угла, что птица без крыла.

Вбегают переодетые дети – заяц и лиса.

Заяц: Помогите! Помогите кто-нибудь. Ребята, со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку да меня и выгнала (плачет)

Лиса: А я что, виновата, что ли? Мой дом растаял. Где мне теперь жить? Да, выгнала, ну и что подумаешь. Заяц другой дом себе найдёт.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность. Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка, на всё имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся. Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь права выгонять зайца из его дома. Ты поняла, что ты не права?

Лиса: Поняла, я больше так не буду. Зайка, пойдём поиграем.

-Ребята, из какой сказки эти герои?

— Каждый ребёнок имеет право на свой дом.

— Ребята, посмотрите у меня есть обручи.

(в центре группы лежит большой обруч, в нём маленькие обручи по количеству детей)

Хотите поиграть с обручами?Тогда слушайте задания:

— Возьмите обруч и отнесите туда, где вам нравится. Это будет ваше место.

— Обойдите вокруг своего обруча и сядьте в обруч. У всех получилось?

— Закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Все представили? Глазки открывайте.

— У меня много разных предметов, подумайте, что бы вы взяли в свой дом?

(Пока дети выбирают предметы, воспитатель привязывает клубочек к каждому обручу)

— Возьмите свой клубочек. Разматывая его, соедините свой домик с большим обручем.

— Что мы можем сделать, чтобы наш большой дом был уютным? (ответы детей)

— Возьмите по одному предмету и отнесите в большой дом.

— Чтобы наш большой дом был уютным, я поставлю цветок в середину.

— Посмотрите, что у нас получилось!

-У каждого есть свой домик, есть дорожки, но все дорожки ведут в один большой дом, который называется детский сад, где мы с вами живём одной дружной семьёй, пока мамы и папы заняты на работе.

-Давайте сейчас все вместе сядем в нашем большом доме и вспомним что нового мы сегодня узнали.

-Все эти права и многие другие записаны в книге о правах ребёнка. Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка»

Вы сможете прочитать эту книгу, когда подрастёте, а ваши родители, конечно прочитали эту книгу. И дома с родителями можете поговорить о своих правах и обязанностях.

За руки все взялись вдруг

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка» Фотоотчёт на тему: «Права ребёнка» Недавно в своей группе я провела занятие на тему: » Права ребёнка» Цель: закрепить знания детей о правах,.

Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?» Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним? • Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. — несут.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия «Права ребёнка» Интеллектуально-познавательное путешествие (игра) «Я — ребёнок. Я – человек! Цель: • формирование правовой культуры детей подготовительной.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Права детей» Конспект занятия «Права детей» ГБОУ Школа №1241, корпус 9 Воспитатель Ассорова И. Н. 2018 г. I. Организационная информация. 1.1.

Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений «Права ребёнка и формы его правовой защиты» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина,.

Презентация «Права ребёнка» Слайд 1. Права ребёнка. ЗАКОНЫ, ОХРАНЯЮЩИЕ ПРАВА РЕБЁНКА Слайд 2. Права нам каждому даны. И по ним мы все равны. Но каждому Родина дороже.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большие права маленького ребёнка» «Дети — не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» (4 класс).

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-prava-rebyonka-starshaja-grupa.html

Конспект занятия по теме «Права детей» в старшей группе.

Конспект занятия по теме: «Права детей» в старшей группе.

Цель : создание условий для формирования у детей и родителей представлений о правах ребенка.

1. Сформирование у детей представление о правовом воспитании то теме «Права ребенка».

2. Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки детей.

3. Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

По извилистой дорожке,

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок «Права ребенка».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это такое?

Воспитатель: Этот цветок называется «Права ребенка». Как вы думаете, что такое права?

Воспитатель: Хотите узнать, что такое права?

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами эту книгу полистаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

Вы о правах узнаете своих.

Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Я сегодня расскажу вам о «Конвенции о правах ребенка», где записаны права детей. Ведь у каждого ребенка есть права.

В Конвенции каждый найдет

На важный вопрос ответ:

Ребенком считается тот,

Сегодня я хочу поговорить о «Правах ребенка в сказках». Приглашаю вас в сказочное путешествие!

( Прочтение отрывка из сказки «Красная Шапочка»).

Ребята, вы узнали сказку? Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Какие еще вы знаете сказки, где нарушено право на жизнь? ( Ответы детей)

Воспитатель: Миша прочтет стихотворение.

Я расту на радость маме,

Но приходится признать,

Чтоб я вырос лучшим самым,

Как мне много нужно дать!

Воспитатель читает отрывок из сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Воспитатель: «Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, потерев так и эдак полено, начал вырезать из него куклу.

“ Как бы мне её назвать? – раздумывал Карло. – Назову-ка я её Буратино. Это имя принесет мне счастье. ”

Кто это, ребята? Как назвал папа Карло деревянного человечка?

Воспитатель: У каждого человека есть свое имя. В Конвенции «О правах ребенка» записано: «Каждый ребенок имеет право на имя». Кто дает вам имя? Как вас ласково называют дома? ( Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки —

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети —

Всех по — разному зовут:

Кот — Мурлыка, пес — Барбос,

Зовут красиво — Розочка.

Настя, Ксюша и Марина —

Речевая игра «Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

Всем по сказке интересной

Очень просто, хоть и длинно,

Уймись, уймись, колдунья злая,

В лесу семь гномов повстречала –

Любит мёд, друзей встречает

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Снегурочка».

«Глядь, а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала она головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег – и вышла из сугроба живая девочка. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню поет – заслушаешься».

Ребята, узнали сказку? Какая Снегурочка появилась у бабы с дедом? Что появилось у нее? ( Ответы детей).

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Расскажите о своей семье? ( Ответы детей).

Вика читает стихотворение:

Семья — это я, и меня называют —

Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестренка.

Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

Динамическая пауза «Семья».

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Кто живет у нас в квартире?

По местам все разместились!

4-Право не разлучаться с родителями.

Воспитатель загадывает загадку:

Птицы страшные летали,

Ничего с ним не случится —

Что это за сказка? Какое право детей было нарушено в этой сказке? ( Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дед в очках читает книжку,

Всем большой букет нарвал.

5-Право на образование.

Воспитатель показывает иллюстрацию из сказки «Приключения Буратино» (Мальвина учит Буратино). Какую сказку вы узнали? Что делает Мальвина? Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим,

Мы использовать должны

Как вы думаете, ребята, зачем надо учиться? ( Ответы детей)

6- Право на медицинское обслуживание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку.

Слышен детский крик и плач,

Куда и к кому мы идем, если у нас что – то заболит? ( Ответы детей)

7- Право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Вы узнали героев? Какое право сказочных героев здесь нарушено? ( Ответы детей).

У каждого человека должен быть дом или квартира, где он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть право на жилище.

8- Право на защиту от эксплуатации (тяжелого труда)

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: Кто это? Что делала Золушка в сказке? Как вы думаете, ребята, легко ли Золушке выполнять так много работы по дому? Какое право Золушки нарушила мачеха? Вы помогаете своим родителям? ( Ответы детей)

9 -Все дети имеют равные права и могут говорить на родном языке.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? На каком языке мы разговариваем? ( Ответы детей) На Земле много стран, в которых говорят на разных языках. Каждый имеет право говорить на родном языке.

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых девчонок, мальчишек,

Все их права и ценны, и равны!

Взрослые, вы уважать их должны!

На занятии мы узнали, какие права есть у детей. Желаю всем

Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

Успейте записаться до 17 декабря!

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-teme-prava-detey-v-starshey-gruppe-4000267.html

Конспект открытого занятия «Ваши права и обязанности, дети!»

  • Дидактические игры (2)
  • Тема недели: «Здравствуй лето!» с 25.05 по 29.05.2020г. (самоизоляция) (13)
  • Тема недели:»Весна» с 12.05 по 22.05.2020г. (самоизоляция) (25)
  • Тема недели: «День Победы» с 27.04 по 08.05.2020г. (самоизоляция) (12)
  • Тема недели «Земля — наш общий дом» с 20.04 по 24.04.2020г. (самоизоляция) (11)
  • Тема недели «Пасха» с 13.04 по 17.04.2020г. (самоизоляция) (9)
  • рекомендации родителям по теме «Космос» (1)
  • Экспериментирование (1)
  • беседы по ОБЖ (2)
  • Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ПДД. «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» (1)
  • игры с детьми (2)
  • Трудовая мастерская (1)
  • Мастер-класс «Вифлеемская звезда» (1)
  • Открытое занятие (1)
  • Презентация/видеоматериал (4)
  • Трудовая мастерская (2)

«ВАШИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ДЕТИ!»

Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
  2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивающие:

  1. Развивать правовоемировоззрение и нравственные представления.

Образовательные:

  1. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы
  2. Расширять знания, обогащать словарь по теме

Предварительная работа:

  1. Занятия и беседы о себе, о семье, ее истории.
  1. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  1. Оформление выставки «Права ребенка»
  1. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Взаимодействие с семьей :

  1. Рассматривание первого документа ребенка — свидетельства о рождении.
  2. Создание генеалогического древа, герба семьи, написания небольшой рассказ про свою семью.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

— Добрый утро, дети! Мы встретились сегодня для того, чтобы пообщаться, порассуждать, поиграть.

— Сегодня мне на почту пришло очень много писем, на которые нужно будет ответить. Для этого мы с вами превращаемся в консультантов.

Консультант— это человек , который отвечает на вопросы, которые вас интересуют.

И сегодня мы с вами будем обсуждать очень серьезную тему «Ваши права, дети и ваши обязанности».

И чтобы вам легче было запомнить ваши права и обязанности, мы будем работать с этим плакатом (показываю плакат).

Здесь написано: «Я-ребенок! И у меня есть права». На плакате у нас изображены дети, зонтик.

-Скажите, что обозначает зонт? (ответы детей)

— Кто знает, что такое Права?

Права— это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Присаживайтесь на ковер.

1) Кто хочет быть первымконсультантом? (Приглашаю первого ребенка). – Открывай конверт, смотри что в конверте (ребенок достает картинку из конверта — беременная женщина)

— Как ты думаешь, что это за право? (ответ ребенка (детей))

ПРАВО КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ЖИЗНЬ.

— Кто заботится о ребенке, как заботится?

— Давайте с вами сейчас поиграем, игра называется «Мамина и папина забота»: ребята вам нужно будет передавать мягкую игрушку по кругу и называть действия родителей, как о вас заботятся, например: одевают, играют и т.д.

— Один, два, три – круг скорее собери! (дети встают в круг, начинается игра)

— Молодцы! Присаживайтесь на свои места (за столы)

2) — Ребята, можно пожалуйста второй конверт открыть мне. Посмотрим, о каком праве идёт речь (достаю из конверта слово «Имя»).

-Кто-то сможет прочесть, что здесь написано? (ответы детей)

Правильно, это слово «Имя», а как будет называться это право?

— Правильно, ПРАВО НА ИМЯ!

Ребята, а скажите пожалуйста, что такое имя? (ответы детей)

Имя – это название человека

— Также у каждого ребенка есть фамилия. Как вы думаете, что такое фамилия? (ответы детей)

Фамилия –в переводе с латинского – «семья», указывает принадлежность к одному роду (семье).

— А как можно нарушить право на имя (ответы детей)

— Правильно, недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку, обзывать.

— А скажите пожалуйста, уважаемые консультанты, может ли имя изменяться в течении всей жизни?

— А вот у меня есть ответ. Послушайте мой рассказ. (в-ль выставляет на магнитную доску свои детские фотографии)

— Это было давно…Звали-эту девочку ласково- Анечка. (фото)Девочка росла (фото, росла (фото)) и выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же о себе. Моя мама по-прежнему зовёт меня ласково. Как? (ответы детей). Мои дети называют меня- мамой. Муж и друзья зовут –Аня, а в д/с я для вас Анна Владимировна.

— Анна- это полное имя, как например Даша твое полное имя Дарья, Саша твое полное имя- Александр.

— Скажите пожалуйста Владимировна, что это? (ответы детей)

— Что такое отчество? (ответы детей)

Отчество— это полное имя папы

— А теперь ответьте на вопрос- может ли имя в течении всей жизни изменяться? (ответы детей)

— Правильно- человек растёт и имя его тоже растёт.

А наша консультация продолжается.

3) — Кто хочет быть третьим консультантом? (вызываю ребенка). Открывай конверт, покажи нам. (картинка семьи)

— Как вы думаете какое это право? (ответ ребенка)

— Верно, это ПРАВО НА СЕМЬЮ. Мы поговорим о семье, но сначала давайте поиграем весёлыми пальчиками.

— Ребята, помните на прошлой неделе мы с вами рассматривали генеалогическое древо Ильи Ш., герб семьи Оли Ж., которые они сделали со своими родителями, и составляли рассказы про свою семью (ответы детей).

— Кто знает, помнит, что такое «генеалогия»?

Генеалогия – это наука о происхождении и родстве членов семьи.

— У ваших мамы и папы есть мама и папа, кем они являются для вас? Правильно, дедушка и бабушка. У бабушек и дедушек тоже были мамы и папы, для вас они кто? Правильно, прабабушка и прадедушка. На этом род не заканчивается, ведь у прабабушек и прадедушек тоже были родители.

— Ребята, а что вы хотели бы пожелать своей семье (спросить 2-3 ребенка)

— Любите друг друга, уважайте, берегите и ваше родословное древо будет всегда живым, крепким и здоровым.

4) -А мы продолжаем нашу консультацию, ко мне выйдет (вызываю ребенка), коллега возьми пожалуйста, и открой конверт. Ой, смотрите на конверте что-то написано.

— Дети, это загадка, послушайте внимательно (зачитываю загадку) (ответы детей)

— Открой пожалуйста конверт (достает картинку с изображением дома)

-О каком праве идёт речь? Верно, ПРАВО НА ЖИЛЬЁ.

У каждого ребенка должно быть место, в котором он живет. Это может быть квартира или дом.

— А где живете вы (дом или квартира)? (ответы детей)

— А вы знаете свой адрес? (ответы детей)

— Для чего ребенку нужно знать адрес?

5) -Следующий консультант- откройте пожалуйста конверт.(достает картинки). В этом конверте у нас две картинки.

— Что это за обозначение? (картинка с едой) (ответ ребенка)

–О каком праве говорит эта картинка? (ответ ребенка)

— Вторая картинка, что она обозначает? (картинка отдыха). О каком праве идет речь?

— Правильно. Это ПРАВО НА ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ И НА ОТДЫХ.

— Ребята, а скажите, как вы понимаете «полноценное питание»? (ответы детей)

Полноценное питание- это питание с достаточным количеством всех компонентов, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

— Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Полезное – вредное».

— Встаем около своих столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы если это полезно хлопаете, а если вредно, то топаете.

Игра: «Полезное – вредное»

Каша, чипсы, морковь, варенье, кока-кола, суп, молоко, соль, яблоко, чеснок, еда из фаст фудов

— Молодцы, положите пожалуйста карточки на край стола.

— Ребята, а как вы думаете, что такое «отдых»? (ответы детей)

Отдых— это время, свободное от работы и каких-либо интенсивных занятий.

— Скажите ваши мамы и папы работают, они устают, а как они отдыхают?

— И вы, ребята, отдыхаете. Например между занятиями – играете, когда гуляете, спите – все это отдых!

6) — Наша консультация продолжается. Вызываю ребенка. Он открывает конверт и достает картинку. (врач)

— Как ты думаешь, что это за право? (ответ ребенка) — Это ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ.

— Задумывались ли вы о том, как д\с заботится о вашем здоровье (ответы детей) (режим, прогулки, витамины, правильное питание, прививки, закаливание и т. д)

— Правильно, прохладная чистая вода, которой мы умываемся, закаляет наш организм, очищает кожу. Наш друг утренняя зарядка, под звуки бодрой музыки мы делаем разные упражнения, после неё улучшается настроение, появляется аппетит, тёплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья.

— Скажите, а если ребёнок не соблюдает режим, не делает зарядку, не умывается, что может с ним произойти? (ответы детей)

— Для того чтобы быть всегда здоровым необходимо заниматься профилактикой, я вас сейчас научу делать самомассаж.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова,

Указательный палец -чтобы дыхание было ровным,

Средний -чтобы хорошо работал желудок,

Безымянный палец -чтобы хорошо работали внутренние органы,

— В детском саду охраняют наше здоровье врач, медсестра, воспитатели. А дома -ваши родные.

7) — Последний конверт откроет (вызываю ребенка, ребенок открывает конверт и достает картинку, как дети учатся). Что изображено на картинке? (ответ ребенка)

Правильно. ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? (ответы детей) Кто вас обучает здесь, в детском саду? А кто вас будет учить в школе? Чему вы учитесь в детском саду?

Мои хорошие, мы с вами дали консультации по правам ребенка, но кроме прав у вас есть и обязанности, сейчас я вам их зачитаю, но сначала ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что такое обязанности?»

Обязанности- это то, что нужно выполнить. А теперь ваши обязанности дети.

1) Каждый ребенок должен слушаться своих родителей и лиц их заменяющих (бабушек, дедушек, воспитателей, учителей и т.д.)

— Для чего вы должны слушаться своих родителей? (ответы детей)

2) Каждый ребенок должен получить образование (учиться)

— Почему? А если ребенок не хочет учиться, что будет? (ответы детей)

3)Каждый ребенок должен соблюдать дисциплину в д/с, школе, в общественных местах.

-Для чего нужно соблюдать дисциплину например в д/с? (ответы детей)

4) Каждый ребенок должен помогать родителям, младшим братьям и сестрам

-За чем ребенок должен помогать? (ответы детей)

5) Каждый ребенок обязан уважать и слушать старших

— Что такое «уважать»? (ответы детей)

Уважение— это почтительное отношение одного человека к другому, признание его достоинств.

— Для чего нужно слушать старших? (ответы детей)

— Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем с сигнальными карточками, которые у вас лежат на столе. Игра называется «Можно- нельзя».

Игра «Можно – нельзя»: зеленый- можно, красный – нельзя

  • Помогать маме?
  • Бить младшего брата
  • Разбрасывать игрушки
  • Помогать бабушке мыть посуду
  • Мешать брату или сестре делать уроки
  • Хорошо учиться
  • Уступать место в автобусе старшим
  • Бегать по группе
  • Громко кричать
  • Перебивать взрослых

— А теперь мы с вами вспомним все ваши права и приклеим их на наш зонт (на заготовках приклеены картинки с правами, проговариваем и приклеиваем).

Наша консультация закончила работу. Спасибо всем консультантам за правильные ответы на вопросы. Всем крепкого здоровья и крепкой дружбы!

для просмотра фотоматериала перейдите в МЕДИА

Источник: https://ryabinka-nfdou34.edumsko.ru/folders/post/784007

Конспект НОД в старшей группе по теме «Права ребенка»

Автор: Нечаева Марина Серафимовна, воспитатель НДОУ «Детский сад №106» ОАО «РЖД», г. Мичуринск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Права ребенка». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы при знакомстве детей с Конвенцией о правах ребенка. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание у детей представления об их праве на: имя, жилище, бесплатную медицинскую помощь, образование, любовь и заботу.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги «Конвенция о правах детей»).

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей: очаг, лубяная избушка, собственность, неприкосновенность, школьные принадлежности.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации изображающие дом человека, жилище древнего человека, станцию скорой медицинской помощи, школу.

Раздаточный материал:

Жетоны с изображением: школьных принадлежностей, жилища, скорой помощи, цветка.

Методические приемы: игровая ситуация с домоправительницей мадмуазель Фрекен Бок (ФБ), беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Эта книга расскажет вам о правах детей. (Неожиданно появляется ФБ и начинает пылесосить ковер, напевая песню. Воспитатель выключает пылесос).

ФБ: Что такое? В чем дело? (продолжает пылесосить).

Воспитатель: Что вы здесь шумите, вы нам мешаете! И вообще кто вы?

ФБ: Матильда, ты слышала? Они не знают, кто я такая. Я — домомучительница, ой простите, домоправительница, мадмуазель Фрекен Бок, я занимаюсь тем, что воспитываю детей.

Воспитатель: А детей — то вы любите?

ФБ: Что вы? Конечно, конечно! Я очень люблю детей , но если они воспитанные.

Воспитатель: Наши дети очень воспитанные и мы сейчас знакомимся с книгой, которая расскажет нам о правах детей.

ФБ: Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама прочитаю. (забирает книгу и уходит)

Воспитатель: Ну и Фрекен Бок забрала книгу и была такова.

Что же нам теперь делать ?А давайте с вами сядем в поезд и отправимся в путешествие (дети садятся в импровизированный поезд, звучит аудиозапись). Наша первая остановка. (выходит переодетый ребенок).

Ребенок: Здравствуйте, Я Ваше Имя.

Воспитатель: Дети, имена — это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. После рождения вы получили первый в своей жизни документ — Свидетельство о рождении. Дети даю вам задание: попросите маму и папу показать вам свидетельство. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку — это нарушает его право на имя .А давайте вспомним какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие (звучит аудиозапись).Наша следующая остановка. У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц придумал русский народ. Какие вы знаете? (дети отвечают)

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

(Неожиданно вбегают дети, переодетые в зайца и лису)

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность(плачет).Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Подожди лиса, успокойся Ты знаешь, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища. Ты не имеешь право выгонять зайца из его собственного дома. Теперь ты поняла, что ты не права?

Лиса: Ну, хорошо я больше не буду, пойдем заинька поиграем.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (ответы детей). Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).

А теперь давайте поиграем в игру «Кому, какой дом?»

Отправляемся дальше (звучит аудиозапись)

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций).

Ребенок: (читает)

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой?(ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?(ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: продолжаем путешествие (звучит аудиозапись).

В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (показ иллюстраций)

Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей , которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

Учение свет — неученее тьма.

Учиться — всегда пригодится.

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки .

Дидактическая игра «Один — много»

(Снова неожиданно появляется Фрекен Бок)

ФБ: Ну что приехали? Сейчас я займусь вашим воспитанием.

Воспитатель: Мы приехали, чтобы забрать свою книгу, которую вы у нас взяли.

ФБ: Вы на эту книгу никаких прав не имеете, да и на все права, которые в этой книге записаны. На это могут рассчитывать только те дети, которые не едят сладкого и которые чувствуют твердую руку.

Воспитатель: Фрекен Бок вы не правы. Наши дети воспитанные и любят ласку. Верните нам пожалуйста книгу и мы будем знакомиться с другими правами детей.

ФБ: А вот меня никто не любит.

Воспитатель: Ребята, мне, почему то стало жалко Фрекен Бок. Может она потому такие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. А вот все дети имеют право на любовь и заботу. Я предлагаю Фрекен Бок подарить цветы (дети дарят цветы).

ФБ: Прелестно, прелестно просто замечательно. До свидания, дети.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Детство только раз бывает

Пусть никто из них не знает

Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой , и она познакомит нас с другими правами.

Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-starshei-grupe-po-teme-prava-rebenka.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *