Вступить В Международной Федерации Бухгалтеров Имеет Право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вступить В Международной Федерации Бухгалтеров Имеет Право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Льготы чернобыльцам добровольно выехавшим из зоны отселения не увеличатся. Уровень радиации превышает нормы не только вблизи расположения атомной электростанции, но и затрагивает такие области, как Курская, Липецкая, Орловская, Тульская и прочие регионы. Согласно действующему Закону РФ 1244-1 от 15.

Содержание:

IFAC (Международная федерация бухгалтеров)

IFAC (Международная федерация бухгалтеров)

Международная федерация бухгалтеров (МФБ) (International Federation of Accountants (IFAC)) — является одной из крупнейших международных объединений профессиональных бухгалтеров, аудиторов и других работников бухгалтерской и финансовой сферы, которая занимается разработкой и внедрением Международных стандартов аудита и Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (далее — МСФООС).

Это — единственная международная организация, объединяющая представителей бухгалтерской профессии из частного и государственного секторов экономики, сферы аудиторско-консультационных услуг и образования.

Миссия Международной федерации бухгалтеров, изложенная в ее Конституции, заключается во «всемирном развитии и усилении позиций бухгалтерской профессии, руководствующейся гармонизированными стандартами с целью предоставления услуг высокого качества в интересах общества».

IFAC ставит перед собой следующие стратегические задачи, которые могут быть выполнены в совместной работе с членами IFAC, региональными организациями и всеми заинтересованными сторонами для того, чтобы выполнить свою миссию и действовать в интересах общества:

Быть лидером в мировой бухгалтерской профессии в интересах всего общества:

· Разрабатывать, продвигать, поддерживать профессиональные стандарты и Кодекс этики на постоянно высоком профессиональном уровне;

· Активно содействовать конвергенции профессиональных стандартов, особенно в области аудита, достоверности, этики, образования и финансовой отчетности;

· Содействовать совершенствованию качества аудита и финансового менеджмента;

· Содействовать ценностям бухгалтерской профессии, обеспечивать приток достойных членов профессии;

· В сотрудничестве с региональными бухгалтерскими организациями и другими заинтересованными сторонами оказывать помощь развивающимся странам в становлении и поддержании профессии на качественном уровне, а также в соблюдении общественных интересов.

Вносить вклад в эффективное функционирование мировой экономики:

· Способствовать повышению достоверности финансовой отчетности и доверия к ней;

· Содействовать повышению качества информации (финансовой и нефинансовой), формируемой внутри организаций;

· Содействовать оказанию высококачественных услуг представителями бухгалтерской профессии по всему миру;

· Содействовать строгому соблюдению Кодекса этики всеми членами бухгалтерской профессии, включая людей, работающих в промышленности, коммерции, общественном секторе, некоммерческом секторе, в науке и общественной практике.

Выступать по общественно значимым вопросам от имени профессии в тех областях, где опыт профессии наиболее ценен.

· Быть признанным выразителем мнения профессии по глобальным вопросам, а также по вопросам, связанными с бухгалтерским учетом и аудитом;

· Аккумулировать лучшие примеры из практики и документы для профессиональных бухгалтеров в промышленности, коммерции, общественном секторе, некоммерческом секторе и академической науке.

Для достижения своих целей и выполнения стратегических задач IFAC создает и поддерживает организационную структуру, которая позволяет эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Ценности, перечисленные ниже, отражают руководящие принципы, которые IFAC, как организация, старается воплотить и персонифицировать через Совет, Правление, комитеты, сотрудников. Это:

IFAC стремится укреплять позиции профессиональных бухгалтеров путем содействия строгому соблюдению ими ценностей, закрепленных в разработанном IFAC Кодексе этики профессиональных бухгалтеров.

Для достижения своих целей и сохранения ценностей IFAC стремится действовать эффективно и на благо общества.

Когда был создан IFAC?

Международная федерация бухгалтеров (МФБ) IFAC была создана 7 октября 1977 г. в Мюнхене, Германии на 11-ом Мировом Конгрессе Бухгалтеров с целью развития и совершенствования профессии бухгал­тера на основе согласованных стандартов. Штаб-квартира IFAC находится в Нью-Йорке.

Кто входит в состав IFAC?

Членами IFAC являются профессиональные аудиторские, бухгалтерские организации, получившие официальное признание в соответствии с законодательством или заслужившие авторитет в профессиональном сообществе в качестве профессиональных общепризнанных национальных организаций. Через советы, входящие в IFAC, организация устанавливает международные стандарты в области этики, аудита, образования и бухгалтерского учета в общественном секторе.

Применять международные стандарты аудита в качестве национальных могут только те страны, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров — IFAC (International Federation of Accountants — IFAC). Для этого они должны заявить о своем решении и принять международные стандарты аудита в качестве основы для утвержденных стандартов аудита и сопутствующих услуг в своей стране. Организации — члены Международной федерации бухгалтеров получают право на перевод данных документов после получения надлежащего разрешения IFAC.

· Совет по международным стандартам аудита и контролю качества (IAASB);

· Комитет по финансовому и управленческому учету (FMAC);

· Комитет по общественному сектору (PSC);

· Межнациональный комитет аудиторов (ТАС).

Представительство в IFAC имеют: США, Великобритания, Бразилия, Канада, Индия, Австралия, Италия, Китай, Турция, Аргентина, Германия, Франция.

Институт профессиональных бухгалтеров России в ноябре 2001 г. стал первым из российских организаций действительным членом IFAC. На сегодняшний день Россия представлена двумя действительными членами: Институтом профессиональных бухгалтеров России и Российской коллегией аудиторов.

В настоящее время IFAC сотрудничает с 164 действительными и ассоциированными членами в 125 странах мира. Действительные и ассоциированные члены IFAC объединяют 2,5 миллиона аудиторов и бухгалтеров, занятых в государственном секторе, промышленности и торговле, правительстве и академических организациях.

Если национальная организация стремится стать действительным членом IFAC, она может сначала подать заявление на ассоциированное членство. Для рассмотрения Советом IFAC заявления кандидата о вступлении в члены IFAC, в течение определенного года претендент должен предоставить необходимую информацию, заручиться рекомендацией действительного члена IFAC и подать всю необходимую информацию до 31 мая текущего года. Кандидаты в ассоциированные члены должны соблюдать аналогичную процедуру. Положения об обязанностях членов IFAC (Положения) издаются Советом IFAC. Они устанавливают требования, предъявляемые к членам и ассоциированным членам для содействия, внедрения и помощи в реализации международных стандартов, издаваемых IFAC и Советом по международным стандартам финансовой отчетности. Положения устанавливают также требования, применяемые к обеспечению контролю качества, к расследованию нарушений и мерам дисциплинарного взыскания.

Чем занимается IFAC?

Международная федерация бухгалтеров принимает Международные стандарты аудита, Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора (бюджетный учет), Кодекс профессиональной этики аудиторов и бухгалтеров, Международные стандарты профессионального образования бухгалтеров и аудиторов.

Через свои независимые структуры, устанавливающие стандарты, IFAC разрабатывает международные стандарты по этике, аудиту и заданиям, по подтверждению достоверности информации, образованию, а также стандарты финансовой отчётности в государственном секторе. IFAC также разрабатывает методические рекомендации для профессиональных бухгалтеров, занятых в сфере предпринимательства, в малом и среднем бизнесе, а также для профессиональных бухгалтеров, практикующих в странах, где профессия находится на стадии становления.

Действуя через свои комитеты и рабочие группы, IFAC:

· разрабатывает высококачественные профессиональные стандарты и руководства для использования бухгалтерами в каждом секторе;

· действует как лидер по важнейшим направлениям, чтобы обеспечить либерализацию бухгалтерских услуг, а также объединить мнения бухгалтеров по всему миру по вопросам, касающимся профессии, в интересах всего общества;

· способствует развитию и гармонизации бухгалтерской профессии посредством укрепления и поддержки национальных и региональных профессиональных организаций.

Какова цель вступления в IFAC?

Вступая в IFAC, организации получают доступ к высококачественной технической информации, также возможность участвовать в создании международных стандартов финансовой отчетности и международных стандартов аудита, которые являются одним из приоритетных направлений в деятельности Международной Федерации. У них появляется возможность общения с бухгалтерами из других стран, участия в работе различных комитетов и других видах профессиональной деятельности. Цель каждого национального института, представленного в IFAC, заключается в формировании высокопрофессиональных специалистов, не только владеющих фундаментальными знаниями в области учета, финансов и аудита, но и знакомых с современной проблематикой в этих областях и главное постоянно совершенствующих свой образовательный и профессиональный уровень.

Деятельность по разработке стандартов

IFAC полагает, что принципиальным путем защиты интересов общества является разработка, продвижение и международное признание профессиональных стандартов как средства обеспечения доверия к финансовой информации со стороны инвесторов и других заинтересованных лиц. IFAC также признает необходимость создания глобальной системы стандартов, соответствующей возрастающим международным требованиям, предъявляемым к бухгалтерской профессии в бизнесе, государственном секторе и образовании. С этой целью советами и комитетами IFAC разработаны следующие группы стандартов:

· международные стандарты по аудиту, заданиям, обеспечивающим уверенность, и сопутствующим услугам;

· международные стандарты по контролю качества;

· международный кодекс этики;

· международные стандарты образования;

· международные стандарты по бухгалтерскому учету в государственном секторе.

Структура и руководство

Структура и руководящие органы IFAC построены таким образом, чтобы стимулировать прозрачность, облегчать взаимодействие с членами IFAC и проводить консультации с заинтересованными сторонами, а также обеспечивать эффективную работу организации.

Общее руководство IFAC осуществляется Советом и Правлением. Высшим руководящим органом IFAC является Совет IFAC, в состав которого входит по одному представителю от каждой профессиональной организации — члена IFAC.

Для достижения своих целей и выполнения стратегических задач IFAC создает и поддерживает организационную структуру, которая позволяет эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Структура управления IFAC

1. Совет по государственному общественному надзору (Public Interest Oversight Board — PIOB) был официально учрежден в феврале 2005 года в результате усилий международного сообщества финансовых регулирующих органов, сотрудничающих с IFAC. Целью создания являлось наблюдение за деятельностью IFAC, представляющей общественный интерес. Задача Совета – повысить уверенность инвесторов, членов IFAC, компаний и мирового сообщества в том, что деятельность IFAC должным образом соответствует интересам общества.

Совет осуществляет надзор за деятельностью советов IFAC по разработке стандартов: Совета по международным стандартам аудита и обеспечению уверенности (IAASB), Совета по международным образовательным стандартам в области финансового учета и отчетности (IAESB), Совета по международным этическим стандартам для бухгалтеров (IESBA), Консультативной группы по вопросам соответствия, а также за работой соответствующих консультативных совещательных групп (CAG), созданных при советах. В состав Совета входят 10 представителей, выдвинутых международными институтами и регулирующими органами.

2. Мониторинговая группа (Monitoring Group — MG) призвана корректировать работу Совета по государственному общественному надзору с учетом значительных событий, происходящих в сфере регулирования профессии. В функции Мониторинговой группы также входит проведение переговоров между регулирующими органами и представителями профессии.

3. Руководящая группа IFAC (IFAC Regulatory Liaison Group — IRLG) работает совместно с Мониторинговой группой и занимается проблемами, связанными с регулированием бухгалтерской профессии. В состав группы входят президент IFAC, заместитель президента, главный исполнительный директор, три сотрудника, назначенных Правлением IFAC, председатель Форума фирм, а также шесть других кандидатов, определенных Мировым общественно-политическим комитетом.

В состав Правления IFAC входят профессионалы из разных стран мира, которые представляют международную аудиторско-бухгалтерскую профессию, присягнувшие добросовестно выполнять свои обязанности и действовать в интересах общества. Правление директоров состоит из Президента и 21 физического лица, которые представляют 18 стран мира. Эти представители избираются на трехлетние сроки и отвечают за разработку политики и руководство деятельностью IFAC, внедрение различных программ и работу комиссий и комитетов IFAC. Правление заседает четыре раза в год.
Поддержку работе Правления оказывают три комиссии:

· Комиссия по выдвижению кандидатур;

· Комиссия планирования и финансов.

Основные направления деятельности IFAC

1. Служение интересам общества.

IFAC стремится действовать в интересах общества путем совершенствования стандартов в сфере аудита, образования, этики и финансовой отчетности государственного сектора, пропагандируя прозрачность и гармонизацию финансовой отчетности, предоставляя наилучшее практическое руководство для профессиональных бухгалтеров, занятых в бизнесе, обеспечивая выполнение программы соответствуя требованиям, предъявляемым к организациям — членам IFAC.

2. Развитие взаимоотношений и сотрудничества между организациями членами IFAC и национальными бухгалтерскими организациями.

IFAC осуществляет совместную работу со своими действительными и ассоциированными членами и национальными бухгалтерскими и аудиторскими организациями, с тем, чтобы обеспечить соблюдение принципов честности и компетентности бухгалтерами во всем мире и поддержать их усилия в предоставлении качественных услуг. Укрепление существующих взаимоотношений с международным регулирующим сообществом и развитие новых чрезвычайно важных для IFAC реформ внешнего наблюдения и совершенствования процедур разработки стандартов.

3. Выступление от имени профессии на международном уровне.

IFAC является основным представителем интересов мировой бухгалтерской профессии и выступает по широкому кругу общественно значимых вопросов. Достижение этой задачи осуществляется путем выражения мнения профессиональных организаций, которые полагаются на деятельность международной организации бухгалтеров или заинтересованы в ней, а также аккумулирования и распространения наиболее ценного опыта практической деятельности бухгалтеров.

Общее руководство и администрирование осуществляется Секретариатом IFAC, который находится в Нью-Йорке. IFAC активно сотрудничает с международными и национальными бухгалтерскими организациями, организует международные съезды бухгалтеров и аудиторов. IFAC стремится к развитию профессии и гармонизации ее стандартов по всему миру с тем, чтобы помочь бухгалтерам оказывать профессиональные услуги на высоком уровне в интересах всего общества. IFAC тесно взаимодействует с СМСФО.

Известно, что IFAC особое внимание уделяет вопросам профессиональной этики. Почему?

Этика — основа любой профессии. В случае несоблюдения профессиональной этики профессия теряет уважение. Ничто не может быть важнее для профессии, чем наличие хорошего Кодекса Этики. Необходимо предусмотреть положение о соответствующих санкциях в случае несоблюдения профессионалом Кодекса Этики. И только в этом случае у Вас будет организация, наделенная полномочиями регулировать поведение своих членов. В случае нарушения норм Кодекса Этики, члены могут быть исключены из Института, что влечет за собой потерю профессионального статуса и лицензии на работу в качестве бухгалтеров. Таким образом, организация является очень важным элементом системы регулирования. Кроме того, если правительство придет к выводу, что профессия сама может заниматься регулированием своей деятельности, государству не нужно будет вмешиваться в решение данного вопроса. С точки зрения правительства, это дает определенные преимущества, так как обеспечивает экономию средств: профессия выполняет функцию регулирования вместо правительства. С точки зрения профессии получается, что правительство относится к ней как к ответственным, честным профессионалам с безупречной репутацией, которые могут сами регулировать свою деятельность.

Источник: https://pandia.ru/text/78/041/16350.php

Вступить В Международной Федерации Бухгалтеров Имеет Право

Начиная с 2014 года, НП ААС является ассоциированным членом МФБ, полностью разделяя миссию, ценности и видение МФБ.

Международная Федерация Бухгалтеров (МФБ)

Глобальная политика в области финансовой отчетности и аудита в значительной степени определяется Международной федерацией бухгалтеров (International Federation of Accountants, IFAC), которая была основана 7 октября 1977 г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных национальных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита.

В состав МФБ входят 175 действительных и ассоциированных членов из 130 стран и юрисдикций.

В сотрудничестве со своими членами МФБ защищает общественные интересы, содействуя внедрению высоких стандартов качества в деятельность аудиторов и бухгалтеров во всём мире.

Действительные и ассоциированные члены МФБ, являющиеся, главным образом, профессиональными национальными организациями в области аудита и бухгалтерского учета и финансовой отчетности, представляют интересы 2,8 миллиона аудиторов и бухгалтеров, занятых в государственном секторе, промышленности и торговле, правительстве и академических организациях.

Через комитеты, советы, входящие в состав МФБ, организация устанавливает международные стандарты в области этики, аудита, образования и бухгалтерской отчетности. МФБ также разрабатывает методические рекомендации для профессиональных бухгалтеров, занятых в сфере предпринимательства, в малом и среднем бизнесе, а также для профессиональных бухгалтеров, практикующих в странах, где профессия находится на стадии становления. Кроме того, МФБ публикует свои положения по темам, представляющим общественный интерес.

Структура и руководство

МФБ последовательно проводит в жизнь принцип открытости членства. Поэтому структура и корпоративное управление МФБ предусматривает представление различных интересов её членов и их взаимодействие со сторонними организациями, от которых зависит или которые влияют на деятельность профессиональных бухгалтеров, аудиторов. Корпоративное управление МФБ построено таким образом, чтобы стимулировать прозрачность, облегчать взаимодействие с членами МФБ и проводить консультации с заинтересованными сторонами, а также обеспечивать эффективную работу МФБ.

Высший руководящий орган МФБ — Совет МФБ, в состав которого входят по одному представителю от каждого члена МФБ. Совет собирается один раз в год и отвечает за решение уставных и стратегических вопросов, а также утверждает Правление МФБ. В состав Правления МФБ входят специалисты из 18 стран мира, которые представляют международную аудиторско-бухгалтерскую профессию, обязующиеся добросовестно выполнять свои обязанности и действовать в интересах общества. Состав Правления избирается на трехлетний срок и отвечает за разработку политики и руководство деятельностью МФБ, внедрение различных программ и работу комитетов и комиссий МФБ. Правление заседает четыре раза в год.

Миссия и Ценности

Миссия МФБ — служить общественным интересам, и с этой целью продолжать укреплять бухгалтерскую профессию во всем мире, содействовать укреплению экономики разных стран, разрабатывая и способствуя распространению принципа соблюдения высококачественных профессиональных стандартов, дальнейшему сближению этих стандартов в международном масштабе и высказывая точку зрения по общественно значимым вопросам, входящим в непосредственную компетенцию профессии.

Членами МФБ являются национальные профессиональные аудиторские/бухгалтерские организации, получившие официальное признание в соответствии с законодательством или заслужившие авторитет в профессиональном сообществе в качестве профессиональных общепризнанных национальных организаций.

Членство в МФБ открыто для профессиональных аудиторских и бухгалтерских организаций, деятельность которых соответствует критериям, закрепленным корпоративными документами МФБ. Члены обязаны поддерживать стратегические цели и программы МФБ, регулярно подтверждать соблюдение ими обязательств, изложенных в заявлениях об обязательствах членов и вносить денежные взносы в соответствии с требованиями устава МФБ.

Положения об обязанностях членов МФБ (Положения) издаются Советом МФБ. Они устанавливают требования, предъявляемые к действительным членам и ассоциированным членам для содействия, внедрения и помощи в применении международных стандартов, издаваемых МФБ и Советом по международным стандартам финансовой отчетности. Положения устанавливают также требования, применяемые к обеспечению контролю качества, к расследованию нарушений и мерам дисциплинарного взыскания.

МФБ последовательно проводит в жизнь принцип открытости членства. Поэтому структура и корпоративное управление МФБ предусматривают представление различных интересов ее членов и их взаимодействие со сторонними организациями, от которых зависит или которые влияют на деятельность профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Комитет по международным стандартам аудита и подтверждению достоверности информации (IAASB)

  • Разрабатывает стандарты высокого качества в области аудита, обзорных проверок и других заданий по подтверждению достоверности информации, контроля качества и сопутствующих услуг;
  • Способствует гармонизации национальных и международных стандартов.

Деятельность Комитета способствует повышению качества и достижению унификации практики предоставления бухгалтерских услуг во всем мире и укрепляет доверие общества к предоставляемой финансовой отчетности.

Комитет по международным образовательным стандартам в области финансового учета и отчетности (IAESB)

Комитет разрабатывает международные профессиональные образовательные стандарты в области финансового учета и отчетности:

Комитет по международным этическим стандартам для бухгалтеров (IESBA)

Комитет разрабатывает стандарты этики и методические рекомендации для профессиональных бухгалтеров. Деятельность Комитета направлена на то, чтобы организации-члены МФБ устанавливали высокие этические стандарты для своих членов и внедряли хорошую практику по применению этических норм в международном масштабе.

Комитет по международным стандартам финансового учёта и отчетности в государственном секторе (IPSASB)

Комитет разрабатывает стандарты финансового учёта и отчетности для организаций публичного сектора, распространяет положения и рекомендации, а также способствует обмену информацией между бухгалтерами и теми лицами, которые работают в государственном секторе (или зависят от работы государственного сектора).

Источник: https://auditor-sro.org/activity/mfb_ifac/

Вступить в международную федерацию бухгалтеров имеет право

Вступить в международную федерацию бухгалтеров имеет право

Об ICFM Великобритании в Украине «УПРАВЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТОМ» «Образование это развитие и движение» Институт Сертифицированных Финансовых Менеджеров Великобритания в Украине реализует и проводит большую работу в Украине специалистов для подготовки квалифицированных экзаменов и последующей сертификации руководителей, финансовых директоров, финансовых менеджеров и главных бухгалтеров компаний.

Профессиональные организации бухгалтеров

Ассоциация бухгалтеров стран Америки объединяет бухгалтерские организации 21 американской страны. Сфера интересов ассоциации в основном ограничивается проблемами учета в южноамериканских странах. Каждые два-три года по результатам конференций участников публикуются научно-методические материалы.

Международная федерация бухгалтеров: структура, деятельность, публикации

Членство в МФБ открыто для профессиональных аудиторских и бухгалтерских организаций, деятельность которых соответствует критериям, закрепленным уставными документами МФБ. Члены обязаны поддерживать стратегическую цель и программы МФБ, подтверждать соблюдение ими обязательств, изложенных в Заявлениях об обязательствах членов и вносить денежные взносы в соответствии с требованиями Устава.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БУХГАЛТЕРОВ

В оргструктуре IFAC восемь комитетов: Комитет по согласованию (Compliance Committee) занимается проблемами согласования международных бухгалтерских практик с регулятивами и рекомендациями IFAC; Комитет по образованию (Education Committee) занимается вопросами разработки и внедрения Международных образовательных стандартов для профессиональных бухгалтеров; Совет по международным аудиторским стандартам (International Auditing and Assurance Standards Board, IAASB) отвечает за разработку стандартов, их интерпретаций, а также механизма внедрения; Комитет по этике (Ethics Committee) отвечает за разработку и внедрение кодекса; Комитет по номинированию (Nominating Committee) занима-ется разработкой процедур принятия новых членов в IFAC и контроля за соблюдением действующими членами требований IFAC финансового и методологического характера; Комитет транснациональных аудиторов (Transnational Auditors Committee) обобщает практику аудита транснациональных корпораций и разрабатывает регулятивы и рекомендации в отношении повышения надежности соответствующих аудиторских процедур; Комитет по финансовому и управленческому учетам (Financial and Management Committee) занимается вопросами обобщения практик учета и согласования взаимодействия бухгалтеров с топ-менеджерами и финансовыми директорами; Комитет по компаниям общественного сектора (Public Sector Committee) занимается разработкой Международных стандартов финансовой отчетности для общественного сектора (т. е. для государственных и муниципальных компаний).

Международная федерация бухгалтеров

МФБ — это главный представитель международной профессии, высказывается по многим вопросам, которые вызывают общественный интерес, особенно тех, где знания профессиональных бухгалтеров наиболее весомые, а также с нормативных вопросов, касающихся аудита финансовой отчетности. Это достигается частично сотрудничеством с многочисленными организациями, которые полагаются на деятельность профессиональных бухгалтеров на международном уровне или заинтересованы в этой деятельности.

Вступить в международную федерацию бухгалтеров имеет право

Членами МФБ являются национальные профессиональные аудиторские/бухгалтерские организации, получившие официальное признание в соответствии с законодательством или заслужившие авторитет в профессиональном сообществе в качестве профессиональных общепризнанных национальных организаций.

IFAC (Международная федерация бухгалтеров)

В настоящее время IFAC сотрудничает с 164 действительными и ассоциированными членами в 125 странах мира. Действительные и ассоциированные члены IFAC объединяют 2,5 миллиона аудиторов и бухгалтеров, занятых в государственном секторе, промышленности и торговле, правительстве и академических организациях.

Вступить в международную федерацию бухгалтеров имеет право

Международная федерация бухгалтеров была создана в 1997 г. и в настоящее время объединяет 156 национальных бухгалтерских организаций из 114 стран мира, представляющих более 2,4 млн. бухгалтеров. Это единственная международная организация, объединяющая представителей бухгалтерской профессии из частного и государственного секторов экономики, сферы аудиторско — консультационных услуг, образования.

Профессиональные организации бухгалтеров

АБиАС активно сотрудничает с МФБ и Советом по МСФО, является членом Международной ассоциации бухгалтерского образования и научных разработок (IAAER), Европейской ассоциации бухгалтеров (ЕАА), Международного координационного совета по методологии бухгалтерского учета и отчетности стран Содружества Независимых Государств. АБиАС принимает участие в работе Международного центра реформы бухгалтерского учета.

Тема 3

Таким образом, роль ИПБ России в реформировании учета в стране нельзя недооценивать. За время своего существования Институт не только пополнил ряды своих членов (более 130 тыс. человек), но и превратился в мощную профессиональную организацию, претендующую на активное участие в регулировании бухгалтерского учета в стране.

Ассоциация «РОССИЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ АУДИТОРОВ И БУХГАЛТЕРОВ»

Члены и ассоциированные члены обязаны участвовать в Программе соответствия требованиям, предъявляемым к организациям — членам МФБ, чтобы продемонстрировать своё стремление сохранить статус члена МФБ, а также своё соответствие требованиям, предъявляемым к организациям — членам МФБ. Участие в программе предполагает предоставление членами информации, где они самостоятельно оценивают свою организацию и, (если необходимо) составление плана действий, которые позволят им лучше соответствовать требованиям МФБ.

ГЛАВА 3Профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов

В 1998 г. было положено начало еще одному направлению деятельности ИПБ России – нормотворчеству. В тот год постановлением Правительства РФ за № 283 (от 6 марта 1998 г.) была утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. В этом документе, впервые в российской истории, за профессиональными объединениями бухгалтеров было закреплено право участия в разработке нормативных документов. «По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет, – отмечалось в Программе. – При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России». Предполагалось, таким образом, отказаться от государственной монополии в сфере регулирования бухгалтерского учета.

Международные организации бухгалтеров

Международная Федерация бухгалтеров (IFAC) — глобальная организация, объединяющая представителей бухгалтерской профессии из 122 стран. МФБ была учреждена в 1977 г. Через свои независимые структуры МФБ разрабатывает международные стандарты по этике, аудиту и заданиям по подтверждению достоверности информации, образованию, а также стандарты финансовой отчетности в государственном секторе. МФБ также разрабатывает методические рекомендации для профессиональных бухгалтеров, занятых в сфере предпринимательства, в малом и среднем бизнесе, а также для профессиональных бухгалтеров, практикующих в странах, где профессия находится на стадии становления. Цели этой организации во многом совпадают с целями КМСФО, однако приоритет отдается собственно бухгалтерской профессии

Вступление РКА в Международную федерацию бухгалтеров

На своем заседании, состоявшемся в мае 2000 г. в Эдинбурге, Правление МФБ приняло в состав Федерации 10 новых организаций-членов. После того, как действительными членами Федерации стали еще четыре объединения бухгалтеров, а ассоциированными членами – еще шесть объединений, общее количество членов МФБ составило 153 организации из 113 стран. В состав действительных членов вошли:

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/vstupit-v-mezhdunarodnuyu-federatsiyu-buhgalterov-imeet-pravo

Вступить в международную федерацию бухгалтеров имеет право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Вступить в международную федерацию бухгалтеров имеет право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В состав Правления МФБ входят профессионалы из разных стран мира, которые представляют международную аудиторско-бухгалтерскую профессию, присягнувшие добросовестно выполнять свои обязанности и действовать в интересах общества.

ИПБ России объединяет аттестованных профессиональных бухгалте­ров и аудиторов. Они представляют руководителей и ведущих специалис­тов бухгалтерских служб предприятий и организаций, аудиторских и кон­салтинговых служб, профессорско-преподавательский состав в области бух­галтерского учета, экономического анализа и аудита различных учебных заведений, специалистов финансового менеджмента.

Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности о соответствующих технических, профессиональных и деловых новшествах.
Таким образом, отношение и поведение профессиональных бухгалтеров способно влиять на экономическое благосостояние общества в целом.

Вступить в международную федерацию бухгалтеров имеет право

Комиccия по выдвижению кандидатур МФБ дает рекомендации Совету МФБ относительно состава Правления МФБ и кандидатов на пост Заместителя Президента. Комиccия по выдвижению кандидатур рекомендует Правлению МФБ назначение председателей, заместителей председателей, членов и членов-представителей в советы и комитеты МФБ.

AICPA должен постоянно создавать и пересматривать стандарты, чтобы они могли удовлетворять непрерывно меняющиеся требования к аудиту.

В отличие от процедур аудита, которые выполняются шаг за шагом и изменяются в зависимости от единичных факторов (например масштабы дела клиента, производство, система бухгалтерского учета и другие обстоятельства), стандарты являются мерой качества исполнения.

При поддержке АБиАС в Российской Федерации созданы и работают региональные ассоциации бухгалтеров и аудиторов Ивановской, Смоленской и Орловской областей. АБиАС имеет свои региональные отделения более чем в 45 городах России.

При наличии серьезных этических проблем и пытаясь решить таковые, профессиональные бухгалтеры должны следовать политике, принятой в нанявшей их организации.

В идеологическом плане роль Федерации исключительно весома. Международные аудиторские стандарты, кодекс профессиональной этики и международные стандарты подготовки профессиональных бухгалтеров разрабатываются непосредственно под эгидой IFAC.

Как называется организация, которая устанавливает профессиональные требования для бухгалтеров и аудиторов, проводит исследования в области аудита и имеет наибольшее влияние на аудиторов?

Финансовые возможности Федерации не столь велики. Считается, что разработка соответствующих проектов не может осуществляться одними лишь бухгалтерами, по определению, в этой работе должны участвовать представители финансовых кругов.

Институт внутренних аудиторов также имеет подобный кодекс, строгое соблюдение которого требуется от тех внутренних аудиторов, которые квалифицированы как присяжные ввиду соответствия требованиям опыта, образования, а также потому, что они сдали экзамен.

Задача международного Комитета по надзору за общественными интересами – повысить уверенность инвесторов и других заинтересованных лиц в том, что деятельность МФБ по вопросам защиты интересов общества должным образом соответствует интересам общества.

В 2000 г. комиссия по Ценным бумагам и биржам США (SEC) провела анализ основных стандартов и опубликовала в феврале 2000 г. обзор, который дал начало процессу с конвергенции общепринятых принципов бухгалтерского учета США (US GAAP) с МФСО.

ИПБ создает филиалы и открывает представительства. Филиалы и представительства входят в единую структуру Института.

В настоящее время Национальная гильдия объединяет бухгалтеров и финансистов всех регионов России и является крупнейшим, авторитетным и динамично развивающимся профессиональным объединением. Благодаря новому подходу к решению бухгалтерских вопросов Национальная гильдия ежегодно занимает лидирующие позиции среди других конкурирующих профессиональных объединений по числу вступивших в нее бухгалтеров.

В число двенадцати правил вошли и регулятивы, непосредственно связанные с бухгалтерской профессией и представлением публичных отчетных данных.

Цель каждого национального института, представленного в IFAC, заключается в формировании высокопрофессиональных специалистов, не только владеющих фундаментальными знаниями в области учета, финансов и аудита, но и знакомых с современной проблематикой в этих областях и, главное, постоянно совершенствующих свой образовательный и профессиональный уровни.

Одной из ведущих мировых бухгалтерских квалификаций по праву считается ACCA (Association of Charted Certified Accountants). ACCA – это Ассоциация профессиональных сертифицированных бухгалтеров Великобритании, которая выполняет функции аттестации в области аудита и бухучета.

Обязанности профессионального бухгалтера не сводятся исключительно к удовлетворению потребностей отдельного клиента или работодателя. Профессиональные бухгалтеры выполняют важную роль в обществе.

Чтобы вступить в ассоциацию, нужно набрать минимально необходимое количество компетенций (12 технических, по меньшей мере из двух областей, и 4 управленческих)», – рассказывает Илья Юферев.

Вступить в Международную федерацию бухгалтеров имеет право:

Расходы IFAC в 2002 г. составили 7,5 млн долл.; на 2003 г. был запланирован их рост до 9,4 млн долл. Поскольку не все члены IFAC регулярно платят взносы, пять институтов, представляющих Грецию, Македонию, Парагвай, Перу и Венесуэлу, рекомендовано исключить из IFAC.

В 2006 г. СМСФО принял решение, которое было продиктовано стремлением помочь компаниям по всему миру перейти на МСФО, облегчить учетный процесс. Все новые стандарты (или вносимые изменения в уже существующие) не были обязательными к использованию до 2009 г. Это время понадобилось СМСФО для работы над устранением всех существующих разночтений с US GAAP и завершения конвергенции.

МСА охватывают все основные, существующие в настоящее время аспекты финансового аудита. Здесь представлены системно и в соответствующей последовательности все процедуры аудита, состав аудиторских услуг, специфические области аудита и порядок составления аудиторских отчетов. Управляющим органом СМСФО является Институт попечителей МСФО. Попечители (или доверительные управляющие) назначают членов СМСФО, Постоянного комитета по интерпретациям (КЙМФО – IFRIC) и Консультативного совета по стандартам (КСС – SAC). Попечители также контролируют эффективность работы СМСФО, изыскивают финансирование, утверждают бюджет СМСФО и вносят изменения в его устав.

Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» (СРО ААС) создано по инициативе Международной общественной организации «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество» (АБиАС). АБиАС была образована в 1989 году и стала общеизвестным и признанным в России профессиональным объединением ученых и практиков бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа.

СРО ААС является организацией, объединяющей физических и юридических лиц, занимающихся аудиторской деятельностью, имеющих позитивную деловую репутацию и обладающих такими качествами, как честность, объективность и независимость. Члены СРО ААС — это специалисты и руководители с большим опытом работы по направлениям общего, банковского, страхового и инвестиционного аудита, носители бесценных знаний в области бухгалтерского учета, МСФО, права, оценки и консалтинга.

Основа деятельности СРО ААС – позиционирование членов СРО ААС как уникальных специалистов в своей области, популяризация профессии среди пользователей аудиторскими услугами, оказание членам СРО ААС методологической помощи в целях повышения качества их профессиональной деятельности, оказание содействия в подборе кадров, корпоративной защите интересов членов СРО ААС и других вопросах, связанных с их текущей деятельностью.

Наша позиция — это профессиональная ответственность за деятельность членов СРО ААС и обеспечение обратной связи, в том числе путем прямого диалога с ними.

Пресс-релиз Круглого стола
Северо-Западного Территориального отделения
Саморегулируемой организации аудиторов
Ассоциации «Содружество»
на тему:
«ФОРС-МАЖОР В УСЛОВИЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ COVID-19»

22 июня 2020 года в режиме онлайн прошел Круглый стол, организованный Северо-Западным Территориальным отделением Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» (далее — Северо-Западное ТО СРО ААС). В Круглом столе приняли участие руководители аудиторских организаций, аудиторы, юристы и представители организаций — клиентов аудиторских организаций.
Спикер: Стригалева Мария Александровна — руководитель аудиторской и налоговой практики консалтинговой компании BLCONS GROUP, имеет 20-летний стаж работы в области права, налогообложения и аудита, включая успешную защиту интересов клиентов в судах по экономическим, административным и налоговым спорам.

В ходе Круглого стола были рассмотрены права и обязанности участников договорных отношений при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), предусмотренные гражданским законодательством РФ.
Особое внимание было уделено правовым позициям Верховного суда и разбору основных ошибок, которые допускают компании при использовании доводов о влиянии форс-мажора на исполнение обязательств.
Спикер дал рекомендации в части необходимых мероприятий, направленных на оценку перспективы применения обстоятельства форс-мажора.
Участники выразили благодарность за подготовленный материал и обсуждение вопросов, имеющих практическое применение, а также организаторам за подготовку и проведение данного мероприятия.

Вплоть до Первой мировой войны только великие державы обменивались представительствами на уровне посольств. Ныне в соответствии с принципом суверенного равенства все государства могут обмениваться посольствами. Тем не менее по разным причинам сохраняются представительства более низкого ранга, именуемые миссиями. Ранг представительства обычно определяется состоянием отношений между соответствующими государствами. Различия между ними носят не правовой, а протокольный характер.

Венская конвенция закрепила три класса глав представительств: послы и посланники, аккредитуемые при главах государств, поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел.

Посольство возглавляется чрезвычайным и полномочным послом, миссия — посланником или поверенным в делах. Последнего следует отличать от временного поверенного в делах, который в отсутствие посла может временно возглавлять и посольство.

Институт торговых представительств обрел международно-правовой статус благодаря настойчивым усилиям СССР. Они были органами внешних сношений Союза ССР, осуществлявшими государственную монополию внешней торговли.

Торгпредства контролировали и непосредственно осуществляли внешнюю торговлю СССР, защищали интересы советских участников торговли в стране пребывания. По обязательствам торгпредства ответственность несло государство. Юридически торгпредство являлось частью посольства СССР и обладало теми же иммунитетами. Личными иммунитетами обладали торговый представитель и его заместители.

Изменения экономической системы России, сокращение межгосударственного торгового оборота и рост негосударственного оборота побудили Правительство РФ реорганизовать торгпредства, заменив их аппаратом торговых советников посольств. В ряде стран, с которыми поддерживается большой объем межгосударственной торговли, торгпредства сохранены.

Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России: задачи и перспективы

Развитие взаимодействия государств обусловило распространение такой формы представительства, как специальные миссии. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. определяет такого рода миссию как временное представительство государства, которое направляется одним государством в другое с согласия последнего для решения специальных вопросов или для выполнения специального задания. Деятельность таких миссий называют дипломатией ad hoc. За постоянными посольствами сохраняется повседневное обслуживание официальных отношений. В решении других проблем решающее значение принадлежит специальным миссиям.

Особенно велико значение миссий на высшем уровне, с участием глав государств и правительств. Встречи на высшем уровне стали постоянным явлением. В ходе их решаются наиболее важные международные проблемы. Исключительно важную роль играют встречи на высшем уровне для развития отношений в рамках СНГ.

Конвенция о спецмиссиях предусматривает для их членов привилегии и иммунитеты, аналогичные дипломатическим. Напомним, что высшие должностные лица при любом официальном визите в другое государство пользуются дипломатическим иммунитетом.

Основная функция представительства состоит в представительстве своего государства. Ею определяются остальные функции, заключающиеся в ведении переговоров с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведении информации до сведения своего правительства. В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях функции представительства должны осуществляться таким образом, чтобы поощрять дружественные отношения с государством пребывания, развитие с ним сотрудничества в области экономики, культуры, науки.

Существенное значение имеет включение в Венскую конвенцию пункта об отсутствии препятствий к тому, чтобы дипломатическое представительство осуществляло и консульские функции (п. 2 ст. 3). Потребность в этом ощущается довольно часто.

В соответствии с этими положениями определены и функции посольств России (Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497):

б) обеспечение национальных интересов и реализации внешнеполитического курса РФ;

в) выполнение поручений органов власти РФ;

д) обеспечение развития сотрудничества со страной пребывания;

е) контроль за выполнением договоров со страной пребывания;

ж) выполнение консульских функций и общее руководство консульскими учреждениями РФ в стране пребывания.

Привилегии и иммунитеты принадлежат дипломатическому представительству как органу государства, а также сотрудникам представительства. Помещения дипломатического представительства являются неприкосновенными. Власти страны пребывания могут вступать в них только с согласия главы представительства. Это относится и к тем случаям, когда в представительстве совершено преступление. Оно расследуется силами персонала представительства, могут приглашаться и специалисты из представляемого государства.

В марте 2002 г. из сейфа консульского отдела Посольства Монголии в Москве была похищена крупная сумма денег. Для расследования преступления Посольство пригласило из Монголии сотрудников правоохранительных органов. ГУВД Москвы сообщило, что оно не получило от Посольства никаких сообщений о краже.

Аналогичный порядок действует и в отношении представительств при международных организациях.

В 1997 г. в помещении представительства Перу при ООН был обнаружен кокаин. Расследование осуществлялось перуанской полицией, которая информировала госдепартамент о ходе его проведения через МИД Перу.

Власти страны пребывания обязаны принять все надлежащие меры для защиты помещений дипломатического представительства от вторжения или нанесения ущерба, обеспечить нормальные условия для деятельности представительства. Они должны оказывать содействие представительству в подыскании соответствующих помещений, но не обязаны их оплачивать. Этот момент порой приобретает существенное значение.

Неприкосновенность распространяется и на транспортные средства — корабли, самолеты, автомобили, которые не могут быть подвергнуты обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям. Это не исключает права автоинспекции фиксировать нарушение правил уличного движения и сообщать о них в МИД. Иммунитет транспортных средств не распространяется на водителей, если они не являются дипломатами.

В сентябре 1995 г. в Москве был арестован, а затем предан суду водитель Посольства Саудовской Аравии, обвиненный в захвате заложника, который был вывезен в Подмосковье на машине посольства.

Неприкосновенны архивы и документы представительства независимо от места их нахождения, включая и временное место их хранения. Это правило действует даже в случае разрыва дипломатических отношений.

Представительство освобождается от всех налогов, связанных с помещением (фискальный иммунитет), но не от эксплуатационных расходов (плата за электроэнергию, водоснабжение и др.). Освобождается оно и от таможенных пошлин на предметы, предназначенные для официального пользования (таможенный иммунитет).

Представительство обладает привилегией пользования своим государственным флагом и эмблемой, внеочередной телеграфной и телефонной связью. Оно свободно в своих сношениях для официальных целей, включая пользование шифром. Дипломатическая почта не подлежит вскрытию, а сопровождающие ее дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью.

Предоставление иммунитета персоналу представительства зависит от того, к какой категории сотрудников данное лицо относится. Полным иммунитетом пользуется дипломатический персонал, лица, обладающие дипломатическим рангом. Они не могут быть подвергнуты аресту и задержанию. Государство пребывания обеспечивает их безопасность. Неприкосновенностью пользуется жилое помещение дипломата, даже временное, например номер в гостинице или санатории, а также его имущество.

Дипломат пользуется иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции. Это значит, что он изъят из судебной юрисдикции и юрисдикции принудительного осуществления права. Что же касается предписывающей юрисдикции, то дипломат иммунитетом не обладает, поскольку он обязан соблюдать законы страны пребывания, в том числе и те, которые специально предназначены для дипломатов. Одновременно дипломаты находятся под юрисдикцией своего государства. Существенное значение в регламентировании их деятельности играют акты ведомства иностранных дел направившей их страны, которые порой явно ограничивают общепринятые права человека.

Иммунитет от гражданской юрисдикции имеет ограничения, которые относятся к тем случаям, когда дипломат выступает не в официальном качестве. Иногда определить это обстоятельство оказывается сложно. Допустимы вещные иски, относящиеся к частному недвижимому имуществу дипломата, иски, касающиеся наследования, в отношении которых дипломат выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо; иски, относящиеся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом вне своих официальных функций. Заметим, что Венская конвенция о дипломатических сношениях в принципе запрещает заниматься в стране пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды (ст. 42).

Дипломатический персонал представительств в данном государстве образует дипломатический корпус, который возглавляется старейшим по времени пребывания в стране главой представительства — дуайеном (старейшиной, деканом). Этот корпус и его дуайен выполняют протокольные функции, поздравляют власти страны пребывания с соответствующими событиями или выражают соболезнование. Известны также случаи протеста со стороны корпуса при нарушении дипломатического иммунитета.

Вторая категория сотрудников представительства — административно-технический персонал. Его составляют бухгалтеры, шифровальщики, канцелярские работники, переводчики и т.п. Следуя распространенной практике, Венская конвенция о дипломатических сношениях в значительной мере приравняла административно-технический персонал и членов их семей к дипломатическому персоналу, за некоторыми существенными исключениями. Иммунитет от гражданской и административной юрисдикции не распространяется на действия, совершенные не при исполнении служебных обязанностей. Этот персонал может беспошлинно ввозить предметы первоначального обзаведения, но не освобождается от таможенного досмотра (п. 2 ст. 37).

Третью категорию составляет обслуживающий персонал (повара, садовники, охрана, шоферы и др.). Члены этого персонала пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей, и освобождаются от налогов на заработок, получаемый по службе, разумеется, при условии, что они не являются гражданами страны пребывания (п. 3 ст. 37).

В состав дипломатического представительства могут включаться представители иных ведомств. Такая возможность предусмотрена и Положением о Посольстве РФ. В соответствии с постановлениями Правительства РФ предусмотрена возможность направления, например, советников по экономическим вопросам, таможенных атташе и атташе по аграрно-промышленному комплексу.

Привилегии и иммунитеты организаций и их персонала определяются уставами организаций, многосторонними конвенциями и двусторонними соглашениями со страной пребывания. Немалую роль играют и обычные нормы международного права. Согласно Уставу ООН Организация пользуется на территории своих членов такими привилегиями и иммунитетами, какие необходимы для достижения ее целей (ст. 105).

В 1946 г. Генеральная Ассамблея приняла Конвенцию о привилегиях и иммунитетах ООН (СССР, Белоруссия и Украина присоединились к ней в 1953 г.). Согласно этой Конвенции имущество ООН пользуется иммунитетом от судебного вмешательства, однако в отдельных случаях возможен отказ от него. Пользуются неприкосновенностью помещения и архивы. Собственность ООН освобождается от налогов и таможенных сборов. Организация пользуется всеми видами связи.

Генеральный секретарь ООН и его заместители, а также члены их семей пользуются полным дипломатическим иммунитетом. Другие должностные лица пользуются функциональным иммунитетом: не несут судебной ответственности за действия, совершенные в качестве должностных лиц; освобождаются от обложения налогами окладов, выплачиваемых ООН. Генеральный секретарь вправе отказаться от иммунитета, предоставленного должностному лицу, если иммунитет препятствует отправлению правосудия.

Аналогичными иммунитетами и привилегиями обладают специализированные учреждения ООН и другие международные организации.

Как получить аттестат профессионального бухгалтера?

Международная школа «Интеграция XXI век» (г. Москва, Россия), мэрия города Задар, правительство Задарской области, музыкальная школа Благое Берсы (г. Задар, Хорватия), Задарский кукольный театр Лутака (г. Задар, Хорватия) при содействии Международного детского благотворительного фонда Владимира Спивакова, и личном участии Посла Российской Федерации в Хорватии проводит Международный конкурс-фестиваль искусств на побережье Адриатического моря, в древнейшем историческом и культурном центре Хорватии и Европы — городе Задар. Конкурс пройдет c 15 по 21 июня на лучших сценических площадках города. Церемонию официального открытия конкурса-фестиваля будет проводить посол РФ в Хорватии Азимов А.С.

C 01.11.19 открыта регистрация на участие в ежегодном Международном Рождественском турнире «Будущее России» для школьников «Волшебный мир театра», посвященного Году Театра в РФ.

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как умаление значения постановлений Устава Организации Объединенных Наций и уставов специализированных учреждений, которые определяют соответствующие обязанности различных органов Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений по тем предметам, к которым относится настоящий Пакт.

Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как ущемление неотъемлемого права всех народов обладать и пользоваться в полной мере и свободно своими естественными богатствами и ресурсами.

Новой статьей 67.1 Конституции РФ определено, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия для детей, способствующие их развитию:

  • духовному,
  • нравственному,
  • интеллектуальному,
  • физическому.

Государство уделяет внимание воспитанию в детях:

  • патриотизма,
  • гражданственности,
  • уважения к старшим.

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения.

Новой редакцией статьи 68 Конституции РФ установлено, что русский язык — это язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации. Именно по этой причине он является государственным.

Также в статью добавлен новый пункт 4, в соответствии с которым:

Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.

Статья 69 Конституции РФ в новой редакции регламентирует обязанность государства защищать культурную самобытность всех народов и этнических общностей РФ и сохранять этнокультурное и языковое многообразие. РФ обязуется оказывать поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в сохранении общероссийской культурной идентичности, защите их прав и интересов.

Статья 75 Конституции РФ в новой редакции определяет, что:

Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав.

Россия хочет вступить в Международную организацию по миграции

Статьей 95 Конституции РФ узаконено до этого обиходное название членов Совета Федерации — сенаторы РФ. Установлено, что президент, прекративший свои полномочия, получает право на пожизненное звание сенатора РФ, от которого вправе отказаться. В состав Совфеда входит не более 30 сенаторов, назначенных президентов, из которых не более 7 человек могут быть назначены пожизненно. Это должны быть граждане, имеющие выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности.

Сенатором РФ может стать человек, который:

  • является гражданином РФ;
  • не младше 30 лет;
  • постоянно проживает в России;
  • не имеет гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

Сенаторам запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Аналогичный запрет распространяется на депутатов Государственной думы.

В число полномочий Федерального собрания включили:

  • лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;
  • назначение на должность по представлению главы государства председателя КС РФ и его заместителя, судей КС РФ, председателя ВС РФ и его заместителе, судей ВС РФ;
  • проведение консультаций по предложенным Президентом РФ кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ и его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур;
  • проведение консультаций по предложенным главой государства кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;
  • заслушивание ежегодных докладов генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в стране.

Дополнительные обязанности приведены в новой редакции статьи 103 Основного закона РФ. Новая статья 103.1 Конституции РФ гласит, что:

Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.

Статьей 77 Конституции РФ установлены требования к человеку, который претендует на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). Это может быть:

  • гражданин РФ;
  • в возрасте старше 30 лет;
  • постоянно проживающий в Российской Федерации;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство на территории иностранного государства.

После занятия высшей должности в субъекте РФ гражданину запрещено открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами России. Дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) могут быть установлены федеральным законодательством.

Аналогичные требования и ограничения предусмотрены новой редакцией статьи 78 Конституции РФ по отношению к руководителям федеральных государственных органов.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления.

  • Усі студентські олімпіади і турніри перенесено через COVID
  • Уряд скасував самоізоляцію для студентів з ОРДЛО
  • Уряд ухвалив Положення про фаховий мистецький коледж
Номер документа: 101-ФЗ
Дата принятия: 15/07/1995
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 17/07/1995
Органы эмитенты: Парламент

В Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон № 115-ФЗ) все иностранцы в России разделены на три категории:

  • временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;
  • временно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее разрешение на временное проживание;
  • постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин — лицо, получившее вид на жительство.

Доходы иностранных граждан, работаю­щих на территории РФ, облагаются ­НДФЛ. Порядок налогообложения доходов таких работников зависит от многих факторов. Например, являются ли иностранные граждане резидентами РФ, есть ли у них статус беженцев, прибыли ли они в Россию в безвизовом режиме, являются ли они гражданами стран Евразийского союза.

Если иностранный гражданин прибывает в Россию в безвизовом режиме (например, с территории Украины), то с этого года для получения возможности трудоустройства на территории нашей страны ему необходимо получить патент (п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ). Обратите внимание: гражданам Белоруссии, Казахстана и Армении не нужно получать патент для работы в России (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

За период действия патента безвизовые иностранцы уплачивают фиксированные авансовые платежи по ­НДФЛ. Сумма платежа установлена в размере 1200 руб. в месяц. Она индексируется на коэффициент-дефлятор, а также на региональный коэффициент, устанавливаемый на соответствующий календарной год субъектами РФ. Напомним, что коэффициент-дефлятор на 2015 г. равен 1,307 (приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 № 685). Такие правила установлены в ст. 227.1 НК РФ.

В случае заключения с иностранным гражданином трудового договора организация признается налоговым агентом по ­НДФЛ. То есть компания в любом случае должна исчислить, удержать из доходов работника сумму ­НДФЛ. В отношении безвизовых иностранных работников ст. 226 НК РФ устанавливает особые правила. Так, согласно п. 2 ст. 226 НК РФ в таком случае сумма налога уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей по ­НДФЛ, которую иностранец перечислил самостоятельно в бюджет. Для этого у работодателя должно быть соответствующее заявление от работника и до­кумен­ты, подтверждающие уплату фиксированных авансовых платежей.

Кроме того, налоговому агенту необходимо получить из налоговой инспекции уведомление о подтверждении права на уменьшение исчисленной суммы ­НДФЛ. Сделать это можно, подав в инспекцию заявление на получение уведомления. Обратите внимание: письмом ФНС России от 19.02.2015 № БС-4-11/2622 налоговые органы направили для использования в работе рекомендованные формы заявления и уведомления.

Основная ставка ­НДФЛ для налоговых резидентов в силу ст. 224 НК РФ равна 13%, а для нерезидентов — 30%. Согласно п. 2 ст. 207 НК РФ налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся в России в совокупности не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом требований о непрерывности течения указанного срока в Налоговом кодексе нет.

Подсчет указанных 183 дней производится налоговыми агентами — организациями, которые заключили договоры с иностранными работниками, на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, определяемую в соответствии с положениями ст. 223 НК РФ.

В письме от 22.10.2014 № ОА-3-17/3584 специалисты ФНС России отметили, что для исчисления сумм ­НДФЛ при каждой выплате доходов иностранному работнику налоговый агент должен принимать во внимание количество дней пребывания иностранца в РФ на дату фактического получения дохода за 12-месячный период, предшествующий этой дате. Датой фактического получения дохода в виде зарплаты признается последний день календарного месяца, за который она выплачивается (п. 2 ст. 223 НК РФ).

Таким образом, при определении размера налоговой ставки в отношении заработной платы, например, за май 2015 г., принимается совокупное количество дней пребывания физического лица в РФ за период с 1 июня 2014 г. по 31 мая 2015 г.

Налоговый агент рассчитывает сумму ­НДФЛ ежемесячно нарастающим итогом с начала года применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Такой порядок установлен п. 3 ст. 226 НК РФ. А как применять эту норму Кодекса, когда в течение налогового периода (календарного года) статус работника меняется с нерезидента на резидента?

Ответ на этот вопрос содержится в письме Минфина России от 01.09.2011 № 03-04-06/6-195. Финансисты указали следующее. Если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента и этот его статус больше не может измениться (то есть физическое лицо находится в РФ более 183 дней в текущем налоговом периоде), все суммы вознаграждения, полученные работником от работодателя за выполнение трудовых обязанностей с начала налогового периода, подлежат налогообложению по ставке 13%. Следовательно, начиная с месяца, в котором число дней пребывания работника в Российской Федерации в текущем налоговом периоде превысило 183 дня, суммы налога, удержанные по ставке 30%, подлежат зачету при определении налоговой базы нарастающим итогом.

Как видите, из разъяснений Минфина России следует, что перерасчет ранее удержанного ­НДФЛ в связи с изменением налогового статуса работника производится на дату, после которой налоговый статус работника за текущий налоговый период уже не изменится.

Иностранный работник прибыл в Россию 1 октября 2014 г. и продолжал работать до конца 2015 г.

183 дня пребывания в России, необходимые для установления налогового резидентства, истекли для него 1 апреля 2015 г. То есть с апреля 2015 г. его доходы облагаются по ставке 13%. Однако, исходя из позиции Минфина России, на эту дату перерасчет делать еще рано. Ведь налоговый агент пока не знает, сколько дней иностранный работник будет находиться на территории РФ в 2015 г.

Перерасчет можно будет произвести только в июле 2015 г., так как 2 ­июля 2015 г. истекут 183 дня нахождения работника в России в 2015 г. С этого момента налоговый агент должен пересчитать иностранцу ­НДФЛ по ставке 13% с начала 2015 г.

Обратите внимание: в п. 1.1 ст. 231 НК РФ сказано, что возврат суммы ­НДФЛ налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогам налогового перио­да в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ производится налоговиками при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, в порядке, установленном в ст. 78 НК РФ. Но это не означает, что работодатель должен отправить иностранного работника в налоговую инспекцию за возвратом налога. В письме от 15.11.2012 № 03-04-05/6-1301 специалисты Минфина России сообщили, что в этом случае налоговые агенты — работодатели должны руководствоваться все-таки п. 3 ст. 226 НК РФ.

Таким образом, иностранный работник обратится в налоговую инспекцию только в том случае, если по итогам года сумма налога, удержанная по ставке 30%, окажется больше суммы налога, исчисленной по ставке 13%.

Поправки в Конституцию РФ вступили в силу: краткий обзор изменений

В письме ФНС России от 06.03.2015 № БС-4-11/3628 налоговики рассказали о некоторых тонкостях налогообложения доходов беженцев. Понятие «беженец» содержится в подп. 1 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.02.93 № 4528-1 «О беженцах» (далее — Закон № 4528-1). Беженцем на территории РФ признается лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлеж­ности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Если российские влас­ти признают человека беженцем, ему выдается соответствующее удостоверение. Этот статус теряется, когда беженец получает разрешение на проживание в России или гражданство РФ, либо уезжает из России (ст. 9 Закона № 4528-1).

Федеральный закон от 04.10.2014 № 285-ФЗ внес изменения в п. 3 ст. 224 НК РФ. Согласно им ставка ­НДФЛ от осуществления трудовой деятельнос­ти иностранными гражданами, признанными беженцами или получившими временное убежище на территории РФ в соответствии с законом о беженцах, устанавливается в размере 13% вне зависимости от наличия налогового резидентства РФ.

Обратите внимание: такой порядок налогообложения относится к доходам только от трудовой деятельности. Если беженец получает еще какие-то доходы и при этом не является налоговым резидентом России, ему придется платить ­НДФЛ по ставке 30%.

Беженец, получивший вид на жительство в РФ, с одной стороны, получает право на проживание и работу в России, но, с другой стороны, если он не имеет необходимых для налогового статуса резидента 183 дней, то с момента получения вида на жительство тут же лишается права на ставку ­НДФЛ в размере 13%. Работодатель при получении работником статуса беженца удерживает ­НДФЛ по ставке 13%, а после того, как работник получит вид на жительство, — по ставке 30%. Такой вывод следует из письма ФНС России от 06.03.2015 № БС-4-11/3628.

Украинский гражданин получил статус беженца 13 января 2015 г. На следующий день он устроился на работу. 13 мая 2015 г. беженец получил вид на жительство в РФ.

За январь — апрель 2015 г. работник получил доход от своей трудовой деятельности в размере 123 300 руб., с которых был удержан ­НДФЛ по ставке 13%. Сумма налога составила 16 029 руб.

Так как беженец в 2015 г. до момента получения вида на жительство пробыл в России только 120 дней, то он не является налоговым резидентом РФ. Следовательно, после получения вида на жительства он потерял статус беженца и право на ставку 13%. Поэтому налоговый агент должен дополнительно удержать с него ­НДФЛ в размере 20 961 руб. [123 300 руб. х (30% — 13%)].

Обратите внимание: если бывший беженец продолжит жить и работать в России в 2015 г., то уже в этом году он приобретет статус налогового резидента РФ, и работодателю как налоговому агенту придется опять пересчитать ­НДФЛ с доходов работника по ставке 13%.

С 1 января 2015 г. вступил в силу До­говор о Евразийском экономическом ­союзе от 29.05.2014 (далее — Договор). Его подписали четыре страны — Россия, Респуб­лика Беларусь, Республика Казахстан и Армения. Статья 73 Договора предусмат­ривает особый порядок обложения доходов, полученных гражданами указанных стран от работы по найму. В частности, доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении от трудовой деятельности на территории РФ облагаются по ставкам, предусмотренным для налоговых резидентов РФ, то есть по ставке 13%, с первого дня их работы в России.

Правомерность использования данной ставки подтвердили специалисты Минфина России и ФНС России (письмо Минфина России от 27.01.2015 № 03-04-07/2703, доведенное до нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 03.02.2015 № БС-4-11/1561).

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства;

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Запрет иностранного гражданства судьям, чиновникам, депутатам

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Сокращение численности судей КС РФ

1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя;

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации.

Часть 4 излагается в следующей редакции:

4. Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет:

а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты;

б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле.

5 1 Конституционный Суд Российской Федерации:

Проверка КС РФ конституционности законов до подписания президентом. Президент получит право обратиться в Конституционный суд (КС РФ) с запросом о проверке конституционности одобренного парламентом закона до его подписания. Таким образом президент сможет попытаться заблокировать подписание и вступление в силу федерального конституционного закона (ФКЗ) (ранее президенту было труднее его отклонить). Если же КС РФ не подтвердит конституционность ФКЗ или федерального закона, то глава государства возвратит закон в Государственную Думу.

а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации законов до их подписания Президентом Российской Федерации;

б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;

Статья 129 излагается в следующей редакции:

1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Вступить в наследство через 8 лет

Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.
(Статья дополнительно включена с 4 июля 2020 года Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА

КРИВЕНЬКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ — 2015 г.

Влияние международного частного права на защиту прав человека

КРИВЕНЬКИЙ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ — 2013 г.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ИНОСТРАННЫМ РАБОТНИКОМ В КОНТЕКСТЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОЛБУЗИНА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА — 2015 г.

Особенности правовой регламентации международного контракта купли-продажи

УСАЧЕВ ИЛЬЯ ВЛАДИСЛАВОВИЧ — 2012 г.

  • Кем и как избираются члены Суда?
  • Порядок выдвижения кандидатур
  • Каким требованиям должны удовлетворять судьи?
  • Соблюдается ли в Суде географический баланс?
  • Обладают ли судьи подлинной независимостью?
  • Торжественное заявление, которое делают судьи
  • Каков порядок назначения Председателя и Вице-Председателя?
  • Существуют ли какие-либо правила старшинства в Суде?
  • Обязаны ли судьи проживать в Гааге?
  • Могут ли члены Суда продолжать выполнять определенные профессиональные функции, выходящие за рамки функций как членов Суда?
  • Пользуются ли судьи дипломатическим иммунитетом?
  • Какие оклады у судей МС?
  • Кто такие судьи ad hoc?
  • Какие функции выполняет судья ad hoc?
  • Что такое Секретариат и как он работает?
  • Каковы обязанности Секретаря?
  • Печать Суда
  • Имеют ли должностные лица Секретариата какой-либо особый статус?
  • Каков бюджет Суда?

«Судьями являются лица из многих разных частей мира … представляющие разные культуры и, что не менее важно, очень разные правовые системы. У тех, кто не знаком с его работой, всегда возникает один и тот же вопрос: как при этом удается проводить согласованные и конструктивные обсуждения? … Ответ заключается в том, что на практике, эта проблема практически не возникает … Международное право — это то средство общения, которое понятно людям, говорящим на разных языках, представителям различных культур, рас и религий».

Сэр Роберт Дженнингс
Председатель Суда (1991–1994 годы)
Выступление в Генеральной Ассамблее ООН,
октябрь 1992 года

Пятнадцать судей Международного Суда избираются на срок девять лет. Они могут быть переизбраны.

Суд имеет постоянный административный орган — Секретариат, который помогает Суду в выполнении им своих обязанностей.

В Статуте Суда предусматривается, что Суд состоит из коллегии независимых судей, избранных, вне зависимости от их гражданства, из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах для назначения на высшие судебные должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права.

На практике, до избрания многие члены Суда были юрисконсультами в министерствах иностранных дел их стран, профессорами международного права, послами или судьями верховного суда.

После избрания члены Суда не представляют ни правительства своих стран, ни любую другую власть. Они являются независимыми судьями, первая задача которых заключается в том, что они должны сделать торжественное заявление на открытом заседании Суда, в соответствии с которым они будут выполнять свои обязанности «беспристрастно». Не редки случаи, когда судья голосует против позиции, занятой его страной в деле, в котором она является одной из сторон.

Каждый новый судья делает следующее заявление на первом открытом заседании Суда, на котором он присутствует:

«Я торжественно заявляю, что буду выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия в качестве судьи честно, с преданностью делу, беспристрастно и добросовестно».

Председатель и Вице-Председатель Суда избираются их коллегами каждые три года путем тайного голосования. Для избрания требуется абсолютное большинство голосов, и условия, связанные с их гражданством, не применяются.

Председатель руководит работой Суда и осуществляет надзор за его административным управлением при помощи Административно-бюджетного комитета и разных других комитетов, в которых работают все члены Суда.

Вице-Председатель замещает Председателя в его отсутствие в случае, если Председатель не может выполнять свои функции, или в случае, если место Председателя становится вакантным.

Средний возраст судей, работавших в 2000 году, составляет 66 лет.

Да. После Председателя и Вице-Председателя члены Суда имеют старшинство в соответствии с датой, с которой начинает истекать их соответствующий срок полномочий.

Если два судьи вступают в должность в один и тот же день, старшинство имеет старший по возрасту судья. Член Суда, который имеет старшинство после Председателя и Вице-Председателя, называется «старшим судьей».

Когда Суд проводит открытое заседание, судьи, имеющие самый большой стаж работы, сидят рядом с Председателем и Вице-Председателем. Недавно избранные члены Суда рассаживаются по обеим концам судейского стола.

Самый длительный срок полномочий: 26 лет (Манфред Ляхс, Польша). Самый короткий срок полномочий: 19 месяцев (Ричард Бакстер, США).

Вместе с тем при осуществлении своих функций (например, при составлении текстов решений Суда) члены Суда имеют равный статус, независимо от возраста, времени выборов или продолжительности срока службы.

Источник: https://komgv.ru/dokumenty/9360-vstupit-v-mezhdunarodnuyu-federaciyu-bukhgalterov-imeet-pravo.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *