Какие у детей обязанности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие у детей обязанности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как проходит разбирательство. Кроме того, пока вы будете участвовать в судебных заседаниях, вас не смогут ни при каких обстоятельствах призвать на службу. В завершение хотелось бы дать важное предупреждение, касающееся организаций, оказывающих помощь всем призывникам, права которых были нарушены.

Обязанности детей в семье

Дорогие родители, хочу поднять тему домашние обязанности детей! В наше современное время в гонке за успехом, когда акцент в воспитании детей ставится на их развитие, мы забываем о наипростейших навыках самообслуживания и помощи в домашних ежедневных бытовых делах. Нашим детям понадобится не только супер эффективность на работе, но и вести «домашнее хозяйство». С разделением обязанностей присваивается ответственность, появляется уважение и много другое.

Выкладываю «Приложение» посвященное этой теме из книги Грюнвальд Бернис Б., Макаби Гарольд В. «Консультирование семьи».

Отмечу, что автор американский, не все примеры можно приложить к русской действительности. Список обязанностей больше для опоры, для сверки с реальностью. А то иногда бывает, что семилетний ребенок не делает то, что может делать уже в 3-4 года, или наоборот.

П р и л о ж е н и е.
РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
В современном изменяющемся обществе дети должны стать партнерами для родителей и учителей. В выполнении этой нелегкой задачи может помочь многое: взаимное уважение; согласование взглядов; принятие решений сообща; совместная договоренность о целях, правилах или ограничениях; предоставление определенных прав и привилегий. Принятие на себя обязанностей может возвысить человека, как в собственных глазах, так и в восприятии других людей. По мере того как ребенок начинает понимать преимущества сотрудничества, он начинает воспринимать себя как человека, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личности ребенка происходит эволюционным путем, то есть когда ребенок становится полезными нужным в раннем возрасте, и от него ожидают, что со временем он станет еще более самостоятельным и независимым. Основываясь на собственном опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать множество самых разных заданий, выполняя которые ребенок будет вносить свой посильный вклад в общее дело. Родители и учителя, которые понимают, что ребенка надо привлечь к выполнению каких-то обязанностей, иногда пребывают в растерянности, не зная, что им делать и чего следует ожидать. Цель излагаемого далее материала — помочь им справиться с этой задачей. Приучать ребенка к выполнению обязанностей надо постепенно. Вначале установите доверительные отношения, затем в ходе дружеской беседе взрослый и ребенок могут сообща определить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.

При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах:

У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения нарушаются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он будет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

Следует проинструктировать детей о всех видах работ, которые надо выполнить. После того как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вместе с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Альтернатива ничегоне делать не рассматривается). После этого он должен следовать своему выбору или наступает логическое последствие отказа.

При невыполнении работы должно наступить логическое последствие. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении поручения.

Установите соответствующие сроки выполнения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков. Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ребенку. Детям нравится делать новую или необычную работу.

Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он посчитает, что его используют, то может начать ≪сидячую забастовку≫.

Помните, что вы являетесь образцом для вашего ребенка. Не ждите от него аккуратности и порядка, если сами, не способны их поддерживать.

Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заведенного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди. Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение вашей персональной значимости.

Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Домашние обязанности трехлетнего ребенка

Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
Положить книги и журналы на полку.
Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы
на стол.
Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
Очистить свое место за столом.
Простые гигиенические процедуры: почистить зубы,
помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
Вытереть за собой следы ≪детской неожиданности≫.
Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.
Убрать вещи на нижнюю полку.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками (с некоторой помощью).
Помочь убрать бакалейные товары.
Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.
По расписанию кормить домашних животных.
Помогать прибирать в саду и во дворе.
Помогать расстилать и убирать постель.
Помогать мыть посуду или загружать посудомоечную машину (с некоторой помощью).
Протирать пыль с мебели.
Намазывать масло на хлеб.
Готовить холодные завтраки (хлопья и т. п.).
Помогать накладывать еду в тарелки на семейных обедах.
Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на кекс, залить сверху мороженое джемом и т. п.).
Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).
Доставать из почтового ящика почту.
Сообщать родителям, когда выходит из дома поиграть, где будет находиться.
Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внимания.
Развешивать носки, носовые платки на невысоко подвешенной бельевой веревке.
Помогать складывать полотенца.

Домашние обязанности пятилетнего ребенка

Помогать планировать приготовление пищи и закупку
бакалейных товаров.
Самому приготовить бутерброд или простой завтрак
и убрать за собой.
Самостоятельно наливать себе питье.
Сервировать обеденный стол.
Нарвать салата-латука.
Добавлять согласно рецепту некоторые ингредиенты.
Расстилать и убирать постель и убирать комнату.
Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.
Чистить раковину, туалет и ванную.
Чистить зеркала, если они низко расположены.
Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу
белое белье, в другую — цветное.
Складывать чистое белье и убирать его.
Отвечать на телефонные звонки.
Помогать по уходу за двором.
Оплачивать мелкие покупки.
Помогать мыть машину.
Помогать выносить мусор.
Самостоятельно решать, как потратить свою часть
семейных денег, предназначенных для развлечений.
Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.
Самостоятельно завязывать шнурки на своей обуви.

Домашние обязанности шестилетнего ребенка (первый класс)

Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или
одежду, соответствующую конкретному случаю.
Пылесосить коврики.
Поливать цветы и растения.
Чистить овощи.
Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).
Собирать свой школьный завтрак.
Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
Вешать свою одежду в платяной шкаф.
Собирать дрова для камина, костра.
Собирать граблями листья и полоть сорняки.
Прогуливать домашних животных.
Завязывать шнурки на своей обуви.
Нести ответственность за свои мелкие раны.
Содержать в чистоте мусорный контейнер.
Помогать чистить салон автомобиля.
Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.
Накрывать (сервировать) стол.

Домашние обязанности семилетнего ребенка (второй класс)

Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.
Принимать телефонные сообщения и записывать их.
Мыть внутренний двор.
Быть на посылках у родителей.
Поливать лужайку.
Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.
Мыть собаку или кошку.
Тренировать домашних животных.
Нести пакеты с продуктами.
Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.
Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.
Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.
Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.
Гладить простые вещи.

Домашние обязанности восьми и девятилетнего ребенка (третий класс)

Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.
Мыть или натирать пол.
Помогать переставлять мебель; помогать планировать расстановку мебели.
Самостоятельно наполнять себе ванну.
Помогать другим (если они попросят) в работе.
Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.
Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.
Складывать одеяла.
Пришивать пуговицы.
Зашивать распоровшиеся швы.
Чистить кладовку.
Убирать за животными во дворе или в доме.
Начинать знакомиться с рецептами по приготовлению простых блюд и учиться их готовить.
Срезать цветы и готовить вазу для цветов.
Собирать фрукты с деревьев.
Разжигать костер; готовить все необходимое для приготовления пищи на костре (древесный уголь, еду).
Красить забор или полки.
Писать простые письма.
Писать благодарственные открытки.
Помогать размораживать и мыть холодильник.
Кормить ребенка.
Купать младших сестер или братьев.
Полировать столовое серебро, медь или бронзу.
Чистить обстановку внутреннего двора.
Полировать мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (четвертый класс)

Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
Отмерять стиральный порошок и отбеливатель.
Покупать продукты по списку.
Самостоятельно переходить улицу.
Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зубному врачу, в школу и т. д., если это находится.
на расстоянии поездки велосипедом).
Печь печенье из полуфабриката в коробках.
Готовить еду на семью.
Получать свою почту и отвечать на нее.
Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.
Ходить в гости.
Планировать свой день рождения и другие вечеринки.
Быть в состоянии оказать простую первую помощь.
Мыть семейный автомобиль.
Учиться бережливости и экономии.

Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (пятый класс).

Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).
Не бояться одному оставаться дома.
Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.
Уметь ездить на городском автобусе.
Ответственно относиться к личному хобби.

Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка
(шестой класс)

Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.
Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.
Чистить бассейн и близлежащую к нему территорию.
Самостоятельно выполнять свои дела.
Косить лужайку.
Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
Чистить плиту и духовку.
Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
Отвечать за доставку прессы.

Домашние обязанности учеников старших классов

В школьные дни отход ко сну в определенное время (по взаимному согласованию детей и родителей).
Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для семьи.
Иметь представление о здоровом образе жизни: есть , здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
Иметь реалистические представления о возможностяхи пределах возможностей.
Последовательно выполнять принятые решения.
Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
По возможности зарабатывать немного денег.

Источник: https://www.b17.ru/article/objazannosti_detey_v_semje/

Права и обязанности детей и родителей

Права и обязанности детей и родителей в Украине: особенности защиты основных прав ребенка в обществе. Декларация прав детей согласно Конвенции о правах ребенка. Права несовершеннолетних детей в школе, семье, в детском саду, при вакцинации, при выезде за границу.

Правовой статус ребенка имеет лицо до достижения им совершеннолетия. Малолетним считается ребенок до четырнадцати лет. Несовершеннолетним считается ребенок в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Физическое лицо, не достигшее четырнадцати лет (малолетнее лицо), имеет право:

1) самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.

Сделка считается мелкой бытовой, если она удовлетворяет бытовые потребности лица, соответствует его физическому, духовному или социальному развитию и касается предмета, который имеет невысокую стоимость;

2) осуществлять личные неимущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые законом.

Малолетнее лицо не несет ответственности за причиненный им вред.

Физическое лицо в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет (несовершеннолетний) имеет право:

1) самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

2) самостоятельно осуществлять права на результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые законом;

3) быть участником (учредителем) юридических лиц, если это не запрещено законом или учредительными документами юридического лица;

4) самостоятельно заключать договор банковского вклада (счета) и распоряжаться вкладом, внесенным им на свое имя (денежными средствами на счете). Актуальные условия банковских депозитов смотрите здесь.

Несовершеннолетний совершает другие сделки с согласия родителей (усыновителей) или попечителей. На совершение несовершеннолетним лицом сделки относительно транспортных средств или недвижимого имущества должно быть письменное нотариально удостоверенное согласие родителей (усыновителей) или попечителя и разрешение органа опеки и попечительства.

Несовершеннолетний может распоряжаться денежными средствами, внесенными полностью или частично другими лицами в финансовое учреждение на его имя, с согласия органа опеки и попечительства и родителей (усыновителей) или попечителя.

При наличии достаточных оснований суд по заявлению родителей (усыновителей), опекуна, органа опеки и попечительства может ограничить право несовершеннолетнего лица самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами или лишить его этого права. Суд отменяет свое решение об ограничении или лишении этого права, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.

Несовершеннолетний лично несет ответственность за нарушение договора, заключенного им самостоятельно в соответствии с законом. Несовершеннолетний лично несет ответственность за нарушение договора, заключенного с согласия родителей (усыновителей), опекуна. Если у несовершеннолетнего лица недостаточно имущества для возмещения убытков, дополнительную ответственность несут его родители (усыновители) или опекун.

Несовершеннолетний несет ответственность за вред, причиненный им другому лицу. Несовершеннолетний (в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет) отвечает за причиненный им вред самостоятельно на общих основаниях.

В случае отсутствия у несовершеннолетнего лица имущества, достаточного для возмещения причиненного им вреда, этот вред возмещается в части, которой не хватает, или в полном объеме его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред был причинен не по их вине. Если несовершеннолетний находился в заведении, которое по закону осуществляет относительно него функции опекуна, это учреждение обязано возместить вред в части, которой не хватает, или в полном объеме, если не докажет, что вред был причинен не по его вине.

Обязанность родителей (усыновителей), опекуна, учреждения, которое по закону осуществляет относительно несовершеннолетнего лица функции опекуна, возместить вред прекращается после достижения лицом, причинившим вред, совершеннолетия или когда она к достижению совершеннолетия станет владельцем имущества, достаточного для возмещения вреда .

Полную гражданскую дееспособность имеет физическое лицо, достигшее восемнадцати лет (совершеннолетия). Однако в случае регистрации брака физического лица, не достигшего совершеннолетия, она приобретает полную гражданскую дееспособность с момента регистрации брака. В случае прекращения брака до достижения физическим лицом совершеннолетия приобретенная им полная гражданская дееспособность сохраняется. В случае признания брака недействительным по основаниям, не связанным с противоправным поведением несовершеннолетнего лица, приобретенная им полная гражданская дееспособность сохраняется.

Полная гражданская дееспособность может быть предоставлена ​​физическому лицу, которое достигло шестнадцати лет и работает по трудовому договору, а также несовершеннолетнему лицу, которое записано матерью или отцом ребенка. Предоставление полной гражданской дееспособности производится по решению органа опеки и попечительства по заявлению заинтересованного лица с письменного согласия родителей (усыновителей) или попечителя, а при отсутствии такого согласия полная гражданская дееспособность может быть предоставлена ​​по решению суда.

Полная гражданская дееспособность может быть предоставлена ​​физическому лицу, которое достигло шестнадцати лет и которое желает заниматься предпринимательской деятельностью. При наличии письменного согласия родителей (усыновителей), опекуна или органа опеки и попечительства такое лицо может быть зарегистрировано как предприниматель. В этом случае физическое лицо приобретает полную гражданскую дееспособность с момента государственной регистрации его как предпринимателя.

Полная гражданская дееспособность, предоставленная физическому лицу, распространяется на все гражданские права и обязанности.

В случае прекращения трудового договора, прекращения физическим лицом предпринимательской деятельности предоставлена ​​ей полная гражданская дееспособность сохраняется.

Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года ратифицирована Верховной Радой Украины 27.02.1991 года. Для целей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Права ребенка согласно Конвенции:

1) неотъемлемое право на жизнь (ст. 6 Конвенции);

2) право на имя и приобретение гражданства (ст.7 Конвенции);

3) право на сохранение индивидуальности (ст.8 Конвенции);

4) право не расставаться с родителями, за исключением случаев, когда этого требуют интересы ребенка (ст.9 Конвенции);

5) право свободно выражать свои взгляды и формулировать мысли (ст.12,13 Конвенции);

6) право на свободу мысли, совести и религии (ст.14 Конвенции);

7) право на свободу ассоциаций и мирных собраний (ст.15 Конвенции);

8) право на невмешательство в личную и семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции (ст.16 Конвенции);

9) право на защиту от незаконного посягательства на жизнь и здоровье ( ст.16 Конвенции);

10) право на охрану здоровья (ст.24 Конвенции);

11) право на социальное обеспечение (ст.26 Конвенции);

12) право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, социального, моральнього развития (ст.27 Конвенции);

13) право на образование (ст.28 Конвенции);

14) право на отдых и досуг (ст.31 Конвенции);

15) право на защиту от экономической эксплуатации (ст.32 Конвенции);
16) право на защиту от сексуальной эксплуатации ( ст.34 Конвенции).

Мать, отец имеют равные права и обязанности относительно ребенка, независимо от того, находились ли они в браке между собой. Расторжение брака между родителями, проживание их отдельно от ребенка не влияет на объем их прав и не освобождает от обязанностей относительно ребенка. Мать, отец ребенка, которые находятся в браке, обязаны забрать ребенка из роддома или из другого учреждения здравоохранения.

Если родители не забрали ребенка из роддома или из другого учреждения здравоохранения, забрать ребенка имеют право его баба, дед, другие родственники с разрешения органа опеки и попечительства.

Родители обязаны безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня рождения ребенка, зарегистрировать рождение ребенка в органе государственной регистрации актов гражданского состояния. Невыполнение этой обязанности является основанием для возложения на них ответственности, установленной законом.

В случае смерти родителей или невозможности для них по другим причинам зарегистрировать рождение ребенка регистрация производится по заявлению родственников, других лиц, уполномоченного представителя учреждения здравоохранения, в котором родился ребенок или в котором в настоящее время он находится. Регистрация рождения ребенка производится органом государственной регистрации актов гражданского состояния с одновременным определением его происхождения и присвоением фамилии, имени и отчества. Регистрация рождения ребенка удостоверяется Свидетельством о рождении, образец которого утверждает Кабинет Министров Украины.

Обязанности родителей по воспитанию и развитию ребенка:

  1. Родители обязаны воспитывать ребенка в духе уважения к правам и свободам других людей, любви к своей семье, своему народу, своей Родине.
  2. Родители обязаны заботиться о здоровье ребенка, его физическом, духовном и нравственном развитии.
  3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком полного общего среднего образования, готовить его к самостоятельной жизни.
  4. Родители обязаны уважать ребенка.
  5. Передача ребенка на воспитание другим лицам не освобождает родителей от обязанности родительской заботы относительно него.
  6. Запрещаются любые виды эксплуатации родителями своего ребенка.
  7. Запрещаются физические наказания ребенка родителями, а также применение ими других видов наказаний, унижающих человеческое достоинство ребенка.

Родители имеют преимущественное право перед другими лицами на личное воспитание ребенка. Родители имеют право привлекать к воспитанию ребенка других лиц, передавать ее на воспитание физическим и юридическим лицам. Родители имеют право выбирать формы и методы воспитания, кроме тех, которые противоречат закону, моральным основам общества.

Право ребенка на надлежащее родительское воспитание обеспечивается системой государственного контроля, установленной законом. Ребенок имеет право противиться ненадлежащему выполнению родителями своих обязанностей относительно него. Ребенок имеет право обратиться за защитой своих прав и интересов в орган опеки и попечительства, другие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные организаций. Ребенок имеет право обратиться за защитой своих прав и интересов непосредственно в суд, если он достиг четырнадцати лет.

Родители имеют право на самозащиту своего ребенка, совершеннолетних дочери и сына. Родители имеют право обращаться в суд, органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные организации за защитой прав и интересов ребенка, а также нетрудоспособных сына, дочери как их законные представители без специальных на то полномочий.

Несовершеннолетние родители имеют такие же права и обязанности в отношении ребенка, как и совершеннолетние родители, и могут их осуществлять самостоятельно. Несовершеннолетние родители, достигшие четырнадцати лет, имеют право на обращение в суд за защитой прав и интересов своего ребенка. Несовершеннолетние родители в суде имеют право на бесплатную правовую помощь.

Ребенок имеет право на то, чтобы быть выслушанным родителями, другими членами семьи, должностными лицами по вопросам, которые касаются его лично, а также по вопросам семьи.

Ребенок, который может высказать свое мнение, должен быть выслушан при решении между родителями, другими лицами спора относительно его воспитания, местожительства, в том числе при решении спора о лишении родительских прав, восстановлении родительских прав, а также спора относительно управления его имуществом . Суд вправе вынести решение вопреки мнению ребенка, если этого требуют его интересы.

Ребенок, совершеннолетние дочь, сын обязаны заботиться о родителях, проявлять о них заботу и оказывать им помощь. Совершеннолетние дочь, сын имеют право обратиться за защитой прав и интересов нетрудоспособных, немощных родителей как их законные представители, без специальных на то полномочий.

Если совершеннолетние дочь, сын не заботятся о своих нетрудоспособных, немощных родителях, с них могут быть по решению суда взысканы средства на покрытие расходов, связанных с предоставлением такой заботы.

Забота о здоровье детей лежит, в первую очередь, на их родителях. Поэтому неудивительно, что украинцы хотят знать все о том, какими нормативными актами регулируется проведение вакцинации в Украине, как она должна проводиться, какие права при этом есть у детей и их родителей, как медицинские учреждения должны реагировать на случаи поствакцинальных реакций и осложнений. Об этом расскажет prostopravo.

Профилактические прививки — введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням.

Согласно Закону Украины «О защите населения от инфекционных заболеваний» проведение профилактических прививок обеспечивают центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере здравоохранения, местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и органы государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Профилактические прививки против дифтерии, коклюша, кори, полиомиелита, столбняка, туберкулеза являются обязательными и включаются в календарь прививок.

Работники отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых может привести к заражению этих работников или распространению ими инфекционных болезней, подлежат обязательным профилактическим прививкам также против других инфекционных болезней. В случае отказа или уклонения от обязательных профилактических прививок в порядке, установленном законом, эти работники отстраняются от выполнения указанных видов работ.

Кроме того, в случае угрозы возникновения особо опасной инфекционной болезни или массового распространения опасной инфекционной болезни на соответствующих территориях и объектах могут проводиться обязательные профилактические прививки против этой инфекционной болезни по эпидемическим показаниям.

Решение о проведении обязательных профилактических прививок по эпидемическим показаниям на соответствующих территориях и объектах принимают главный государственный санитарный врач Украины, главный государственный санитарный врач Автономной Республики Крым, главные государственные санитарные врачи областей, городов Киева и Севастополя, главные государственные санитарные врачи центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах обороны и военного строительства, охраны общественного порядка, выполнения уголовных наказаний, защиты государственной границы, Службы безопасности Украины.

  1. Медицинские работники, которые проводят профилактические прививки, должны иметь соответствующую подготовку по вопросам их проведения и обязаны предоставить объективную информацию лицам, которым проводятся прививки, или их законным представителям об эффективности профилактических прививок и о возможных поствакцинальных осложнениях.
  2. Профилактические прививки проводятся после медицинского осмотра лица в случае отсутствия у него соответствующих медицинских противопоказаний.
  3. Совершеннолетним дееспособным гражданам профилактические прививки проводятся при их согласии после предоставления объективной информации о прививке, последствиях отказа от нее и возможных поствакцинальных осложнениях. Лицам, не достигшим пятнадцатилетнего возраста или признанным в установленном законом порядке недееспособными, профилактические прививки проводятся с согласия их объективно информированных родителей или других законных представителей. Лицам в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет или признанным судом ограниченно дееспособными профилактические прививки проводятся при их согласии после предоставления объективной информации и по согласию объективно информированных родителей или других законных представителей этих лиц.

Если лицо или его законные представители отказываются от обязательных профилактических прививок, врач имеет право принять у них соответствующее письменное подтверждение, а в случае отказа дать такое подтверждение — засвидетельствовать это актом в присутствии свидетелей.

  1. Для профилактических прививок применяются медицинские иммунобиологические препараты отечественного и зарубежного производства, зарегистрированные в Украине в установленном законодательством порядке.

Медицинские иммунобиологические препараты могут отпускаться гражданам по рецептам врачей в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.

Государственный контроль за качеством, эффективностью, безопасностью и правильностью применения отечественных и зарубежных медицинских иммунобиологических препаратов осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере контроля качества и безопасности лекарственных средств.

Хранение, транспортировка, а также обезвреживание непригодных для использования медицинских иммунобиологических препаратов осуществляется с соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм. Контроль за соблюдением установленных порядка и условий хранения, транспортировки, а также обезвреживание медицинских иммунобиологических препаратов осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере контроля качества и безопасности лекарственных средств.

Календарь профилактических прививок в Украине – это нормативно-правовой акт, которым устанавливаются перечень обязательных профилактических прививок и оптимальные сроки их проведения.

На сегодняшний день в Украине действует Календарь прививок, утвержденный Приказом МОЗ от 16.09.2011г. №595. Ознакомиться с ним можно по ссылке.

Этим же документом установлен порядок проведения вакцинации против того или иного инфекционного заболевания.

Если вакцинация проводится с нарушением календаря, ее необходимо проводить с соблюдением минимальных интервалов. Минимальные интервалы между дозами той или иной вакцины также можно найти по ссылке.

Не следует начинать серию вакцинации сначала, если была пропущена доза, независимо от того, сколько времени прошло. Необходимо ввести дозы, которых не хватает, по графику с соблюдением минимальных интервалов.

Также обратите внимание на возможность вакцинирования в один день несколькими вакцинами. Согласно Приказу такое объединение возможно для всех видов вакцин, кроме БЦЖ. Прививки вакциной БЦЖ не делают в один день с другими вакцинами. Другие профилактические прививки могут быть сделаны с интервалом не менее 1 месяца до или после прививки вакциной БЦЖ (кроме вакцинации против гепатита В).

Приказом МОЗ также утвержден Перечень рекомендованных прививок и категорий населения, для которых они рекомендованы. Найти его можно по ссылке.

Положение о порядке организации и проведения вакцинации утверждено тем же Приказом МОЗ №595.

Профилактические прививки осуществляются в кабинетах прививок, которые создаются как отдельное структурное подразделение лечебно-профилактического или амбулаторно-поликлинического заведения и действуют при медицинских кабинетах дошкольных учебных заведений, средних учебных заведений I — III ступеней, общеобразовательных школ-интернатов, профессионально-технических заведений, высших учебных заведений I — IV уровней аккредитации, в медицинских пунктах предприятий.

Кабинет прививок может быть постоянно действующим или временным.

Постоянно действующий или временный кабинет прививок может создаваться в медицинском учреждении независимо от формы собственности, если оно имеет лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по медицинской практике.

В кабинете прививок для осуществления вакцинации могут быть задействованы только те медицинские работники (врач, фельдшер, младший специалист с медицинским образованием), которые прошли специальную ежегодную подготовку и обладают правилами организации и техники проведения прививок, а также навыками оказания неотложной помощи в случае развития поствакцинальных реакций / осложнений. Медицинский персонал, не прошедший специальную подготовку, не допускается к проведению прививок.

Транспортировка, хранение и использование вакцин, анатоксинов осуществляются с обязательным соблюдением требований «холодовой цепи».

Ответственным за проведение профилактических прививок является руководитель медицинского учреждения. Порядок проведения профилактических прививок определяется приказом руководителя с четким определением ответственных лиц и функциональных обязанностей медицинских работников, участвующих в их проведении.

Медицинский осмотр перед прививкой обязателен. При обнаружении негативных изменений в состоянии здоровья человека назначается дополнительное медицинское обследование согласно действующим протоколами оказания медицинской помощи лицам в соответствии с медицинскими показаниями.

Медицинские осмотры детей перед прививкой проводятся в присутствии родителей или опекунов, попечителей или других законных представителей непосредственно в день прививки. В случае проведения прививок в дошкольных учреждениях или учебных заведениях медицинские осмотры проводятся в присутствии медицинского работника.

Обязательным условием для проведения медицинских осмотров детей является соблюдение температурного режима в помещении не ниже 20 ° C и достаточное освещение.

Медицинский осмотр детей перед прививкой состоит из следующих этапов:

  1. сбор анамнеза жизни с учетом продолжительности и тяжести перенесенных острых заболеваний, оценка реакции на предыдущие прививки и течение поствакцинального периода;
  2. термометрия;
  3. осмотр кожи, слизистых оболочек конъюнктивы глаз, полости рта, аускультация;
  4. в случае необходимости — клиническое обследование органов и систем организма;
  5. заполнение формы «Информированное согласие и оценка состояния здоровья человека или ребенка одним из родителей или иным законным представителем ребенка на проведение прививки или туберкулинодиагностики»;
  6. оформление медицинского заключения врача по результатам обязательного медицинского осмотра (непосредственно в день прививки) о состоянии здоровья ребенка, который подлежит прививке.

Профилактические прививки должны проводиться при соблюдении санитарно-противоэпидемических правил и норм. Материально-техническое обеспечение кабинетов прививок должно соответствовать требованиям приказа Министерства здравоохранения Украины от 31 декабря 2009 № 1095 «Вопросы организации работы кабинетов прививок». Запрещается проведение профилактических прививок в перевязочных, манипуляционных кабинетах.

Прививки для профилактики туберкулеза должны проводиться в отдельных помещениях, а при их отсутствии — в разные дни с проведением других прививок. Запрещается применение для других целей инструментария, предназначенного для проведения прививок для профилактики туберкулеза.

Профилактические прививки проводят только одноразовыми или самоблокирующимися шприцами. Использованные шприцы обеззараживают и утилизируют в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Запись о вакцинации должна включать: торговое название вакцины / анатоксина, название производителя, доза, серия, срок годности вакцины / анатоксина. При использовании импортной вакцины / анатоксина отмечается оригинальное наименование на украинском языке. Внесенные в медицинскую учетную документацию данные о прививках удостоверяются подписью врача.

После проведения профилактической прививки должно быть обеспечено медицинское наблюдение (надзор за лицом в течение определенного времени после введения вакцины / анатоксина) в течение срока, определенного инструкцией о применении соответствующей вакцины или анатоксина.

Если в инструкции по применению вакцины / анатоксина не указан срок наблюдения, лицо, которому была проведена прививка, должно находиться под наблюдением медицинского работника не менее 30 минут после вакцинации.

С перечнем медицинских противопоказаний к проведению вакцинации можно ознакомиться здесь.

Поствакцинальные реакции (далее — ПВР) — это клинические и лабораторные признаки нестойких патологических (функциональных) изменений в организме, возникающие в связи с проведением прививки.

Поствакцинальные осложнения (далее — ПВО) – устойчивые функциональные и морфологические изменения в организме, выходящие за пределы физиологических колебаний и приводящие к значительным нарушениям состояния здоровье.

ПВР бывают местные и общие, обычные и сильные. Сильной местной реакцией в месте введения препарата считается отек мягких тканей более 50 мм в диаметре, инфильтрат более 20 мм, гиперемия более 80 мм в диаметре. Сильные общие реакции характеризуются повышением температуры тела более 39 ° С.

Лица, подлежащие прививкам (или их родители или лица, их заменяющие), должны быть проинформированы медицинскими работниками о возможности возникновения побочных эффектов и ее характерных признаках после применения определенной вакцины. Дополнительно, можно посоветовать родителям внимательно ознакомиться с инструкцией к вакцине, которая, как правило, содержит полный перечень возможных реакций и осложнений и указание на частоту их возникновения.

Регистрации с соответствующей записью в медицинской документации (Карта профилактических прививок ребенка и история его развития, амбулаторная карта или история болезни взрослых) или в другом документе, куда вносятся данные о профилактических прививках, подлежат все случаи ПВР и ПВО.

Сообщение о всех случаях ПВР и ПВО должны быть переданы в территориальные заведения санитарно-эпидемиологической службы в информационно-сжатой форме в течение 24 часов после их обнаружения. Комиссия, создаваемая управлением здравоохранения местных госадминистраций, начинает проводить на местах эпидемиологическое и клиническое изучение случаев тяжелых и групповых ПВР и ПВУ не позднее 48 часов с начала их возникновения.

Перечень возможных ПВР и ПВУ и сроки их развития можно найти здесь.

За уклонение от выполнения общественно полезных работ можно получить административный арест на срок до 10 суток. А за злостное уклонение от общественно полезных работ и вовсе «заработать» судимость согласно ст.389-2 Уголовного Кодекса Украины с наказанием в виде лишения свободы на срок до 2 лет.

Под злостным уклонением подразумевается, что лицо, уже привлекавшееся к административной ответственности за уклонение, продолжает это делать. А именно: неприбытие к месту выполнения общественно полезных работ в течение двух дней с даты, определенной в направлении уполномоченного органа по вопросам пробации без уважительных причин, невыход на общественно полезные работы или отказ от выполнения работы, вид которой определен предприятием , учреждением, организацией, более двух раз в течение месяца без уважительных причин, а также появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Уважительными причинами являются болезнь и другие документально подтвержденные обстоятельства, которые фактически лишают возможности нарушителя прибыть для отработки общественно полезных работ.

Контроль за целевым расходованием алиментов осуществляется органом опеки и попечительства в форме инспекционных посещений получателя алиментов, порядок и периодичность осуществления которых определяются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере усыновления и защиты прав детей. По заявлению плательщика алиментов (кроме тех, которые имеют задолженность по уплате алиментов) инспекционные посещения получателя алиментов осуществляются органом опеки и попечительства внепланово, но не более одного раза в три месяца.

Размер задолженности по алиментам подтверждается справкой исполнительной службы.

Примечательно и то, что банки обязали сообщать об открытии и закрытии счетов должников. Так, в случае открытия или закрытия счета физического лица банк обязан проверить наличие информации о внесении такого лица в Единый реестр должников. В случае открытия счета на имя физического лица, внесенного в Единый реестр должников, в том числе через обособленные подразделения банка, или закрытия счета таким лицом банк обязан в день открытия или закрытия счета сообщить об этом в указанный в Едином реестре должников орган государственной исполнительной службы или частному исполнителю.

Уклонение родителей или лиц, их заменяющих, от выполнения предусмотренных законодательством обязанностей по обеспечению необходимых условий жизни, обучения и воспитания несовершеннолетних детей — влечет предупреждение или наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

За совершение несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Украины об административных нарушениях, родителям придется отвечать штрафом от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Совершение несовершеннолетними деяний, содержащих признаки преступления, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Украины, если они не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, — влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

За невыполнение решения органа опеки и попечительства по определению способов участия в воспитании ребенка и общении с ним того из родителей, кто проживает отдельно от ребенка, будет наложен штраф от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Умышленное нарушение установленного законом ограничения относительно срока пребывания ребенка за пределами Украины в случае самостоятельного решения вопроса о временном выезде ребенка за пределы Украины, — влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

Невыполнение законных требований должностных лиц органа опеки и попечительства, недопущения должностных лиц органа опеки и попечения к обследованию условий проживания ребенка, создание препятствий должностным (служебным) лицам органа опеки и попечительства при осуществлении других возложенных на них законом полномочий — влекут за собой наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

Тот из родителей, с которым по решению суда определено или по заключению органов опеки и попечительства подтверждено место проживания ребенка, самостоятельно решает вопросы временного выезда за пределы Украины на срок, не превышающий одного месяца, с целью лечения, обучения, участия ребенка в детских соревнованиях, фестивалях, научных выставках, ученических олимпиадах и конкурсах, оздоровления и отдыха ребенка за границей, в том числе в составе организованной группы детей.

В случае, если ему известно место проживания другого родителя, который не уклоняется и надлежащим образом выполняет родительские обязанности, родитель, с которым проживает ребенок, информирует его путем направления заказного письма о временном выезде ребенка за пределы Украины, цели выезда, государстве следования и соответствующем временном промежутке пребывания в этом государстве.

Тот из родителей, с которым по решению суда определено или по заключению органов опеки и попечительства подтверждено место проживания ребенка, самостоятельно решает вопрос временного выезда за пределы Украины на срок до одного месяца и более с целью лечения, обучения, участия ребенка в детских соревнованиях, фестивалях, научных выставках, ученических олимпиадах и конкурсах, экологических, технических, художественных, туристических, исследовательских, спортивных мероприятиях, оздоровления и отдыха ребенка за границей, в том числе в составе организованной группы детей, в случае:

Тот из родителей, кто проживает отдельно от ребенка, не уклоняется и надлежащим образом выполняет родительские обязанности, не имеет задолженности по уплате алиментов, обращается с заказным письмом с уведомлением о вручении к тому из родителей, с которым проживает ребенок, за предоставлением согласия на выезд ребенка за пределы Украины.

В случае непредоставления тем из родителей, с которым проживает ребенок, нотариально заверенного согласия на выезд ребенка за границу с указанной целью, в десятидневный срок с момента уведомления о вручении заказного письма, тот из родителей, кто проживает отдельно от ребенка и у которого отсутствует задолженность по уплаты алиментов, вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении разрешения на выезд ребенка за границу без согласия второго родителя. Такие дела рассматриваются в порядке упрощенного искового производства.

Источник: https://prostopravo.com.ua/semya/stati/prava_i_obyazannosti_detey_i_roditeley

Основные обязанности детей

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

(по материалам сайта «Я-Родитель», статья «Права ребенка», автор Михаил Красильников

справочник «Подросток и закон» http://tvoepravo.cipv.ru/images/C/podrostok_i_zakon_2015.pdf)

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Данный термин часто используется на самых разных уровнях, начиная с государственного и заканчивая бытовым.

К международным нормативным актам, определяющим права ребенка, относятся, в первую очередь:

· Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН (1959). Этот документ, в котором провозглашались основные принципы защиты прав ребенка, носил рекомендательный характер. Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

· Конвенция ООН о правах ребенка (1989).Отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но и фиксировались меры защиты этих прав в качестве принятых международным сообществом юридических норм. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка, в которой закреплены экономические, социальные, культурные, гражданские и политические права.Конвенция ООН состоит из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.) Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

На территории Российской Федерации основными нормативно-правовыми документами по правам ребёнка являются:

· Конституция Российской Федерации.

· Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» —основной акт о правах ребенка в России.

· Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».

· Семейный кодекс Российской Федерации (далее СК РФ).

· Уголовный кодекс Российской Федерации (далее УК РФ).

· Нормативные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

· Уставы дошкольного образовательного учреждения, школы.

В Конституции Российской Федерации закреплено, что верховенство закона признается за нормами международного права. В том случае, если какой-либо документ на уровне Федерального закона противоречит положениям Конвенции о правах ребенка можно обратиться в суд.

Основные права детей

Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Основные права человека (ребенка) указаны в Конституции РФ. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.

Кроме Конституции права ребенка перечисляются в Семейном кодексе РФ:

1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.

3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК РФ).

4. Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).

5. Право ребенка на имя (ст. 58 СК РФ). Оно включает в себя имя, данное ребенку при рождении (собственное имя), отчество (родовое имя), фамилию, переходящую к потомкам.

6. Изменение имени и фамилии ребенка. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя (ст. 59 СК РФ).

За осуществление прав ребенка несут ответственность в первую очередь законные представители (родители, опекуны, усыновители), а так же все, кто с ним взаимодействуют.

Если права ребенка нарушаются необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением, либо к Уполномоченному по правам человека.

Основные обязанности детей

Обязанности детей регламентируются теми же самыми нормативными актами.

С момента рождения и до 14 лет в России ребенок имеет статус малолетнего. На малолетнего ребенка в возрасте до 6 лет Законом не возложены какие-либо обязанности, так как его потребности и интересы обязаны обеспечивать законные представители, которые кроме этого несут полную ответственность за противоправные действия ребенка.

Начиная с 6 лет у ребенка появляются следующие обязанности:

— слушаться родителей (законных представителей), за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения или оскорбления;

— получить основное общее образование (Ст.44 п.4 Закона «Об образовании в РФ»);

— соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных организациях, дома и в общественных местах.

С 8 лет появляется обязанность соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

В 14 лет добавляются следующие обязанности:

— иметь паспорт (постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ»);

— работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (ч.2 ст.21 ТК РФ);

— выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

— соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения.

С 16 лет юноши обязаны пройти подготовку по основам военной службы (ч.1,2 ст.13 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

В 17 лету юношей появляются обязанности:

-встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ч.1 ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»);

— пройти подготовку по военно-учетным специальностям (ч.1 ст. 15 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

Источник: https://poisk-ru.ru/s10703t2.html

Домашние обязанности детей по возрастам

Если дети не задействованы в домашних делах — они становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других

Должны ли дети помогать родителям? Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями. Они думают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз. Часто родители, приходящие ко мне на консультацию считают, что с детей достаточно школьной учебы и кроме этого им от детей ничего не нужно.

Тем не менее, как семейный психолог, я считаю, что гораздо важнее то, что, когда дети помогают родителям, выполняя домашние обязанности, они будут чувствовать себя необходимыми в семье, способными внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членами.

На консультации я помогаю родителям понять, что, обучая детей ответственности за домашние дела, мы развиваем их социальный интерес и готовим их к тому, чтобы они не боялись ответственности и вне дома.

Дети, которые помогают родителям и имеют круг своих домашних обязанностей обычно лучше учатся в школе, потому что они лучше взаимодействуют с учителями. Без такой подготовки дети становятся потребителями и в будущем хотят только получать что-то от других людей. Они просто сидят дома и ждут, когда кто-то придет и даст им то, что они хотят. Иногда у таких детей складывается ощущение, что они что-то из себя представляют только тогда, когда их кто-то обслуживает.

Основываясь на своем опыте и жизненных ситуациях, взрослые могут придумать массу самых разных дел, которые может с пользой для семьи выполнять ребенок. Но иногда родители пребывают в растерянности, не зная, что можно поручить детям, поэтому далее я приведу примерные перечни домашних обязанности детей разного возраста, которые я взяла с небольшими изменениями в книге Б. Б. Грюнвальд, Г.В.Макаби «Консультирование семьи». Итак, чем дети помогают по дому в разных возрастах:

  • Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
  • Положить книги и журналы на полку.
  • Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.
  • Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.
  • Очистить свое место за столом.
  • Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.
  • Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.
  • Вытереть за собой следы «детской неожиданности».
  • Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.
  • Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.
  • Помочь убрать бакалейные товары.
  • Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
  • По расписанию давать корм домашним животным.
  • Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.
  • Помогать расстилать и убирать постель.
  • Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.
  • Протирать пыль.
  • Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).
  • Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).
  • Делиться с друзьями игрушками.
  • Доставать из почтового ящика почту.
  • Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.
  • Развешивать носки и носовые платки на сушке.
  • Помогать складывать полотенца.
  • Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
  • Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.
  • Самостоятельно наливать себе питье.
  • Сервировать обеденный стол.
  • Сорвать с грядки салат и зелень.
  • Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.
  • Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.
  • Самостоятельно одеваться и убирать одежду.
  • Чистить раковину, туалет и ванну.
  • Протирать зеркала.
  • Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.
  • Складывать и убирать чистое белье.
  • Отвечать на телефонные звонки.
  • Помогать прибирать квартиру.
  • Оплачивать мелкие покупки.
  • Помогать мыть машину.
  • Помогать выносить мусор.
  • Самостоятельно решать как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.
  • Кормить своего питомца и убирать за ним.
  • Самостоятельно завязывать шнурки.
  • Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.
  • Пылесосить ковер.
  • Поливать цветы и растения.
  • Чистить овощи.
  • Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).
  • Собирать вещи в школу.
  • Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
  • Вешать свою одежду в платяной шкаф.
  • Собирать дрова для костра.
  • Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.
  • Прогуливать домашних животных.
  • Нести ответственность за свое мелкие раны.
  • Выносить мусор.
  • Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.
  • Накрывать на стол.
  • Смазывать велосипед, ухаживать за ним. Запирать его в специальном месте, когда он не используется.
  • Принимать телефонные сообщения и записывать их.
  • Быть на посылках у родителей.
  • Мыть собаку или кошку.
  • Тренировать домашних животных.
  • Нести пакеты с продуктами.
  • Самостоятельно без напоминаний вставать по утрам и ложиться спать вечером.
  • Быть вежливым и учтивым с другими людьми.
  • Оставлять после себя в порядке ванну и туалет.
  • Гладить простые вещи.
  • Правильно складывать салфетки и раскладывать столовые приборы.
  • Мыть пол.
  • Помогать переставлять мебель, вместе со взрослыми планировать расстановку мебели.
  • Самостоятельно наполнять себе ванну.
  • Помогать другим (если его просят) в работе.
  • Наводить порядок в своих шкафах и ящиках.
  • Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
  • Менять без напоминания школьную одежду на чистую.
  • Складывать одеяла.
  • Пришивать пуговицы.
  • Зашивать распоровшиеся швы.
  • Чистить кладовку.
  • Убирать за животными.
  • Знакомиться с рецептами приготовления простых блюд и учиться их готовить.
  • Срезать цветы и готовить вазу для букетов.
  • Собирать фрукты с деревьев.
  • Разжигать костер. Готовить все необходимое для приготовления пищи на костре.
  • Красить забор или полки.
  • Писать простые письма.
  • Писать благодарственные открытки.
  • Кормить ребенка.
  • Купать младших сестер или братьев.
  • Натирать полиролью мебель в гостиной.
  • Менять постельное белье и складывать грязное белье в корзину.
  • Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
  • Отмерять стиральный порошок и кондиционер для белья.
  • Покупать продукты по списку.
  • Самостоятельно переходить улицу.
  • Самостоятельно приходить на назначенные встречи если туда можно дойти пешком или доехать на велосипеде.
  • Печь печенье из полуфабриката в коробках.
  • Готовить еду на семью.
  • Получать свою почту и отвечать на нее.
  • Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам.
  • Ходить в гости.
  • Планировать свой день рождения или другие праздники.
  • Быть в состоянии оказать простую первую помощь.
  • Мыть семейный автомобиль.
  • Учиться бережливости и экономии.
  • Самостоятельно зарабатывать деньги (например, сидеть с детьми).
  • Не бояться одному оставаться дома.
  • Ответственно распоряжаться некоторым количеством денег.
  • Уметь ездить на автобусе.
  • Ответственно относится к личному хобби.
  • Быть в состоянии взять на себя обязанности лидера вне дома.
  • Помогать уложить спать маленьких братьев и сестер.
  • Самостоятельно выполнять свои дела.
  • Косить газон.
  • Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
  • Чистить плиту и духовку.
  • Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
  • В школьные дни отход ко сну в определенное время (по согласованию с родителями).
  • Принимать на себя ответственность за приготовление пищи для всей семьи.
  • Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать правильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
  • Предвидеть потребности других и предпринимать соответствующие действия.
  • Иметь реалистические представления о возможностях и пределах возможностей.
  • Последовательно выполнять принятые решения.
  • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
  • По возможности зарабатывать немного денег.

Домашние обязанности ребенка

Научить ребенка выполнять домашние дела и помогать в повседневных заботах является самым сложным в воспитании. В каком возрасте надо начинать воспитание трудолюбия и как добиться результата?

Источник: https://family-child.ru/?p=11125


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *