Экспертный ответ: чем отличается беженец от переселенца

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертный ответ: чем отличается беженец от переселенца». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данная часть заявления располагается ниже мотивировочной, под словом Прошу , расположенным в центре листа, написанным с большой буквы с двоеточием в конце. Рассмотрим структуру заявления в КТС. Куда обратиться для разрешения данной проблемы, если она возникла, каждый решает сам, ориентируясь на обстоятельства, которыми вызвана такая необходимость.

Содержание:

Отличие беженца от вынужденного переселенца в 2020 году

На данный момент, согласно сведениям официальных статистиков, в России проживает 20,000 беженцев и примерно 600,000 вынужденных переселенцев. Несмотря на то, что, казалось бы, положение представителей обеих категорий людей одинаково с точки зрения закона, существует отличие беженца от вынужденного переселенца, и не одно. Из данной статьи вы узнаете, кого называют беженцем, кто такой вынужденный переселенец, в чем заключаются отличия между обоими статусами в плане гражданства, процедуры получения статуса, сроков его действия, предоставляемой помощи. Также выясним, в чем заключается сходство между беженцами и переселенцами.

Кто такой беженец с точки зрения российских законов

Беженцем в России может стать иностранный гражданин или апатрид, у которого имеются опасения по поводу реальных угроз ему самому и членам его семьи в стране его принадлежности, вследствие чего он вынужден искать убежища на территории РФ и не хочет (не может) пользоваться защитой своего государства. Под угрозой может пониматься преследование по причине расовой, этнической, религиозной принадлежности.

Даже если имеется основание для того, чтобы получить статус беженца, сперва необходимо обратиться в миграционную службу (территориальное отделение ГУВМ МВД – бывшую ФМС) и подать ходатайство. В некоторых случаях прошение можно подать через дипломатическое представительство РФ на территории другой страны или в России, а также через пограничную службу – но в итоге ходатайство будет передано на рассмотрение Министерству внутренних дел.

Сотрудники ГУВМ МВД принимают ходатайство (если заявитель не знает русский язык, ему предоставляется переводчик), проводят индивидуальное собеседование, заполняют опросный лист и анкету, делают фотографии иностранца, проводят процедуру дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев), проверяют документы и результаты медицинского осмотра. И только после проведения указанного перечня процедур принимается решение о дальнейшем рассмотрении ходатайства (рассмотрению по существу). При этом иностранное лицо получает справку о приеме у него документов – с этого момента он может пользоваться привилегиями беженцев, включая проживание в центре временного размещения.

Кто признается вынужденным переселенцем на территории России

Вынужденным переселенцем может быть признан гражданин России, которому пришлось выехать с места постоянного проживания (из российского региона или из-за рубежа – главное, чтобы переезд был осуществлен на территорию РФ) по причине преследований, насильственных действий на расовой, религиозной, языковой, этнической, национальной почве.

Для того, чтобы получить свидетельство о присвоении статуса вынужденного переселенца, гражданину также необходимо обратится в Министерство внутренних дел, подать необходимые документы и ходатайство. Если просьба будет удовлетворена, человек сможет воспользоваться правами и гарантиями, установленными в отношении вынужденных переселенцев в России.

Отличие беженца от вынужденного переселенца – гражданство

Основным отличием беженца от вынужденного переселенца можно назвать их гражданскую принадлежность:

  • беженцем может быть признан либо иностранных гражданин, либо апатрид, но никак не россиянин или человек, у которого имеются основания для получения РВП, ВНЖ или гражданства РФ;
  • вынужденным переселенцем может быть признан исключительно гражданин Российской Федерации, который вынужден был переехать в какой-либо субъект РФ из другого региона России или из-за рубежа также по причине гонений, преследований, насилия со стороны населения.

Логично, что, поскольку вынужденные переселенцы являются российскими гражданами, они обладают всеми правами граждан РФ, а также некоторыми дополнительными привилегиями, обусловленными наличием статуса вынужденного переселенца. В то же время беженцы являются иностранцами, и они в правах ограничены.

Отличие беженца от вынужденного переселенца – процедура получения статуса

Также имеется разница в статусах беженца и вынужденного переселенца, связанная с процессом оформления свидетельства о присвоении соответствующего статуса:

Придется предоставить документы, подать ходатайство, пройти личное собеседование, заполнить опросный лист и анкету, пройти медицинский осмотр, позволить провести дактилоскопию, сфотографироваться.

Достаточно собрать требуемые документы и составить ходатайство о присвоении статуса.

Отличие беженца от вынужденного переселенца – срок действия статуса

Еще одно различие между статусом беженца и вынужденного переселенца заключается во времени действия присвоенного статуса:

Срок действия статуса беженца Срок действия статуса переселенца
Статус присваивается бессрочно, обязательно являться на повторный учет каждые 1,5 года. Свидетельство о присвоении статуса действительно на протяжении 5 лет. Если имеются основания для продления статуса, он может продлеваться неограниченное количество раз.

Отличие беженца от вынужденного переселенца – набор документов

Чтобы ходатайство о присвоении соответствующего статуса было принято к рассмотрению, беженец и вынужденный переселенец должны представить различный по составу набор документов:

Отличие беженца от вынужденного переселенца – материальная помощь

Важно! И вынужденные переселенцы, и беженцы имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 100 рублей на одного человека или 150 рублей, если семья малоимущая, или в ней имеется пенсионер или ребенок.

Беженцы, как иностранные граждане, и переселенцы, как россияне, вправе претендовать на пенсию, пособия, различные другие социальные выплаты (по потере кормильца, по инвалидности).

Экспертное мнение к вопросу о том, что общего между беженцами и вынужденными переселенцами

Эксперты в области миграционной политики России отмечают тот факт, что статус беженца во многом схож со статусом вынужденного переселенца – в России иностранцам предоставляется достаточно широкий перечень прав и гарантий. И те, и другие:

  • вынуждены были уехать с предыдущего места жительства не по собственному желанию;
  • должны подавать ходатайство о присвоении им соответствующего статуса и ожидать решения миграционной службы на протяжении 3 месяцев;
  • имеют практически одинаковые основания для присвоения им статуса;
  • получают право на жилое помещение, безвозмездное пользование ЖКУ, питание, проезд и провоз багажа.

Законодательные акты по теме

Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 724 О предоставлении материальной помощи вынужденным переселенцам
Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 № 484 О предоставлении материальной помощи беженцам
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в РФ
Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 О беженцах
Федеральный закон от 19.02.1993 № 4530-1 О вынужденных переселенцах

Типичные ошибки

Ошибка: Беженец, которому официально присвоен соответствующий статус, отказывается отдавать документы на хранение в отделение ГУВМ МВД.

Комментарий: По закону документы беженца должны храниться в отделении ГУВМ МВД. Удостоверением личности беженца на территории РФ будет служить выданное после присвоения статуса удостоверение беженца.

Ошибка: Беженец собирается встать в очередь на получение муниципального жилья в России.

Комментарий: Правом на постановку в очередь на выделение муниципального жилого помещения гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, обладают только вынужденные переселенцы.

Ответы на распространенные вопросы о том, в чем отличие беженца от вынужденного переселенца

Вопрос №1: Имеет ли право беженец, наравне с вынужденным переселенцем, устраиваться на работу на территории Российской Федерации?

Ответ: Да, причем оформлять для этого разрешение на работу не требуется.

Вопрос №2: Может ли беженец встать на учет в Центре занятости населения в России, будет ли выплачиваться пособие по безработице?

Источник: https://migranty.info/otlichie-bezhenca-ot-vynuzhdennogo-pereselenca/

Отличие беженца от вынужденного переселенца

Экспертный ответ: чем отличается беженец от переселенца

На территории РФ постоянно находится около 20 тыс. беженцев и около 600 тыс. вынужденных переселенцев. Многие не знают, чем отличается беженец от вынужденного переселенца, поэтому отождествляют данные понятия, что ошибочно. На самом деле указанные категории лиц имеют множество кардинальных отличий, не позволяющих уравнивать их в правовом положении. Такие отличия, в частности, касаются оснований для предоставления статуса, гражданства, срока действия статуса и множества других аспектов.

Многие не знают, чем отличается беженец от вынужденного переселенца, поэтому отождествляют данные понятия, что ошибочно.

Отличие беженцев от вынужденных переселенцев и перемещенных лиц

Согласно Конвенции о статусе беженцев 1951 г. (ратифицирована Россией в 1992 г.), беженцем является лицо, которое опасается стать жертвой преследований по признаку расы, религии, гражданству, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своего гражданства и не может или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие таких опасений или, не имея гражданства, находится вне страны своего обычного места жительства в результате подобных событий, не может вернуться в нее.

В качестве беженцев не рассматриваются лица, виновные в совершении:

– преступления против мира, военного преступления или преступления против человечности;

– тяжкого преступления неполитического характера вне страны, давшей им убежище;

– деяний, противоречащих целям и принципам ООН.

Конвенция запрещает высылку беженцев или их принудительное возвращение в страну, из которой они прибыли.

Государства выдают беженцам удостоверения личности и обязуются облегчать натурализацию беженцев. Беженцы обязаны подчиняться законодательству страны своего места нахождения. Государства не должны применять дискриминационных мер к беженцам по признаку расы, религии или страны происхождения и обязуются предоставлять беженцам положение, которым вообще пользуются иностранцы (если только Конвенция не предоставляет более благо­приятного положения).

Беженцы, согласно Конвенции, имеют право на имущество, авторские и промышленные права, право на ассоциации, право на обращение в суд, право заниматься предпринимательством и работать по найму и другие права.

Особое внимание Конвенция уделяет социальному обеспечению и правительственной помощи беженцам. Государства не облагают беженцев налогами, кроме тех, которые могут взиматься с собственных граждан.

Внутренне перемещённые лица (лица, перемещённые внутри страны; ЛПВС,) — лица, вынужденные внезапно бежать из своих домов в больших количествах в результате вооруженного конфликта, внутренней розни, систематических нарушений прав человека либо стихийных бедствий и находящиеся на территории собственной страны [1] .

Фактически, внутренне перемещённые лица, это лица, подпадающие под определение беженцев, но которые, покинув место своего постоянного проживания, остаются в стране своей гражданской принадлежности и могут пользоваться её защитой.

ВЫНУЖДЕННЫЙ ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ (англ. forced settler) – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

По указанным обстоятельствам В.п. признается гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории: иностранного государства и прибывший на территорию РФ; на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию др. субъекта РФ. В.п. также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и изменившие место жительства в пределах территории РФ по указанным выше обстоятельствам. Согласно Закону РФ «О вынужденных переселенцах»** В.п. признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживающий на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в РФ и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства РФ, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории РФ.

Приобретение и утрата гражданства, двойное гражданство

Право каждого человека на гражданство было закреплено в 1948 г во Всеобщей декларации прав человека ООН и в Международном пакте о гражданских и политических правах (ООН 1966 г).

Приобретение гражданства

Основные способы приобретения гражданства:

2. натурализация (прием в гражданство)

1. Приобретение гражданства по рождению возможно по принципам «права крови» или «права почвы».

Право крови: ребенок, родители которого на момент рождения состоят в гражданстве одного государства, является гражданином этого государства независимо от места рождения. Этого принципа придерживается большинство государств, в том числе Россия.

Право почвы: ребенок, родившийся на территории государства, является его гражданином независимо от гражданства его родителей. Принципу права почвы следуют в основном латиноамериканские государства, раньше США.

Если родители из разных государств: гражданство ребенка определяется родителями по обоюдному согласию.

Смешанный принцип, который сочетает оба вышеназван­ных. Ребенок получает гражданство государства его родителей независи­мо от места рождения; ребенок иностранных родителей, который родил­ся на территории страны, применяющей принцип «права почвы», авто­матически становится гражданином государства места рождения. Смешанного принципа придерживаются многие страны мира, в том чис­ле Великобритания, Индия, США, Франция.

– Приобретение гражданства в порядке натурализации происходит пу­тем подачи ходатайства лица, достигшего совершеннолетия и обладаю­щего дееспособностью.

В результате приема в гражданство оно приобретается по основаниям и в порядке, предусмотренным национальным законодательством государств. Решение о приеме в гражданство принимают, как правило, высшее должностное лицо государства (например, президент) либо исполнительные органы власти (правительство, министерство внутренних дел и т.п.).

Чтобы получить гражданство, необходимо выполнить определенные условия:

– ценз оседлости (постоянное проживание на территории государства в течение определенного времени, 5-10 лет)

– доп. требования (знание языка, постоянный источник дохода, принесение присяги в верности гос-ву, признание конституции, так же возможно при вступлении в брак с иностранцем и при усы­новлении ребенка, когда он имеет гражданство другого государства или является лицом без гражданства.)

Законодательством некоторых стран устанавливаются ограничения для приема в гражданство. Например, отклоняются ходатайства о приеме в гражданство лиц, которые:

– выступают за насильственное изменение конституционного строя;

– состоят в партиях и других организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами;

– осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы.

Другие способы приобретения гражданства:

3. Признание (так, гражданами России были признаны граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории России на день вступления в силу закона о гражданстве, если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве);

4. Регистрация (например, при усыновлении, установлении опеки признании отцовства);

5. Реитеграции – восстановления в гражданстве лиц, ранее состоявших в гражданстве; может иметь место в случае отмены решения о незаконном лишении гражданства;

6. Международный договор – при территориальных изменениях, в результате оптации (лица, проживающие на территории, меняющей государственную принадлежность, имеют право на выбор (оптация) гражданства в порядке и сроках, установленных международным договором).

7. Пожалование – например предоставление гражданства за особые заслуги перед государством. Эта практика началась в конце ХУШ в., когда Франция предоставила гражданство выдающимся иностранцам, отличившимся в защите завоеваний Великой французской революции.

При трансферте (переходе территории от одного государства к дру­гому) население не спрашивают, хочет ли оно выбрать гражданство. На­селение просто передают другому государству вместе с территорией.

Приобретение гражданства и выход из гражданства производится на основе свободного волеизъявления граждан. Лицо, подавшее ходатайство о приобретении гражданства, сохраняет прежнее гражданство до принятия положительного решения по его ходатайству.

Решение о приеме в гражданство принимают компетентные органы государства, в том числе ведомство иностранных дел (Великобритания), президент страны (Российская Федерация).

Нередко государства предусматривают упрощенный порядок приема в гражданство для определенной категории граждан.

Утрата гражданства

Утрата гражданства происходит при выходе из него вследствие во­леизъявления лица либо по причине лишения гражданства. Следует отметить, что в рамках ООН в 1961 г. была принята Конвен­ция о сокращении безгражданства, вступившая в силу 13 декабря 1975 г., в которой Российская Федерация не участвует.

1) Экспатриация – оставление отечества добровольно или по принуждению. Временное или постоянное выдворение человека за пределы страны (своей географической или культурной родины), обычно сопряженное с лишением гражданства.

2) Денатурализация – отмена решения о натурализации, т.е. о приеме иностранца или лица без гражданства в гражданство данного государства. Причиной денатурализации могут послужить сообщение заведомо ложных сведений при натурализации, грубое нарушение прав гражданина и другие причины.

3) Добровольный выход из гражданства (Cвободная или разрешительная – заключается в прекращении гражданства на основе принятого решения компетентного государственного органа по заявлению заинтересованного лица, причем в некоторых государствах требуется подтверждение того, что лицо приобретает новое гражданство.)

Чаще всего г-во обуславливает выход из своего гражданства, приобретением гражданства другой страны.

В ряде случаев государство может запретить утрату/смену гражданства, если:

– гражданин не выполнил обязательств перед г-вом (военная служба)

– на него завели уголовное дело,

– не имеет другого гражданства и гарантии его приобретения

Сейчас по всему миру принимаются все возможные меры, чтобы безгражданство было искоренено.

Двойное гражданство

– двойное гражданство подразумевает наличие у лица гражданства двух или более государств. Этот термин включается и множественное гражданство – тройное и т.д. Как правило, государство, гражданин которого по каким-либо причинам имеет гражданство другой страны, должно рассматривать его исключительно как гражданина своей страны, независимо от того, как данное государство относится к институту двойного гражданства в целом.

Два гражданства можно получить:

по праву рождения, если твои родители – граждане разных государств;

по праву почвы (по факту места рождения), которое действует в довольно-таки небольшом количестве стран – США, Уругвай, Перу, Пакистан, Колумбия, Мексика, Ямайка, Канада, Бразилия, Аргентина и некоторые другие страны.

Кроме того, можно приобрести дополнительно гражданство в ходе натурализации, на основании заявления. Многие государства (например, Германия) требуют от гражданина другого государства, который желает получить германское гражданство таким способом – натурализацией – отказаться от прежнего гражданства. «Лица, приобретающие германское гражданство, должны, как правило, отказаться от иностранного гражданства. Как и прежде, делаются исключения, если отказ от гражданства невозможен или связан с особыми трудностями». В США также действует подобная процедура, но при этом реальность отказа нет необходимости удостоверять: например, нет требования сдать свой старый паспорт. А вот, например, в Турции, Италии, Израиле не нужно отказываться от своего первого гражданства. В Российской Федерации законодательно разрешено наличие двойного гражданства.

Среди основных проблем, которые могут возникнуть у бипатрида – так именуется лицо с двумя и более гражданствами, можно упомянуть следующие: оказание этим лицам дипломатической защиты и прохождение ими военной службы. В обоих случаях нет какого-то определённого и закреплённого порядка решения вопроса: как правило, всё решается, исходя из конкретной ситуации и конкретного человека. Одним из таких способов является заключение международного соглашения, чтобы, например, не считать отдельно взятое лицо мужского пола, прошедшего службу в одной стране, уклонистом, из-за того, что он не прошёл её в другой стране, гражданином которой он также является.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

Решение о приеме в гражданство принимают, как правило, высшее должностное лицо государства например, президент либо исполнительные органы власти правительство, министерство внутренних дел и т.

Вынужденным переселенцем может быть признан гражданин России, которому пришлось выехать с места постоянного проживания (из российского региона или из-за рубежа – главное, чтобы переезд был осуществлен на территорию РФ) по причине преследований, насильственных действий на расовой, религиозной, языковой, этнической, национальной почве.

Для того, чтобы получить свидетельство о присвоении статуса вынужденного переселенца, гражданину также необходимо обратится в Министерство внутренних дел, подать необходимые документы и ходатайство. Если просьба будет удовлетворена, человек сможет воспользоваться правами и гарантиями, установленными в отношении вынужденных переселенцев в России.

Для того, чтобы получить свидетельство о присвоении статуса вынужденного переселенца, гражданину также необходимо обратится в Министерство внутренних дел, подать необходимые документы и ходатайство.

Чем отличается беженец от вынужденного переселенца? Ввиду различия по гражданству, указанные категории не соотносят друг с другом, что приводит к отдельной регламентации статусов «беженец-переселенец», «вынужденный переселенец». Такое явление, как беженство, регулирует Федеральный закон №4528 от 19 февраля 1993 г “О беженцах”.

Кто такие беженцы и переселенцы? Согласно статье 1 Федеральный закон №4528 от 19 февраля 1993 г “О беженцах”, беженцами признаются лица, нуждающиеся в убежище по причине наличия угрозы их преследования по расовым, религиозным или национальным мотивам. Причем на родной территории такой человек не может или не хочет получить подобную поддержку, поэтому вынужден переселиться в Российскую Федерацию.

Как упоминалось выше, главное отличие беженцев от вынужденных переселенцев в отсутствии гражданства РФ. Это ключевое условие для оформления указанного статуса. Просить о предоставлении вида на жительство могут следующие лица:

  • иностранцы, которые только желают осуществить переселение на территорию России;
  • не имеющие гражданства, но желающие проживать в РФ;
  • иностранные граждане, у которых пребывание в России имеет законные основания.

Нелегальные мигранты, преступники, иные нарушители права на получение статуса переселенца иметь не будут.

Федеральный закон №4528 от 19 февраля 1993 г “О беженцах” также предусматривает права беженцев, поэтому гарантирует признание таких людей частью населения страны и предоставляет:

  • возможность использования услуг переводчика для ознакомления с законодательством о беженцах, правилами нахождения в стране;
  • помощь при переезде, перевозке багажа;
  • одноразовую выплату беженцу, каждому члену его семьи не меньше ста рублей;
  • направление к местам временного пребывания;
  • обеспечение продуктами питания, коммунальными услугами;
  • помощь при получении медицинских услуг, лекарственных средств;
  • направление на обучение в центрах временного размещения;
  • возможность отозвать заявление, прекратить статус беженца.

Со своей стороны указанная категория лиц должна соблюдать положения законов России, порядок проживания, а также проходить обязательные медицинские осмотры.

возможность использования услуг переводчика для ознакомления с законодательством о беженцах, правилами нахождения в стране;.

Данное в законе Российской Федерации О беженцах определение в основном соответствует понятию беженец , используемому в Конвенции ООН о статусе беженцев.

И беженцы, и вынужденные переселенцы вправе получать пособия. Невзирая на то, что данное право закреплено в различных законодательных постановлениях, размер выплат для беженцев и вынужденных переселенцев одинаковый.

Данным группам лиц выплачиваются такие пособия:

Также они вправе использовать жилье, выделяемое государством для временного проживания. Оно предоставляется до момента, пока человек не найдет иное место для проживания.

Кроме того, перечисленные группы лиц вправе:

  • получать содействие государства при направлении на обучение либо устройстве на работу;
  • устраивать малолетних детей в детсады, школы, колледжи, университеты вне очереди;
  • получать медпомощь и лекарства наравне с россиянами;
  • получать информацию о своих членах семьи, которые остались в родном государстве;
  • получать помощь переводчика.

Для получения положенных по закону выплат требуется посетить миграционную службу. Понадобится написать заявление. В нем нужно указать информацию о себе и детях. Сотрудники службы миграции, рассмотрев ходатайство, в течение одного дня предоставят заявителю справку, дающую право на получение выплат. В справке указывается учреждение Сбербанка России, в котором возможно получить деньги. Действует документ одну неделю.

Соответственно с законами РФ, выплаты предоставляются, если у людей нет денег для жизни в РФ и работы. Следовательно, люди, которые работают, не могут получить государственную помощь.

Основания для прекращения выплат:

  • указание недостоверных сведений в заявлении;
  • утрата правового положения;
  • возврат в родное государство;
  • приобретение разрешения на временное проживание либо вида на жительство;
  • совершение правонарушений либо преступных деяний в Российской Федерации.

Лица, которые имеют статус беженца либо переселенца, вправе получать социальную поддержку от государства. Главное – не нарушать обязанности, которые установлены законами относительно беженцев/переселенцев. Несоблюдение обязанностей может привести к выдворению за пределы России.

Главное не нарушать обязанности, которые установлены законами относительно беженцев переселенцев.

Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев

3. Правовые различия в статусах беженцев и вынужденных переселенцев

Рассмотрим теперь основные различия в правовых статусах беженца и вынужденного переселенца.

В целом статусы беженцев и вынужденных переселенцев имеют много сходных черт. Однако между ними имеются и некоторые различия. Прежде всего – это наличие гражданства Российской Федерации. Беженцы не являются гражданами Российской Федерации. Вынужденными переселенцами, напротив, признаются в основном граждане Российской Федерации. Этим обусловлена более широкая система льгот, предусмотренных для них законодательством. Так, в отличии от временных переселенцев, беженцы не могут работать нотариусами, прокурорами, патентными поверенными, не могут быть членами экипажей воздушных и морских судов.

Беженцы, как не являющиеся гражданами РФ, ограничены и в некоторых политических правах:

право на мирные митинги, шествия, демонстрации (ст.31 Конституции РФ);

право на участие в управлении делами государства;

право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

право на участие в референдуме, ,на доступ к государственной службе, на участие в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ)

Также беженцы не несут некоторых обязанностей, присущих гражданам РФ, в частности, обязанности несения воинской службы.

Для вынужденных переселенцев Законом «О вынужденных переселенцах», а также иными нормативно- правовыми актами предусмотрены более льготные условия, призванные способствовать их обустройству в новом месте жительства на территории Российской Федерации. Это касается, в первую очередь, приобретения жилья: предусмотрена возможность получения вынужденными переселенцами долгосрочных беспроцентных ссуд на его приобретение или строительство; возможность включения вынужденных переселенцев списки на получение государственного или муниципального жилья, возможность организации вынужденными переселенцами компактных поселений на территории РФ.

Предусмотрено также, что органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и территориальные органы Федеральной миграционной службы РФ обязаны содействовать вынужденным переселенцам в возвращении имущества, оставленного ими на территории или за пределами РФ, находящегося в их собственности.

А в случае невозможности возвращения имущества вынужденных переселенцев – выплачивать им компенсацию за его утрату.

Вопросы гражданства регулируются Конституцией РФ и Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» от 28.11.91 г. с изменениями и дополнениями от 17.06.93 г. и от 06.02.95 г.

В данном Законе устанавливаются льготные условия для лиц, признанных в соответствии с законами РФ беженцами, а именно срок непрерывного проживания на территории РФ перед подачей ходатайства о приеме в гражданство РФ сокращен для беженцев вдвое, а в обычных случаях он составляем три года.

4. Порядок утраты статусов беженца и вынужденного переселенца.

В четвертом разделе рассмотрим основания для утраты физическими лицами рассматриваемых статусов. Логичным представляется разделить данные основания на две группы.

Вначале установим основания утраты статуса в связи с переходом в иное правовое состояние. Пункт 1 статьи 9 Федерального закона «О беженцах» содержит следующие причины для утраты лицом статуса беженца:

1. Лицо утрачивает статус беженца после получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо при приобретении гражданства Российской Федерации.

2. Если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности.

3. Если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело.

4. Если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности.

5. Если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

6. Если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть вследствие вышеперечисленных обстоятельств, в связи с тем, что данные обстоятельства больше не существуют.

7. Если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, перечисленные в пункте 5, в данном государстве более не существуют.

Сравним основания для утраты физическим лицом статуса беженца с основаниями для утраты лицом статуса вынужденного переселенца. Их намного меньше и они определены пунктами 1 и 2 статьи 9 Федерального закона «О вынужденных переселенцах». Главным основанием для утраты статуса вынужденного переселенца является прекращение гражданства Российской Федерации. Лицо также утрачивает статус вынужденного переселенца:

– при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации;

– в связи с истечением срока предоставления статуса.

Вспомним, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет и при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Что же касается оснований утраты статуса как меры наказания за неправомерные действия, то они едины как для статуса беженца, так и для статуса вынужденного переселенца. Формулируются они следующим образом:

– лицо лишается статуса, если оно осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории Российской Федерации,

если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем или вынужденным переселенцем, либо допустило иное нарушение положений Федерального закона.

Уведомление о лишении или об утрате статуса беженца вручается лицу в течение трёх дней с момента принятия решения об этом. В таком случае удостоверение беженца признается недействительным и подлежит сдаче в соответствующий орган ФМС.

Лицо, утратившее или лишенное статуса беженца, может обжаловать данное решение в судебном порядке или в вышестоящем органе в течение одного месяца со дня получения лицом уведомления о лишении или утрате статуса. До принятия решения по жалобе за лицом сохраняются все предусмотренные Законом права и обязанности. Если жалоба не будет удовлетворена, лицо обязано вместе со членами семьи покинуть территорию РФ в течение трёх дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу, если у лица нет иных законных оснований для пребывания в РФ.

Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока действия сохраняет за собой право на получение компенсации за утраченное имущество, если ранее такая компенсация не была получена.

Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное решение в вышестоящий орган или в суд.

Порядок и сроки подачи жалобы, а также порядок сохранения за лицом прав и обязанностей на период рассмотрения жалобы аналогичны процедурам, указанным выше по отношению к беженцам.

Суммируя все вышеизложенное, следует отметить, что в целом правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации, определенный законодательством РФ, позволяет лицам, обладающим или желающим обладать данным статусом, реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ.

Данная программа предусматривает решение следующих задач: – создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев;

– предупреждение социального сиротства;

– охрана здоровья детей семей беженцев и вынужденных переселенцев;

– оказание социально- психологической и педагогической помощи детям, внедрение новых педагогических технологий;

-определение правовых гарантий детей, защита их прав на образование, воспитание в семье, имущественных, жилищных и других интересов.

Несмотря на то, что миграционное законодательство РФ является одним из самых передовых и либеральных на сегодняшний день, проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного и пристального внимания и совершенствование законодательства по данной проблеме.

Лицо, утратившее или лишенное статуса, может обжаловать данное решение в вышестоящий орган или в суд.

Конституционное право России

следующими изменениями и дополнениями ;.

На первый взгляд, это — два идентичных понятия. На практике же дело обстоит иначе.

Беженцы и вынужденные переселенцы по ФЗ № 4528-1 и № 4530-1 различаются главным образом по гражданству. Первая статья федерального закона № 4528-1 указывает, что беженцем считается лицо, которое нуждается в убежище из-за того, что в отношении него существует реальная угроза преследования по мотивам национальной, религиозной или расовой нетерпимости.

При этом официальный статус гражданин вправе оформлять только для себя.

1. Понятие «беженец» и «вынужденный переселенец»

Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политического инакомыслия находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может воспользоваться защитой своей страны (боится) или же лицо, которое не имеет определенного гражданства и находится вне страны своего прежнего места жительства, покинув его в результате преследований и не может (не желает) вернуться домой вследствие опасений за свою жизнь и безопасность своей семьи (ст. 1Закона РФ “О беженцах”).

Таким образом, беженцем может быть признан человек, который только что приехал в нашу страну по указанным выше обстоятельствам, или тот, кого эти обстоятельства застали уже на территории России (так называемые беженцы на месте).

Вынужденный переселенец — гражданин российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования, либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка, а также гражданин иностранного государства, покинувший место жительства на территории РФ по обстоятельствам, указанным выше (ст. 1 Закона РФ “О вынужденных переселенцах”).

Понятие “вынужденный переселенец” отличается от понятия “беженец” еще и тем, что к первым относятся жертвы не только дискриминации и преследований, но и массовых беспорядков в покинутых ими регионах, поэтому статус вынужденных переселенцев получают, например, жители Чеченской Республики, покинувшие ее в период военных действий, независимо от того, подвергались ли они лично национальной, политической или иной дискриминации.

4 выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;.

Для получения статуса вынужденного переселенца или беженца с их правами, в соответствии с Конвенцией, необходимо направить письменное ходатайство в уполномоченный на рассмотрение таких вопросов властный орган. От государства такими вопросами занимается территориальный отдел службы миграции.

Если иностранный гражданин-беженец вынужденно незаконно пересек российскую государственную границу в пропускном пункте или вне пропускного пункта, в двадцатичетырехчасовой период его дело рассматривается органом контроля пограничной зоны федерального исполнительного органа власти в сфере служб на границе или территориальным отделом федерального исполнительного органа власти по делам внутреннего характера.

Стоит отметить, что беженцы в РФ обладают теми же правами, что и граждане государства. К ним, прежде всего, относятся: право на использование услуги переводчика, на место проживания в специализированном центре временного размещения, на помощь в переезде в данный центр, в которую входит перевозка человека, членов его семьи, а также багажа. Кроме того, эти лица имеют право на единовременную материальную помощь, на получение питания, полноценной медицинской помощи и многие другие. Конечно, это не все права беженцев, список является более широким и разносторонним, он четко обозначен законом.

Прежде всего, законодательство направлено на ускорение процедуры рассмотрения заявлений на политические убежище, а также на ускорение возвращения людей, не получивших статус беженца, на свою родину.

Как всякая демократическая страна, Россия сталкивается с проблемой миграции. Перемещения больших групп людей из других стран в Россию и на территории России в основном являются следствием распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследований людей по разным основаниям. Эти миграционные потоки, часто весьма мощные, порождают необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав человека. Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца. Первый — Федеральным законом «О беженцах» (в редакции от 28 декабря 2010 г.), второй — Законом РФ «О вынужденных переселенцах» (в редакции от 16 октября 2010 г.).

Беженцами признаются лица, не имеющие российского гражданства, прибывшие или желающие прибыть на территорию Российской Федерации.

Эти лица не могут или не желают пользоваться защитой страны своей гражданской принадлежности из опасений стать жертвами преследований по признаку расы, национальности, гражданства, вероисповедания, принадлежности к определенной социальной группе или политическим убеждениям.

Юридическое понятие «беженец» раскрывается через ряд признаков. Беженец:

  • во-первых, не является гражданином России, прибыл или желает прибыть на ее территорию из-за рубежа;
  • во-вторых, покидает страну своего проживания или пребывания и ходатайствует о приобретении статуса беженца в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
  • в-третьих, не может вследствие опасений стать жертвой преследований пользоваться защитой и покровительством этой страны или не желает пользоваться таковой;
  • в-четвертых, не может или не желает вернуться в нее вследствие опасений стать жертвой произвола и насилия;
  • в-пятых, принято решение о предоставлении ему статуса беженца компетентными органами России.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступления: против мира, человечности, военные преступления, предусмотренные в международных актах, тяжкие преступления не политического характера, признаваемые таковыми в государстве его гражданства или обычного места жительства до того, как оно было допущено на российскую территорию, против принципов и целей ООН, а также, когда за лицом компетентные органы государства, в котором это лицо проживало, признают его права и обязательства, связанные с гражданством этого государства, и которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Лицо не признается беженцем, когда оно покинуло государство своей гражданской принадлежности или своего прежнего, обычного места жительства по причинам: а) экономического характера; б) голода; в) эпидемий; г) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В предоставлении статуса беженца может быть отказано, если:

  • лицо совершило преступление на территории России и в отношении него возбуждено уголовное дело;
  • лицу ранее было отказано в признании беженцем и обстановка в государстве его гражданской принадлежности или прежнего, обычного местожительства со дня получения им отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
  • лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 г. и (или) к Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству России;
  • лицо обладает гражданством третьего государства, защитой которого могло воспользоваться при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в этом государстве по обстоятельствам, которые предусмотрены российским законом для признания лица беженцем;
  • лицо прибыло с территории иностранного государства, где имелась возможность быть признанным беженцем;
  • лицо состоит в браке с гражданином (гражданкой) России;
  • лицо отказывается сообщить сведения о себе;
  • лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории России;
  • имеются иные основания, предусмотренные российским законодательством.

Беженец не может быть возвращен против его воли в страну, которую он покинул, но он при определенных условиях утрачивает статус беженца при получении гражданства РФ или другого государства, выезде за пределы России на постоянное жительство, при умышленном представлении ложных сведений, добровольном принятии защиты государства, территорию которого он был вынужден покинуть.

Вынужденный переселенец

Нестабильная ситуация в стране последних десятилетий привнесла в нашу жизнь множество новых терминов. Один из них — «вынужденные переселенцы». На данный момент в России насчитывается до полумиллиона человек, имеющих статус вынужденных переселенцев. Их правовой статус регулируется соответствующим законом.

Беженец или вынужденный переселенец?

Многие люди, неискушённые в юридических терминах, полагают, что беженец и вынужденный переселенец — это одно и то же. Но, согласно законодательству, беженец — это лицо без гражданства, либо иностранный гражданин (подданный), который покинул свою страну по причине угрозы своей жизни по причине, не связанной конкретно с его личностью.

То есть, если человек скрывается от преследования за совершённое преступление, то он не может рассчитывать на предоставление статуса беженца. Эта угроза может исходить только не опосредованно — то есть по тем причинам, в которых данный человек, как личность, не повинен. Например, если его преследуют за принадлежность к определённой национальности, расе, религии. Может являться поводом для предоставления статуса беженца и преследование по политическим мотивам.

Вынужденные переселенцы, в отличие от беженцев — это граждане России, по каким либо причинам, не зависящим от них, переселившиеся из одного региона в другой. Как пример таких причин можно привести — военные действия в одном из регионов страны. Например, война в Чечне, осетино-ингушский конфликт, ваххабитский мятеж в Дагестане в своё время дали огромное количество вынужденных переселенцев по этой причине.

Другая из основных причин — природные и техногенные катастрофы. К ним может относиться любое происшествие, в результате которого люди лишились крова, либо дальнейшее проживание на данной территории представляет угрозу здоровью и жизни. В этом контексте можно вспомнить отселение сотен тысяч человек из зоны чернобыльской катастрофы, районов крупных землетрясений, наводнений и т.д.

Как получить статус «вынужденного переселенца»?

Статус вынужденного переселенца, как и статус беженца в праве выдавать только миграционная служба на основании письменного обращения с такой просьбой. После рассмотрения всех нюансов данного дела, комиссия примет решение либо предоставить статус, либо отказать.

Если же ФМС не нашла достаточных оснований для предоставления статуса вынужденного переселенца, можно обратиться в суд с требованием установить факт преследования данного гражданина или членов его семьи на прежнем месте жительства, либо невозможность проживания в своём регионе по другим причинам. При этом придётся предоставить любые веские доказательства — например, справки, документальные свидетельства, показания свидетелей.

Статус вынужденного переселенца выдаётся на пять лет, и может в случае необходимости продлеваться.

В случае, если человек лишился документов, то он должен прежде обратится в региональный отдел МВД для получения дубликатов или справок, заверяющих потерю.

Права временных переселенцев

Согласно законодательству, лицо, получившее статус вынужденного переселенца, имеет право на получение жилой площади для временного проживания. Такая жилплощадь предоставляется местными властями из манёвренного фонда. При этом, на выдачу такого жилья не влияет наличие в собственности у переселенца жилья в покинутом им регионе.

Если же переселенец лишается своего статуса или приобретает жильё в регионе своего нынешнего проживания, то он обязан освободить временное жилище, предоставленное ему.

Кроме того, вынужденный переселенец сохраняет все права гражданина Российской Федерации, в том числе и основные конституционные: право на труд, право на свободное перемещение по территории страны и т.д. В этом смысле он ничем не отличается от остальных граждан страны. В этом заключается ещё одно отличие вынужденного переселенца от беженца.

При этом, на выдачу такого жилья не влияет наличие в собственности у переселенца жилья в покинутом им регионе.

Правовые статусы «беженец» и «вынужденный переселенец» регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственный указ от 16 июня 1997 года номер 724 «О получении матпомощи вынужденными переселенцами».
  2. Правительственный указ от 23 мая 1998 года номер 484 «О получении матпомощи беженцами».
  3. ФЗ от 25 июля 2002 года номер 115 «О правах иностранцев в России».
  4. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О беженцах».
  5. ФЗ от 19 февраля 1993 года «О вынужденных переселенцах».

График показывает динамику роста и уменьшения числа прибывающих беженцев и вынужденных переселенцев в Россию.

6 федерального закона номер 4528, беженцы и переселенцы вправе рассчитывать на содействие государства при проезде к центру временного проживания.

  • Административное право
  • Акты
  • Банки и кредиты
  • Безработным
  • Бизнес
  • Больничный
  • Взыскания
  • Выплаты
  • Вычет
  • ГИБДД
  • Госпошлина
  • Госуслуги
  • Гражданские споры
  • Гражданское право
  • Доверенности
  • Жалобы
  • Жилая недвижимость
  • Жилищные споры
  • Законодательство
  • Защита потребителей
  • Защита прав потребителей
  • Земельные споры
  • Иностранцы
  • Ипотека
  • Исковые заявления
  • Кассационная жалоба
  • Конфликт с соседями
  • Лицензии и справки
  • Льготы и пособия
  • Материнский капитал
  • МФЦ
  • Наследство
  • Недвижимое имущество
  • Обжалование
  • Образование
  • Опека
  • Оформление
  • Паспорт
  • Порядок получения
  • Права родителей
  • Претензии
  • Раздел имущества
  • Родительские права
  • Семейное право
  • Стипендия
  • Суд
  • Трудовое право
  • Трудовые споры
  • Ходатайства

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Источник: https://vetelektrostal.ru/banki-i-kredity/otlichie-bezhencza-ot-vynuzhdennogo-pereselencza

Сравнительная таблица беженцев и вынужденных переселенцев

Отличие беженца от вынужденного переселенца в 2020 году


Под угрозой может пониматься преследование по причине расовой, этнической, религиозной принадлежности. Даже если имеется основание для того, чтобы получить статус беженца, сперва необходимо обратиться в миграционную службу (территориальное отделение ГУВМ МВД – бывшую ФМС) и подать ходатайство. В некоторых случаях прошение можно подать через дипломатическое представительство РФ на территории другой страны или в России, а также через пограничную службу – но в итоге ходатайство будет передано на рассмотрение Министерству внутренних дел.

Сотрудники ГУВМ МВД принимают ходатайство (если заявитель не знает русский язык, ему предоставляется переводчик), проводят индивидуальное собеседование, заполняют опросный лист и анкету, делают фотографии иностранца, проводят процедуру дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев), проверяют документы и результаты медицинского осмотра. И только после проведения

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что изучение благополучия/неблагополучия современной семьи, внедрение инновационных технологий работы по раннему выявлению неблагополучия в семье, определение комплексных мер «сетевой терапии» являются своеобразным ответом на запросы социальной практики, формирующиеся сложностью проблем, с которыми сталкивается современная семья.

Литература 1. Гармоничное развитие семьи — залог процветания общества: парламентские слушания (г. Москва, 3 июля 2008 г.). -М., 2008. 2. Об итогах деятельности

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Целью своей работы я ставлю рассмотрение вопросов правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России.

1. ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ Как и любая другая демократическая страна, Россия в настоящее время сталкивается с проблемой миграции. Перемещение больших групп людей из других стран в Россию и на территорию России в основном являются следствием распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследование людей по разным основаниям. Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца.

Первый – Федеральным законом о беженцах (в ред.от 22.08.2004г.) и второй- Законом РФ о вынужденных переселенцах (в редакции от 23.12.2003 №186-ФЗ.) Федеральным Законом « О беженцах» определяются основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, установление экономических, социальных и правовых

Экспертный ответ: чем отличается беженец от переселенца

8 ФЗ “О беженцах”, наделяется широким спектром прав, во многом приравнивающих его к гражданам России.Согласно ст.

К ходатайству прикладывается перечень документов, указанных в ч.

1.1 ст. 3 ФЗ «О вынужденных переселенцах».При положительном результате

ПРАВОВОЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ Как и любая другая демократическая страна, Россия в настоящее время сталкивается с проблемой миграции. Перемещение больших групп людей из других стран в Россию и на территорию России в основном являются следствием распада СССР и возникших в связи с этим межнациональных конфликтов, а также преследование людей по разным основаниям.

Законодательство закрепляет в отношении таких людей два правовых статуса: беженца и вынужденного переселенца.

Первый – Федеральным законом о беженцах (в ред.от 22.08.2004г.) и второй- Законом РФ о вынужденных переселенцах (в редакции от 23.12.2003 №186-ФЗ.) Федеральным Законом « О беженцах» определяются основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, установление экономических, социальных и правовых гарантий защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев и экологических мигрантов: сравнительно-правовой анализ Текст научной статьи по специальности «Права и свободы человека и гражданина»

Термин «экологическая миграция» с начала 1990-х г.

получает всё большее признание, и, по ряду оценок, высказанных, например, на Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), численность экологических мигрантов в 90-е гг.

Такое определение экологической ми- 1 См., например: Булешева Д.Д. Экологическая миграция сегодня: проблемы и возможные решения // Управление персоналом (Москва).

2007. № 15. С . 56.; Костыря Е. А. Экология и миграция: проблемы правового регулирования // Экологическое право.

Вынужденными переселенцами признаются также граждане Российской Федерации, покинувшие место жительства вследствие преследования по признаку принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям. По законам «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» беженцами и вынужденными переселенцами не может быть признано: лицо, совершившее преступление против мира и человечества или другие тяжкие преступления; лицо, покинувшее место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 2 Закона «О беженцах» также указывает, что действия Закона не распространяются: на лицо, которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; на лицо, за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные

Рабочие места в вашем городе

Желающим получить статус необходимо обратиться с официальным ходатайством в уполномоченные органы Российской Федерации, подконтрольные МВД. После подачи ходатайства, придётся пройти необходимые проверки: дактилоскопию и идентификацию личности.

По окончании проверок, уполномоченные властями органы оглашают своё решение: предоставить соответствующий статус, либо отказать в предоставлении такого статуса. В случае положительного решения, человек получает специальное свидетельство установленного образца о присвоении статуса.

Срок действия свидетельства беженца – 3 года, вынужденного переселенца – 5 лет. Также, законом предусмотрена возможность лицам, получившим официальный документ, продлевать срок его действия на год.

Отличия беженца, вынужденного переселенца и мигранта

Различия мигранта и переселенца состоят в обширности понятий, правовом статусе и вытекающих из него возможностях. Это же касается и «беженцев» На государственном уровне в Законе «О беженцах» Российской Федерации закреплено, что статус беженца может получить лицо, не имеющее гражданства РФ, покидающее страну проживания ввиду угрозы насилия.

Статья 1: «Беженец — прибывшее или желающее прибыть на территорию Российской Федерации лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении его насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности

Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев

«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Важным событием в решении проблем вынужденной миграции на постсоветском пространстве стала «Программа действий», принятая Региональной конференцией в Женеве в мае 1996 г. Соотношение российских законов с Конвенцией и Протоколом ООН о статусе беженцев.Законы РФ «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» разрабатывались депутатами нашего российского Парламента в течение полутора лет, прошли ряд международных экспертиз и были признаны соответствующими общепринятым нормам и требованиям. Тем не менее, в последние годы в них были внесены существенные изменения и дополнения.

По мнению многих экспертов, новая редакция этих законов сужает права вынужденных мигрантов. Если Конвенцией и Протоколом ООН, которые действуют в России с мая

В некоторых из этих государств стали нередки случаи ущемления прав и свобод русскоязычного населения, что повлекло за собой переселение данного контингента лиц в Россию.

Кроме того, в различных регионах самой России стали вспыхивать острые межнациональные конфликты, что привело к вынужденному переселению многих граждан из этих районов.

Россия столкнулась с совершенно новой для неё проблемой — проблемой миграции. Возникла острая необходимость решения сложных вопросов гражданства и обеспечения прав людей. И в феврале 1993 года принимаются Федеральные Законы «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах».

Источник: https://agnat-avto.ru/sravnitelnaja-tablica-bezhencev-i-vynuzhdennyh-pereselencev-16815/

Беженцы и вынужденные переселенцы

Отличия беженца, вынужденного переселенца и мигранта

Согласно определению Международной организации по миграции, всё виды передвижений граждан внутри страны и за её пределы охватываются таким термином, как «миграция».

«Миграция – это процесс передвижения через международную границу либо в пределах страны. Миграция охватывает любой вид перемещений, независимо от их продолжительности, состава и причин».

На правовом уровне оно не закреплено, как и понятие «мигрант», поэтому нормативно-правовые акты государственного и международного уровней часто опускают термин, подразумевая лиц, пересекающих административные границы внутри одного или между несколькими государствами. В некоторых случаях понятие «мигрант» вмещает в себя понятия «переселенец», «беженец».

В своей совокупности граждане Российской Федерации составляют народ, но на территории государства могут проживать иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют иное правовое положение по сравнению с гражданами этого государства.

Лишь граждане Российской Федерации в полном объеме пользуются правами и несут обязанности, но это, конечно, не означает, что иностранцы и лица без гражданства бесправны.

Беженцы и вынужденные переселенцы: сходство и различия в статусах, права.

Федеральный закон о беженцах и вынужденных переселенцах

Беженцы и вынужденные переселенцы – это установленные российским федеральным законодательством статусы, которые присваиваются лицам, нуждающимся в получении временного или постоянного места для проживания или убежища в связи со сложными жизненными обстоятельствами. Для лиц, признанных законодательством переселенцами или беженцам, разрабатываются специальные меры социального и льготного обеспечения. Также для них предусмотрен особый порядок для официального оформления и получения статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

Поговорим об этом подробнее. На первый взгляд, это — два идентичных понятия. На практике же дело обстоит иначе.Беженцы и по ФЗ № 4528-1 и № 4530-1 различаются главным образом по гражданству. Первая статья федерального закона № 4528-1 указывает, что беженцем считается лицо, которое нуждается в убежище из-за того, что в отношении него существует реальная угроза преследования по мотивам национальной, религиозной или расовой нетерпимости.

Статус беженцев и вынужденных переселенцев

Правовая база для определения статуса беженцев и вынужденных переселенцев заложена в Федеральном законе от 19 февраля 1993 года (в ред.

от 22 декабря 2014 года) N 4528-I «О беженцах» и Законе РФ от 19 февраля 1993 года (в ред. от 30 декабря 2015 года) N 4530-1 «О вынужденных переселенцах».

Указанные нормативно-правовые акты: – определяют понятия беженца и вынужденного переселенца; – регламентируют порядок обращений с ходатайствами о признании подобного статуса; – описывают права и обязанности обратившихся с ходатайствами лиц; – устанавливают порядок признания человека в статусе беженцев или вынужденных переселенцев; – перечисляют их права и обязанности в этом статусе и т.д. Согласно российскому законодательству термин «беженец» применяют по отношению к лицам, статус которых соответствует следующим требованиям: они не являются гражданами РФ; они находятся вне

Рабочие места в вашем городе

Сегодня в Российской Федерации более полумиллиона человек имеют статус вынужденного переселенца, а более 16 тысяч человек — статус беженца.

Правовые аспекты жизни этих людей на территории России определяют и регулируют специальные законодательные акты о беженцах и переселенцах, международные нормы и конвенция, ратифицированная нашей страной. Беженец – это гражданин другого государства (иностранный подданный), или гражданин не способный подтвердить гражданство какой-либо страны, который:- покинул свою страну по причине преследования по различным мотивам: национальности, расы, вероисповедания, политических убеждений;- считает, что его жизнь в пределах своей родной страны подвергается опасности;- не рассчитывает на защиту, помощь родного государства в вопросах безопасности его жизни.

Экспертный ответ: чем отличается беженец от переселенца

Многие не знают, чем отличается беженец от вынужденного переселенца, поэтому отождествляют данные понятия, что ошибочно. На самом деле указанные категории лиц имеют множество кардинальных отличий, не позволяющих уравнивать их в правовом положении.

Такие отличия, в частности, касаются оснований для предоставления статуса, гражданства, срока действия статуса и множества других аспектов.Согласно ст.

1 ФЗ «О беженцах», ими признаются иностранцы и апатриды, которые в силу обоснованных опасений стать жертвой расовых, религиозных, национальных, гражданских, этнических и иных преследований вынуждены были покинуть страну своей гражданской принадлежности или проживания, и не могут или не желают воспользоваться ее защитой.Статус беженца не присваивается по умолчанию: для его получения

КП / Беженцы и вынужденные переселенцы прав стат

Беженцы и вынужденные переселенцы: законодательное определение, приобретение статуса, основы правового положения. Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большое число русских и других русскоязычных его граждан оказались помимо своей воли жителями иностранные государств, являвшихся в прошлом союзными республиками. Последние далеко не всегда обеспечивали таким жителям, прежде всего по языковым, национальным признакам, условия для осуществления в полной мере всего комплекса прав и свобод человека.

Поэтому в достаточно массовых масштабах началось переселение русскоязычного населения в Россию.

Отличие беженца от вынужденного переселенца в 2020 году

» На данный момент, согласно сведениям официальных статистиков, в России проживает 20,000 беженцев и примерно 600,000 вынужденных переселенцев. Несмотря на то, что, казалось бы, положение представителей обеих категорий людей одинаково с точки зрения закона, существует отличие беженца от вынужденного переселенца, и не одно.

Из данной статьи вы узнаете, кого называют беженцем, кто такой вынужденный переселенец, в чем заключаются отличия между обоими статусами в плане гражданства, процедуры получения статуса, сроков его действия, предоставляемой помощи. Также выясним, в чем заключается сходство между беженцами и переселенцами. Беженцем в России может стать иностранный гражданин или апатрид, у которого имеются опасения по поводу реальных угроз ему самому и членам его семьи в стране его принадлежности, вследствие чего он вынужден искать убежища на территории РФ и не хочет (не может) пользоваться защитой своего государства.

Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев

Введение Мигрант — такой же человек, как все россияне и, следовательно, на него распространяются положения Конституции РФ и других законов страны. Однако, некоторые из правовых актов непосредственно посвящены вынужденным мигрантам.

В марте 1993 г. вступили в силу два российских закона — «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах» (с декабря 1995 г.

и с июля 1997 г. соответственно действуют в новой редакции).

В мае того же года Россия присоединилась к таким важнейшим международным документам ООН, как Конвенция (1951 г.) и Протокол (1967 г.) о статусе беженцев.

Беженцы и вынужденные переселенцы

Прекращение существования Союза ССР привело к тому, что большинство русских и других русскоязычных граждан оказались жителями иностранных государств, в прошлом являвшихся союзными республиками.

Во многих государствах стали ущемляться права и свободы русскоязычного населения.

Формы ущемления прав и свобод принимали самые различные формы — в странах Балтии русскоязычному населению отказывали в предоставлении гражданства, появились ограничения в выборе профессии, русские школы стали сокращаться в количестве, средства массовой информации стали запрещаться. В результате всего этого началось переселение русскоязычного населения в Россию.

Лазер Вирта

31.10.201807.09.2020 Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России Вынужденный переселенец – это гражданин РФ, который покинул место своего постоянного жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Источник: https://vector98.ru/bezhency-i-vynuzhdennye-pereselency-13661/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *