Можно Транслировать Мультики Маша Медведь — Авторское Право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно Транслировать Мультики Маша Медведь — Авторское Право». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. В частности, документ, удостоверяющий личность с отметкой о регистрации по месту жительства на территории соответствующего района Донецкой или Луганской области. Информация о планах российских властей разрешить жителям ДНР и ЛНР получать российское гражданство в упрощенном порядке появилась в российских СМИ в середине апреля.

«Маша и Медведь» «трясут» малый бизнес

Популярный мультсериал «Маша и Медведь» создал большой объем работы для судебных органов.

20.02.2015 | УрБК | Елена Цылёва

Популярный мультсериал «Маша и Медведь» создал большой объем работы для судебных органов. Ежедневно компания-правообладатель одноименного товарного знака подает в суды практически всех регионов Российской Федерации десятки исков о защите прав интеллектуальной собственности. Только в феврале 2015 года в Свердловский арбитраж поступило более 11 таких заявлений. По мнению экспертов, к настоящему времени фирма превратила защиту своих интеллектуальных прав в конвейер по зарабатыванию денег, однако остановить эту деятельность пока не удается.

В арбитражном суде Свердловской области отмечают, что именно московская фирма ООО «Маша и Медведь» и выступающее в ее интересах НП «Эдельвейс» в значительной степени обеспечили в 2014 году в регионе двукратный рост числа исков о защите интеллектуальной собственности.

«В 2014 году мы рассматривали несколько дел о защите товарного знака, все они серийные, и для них характерна множественность ответчиков. Так, правообладатели товарного знака «Маша и Медведь» подали в наш суд уже более 250 исков к организациям и индивидуальным предпринимателям о защите прав интеллектуальной собственности. На начало 2015 года большая их часть удовлетворена, с ответчиков взыскана компенсация», — рассказала председатель Свердловского арбитражного суда Светлана Цветкова.

Аналогичные иски общество подает в московский Суд по интеллектуальным правам, а также арбитражные суды Новосибирска, Ставропольского края, Ивановской, Брянской и Самарской областей, Санкт-Петербурга и многих других регионов.

Компания требует компенсации за нарушение исключительных прав на использование персонажей мультипликационного сериала «Маша и Медведь». Дело в том, что распространенное в последнее время изображение героев популярного мультфильма на сумках, канцтоварах, предметах одежды и так далее зачастую никак не согласовано с правообладателем и, соответственно, нарушает его права.

Обычно взыскивается сумма от 10 до 100 тыс. руб. К своему требованию организация приобщает видеозаписи контрольной покупки, спорный товар, товарный чек. Несмотря на протесты предпринимателей, заявляющих, что у истца имеется право на персонажей аудиовизуального произведения, в то время как приобретенный товар к таким произведениям не относится, суд почти во всех случаях встает на сторону истца.

Между тем, по мнению экспертов, деятельность ООО «Маша и Медведь» по защите своих прав утратила свой изначальный смысл и превратилась в статью обогащения и наживы компании. Речь идет о размерах запрашиваемых по суду компенсаций, в разы превышающих стоимость контрафактной продукции.

«Компания требует компенсацию отдельно за каждого персонажа, изображенного, допустим, на конверте или закладке. Таким образом, продавец одного конверта с изображением Маши, Медведя и Зайца платит по 10 тыс. руб. за каждого персонажа, эта сумма еще умножается на два. Выходит, что в качестве компенсации за продажу конверта стоимостью до 10 руб. предприниматель платит 60 тыс. руб. Между тем судебные органы давали разъяснение, что сумма возмещения не должна существенно отличаться от удвоенной стоимости контрафактного товара», — пояснил директор компании «Юста Аура» Евгений Дедков.

В прошлом году в производстве данной юридической фирмы было порядка 15 дел в интересах ответчиков, и сейчас в Суде по интеллектуальным правам находится ряд кассационных жалоб, оспаривающих размер компенсации.

По словам Евгения Дедкова, в данном случае очевидна несоразмерность и даже абсурдность претензий истца: ответчиками чаще всего оказываются продавцы — индивидуальные предприниматели, не имеющие представления о том, кто и на каком основании произвел товар. При этом правообладатель не требует прекращения правонарушения и не ищет изготовителей и оптовых реализаторов контрафакта. И вообще, не демонстрирует заинтересованности в том, чтобы подобные инциденты не повторялись.

Наш комментарий:

«Маша и Медведь» — это некий конвейер по зарабатыванию денег. Причем по зарабатыванию не за счет полезных качеств самих произведений, а просто на нарушителях. Понятно, что со случаями незаконного использования товарного знака нужно бороться, но при этом должны соблюдаться разумные пределы добросовестности. Здесь же мы видим, что правообладатель сознательно выбирает такой размер исковых требований, чтобы ответчикам рентабельнее было договориться с ним, чем оплатить услуги юристов для своей защиты», — рассказал старший партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Роман Речкин.

Эксперты отмечают, что сегодня судебные органы данное злоупотребление видят. Однако пресечь или ограничить его достаточно сложно, так как право взыскивать ущерб у компании есть. На сегодняшний день речь идет в основном не об отклонении исков, а лишь об уменьшении размеров взысканий.

«Суд по интеллектуальным правам устал разбирать дела ООО «Маша и Медведь», идущие просто валом, и в последнее время ориентирует практику на то, чтобы взыскивать с ответчиков по минимуму — по 10 тыс. руб. Этого добиваемся и мы, отстаивая интересы клиентов», — отметил Евгений Дедков.

Между тем источником проблемы, по мнению экспертов, является непрофессиональное ведение дел со стороны многих бизнесменов, особенно это касается малого бизнеса и ИП. Поэтому и происходят случаи, когда компании, такие как «Маша и Медведь», обогащаются за счет неграмотности предпринимателей.

«Постепенно мы идем к осознанию, что нельзя по своему усмотрению использовать объекты чужих интеллектуальных прав, отношения в этой сфере со временем становятся более цивилизованными. Бизнес должен защищать свои активы — иначе он их лишится. Но здесь ощущается недостаток нашего менталитета: думать о защите прав предприниматели начинают только тогда, когда обнаруживают их нарушение или сами оказываются в числе ответчиков», — сказал Роман Речкин.

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/commenters/masha_i_medved___tryasut__malyy_biznes/

«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе

  • «Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
  • Мария Максакова высказалась о скандале с Цивиным и Дрожжиной
  • Кофе: все о главном напитке современности
  • Машины-двойники: есть ли способ борьбы с точными копиями автономеров
  • Вдова Баталова ответила на обвинения Цивина и Дрожжиной
  • Основатель бренда «Б. Ю. Александров» умер от коронавируса
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • В Петербурге труба котельной не дождалась сноса и упала сама
  • Гибель обнаженной россиянки в Доминикане попала на видео
  • Звезда советского кино стал бомжом в Израиле
  • Сестра Быстрицкой увидела связь между аферами с наследством актрисы и Баталова
  • «Это смешно»: друг Баталова — о «рабыне» Дрожжиной
  • Темная история: коллеги Прилучного — об избиении актера
  • Деревенский садист-насильник до смерти запытал 18-летнюю в гараже
  • Влад Сташевский попросил о встрече с брошенным 20 лет назад сыном
  • Самый дорогой подарок: как Киркоров отметил день рождения дочери
  • Медленная смерть: студентка две недели дышала ядом в съемной квартире
  • Первая потеря Дрожжиной и Цивина
  • Как Цивин «откармливал» наследницу Харитоновой, а потом послал ее матом
  • На что живет Дмитрий Шепелев
  • Карпович отказывается говорить о состоянии избитого Прилучного
  • «Бандитизм»: Элина Мазур разнесла в пух и прах Дрожжину и Цивина
  • «Всюду ты»: воспоминания Людмилы Чурсиной об Армене Джигарханяне
  • Татьяна Васильева жалеет, что судилась с невесткой из-за квартиры

Российский мультсериал «Маша и медведь» внезапно провозглашен страшным оружием Кремля на рынке американских госуслуг.

Политику в мультфильме «Маша и Медведь» разглядел профессор Букингемского университета, написавший в Times о том, что «это опасно для наших детей». На этом можно было бы не обращать внимание, как и на то, что киевская писательница предлагает мультфильм запретить на Украине. Это частное мнение. Но уже и министр просвещения Грузии считает, что мультик опасен: он мешает детям учить английский и заставляет учить русский.

В малиновой косынке, быстро перебирая ботиночками, «призрак бродит по Европе». И в очередной раз все силы Старого Света объединились для «священной травли». В Шотландии в газетах пишут: «Встречайте крошку Машу — новое российское супероружие». В Эстонии: «„Маша и медведь“- гибридная форма идеологической диверсии». В Англии: «Детское шоу — это пропаганда Путина».

И ладно бы журналисты — они всегда приукрашивают, но и профессор, эксперт по безопасности Энтони Глис тоже говорит про когтистую лапу Кремля. «Маша бывает дерзкой, даже невыносимой, но в то же время отважной. Она пытается прыгнуть выше головы. В ней без преувеличения просматриваются путинские черты», — отмечает он. Сейчас экспертам не дает покоя, например, серия мультика, в которой Маша надевает фуражку и идет охранять огород от зайца.

На официальном англоязычном канале «Маши» на Youtube — 4,2 миллиона подписчиков. Это на миллион больше, чем у официального канала Disney. А еще ее любят в мусульманских странах: девушка с покрытой головой, в длинном сарафане — халяльный идеал восточной мультипликации. «Маша фром раша» — самый популярный в мире товар из России: доступнее нефти, понятнее Достоевского, полезнее водки. В Италии в огромном парке развлечений рядом с Бергамо нашим мультгероем посвящена отдельная игровая зона. А ростовые куклы Маши и медведя — на каждой второй фотографии отсюда. По всей видимости, эта популярность и сослужила медвежью услугу мультфильму.

Юлиана Слащёва, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»: «Я вижу в этом чистую конкуренцию. Потому что анимация — это бизнес. Бизнес очень серьезный и большой. В анимации в мире зарабатываются очень большие деньги. И когда приходят чужаки, другая компания с другого рынка, который анимационной державой не является и не считается, и вдруг начинает забирать большой объем рынка, то, конечно, с ней все начинаются бороться».

При этом никто обвиняет американский мультфильм «Том и Джерри» в милитаризме. Одна из серий даже получила «Оскар» в военном . И мир узнал, кто лучше всех воюет. Потом в той же Америке это назовут «мягкой силой», которая опосредованно влияет на умы. И получается, очень легко назвать пропагандой то, что тебе мешает на рынке. Но в XXI веке со свободным Интернетом и свободой выбора не так легко внушить зрителю, что и когда ему смотреть. На хороший мультфильм он ответит лайком или просмотром, а газету в следующий раз читать не будет.

Источник: https://www.ntv.ru/novosti/2112581/

Мультяшки на миллиард: кто зарабатывает на героях российских мультфильмов

Продажи товаров под брендом «Свинка Пеппа» (героиня мультсериала для малышей) в 2014 финансовом году превысили $1 млрд. Диснеевские принцессы, Микки-Маус, Человек-паук, Винни-Пух, герои «Тачек» приносят производителям продуктов под этими брендами больше $1 млрд каждый год.

Российская анимационная индустрия тоже производит суперпопулярные мультфильмы: «Маша и Медведь» и «Лунтик» входят в пятерку самых популярных русскоязычных каналов на YouTube — каждый из них посмотрели больше 3 млрд раз. На мультипликационные бренды в 2014-м в России пришлось 95% от 150–170-миллиардного оборота в рознице всех лицензионных товаров, свидетельствуют расчеты отраслевого издания «Вестник лицензионного рынка». С оценкой в 150 млрд​​ руб. согласен и генеральный директор одного из ведущих лицензионных агентств в России Megalicense Захар Назаренко. Журнал РБК встретился с владельцами трех главных отечественных анимационных франшиз и разобрался, удается ли им заработать на игрушках, творожках, фломастерах и других детских товарах.

«Маша и Медведь»

Небольшое двухэтажное здание студии «Анимаккорд» находится в Мурманском проезде, неподалеку от московской станции метро «Алексеевская». О том, что именно здесь создается один из самых известных в России мультсериалов «Маша и Медведь», догадаться сможет разве что внимательный прохожий: со второго этажа на улицу выглядывает главная героиня сериала Маша — наклейка на оконном стекле.

Из современных российских мультблокбастеров «Маша и Медведь» вышел на рынок последним. Сериал начал транслироваться в 2009 году, и проказница Маша быстро полюбилась российской аудитории. С тех пор вышла 51 серия, сейчас у официального канала MashaMedvedTV на YouTube 3,2 млн постоянных подписчиков. По количеству просмотров — это больше 3 млрд раз — он в пятерке лидеров русскоязычных каналов на YouTube.

«Изначально мы делали анимационный проект», — рассказывает управляющий директор студии «Анимаккорд», сопродюсер сериала Дмитрий Ловейко. Заранее предугадать, получится ли сделать из мультфильма бренд — выстроить вокруг него мир героев и товаров, сложно, объясняет он: кроме качества самого контента на возможность влияют и способ его распространения, и лояльность аудитории к персонажам, и главное — конкуренция.

Но когда стало ясно, что контент будет пользоваться популярностью, в «Анимаккорде» поняли: «Маша и Медведь» может стать брендом, который в дальнейшем, вероятно, можно будет продавать. Изучили опыт российских и зарубежных проектов, юридическую практику, элементы лицензионной стратегии ведущих игроков. Но в первую очередь ориентировались на успешные истории «Смешариков» и «Лунтика», которые к тому времени уже были хорошо известны в России, признает Ловейко.

Продажа лицензий на право выпустить товары под именем их героев — главная статья доходов производителей мультиков, рассказывает Ловейко. На товарное лицензирование в 2014-м пришлось 60% выручки от продажи бренда «Маша и Медведь» (остальное — доходы от рекламы и платных подписок на YouTube). Самые популярные товары для брендирования — игрушки и продукты питания. Основатель сети гипермаркетов «Бегемот», гендиректор производителя игрушек «Гранд Тойз» Сергей Киселев называет «Машу и Медведя» безусловным лидером среди лицензионных товаров в своей сети.

Лицензиаты выбирают, с какими брендами работать, скорее по наитию, признается директор по маркетингу производителя пазлов Step Puzzle Виктория Степанова: «Это должен быть интересный, качественный продукт, который прививает «вечные ценности» и у которого есть потенциал стать «вечнозеленой франшизой». Для розницы же интерес ставить на полку мультипликационные бренды — в том, что на пике популярности их можно продать в разы больше, чем аналогичных «неименных» товаров, объясняет гендиректор компании — поставщика игрушек «Алиса» Михаил Зыков.

Согласно базе данных СПАРК-Интерфакс, владельцем ООО «Маша и Медведь» является ООО «РВТ «Инвест». Этой компанией владеет «Ай-Эс-Би Эдванс Корп». Управляющие «Ай-Эс-Би Эдванс Корп» — Дмитрий и Елена Кузьмины, следует из данных американского регистра. 80% в ООО «Студия Анимаккорд» принадлежат Сергею Кузьмину, 20% — Дмитрию Ловейко.

Лицензии на право выпускать товары под брендом «Маша и Медведь» с 2009 года приобрели больше 150 компаний по всему миру. Среди них Ловейко перечисляет крупнейших международных игроков потребительского рынка: производителей продуктов питания Danone, Ferrero, Perfetti van Melle, игрушек Simba Dickie Group и Ravensburger, канцтоваров Crayola. В 2013 году совокупная выручка лицензиатов от продажи товаров «Маши и Медведя» составила 3 млрд руб. в оптовых ценах. В 2015-м она достигнет 3,5–4 млрд руб., ожидает Ловейко: «Если бы не кризис, было бы больше».

Доход самих хозяев «Маши и Медведя» — роялти от продаж: 10% для непродовольственных товаров и 5% — для продуктов питания от оптовых продаж лицензиатов. Продажей лицензий занимается ООО «Маша и Медведь». Эта компания получила в 2013 году 292,2 млн руб. выручки и 139,5 млн руб. чистой прибыли, свидетельствуют данные СПАРК-Интерфакс. В прошлом году выручка, по словам Ловейко, выросла на треть.

«Лунтик и его друзья»

Совладелец студии анимационного кино «Мельница» Сергей Сельянов — ветеран российской киноиндустрии. Он продюсировал «Особенности национальной рыбалки», «Брат» и «Брат 2», «Бумер 2», «Антон тут рядом» и еще несколько десятков популярных российских фильмов последних десятилетий. В 1999 году из подконтрольной Сельянову кинокомпании СТВ выделилась студия «Мельница», которая занялась созданием анимационных сериалов и полнометражных мультфильмов.

В 2006 году «Мельница» совместно с каналом «Россия» запустила в производство анимационный сериал «Лунтик и его друзья», который стали транслировать в программе «Спокойной ночи, малыши». 440 серий уже вышло, еще 50 находятся в производстве. Число просмотров «Лунтика» на YouTube перевалило за 3 млрд — он тоже в пятерке лидирующих русскоязычных каналов на YouTube, свидетельствуют данные Google.

По словам Сельянова, доходы от продажи контента и товарного лицензирования у «Лунтика» составляют примерно равные доли. Выручку «Мельницы» по «Лунтику» он не раскрывает, но говорит, что выручка от продаж лицензионных товаров под брендами «Лунтик и его друзья», «Барбоскины» и «Три богатыря» с мая 2014 по май 2015 года составила 3,5 млрд руб. в оптовых ценах.

50% ООО «Студия анимационного кино «Мельница» принадлежит ООО «Кинокомпания СТВ», по 25% — у сооснователя и генерального директора анимационной студии «Мельница» Александра Боярского и бывшего руководителя студии Валентина Васенкова. Контролирующий акционер СТВ — Сергей Сельянов (58,67%), 27,89% — у Надежды Васильевой, 13,44% принадлежат режиссеру, теле- и кинопродюсеру, главному продюсеру телеканала «Россия» с 2003 по 2006 год Василию Григорьеву (все данные — СПАРК-Интерфакс).

Первые лицензиаты появились у «Лунтика» в 2006-м — издательство Egmont и поставщик игрушек «Симбат Тойз». «Мы не продаем лицензии всем, кто хочет их купить», — говорит коммерческий директор «Мельницы» Людмила Цой. С каждым лицензиатом студия работает на эксклюзивных правах, поэтому выбирает производителей, хорошо представленных в федеральных и региональных сетях, с большими объемами производства и оборотными средствами. Это, по словам Цой, помогает избежать ощущения «повсеместного присутствия» бренда и не провоцировать у покупателей пресыщение. Сейчас у «Лунтика» 60 лицензиатов, в их числе производители игрушек Grand Toys и «Симбат Тойз», кондитерских изделий Ferrero и «Сладкая сказка», а также производитель пазлов Step Puzzle.

В августе 2014 года по Неве курсировал теплоход с изображением голубого кролика Кроша. Таким образом героя «Смешариков» использовал в продвижении одного из своих продуктов Промсвязьбанк.

Основатель и владелец продюсерского центра «Рики», производящего «Смешариков», Илья Попов совсем не похож на типичного бизнесмена: только яркие цвета, вместо пиджака — футболка. К сегодняшнему дню вышло уже 453 серии «Смешариков». В 2014 году на российском рынке, по данным «Вестника лицензионного рынка», было 130 лицензий анимационных и игровых фильмов. А в 2004 году именно Попов первым решился не просто вывести на рынок российский мультфильм, а сразу строить вокруг него целый лицензионный мир.

«У нас не было задачи просто снять сериал, — вспоминает Попов. — Мы создавали мир героев, одновременно запускали линию книг, развивали лицензионное направление». Пик популярности пришелся на 2005–2007 годы, когда у «Смешариков» сформировался пул лицензиатов, который в дальнейшем практически не менялся. После этого проект «вышел на плато», говорит Попов. Кроме «Смешариков», Попов с партнерами производит еще и «Фиксиков», «Малышариков» и еще несколько анимационных проектов и представляет в России интересы владельцев прав на героев иностранных мультиков («Губка Боб Квадратные Штаны», «Южный парк», «Черепашки ниндзя» и др). Но все же главным источником доходов остаются «Смешарики». Поэтому сейчас Попов называет главной задачей компании добиться долгосрочного присутствия проекта в медийном пространстве.

В прошлом году от продажи лицензий на «Смешариков» «Рики» получила 310 млн руб. — 75% всей выручки от мультсериала. Выручка компаний-лицензиатов от «Смешариков» в 2014 году составила 4,5–5 млрд руб. в оптовых ценах.

У бренда «Смешарики», по данным сайта компании, 60 с лишним лицензиатов, которые производят больше 4200 товаров. Большую часть из них можно найти на прилавках продовольственных магазинов: две трети лицензий приходятся на продукты питания, треть — на промтовары, говорит Попов. В первых рядах лицензиатов — все те же крупнейшие производители продуктов питания и детских товаров.

Бренд в бутылке

Самая успешная, если судить по объемам продаж, лицензия на отечественном рынке — бренд «Простоквашино», который принадлежит французской Danone. По данным Nielsen, на молочные продукты под этой маркой за февраль—март 2015 года пришлось 10% всего российского рынка.

Компания «Юнимилк» (Danone купил ее в 2010 году) заключила соглашение на право использования персонажей книги «Дядя Федор, пес и кот» в дизайне упаковки с писателем Эдуардом Успенским в 2002-м. «Успех нового бренда был ошеломляющим», — говорит представитель Danone Валерия Трифонова. В 2008 году символом бренда «Простоквашино» стал кот Матроскин — на пачках молока он похож на кота из мультфильма. Решение, по словам Трифоновой, оказалось «необычайно верным»: выросли продажи, увеличилась доля рынка и узнаваемость бренда не только в России, но и в странах СНГ. Сейчас одного только молока с Матроскиным на этикетке продается 27 млн бутылок в месяц. В 2014 году «Простоквашино» было самым быстрорастущим брендом среди всех продуктов Danone в мире.

Но если «Маша и Медведь» и «Лунтик» помогают продавать в первую очередь товары для детей, то в «Рики» решили пойти дальше: в марте 2014 года Попов объявил, что хочет перевести «Смешариков» в категорию lifestyle-брендов. На «Смешариках», объяснял он, выросло не одно поколение детей, некоторые из которых и сами уже стали родителями, и теперь авторы мультсериала хотят удовлетворить их запросы и расширить возрастные рамки целевой аудитории. Для этого «Рики» подготовила четыре новых стайл-бука. Один из них, например, содержит принты со Смешариками в стилистике великих художников. Предполагалось, что их станут использовать лицензиаты из индустрии моды — для одежды, аксессуаров и даже предметов интерьера.

Пока лицензиаты по lifestyle-брендам у Смешариков не появились, признается Попов: переговоры, по его словам, продолжаются. В ожидании лицензиатов «Рики» запустил собственное производство товаров со «взрослыми» принтами — планируется, что на полках они появятся в январе 2016 года. Завершить же создание lifestyle-бренда Попов рассчитывает за пять лет.

Представитель Промсвязьбанка не смог прокомментировать РБК результаты акции со «Смешариками».

Рынок российских мультипликационных брендов в цифрах

150–170 млрд руб. составили розничные продажи всех лицензионных продуктов в 2014 году, по оценке «Вестника лицензионного рынка». Подавляющее большинство этой суммы — 95% — поделили продавцы товаров под мультипликационными брендами.

Около 5,5 млрд руб. могли заработать владельцы прав на мультгероев в России на продаже своих лицензий, подсчитал Захар Назаренко из Megalicense

В 2004 году «Смешарики» были первым отечественным мультипликационным сериалом, владельцы которого одновременно занялись развитием лицензионного направления.

75% всех доходов — 310 млн руб . — студия «Рики» получила от продажи лицензий на «Смешариков» в прошлом году. Право выпускать товары под этим брендом приобрели больше 60 лицензиатов, они выпускают около 4200 наименований товаров.

6000 товаров продают в России больше 300 лицензиатов, работающих с Walt Disney по глобальным и локальным контрактам. На продукцию под принадлежащими студии брендами может приходиться до половины всего лицензионного рынка в России.

«Винни-Пух и все-все-все»

В планах Попова ни много ни мало стать крупнейшим игроком на рынке российской анимации. «Если бы в России появилась компания, которой принадлежали бы все успешные бренды, она могла бы влиять на этот рынок Если компании [не объединятся], они останутся ларьками у метро, которые в дальнейшем будут снесены гипермаркетами», — убежден он.

Выдерживать конкуренцию на рынке детской анимации действительно с каждым годом сложнее, а лицензиаты становятся все разборчивее — требования к самому бренду ужесточаются, говорит Дмитрий Ловейко. Если в 2011 году на полках магазинов можно было найти товары под 87 анимационными брендами, то в 2015-м — уже под 152 брендами, свидетельствуют расчеты «Вестника лицензионного рынка». Это отраслевое издание ежегодно проводит мониторинг полок крупнейших ретейлеров (всего в последнем мониторинге было 32 сети), чтобы выяснить, какие лицензионные бренды больше всего представлены в рознице. В мониторинге 2014–2015 года лидерами по представленности и широте ассортимента оказались товары под брендами Walt Disney — «Диснеевские принцессы», «Тачки» и «Микки-Маус». «Маша и Медведь» заняли восьмую строчку, «Лунтик» и «Смешарики» в первую десятку не попали. В 2011 году картина была иной: «Смешарики» занимали восьмое место, «Лунтик» — десятое, а «Маша» в топ-10 еще не входила.

И битва с «гипермаркетом» уже началась: крупнейший в мире производитель мультфильмов Walt Disney сотрудничает в России с 300 лицензиатами, которые продают здесь больше 6 тыс. товаров, брендированных героями Disney, MARVEL и «Звездных войн». Обе цифры — в разы больше, чем у отечественных конкурентов.

Walt Disney начала развивать лицензионное направление в России с 2006 года. Сейчас студия, по разным оценкам, занимает от 40 до 50% лицензионного рынка в России, говорит Захар Назаренко. Среди партнеров Disney в России есть и крупные международные компании, и небольшие местные производители, передала РБК через представителя гендиректор компании в России Марина Жигалова-Озкан. Какие доходы студия получает в России, представитель компании не говорит. Глобальная выручка подразделения компании, отвечающего за лицензирование потребительских товаров, составила в прошлом году $3,98 млрд. В чем секрет такого преимущества Disney?

Во-первых, это портфель франшиз, который позволяет создавать широкий ассортимент товаров для самой разной аудитории и регулярно обновлять его, объясняет Жигалова-Озкан. Традиционно высоким спросом пользуются так называемые вечнозеленые франшизы — классические герои Disney: принцессы, медвежонок Винни, герои фильма «Тачки», Микки-Маус, Мстители, Человек-паук, а также герои «Звездных войн».

Сыграло свою роль и то, что Disney первой из международных лицензиаров открыла офис в России и начала работать без посредников. Разработка и утверждение продуктов стали занимать меньше времени, а самой Disney стало проще контролировать их качество. Наконец, в российском офисе компании функционирует центр разработок, специалисты которого отслеживают тренды и помогают лицензиатам создавать привлекательные товары, рассказывает Жигалова-Озкан.

В некоторых категориях объем пиратской продукции под мультипликационными брендами может доходить до 90%, считает кинопродюсер Сергей Сельянов. Чаще всего, по его словам, подделывают игрушки, одежду и другой текстиль. В канцелярских и школьных товарах, а также в некоторых видах игрушек объемы контрафакта и легальной лицензионной продукции, по наблюдениям директора студии «Анимаккорд» Дмитрия Ловейко, сопоставимы. Владелец продюсерского центра «Рики» Илья Попов оценивает долю контрафакта под брендом «Смешарики» примерно в четверть, а то и треть всей продукции на прилавках: «Случаи выявления исчисляются сотнями».

«Есть два вида пиратства, — объясняет коммерческий директор студии анимационного кино «Мельницы» Людмила Цой. — Первый — когда компания, не являясь нашим лицензиатом, выпускает продукцию под нашим брендом. Второй — когда некоторые лицензиаты пытаются занизить в отчетах объемы продаж, чтобы сократить выплаты роялти». У «Мельницы» в 2014 году было 20 случаев судебных разбирательств, больше 50 разрешились до суда.

«Маша и Медведь» в прошлом году подала около 3 тыс. исков к торговцам контрафактом. «Наши представители, как правило, сначала предлагают магазинам убрать контрафакт, затем делают контрольную закупку и обращаются с иском в суд, — объясняет Ловейко. — Мы обычно просим наложить штраф в 50 тыс. руб. на магазин». Но «отлавливает» правообладатель 15–20% от всего объема нелегальной продукции, полагает он.

«Конкурировать с Disney российским производителям анимации очень сложно, — утверждает Назаренко. — Дело в том, что Disney активно пользуется своими глобальными возможностями. Взять, например, самый большой для них рынок игрушек: основные роялти, которые они получают от Lego, Hasbro и Mattel, — это не новые разработанные в России и для России игрушки, а импорт уже готовых для всего мира кукол и конструкторов».

Российскому правообладателю сложнее: перед ним стоит задача или найти российского производителя, который инвестирует несколько миллионов долларов в пресс-формы, или убедить зарубежного крупного игрока, что бренд имеет потенциал за пределами России, говорит Назаренко. «Пока это успешно получается только у «Анимаккорда» — контракты с Simba Dickie и Spin Master — это очень круто», — уверен он.

Источник: https://www.rbc.ru/business/25/09/2015/560156719a7947f4eb602c3f

Маша и Медведь смотреть онлайн

Понравилась серия? Сохрани себе на страничку!

Все новые серии подряд

У нас на сайте можно смотреть мультики Маша и Медведь, что самое главное Маша и Медведь смотреть онлайн бесплатно все серии подряд. Это русский мультипликационный сериал, новые серии 2020 года которого можно смотреть тут. Этот мультик давно запал в душу не только маленьким деткам, но их родителям. А ведь не зря. Каждая серия показывает ребенку, что-то новое и он познает с мультфильмом только добрые моменты и это очень радует. Этот мультфильм родители включают своим детям и наслаждаются просмотром вместе, ведь здесь можно смотреть онлайн мультики Маша и Медведь. Расположитесь удобней, так как впереди просмотр онлайн всех новых серий подряд без остановки и в хорошем качестве. Собирайте всех домочадцев и включайте ту серию, которую хотите посмотреть. Как только посмотрели несколько серий, то пришло время поиграть с любимыми персонажами. А это Вы можно сделать в категории игры Маша и Медведь.

Источник: http://multmashaimedved.ru/smotret-online/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *