Правила охраны природы для детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила охраны природы для детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Безопасность, но за границей. Парня начали преследовать силовые органы за участие в протестах после выборов, и он решил не ждать, пока за ним придут, а просто быстро уехал в Литву. Понятие беженец определено в международном праве, вот какое понятие дает Конвенция о беженцах 1951 года ключевой тематический юридический документ.

Содержание:

Как и зачем необходимо охранять природу

Жизнь человека неразрывно связана с окружающей природой, без которой ему никак не обойтись. Мы уже говорили с тобой о том, что дает человеку природа и как важна она в нашей жизни. Из этой статьи ты узнаешь, как можно сохранить природу и для чего это обязательно надо делать.

«Мы научились летать по воздуху как птицы. Мы научились плавать под водой как рыбы. Нам еще осталось научиться жить на Земле как люди.» Д. Даррелл

Охрана природы

Охрана природы — одна из основных наших обязанностей. Природа дарит нам все свое богатство (материальное и духовное). А мы в свою очередь должны его расходовать разумно и аккуратно, потому что оно не бесконечно. К сожалению, хозяйственная деятельность человека часто наносит значительный ущерб окружающей среде.

Чтобы строить и отапливать жилье, расширять сельскохозяйственные угодья и пастбища, производить бумагу и мебель вырубаются леса, которые очень важны для нашей Планеты, потому что именно они очищают воздух, насыщают его кислородом.
Транспорт и промышленные предприятия загрязняют воздух, почвы, воду.

Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям.
Поэтому с самого раннего детства ты должен понимать важность охраны природы. Спросишь, что ты, ребенок, сможешь сделать сейчас? Думаешь, что пока от тебя мало что зависит?
Поверь мне, ты и сейчас можешь внести свою посильную лепту в охрану окружающей среды. Есть специальная система правил, выполняя которые мы сможем помочь природе, защитить ее от разрушительных последствий.
Итак, поговорим об экологической культуре.

Что такое экологическая культура


Экологическая культура — это система правил, определяющих поведения человека по отношению к окружающей среде, к Природе, ко всему живому на Земле.

Всю систему правил можно разделить на 4 большие раздела.

Культура поведения по отношению к животным и растениям
• Побольше общайся с животными (в зооуголках, зоопарках, помогай в приютах для животных, ухаживай за домашними питомцами).
• Внимательно изучай растения (сажай деревья, цветы, изучай полезные свойства растений, помогай взрослым на огороде, в саду).
• Научись любоваться растениями в природной среде,
а не сорванными или срубленными для личной прихоти.
• Учись наблюдать за животными и растениями в среде
их обитания и произрастания.
• Береги живую природу, сохраняй ее для следующих поколений.

Культура использования воды
• Экономно используй водопроводную воду в твоем доме.
• Учись находить повторное применение воде (например, водою из аквариума можно поливать цветы, огород).
• Собирай дождевую воду и используй ее на свои нужды.
• Старайся как можно меньше загрязнять воду продуктами бытовой химии (например, можно отказаться от применения моющих средств, которые содержат фтор).

Культура энергосбережения
• Экономь электроэнергию. Не забывай отключать свет в светлое время суток в подъезде, в квартире.
• Закрывай на ночь шторы, этим ты уменьшишь выход тепла из комнаты через окна.
• Экономно относись к горячей воде, ведь на ее подогрев расходуется электричество или другое топливо, используемое в котельной.
• Не оставляй зимой двери подъезда открытыми (происходит потеря тепла).

Правила поведения на природе
• Не ломай ветки деревьев и кустов, не топчи растения, не срывай соцветия.
• В лесу и поле ходи по тропинкам.
• Не разрушай муравейники, так как это дом для целого семейства насекомых.
• Относить с вниманием к жителям леса, не обижай их.
• Убирай за собой мусор. Не закапывай его в грунт и не бросай в водоемы.
• Не пользуйся браконьерским снаряжением.
• Не пользуйся моющими средствами на берегу водоема.

Вот видишь, сколько важных правил, следуя которым ты сможешь помочь Природе.
А теперь рассмотрим некоторые вопросы, связанные с охраной природы.

Вопросы и ответы по теме охрана окружающей среды

Запасы многих видов природного сырья практически истощены. Но в большинстве случаев отходы и мусор можно повторно перерабатывать и получать из них новую продукцию. Повторное использование отходов — это и есть утилизация.

Перед переработкой отходов их необходимо рассортировать, так как разные виды отходов подлежат разной переработке.

На картинке слева показана установка для сортировки отходов:

1- Изделия из пластмассы
2- Изделия из стекла
3- Изделия из бумаги
4- Изделия из металла

Например, старые стеклянные изделия можно переработать, переплавив их, и из полученного стекла сделать новые бутылки и банки.

Алюминиевые консервные банки, металлолом, пластмассовые бутылки, макулатура, картонные коробки, старая одежда также могут послужить вторичным сырьем для изготовления новой продукции.

На высоте около 25 км в атмосфере располагается тонкий слой озона, который защищает Землю от вредного ультрафиолетового излучения Солнца. Фреоны разрушают озоновый слой.
Из-за их накопления в атмосфере озоновый слой над Антарктидой стал более тонким и получилась озоновая дыра.
Фреон использовался в холодильных установках, аэрозолях и в процессе глубокого замораживания полуфабрикатов, но сейчас его использование запрещено .

Разрушение природных ландшафтов и охота привели к тому, что многие виды диких животных оказались на грани исчезновения, а некоторые уже исчезли. Для сохранения редких видов и создаются специальные заповедники, где сохраняется необходимая природная среда для их жизни, а охота в таких местах запрещена.

Вредные выбросы и отходы промышленных предприятий загрязняют атмосферу, воду и почву. Мусорные свалки, шахты и карьеры разрушают природные ландшафты и уничтожают растительность.
Территории, на которых были мусорные хранилища или промышленные предприятия подлежат обновлению. Для этого их очищают и покрывают толстым слоем свежего грунта. На месте старых карьеров можно создать ставки и озера.

При сжигании ископаемого топлива в воздух попадают вредные химические вещества, например, диоксид серы и оксиды азота(1).

В атмосфере при их взаимодействии с водяным паром получатся кислоты, а со временем из туч выпадают кислотные дожди (2).

Ветер быстро перегоняет тучи, и поэтому кислотные дожди могут выпадать далеко от промышленной зоны. От таких дождей погибают деревья, снижается плодородие почвы, загрязняются водоемы, погибает рыба, разрушаются стены зданий…

Из моего рассказа вы узнали, как и зачем необходимо охранять природу. Надеюсь, это поможет вам понять всю важность охраны окружающей нас природы и бережного отношения к ней с раннего детства.

Источник: https://www.obovsemka.com/oxrana-prirody/

Памятки для детей «Безопасное поведение в природе»

Вопросы, игры, памятки по безопасности детей в быту, природе, социуме

Правила поведения детей в природе ( экскурсии, походы, путешествия) С детьми необходимо обсудить следующие вопросы. Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей. Подробнее следует обсудить конкретные правила.

1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?

2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?

3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие. Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают санитарами леса. Почему?

4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?

5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?

6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?

8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? как используют их звери?

Итак, когда правила поведения обсудили и поняли, время отправляться в лес. Чем можно занять детей в лесу? Как развлечь детей в лесу?

Игры и занятия для детей в лесу

Встаньте или сядьте с детьми вкруг. Предложите им закрыть глаза и прислушаться. Кто слышит больше звуков? Какие звуки слышны?

Игра 2. Маленькие исследователи.

Возьмите с собой лупу и рассмотрите лист под увеличительным стеклом. Дома зарисуйте узор листа.

Игра 3. Мастера в лесу.

У детей есть с собой мешочки или корзинки, их задача – найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок (мох, веточки, куски коры, листья, шишки). Дома дети реализуют замыслы.

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

ООД тему: «Безопасность в лесу»

Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», мяч.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя», Шарль Перро «Красная шапочка»

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».

Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я расскажу вам сказку «Маша и медведь» Воспитатель рассказывает сказку, показывая иллюстрации к сказке. Воспитатель задает вопросы детям:

— Что случилось с Машей? Дети. Она заблудилась в лесу.

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Дети. Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель. Правильно! Это правило номер 1. Что бы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель, ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети. Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель. Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети. Надо держаться вместе.

Воспитатель. Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

Вы крикните, только погромче, «АУ!»

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Воспитатель. Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай — тебя найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с мячом «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

— Все время находиться вместе с родителями.

Итог занятия: воспитатель отмечает активных детей, благодарит всех за работу на занятии.

В процессе обучения безопасного поведения не возможно обойтись без дидактических игр .Предлагаемые дид.игры направлены на развитие у дошкольников эмоционально-целостного отношения к природе. Для более полного восприятия детьми этого материала, для углубленного знания об окружающем мире рекомендую использовать для активизации представлений о растительном мире:

«Составь картину» (пейзажная живопись)

«Путаница» (семена – растения)

«Хвосты и уши» (определение животных по изобразительным характеристикам и деталей внешнего вида).

«Кто где живет» (уточнение представлений об особенностях внешнего вида птиц, рыб, насекомых и их местах обитания ).

Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка. Что — бы ни делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает (поведение взрослых в опасных ситуациях, взаимоотношения с другими людьми). Процесс наблюдения у ребенка всегда активен, даже если внешне эта активность выражается слабо. Именно из него ребенок черпает «материал» для формирующего миропонимания, для своей «картины мира». В эту картину мира может войти не только положительное, но и то, что малышу было бы видеть педагогически нецелесообразно. Роль наблюдения усиливается, если оно осуществляется, как бы изнутри, то есть ребенок наблюдает за деятельностью, поступками, взаимоотношениями людей, участвуя в них (тушит подожженные листья, закрывает все краны с водой, прежде чем уйти куда-то, тушение зажженной свечи). При этом дети включаются и в общую эмоциональную атмосферу, наблюдая за тем, как взрослые выражают свое настроение, как радуются и грустят, перенимают социально принятые формы выражения чувств. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами. Очень интересно проходили занятия «Путешествие в природу», мы отправились в сказочное путешествие, в котором учились ответственному и бережному отношению к природе, ползнаеомились сприродоохранные знаки, которые запрещали разорять птичьи гнёзда, муравейники, рвать полевые цветы, уносить из леса домой животных, вырезать надписи на деревьях ,мусорить и разбивать стекло в природе, обижать насекомых. Все эти правила, мы разучили в стихотворной форме.

Правила поведения с незнакомыми растениями (грибы, ягоды, цветы). Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

С грибами, найденными тобой в лесу , тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты.

В ходе бесед закрепляем знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах, ядовитых растениях уточняем, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы. Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки).

Основные правила поведения в природе

! Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, например крапива.

! Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся с взрослыми, можно ли употреблять их в пищу.

! Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.

Правила поведения с дикими и домашними животными( Уход и правила гигиены , встреча с животными в лесу или в населенном пункте) . В жизни мы часто сталкиваемся с различными представителями животного мира. Это могут быть домашние и дикие животные, хищники и травоядные, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся и земноводные.

Животный мир прекрасен во всех своих проявлениях. Однако отнюдь не все животные доброжелательны и доверчивы. Они знают, что человек в большинстве случаев наносит вред их жизни и среде обитания, поэтому либо вовсе избегают человека, либо держатся от него на значительном расстоянии.

Самый эффективный метод- наблюдение. Можно, погладить и приласкать домашних котенка или собаку, играть с ними, но при этом учитывать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам..

И , конечно же, дети должны усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных . На занятии «Кошки и собаки – наши друзья», учились понимать состояние и поведение животных, знать, что каждое животное обладает своим характером. У детей сформировалось представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Выучили стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка» и Г. Новицкой « Дворняжка», которые пробудили интерес к жизни животных, а так же добрые и заботливые чувства к ним. В ходе занятий и игр по всем блокам использовались видео уроки: «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности (Смешарики)», это помогло мне добиться более быстрого запоминания норм и правил поведения, так как любимые и интересные для детей герои рассказывали и показывали различные ситуации, происходящие с ними и способы и правила выхода из них. Большой популярностью у детей пользуются альбомы, подготовленные мной по каждому блоку, ребята самостоятельно рассматривают в свободное время .

4.Правила поведения на воде (Закаливание, купание в водоемах ,солнечные и воздушные процедуры)

Лето- прекрасная пора для отдыха, а вода- чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании .Умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность ,дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

Расскажите детям.

Правила поведения на воде.

Во время грозы нужно отойти подальше от водоема.

Плавай на лодке только в сопровождении взрослых.

Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах.

На надувных матрасах, кругах, игрушках, камерах можно плавать возле берега. Отплывать на них можно только до тех пор, пока твои ноги касаются дна.

Во-первых, волной и ветром на надувном матрасе тебя может унести далеко в море или на середину реки. Вряд ли удастся вернуться на берег самостоятельно, а взрослые не сразу могут заметить, что тебя унесло. Это очень опасно, особенно если ты не умеешь или плохо плаваешь.

Во-вторых, надувные матрасы и круги имеют швы и отверстие для выхода воздуха – клапан. В любой момент может лопнуть какой-нибудь шов или открыться клапан и тогда матрас начнет сдуваться и перестанет поддерживать твое тело над водой.

Во время грозы ты можешь увидеть электрические разряды – молнии. Электричество, как известно, довольно опасно для человека. Если человек попадет в зону поражения молнии, он может серьезно пострадать и, даже, погибнуть.

Вода очень хорошо проводит электрический ток – молния, попавшая в воду, поражает все вокруг в радиусе около 100 метров. Поэтому, если ты видишь, что собирается гроза, то нужно выйти из воды и отойти подальше от водоема. Во время грозы опасно оставаться вблизи реки, ручья, пруда, озера и других водоемов. Металлические предметы (украшения) лучше с себя снять. Ни в коем случае нельзя прятаться под отдельно стоящим деревом. Нельзя стоять или бежать. т беседа «Осторожно, гроза!»;

-загадки, пословицы и приметы:

«Гроза не разбирает, в чей дом ударяет», «Та гроза не страшна, которая прошла», «Радуга стоит долго после дождя — к ненастью»,

Никогда не садись в лодку без взрослых, а тем более, не отплывай в одиночку от берега. Волной и ветром в лодке тебя может унести далеко в море или на середину реки, а взрослые не сразу могут заметить, что тебя унесло. Это очень опасно, особенно если ты не умеешь или плохо плаваешь.

Если тебя относит в лодке по течению, не вставай на ноги, не раскачивай лодку. Она может перевернуться. Кричи как можно громче, зови на помощь.

В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги . Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — у тебя от этого может ухудшиться зрение.

В ходе занятий «Зимние забавы» закрепили знания детей о поведении зимой на улице, а именно что зимой нельзя ходить под козырьком домов, кататься на коньках только в специально отведённых местах, а не на водоёмах, на льду нельзя толкаться. Вспомнили о правилах безопасности во время проведения зимних игр. Научить детей пользоваться санками .

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Безопасность» предполагает сформированность интегративных качеств:

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения;

знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Эту проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

На берегу реки « Буду осторожен в природе»

Задачи: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
Такая благодать!
Сюда скорей беги

Купаться, загорать.
Но только разный сор
В траве не оставляй,
Не зарывай в песок
И в воду не бросай.
Не засоряй сейчас
Прекрасный водоем –
И мы еще не раз
С тобой сюда придем!»
==================

• Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

• Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров), отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

• Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

• Если ты собираешься ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

• В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора и солнцезащитных очков — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги . Никогда не смотри прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — у тебя от этого может ухудшиться зрение.

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.

• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Не ныряй в незнакомых местах.

Никогда не ныряй в местах, которые не предназначены для этого (не огорожены, нет вышки). Нельзя нырять в незнакомых местах, так как ты не знаешь, какое дно в этом месте водоема:

— там может быть мелководье, и ты разобьешься;

— могут быть обломки мостков, куски арматуры, строительный мусор, о которые можно очень сильно травмироваться;

— могут стоять рыбачьи сети, в которых ты запутаешься;

— может быть омут или водоворот, в котором легко можно утонуть.

Если тебе так хочется нырнуть, то попроси взрослых проверить дно в этом месте водоема.

Не затевай опасных игр в воде.

В воде очень приятно и весело играть. Но, иногда, ребята выбирают неподходящие шумные игры, забывая, что вода может быть опасной для человека. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку.

Лучше играть в воде в безопасные игры, например, в мяч.

Если что-то произошло в воде, не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это самая большая опасность.

Если ты захлебнулся водой, не паникуй, постарайся развернуться спиной к волне; восстановив дыхание, ложись на живот и двигайся к берегу.

— позови на помощь взрослых;

— возьмись двумя руками за голень сведенной ноги, с силой согни колено, а затем выпрями ногу с помощью рук;

— при продолжении судорог до боли щипай пальцами сведенную мышцу.

В жизни мы часто сталкиваемся с различными представителями животного мира. Это могут быть домашние и дикие животные, хищники и травоядные, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся и земноводные.

Животный мир прекрасен во всех своих проявлениях. Однако отнюдь не все животные доброжелательны и доверчивы. Они знают, что человек в большинстве случаев наносит вред их жизни и среде обитания, поэтому либо вовсе избегают человека, либо держатся от него на значительном расстоянии.

Основные правила поведения в природе

! Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, например крапива.

! Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся с взрослыми, можно ли употреблять их в пищу.

! Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.

Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти.

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит… Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать.

Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костёр в лесу не оставляйте –
Песком, землёю засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы-поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот
И от отравления
Доктор не спасёт…

-загадки, пословицы и приметы:

«Гроза не разбирает, в чей дом ударяет», «Та гроза не страшна, которая прошла», «Радуга стоит долго после дождя — к ненастью», «Радуга появилась на небе вечером – к хорошей
Зима! Скорее на коньки!
Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя,
Пока непрочен он, друзья,
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда:
Зимой холодная вода… На замёрзших озёрах
Лёд бывает непрочен,
И ходить по такому
Безответственно очень!
Водоёмы опасны:
Может лёд провалиться,
И спасать вас напрасно
Вся округа примчится…
Ведь почти невозможно
К полынье подобраться –
Из воды будет сложно
Вас вытаскивать, братцы… Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!

беседы «Игры на воде», «Не прыгай в воду в незнакомых местах»;

-разговоры с детьми: «Чем опасен водоём весной?»,

«Почему нельзя купаться в грозу?», «Можно ли купаться при высоких волнах?», «Какой лёд можно считать безопасным?».

чтение книг, рассматривание иллюстраций о животных, природе;

-проблемная ситуации «Если ты заблудился в лесу».

Взаимодействие с родителями

-памятка «Ядовитые растения»

-памятка «Лекарственные растения нашего края»;

-оформление гербария «Растения нашего края»;

-сбор природного материала.

В. Даля «Война грибов с ягодами».

-стихи, загадки о грибах. альбом «Грибы»;

-д/и «Собери грибы в корзину», «Съедобные и несъедобные грибы»;

-макет «Грибы в лесу». Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по безопасному поведению ребенка в природе. (Старший дошкольный возраст.)

Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе.

Задачи:
1. Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с дикими животными, насекомыми.
2. Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях.
3. Развивать речь детей.
4. Закрепить знания о пользе и вреде огня. дидактической игры «Экологический Светофор».

Материал: набор из цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого игрока. Набор карточек с изображением или описанием деятельности, поступков человека на природе. Атрибуты для дорожного светофора (фуражка, жезл, сигналы). Атрибуты для экологического светофора (веночек, сигналы в силуэте капельки). Призы капелька — светофор для каждого игрока. Схема с расшифровкой цветовых сигналов светофора (красный — перечеркнутый, желтый с восклицательным знаком, зеленый «мигающий»).

Словарь: дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик — лекарственное растение, нектар, фикус, медальоны.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением деятельности человека в природе, напоминающих знаков о правилах поведения в природе. Игры с использованием знаков светофора. Обсуждение поступков человека в природе. Просмотр настольного театра, т. д.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по безопасному поведению ребенка в природе. (Старший дошкольный возраст.)

Цель: закрепление знаний по безопасному поведению в природе.

Задачи:
1. Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы, при встрече с дикими животными, насекомыми.
2. Расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, о ядовитых растениях.
3. Развивать речь детей.
4. Закрепить знания о пользе и вреде огня.

Необходимое оборудование и материалы: изображения сказочных персонажей( Баба Яга, Карабас Барабас, Вупсень и Пупсень, Снежная королева, Дюдюка, госпожа Белодонна), изображения разных трав, ягод, грибов, опасных ситуаций в природе, изображения насекомых, черная коробочка, вращающийся диск со стрелкой, мультимедийное оборудование, коробок спичек.

Дети сидят за столом, на котором диск со стрелкой. Вокруг диска конверты с заданиями от сказочных персонажей. Во время вращения стрелка указывает на задание.

Ход:
Воспитатель: ребята, в наш детский сад пришло письмо от сказочных персонажей. Они хотят проверить вас, как вы знаете правила безопасного поведения в природе. Они уверены, что вы ничего не знаете, и они легко выиграют у вас это соревнование. А вы хотите у них выиграть? (Да.) Тогда вращаем стрелку и выбираем первое задание.

1. Против вас играет Баба Яга (на экране изображение Бабы Яги под высоким одиноким деревом во время грозы). Задание: Ребята скажите, пожалуйста, что неправильно я сделала и посоветуйте, как надо правильно поступить. (Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руке металлический предмет).

2. Против вас играют Вупсень и Пупсень. (Дать детям картинки с разными ягодами и травами.) Задание: Ребята, мы очень любим жевать траву, ягоды, но от некоторых у нас болят животы, посмотрите на картинки – это то, что мы недавно ели от чего у нас могли заболеть животы и что надо делать если мы не знаем съедобная трава или ягода перед нами.( Вороний глаз)

3. Против вас играет Снежная Королева. Задание: посмотрите на картинку и скажите, какое правило безопасного поведения здесь изображено. (При встрече с дикими животными надо вести себя тихо и осторожно отойти от него).

4. Черный ящик. Против вас играет Дюдюка. В этот ящик она спрятала предмет и хочет, чтобы вы угадали, что же там. Задание: В ящик спрятан предмет, который поможет вам в лесу, но с другой стороны этот предмет может стать причиной большой беды.
Подсказка – загадка:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими .
Какой предмет загадала Дюдюка? (Спички). А как спички могут помочь в лесу? (можно разжечь костер, чтобы приготовить еду и согреться, огонь отпугивает диких животных). А какой вред может нанести огонь в лесу? (если не потушить костер, то в лесу может начаться пожар и все звери могут остаться без жилья или погибнуть).

5. Против вас играет Карабас Барабас (в корзинку сложены изображения грибов). Задание: Ребята, я очень вредный человек и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы из корзинки выбрали только съедобные грибы.
Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы, посмотрите на экран. (На экране появляется правильный ответ). Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка). А почему подберезовик и подосиновик так называются? (Потому что растут под березой и под осиной).

6. Против вас играет госпожа Белодонна. Задание: посмотрите на картинки, каких насекомых вы знаете? Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).
А теперь подведение итогов. Вы, ребята справились со всеми заданиями, и становитесь победителями в нашем соревновании. Чье задание выполнить для вас было сложнее всего? А какое задание понравилось больше остальных? всего? А какое задание понравилось больше остальных? Ориентированный конспект дидактической игры «Экологический Светофор».

Материал: набор из цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждого игрока. Набор карточек с изображением или описанием деятельности, поступков человека на природе. Атрибуты для дорожного светофора (фуражка, жезл, сигналы). Атрибуты для экологического светофора (веночек, сигналы в силуэте капельки). Призы капелька — светофор для каждого игрока. Схема с расшифровкой цветовых сигналов светофора (красный — перечеркнутый, желтый с восклицательным знаком, зеленый «мигающий»).

Словарь: дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик — лекарственное растение, нектар, фикус, медальоны.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением деятельности человека в природе, напоминающих знаков о правилах поведения в природе. Игры с использованием знаков светофора. Обсуждение поступков человека в природе. Просмотр настольного театра, т. д.

(На груди — медальон-светофор, на голове — фуражка, в руке — жезл.)

— Здравствуйте, дети. Я стою возле дороги в снег и дождь,

И даже солнечным деньком. У меня мигают знаки:

— Вы меня узнали? Кто я? (Дорожный светофор.)

— Кому дорожный светофор помогает? (Пешеходам, водителям, которые
выполняют правила дорожного движения.)

— Но ведь, когда мы идем в лес, парк, мы тоже должны помнить о некоторых правилах. Да и не только в лесу, но и даже во дворе и дома надо знать, как правильно поступать, чтобы не причинять вреда ни себе, ни людям, ни животным и растениям.

— Нам может помочь дорожный светофор?

— Тогда глазки закрываем, до пяти считаем!

(Во время счета снять фуражку, медальон, отложить жезл, и поменять на веночек, экологический медальон)

— Раз, два — открывай скорей глаза.

— А такой светофор поможет нам не навредить природе?

(Устанавливаю экологический светофор-таблицу. Раздача сигналов светофора.)

2. Игра «Экологический светофор».

— Давайте повторим: каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — будь осторожен, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.

— А теперь поиграем. Я покажу вам знак, а вы только включите нужный
сигнал светофора, подняв кружочек вверх.

1) знак — запрещено ломать ветки деревьев (Дети «светофорят» красным цветом.)

— Вы зажгли красный цвет светофора. Значит, мы знаем какое правило? (Нельзя ломать ветки деревьев.)

— Почему? (Деревья живые, очищают воздух, украшают землю, на деревьях живут птицы.)

2) знак — повесь кормушку. (Дети зажигают зеленый свет светофора).

— А теперь зажгли зеленый. Значит, мы заботимся о птицах. Почему мы им помогаем?

(Под снегом, в холодное время им тяжело найти корм, и они могут погибнуть.)

3) рассказ. Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету, и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали. (Дети зажигают красный цвет светофора.)

— Вы зажгли красный цвет, значит, девочки поступили как? (Неправильно.)

— А, что они неправильное сделали?

— Почему нельзя рвать цветы? (Цветы украшают города, они дают нектар насекомым, некоторые цветы — лекарственные.)

4) действие. Протираю листья фикуса влажной тряпкой, любуюсь, приговаривая добрые слова, поливаю почву.

— Включайте светофоры. Почему вы зажгли зеленый свет? (Нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они были здоровыми и радовали нас своей красотой.)

— Мои действия принесут пользу фикусу?

— Я вижу, что все установленные светофоры работали сегодня правильно. А включали их вы — маленькие помощники старшего экологического светофора. И, поэтому я вам раздаю медальоны — экологические светофорики. Помните, что экологический светофор работает не только в лесу, но и в городе, и дома.

Источник: https://infourok.ru/pamyatki-dlya-detey-bezopasnoe-povedenie-v-prirode-3409156.html

ИНСТРУКЦИЯ по охране природы «Правила поведения учащихся в природе»

Инструктаж «Правила поведения учащихся в природе»

проводят не реже двух раз в год (весной и осенью). Охрана природы – конституционное право и обязанность всех людей.

Отдыхая на природе, человек не всегда задумывается, что он находится в гостях у природы. А в гостях, как известно, не принято вести себя плохо и невоспитанно. Поэтому данные правила поведения в природе необходимо соблюдать каждому.

«Правила поведения учащихся в природе»

1. Общие положения

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в природе»

проводят не реже двух раз в год (весной и осенью). Охрана природы – конституционное право и обязанность всех людей.

1.2. Отдыхая на природе, человек не всегда задумывается, что он находится в гостях у природы. А в гостях, как известно, не принято вести себя плохо и невоспитанно. Поэтому данные правила поведения в природе необходимо соблюдать каждому.

2. Общие правила поведения

2.1. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании и фотосинтезе растения.

2.2. Не повреждай кору деревьев, собирая берёзовый сок! Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева. Помни, что это вредит дереву.

2.3. Не рви в лесу, на лугу цветов. После цветения появляются плоды и семена. Они попадают в почву, где из семян вырастают новые растения. Привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми (сон-трава, венерин башмачок и др.)

2.4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Шмели являются единственными опылителями бобовых растений. Без них не было бы в лесах и на лугах клевера, люцерны, чины, горошка и других бобовых.

2.5. Не разоряй муравейники. Муравьи, поселившиеся в отмершей древесине, ускоряют её разложение, «муравьи санитары леса».

За летний сезон обитатели муравейника освобождают лес от пяти миллионов вредных насекомых. Муравьи являются распространителями семян многих растений.

2.6. Не лови диких животных и не уноси их домой. Часто попытки одомашнивания заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды. Помните, что лучшим «домом» для диких животных служит лес, луг, водоем и т.д.

2.7. Не разоряй птичьи гнезда. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

2.8. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.

2.9. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им.

2.10. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек

3. Правила поведения на отдыхе

3.1. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы. Выбрасывая мусор в водоемы, или даже просто оставляя его на берегу, откуда он потом легко попадает в воду, мы можем принести несчастья другим людям.

3.2. Не жги весной траву на лугу. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травы, погибают подземные части многих растений, некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц.

3.3. Помни, лес, луг, речка являются частью живой природы планеты Земля.

4. Заключительные положения

4.1. За нарушение настоящих Правил к учащимся применяются меры дисциплинарного и административного воздействия, предусмотренные статьёй 58 Конституцией РФ, которая гласит: « обязанность каждого охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/instruktsiia-po-okhrane-prirody-pravila-povedeniia.html

Правила охраны природы для детей

Альманах педагога


Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

16. Не разоряй птичьи гнезда.

17. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной, в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

18. Не лови здоровых птиц и не уноси их домой. Детенышей животных тоже. В природе о них позаботятся взрослые животные. 19. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

От вытаптывания погибают многие растения, насекомые. 20. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

21. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнёзда шмелей, птиц.

Экологические правила поведения в лесу

Окружающая природа – это настоящий подарок земли.

Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом.

Бормочут листья в полусне, Но это мнимая дремота. В глуши, в покое, в тишине Идёт незримая работа. (Самуил Маршак) В лесу надо вести себя очень осторожно, чтобы не навредить растениям и животным.

Поэтому необходимо выполнять следующие правила поведения:

  • не шумите, не тревожьте обитателей леса;
  • не рвите цветы, не ломайте деревья;
  • не разоряйте гнёзда и муравейники;
  • оберегайте растения и животных, особенно занесённых в Красную книгу;
  • устраивайте домики и кормушки для птиц и других животных;
  • убирайте за собой мусор.

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек — Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба — Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» (Н. Рыжова)

  • жгите костры только в специально оборудованных местах: костёр должен быть удалён от деревьев, место костра очищено от травы и обложено камнями или землёй, для дров используется валежник или специально запасённые дрова; перед уходом костёр залей водой и засыпь землёй;
  • не жгите весной траву, так как от неё может загореться лес.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно Закончится , может забава ужасна В лесу очень сухо бывает порой Костер обернется большою бедой Представьте, что пламя легко разгорится Начнет полыхать, разгораться, искриться Его потушить невозможно тогда Пожары лесные – большая беда Погибнут деревья и звери, и птицы Без взрослых костер разжигать не годится.

  • способствуйте охране и восстановлению леса.

Ты – Царь природы! И о тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому Иль на гибель всех обречь. Помоги траве родиться, Белкам жить, а рекам – течь. Ты на свете самый главный, Значит должен всех БЕРЕЧЬ!

(Анастасия Нистратова) Статья подготовлена Самсоновой О.В

Правила экологического поведения: что нужно знать школьникам?

Поэтому, подобные изделия нужно отдавать на переработку; не рвать листья и ветки для гербария, лучше сохранить их в живой природе; Готовя проект по обществознанию, школьники уже не просто говорят о том, что мусорить в лесу – плохо, но стараются более разносторонне осветить проблему экологии, а также, ищут пути решения данных проблем, оценивая их с общественной точки зрения.

В младшей школе проект отличается простотой и наглядностью, например, ученики могут нарисовать на одной половине листа «чистую» окружающую среду, а с другой – «грязную», в серых тонах, с завядшими деревьями и т. п. В старших классах, дети готовят презентации, где затрагивают какую-либо проблему экологии: скопление мусора в городах, загрязнение рек, вырубка лесов, «озоновые дыры» и т. п. Они рассказывают о степени серьезности проблемы, могут привести данные статистики, фотографии, делают вывод о способах решения проблемы.

Правила поведения на природе

/ / / Пришла пора пикников на природе, в связи с чем хочется напомнить — Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных.

Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению. 2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо. 3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!).

Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья. 4. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься.

Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут. 5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле. 6. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник — муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы. 9. Не убивай лягушек и жаб — в мире нет ничего бесполезного и безобразного. 10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы — ими лечатся лесные жители.

Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар. 12. Не оставляй костёр не потушенным. 13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к.

не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи. 14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

Будьте аккуратны на пикниках!

Берегите Лес, наш общий Дом — Природу! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР. Всем прекрасного отдыха на природе!

Просмотров: 24873 Загрузка. Загрузка.

Какие правила охраны природы нужно соблюдать в разные времена года?

Летом и осенью важно защитить леса от пожаров, поэтому необходимо всегда убирать за собой мусор, потому что любой осколок стекла может привести к воспламенению. Так же обязательно нужно тушить костры. Зимой нельзя рубить деревья, особенно ели.

Очень полезно будет подкармливать птиц и других мелких животных. Полезно00Не оченьВаш ответКак написать хороший ответ?Примеры:xороший, плохой ответ0Пожалуйста, дайте развернутый ответ, чтобы его было интересно читать.Ответ не может быть меньше 140 знаковОпубликоватьЕлена ЛомакинаПалермо — Церковь Санта-Мария-делло-Спазимо:Плюсы этого места: Интересно.Санта-Мария-делло-Спазимо — ныне полуразрушенная монастырская церковь Палермо.

Известна ранее предназначенной ей алтарной картиной Рафаэля «Крестный путь» .около 20 часов назад15Anna MaushevaЧастный гид в БодрумеБодрум — Бодрумский базар:Плюсы этого места: В Бодруме два массовых торговых места — Бодрумский

Детям о правилах поведения на природе

» Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе. Задачи:

  1. и творчеству.
  2. Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
  3. Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.

Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши. Ход занятия В гости к детям пришел Лесовичок.

Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.

Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки.

А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение) Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.

Нельзя ломать веточки на деревьях. Нельзя разрушать птичьи гнезда.

Нельзя резать на коре деревьев. Нельзя громко включать музыку.

Не разбрасывать мусор. Не ломать веточки на деревьях и кустах.

(Ответы детей.) А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему:

«Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво »

(Дети под запись звуков природы рисуют) Если понравилась статья, поддержите пятой звездочкой

(2 votes, average: 3,50 out of 5) Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: На данном занятии формируются умения быть наблюдательным и внимательным, совершенствуется навык группировки предметов, развивается Игра в детском возрасте незаменимое средство для развития малыша. О своих правах должен знать каждый человек, даже если он еще очень маленький.

В Чтобы познакомить малышей с окружающим миром, можно рассказывать им о разных явлениях природы.

На Познакомим дошкольников с домашними птицами и их детенышами. Если с детства прививать малышам основы экономических знаний, то они вырастут бережливыми людьми. В Поиск:

Правила поведения на природе

Педагог должен помогать наводящими вопросами воспитанникам при обсуждении.

Результатом конференции будет составление памятки «Правил поведения на природе».

Цель конференции: коллективно решать проблемные экологические вопросы, применяя ранее усвоенные знания. Задачи конференции: Образовательные: расширить и закрепить знания учащихся о правилах поведения в природном окружении Развивающие: развить способности быстро анализировать информацию и принимать коллективно правильные решения. Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедиа, авторская презентация «». Раздаточный материал: маркеры и фломастеры, ручки, таблички с названием отделов «Отдел охраны почвы», «Отдел охраны животных», «Отдел охраны растений», распечатанные проблемные ситуации для каждого отдела (см.

приложение), бумага формата А4.

Охрана окружающей среды для детей

Может быть, они даже помогают своей семье собирать и отправлять на переработку алюминиевые банки и пластиковые бутылки и получают за это деньги.

Раз переработка мусора так распространилась в последние годы, что же еще можно сделать, чтобы сократить загрязнение окружающей среды?Сократите количество отходовНаверное, самое простое, что прежде всего может сделать ваша семья, — это сократить количество производимого вами мусора. Потому что та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду.

Вам помогут следующие идеи:экономьте бумагу, пишите письма и делайте домашнее задание на двух сторонах листа;сделайте стопку бумаги для заметок, которую ваши дети смогут использовать для своих черновых работ, — это помогает использовать бумагу

Учимся любить природу

Встретив незнакомое животное, не кричи и не совершай резких движений, дождись, пока оно уйдет само. Не пей сырую воду из открытого источника: вода может быть зараженной или грязной.

Во время привала не сиди на сырой земле, на поваленных деревьях или старых пнях, не подложив какую-нибудь подстилку.

При нападении насекомых (ос, пчел, муравьев) постарайся закрыть лицо и руки и удалиться в безопасное место. При посещении леса необходимо иметь при себе свисток (мобильный телефон), маленькую индивидуальную аптечку, небольшой запас еды и питья.

Правила охраны природы: принципы и примеры

Например, урок на тему правил охраны природы (2 класс) раскрывает вопрос правильного поведения в лесу, на берегу реки и т. д. Дети учатся понимать, что природа — это живой организм, что она беззащитна и несерьезные на первый взгляд поступки наносят ей вполне серьезный урон.

Так, костер, разведенный на опушке леса весной, может перерасти в лесной пожар, если плохо потушить его, а яйца из гнезд птицы, тщательно изученные любознательными детьми, в конечном итоге могут быть оставлены наседкой. Также в этом уроке рассмотрены сроки разложения мусора в естественных условиях и подведены итоги.

Не менее интересным будет урок на тему правил охраны природы осенью.

На этом занятии детям прививают любовь к природе.

Ребятам показывают осенний лес и говорят о том, что окружающая их среда нуждается в помощи.

Каковы правила безопасного поведения на природе?

В разделе экологических преступлений УК РФ содержится несколько статей, которые могут быть применены к гражданам, нарушившим порядок пребывания на природе незаконными действиями.

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

Источник: http://konsalt74.ru/pravila-ohrany-prirody-dlja-detej-67731/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *