Определение поставщика подрядчика исполнителя начинается
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение поставщика подрядчика исполнителя начинается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Выражаются в обязательном предоставлении по желанию работника дополнительного неоплачиваемого отпуска. После получения статуса Ветеран труда и соответствующего удостоверения гражданину следует заняться оформлением льгот. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим правовой статус данной категории лиц, является Федеральный закон 5-ФЗ от 12.
Содержание:
Закупки. Основные термины
Двухэтапный конкурс – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о проведении которого заказчик сообщает через единую информационную систему неограниченному кругу лиц. Победителем признается тот, кто принял участие в двух этапах конкурса:
- на первом этапе подал первоначальную заявку, участвовал в обсуждении закупки, а также прошел предквалификационный отбор (если он предусмотрен конкурсной документацией);
- на втором этапе подал окончательную заявку с предложением лучших условий исполнения контракта.
Такой порядок установлен частью 1 статьи 57 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) – это система формирования, обработки и хранения всей информации о закупках с помощью баз данных, информационных технологий и технических средств. Система должна обеспечивать доступ к информации о закупках на официальном сайте в Интернете (п. 9 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
ЕИС содержит следующую информацию:
- планы закупок;
- планы-графики;
- сведения о реализации планов закупок и планов-графиков;
- данные об условиях, о запретах и об ограничении доступа иностранных товаров;
- сообщения о закупках, об исполнении контрактов;
- реестр контрактов;
- реестр недобросовестных поставщиков;
- библиотеку типовых контрактов и условий договоров;
- реестр банковских гарантий;
- реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
- перечень международных финансовых организаций;
- результаты мониторинга закупок, аудита, контроля в сфере закупок;
- отчеты заказчиков;
- каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере закупок;
- данные о рыночных ценах товаров, работ, услуг;
- иные сведения и документы.
Данный перечень приведен в части 3 статьи 4 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Заказчик – государственный орган (в т. ч. орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, казенное или бюджетное учреждение, которые проводят закупки товаров (работ, услуг). При этом госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом и государственные казенные учреждения действуют от имени России или субъектов РФ, муниципальные органы власти и муниципальные казенные учреждения – от имени муниципального образования, а бюджетные учреждения – от своего имени. Такой порядок определен в пунктах 5–7 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это действия заказчика по обеспечению государственных и муниципальных нужд, предусмотренные правилами контрактной системы в сфере закупок. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если законодательство о контрактной системе не требует извещать о проведении закупки или приглашать к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (п. 3 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Запрос котировок – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , при котором информацию о потребностях в товарах (работах, услугах) заказчик доводит через единую информационную систему до неограниченного круга лиц. Победителем признается тот, кто в своей заявке на участие в выборе поставщика укажет самую низкую цену контракта. Об этом сказано в части 1 статьи 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Запрос предложений – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , о проведении которого заказчик сообщает неограниченному кругу лиц с помощью единой информационной системы. Победителем признается тот, кто направит заявку на участие в нем и сделает окончательное предложение, наилучшим образом отвечающее требованиям заказчика (ч. 1 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Конкурс с ограниченным участием – это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о проведении которого заказчик сообщает неограниченному кругу лиц. Победителем признается участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 56 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Контракт – это гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг (в т. ч. приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд или нужд бюджетного учреждения. Контракты заключаются от имени России, субъектов РФ или муниципальных образований либо бюджетными учреждениями (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Контрольный орган в сфере закупок – это федеральный или региональный орган власти или орган местного самоуправления, который уполномочен контролировать сферу закупок. На федеральном уровне – это ФАС России, на региональном и местном уровнях – аналогичные региональные и муниципальные ведомства. ФАС России контролирует закупки, в том числе в рамках гособоронзаказа, а также закупки, сведения о которых составляют гостайну.
Об этом сказано в пункте 13 статьи 3, части 3 статьи 99 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 2 постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 728.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – действия заказчика по правилам контрактной системы, которые начинаются с размещения в ЕИС извещения о проведении закупок на государственные и муниципальные нужды либо с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Открытый конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) , который должен применяться во всех случаях, если законодательством не установлено иное. Информацию о закупке заказчик доводит до неограниченного круга лиц с помощью единой информационной системы, а до ее ввода в эксплуатацию размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru . Победителем признается участник, который с первого раза предложит лучшие условия исполнения контракта и заявка которого отвечает требованиям, установленным документацией о закупке (ч. 1 ст. 48, ч. 8 ст. 53 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Специализированная организация – это организация, привлекаемая заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) на конкурсе или аукционе.
Специализированная организация вправе разрабатывать документацию для конкурса или аукциона, размещать извещение о закупке в единой информационной системе и выполнять иные функции, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) . Но ей нельзя поручать:
- создание комиссии по проведению закупок;
- определение начальной (максимальной) цены контракта и его существенных условий;
- утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе;
- подписание контракта.
Об этом сказано в пункте 11 статьи 3, части 1 статьи 40 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Уполномоченный орган – орган, который наделен полномочиями определять поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков. Этот орган создается для централизации закупок, и в его функции не входят обоснование закупки, определение ее условий (в т. ч. НМЦК) и подписание контракта . Подписывать контракты должны сами заказчики, для которых был определен поставщик (подрядчик, исполнитель). Уполномоченным органом может быть:
- государственный орган;
- муниципальный орган;
- казенное учреждение;
- бюджетное учреждение;
- автономное учреждение.
Создание уполномоченного органа оформляется решением. В решении должен быть указан порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков.
К деятельности уполномоченных органов в рамках полученных ими полномочий применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют:
- права и обязанности заказчика;
- контроль, мониторинг и аудит в сфере закупок.
В части полученных полномочий сотрудник уполномоченного органа привлекается к административной ответственности как должностное лицо заказчика.
Об этом сказано в пункте 10 статьи 3, части 6 статьи 15, частях 1, 10, 11 статьи 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 27 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10117.
Эксперт, экспертная комиссия – это гражданин (в т. ч. предприниматель) или сотрудник (сотрудники) специализированной организации , которые по договору проводят работы по изучению и оценке предмета закупки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, готовят экспертные заключения по вопросам заказчика (п. 15 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.
Источник: http://nalogobzor.info/publ/dogovornoe_pravo/spravochnik/zakupki_specializirovannaja_organizacija/121-1-0-3085
Способы определения поставщиков по 44-ФЗ
Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 «О контрактной системе» принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии. Таким образом, «размещение государственного заказа» сменилось формулировкой «определение поставщика».
Вместе с тем, суть самой процедуры реализации государственного контракта осталась прежней, поменялось лишь название и расширились возможности, то есть способов определения поставщиков стало куда больше, чем ранее.
На сегодняшний день, основными среди них являются:
- конкурсы (открытые, закрытые, двухэтапные, с ограниченным участием);
- аукционы (открытые и закрытые);
- запросы предложений и котировок;
- закупки у единственного поставщика.
Помимо расширения способов определения поставщика, ФЗ№44 вводит детальную регламентацию и подробно рассматривает каждый из них.
Открытый конкурс
Открытый конкурс – это основной способ определения поставщика, который используется по умолчанию во всех ситуациях, когда нет указаний на иное. Все требования к составлению документов, правила и сроки их подачи, и многие другие аспекты проведения открытого конкурса регламентируются со стороны Правительства РФ.
Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок.
По правилам заказчик может изменять тендерную документацию не позднее, чем за пять дней до последнего дня конкурса. При этом изменениям не подлежат такие параметры, как величина обеспечения и предмет контракта.
Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.
Скажем, теперь при выставлении цены на четверть меньшей, чем начальная цена контракта, участник тендера обязан предоставить документальное подтверждение серьезности своих намерений и возможности исполнить контрактные обязательства должным образом по сниженной цене.
Правила рассмотрения заявок
По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам.
После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.
Заключение контракта
Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.
Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.
Когда открытый конкурс признается несостоявшимся
В данном отношении законодательные изменения коснулись, прежде всего, оснований, на которых принимается решение о дальнейшем механизме проведения закупки. Предыдущий Федеральный Закон — №94 предоставлял заказчику право самостоятельно выбирать – осуществить ли закупку у единственного поставщика или провести тендер заново.
Согласно текущему ФЗ-44, именно причина, по которой конкурс не состоялся и обуславливает направление дальнейшей деятельности организатора. Если на конкурс была подана только одна заявка и подавший ее участник полностью отвечает всем требованиям, то именно он становится единственным поставщиком. А вот когда на конкурс совсем не поступило заявок, либо ни одна из них не оказалась соответствующей требованиям заказчика, то в такой ситуации тендер проводится заново.
В любом случае, свои действия каждый госзаказчик обязан производить только после их согласования с соответствующими контролирующими инстанциями.
Конкурс с ограниченным участием
3 ч. 56 ст. ФЗ №44 гласит, что конкурс с ограниченным участием проводится в случаях, когда речь идет о закупке товаров, работ или услуг, имеющих сложный специфический характер и поставляемых ограниченным числом компаний. Кроме того, данная форма применяется тогда, когда на конкурс выставляется контракт:
- по отношению к объектам культурного наследия;
- на проведение работ в музеях и других национальных объектах;
- когда необходим доступ к музейным библиотекам и иным архивам государственной важности.
Помимо всего прочего, конкурс с ограниченным участием предоставляет заказчику возможность предъявления дополнительных требований к поставщикам.
Конкурс в два этапа
Двухэтапный конкурс – новая для практики российских госзакупок процедура. Его особенностью является повышенная возможность уточнения важных факторов, нюансов и критериев в ходе формирования конкурсной документации. На первом этапе подаются технические заявки, без обозначения цены, а вот те участники, которые проходят во второй этап уже составляют свои коммерческие.
Конкурс в два этапа проводится таких сферах, как:
- проектирование, архитектура, строительство;
- научные изыскания;
- электроэнергетика;
- литература и искусство.
Электронный аукцион
По действующим законодательным нормам аукцион открытого типа следует проводить исключительно в электронной форме, и никак иначе. Именно так на сегодняшний день проходят все закупки из правительственного перечня РФ.
Среди общих тенденций в современном состоянии закупочного законодательства – уменьшение сроков аукционов, также для контрактов дороже 3 млн рублей.
Когда электронный аукцион признается несостоявшимся
В соответствии с Федеральным Законом «О контрактной службе» электронный аукцион признают несостоявшимся в следующих случаях:
Запрос предложений и ценовых котировок
Если такая форма, как запрос ценовых котировок существовала ранее, то запрос предложений – это инновация, введенная после вступления ФЗ-44 в свои законные права.
Эти две формы имеют много схожего, в частности, это необходимость размещения информации в рамках единой информационной системы. В тоже время, между ними есть и ряд существенных основообразующих различий. Запрос котировок предусматривает выставление участниками своих ценовых предложений, и побеждает тот, чья цена – ниже. Тогда как запрос предложений предполагает всестороннее рассмотрение и оценку заявок со стороны конкурсной комиссии. Контракт достается тому, кто выставил наиболее выгодное со всех сторон предложение, включая не только цену, но и сроки, технические параметры и многие другие основания.
Закупка у единственного поставщика
Согласно ФЗ-44, закупка у единственного поставщика является легитимной в случаях, когда:
- цена контракта не превышает 100 тыс. руб., притом, что общее количество годовых закупок организации в данной форме не должно превышать 5% от общего числа, и не дороже 50 млн в год в общей сложности;
- выполнение работ необходимо предпринять со стороны государственных органов исполнительной власти;
- закупку проводят организации из сферы культуры и образования – цена контракта в данном случае не может превышать 400 тысяч рублей за один договор, 50% в год от общего количества тендеров и 20 млн. рублей в денежном эквиваленте;
- закупка в целях получения услуг адвоката в обязательном порядке в соответствии с ГК РФ.
В любом случае заказчик, осуществляющий закупку у единственного поставщика, обязан подтвердить ее необходимость документально и своевременно предоставить всю информацию, касающуюся цены и ее обоснования, в соответствующие органы.
Закрытые формы закупок
- закрытые конкурсы;
- закрытые аукционы;
- закрытые конкурсы в два этапа;
- закрытые конкурсы с ограничением участия.
Притом на проведение любой из этих форм должны быть законные основания:
- федеральные потребности, связанные с понятием государственной тайны;
- закупки в сфере страхования, перевозки и хранения драгоценных металлов, камней и музейных ценностей государства, в том числе, переданных во временное ведомство частных физических или юридических лиц;
- уборка и услуги водителей для представителей судебной власти.
Источник: https://www.bicotender.ru/articles/sposoby-opredeleniya-postavshikov-po44fz.html
Определение поставщика по 44-ФЗ
- Бюджетное законодательство
- Международные акты
- ООС ЕИС ЭлБюджет
- Письма разъяснения ФАС МЭР МинФин ФК
- Постановление правительства РФ
- Приказы МинПромТорг
- Приказы МинФин и ФК
- Приказы МЭР
- Приказы ТПП
- Приказы ФАС
- Распоряжения Правительства РФ
- Федеральные законы
- Иные документы
Антикризисное предложение до 05 декабря
Определение поставщика по 44-ФЗ: нюансы процедуры
При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам
Из этой статьи вы узнаете:
- Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ
- Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ
- Особенности выбора способа определения поставщика по 44-ФЗ
- Последние изменения в законе касательно методов определения поставщика по 44-ФЗ
Существует несколько способов определения поставщика по 44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос предложения или котировок. Также заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком – в прописанных законом случаях.
При этом следует помнить, что каждый из методов имеет свою специфику, не зная которой правильно осуществить процедуру практически невозможно. Кроме того, несоблюдение определенных норм грозит санкциями со стороны государства.
Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ
Определение исполнителя представляет собой набор действий, производимых покупателем в соответствии с законом 44-ФЗ. В данное понятие входит публикация извещения о запланированных торгах для обеспечения государственных нужд федерального или регионального масштаба, муниципальных нужд. Также в зафиксированных законом случаях заказчик может направлять исполнителям приглашения для участия в процедуре определения поставщика по 44-ФЗ. Финальным этапом является подписание договора с подрядчиком.
В тексте закона содержится полное описание всех этапов проведения торгов, поэтому каждая из сторон соглашения должна полностью придерживаться его положений.
Процесс закупки состоит из следующих шагов:
- публикация в ЕИС программы закупок и планов-графиков;
- формирование, размещение документации по тендеру;
- выбор исполнителя;
- подписание договора;
- приемка предоставленных поставщиком ТРУ;
- публикация отчетности.
Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ
1. Открытый конкурс.
Этот способ считается основным при выборе подрядчика. Именно он должен применяться во всех ситуациях, когда закон не устанавливает другого обязательного формата. Требования к документации, правила, сроки предоставления бумаг, а также ряд других аспектов зафиксирован Правительством РФ.
Для проведения открытого конкурса заказчику нужно выложить сведения о нем в ЕИС, после чего можно начинать принимать заявки. Исполнитель получает возможность подать заявку, если он отвечает условиям мероприятий и успевает в зафиксированные сроки.
Закон позволяет покупателю вносить поправки в документацию по закупкам максимум за пять дней до последнего дня конкурса. Ни в коем случае не могут корректироваться сумма обеспечения и сам предмет закупки.
Пакет документов, который исполнитель должен предоставить вместе с заявкой, расширился. За счет этого удается добиться наибольшей экономической эффективности и безопасности проведения мероприятий с использованием конкурентных способов определения поставщиков по 44-ФЗ.
После рассмотрения предложений всех исполнителей информация вносится в протокол определения поставщика по 44-ФЗ.
2. Двухэтапный конкурс.
Данный формат позволяет уточнить существенные детали, критерии во время подготовки конкурсной документации. Первый этап предназначен для подачи поставщиками технических заявок – в них не фиксируется предлагаемая стоимость работ. На втором этапе исполнители подготавливают коммерческие заявки со всеми необходимыми сведениями.
Такие торги используются для определения поставщика по 44-ФЗ в таких сферах, как:
- проектирование, архитектура, строительство;
- научные изыскания;
- электроэнергетика;
- литература, искусство.
3. Конкурс с ограниченным участием.
Этот способ позволяет закупить ТРУ, отличающиеся сложными специфическими характеристиками, с которыми работает ограниченный круг фирм. Либо такой конкурс используется для реализации условий контракта:
- связанного с культурным наследием;
- на осуществление работ в музеях, других национальных объектах;
- предполагающего обеспечение доступа к музейным библиотекам, архивам государственного значения.
Немаловажно, что конкурс с ограниченным участием позволяет покупателю выдвигать расширенный список требований к исполнителям.
4. Электронный аукцион.
В соответствии с актуальным законодательством в сфере закупок, открытый аукцион может проводиться только в электронном виде. Именно такой формат используется при организации торгов, включенных в правительственный перечень РФ.
По ФЗ «О контрактной службе» определение поставщика при помощи электронного аукциона по 44-ФЗ считается несостоявшимся, если:
5. Запрос предложений и ценовых котировок.
Данные виды торгов очень похожи друг на друга, основным сходством является необходимость размещения информации на портале ЕИС.
К ключевым отличиям между данными форматами стоит отнести тот факт, что при запросе котировок исполнители устанавливают свои цены, победителем становится тот, кто предложил самый выгодный по стоимости вариант. А запрос предложений предполагает рассмотрение конкурсной комиссией всех положений заявок. В этом случае договор заключается после того, как заказчик нашел вариант, который устраивает его по цене, срокам, техническим особенностям осуществления работ, прочим характеристикам.
6. Закупка у единственного исполнителя.
Она может использоваться, если:
- Работы должны выполняться государственными органами исполнительной власти.
- Торги проводятся организацией, осуществляющей деятельность в сфере культуры и образования. Тогда цена одного договора ограничивается 400 000 рублей, 50 % в год от общего числа проводимых тендеров или 20 000 000 рублей.
- Осуществляется обязательная закупка услуг адвоката по ГК РФ.
При приобретении ТРУ у единственного поставщика заказчик должен документально подтвердить необходимость использования данного формата, в установленные сроки предоставить в соответствующие органы всю информацию по стоимости, обоснованию такого способа определения исполнителя, как закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ.
7. Закрытые формы тендеров.
Закрытые способы определения поставщика по 44-ФЗ могут использоваться в случаях, когда:
- Сведения о восполняемых нуждах относятся к государственной тайне.
- Закупаются услуги по страхованию, транспортировке, охране государственных ценностей, таких как редкие музейные коллекции, издания, драгоценные камни, металлы.
- Приобретаются водительские/клининговые услуги для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
- Торги проходят в рамках гособоронзаказа.
По закону 44-ФЗ к закрытым формам торгов относятся соответствующие конкурсы, аукционы, двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием исполнителей.
Особенности выбора способа определения поставщика по 44-ФЗ
Способ проведения торгов зависит от таких особенностей: предмет, условия соглашения, НМЦК, критерии выбора исполнителя условий контракта, пр.
В любом случае, заказчик должен будет зафиксировать обоснование способа определения поставщика по 44-ФЗ в плане-графике. Допустим, при организации аукциона стоит сослаться на перечень товаров, для закупки которых допускается применять только этот способ.
Ошибка при выборе формата торгов чревата тем, что контролирующие органы просто аннулируют результаты процедуры определения поставщика по 44-ФЗ и всей закупки. Будьте заранее готовы к тому, что такое решение сложно оспорить. Также должностное лицо ждет штраф до 30 тысяч рублей. Если закон устанавливает, что в конкретной ситуации должен был проводиться конкурс либо аукцион, но заказчик решил использовать иной способ, штраф повышается до 50 тысяч рублей.
Иногда покупатель выбирает конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, в том числе закрытого типа, или закрытый аукцион в случаях, не предусмотренных законом. Тогда штраф также составляет 50 тысяч рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за несоблюдение порядка согласования использования закрытых торгов с госорганом.
Существующие способы определения поставщика по 44-ФЗ и их особенности приведены в таблице:
Когда используется
Особенности
Когда выбор исполнителя должен быть осуществлен сразу по ряду критериев
Приоритетный способ закупки, может проходить в закрытой/открытой форме, с ограниченным участием или состоять из двух этапов
Случаи применения установлены ст. 83 закона 44-ФЗ: приобретение инвентаря для занятий спортом, медикаментов либо если повторно проведенный конкурс считается несостоявшимся
Договор заключается с поставщиком, окончательное предложение которого больше всего отвечает пожеланиям покупателя
Подрядчик выбирается только на основании цены контракта, НМЦК до 500 тысяч рублей
Количество закупок не может превышать 10 % от общего объема или 100 миллионов рублей
Победителем становится исполнитель, предложивший самую низкую цену. Аукционы обязательно проводятся при закупках товаров из перечня, зафиксированного Распоряжением Правительства РФ. В процессе торгов НМЦК постепенно снижается на шаг аукциона, когда исполнители заявляют о готовности выполнить работы по более низкой цене
Проходит в закрытой или открытой форме
Закупка у единственного поставщика
Допускается при закупках до 100 тысяч рублей, при приобретении услуг по лечению гражданина РФ за пределами страны, при закупке услуг субъектов естественных монополий
Возможны два способа: заказчик предлагает исполнителю заключить договор или принимает предложенные участником условия соглашения
Последние изменения в законе касательно методов определения поставщика по 44-ФЗ
Закон 44-ФЗ претерпел серьезные поправки год назад. Так, добавлено несколько новых электронных способов определения исполнителя. По своим названиям они похожи на использовавшиеся ранее, имеют аналогичные основания для использования. Разница часто кроется в правилах и сроках проведения электронных и бумажных процедур. Также нельзя забывать, что с 2019 года по умолчанию организуются торги в электронном формате.
Все способы определения поставщика по 44-ФЗ можно разделить на группы на основании разных критериев. По форме проведения торги могут быть электронными, бумажными, по допуску участников – открытыми и закрытыми, конкурентными и неконкурентными по количеству исполнителей. Иными словами, все это уже знакомо заказчикам и не подверглось серьезным изменениям после внесения поправок.
Но нужно понимать, что ранее на ЭТП проходили только аукционы, тогда как сегодня большинство торгов должно осуществляться в электронном виде. Вот актуальный перечень электронных закупок:
- аукцион;
- открытый, с ограниченным участием, двухэтапный конкурс;
- запрос котировок;
- запрос предложений;
- закрытые электронные процедуры (могут осуществляться по решению Правительства), а именно закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограничениями по количеству исполнителей, закрытый конкурс, проводимый в два этапа, закрытый аукцион.
Бумажные процедуры сохранились неизменными, но теперь заказчики могут использовать их только в некоторых ситуациях, как то:
- при запросе котировок, если приобретаются такие ТРУ: продовольствие, средства медицинской помощи, медикаменты, топливо, гуманитарная помощь, услуги по ликвидации последствий ЧС;
- для некоторых типов закрытых процедур;
- планируется подписание договора с единственным исполнителем;
- закупка включена в утвержденный правительством список;
- торги проходят за пределами РФ.
Серьезные поправки не затронули сферу использования конкурентных или неконкурентных процедур. Под первыми понимаются все процедуры, тогда как ко вторым относится подписание договора с единственным исполнителем. Но нужно понимать, что существуют жесткие ограничения: сумма контракта с единственным поставщиком не может превышать 100 тысяч рублей. В качестве оснований для осуществления закупки в таком формате может использоваться заключение сделки с естественными монополиями (например, договор на обеспечение водой, электроэнергией, услугами связи и ряд прочих).
При определенных условиях организатор торгов должен сообщить в контролирующие органы о заключении контракта без использования конкурентного формата. В некоторых случаях ему придется обосновать свои действия.
Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/opredelenie-postavshchika-po-44-fz/
Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Внимание! Это архивная редакция статьи.
1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и её обоснование в соответствии со статьёй 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определённого лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/44-%D1%84%D0%B7/%D1%81%D1%82_24/%D1%80%D0%B5%D0%B4-06.08.2017/