Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Тогда не придётся тратить время на сбор документов. резистентная к проводимому лечению 12 Эпилепсия с ремиссией менее 6 месяцев для санаторно-курортных организаций не психоневрологического профиля 13 Психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения или нестойкой ремиссии, в т. лицо, которое заявило о намерении посетить санаторное учреждение за счет средств ФСС, фактически не обладает правом получения такой услуги есть противопоказания, нет соответствующих врачебных предписаний и т.

Содержание:

Предписание об устранении нарушений

Предписание об устранении нарушений является одной из мер, принимаемых органами контроля при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.

Должностные лица органа государственного контроля в пределах своих полномочий при выявлении нарушений обязательных требований обязаны выдать предписание медицинской (фармацевтической) организации об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Правовое регулирование проведения проверок

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ). Данный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и медицинских (фармацевтических) организаций и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля и иным формам контроля, указанным в ч. 3, 3.1. Закона № 294-ФЗ, например к налоговому, валютному, страховому, прокурорскому контролю (надзору) .

В данной статье будет рассмотрено предписание об устранении нарушений, выдаваемое должностными лицами органа контроля, в рамках Закона № 294-ФЗ.

Оформление результатов проверки. Предписание об устранении нарушений

Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки. В случае выявления нарушений действующего законодательства к акту проверки наряду с протоколами отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, прилагается предписание об устранении нарушений с указанием сроков устранения нарушений.

Таким образом, предписание об устранении нарушений является приложением к акту проверки, составляется в двух экземплярах непосредственно по результатам проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении нарушений вместе с актом проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Стоит знать, что один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю медицинской организации или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

С 10 января 2016 года при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) (с 10 января 2016 года) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

В отношении предписания об устранении нарушений не существует единой типовой формы, как например, в отношении акта проверки, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако каждый орган контроля имеет утвержденные типовые формы предписания об устранении нарушений.

По общему правилу предписание об устранении нарушений содержит следующую информацию:

  • Дата, время и место составления предписания об устранении нарушений;
  • Наименование органа контроля;
  • Дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • Наименование медицинской (фармацевтической) организации;
  • Вид и форма проверки;
  • Выявленные нарушения (со ссылкой на акт проверки);
  • Сроки устранения выявленных нарушений.

Срок выполнения предписания об устранении нарушений

Действующее законодательство не регламентирует срок выполнения предписаний об устранении нарушений. Данный срок устанавливает орган контроля самостоятельно с учетом характера выявленного нарушения.

Обжалование предписания об устранении нарушений

Медицинская и (или) фармацевтическая организация в случае несогласия с предписанием об устранении выявленных нарушений имеет право в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в соответствующий орган государственного контроля в письменной форме возражения. Возражение в данном случае подается либо на предписание об устранении нарушений, либо одновременно на акт проверки и предписание об устранении нарушений.

При этом медицинская и (или) фармацевтическая организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Рассмотрение возражений на предписание об устранении нарушений

Рассмотрение возражений на акт проверки регламентируется административными регламентами соответствующего органа контроля, проводящего проверку.

Приостановление действия на предписания об устранении нарушений

Подача возражения на предписание об устранении нарушений не приостанавливает его действие.

Срок рассмотрения возражений на предписание об устранении нарушений

Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля рассматривает поступившее возражение не более 30 календарных дней.

Проверка органами контроля исполнения предписания об устранении нарушений

Истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и/или требований муниципальных правовых актов является одним из оснований проведения органами контроля в отношении медицинской (фармацевтической) организации внеплановой проверки. В данном случае, согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры не требуется.

Должностные лица органа контроля, проводящие проверку, обязаны проверять выполнение только тех требований, которые указаны в предписании об устранении нарушений.

Необходимо отметить, что органы контроля не имеют право под «видом» данной внеплановой проверки фактически проводить повторную проверку, а также запрашивать документы, не относящиеся к предмету проверки и устанавливать новые правонарушения.

Критерии законности проверки, проводимой в целях контроля раннее выданного предписания

  • Предписание об устранении нарушений не обжаловано либо возражение на предписание об устранении нарушений оставлено без удовлетворения;
  • Истек срок, установленный для исполнения предписания об устранении нарушений.
  • Предписание может быть проверено однократно, несмотря на разные сроки исполнения предписания.

В некоторых случаях проведение проверки (на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений) возможно не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого медицинская (фармацевтическая) организация должно было известить должностное лицо органа контроля о его выполнении.

Данная норма распространяется в отношении проведения проверок органами Роспотребнадзора и закреплена в Приказе Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров».

Также данная норма, в частности, закреплена в Приказе Минсельхоза России от 28.01.2013 № 29 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности».

Ответственность медицинских (фармацевтических) организаций за неисполнение предписания об устранении нарушений

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа контроля (надзора) предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений влечет наложения административного штрафа на должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (ч.2 ст. 19.5 КоАП РФ). Одним из таких органов, уполномоченных в области экспортного контроля может являться ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю), в полномочия которой входит проведение контроля в области защиты персональных данных.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 5 тысяч до 6 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 90 тысяч до ста тысяч рублей.

Органы и судьи, уполномоченные рассматривать дела о невыполнении предписания органа контроля

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, рассмотренных выше и предусмотренных частями 1 и 13 ст. 19.5 КоАП РФ рассматриваются судьей.

Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2 ст. 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле). Однако данные дела могут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, рассматриваются органами, осуществляющими государственный ветеринарный надзор (ст. 23.14.КоАП).

Срок для привлечения к ответственности

Привлечение к административной ответственности медицинских (фармацевтических) организаций за невыполнение предписания об устранении нарушений возможно в сроки, установленные в ст. 4.5 КоАП РФ.

До недавнего времени срок для привлечения к административной ответственности за невыполнение предписаний об устранении нарушений составлял 2 или 3 месяца, в зависимости от субъекта (должностное лицо органа контроля или суд), которым выносится постановление о привлечении к административной ответственности.

С «3» января 2015 г. на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности за нарушение законодательства РФ в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля составляет 1 год.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/proverki-organami-nadzora/predpisanie-ob-ustranenii-narusheniy/

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Ответы на вопросы, полученные до и во время проведения 16 февраля 2018 года публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания

Ответы на вопросы, полученные до и во время проведения 16 февраля 2018 года публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания

1. Вопрос: Для каких групп населения прививка против гриппа является обязательной?

Ответ: В рамках Национального календаря прививок против гриппа должны быть привиты:

Дети с 6 месяцев; учащиеся 1-11 классов; обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослые работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременные женщины; взрослые старше 60 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями лёгких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением.

2. Вопрос: Должно ли количество кроватей в группе соответствовать количеству детей находящихся в группе? И какие кровати должны быть?

3. Вопрос: Возможно ли функционирование оздоровительных лагерей без санитарно-эпидемиологического заключения?

Ответ: В соответствии со ст.28. п. 2.Федерального закона от 30.03.1999 №52 — ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12. п. 2. Федерального закона от 28.12.2016 №45 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», а также во исполнение приказа от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»приложение №2 п. 9. изменен срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления. В настоящее время срок действия заключения составляет 1 год (ПриказРоспотребнадзора от 04.04.2017 №208 «О внесении изменений в порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений»).

Функционирование оздоровительных лагерей без санитарно-эпидемиологических заключений не допускается.

4. Вопрос: Нужен ли производственный контроль в образовательных учреждениях?

Ответ: Согласно пункту 4 статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии с п. 14.2. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (далее — СанПиН 2.4.5.2409-08), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45, юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают организацию производственного контроля, включающего лабораторно-инструментальные исследования. Порядок и объем проводимых лабораторных и инструментальных исследований устанавливаются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим и (или) организующим питание, в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований, установленной в Приложении № 12 СанПиН 2.4.5.2409-08.

5. Вопрос: В каких случаях органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обязаны предупреждать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки?

Ответ: Согласно Федеральному Закону № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены в случае, если это:

-плановая проверка -внеплановая проверка по контролю предписания,

-внеплановая проверка, проводимая по Приказу руководителя контролирующего органа, изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации,

-внеплановая проверка, проводимая по требованию органа Прокуратуры.

Без предупреждения орган контроля вправе проводить внеплановую проверку по фактам поступления информации об угрозе для жизни и здоровья граждан, о причинении вреда жизни и здоровью граждан, о нарушениях прав потребителей.

Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 № 532-ФЗ при проведении мероприятий по надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

6.Вопрос: Законодательством введено понятие проверочные листы. Для каких типов производственных объектов предусмотрены данные проверочные листы в 2018 г.

Ответ: В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении плановой проверки используются проверочные листы (список контрольных вопросов). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 г. №707 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре» с 01.10.2017 с использованием проверочных листов должно осуществляться проведение плановых проверок отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Приказом Роспотребнадзора утвержден следующий перечень типов производственных объектов в целях определения отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении с 01.10.2017г. плановых проверок которых предусматриваются проверочные листы: предприятия торговли, предприятия общественного питания, парикмахерские, салоны красоты, солярии. С 01.07.2018 применение таких проверочных листов будет обязательным при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7. Вопрос: Возможен ли перенос срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений? Как устанавливаются сроки исполнения предписания?

Ответ: Действующее законодательство не содержит требований по срокам устранения нарушений выданным предписанием. Однако, исходя из сложившейся практики работы органов Роспотребнадзора, срок исполнения предписания должен быть разумным, то есть таким, чтобы лицо, которому адресовано требование, могло исполнить его.

Так, при наличии выявленных нарушений санитарного законодательства, влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью населения, время для устранения нарушений предоставляется минимальное. Например, для устранения нарушений санитарного законодательства на пищевых и медицинских объектах, а также объектах дошкольных и школьных образовательных организаций (в зависимости от их характера), время устанавливается минимальное.

Финансовое положение хозяйствующего субъекта при установлении срока устранения нарушений учитывается в исключительных случаях при наличии подтверждающих данный факт документов и при отсутствии указанных выше нарушений санитарного законодательства, влекущих непосредственно угрозу здоровью. Срок исполнения предписания устанавливается исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки на проверяемом объекте.

Вместе с тем, срок для устранения нарушений может быть продлен на основании мотивированного заявления хозяйствующего субъекта с подтверждением необходимости переноса срока с документальным подтверждением уважительности переноса срока. Процедура продления срока исполнения предписания законом не предусмотрена, однако исходя из сложившейся практики, в том числе судебной, данное право имеется у органов Роспотребнадзора. При обращении с заявлением о продлении срока исполнения предписания необходимо учитывать, что оно возможно только до истечения установленного предписанием срока. В том числе подача такого заявления возможна в период приостановления срока исполнения предписания.

8. Вопрос: Как часто и кто конкретно обследуется на вирусные агенты среди работников детских оздоровительных организаций.

Ответ: однократному лабораторному обследованию, как бактериологическому так и вирусологическому подлежат перед началом сезона лица, поступающие на работу на пищеблок, а также сотрудники, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и воды и лица осуществляющие эксплуатацию водопроводных сооружений.

9.Вопрос: Как быть уверенным, что ко мне пришли на проверку сотрудники Управления Роспотребнадзора, а не кто-либо другой? Какие документы должны быть у проверяющих, подтверждающие право на проведение контрольно-надзорных мероприятий.

Сотрудник контролирующей организации, в том числе и Роспотребнадзора должен представить предпринимателю Распоряжение (приказ) о проведении проверки, подписанное Руководителем Управления Роспотребнадзора по РСО-Алания или его заместителем (в нашем случае это подписи А.Г. Тибилова или его заместителя – З.З. Каболовой) и имеющее печать учреждения. В Распоряжении кроме всего прочего указываются следующие сведения: ФИО должностного лица, осуществляющего проверку, название объекта и его адрес (физический и фактический), срок проведения проверки с указанием начала и даты окончания проверочных мероприятий и др.

Ну и, конечно же, должностное лицо, пришедшее для проведения проверки, должно представить удостоверение личности.

10.Вопрос: В каких случая орган государственного контроля (надзора) вправе объявить предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований?

Ответ:
В случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если ЮЛ, ИП ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора) объявляет ЮЛ, ИП предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ЮЛ, ИП принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный предостережением срок орган государственного контроля (надзора).

11.ВОПРОС: Какие сроки проведения внеплановой выездной проверки действуют для малого предпринимательства?

Согласно статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней для субъектов малого предпринимательства.

12.ВОПРОС : Может ли анонимное обращение являться основанием проведения внеплановой проверки в соответствии с требования Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ?

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

13.Вопрос: Как можно узнать к какому классу опасности отнесены объекты и осуществляемый вид деятельности?

Ответ: В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ № 806 от 17.08.2016г. ЮЛ или ИП могут обратиться с запросом в Управление Роспотребнадзора по РСО-Алания о предоставлении информации о присвоенных их деятельности и (или) используемым производственными объектами категории риска или класса опасности.

14. Вопрос: В течение какого срока должна быть рассмотрена письменная жалоба, поступившая в Роспотребнадзора?

Ответ: жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, в исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо при наличии оснований вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

15.Вопрос: Какие требования предъявляются к маркировке упакованной пищевой продукции?

Ответ: Требования к маркировке пищевой продукции установлены ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881.

Источник: http://15.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/id/221389

Что такое предписание об устранении нарушений и обязательно ли отчитываться о проделанной работе?

Если в ходе проверки организации были выявлены нарушения, проверяющий составляет предписание. Этот документ обязателен для исполнения, в противном случае санкции могут быть возложены не только на юридическое лицо, но и на его руководителей. Итак, как выполнить все требования и избежать дальнейших инспекций?

Что это такое?

Одним из эффективных способов контроля за деятельностью юридических лиц как на государственном, так и на муниципальном уровне являются проверки. На опасных производствах контроль проводится по заранее утвержденному плану, на остальных — при наличии жалоб или если ранее организацией были допущены существенные нарушения требований законодательства.

Предписание – распорядительный документ, выписывается надзорными службами на основании акта проверки и обязывает ответственных лиц устранить допущенные нарушения или совершить определенные действия. Несмотря на то, что документ не является нормативным, он должен отвечать нескольким требованиям:

  1. быть исполнимым;
  2. содержать требования, не выходящие за рамки закона;
  3. носить обязывающий характер.

При несоответствии предписания этим критериям организация имеет право оспорить его в судебном порядке или в надзорном органе, проводившем проверку. Если суд в удовлетворении иска откажет, исполнять требования надзора придется в обязательном порядке, так как в противном случае на виновника будет наложено административное взыскание.

За что может быть выдано и кем?

Деятельность юридических лиц контролируется несколькими инстанциями, которые имеют право выдать предписание на устранение нарушений. Вот краткий перечень организаций, имеющих право провести проверку:

  • В области пожарной безопасности – Государственная противопожарная служба. Причиной может стать отсутствие планов эвакуации, исправных огнетушителей, доступа к гидрантам и прочие причины.
  • Строительство – местные органы власти, отвечающие за благоустройство или Госстрой.
  • Охраной труда занимается Государственная инспекция труда, причиной претензий со стороны этой инстанции может стать несоблюдение требований безопасности на предприятии.
  • Прокуратура — при наличии жалоб от третьих лиц или иных обстоятельств, свидетельствующих об опасности предприятия для окружающей среды.
  • При несоблюдении прав потребителей — Роспотребнадзор.

Несмотря на то, что проверки проводятся в основном в отношении организаций и предпринимателей, физические лица также могут получить предписания от надзорных инстанций. В большинстве случаев это является следствием нарушения требований жилищного или земельного законодательства. Если гражданин не согласовал перепланировку квартиры или произвел недопустимые изменения, его могут обязать вернуть помещение в первоначальный вид или узаконить новый план.

Владельцев земельных участков могут обязать устранить нарушения, если они не проводят мероприятий по защите плодородного слоя почвы, например, вырубают насаждения, обрабатывают землю опасными химикатами. Такие проверки проводятся не только природоохранными ведомствами, но и муниципальными органами.

Органы прокурорского надзора также имеют право выдавать предписание на устранение правонарушений физическим лицам. Чаще всего, контроль проводится с участием привлеченных специалистов.

Как и любой другой распорядительный документ, предписание должно составляться в двух экземплярах и содержать следующие данные:

  • наименование и реквизиты организации, проводившей проверку;
  • Ф.И.О. и должность проверяющего лица;
  • наименование проверяемой организации, место, где именно осуществлялась проверка;
  • описание вида и формы проверки;
  • перечень нарушений, обнаруженных в ходе обследования;
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие обоснованность и законность требований контролирующей организации;
  • срок, предоставленный для устранения нарушений;
  • рекомендации по действиям, которые необходимо предпринять;
  • сроки предоставления ответа на предписание.

Бланк предписания и пример его заполнения представлены ниже:

Сроки исполнения

По итогам инспекции организации выдается предписание, в котором устанавливается дата, до которой все работы по устранению недостатков должны быть окончены. Проверяющая инстанция вправе самостоятельно установить сроки устранения допущенных нарушений, руководствуясь принципами исполнимости и разумности.

Если недоработки существенны и их исправление требует значительного времени и материальных затрат, срок может составить несколько месяцев.

Однако по некоторым видам нарушений законодательством установлены предельные сроки исполнения предписаний. Так п. 106 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (утвержден приказом № 486 Министерства экономического развития РФ 20.07.2015 г.) ограничивает максимальный срок шестью месяцами для юридических и физических лиц.

В случае когда полностью устранить выявленные нарушения до установленной предписанием даты не удается, граждане и организации имеют право обратиться с ходатайством о продлении сроков в территориальный орган, проводивший проверку. Для принятия положительного решения к обращению необходимо приложить документы, подтверждающие проведение работ, а также план дальнейших мероприятий с указанием даты их завершения.

Ходатайство рассматривается лицом, вынесшим предписание в течение 3 рабочих дней, выносится определение:

  • о продлении сроков (если нарушитель добросовестно исполнял все предписанные действия);
  • об отказе с указанием причин (выносится, когда меры были приняты не в полном объеме).

Ходатайство о продлении сроков необходимо подать до окончания срока, указанного в предписании. Если срок пропущен, проверяющая инстанция откажет в рассмотрении документов.

Последней инстанцией, куда можно обратиться – суд. Организации и физические лица имеют право подать иск не только о продлении сроков исполнения предписания, но и о признании его незаконным в случае невозможности устранить нарушения или несогласии с позицией проверяющей организации.

Ответ о ликвидации выявленных недостатков

Если проверяющие инстанции выявили на предприятии нарушения, по данному факту назначается комиссия и утверждается перечень действий. Результатом деятельности комиссии должен стать отчет о проделанной работе, на основании которого составляется ответ на предписание.

Административной ответственности или штрафов за непредоставление ответа на предписание законодательством не предусмотрено, тем не менее лучше отчитаться. Это поможет оградить предприятие от повторных проверок и подтвердить факт устранения недочетов.

Руководители предприятия обязаны направить письменный ответ с подробным отчетом о действиях, предпринятых для устранения выявленных в ходе проверки нарушений. Сделать это необходимо в срок, указанный в самом предписании.

Единой формы ответа на предписания нет, в каждом ведомстве существуют свои требования к документу. Как и любой другой документ, письмо должно содержать:

  • название инстанции, Ф.И.О. ответственного лица, которому адресован ответ;
  • Ф.И.О. руководителей и реквизиты организации, предоставляющей ответ;
  • номер и дату регистрации в журнале исходящей корреспонденции;
  • ссылку на номер, дату предписания, а также акт;
  • краткий перечень проведенных мероприятий (подробный излагается в отчете).

В отчете, который прилагается к письму нужно изложить максимально полную и правдивую информацию, а также избегать расплывчатых формулировок. Если ответ не удовлетворит проверяющих, по истечении нескольких месяцев они снова могут провести проверку, либо обратиться в суд с иском об устранении нарушений.

В зависимости от ситуации к ответу прилагаются документы, подтверждающие исполнение в полном объеме требований, изложенных в предписании. Для ознакомления проверяющей инстанции могут предоставляться копии:

  • отчета об исполнении предписания за подписью ответственных лиц и руководства предприятия;
  • описи выявленных нарушений;
  • платежек об уплате штрафов;
  • решения об узаконивании зданий, сооружений, жилых домов;
  • актов обследования участка;
  • заключений экспертов (при необходимости).

Все документы нумеруются, сшиваются, ставятся печати организации и подписи ответственных лиц. На титульной странице отчета должен быть штамп с номером и датой ответа на предписание.

Что будет, если не исполнить?

Ответственность за неисполнение предписаний органов контроля предусмотрена в ст. 19.5 КоАП РФ. В зависимости от тяжести правонарушения, гражданин может быть оштрафован:

  • на сумму от 300 до 500 рублей при невыполнении решений государственных и муниципальных контролирующих органов;
  • от 1500 до 2500 рублей государственным строительным надзором;
  • от 2000 до 4000 рублей ветеринарно-санитарной службой;
  • на 5000 рублей транспортной инспекцией;
  • от 1500 до 2000 рублей Госпожнадзором.

Юридические лица за допущенные нарушения подвергаются более строгому наказанию, для них суммы штрафов составляют от 10000 до 500000 рублей. Помимо этого санкции налагаются на руководителей и ответственных лиц организации, причем выплачиваться они должны за счет заработка сотрудников.

Так за неисполнение предписания в установленный срок с виновного лица могут взыскать до 50000 рублей в качестве штрафа, либо лишить права занимать должность на срок до одного года.

Повторное нарушение или неисполнение предписания повлечет уже больший штраф, а для руководителей – дисквалификацию на срок до двух лет.

Правильное, своевременное исполнение требований контролирующей организации поможет избежать не только штрафных санкций, но и длительных судебных разбирательств. Уклонение чревато не только денежными взысканиями, но и принудительным приостановлением деятельности предприятия на длительный срок.

Источник: https://pravovoi.center/zpp/torgovlya/predpisanie-ob-ustranenii-narusheniy.html

Срок исполнения предписания об устранении выявленных нарушений

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Comments:

НПА, как правило, нет и всё остается на усмотрение должностного лица, выдающего предписание (срок указывается в предписании). Однако при этом довольно много судебной практики, говорящей о «разумности сроков предписания».

«получается, что оштрафоваф юр. лицо за длящееся нарушение, можно привлечь руководителя этого юр. лица за это же правонаршение как должностное лицо хоть на следующий день? а само юр. лицо — повторно только через год + 1 день? ну и плюс собственно привлечь руководителя за неисполнение предписания как за самостоятельный состав, после истечения срока предписания»

Что-то Вы путаете. См.
Например, Ростехнадхзором выявлено нарушение ст. 9.11. КоАП в части нарушения правил эксплуатации энергопотребляющих установок. Ростехнадзор составляет акт о нарушении, _один_ протокол об АПН в отношении ЮЛ и _виновного_ ДЛ (если таковой имеется) и выдаёт предписание об устранении нарушения, установив срок, например, 3 мес.
После этого протокол рассматривается, если всё правильно, то штраф накладывается (по 9.11) на ЮЛ, если вина ДЛ установлена, то штраф накладывается _также_ на ДЛ. Т.е. оштрафовать можно ЮЛ или ДЛ или ЮЛ и ДЛ вместе. После уплаты штрафа дело по 9.11 закрывается и сдаётся в архив, про него забыли, всё.
Остаётся предписание. Истекает срок предписания и, если оно не исполнено, то составляется протокол по 19.5 и ЮЛ и/или ДЛ несут ответственность уже по этой статье.
Ясно?

Источник: https://ru-pravo.livejournal.com/2462468.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *