Родительская плата на какой кбк отнести поступление дохода по 132н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Родительская плата на какой кбк отнести поступление дохода по 132н». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

и автомобильного, согласно законодательства Российской Федерации, должна быть учтена в специальном Реестре. Интересно, вед т ли, и как им воспользоваться. Возможность не информировать о прекращении права залога предусмотрена лишь для случаев ликвидации залогодержателя.

Формирование кода КБК для бюджетных и автономных учреждений

Д.В. Жуковский,
эксперт по бухгалтерскому учету

Для бюджетных и автономных учреждений установлены достаточно сложные правила формирования полных номеров счета в рабочем плане счетов. Эти правила определяют, что полный номер счета должен содержать:

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Таким образом, бюджетным, автономным учреждениям для формирования номеров счетов рабочего плана счетов необходимо использовать следующие бюджетные классификаторы:

– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).

Все позиции номера 1–17 нулевые

Для ряда счетов все позиции номера счета с 1-й по 17-ю должны быть нулевые.

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Выбор кода, который подлежит отражению в разрядах 1–4 рабочего плана счетов

В Инструкции № 157н, Инструкции № 174н, Инструкции № 183н нет указаний о том, как правильно выбрать код РпР для разных групп счетов учета и разных направлений деятельности учреждений. В отличие от казенных учреждений, которые применяют коды РпР только для расходов, бюджетным и автономным учреждениям предписано использовать коды РпР (которые относятся к классификации расходов) со всеми счетами учета, в том числе и с доходами, и с имуществом.

Некоторую подсказку можно получить из письма Минфина России и Федерального казначейства от 7 апреля 2017 г. № 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308 (далее – Письмо). Обобщаем разъяснения, приведенные в указанном письме.

Для рабочих счетов, относящихся к кодам источников финансового обеспечения (КВФО) 4 – субсидии на государственное (муниципальное) задание, 5 – субсидии на иные цели и 6 – бюджетные инвестиции:

2) для счетов нефинансовых активов указания по выбору кодов РпР отсутствуют. Можно предложить два подхода к выбору кода РпР для нефинансовых активов:
– или выбирать код РпР в зависимости от кода РпР, по которому учредитель предоставлял субсидию, за счет которой были приобретены нефинансовые активы;
– или выбирать код РпР в зависимости от вида деятельности, в рамках которой учреждение использует нефинансовый актив.
Для нефинансовых активов, которые учреждение получило безвозмездно от учредителя, РпР можно установить такой же, как у учредителя;

3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание. Никаких других расчетов по доходам по КВФО 4, 5, 6 не должно быть. Потому что любые иные доходы, кроме субсидий, – это собственные доходы учреждения, которые следует отражать по КВФО 2.

Для рабочих счетов, относящихся к КВФО 7 – средства ОМС

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

Для рабочих счетов, относящихся к КВФО 2 – средства от приносящей доход деятельности:

– или выбирать для нефинансовых активов код РпР в зависимости от источника средств на приобретение;

– или выбирать для нефинансовых активов код РпР в зависимости от назначения использования нефинансовых активов.

Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020135000;
– счетов 040120200, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Законодательство о порядке применения бюджетной классификации не содержит никаких указаний, которые могли бы разграничить капитальный ремонт и не капитальный (текущий, средник, «косметический» и т.д.). Также нет требования о применении термина «капитальный ремонт» только к объектам капитального строительства. По сложившейся практике применения классификации КВР капитальный ремонт отделяют от других видов ремонта по формулировке в контракте (договоре).
На уровне публично-правового образования может быть установлено применение кода КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Указания № 65н не содержат исчерпывающего определения, какие именно расходы следует относить к расходам на ИКТ.
По коду КВР 853 обычно отражают уплату учреждением различных штрафных санкций в бюджет, например за нарушение налогового законодательства, за административные правонарушения.
Код КВР 880 предназначен не только для отражения каких-то таинственных «специальных расходов», но также и для отражения тех расходов, которые не подходят под другие коды.

Источник: https://bino.ru/blog/praktika-ucheta/formirovanie-koda-kbk-dlya-byudzhetnyh-i-avtonomnyh-uchrezhdenij.html

Кбк по родительской плате на 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Кбк по родительской плате на 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

На пенсионное и медицинское страхование отчисления делают все, вне зависимости от того, работают на них физические лица или нет. Разве что организации высчитывают их размер из зарплат, а индивидуальные предприниматели платят за себя фиксированные суммы.

Законодательная база

  1. Вне зависимости от вида страхования (пенсионное, медицинское или социальное) получателем указываем не соответствующий фонд, а налоговую. Исключение составляют отчисления на травматизм.
  2. Получатель — не сама служба, а Управление Федерального казначейства субъекта Федерации. Территориальный налоговый орган приводим в скобках. Например, УФК по Ленинградской области (ИФНС России по г. Луга Ленинградской области).
  3. Код бюджетной классификации заносим в поле 104 — сразу под получателем. Заполняем его внимательно, поскольку ошибка ведет к незачислению денег и начислению пеней.

Поскольку во всех случаях, кроме отчислений на травматизм, платежи принимает ФНС, коды начинаются с цифр 182. ФСС обозначают цифрами 393. Следующие за ними цифры 102 обозначают подгруппу доходов бюджета, то есть страхвзносы.

  1. Выплата дополнительной компенсации по ч. 3 ст. 180 ТК РФ.
  2. Выплата единовременного денежного поощрения, в том числе и поощрения, связанного с выходом работника на пенсию по выслуге лет.
  3. Выплата образовавшейся задолженности по оплате труда за время вынужденных прогулов на основании судебного решения, вступившего в законную силу.

К тому же учитывайте, что законодатели расширили перечень доходов, отнесенных к безвозмездным поступлениям, новым пунктом. Теперь гранты, пожертвования и иные безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц относите на ст. 150, а не на ст. 180, как это ранее предписывала инструкция 65н.

На что обратить внимание? В КВР 112, как и ранее, следует относить затраты на служебные командировки сотрудников. Однако с 2020 году КОСГУ по командировкам применяют в новом порядке. В 2020 году все командировочные расходы отражались на КОСГУ 212 (проезд, проживание и суточные). Теперь чиновники решили разбить расходы по группам. Следовательно, затраты на проезд относите на КОСГУ 222, на проживание — 226, а суточные проводите по КОСГУ 212.

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ

Таблицы КБК на 2020 год

Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

Указание КБК в платежном поручении на перечисление налогов, взносов и прочих доходов в бюджет должно обеспечить корректное зачисление денежных средств. Если допущена ошибка, платеж может попасть в невыясненные поступления, а у организации образуется недоимка.

  • В размере 5,5 размеров базовой суммы (т.е. 550 рублей)
    • В группах кратковременного пребывания (за исключением групп особый ребенок)
  • В размере 7,7 размеров базовой суммы (т.е. 770 рублей)
    • В государственных образовательных учреждениях «детский сад»
    • «детский сад комбинированного вида» (за исключением групп компенсирующего вида)
  • В размере 9,9 размеров базовой суммы (т.е. 990 рублей)
    • В государственных образовательных учреждениях «детский сад общеразвивающего вида»
    • «детский сад присмотра и оздоровления»
    • «детский сад компенсирующего вида»
    • «Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования»
    • В группах компенсирующего вида государственных образовательных учреждений «детский сад комбинированного вида»
    • В дошкольных группах государственных образовательных учреждений «начальная школа – детский сад»
    • В дошкольных группах государственных образовательных учреждений «начальная школа – детский сад компенсирующего вида»
    • В дошкольных группах государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»
    • В государственных образовательных учреждениях с 14 — и 24 – часовым пребыванием детей
  • В размере 12,1 размеров базовой суммы (т.е. 1210 рублей)
    • В государственных образовательных учреждениях «центр развития ребенка – детский сад»
    • В дошкольных группах государственных образовательных учреждений «прогимназия»
    • В дошкольных группах государственных образовательных учреждений «центр образования»

Льготы по оплате детского сада

До 2015 года п. 42 ст. 217 НК РФ имел иную редакцию, в которой отсутствовала отсылка к закону об образовании. Ссылаясь на отсутствие такой ссылки, эксперты считали возможным не облагать компенсацию даже в том случае, если она выплачена за счет средств, отличных от бюджетных. Аргументы приводились такие:

часть 4 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Официально утверждено 13 новых КБК на 2020 год. Девять для налогов и акцизов, два для госпошлин, один для имущественных налогов физлиц (Федеральный закон от 29.11.2020 № 459-ФЗ, приказ Минфина от 20.09.2020 № 198н). Полный перечень — в таблице.

С 01.01.2020 Приказ Минфина от 01.07.2013 № 65н, которым утверждались коды бюджетной классификации, утратил силу (ч.1 Письма Минфина от 10.08.2020 № 02-05-11/56735). И взамен него действует новый приказ по КБК на 2020 год (Приказ Минфина от 08.06.2020 № 132н

С 2020 года КБК для страховых взносов стало меньше. Смысл – изменили КБК для штрафов и пеней на страховые взносы по доптарифам. Теперь эти КБК не зависят от спецоценки (приказ Минфина от 08.06.2020 № 132н). Вот таблица с изменениями.

Налоговыми доходами от коммерческой деятельности признаются доходы учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Так как учреждение оказывает услуги в сфере образования, за которые взимает плату, соответственно для целей налогообложения указанная плата признается доходом для приносящей доход деятельности.

Подобный метод оплаты позволит вам сэкономить время и, самое дорогое – нервы. Вам не придется выстаивать в длинных очередях. Просто включите свой компьютер, подключитесь к интернету и выполните несложные манипуляции, описанные ниже.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

Самые масштабные перемены коснулись таможенной сферы. На официальном сайте ФТС можно найти данные о нововведениях, начавших действовать уже в начале этого года. Сравнить упраздненные и действующие классификаторы можно по приведенной таблице.

Налоговые классификаторы долгое время оставались неизменными, но ситуация изменилась. Приказ №132н внес немалое количество поправок и корректив в классификацию кодовых обозначений налоговых выплат. КБК-2020 условно делятся на три группы:

  • 153 1 04 02210 01 0000 110 – для перечисления акцизных отчислений на ввоз темных топливных смесей, предназначенных для речных и морских судов;
  • 153 1 08 07500 01 0000 110 – особый вид отчислений, выплачиваемых за получение акциз с особым идентификатором под маркой ЕГАИС;
  • 182 1 03 02390 01 0000 110 – для выплат сырьевых взносов, на продукты нефтепереработки.

Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода. Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам.

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2020 году подает «уточненку» за 2020 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2020 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, а также взносов во внебюджетные фонды»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

  • Насколько больше поступления средств проходят по ошибочным КБК, настолько невыясненными они окажутся;
  • Наполнить бюджет дополнительно через начисление штрафов за просроченные платежи недействующих КБК. Доказать своевременность оплаты на деле сложно;
  • Несогласованные действия министерства финансов и министерства юстиции, которые присваивают и утверждают их;
  • КБК связаны с государственным сектором и разные изменения в соответствующих структурах и новшества приводят к смене кодирования.

Было бы намного проще, если коды устанавливали навсегда. Министерство ежегодно вносит новые изменения в КБК. Предприниматели и бухгалтеры не в состоянии постоянно выявлять новшества КБК в отчетный период времени. Неверный код, который указывают бизнесмены, приводит к непредвиденным тратам и хлопотам.

  • Написать заявление и указать сведения об ошибках с уточнением информации о финансовых переводах и отправить в налоговую службу;
  • Прикрепить платежные поручения, связанные с уплатой и получением налога бюджетом;
  • Сверить уплаченные налоги на основании составленного акта;

Согласно последним изменениям законодательства, в среднем уход за детьми составит 755 руб./месяц. Вносить ее будут родители на счет учреждений, с графиком работы десять с половиной часов в день с группами от трех ребятишек. Минимальный размер обойдется в 262 руб./месяц.

Право на получение места в дошкольном образовательном учреждении в 2020 году гарантированно Конституцией РФ. Ребёнка могут принять в детский сад с самого раннего возраста. В теории госучреждения готовы взять на себя воспитание несовершеннолетних, достигших возраста 2 месяца. Однако на практике реализовать подобное очень проблематично. В 2020 году детей начинают зачислять в садик с 2-3 лет. Постановка в очередь осуществляется с рождением ребенка.

часть 5 Статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Источник: https://legcons.ru/nalogovye-voprosy/kbk-po-roditelskoj-plate-na-2019

Родительская плата на какой кбк отнести поступление дохода по 132н

Задолженность, сложившуюся на 01.01.2020 по доходам от административных штрафов, необходимо перенести на новые КБК. Это обусловлено изменениями в ст. 46 БК РФ, которая устанавливает распределение сумм административных штрафов между бюджетами.

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ внесены изменения в ст. 46 БК РФ. Они применяются с 01.01.2020. Новая редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, что суммы административных штрафов распределяются между бюджетами следующим образом:

Доходы от административных штрафов, которые поступают в счет погашения задолженности на 1 января 2020 г., в текущем году зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действовавшим в 2019 г. Администрировать такие доходы должны органы власти, которые вели учет задолженности в период до 01.01.2020.

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

КБК Бюджет, в который зачисляется доход
000 1 16 10121 01 0000 140 Федеральный бюджет (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10122 01 0000 140 Бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10123 01 0000 140 Бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10128 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10129 01 0000 140 Федеральный бюджет и бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах «Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов» (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 «федеральный бюджет», сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе «Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора» (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 «Расчеты по доходам», 401 40 «Доходы будущих периодов» подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Суммы входящих остатков после переноса не меняются.

Сведения о задолженности по административным штрафам отражаются в отчетности 2020 г. с учетом изменений законодательства.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов 01 «федеральный бюджет», показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иные бюджеты отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Распределение от поступлений в местный бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов, отличный от кода 01 «федеральный бюджет», показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иной бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Доходы включаются в бюджетную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Обязанность федеральных государственных органов (органов субъекта РФ) отражать в бюджетном учете и отчетности информацию о задолженности по административным штрафам с кодом элемента бюджета 01, а также о ее изменениях (в т.ч. при поступлении доходов в соответствующий бюджет администрируемого платежа) сохраняется.

Федеральные государственные органы (органы субъекта РФ) – администраторы начислений задолженности представляют бюджетную отчетность в финансовый орган соответствующего бюджета администрируемого платежа в сроки, предусмотренные соглашением (п. 274 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

Источник: https://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/469354.htm

Новые изменения по КБК: что важно знать бюджетникам и НКО

Важные изменения по КБК с 14.04.2019

Чиновники внесли очередные коррективы в новый порядок применения кодов бюджетной классификации (КБК). В соответствии с нововведениями, коды доходов и КИФ теперь допустимо указывать при планировании. Например, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

В обновленном порядке КБК чиновники расширили перечень программ, национальных проектов, целевых мероприятий и направлений. Все нововведения закреплены в Приказе Минфина России от 06.03.2019 № 36н.

  • по налогам, объектом обложения которых является доход бюджетного или автономного учреждения;
  • по НДС, начисленному с продаж госучреждения;
  • по налогу на прибыль.

Нововведения в отношении КИФ представлены следующим образом:

Следует относить поступления бюджетных и автономных госучреждений по операциям:

Отражаем возвраты в пользу госучреждений бюджетного и автономного типа, по операциям:

Дополнены и коды видов расходов. Теперь КВР 112, 122, 133, 134 могут включать выплаты ежемесячного пособия по уходу за малышом, причитающегося неработающим женам военнослужащих по контракту за пределами РФ (жены пребывают по месту службы супруга). Также суммы возмещения расходов на медпомощь отдельным категориям граждан РФ.

Новый порядок

Приказ № 65н, который устанавливал ключевые правила применения бюджетной классификации, прекращает свое действие 31.12.2018. С нового, 2020, года будут действовать обновленные нормативы. Чиновники утвердили:

  1. Приказ № 132н от 08.06.2018, который содержит новый порядок формирования и применения кодов БК.
  2. Приказ № 209н от 29.11.2017, который определяет порядок применения КОСГУ в учете.

Нововведения вызвали шквал вопросов и споров. Чтобы их разрешить, Минфин издал дополнительные разъяснения к порядку применения новых НПА. Информация содержится в Письмах от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 и от 10.08.2018 № 02-05-11/56735.

Теперь детально определим, что изменилось в кодификации доходной и расходной частей БК.

КБК по налоговым платежам

Ключевая часть всех платежей — это оплата налогов, сборов, пошлин и взносов. Эти транши формируют доходную часть бюджета нашей страны. Каждый вид фискального обязательства имеет свой уникальный код БК. Причем для некоторых категорий налогообложения предусмотрены многочисленные варианты кодификации, идентифицирующие платеж, налогоплательщика, объект обложение и прочие признаки.

Порядок оплаты фискальных обязательств именно в части формирования кодов бюджетной классификации остался практически неизменным. КБК по налогам на 2020 год — таблица была скорректирована незначительно. Чиновники ввели только 12 новых кодов.

153 1 04 02210 01 0000 110

Акциз на темное судовое топливо, ввозимое в Россию.

153 1 08 07500 01 0000 110

Госпошлина за выдачу акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС.

160 1 08 07490 01 0000 110

Госпошлина за выдачу федеральных специальных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС.

182 1 01 01022 02 0000 110

Налог на прибыль при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

182 1 03 02390 01 0000 110

Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку.

182 1 03 02400 01 0000 110

Акциз на темное судовое топливо, производимое на территории РФ.

182 1 04 02210 01 0000 110

Акциз на темное судовое топливо, ввозимое на территорию РФ.

182 1 06 07000 01 0000 110

Единый налоговый платеж физического лица.

1821 07 05010 01 0000 110

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

182 1 07 05020 01 0000 110

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

182 1 07 05030 01 0000 110

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

182 1 07 05040 01 0000 110

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ.

А вот, к примеру, КБК по НДФЛ на 2020 год — таблица не предусматривает изменений. Следовательно, организация обязана перечислить налог за декабрь 2020 года по тем же КБК, что и за январь 2020 г. Страховое обеспечение также перечисляйте по действующим КБК по взносам на 2020 год, таблица не изменилась.

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 227, 227.1 и 228 НК РФ.

182 1 01 02010 01 1000 110

182 1 01 02010 01 2100 110

182 1 01 02010 01 3000 110

НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве:

182 1 01 02020 01 1000 110

182 1 01 02020 01 2100 110

182 1 01 02020 01 3000 110

НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со ст. 228 НК РФ.

182 1 01 02030 01 1000 110

182 1 01 02030 01 2100 110

182 1 01 02030 01 3000 110

НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, работающими по найму у граждан на основании патента (ст. 227.1 НК РФ).

182 1 01 02040 01 1000 110

182 1 01 02040 01 2100 110

182 1 01 02040 01 3000 110

КБК по страховым взносам за работников

Взносы на пенсионное страхование по основным тарифам

182 1 02 02010 06 1010 160

182 1 02 02010 06 2110 160

182 1 02 02010 06 3010 160

Взносы на социальное страхование

182 1 02 02090 07 1010 160

182 1 02 02090 07 2110 160

182 1 02 02090 07 3010 160

Взносы на медицинское страхование

182 1 02 02101 08 1013 160

182 1 02 02101 08 2013 160

182 1 02 02101 08 3013 160

Взносы на пенсионное страхование по дополнительным тарифам

Тариф не зависит от результатов СОУТ

Тариф зависит от результатов СОУТ

За работников из Списка 1

182 1 02 02131 06 1010 160 182 1 02 02131 06 1020 160

182 1 02 02131 06 2110 160

182 1 02 02131 06 3010 160

За работников из Списка 2

182 1 02 02132 06 1010 160 182 1 02 02132 06 1020 160

182 1 02 02132 06 2110 160

182 1 02 02132 06 3010 160

393 1 02 02050 07 1000 160

393 1 02 02050 07 2100 160

393 1 02 02050 07 3000 160

КБК по страховым взносам ИП

Взносы ИП на пенсионное страхование

Фиксированные взносы (МРОТ × 26 %)

182 1 02 02140 06 1110 160

Взносы с доходов свыше 300 000 руб. (1 %)

182 1 02 02140 06 1110 160

182 1 02 02140 06 2110 160

182 1 02 02140 06 3010 160

Фиксированные взносы ИП на медицинское страхование

182 1 02 02103 08 1013 160

182 1 02 02103 08 2013 160

182 1 02 02103 08 3013 160

Изменения в доходах

Обновленные КБК 2020 — таблица соответствия в части доходов не определила существенных изменений. В новом году все доходные поступления бюджетной сферы должны распределяться на две ключевые группы: 100 «Доходы» и 400 «Выбытие нефинансовых активов». Обновленный порядок аналогичен правилам 2020 года. Однако нововведения все же есть: изменились отдельные статьи группы 100 «Доходы».

Ранее в статью 120 «Доходы от собственности» следовало включать поступления, связанные с использованием государственного, муниципального имущества. Аренду, платежи за пользование природными ресурсами, а также плату за право заключения госконтрактов (платеж за победу в закупках) также относили к статье 120.

С 2020 года состав дополнен, теперь в статью 120 относите следующие категории доходов:

  • аренда — операционная и финансовая;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • начисленные проценты по депозитам, остаткам денежных средств;
  • начисленные проценты по выданным займам и иным финансовым инструментам;
  • дивиденды, полученные от инвестирования;
  • доли в полученной прибыли, убытке от инвестирования;
  • предоставление неисключительных прав (средства индивидуализации, интеллектуальная деятельность);
  • платежи за право заключения госконтрактов;
  • концессионная плата;
  • иные варианты поступлений от использования собственности.

Эта статья БК была дополнена новым видом доходных поступлений. Теперь к ст. 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат» следует относить поступление оплаты за предоставление информации из государственных источников (реестров).

Ст. 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» также была скорректирована незначительно. В первую очередь чиновники скорректировали формулировку вида доходов, поступающих в пользу учреждений бюджетной сферы, в счет оплаты за нарушение условий государственных, муниципальных контрактов и договоров. Новое название:

Но и это еще не все. С 2020 г. в ст. 140 включайте доходы учреждения от штрафных санкций по долговым обязательствам.

Безвозмездные денежные поступления в 2020 году следовало распределять по подгруппам статьи 150. Их было три:

  • 151 «Поступления от других бюджетов»;
  • 152 «От наднациональных организаций и иностранных государств»;
  • 153 «От международных финкомпаний».

В 2020 г. это распределение упразднено. Теперь таблица КБК на 2020 год с изменениями подразумевает, что любые безвозмездные платежи следует отражать в ст. 150 без какой-либо детализации.

К тому же учитывайте, что законодатели расширили перечень доходов, отнесенных к безвозмездным поступлениям, новым пунктом. Теперь гранты, пожертвования и иные безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц относите на ст. 150, а не на ст. 180, как это ранее предписывала инструкция 65н.

Коррективы коснулись и перечня «Прочих поступлений». Теперь в эту статью доходов относите все неналоговые доходы, которые не были отнесены к другим статьям группы 100, а именно:

  • невыясненные поступления, например платеж с неверным КБК;
  • доход от продажи, реализации товаров, изъятых или задержанных;
  • субсидии на иные цели и на осуществление капитальных вложений;
  • компенсации возмещения вреда, за исключением страхового возмещения.

Новое в расходах

В расходной части классификации также не обошлось без нововведений. Чиновники скорректировали порядок применения подразделов БК. Ключевые новшества связаны с оплатой расходов на профессиональную подготовку кадров. Приказ № 132н содержит общие и специальные условия, которые определяют, когда затраты на профессиональную подготовку можно отнести в подраздел 0705.

Новые КБК с 2020 года — таблица кодов видов расходов (КВР) тоже была обновлена только частично. Важные изменения коснулись командировок, оплаты труда и выплаты пособий.

КВР 111 «ФОТ учреждений» дополнен следующими затратами:

  1. Выплата дополнительной компенсации по ч. 3 ст. 180 ТК РФ.
  2. Выплата единовременного денежного поощрения, в том числе и поощрения, связанного с выходом работника на пенсию по выслуге лет.
  3. Выплата образовавшейся задолженности по оплате труда за время вынужденных прогулов на основании судебного решения, вступившего в законную силу.

КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждения, за исключением ФОТ» также дополнили относительно новыми видами затрат. Однако стоит отметить, что и ранее данные траты следовало относить на КВР 112, рекомендации и разъяснения были представлены в Письмах Минфина, но на законодательном уровне закреплены не были. Это несоответствие было исключено.

На что обратить внимание? В КВР 112, как и ранее, следует относить затраты на служебные командировки сотрудников. Однако с 2020 году КОСГУ по командировкам применяют в новом порядке. В 2020 году все командировочные расходы отражались на КОСГУ 212 (проезд, проживание и суточные). Теперь чиновники решили разбить расходы по группам. Следовательно, затраты на проезд относите на КОСГУ 222, на проживание — 226, а суточные проводите по КОСГУ 212.

Оплату командировок по договорам (контрактам), заключенным с учреждением, оплачивайте по старым правилам — КВР 244 и соответствующий КОСГУ (билеты — 222, гостиница — 226).

КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» дополнили:

  1. Компенсация затрат тренеров, спортсменов и учащихся при направлении их на различные мероприятия, конкурсы и соревнования. Оплачивается питание, проезд и проживание.
  2. Компенсация учащимся образовательных учреждений суточных, питания и затрат на проезд к местам обучения, прохождения практики, подготовки диплома и так далее.

КВР 244 также был расширен дополнительными видами затрат. Стоит отметить, что все расходы, внесенные Приказом 132н, и ранее относились к 244 коду. Такой вывод можно сделать на основании рекомендаций и разъяснений Минфина. Теперь «спорные» затраты отнесены в этот КВР на законодательном уровне.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/izmeneniya-po-kbk-s-2019-goda-chto-vazhno-znat-byudzhetnikam-i-nko


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *