Когда можно вновь устраиваться на госслужбу после сокращения с госслужбы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда можно вновь устраиваться на госслужбу после сокращения с госслужбы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Составьте заявление на имя главы Администрации с просьбой предоставить участок вам в аренду с правом последующего выкупа. Установление факта нахождения участка в постоянном или бессрочном пользовании у иных лиц. Выясняются обстоятельства нахождения на участке построек зданий, сооружений, строений , находящихся на балансе федерального или местного бюджета.

Содержание:

Увольнение госслужащего в 2020 году: пошаговая инструкция

Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

  1. Увольнение с госслужбы: основания
  2. Законодательство
  3. Как уволиться госслужащему по своему желанию?
  4. Увольнение госслужащего по сокращению штата
  5. Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя
  6. Увольнение с госслужбы при достижении предельного возраста
  7. Выплаты при увольнении с госслужбы
  8. Можно ли восстановиться на госслужбе?
  9. Наиболее распространенные ошибки
  10. Часто задаваемые вопросы
  11. Заключение

Увольнение с госслужбы: основания

Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

  • Чиновники.
  • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
  • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.
Вид Описание
Федеральная госслужба Профессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
Государственная гражданская служба Включает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.

Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

Законодательство

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

Статья Пояснение
ст. 33 Общие основания расторжения контракта
ст. 34 Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
ст. 35 Как производится расторжение срочного контракта
ст. 36 Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
ст. 37 Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
ст. 39 О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Как уволиться госслужащему по своему желанию?

Если служащий решил уволиться по своей инициативе, он должен предоставить заявление за 2 недели до предполагаемой даты расторжения контракта. Как выглядит процедура:

  1. Отдел кадров получает заявление в свободной форме, наниматель или его представитель решает вопрос о необходимости двухнедельной отработки.
  2. Наниматель оформляет приказ по форме Т-8 с указанием причин и знакомит работника с ним под роспись.
  3. В последний день трудовой деятельности производятся все выплаты, заполняется трудовая книжка.(О том, как правильно написать заявление об увольнении смотрите здесь⇒ Образец заявления на увольнение фгс).

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

  1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
  2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
  3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
  4. Работников знакомят с приказами под роспись.

В течение двух месяцев после увольнения госслужащим выплачивается компенсация в размере среднемесячного заработка.

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

Увольнение с госслужбы при достижении предельного возраста

11.05.2016 года Госдумой был принят ФЗ №146-ФЗ, в соответствии с которым пенсионный возраст госслужащих должен повышаться по такой схеме:

Если увольнение производится в связи с достижением служащим пенсионного возраста, готовится соответствующий приказ с указанием данной причины. Сотруднику перечисляются все выплаты и компенсации в размере нескольких должностных окладов.

Выплаты при увольнении с госслужбы

Нарушение работников условий контракта влечет за собой его расторжение без перечисления компенсационных выплат. Работнику переводятся только деньги за отработанный месяц и компенсация за неотгулянный отпуск.

Какие еще дополнительные компенсации существуют:

  • При отказе от должности в случае перевода по причине плохого состояния здоровья или отсутствии на работе в связи с болезнью более 4 месяцев – выплачивается четырехкратный среднемесячный заработок.
  • При увольнении в связи с отказом от перевода в другую местность, возврате временно отсутствующего работника, призыве на воинскую службу – двухнедельный заработок.

Можно ли восстановиться на госслужбе?

Если служащий увольняется по собственному желанию, у него есть 2 недели, чтобы забрать заявление. Когда расторжение контракта уже произошло по истечении двухнедельного срока, вернуться на службу невозможно. В этом случае следует обратиться к представителю нанимателя и узнать, свободна ли интересующая должность. При положительном ответе можно снова трудоустроиться.

Если же прекращение контракта произошло по инициативе нанимателя и служащий считает это незаконным, ему необходимо обратиться в суд и исковым заявлением, где будет указаны законные основания, по которым увольнение должно быть признано неправомерным, а также все обстоятельства дела.

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. При увольнении сотрудника по сокращению штата необязательно брать с него роспись, достаточно устного уведомления.

Нет, обязательно должно быть составлено письменное уведомление на каждого работника, в противном случае действия работодателя будут признаны незаконными. Пример:

Артемьева О.И. замещала должность начальника методического отдела Департамента спорта. Приказом нанимателя она была уволена по п. 6 ст. 33 ФЗ «О госслужбе», уведомления о сокращении численности штата она не получала. Впоследствии она обжаловала действия руководителя в суде, и суд принял решение о восстановлении работницы по двум основаниям:

  • Ей не предлагались вакантные должности.
  • Она не была оповещена в письменном виде о сокращении

Ошибка №2. Сотрудника можно уволить за однократный прогул.

Если служащий допустил прогул только один раз и объяснил причину, теоретически его можно уволить, но на практике в большинстве случаев при обращении в суд нарушителям удается восстановиться на работе. Разумнее применить другое дисциплинарное взыскание – замечание или выговор.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Кому отдавать медицинское заключение, если госслужащий собирается увольняться по состоянию здоровья?

Все документы предоставляются только в отдел кадров.

Вопрос №2. Можно ли как-то подтвердить прогул по уважительной причине, чтобы избежать увольнения?

Да, можно. Все зависит от ситуации: при попадании в ДТП при следовании к месту работы понадобится справка из ГИБДД. Если заболел родственник и потребовалась экстренная госпитализация, желательно предоставить справку из медучреждения.

Заключение

Увольнение государственных служащих регламентируется специальными законодательными актами, основанными на нормах ТК РФ, но с некоторыми нюансами. Чтобы выполнить процедуру расторжения контракта правильно, нужно знать все особенности и требования ФЗ «О госслужбе в РФ».

Источник: https://rabotniky.com/uvolnenie-gossluzhashhego-poshagovaya-instrukciya/

Новости

Прокуратуры РФ

Москва

  • Центральный
    • Москва
    • Белгородская область
    • Брянская область
    • Владимирская область
    • Воронежская область
    • Ивановская область
    • Курская область
    • Костромская область
    • Калужская область
    • Липецкая область
    • Московская область
    • Орловская область
    • Рязанская область
    • Смоленская область
    • Тульская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Ярославская область
    • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
    • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Главная военная прокуратура
    • Статьи и заметки
  • Северо-Западный
    • Санкт-Петербург
    • Архангельская область
    • Вологодская область
    • Калининградская область
    • Ленинградская область
    • Мурманская область
    • Новгородская область
    • Псковская область
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Ненецкий АО
    • Северо-Западная транспортная прокуратура
  • Приволжский
    • Кировская область
    • Нижегородская область
    • Оренбургская область
    • Пермский край
    • Пензенская область
    • Республика Татарстан
    • Республика Мордовия
    • Республика Башкортостан
    • Республика Марий Эл
    • Саратовская область
    • Самарская область
    • Ульяновская область
    • Удмуртская Республика
    • Чувашская Республика
    • Приволжская транспортная прокуратура
  • Дальневосточный
    • Амурская область
    • Еврейская АО
    • Забайкальский край
    • Камчатский край
    • Магаданская область
    • Приморский край
    • Республика Саха (Якутия)
    • Республика Бурятия
    • Сахалинская область
    • Хабаровский край
    • Чукотский АО
    • Дальневосточная транспортная прокуратура
    • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
  • Сибирский
    • Алтайский край
    • Иркутская область
    • Красноярский край
    • Кемеровская область
    • Новосибирская область
    • Омская область
    • Республика Хакасия
    • Республика Тыва
    • Республика Алтай
    • Томская область
    • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
    • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
  • Северо-Кавказский
    • Карачаево-Черкесия
    • Кабардино-Балкария
    • Республика Ингушетия
    • Северная Осетия
    • Ставропольский край
    • Чеченская Республика
    • Республика Дагестан
  • Южный
    • Астраханская область
    • Волгоградская область
    • Краснодарский край
    • Ростовская область
    • Республика Калмыкия
    • Республика Адыгея
    • Республика Крым
    • Севастополь
    • Южная транспортная прокуратура
  • Уральский
    • Курганская область
    • Свердловская область
    • Тюменская область
    • Ханты-Мансийский АО
    • Челябинская область
    • Ямало-Ненецкий АО
    • Уральская транспортная прокуратура

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни. Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ.

К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом ФССП России от 26.01.2018 N 38. Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним. О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Двухлетний срок, указанный в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8).

Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46):

— стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц;

— договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Сообщение о заключении гражданско-правового договора также должно быть направлено в 10-дневный срок (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).

Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях. Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Некоторые примеры неоднозначного толкования ст. 19.29 КоАП РФ и положений Закона N 273-ФЗ Верховный Суд РФ рассмотрел в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован.

Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Аналогичное разъяснение относительно госорганов дает Минтруд России (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421). Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Минтруд России в подобных случаях рекомендует направлять сведения в тот госорган, которому переданы функции, осуществление которых входило в прежние служебные обязанности госслужащего (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421).

Указанное следует учитывать, направляя сообщение о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими государственными (муниципальными) служащими, если орган, в котором они замещали должности, упразднен или реорганизован.

Источник: https://procrf.ru/news/661624-prokuratura-razyyasnyaet-kogo-i.html

Служба в государственных гражданских учреждениях: условия поступления

Слово «служба» у многих ассоциируется с нахождением в вооружённых силах на срочной или контрактной службе либо с работой в силовых структурах. Но согласно федеральному и трудовому законодательству служба на государство может носить и гражданский характер.

Это профессиональная деятельность, осуществляемая гражданами РФ, в различных органах власти как на государственном, так и на региональном уровне.

Попасть на такую службу совсем непросто.

Порядок приёма граждан на такую ответственную работу регулируется отдельным Федеральным законом под номером 79, принятым в июле 2004 года. К соискателям вакансий в государственных органах выдвигается ряд требований и условий для приёма на работу. А подачу документов в кадровый отдел предваряет обязательное прохождение конкурсного отбора.

Преимущества службы

Для привлечения молодых и талантливых специалистов на государственную службу, а также для помощи в раскрытии профессионального потенциала используется целый комплекс материальных и нематериальных стимулов.

В социальном плане такая работа всегда будет престижной. А высокий социальный статус позволяет служащему получать от государства дополнительные льготы и преимущества такие, как:

К специальным льготам относят обеспечение социального страхования и сохранение оклада в случае утраты возможности трудиться (согласно ФЗ под номером 255, принятому в декабре 2006 года). Такие гарантии наступают:

  • при временной нетрудоспособности;
  • при необходимости пройти дополнительное лечение или реабилитацию;
  • при уходе в декрет или в отпуск по уходу за детьми (для сотрудниц).

Условия для поступления и препятствия

Основные требования к соискателям вакантного места содержат следующие минимальные требования:

  • возраст кандидата должен быть не менее восемнадцати лет;
  • обязательно наличие у него гражданства;
  • необходимо хорошо владеть русским языком;
  • и соответствовать требованиям по квалификации (они отличаются в зависимости от должности).

Также ФЗ под номером 79 предусмотрен отдельный перечень препятствий для службы. Быть принятым на такую работу не может:

  • гражданин, признанный утратившим способность трудиться (недееспособный или с ограниченными физическими возможностями);
  • гражданин, имеющий судимость, в том числе условную;
  • гражданин в судебном порядке получивший дисквалификацию и утративший возможность занимать определённые должности;
  • гражданин, отказавшийся дать письменное разрешение на обработку персональной информации, представляющей государственную или коммерческую тайну;
  • гражданин, имеющий медицинское заключение, подтверждающее негодность к такой службе (имеется заболевание, не позволяющее эффективно исполнять служебные обязанности);
  • гражданин, имеющий близких родственников, уже находящихся на государственной службе (их должность является руководящей или подчинённой по отношению к вакантному месту);
  • лицо, имеющее гражданство другого государства (исключение случаи, предусмотренные международным договором);
  • гражданин, у которого была обнаружена недостоверная информация по имеющимся доходам (имуществу) или предъявление подложных документов.

Особенности поступления на госслужбу

Соискателю должности в государственных органах достаточно сложно найти вакантное место. Поиск работы можно осуществлять через официальные сайты организаций, специальные доски объявлений, размещённые в интернете, либо при личном визите в отдел кадров местного органа власти.

Следует отметить, что в некоторых случаях нанимателем не проводится конкурсный отбор кандидатов.

К таким исключениям из общих правил приёма на работу относят:

  • Случаи найма временного заместителя для категории служащих «помощник» или «руководитель». Нанятый работник замещает отсутствующего служащего до момента его выхода на работу.
  • Случаи приёма на должности, назначение и освобождение от которых осуществляется непосредственно президентом или правительством.
  • Случаи заключения срочного договора, когда работник нанимается для выполнения определённого вида работ.
  • Случаи приёма в связи с закрытием другой государственной организации или её реорганизацией. Также по льготным принципам принимаются на работу лица, переведённые на другую должность по медицинским показаниям.
  • Случаи, когда работник уже находился в резерве организации и успешно прошёл конкурсный отбор.

Все перечисленные категории работников являются льготными и конкурс они не проходят.

Порядок приема на государственную службу

Общий порядок приёма включает в себя такие основные этапы:

  1. Поиск вакансии и уточнение списка документов, необходимых для поступления на службу.
  2. Рассмотрение кандидатов специальной конкурсной комиссией. На этом этапе претенденту могут отказать в приёме документов на основании несоответствия квалификационным требованиям, выдвигаемым к конкретной должности.
  3. Комиссия формируется отдельным правовым актом соответствующего органа. Обычно в её состав входит представитель нанимателя, представитель органа, осуществляющего контроль данной службы, действующие служащие из профильного структурного подразделения, приглашённые эксперты (например, научные сотрудники или преподаватели вузов).

Претендент на должность должен предоставить комиссии:

  • заявление, составленное в свободной форме;
  • свой паспорт (его копию);
  • анкету, заполненную на специальном бланке, и фотографию;
  • документы об имеющемся образовании (сюда включают документальное подтверждение повышения квалификации, а также сведения об имеющейся учёной степени);
  • трудовую книгу для подтверждения трудового стажа и имеющихся навыков (квалификации);
  • медицинское заключение, подтверждающее отсутствие серьёзных заболеваний или инфекций.

О прохождении конкурса соискатель уведомляется членом комиссии. После чего необходимо представить в кадровый отдел организации документы, необходимые для заключения трудового договора.

Пакет формируется:

  • из заявления, содержащего краткую просьбу кандидата о трудоустройстве в конкретной организации;
  • из заполненной лично анкеты установленного правительством образца;
  • из паспорта;
  • из трудовой книги (если человек получает работу впервые, книгу для него заводит наниматель);
  • из страхового свидетельства (если трудоустройство происходит впервые, этот документ предъявлять не нужно);
  • из документа, подтверждающего факт постановки на учёт в местной налоговой службе;
  • из документов о полученном образовании;
  • из воинских документов (предъявляются соискателями мужского пола);
  • из сведений об имеющихся доходах, имуществе, а также обязательств в этой сфере.

На следующем этапе издаётся отдельный акт, служащий основанием для заключения с работником трудового контракта. Соискатель назначается на вакантную должность и ему присваивается классный чин.

Стаж для выхода на пенсию в России по новому закону — тема нашей подробной статьи.

Узнайте все подробности о увеличенных пенсиях военнослужащих ВС РФ в статье.

В 2016 году произошли важные изменения в выплате пособия по безработице. В нашем материале есть вся нужная вам информация.

Испытательный срок

Дополнительный испытательный срок устанавливается для служащего только в случае, если это предусмотрено локальными актами данной организации. Обычно это период от трёх месяцев до года.

Если в акте организации, изданном по случаю оформления трудового контракта, нет информации по сроку испытания, работник считается принятым на службу без его прохождения.

Испытательный срок не назначается:

  • беременным соискательницам;
  • лицам, поступающим на работу по договору с вузом;
  • временным заместителям;
  • лицам, принимаемым по переводу с другой государственной организации.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/priyom/na-gosudarstvennuyu-grazhdanskuyu-sluzhbu.html

МОИ ПРАВА: КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА

Нормы трудового права:

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 28.12.2017);

Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (ред. от 28.09.2017);

Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» (ред. от 09.08.2016);

Статья 84 «Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора» Трудового кодекса РФ (ред. от 05.02.2018).

Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего по трудовому договору имеет свои особенности. При устройстве на новую работу такой работник ОБЯЗАН сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Это правило касается не всех государственных и муниципальных служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

с момента увольнения со службы прошло менее 2-х лет;

должность служащего включена в специальные перечни.

часть 2 статьи 12 «Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора» Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Так, для федеральных государственных служащих:

  • указанный перечень должностей утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557.

Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих:

  • соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления.

Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925.

С соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы можно ознакомиться:

на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых работник ранее проходил службу;

информацию о включении той или иной должности в перечни работодатель может также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых новый работник ранее проходил службу.

Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким работником работодатель должен сообщить по последнему месту службы:

  • направлять уведомление работодатель должен, даже если после увольнения с госслужбы работник успел поработать в нескольких компаниях.

Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 28 ноября 2017 г. № 46.

Работодатель должен направить уведомление, если одновременно выполняются три условия:

с момента увольнения работника со службы прошло менее 2-х лет;

должность бывшего служащего включена в специальные перечни;

стоимость услуг по заключенному гражданско-правового договора составляет более 100 000 руб. в месяц.

часть 4 статьи 12 «Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора» Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Если бывший служащий устроился на работу или заключил договор оказания услуг с государственным либо муниципальным учреждением:

то сообщать о заключении с ним трудового договора, либо договора оказания услуг с данным учреждением не нужно,

поскольку трудоустройство бывшего служащего в такие учреждения не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью.

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим:

работодатель должен в течение 10 календарных дней;

срок отсчитывается со дня, который следует за днем заключения трудового договора;

если последний день срока выпадает на выходной или праздник, то направить уведомление можно в следующий рабочий день;

сообщение составляется в произвольной форме с учетом требований из Правил, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29.

В соответствии с этими Правилами сообщение должно быть:

оформлено на бланке организации;

подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;

заверено печатью организации или кадровой службы, если в организации применяют печати.

В самом сообщении необходимо указать:

фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;

число, месяц, год и место рождения сотрудника;

должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной и муниципальной службы, согласно сведениям из трудовой книжки;

полное и сокращенное наименование организации-работодателя.

В зависимости от вида договора, который заключен с бывшим служащим (трудовой договор или гражданско-правовой договор), в сообщении необходимо указать еще ряд данных.

При заключении трудового договора необходимо отразить:

дату и номер приказа о приеме на работу;

дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;

наименование должности работника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии;

должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.

При заключении гражданско-правового договора необходимо указать:

срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;

предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;

стоимость работ или услуг по договору.

пункты 3–7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29.

Сообщать о приеме бывших муниципальных и государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим.

Основание увольнения со службы также никак не влияет на обязательность уведомления, если соблюдены все остальные условия.

Если ведомство, в котором работал бывший служащий, ликвидировано:

  • то уведомление необходимо направить правопреемнику.

За не уведомление о приеме на работу бывшего государственного и муниципального служащего или о заключении с ним гражданско-правового договора предусмотрена административная ответственность/

часть 5 статьи 12 «Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора» Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
статья 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» Кодекса РФ об административных правонарушениях (с изм. и доп. от 14.05.2018)

Привлекают к ответственности за не уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего:

как правило, руководителя организации как должностное лицо;

привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить:

и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием;

однако суды могут назначить организации штраф в сумме меньше минимального размера, если 10-дневный срок нарушен всего на 1–2 дня;

при этом должностным лицам назначить штраф меньше минимального размера не могут.

ч. 2.2 статьи 4.1 «Общие правила назначения административного наказания» Кодекса РФ об административных правонарушениях

Общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих:

ч. 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» Кодекса РФ об административных правонарушениях

Если при приеме на работу работодатель не знал о том, что новый сотрудник – бывший госслужащий и не отправил уведомление в срок:

то организацию могут освободить от административной ответственности;

такая ситуация возможна, если бывший госслужащий не предоставил трудовую книжку при приеме на работу и не сообщил о своем статусе;

в таком случае вина работодателя в том, что он не направил уведомление по последнему месту работы бывшего госслужащего, отсутствует.

Такое уведомление возможно в любой форме – как устной, так и письменной. На законодательном уровне не прописан конкретный порядок, по которому бывший государственный или муниципальный служащий должен сообщить новому работодателю или заказчику о своей предыдущей деятельности.

ч. 2–4 статьи 12 «Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора» Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Вместе с тем, уведомление работодателя в интересах самого работника:

  • если при заключении трудового или гражданско-правового договора с организацией бывший служащий не сообщит сведения о последнем месте своей службы, то договор с ним подлежит прекращению;

ч. 3 статьи 12 «Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора» Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

  • при этом расторгнуть трудовой договор можно будет на основании пункта 11 части 1 статьи 77 «Общие основания прекращения трудового договора» Трудового кодекса в связи с нарушением установленных законодательством правил его заключения.

статья 84 «Прекращение трудового договора вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора» Трудового кодекса

Если с момента увольнения прошло менее 2-х лет и должность служащего включена в специальные перечни, то уведомлять о приеме на работу бывшего государственного и муниципального служащего, даже если его уволили по сокращению или соглашению сторон, НУЖНО.

При приеме на работу бывшего государственного и муниципального служащего работодатель должен:

сообщать об этом по последнему месту его работы в том случае, если выполняются необходимые условия для такого уведомления;

такие правила, как уже говорилось, установлены в части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ;

при этом, на каком основании был уволен со службы государственный и муниципальный служащий (по сокращению, по соглашению, по собственному желанию и т. п.), значения не имеет (статья 64.1 Трудового кодекса, ч. 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

Таким образом, о приеме на работу бывшего государственного и муниципального служащего работодатель должен сообщать по последнему месту его работы, если выполняются необходимые условия для такого уведомления. При этом не важно, по какому основанию он был уволен со службы.

При заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным и муниципальным служащим работодатель в ряде случаев обязан сообщать об этом по последнему месту службы (ч. 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).

Если последнее место службы находится в стадии ликвидации и ликвидационная комиссия еще работает:

  • то уведомление о заключении договора с бывшим служащим можно направить в упраздняемый госорган по месту нахождения комиссии.

Если ликвидационная комиссия завершила работу:

  • то уведомление можно направить в госорган, который стал правопреемником упраздненного.

Возможна ситуация, когда функции ликвидированного госоргана распределены между несколькими правопреемниками:

  • тогда уведомление необходимо направить в то ведомство, куда передали функции по должности, которую замещал бывший служащий.

Письмо Минтруда России от 01.07.2016 № 18-2/В-421 «О заключении с бывшим госслужащим трудового или гражданско-правового договора, если государственный орган, в котором он замещал должность, упразднен»

Уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу госслужащего, если он будет работать по совместительству, а основное место работы – госслужба, НЕ НУЖНО:

госслужащий вправе выполнять другую оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов;

при этом работа по совместительству не требует получения согласия представителя нанимателя по основному месту службы;

кроме того, работодатель не вправе отказать госслужащему в работе по совместительству.

Однако госслужащий должен уведомить представителя нанимателя по основному месту службы о своем намерении работать по совместительству.

пункт 2 статьи 14 «Основные права гражданского служащего» Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017)

Единая форма уведомления о намерении госслужащего работать по совместительству не утверждена, однако некоторые государственные органы утвердили свою форму уведомления.

При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодатель должен сообщать об этом по последнему месту его работы в том случае, если:

  • выполняются необходимые условия для такого уведомления (часть 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ);
  • однако это правило действует только в том случае, если служащий уже уволен со службы.

Таким образом, сообщать работодателю по основному месту службы о приеме госслужащего по совместительству не нужно.

Уведомлять о приеме на работу бывшего госслужащего, если он будет работать по совместительству, а основное место работы – не госслужба, НУЖНО, если:

с момента увольнения прошло менее 2-х лет и

должность служащего включена в специальные перечни.

При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодатель должен сообщать об этом по последнему месту его работы в том случае, если:

выполняются необходимые условия для такого уведомления (часть 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ);

при этом то, что бывшего госслужащего принимают по совместительству, значения не имеет;

сообщать по последнему месту службы бывшего госслужащего нужно как в случае приема по основному месту работы, так и по совместительству.

Таким образом, о приеме на работу по совместительству бывшего государственного или муниципального служащего нужно сообщать по последнему месту его службы, если выполняются необходимые условия для такого уведомления.

В некоторых случаях бывший государственный или муниципальный служащий может работать в новой организации на основании трудового или гражданско-правового договора только при наличии согласия специальной комиссии.

Это правило действует, если:

отдельные функции по государственному управлению новой организацией раньше входили в служебные обязанности бывшего служащего;

с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;

должность бывшего служащего включена в специальные перечни;

стоимость услуг по договору составляет более 100 000 руб. – если речь идет о заключении гражданско-правового договора.

часть 1 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

Комиссия рассматривает обращение бывшего служащего о даче указанного согласия:

в течение 7 календарных дней со дня его поступления;

о принятом решении комиссия уведомляет бывшего служащего и иных заинтересованных лиц в письменной форме в виде копии или выписки из протокола – в течение одного рабочего дня и в устной форме – в течение 3-х рабочих дней.

часть 1.1 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

В настоящее время порядок формирования и деятельности специальной комиссии:

установлен для служащих федерального уровня в Положении, которое утверждено Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821;

правила функционирования соответствующих комиссий для региональных госслужащих и служащих органов местного самоуправления утверждают нормативными актами регионального и местного уровня (п. 8 Указа Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821).

За заключение трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим без согласования специальной комиссии работодателя могут привлечь к административной ответственности.

Статья 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» Кодекса РФ об административных правонарушениях

При этом в законодательстве не установлена обязанность бывшего служащего предъявлять при трудоустройстве решение комиссии, а комиссия в общем случае не обязана направлять свое решение, помимо сотрудника, еще и его потенциальному работодателю.

Источник: https://moiprava.info/trud-i-otdykh/pravo-na-trud/ustrojstvo-na-rabotu/585-kak-ustroitsya-na-novuyu-rabotu-byvshemu-gosudarstvennomu-i-munitsipalnomu-sluzhashchemu


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *