О признании семьи многодетной в санкт-петербурге
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О признании семьи многодетной в санкт-петербурге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Тем не менее, многодетным семьям получить земельную собственность гораздо проще. Посмотреть свое место в очереди и движение ее в целом можно в самой администрации по месту жительства, в которую подавались документы на предоставление бесплатного земельного участка. Для того чтобы попасть в очередность, необходимо предоставить в местные органы самоуправления определенный перечень документов.
Содержание:
Cоциальная поддержка многодетных семей
На 01.08.2018 в Санкт-Петербурге проживает 40 605 многодетных семей, из них 29 148 семей состоят на учете на предоставление участков для дачного строительства, из них первоочередным правом на предоставление земельного участка обладают 1 408 семей (семей, имеющих 5 и более детей — 578; семей, имеющих в своем составе детей-инвалидов — 830).
В целях наиболее полного обеспечения мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки для многодетных семей в Санкт-Петербурге принят ряд нормативных правовых актов:
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 №728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга », Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 № 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге »;
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»;
Закон Санкт-Петербурга от 06.04.2011 № 176-49 «О почетном звании Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» и премии Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей»;
Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2011 № 810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге »;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 № 343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей имеющих детей «Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга »;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2012 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге »;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2011 № 1669 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей»;
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2012 № 114 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О почетном звании Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» и премии Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» и другие.
В Санкт-Петербурге семьи, в которых воспитываются трое и более несовершеннолетних детей, признаны многодетными.
Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга » (далее — Социальный кодекс) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей:
● ежегодная компенсационная выплата на детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), но не старше 18 лет (далее – компенсационная выплата) в размере 4285,00 руб.
Ежемесячные пособия на детей из многодетных семей, предоставляются независимо от среднедушевого дохода семьи и назначаются в размерах в зависимости от возраста ребенка:
- на ребенка в возрасте от рождения до полутора лет при рождении второго и последующих детей — в размере 4285,00 руб.
- на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет — 964,00 руб.,
- на ребенка в возрасте от 7 лет до 16(18) лет — 895,00 руб.,
● единовременная компенсационная выплата при рождении ребенка (усыновлении в возрасте до шести месяцев) (далее – единовременная выплата) для приобретения предметов детского ассортимента и продуктов детского питания. При рождении третьего ребенка, единовременная выплата назначается в размере 49 733,0 руб.
Единовременная выплата предоставляется семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге .
Единовременная выплата назначается и выплачивается при условии, если женщина встала на медицинский учет по поводу беременности в учреждении здравоохранения в срок до 20 недель (включительно). Единовременная выплата назначается, если обращение последовало не позднее полутора лет со дня рождения ребенка.
● ежемесячная социальная выплата матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим пять и более детей, и получающим пенсию (далее – социальная выплата матерям). Социальная выплата матерям назначается в размере 2 984,0 руб.;
● ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни детям из многодетных семей, получающим пенсию по случаю потери кормильца (далее – компенсационная выплата детям из многодетных семей). Компенсационная выплата детям из многодетных семей назначается в размере 3 978,0 руб.
● ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для детей, семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей с 1 января 2013 года (далее – ЕДВ). ЕДВ назначается в размере величины прожиточного минимума для детей в Санкт-Петербурге , ежеквартально устанавливаемого Правительством Санкт-Петербурга , на дату возникновения права (в настоящее время – 10 594,40 руб.).
Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума, если иное не установлено Социальным кодексом. (1,5 ПМ – 16 293,15 руб.).
В целях реализации Социального кодекса для назначения мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, Правительством Санкт-Петербурга принято постановление от 22.05.2013 № 343 «О реализации главы 5 Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга », устанавливающее порядок, условия и сроки предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семья, имеющим детей (далее – Порядок).
В пункте 3 Порядка предусмотрены документы, необходимые для назначения мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
- документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя;
- документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства (форма 9) или решение суда об установлении места жительства);
- документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (для назначения ЕДВ). При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной;
- свидетельства о рождении детей;
- справка, подтверждающая постановку на медицинский учет по беременности в срок до 20 недель (включительно) (для назначения единовременной выплаты);
- справка из образовательной организации об обучении ребенка (для назначения ежемесячного пособия на ребенка школьного возраста и ежегодной компенсационной выплаты на детей из многодетных семей);
- пенсионное удостоверение (справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение) (для назначения компенсационной выплаты детям из многодетных семей и социальной выплаты матерям).
В случае необходимости могут быть затребованы также и иные документы.
Для определения права на меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, установленные Социальным кодексом необходимо обратиться в любое Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – МФЦ) и представить все необходимые документы в установленном законодательством порядке. Актуальный перечень структурных подразделений МФЦ, места их нахождения, график работы и справочные телефоны указаны на Портале «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге » (www.gu.spb.ru) в разделе «Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге ».
За необходимой информацией можно обратиться в Справочно-информационную службу Комитета по телефону 334-41-44.
Индексация размеров указанных пособий, компенсационных выплат, за исключением ЕДВ и ежегодной компенсационной выплаты на детей из многодетных семей осуществляется с 1 января каждого года.
Индексация размера ежегодной компенсационной выплаты на детей из многодетных семей осуществляется с 1 сентября каждого года.
Изменение размера ЕДВ осуществляется ежеквартально при установлении величины прожиточного минимума в Санкт-Петербурге для детей.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.12.2011 №810-151 «О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге » гражданам при рождении третьего и последующих детей предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге в размере 100000 рублей (с 2014 года с учетом индексации размер материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге составляет 112888,60 рублей).
Право на дополнительную меру социальной поддержки возникает у следующих граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге :
женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года;
женщин, родивших (усыновивших) четвертого ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки;
мужчин, являющихся единственными родителями (усыновителями) третьего или последующих детей, если они ранее не воспользовались правом на дополнительную меру социальной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 710-136 «О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей» граждане Российской Федерации, имеющее трех и более несовершеннолетних детей, обладают правом на приобретение бесплатно в собственность для индивидуального жилищного или дачного строительства без торгов и предварительного согласования мест размещения земельных участков размером от 0,12 га до 0,15 га.
Земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются гражданам, имеющим 3х и более детей (в том числе находящиеся под опекой или попечительством, а так же пасынков и падчериц) в возрасте до 18 лет, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге .
Гражданам, имеющим пять и более детей, а также гражданам, имеющим трех и более детей, в числе которых ребенок-инвалид (дети-инвалиды) предоставление земельного участка осуществляется в первоочередном порядке.
Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.04.2011 № 176-49 «О почетном звании Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» и премии Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» почетное звание Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» присуждаются за достойное воспитание пяти и более детей.
Почетное звание Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» имеет три степени. Супругам (родителю), которым присвоено почетное звание Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей», присуждается премия Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» на семью в зависимости от количества детей в семье:
— за достойное воспитание 10 и более рожденных и (или) усыновленных детей при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» I степени выплачивается премия 100 тыс. руб.;
— за достойное воспитание 7-9 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» II степени выплачивается премия 50 тыс.руб.;
— за достойное воспитание 5-6 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» III степени выплачивается премия 25 тыс. руб.
К присуждению почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» представляются семьи, в которых:
— младший ребенок достиг возраста трех лет, отец и мать (далее — супруги) состоят в заключенном браке, совместно проживают и ведут общее хозяйство, являются гражданами Российской Федерации, имеют место жительства в Санкт-Петербурге не менее пяти лет.
Критерии нуждаемости по данным мерам социальной поддержки отсутствуют.
Источник: https://www.gov.spb.ru/helper/social/family/mnogodet/
Выдача свидетельства многодетной семьи
Общее описание
Многодетным семьям в Санкт-Петербурге предоставляется ряд льгот и выплат. Для получения некоторых из них требуется подтвердить статус многодетной семьи и оформить свидетельство.
Свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге (свидетельство) выдается на каждого члена семьи.
Срок действия свидетельства — до момента сохранения семьей статуса многодетной.
Полное наименование:
Особенности предоставления услуги в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
-
ознакомиться с описанием услуги на этой странице.
Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;
подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления.
То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяцев со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт-Петербурга (Администрация).
Информирование происходит следующими способами:
- в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- по электронной почте;
- через смс‑сообщения.
Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.
Результат предоставления услуги
- Принятие решения от Администрацией о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче.
- Выдача свидетельства.
- Принятие решения о прекращении действия свидетельства.
Срок предоставления услуги
- Не более 45 рабочих дней с момента регистрации заявления.
- Администрация принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в Администрацию в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
- При осуществлении запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок принятия решения о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении продлевается до 20 рабочих дней.
- Решение о предоставлении свидетельства оформляется распоряжением Администрации. О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о времени и месте получения свидетельства.
- Администрация формирует личные дела получателей свидетельства (личные дела) на основании распоряжения о предоставлении свидетельства и подтверждающих документов и направляет в Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
- Комитет на основании распоряжений о предоставлении свидетельства обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение в ЭСРН сведений о получателях свидетельства.
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Один из законных представителей (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи, в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт Петербурге.
II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:
- Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
- Доверенное лицо получателя или законный представитель.
Порядок действий
- Изучает описание услуги в соответствующих разделах Портала.
- Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.
- Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале форма электронного заявления).
- Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем услуги лично).
- Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
- заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
- прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
- подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
- отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
Требования, предъявляемые к электронным документам:
- допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
- максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 3 Мб;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.
- в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.
Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.
Основания для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие у заявителя права на выдачу свидетельства;
- представление заявителями неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для определения права на выдачу свидетельства.
Уважаемые заявители! В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).
Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в ЭСРН и становится доступным для уполномоченного лица Администрации (ОСЗН).
I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уполномоченное лицо ОСЗН, ответственное за прием заявления и документов:
- Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
- Изучает поступившее электронное дело (заявление и приложенные образы документов (документы), при этом при подтверждении начала процесса работы в ЭСРН автоматически производится установка внутреннего статуса электронного дела, регистрация его в форме электронного документа в ЭСРН.
- Проверяет сведения в ЭСРН.
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
- Проверяет документы и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления услуги.
- При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), в том числе, через Личный кабинет Портала.
- Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая пометка, в том числе в электронном виде.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов передает электронное дело с соответствующей пометкой о необходимости получения документов по межведомственным запросам специалисту Администрации, ответственному за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
- В случае если направление межведомственных запросов не требуется, передает электронное дело (комплект документов) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче свидетельства многодетной семьи (свидетельство).
- Устанавливает статус предоставления государственной услуги в ЭСРН, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ (для заявителя формируется и направляется электронное уведомление о результате административной процедуры через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте).
Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов; например:
- о необходимости явки заявителя в ОСЗН (в случае необходимости);
- о направлении межведомственных запросов и получении ответов на них;
- о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
- о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги).
Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан‑образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги.
О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).
Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:
- в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).
II. Подготовка и направление межведомственных запросов (о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия)
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы в:
- Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются сведения о регистрации по месту жительства (форма №8, форма №3).
- Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения о свидетельстве об установлении отцовства; сведения о свидетельстве о регистрации (расторжении) брака; сведения о свидетельстве о рождении ребенка (детей); сведения о свидетельстве об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), выданных на территории Санкт‑Петербурга).
- Органы опеки и попечительства Санкт‑Петербурга (запрашивается акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
- Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство . района» посредством автоматизированной информационной системы «Население Жилой фонд» (запрашивается документ, содержащий данные органов регистрационного учета (справка о регистрации по месту жительства граждан.
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Регистрирует запросы и ответы на запрос в ЭСРН.
- Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
- Устанавливает статус предоставления государственной услуги в ЭСРН, который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ.
III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) свидетельства, выдача свидетельства заявителю
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):
- Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку документов (в том числе на предмет комплектности документов).
- По результатам проверки:
- в случае принятия решения о предоставлении свидетельства готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении свидетельства по форме (распоряжение), а также заполняет свидетельство по форме;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении свидетельства по форме.
- Передает комплект документов, а также проект распоряжения и свидетельство либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
Глава Администрации:
- Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.
Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН) после подписи главой Администрации указанных документов:
- Формирует личное дело заявителя.
- В случае принятия решения о предоставлении свидетельства информирует заявителя о времени и месте получения свидетельства в ОСЗН или в МФЦ и устанавливает соответствующий статус электронному делу заявителя.
- В случае получения в МФЦ передает копию распоряжения и свидетельство в Многофункциональный центр для передачи заявителю.
- В случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства направляет письмо об отказе заявителю в электронном виде через Портал.
- Фиксирует результат отметкой в электронном журнале регистрации.
- В случае явки заявителя в ОСЗН выдает свидетельство.
- В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию распоряжения и комплект документов в Комитет по социальной политике для обеспечения внесения в ЭСРН сведений о получателях свидетельства.
Комитет по социальной политике:
- На основании распоряжений о предоставлении свидетельства обеспечивает в течение 15 рабочих дней со дня получения личных дел внесение в ЭСРН сведений о получателях свидетельства.
V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Специалист ОСЗН, ответственный за выявление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
- При выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок осуществляет повторную проверку личного дела заявителя.
- Готовит проект распоряжения Администрации, которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (распоряжение), визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
- Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.
Глава Администрации:
- Изучает проект распоряжения и подписывает его.
- В случае несогласия излагает замечания и возвращает проект распоряжения на доработку.
После подписания главой Администрации распоряжения специалист ОСЗН:
- Направляет копию распоряжения заявителю.
- Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения информации о принятом решении в ЭСРН.
Документы
I. Обязательные документы:
А) В случае подачи заявления от себя лично:
- Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справка о регистрации по месту жительства граждан, свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).
- Документы, подтверждающие наличие в семье детей (выданные не на территории Санкт‑Петербурга):
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью);
- свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
- свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
- документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22.01.1993;
- свидетельство об установлении отцовства.
- Свидетельство о регистрации (расторжении) брака.
Б) В случае подачи заявления от имени всех членов многодетной семьи кроме документов, указанных в п. I, представляются:
- Документ, удостоверяющий личность второго законного представителя (паспорт гражданина (законного представителя) Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
- Согласие на обработку персональных данных членов семьи по форме.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя (которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, федеральных исполнительных органов государственной власти и органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций и которые заявитель вправе представить):
- Справка о регистрации по месту жительства заявителей в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
- Документ, содержащий данные органов регистрационного учета (свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8, форма №3).
- Свидетельство о регистрации (расторжении) брака (если документ был выдан на территории Санкт‑Петербурга).
- Документы, подтверждающие наличие в семье детей (если документы были выданы на территории Санкт‑Петербурга):
- свидетельство об установлении отцовства;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), в соответствующем случае.
- Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
III. Дополнительные документы (в случае явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).
- Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица: документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.
- Документ, подтверждающий полномочия законного представителя: документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя.
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- отказ заявителя от подачи документов;
- непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем.
- Уведомление о принятии решения Администрацией о выдаче свидетельства либо Уведомление об отказе в выдаче свидетельства (на бумажном носителе либо в форме электронного документа).
- Свидетельство «Многодетная семья Санкт‑Петербурга».
Организации, участвующие в предоставлении услуги
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования в том числе является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае, если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решение по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.
- наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Администрации, предоставляющей государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- текст жалобы не позволяет определить ее суть.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу.
Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.
В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации. В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Источник: https://gu.spb.ru/188029/eservice/
Получение статуса многодетной семьи
Последние изменения: Январь 2020
В государстве предусмотрен ряд привилегий для многодетных семей. Но для того, чтобы общественная ячейка могла претендовать на весь объем льгот и финансовой господдержки, следует получить статус многодетной семьи.
В связи с тем, что страна не относится к государствам рост численности населения в котором происходит за счет высокой рождаемости, то многодетными считаются семейства, имеющие трех и более детей, не достигнувших возраста совершеннолетия.
Стоит знать! В связи с тем, что регистрация и оформление всех причитающихся таким ячейкам общества пособий и льгот отдано на откуп региональным властям, то условия получения вышеупомянутого статуса существенно разнятся.
По законодательным актам страны в муниципалитетах, имеющих отрицательное значение числа, выражающего разницу между рождаемостью и смертностью, многодетными считаются семьи, имеющие минимум троих детей в возрасте до 18 лет. При этом в учет входят дети от предыдущих браков (падчерицы и пасынки) и усыновленные. Учету подлежат и те ребята, которые достигли 18-летнего возраста, но учатся на дневном отделении в учебных заведениях до окончания учебы или исполнения им 23 лет.
Стоит подчеркнуть, что минимальный порог количества детей и иные условия для получения статуса многодетности определяются региональными структурами власти.
Требования, выполнение которых необходимо для присвоения статуса
Суммируя вышесказанное можно сформулировать ряд обязательных требований, выполнение которых приведет к признанию семейства многодетным:
- Право на получение статуса имеют мама и отец семейства, находящиеся в зарегистрированном браке. Родитель, воспитывающий детей в одиночку или с которым они проживают после распада брачного союза также вправе претендовать на него.
- Родитель, воспитывающий детей в одиночку, или мать и отец семейства обязательно должны быть зарегистрированы (прописаны) на территории страны в том регионе, где подается заявка на статус. Они должны совместно проживать с детьми (есть ряд нюансов, относящихся к требованиям на уровне муниципалитета)
- Дети должны принадлежат к разряду несовершеннолетних (до 18 лет) или обучаться на дневном отделении в учебном заведении, пока им не исполнится 23 года. В некоторых регионах возрастная планка снижена до 16 лет и до 20 лет для студентов.
- При смене региона проживания статус утрачивается и необходимо повторное его оформление по правилам того муниципального образования, в котором ячейка общества планирует обосноваться.
- По законодательным актам страны в семейном составе должно быть трое и более детей (в некоторых регионах минимальный порог требует наличие 4 или 5 деток).
Определено несколько категорий, относящихся к несовершеннолетним членам семьи, берущиеся во внимание. К ним относятся дети, которые:
- являются родными;
- были усыновлены;
- находятся под опекой;
- рождены в других брачных союзах мамы или отца, но проживают вместе с ними и их совместными детьми (падчерицы и пасынки).
Стоит знать! Чаще всего учету подлежат члены семьи, выехавшие за границу региона проживания и регистрации для получения образования по очной форме в ВУЗе.
При определении статуса многодетности для семейства не учитываются :
- дети, в отношении которых отец или мать утратили права родителей (лишены) или получили их ограничение;
- младшие члены семьи, помещенные в спецучреждения на полное обеспечение государства, например, в интернаты (при отказе от них родителей), исключение составляет ребенок, имеющий инвалидность и находящийся на реабилитации в государственных организациях;
- ребятишки, на которых оформлена опека иными лицами по причине не желания родителей их содержать и воспитывать;
- отпрыски, находящиеся в воспитательных колониях по приговору судебных органов;
- чада, которым не исполнилось 18 лет, но они признаны судом эмансипированными или заключили брачный союз.
Существует ряд особенностей, которые следует знать и учитывать перед подачей заявления на признание семьи многодетной. Одной из них является то, что учитываются лишь живые дети. Если количество живых детей не превышает минимальный порог, установленный в данном регионе, то семейная ячейка не может претендовать на статус. Иными словами, умершие дети в предыдущих браках, а также те, которые были рождены и скончались в настоящем союзе, не учитываются.
Исполнительные власти конкретного муниципалитета вправе решить вопрос при ситуации, когда брачный союз распался. Чаще всего многодетным признается родитель, с которым после расторжения брака совместно проживают трое и более детей. Если по решению судебной инстанции или по согласию отца и матери место жительства детей определено с обоими родителями, например, двое будут проживать с матерью, а один— с отцом, то в таком составе семьи не смогут быть признаны многодетными.
Если родители зарегистрированы в разных субъектах РФ, то семья не будет признана многодетной.
Некоторые различия в присвоении статуса в субъектах РФ
В законодательных актах различных регионов есть ряд отличий, учитываемых при рассмотрении вопроса о признании семейства многодетным. Эти различия не только в минимальном количестве детей, но и в их принадлежности к учитываемым категориям, а также достижением ими указанного в документах субъекта РФ возраста. Существенно разнятся требования к гражданству и регистрации родителей.
Например, в Рязанской области учитываются дети, в отношении которых оформлена опека и они воспитываются приемными родителями, а также студенты дневного отделения любых форм обучения (бюджетной или платной) до исполнения им 23 лет.
А в Краснодарском крае учитываются лишь студенты, которые учатся строго на бюджетной основе.
В Москве, Ростовской области и в Чеченской республике в перечень учитываемых лиц входят несовершеннолетние дети от предыдущих браков (падчерицы и пасынки), а также снижена возрастная планка до 16 лет для всех ребят и до 18 лет для студентов.
На Камчатке к перечню несовершеннолетних членов семьи добавляются дети, имеющие инвалидность, живущие вместе с родителями или законными представителями до достижения 21 года. А также учащиеся дневной формы обучения до 21 года, проходившие его на территории данного субъекта РФ.
В Башкортостане признаются многодетными граждане других государств, имеющие статус беженца, или лица, не имеющие гражданства, но временно или постоянно проживающие в республике.
В законодательных документах республики Коми прописано, что многодетным может быть названо семейство, взрослые члены которого находятся как в официальном браке, так и в незарегистрированном союзе.
В некоторых муниципалитетах отказываются учитывать детей, достигнувших совершеннолетия, но являющихся студентами дневной формы обучения. Это является правомерным, если в законах данного субъекта РФ это положение прописано. В случае отсутствия прямого указания на подобное мероприятие в законодательных актах муниципального образования уполномоченные органы не вправе отказывать в учете этой категории членов семьи.
В большинстве муниципальных образований для получения статуса МС достаточно воспитывать трех детей, которые не достигли совершеннолетия. Однако в некоторых субъектах страны минимальный порог увеличен. Это обусловлено показателями смертности и рождаемости на территории муниципалитета.
В Красноярском крае и в Ингушетии для признания семьи многодетной в ней должно быть более пяти несовершеннолетних ребятишек, студентам, учитываемый возраст не продлевается, независимо от формы их обучения.
В последние годы в регионах, где ранее необходимо было иметь четверых или пятерых детей, требования изменяются в сторону снижения минимального количества несовершеннолетних членов семьи. Например, в республике Марий Эл и Тыве сейчас для приобретения статуса МС необходимо трое деток, хотя ранее требовалось наличие четырех.
Последовательность действий для получения статуса
При рождении третьего малыша не происходит автоматическое присвоение статуса. Его получение является заявительной процедурой. Чтобы приобрести вышеупомянутый статус, а вместе с ним и ряд выплат и льгот, необходимо собрать комплект документации и подать в отделение соцзащиты населения, находящееся на территории проживания и регистрации заявителя. Для осуществления данного мероприятия не требуется посещение уполномоченного органа обоими родителями. Для регистрации семьи в учреждении соцзащиты достаточно его посетить одному из родителей.
Подать документацию на присвоение статуса МС можно в МФЦ по месту жительства.
Чтобы ячейка общества была признана многодетной, необходимо предъявить следующий документный комплект:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
- заявку на присвоение семейству статуса многодетности (форма выдается в отделении соцзащиты или МФЦ);
- ксерокопии свидетельства, доказывающего появление на свет всех несовершеннолетних членов семьи;
- ксерокопию свидетельства, подтверждающего заключение в официальном порядке брачного союза родителей;
- ксерокопии паспортов младших членов семьи, которые достигли 14-летнего возраста;
- фотографию 3×4 родителя, подающего заявку (для удостоверения);
- справку из деканата, доказывающую обучение на дневном отделении студента, которого учитывают в возрасте от 18 до 23 или иной возрастной планки, указанной в законах региона;
- ксерокопии документов, подтверждающих опекунство или усыновление детей, если такие входят в семейный состав;
- справку, предоставляющую информацию о количестве людей, входящих в семейство и прописанных по данному адресу (выдается ЖЭКом или ТСЖ);
- ксерокопию бумаги, удостоверяющей соглашение между родителями или решение суда об определении места жительства детей после бракоразводного процесса.
Вместе с указанными ксерокопиями документации необходимо при подаче заявки иметь оригиналы для проведения сверки работниками соцзащиты или МФЦ.
После того, как сотрудник территориального учреждения соцзащиты примет необходимые для присвоения статуса документы, он выдает заявителю временную бумагу, подтверждающую МС.
На рассмотрение и принятие решения по поступившему от родителя заявления органу соцзащиты отводится месячный временной отрезок (это также определяется законодательными актами региона), например, в Пензенской области на процедуру выделяется всего 14 дней. После его истечения уполномоченное учреждение обязано уведомить заявителя о принятом решении в письменном виде. Если оно оказывается положительным, то родителю выдается удостоверение.
Если заявка отклонена, то отделение соцзащиты обязано письменно обосновать причины отказа. В случае несогласия заявителя с аргументами компетентного органа он вправе опротестовать принятое решение в суде.
Стоит знать! В некоторых муниципальных образованиях удостоверение не предусмотрено, при оформлении привилегий и выплат придется каждый раз предъявлять ксерокопии свидетельств о появлении на свет всех несовершеннолетних членов семейства.
Срок, на который распространяется действие приобретенного статуса МС, прописан также в законах, изданных местной властью. В некоторых регионах, например, в Орловской области подтверждать его требуется каждый год.
Такое же правило было до 2010 года в муниципалитетах Москвы и области. Затем оно было заменено на предоставление статуса до исполнения старшим ребенком сначала 18 лет, а затем ограничительная планка была снижена до 16-летнего возраста.
Есть территории, на которых многодетность присваивается на 3 или 5 лет, после чего необходимо ее переоформление.
В Мурманском муниципальном образовании семейство признается многодетным однажды и до достижения старшим ребенком совершеннолетия.
В выданном удостоверении в обязательном порядке прописан временной отрезок, на который распространяется присвоенный статус. В случае если упоминания об этом нет, то принято считать, что он утрачивает свое действие в момент исполнения 18 лет старшему чаду.
Обстоятельства, которые являются основанием для прекращения действия статуса МС
Прекращается действие статуса при следующих обстоятельствах:
- истек установленный срок;
- ребенок (или несколько детей) стали проживать отдельно от остального семейства (кроме помещения инвалида в реабилитационный государственный центр);
- утрата отцом или матерью прав на воспитание одного или нескольких деток, или ограничение родителей в правах, а также отмена усыновления или опеки;
- помещение несовершеннолетних членов семьи в исправительные учреждения для отбывания наказания, полученного по решению судебного органа, вступившего в законную силу;
- получение членом семейства прав дееспособного гражданина через суд или путем вступления в брачный союз;
- развод родителей, при котором с каждым из них будет проживать количество детей, не превышающий минимальный порог, установленный в законодательных актах региона;
- смена места жительства с выездом семьи за пределы субъекта РФ;
- кончина малыша.
Важно! Если прекращение действия статуса происходит по решению уполномоченных органов, то они в 5-тидневный срок обязаны известить об этом родителей и предоставить обоснование принятого решения в письменном виде. Отец или мать семейства обязаны сообщить в местное отделение соцзащиты о возникновении обстоятельств, которые влекут за собой прекращение действия статуса многодетности, не позднее 30 дней с момента их появления.
Если перед подачей заявления на получение статуса многодетной семьи внимательно отнестись к изучению всех требований и нюансов в своем регионе проживания, то его оформление не составит труда и не займет много времени.
Источник: http://mamkapital.ru/subsidii/mnogodetnym-semyam/status/
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ОБЛАСТИ
Понятие «Многодетная семья» не имеет единого значения. Каждый субъект Российской Федерации сам определяет социальный статус такой семьи. Кроме того, понятие «Многодетная семья», определенное в Указе Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах социальной помощи многодетным семьям», определено «с учетом национально-культурных особенностей в социально-экономическом и демографическом развитии региона». Основные льготы для многодетных семей во всех субъектах Российской Федерации изложены в вышеуказанном указе. Исходя из этого, субъекты Российской Федерации определяют льготы в своем регионе.
Основные нормативные акты:
- Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».
Согласно новому законодательству Санкт-Петербурга — семья — граждане, являющиеся законными представителями детей, и дети, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство.
Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трёх и более детей (в том числе усыновлённых, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.
К примеру, в соответствии с законодательством города Москвы, Многодетная семья — это семья, в которой трое или более детей рождаются или воспитываются (в том числе усыновленные) до достижения самого младшего возраста в 16 лет (учащиеся в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы — 18 лет).
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
Формой предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг является денежная выплата. Размер определяется по формуле в зависимости от величины базовой единицы и количества членов семьи. Денежные выплаты предоставляются на одно жилое помещение по месту жительства в случае, если многодетная семья проживает совместно. В случае раздельного проживания денежные выплаты предоставляются на одно жилое помещение каждому члену многодетной семьи по месту его жительства.
Меры предоставляются независимо от вида жилищного фонда с месяца обращения граждан в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания). Для этого нужно представить документы:
В качестве документа, удостоверяющего возраст и гражданство несовершеннолетних лиц, не достигших 14-летнего возраста, предъявляются свидетельство о рождении и вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребёнка гражданства РФ, или другие документы, предусмотренные Указом Президента РФ.
Место жительства в Санкт-Петербурге подтверждается следующими документами:
В качестве документа, подтверждающего состав семьи гражданина, представляется справка о регистрации (формы 9).
Документы, необходимые для расчёта денежных выплат:
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 1 декабря 2009 года N 180-р.
Для постановки на учёт многодетная семья должна обратиться в МФЦ. Семьи, имеющие место пребывания в Санкт-Петербурге, ставятся на учёт при условии, если аналогичная мера социальной поддержки не предоставлялась многодетной семье на территории другого субъекта РФ.
Решение о постановке на учёт или об отказе в постановке на учёт многодетной семьи принимается органом социальной защиты населения в месячный срок со дня получения заявления о постановке на учёт и следующих документов:
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов.
Для постановки на учёт в целях предоставления многодетным семьям транспортного средства один из совершеннолетних членов семьи, являющийся гражданином РФ, подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания заявление о финансировании расходов, связанных с предоставлением транспортного средства.
К заявлению прилагаются следующие документы:
Представленные документы после копирования возвращаются заявителю.
Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимается администрацией района Санкт-Петербурга в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления в администрацию района Санкт-Петербурга. В случае принятия решения о постановке на учёт, администрация выдаёт заявителю направление для предоставления транспортного средства, которое действует в течение 3 месяцев со дня его получения.
Все эти меры социальной поддержки распространяются на многодетные семьи, в которых один или оба родителя являются гражданами РФ, имеющими место жительства или пребывания в Санкт-Петербурге. Многодетным семьям, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, меры социальной поддержки предоставляются при условии, если аналогичные меры не предоставляются многодетной семье на территории другого субъекта РФ.
Норматив финансирования расходов на транспортное средство многодетным семьям в 2016 году (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 №451) — 924 675 рублей (в 2015 — 809500 руб. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.07.2015 №633, в 2014 году — 705400 рублей, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 №594).
Меры социальной поддержки не распространяются на:
- Оплата за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга коммунальных услуг (отопление, вода, канализация, газ, электроэнергия) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в Санкт-Петербурге, а для семей, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, в размере:
- 30% — семьям, имеющим в своем составе трёх несовершеннолетних детей;
- 40% — семьям, имеющим от четырёх до семи несовершеннолетних детей;
- 50% — семьям, имеющим восемь и более несовершеннолетних детей.
- Заявление о предоставлении денежных выплат.
- Документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, состав семьи гражданина.
- Документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные законодательством РФ и Санкт-Петербурга (удостоверение «Многодетная семья Санкт-Петербурга», свидетельства о рождении детей).
- Документы, необходимые для расчёта денежных выплат.
- паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге;
- справка о регистрации (форма 9);
- свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учёта (форма 3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев) при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге (независимо от срока регистрации) при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации;
- свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении);
- договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приёма-передачи жилого помещения и т.п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве на собственность;
- ордер на жилое помещение в Санкт-Петербурге;
- распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о выделении жилого помещения;
- договор социального найма (поднайма);
- решение суда об установлении факта проживания в Санкт-Петербурге, вступившее в законную силу;
- вид на жительство для иностранных граждан, выданный федеральными органами миграционной службы, — для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории РФ;
- вид на жительство для лица без гражданства, выданный федеральными органами миграционной службы, — для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ.
- Граждане, имеющие в Санкт-Петербурге регистрацию по месту пребывания и одновременно регистрацию по месту жительства в другом субъекте РФ, дополнительно представляют справку о неполучении аналогичных мер социальной поддержки по месту их постоянной регистрации.
- характеристика жилого помещения (форма 7) или паспорт на квартиру, выданный органами инвентаризации и оценки недвижимости.
- копии документов, подтверждающих оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за месяц, предшествующий месяцу обращения.
- копия документа, подтверждающего оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за предыдущий месяц.
- Приём детей в государственные образовательные учреждения, осуществляющие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в первую очередь. Обеспечение поступления детей осуществляется Комитетом по образованию и администрациями районов Санкт-Петербурга.
- Бесплатное посещение всеми членами многодетной семьи музеев, парков культуры и отдыха, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также выставок, устраиваемых исполнительными органами государственной власти города. Необходимо предъявить свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге.
- Предоставление вне очереди жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга при рождении трёх и более детей одновременно, в соответствии с установленной в Санкт-Петербурге нормой предоставления площади жилого помещения (9 кв.м.) по договорам социального найма многодетным семьям, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для реализации этой нормы необходимо обратиться в Жилищный комитет и администрацию района Санкт-Петербурга.
- Включение в региональные программы Санкт-Петербурга в сфере занятости населения Санкт-Петербурга мероприятий по трудоустройству, созданию новых рабочих мест, обучению и переобучению родителей (законных представителей) из многодетных семей (сайт Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга www.rspb.ru).
- Включение в первоочередном порядке многодетных семей, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений и(или) на учёте нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в целевые программы Санкт-Петербурга, направленные на улучшение жилищных условий граждан.
- Включение многодетных семей в региональные программы Санкт-Петербурга, предусматривающие мероприятия по оказанию помощи в организации крестьянских (фермерских) хозяйств и создании коммерческих предприятий, по предоставлению финансовой помощи для возмещения расходов на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
- Бесплатное предоставление земельных участков для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения садоводства, огородничества в размере не менее 0,15 га на многодетную семью.
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копий свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- документов, подтверждающих место жительства или пребывания многодетной семьи в Санкт-Петербурге.
- В случае если заявитель имеет регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания, дополнительно представляется справка из субъекта РФ о неполучении аналогичной меры социальной поддержки по месту жительства.
- Бесплатное предоставление семьям, имеющим в своем составе 7 и более несовершеннолетних детей, в том числе приёмным семьям и семьям, имеющим опекаемых (подопечных) детей, проживающих в указанных семьях более трёх лет, транспортного средства (пассажирского микроавтобуса).
- паспорт заявителя;
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (паспорта для детей, достигших возраста 14 лет);
- свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства (при наличии);
- документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» (справку о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), свидетельство о регистрации по месту жительства граждан (форма 8) или свидетельство о регистрации по месту пребывания граждан (форма 3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания граждан);
- акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой (попечительством), переданных на воспитание в приемную семью);
- решение суда об установлении усыновления ребенка, если данные ребенка в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены (для усыновленных детей);
- справка из субъекта Российской Федерации, в котором законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичной меры социальной поддержки по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок и законные представители или один из законных представителей имеют регистрацию в Санкт-Петербурге по месту пребывания);
- документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителя (при подаче заявления представителем заявителя).
- граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- граждан, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах);
- граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства в другой субъект РФ или за пределы России.
Свидетельство многодетной семьи Санкт-Петербурга
В соответствии с распоряжением Комитета по социальной политике от 05.11.2009 №150-р утратило силу ранее действовавшее распоряжение Комитета от 16.03.2006 №13-р «О порядке выдачи удостоверения «Многодетная семья Санкт-Петербурга», утвердившее образец бланка и порядок выдачи данного удостоверения (зеленая книжка).
В настоящее время в соответствии с постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.05.2013 №343 выдаются свидетельства многодетной семьи в Санкт-Петербурге, которое выдается на каждого члена многодетной семьи (на простом листке формата А4). Необходимо обратиться в МФЦ района по месту жительства или месту пребывания с заявлением.
Документы для получения свидетельства многодетной семьи:
- паспорт заявителя;
- документы, содержащие данные органов регистрационного учёта, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства (форма 9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания;
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о регистрации (расторжении) брака.
ОРДЕН «РОДИТЕЛЬСКАЯ СЛАВА»
В соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2008 №775 (с изм. на 13.12.2012 года), орденом «Родительская слава» награждаются:
- родители (усыновители), состоящие в зарегистрированном браке, либо, в случае неполной семьи один из родителей (усыновителей),
- которые воспитывают или воспитали семерых и более детей — граждан РФ,в соответствии с требованиями семейного законодательства РФ,
- которые образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, обеспечивают надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полное и гармоничное развитие их личности, подают пример в укреплении института семьи и воспитании детей.
Награждение родителей производится по достижении четвертым ребёнком возраста трёх лет и при наличии в живых остальных детей, за исключением некоторых случаев. При награждении орденом учитываются дети, погибшие или пропавшие без вести при защите Отечества или его интересов, при исполнении воинского, служебного или гражданского долга, умершие вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при указанных обстоятельствах, либо вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
При награждении орденом «Родительская слава» одному из награжденных родителей (усыновителей):
- выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 100 000 рублей
- вручаются один орден «Родительская слава» и одна грамота о награждении орденом.
Каждому награжденному родителю (усыновителю) вручаются:
- удостоверение к ордену,
- знак ордена для ношения в торжественных случаях,
- миниатюрная копия знака ордена для повседневного ношения.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по реализации постановления Правительства РФ является Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 №11).
Источник: https://govsub.spb.ru/info/