Программа Жилье Молодым В Махачкале

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа Жилье Молодым В Махачкале». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В практике очень много случаев, которые рассматриваются в отдельных делах, требуют определённого подхода. 51 Закона о пенсионном обеспечении в стаж работы 2 засчитывается также период ухода за инвалидом I группы или ребенком-инвалидом в возра сте до 18 лет, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся по заключению МРЭК или государственной организации здравоохранения в постоянном уходе, осуществляемого трудоспособным лицом. В Трудовом кодексе ТК РФ для работающих родителей с детьми-инвалидами также устанавливается ряд льгот, которыми можно и нужно пользоваться вне зависимости от региона проживания, формы собственности предприятия и внутренних правил трудового распорядка, которые устанавливаются коллективным договором и другими внутренними документами.

Содержание:

Программа Жилье Молодым В Махачкале

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

от 11 марта 2020 года N 87

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в г. Махачкале на 2020-2021 годы».

2. Постановление Администрации ГО с ВД «город Махачкала» от 29 мая 2018 г. N 678 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2018 год» признать утратившим силу.

3. Управлению пресс-службы опубликовать настоящее постановление в газете «Махачкалинские известия» в порядке, установленном для официальной публикации нормативных правовых актов и иной официальной информации.

4. Управлению информационных технологий и МГИС разместить настоящее постановление Администрации города Махачкалы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Махачкалы в соответствии с координируемым направлением деятельности.

Глава Администрации городского
округа с внутригородским делением
«город Махачкала»
С.ДАДАЕВ

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

Утверждена
постановлением Администрации
городского округа с внутригородским
делением «город Махачкала»
от 11 марта 2020 г. N 87

Ответственный исполнитель программы

МКУ «Управление по реализации программы «Ветхое аварийное жилье» и улучшению жилищных условий» — (далее — Управление)

молодая семья, соответствующая установленным требованиям постановления правительства РД от 22.12.2014 N 661 «Об утверждении государственной программы РД «Развитие жилищного строительства в РД»

поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

предоставление молодым семьям — участникам программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса (далее — эконом класса) или строительство жилого дома эконом класса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства жилого дома

Этапы и сроки реализации программы

программа реализуется в один этап. Реализацию программы предполагается осуществить в 2020-2021 годах

Целевые индикаторы и показатели программы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 31 декабря планируемого года

Объемы и источники финансирования программы

общий объем бюджетных ассигнований программы на 2020-2021 годы составляет:

1484699,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета — 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства республиканского бюджета Республики Дагестан — 12699,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства бюджета муниципального образования «город Махачкала» 0 рублей, в том числе по годам:

внебюджетные источники — 1400000,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

реинвестируемые средства — 72000,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей;

создание непрерывно действующей системы обеспечения молодых семей жильем при помощи государства с привлечением средств предприятий и организаций, а также сбережений населения в инвестиционно-строительный процесс;

закрепление и развитие положительных демографических тенденций в обществе

В городе Махачкале, как и во многих других городах и районах проблема обеспечения жильем является одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Жилье» (проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»), который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан (в том числе и молодым семьям) в приобретении жилого помещения или строительстве жилого дома.

Целью программы является поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома.

По итогам реализации программы в течение 2020-2021 гг., при оказании содействия за счет указанных средств, планируется улучшить жилищные условия не менее 152 молодых семей, признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Реализацию программы предполагается осуществить в 2020-2021 годы, без разделения на этапы.

Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января планируемого года.

Показатель (индикатор) рассчитывается следующим образом:

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, определяется количеством молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в планируемом году;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, признанных участниками программы по состоянию на 1 января планируемого года определяется отношением количества молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома в планируемом году к общему количеству семей, признанных участниками программы по состоянию на 1 января планируемого года.

Значения целевых показателей приведены в приложении N 3.

Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Махачкалы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Махачкалы (далее — бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» о бюджете муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на очередной финансовый год и плановый период.

Условия предоставления, методика расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета бюджету муниципального образования городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» на реализацию таких муниципальных программ, устанавливаются соответствующими государственными программами.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет внебюджетных источников.

Общий объем бюджетных ассигнований программы на 2020-2021 годы составляет:

1484699,4 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета — 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства республиканского бюджета Республики Дагестан — 12699,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

средства бюджета муниципального образования «город Махачкала» 0 рублей, в том числе по годам:

внебюджетные источники — 1400000 тыс. рублей, в т.ч. по годам:

реинвестируемые средства — 72000,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:

При реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы» возможно возникновение следующих рисков:

снижение финансирования мероприятий программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального и республиканского бюджетов;

принятие решения региональными органами государственной власти об исключении мероприятий муниципальной программы из государственной программы и (или) приостановление ее реализации на период действия муниципальной программы;

В целях минимизации обозначенных рисков необходимо обеспечение эффективного управления процессом реализации Программы, предполагающего в том числе:

оперативное (своевременное) внесение необходимых изменений в Программу;

проведение анализа реализации Программы;

согласованность действий участников реализации Программы;

публичное освещение хода и результатов реализации Программы.

Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участие в программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств — собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство). Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным органом исполнительной власти для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Социальная выплата предоставляется молодым семьям — участницам программы в соответствии с Порядком формирования списков молодых семей — участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (приложение N 1).

Расчет субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан, выделяемых на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, осуществляется на основе списков молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья (далее — списки), поданных муниципальными образованиями Республики Дагестан, прошедшими отбор, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в следующем порядке:

1) определяется доля молодых семей по муниципальным районам и городским округам Республики Дагестан, прошедшим отбор, по следующей формуле:

Дi — доля молодых семей в общем количестве молодых семей по всем муниципальным образованиям Республики Дагестан, прошедшим отбор;

Ki — количество молодых семей в конкретном муниципальном образовании Республики Дагестан, прошедшем отбор;

Кобщ — общее количество молодых семей по всем муниципальным образованиям Республики Дагестан, прошедшим отбор.

Количество молодых семей определяется на дату расчета распределения средств республиканского бюджета, выделяемых на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, между бюджетами муниципальных образований Республики Дагестан;

2) определяется промежуточная сумма с учетом доли молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан по следующей формуле:

Сip — промежуточная сумма денежных средств с учетом доли молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан;

О — общий размер средств, выделяемых из бюджета Республики Дагестан на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья;

3) производится расчет потребности в финансировании за счет средств республиканского бюджета молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан в пределах суммы, указанной в подпункте 2 настоящей Методики, по следующей формуле:

СiN — необходимая сумма финансирования за счет средств республиканского бюджета молодых семей конкретного муниципального образования Республики Дагестан в пределах суммы, указанной в подпункте 2 настоящей Методики. При этом СiN S1, S2, S3, SN — размер социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета, определяемый в соответствии с настоящей Подпрограммой по отдельному муниципальному образованию для молодых семей, включенных в списки молодых семей — участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию Республики Дагестан в конкретном году, на который производится распределение субсидий;

N — количество молодых семей, обеспеченных в полном размере социальной выплатой за счет средств республиканского бюджета в пределах суммы, указанной в подпункте 2 настоящей Методики;

4) производится расчет остатка средств между суммой, указанной в подпунктах 2 и 3 настоящей Методики, по следующей формуле:

Сiост — сумма остатка средств по муниципальному образованию Республики Дагестан;

5) сумма остатка средств распределяется между местными бюджетами муниципальных образований Республики Дагестан, которым недостаточно средств республиканского бюджета на молодую семью, стоящую под номером один в списке, путем добавления недостающей суммы средств, но не более чем до полного размера социальной выплаты на данную семью.

Порядок очередности муниципальных образований Республики Дагестан, которым будут перераспределены остатки средств, определяется по наиболее ранней дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;

6) в случае наличия остатка средств после распределения в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики или отсутствия муниципальных образований Республики Дагестан, указанных в пункте 5 настоящей Методики, оставшиеся средства распределяются в порядке очередности муниципальных образований Республики Дагестан, построенной по наиболее ранней дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, следующей после обеспеченной средствами республиканского бюджета;

7) в случае высвобождения средств на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья распределение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей Методики;

8) единицей измерения суммы субсидии является тысяча рублей. Округление суммы субсидии осуществляется до десятичного знака после запятой. Если при распределении сумма субсидии получилась с сотенным знаком после запятой, то полученная сумма субсидии округляется до десятичного знака после запятой в сторону увеличения.

Методика расчета показателя

Общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) (ОЧМСУЖ)

в прямом количественном выражении, по данным исполнителей подпрограммы

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия на условиях программы (ДМСУЖ)

ДМСУЖ = ОЧМСУЖ / ОЧМСЖУ 100, где:

ДМСУЖ — доля молодых семей, улучшивших жилищные условия;

ОЧМСУЖ — общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия;

ОЧМСЖУ — общее число молодых семей, желающих улучшить жилищные условия

Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (УБР)

УБР = ФБР + СРБ + СМБ + ВС + СР, где:

ФБР — средства федерального бюджета;

СРБ — средства республиканского бюджета РД;

СМБ — средства местного бюджета;

ВС — внебюджетные средства;

СР — средства рефинансирования

Общее число молодых семей, которые получили дополнительные социальные выплаты

в прямом количественном выражении. По данным исполнителей программы

Удельные бюджетные расходы на дополнительные социальные выплаты (УБР)

НС — нормативная стоимость 1 кв. м. жилья на текущий период;

ПЖ — площадь жилья, предоставляемая из расчета численности членов семьи;

5% дополнительная социальная выплата на рождение ребенка

Приложение N 1
к программе «Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

1. Настоящий Порядок определяет условия формирования и изменения списков молодых семей — участников программы.

2. Право молодой семьи — участника программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3. Выдача свидетельства осуществляется Управлением.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Минстроем РД за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусматриваемых на финансирование Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан» государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан» (далее — Подпрограмма).

Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

4. Для участия в программе молодая семья подает в Управление следующие документы:

4.1. заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

4.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

4.3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4.4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выписку из решения органа местного самоуправления о принятии молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий);

4.5. документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для чего молодая семья может представлять следующие документы, подтверждающие наличие (отсутствие) дополнительных средств:

1) выписку(и) из лицевого банковского счета члена(ов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете(ах), депозите или в иной форме;

2) документы, подтверждающие наличие жилого помещения или его части в собственности членов молодой семьи. При этом размер собственных средств рассчитывается как произведение средней стоимости 1 кв. метра жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, и общей площади жилого помещения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Дагестан, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) документ кредитной организации, подтверждающий сумму средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита (займа);

4) документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, которые могут включать:

расходы на разработку проектно-сметной документации;

расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

расходы, связанные с работами по строительству и отделке или соответствующими услугами;

расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации;

5) государственный сертификат на получение материнского (семейного) капитала.

Молодая семья признается имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, если сумма собственных средств, расходов на строительство индивидуального жилого дома и (или) сумма средств, которые могут быть предоставлены молодой семье в виде кредита, не менее разницы между средней стоимостью жилья и размером социальной выплаты, определяемыми в соответствии с Подпрограммой.

В случае непризнания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья не может быть включена в список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В случае если молодая семья планирует использовать социальную выплату в качестве первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, то платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из банка (организации, предоставляющей заем) с указанием размера кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов исходя из совокупного дохода семьи. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком (организацией, предоставляющей заем) самостоятельно.

В случае если молодая семья использует социальную выплату для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее — погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, то она представляет:

а) документы, указанные в подпунктах 4.1-4.3 настоящего Порядка;

б) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома;

в) представляются документы на строительство);

г) копию кредитного договора (договора займа);

в) справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

5. От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктом 4.1 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

принимает вышеперечисленные документы и ведет учет проживающих на территории муниципального образования молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на получение социальной выплаты;

организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 4.1 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником программы;

письменно уведомляет молодую семью о принятом решении в 5-дневный срок; формирует список молодых семей — участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — список молодых семей — участников программы), в хронологическом порядке согласно поданным заявлениям на участие в программе. При формировании списка молодых семей — участников программы учитывается следующая очередность молодых семей на получение социальной выплаты:

1) в первую очередь в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

2) во вторую очередь — многодетные молодые семьи, имеющие трех и более детей;

3) в третью очередь — молодые семьи, подавшие заявления на участие в программе и признанные участниками программы.

7. Молодые семьи, вошедшие в список молодых семей — участников программы, в период до 25 августа года, предшествующего планируемому, обращаются с заявлением на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:

1) покупка жилья, введенного в эксплуатацию более чем за 2 года до его приобретения;

2) покупка нового жилья (новое жилье — это жилое помещение, приобретаемое молодой семьей в рамках реализации Подпрограммы, которое введено в эксплуатацию менее чем за два года до приобретения (расчет осуществляется только по году ввода жилья в эксплуатацию), или жилое помещение, приобретенное у организации, осуществляющей строительство (застройщика), независимо от года ввода жилья в эксплуатацию;

3) строительство индивидуального жилого дома.

8. Управление до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Минстрой РД списки молодых семей — участников программы, сформированные с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, — с учетом указанных средств, а также очередности, указанной в пункте 6 настоящего Порядка.

9. Минстрой РД на основании поступивших списков формирует сводный список молодых семей — участников Подпрограммы (далее — сводный список) и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования Подпрограммы. Заявка и сводный список представляются Минстроем РД в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. В 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр орган местного самоуправления утверждает списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете и республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год на предоставление социальных выплат.

11. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после утверждения списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в планируемом году оповещает (способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения) молодые семьи, входящие в данный список, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок, условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

12. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в планируемом году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 4.1-4.5 настоящего Порядка.

13. Внесение изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году допускается в случае, если указанные молодые семьи не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

14. Для внесения изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году орган местного самоуправления представляет в Минстрой РД заявление о замене (с указанием причин замены и фамилий, имен, отчеств супругов, отказавшихся участвовать в Подпрограмме, а также фамилий, имен, отчеств супругов из резервного списка).

15. В случае внесения изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и замены свидетельства по причине изменения молодой семьей формы приобретения жилья перерасчет размера социальной выплаты производится согласно условиям Подпрограммы на дату утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Замена свидетельства в этом случае производится в рамках лимитов средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Дагестан, утвержденных на плановый период. Срок действия свидетельства, выданного при данной замене, остается неизменным.

16. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности включенным в резерв на получение социальных выплат в соответствующем муниципальном образовании молодым семьям, у которых размер запрашиваемой социальной выплаты соответствует размеру социальных выплат молодым семьям — участникам Подпрограммы текущего года. В случае отсутствия в резервном списке данной категории молодых семей свидетельство на высвободившуюся сумму средств подлежит выдаче семье, стоящей в резервном списке в первоочередном порядке.

17. Остатки средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемые на предоставление социальных выплат в рамках реализации Подпрограммы согласно лимитам бюджетных обязательств прошлых лет, высвободившиеся по каким-либо основаниям и не использованные согласно пункту 16 настоящего Порядка, подлежат возврату в федеральный бюджет и в республиканский бюджет Республики Дагестан соответственно.

18. При наличии потребности в неиспользованных в текущем финансовом году остатках средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию Подпрограммы указанные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями в очередном финансовом году на те же цели на условиях, установленных Подпрограммой, и в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Порядку формирования списков молодых семей
— участников муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»,
изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАХАЧКАЛА»

(орган местного самоуправления)

Прошу включить в состав участников муниципальной программы «Обеспечение

жильем молодых семей в городе Махачкале на 2020-2021 годы» молодую семью в

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

____________ N _____________, выданный ____________________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

____________ N _____________, выданный ____________________________________

__________________________________________ «___» _______________ 20___ г.,

проживает по адресу: ______________________________________________________

С условиями участия в программе Обеспечение жильем молодых семей в

городе Махачкале на 2018 год» ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь

1) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) __________________________________________ _____________ ______________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

________________________________________ _________________ ________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка

Приложение N 2
к Порядку формирования списков молодых семей
— участников муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»,
изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году

Прошу предоставить нашей семье в составе:

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «____» _____________ 20___ года,

проживает по адресу: ______________________________________________________

паспорт: серия ___________ N ___________, выданный ________________________

__________________________________________ «____» _____________ 20___ года,

проживает по адресу: ______________________________________________________

социальную выплату, выделяемую в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем

молодых семей в Республике Дагестан» государственной программы Республики

Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан»

в 20____ году, для ________________________________________________________

(указывается форма приобретения жилья: для строительства индивидуального

жилья, приобретения нового жилья, покупка жилья, введенного в эксплуатацию

более чем за 2 года до его приобретения)

на территории _____________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

С информацией о размере средств социальной выплаты, предоставляемой при

строительстве индивидуального жилья (приобретении нового жилья) в сумме

_____________________ рублей и при покупке жилья, введенного в эксплуатацию

более чем за 2 года до его приобретения, в сумме __________________ рублей,

(Ф.И.О. представителя молодой семьи) (подпись, дата)

Приложение N 2
к программе «Обеспечение жильем молодых семей
в городе Махачкале на 2020-2021 годы»

Источник: http://docs.cntd.ru/document/570714343

Программа Молодая семья в Дагестане и Махачкале в 2020 году

Республиканская целевая программа “Молодая семья” в Дагестане и Махачкале действует в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2016-2018 годы» государственной программы Республики Дагестан «Развитие жилищного строительства в Республике Дагестан», утвержденной Постановлением Правительства РД от 22.12.2014 N 661.

Под молодой семьей понимается семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья с детьми, возраст родителя в которой не превышает 35 лет, постоянно проживающая на территории Республики Дагестан и отвечающая следующим условиям:

  • брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;
  • все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
  • один из членов семьи имеет самостоятельный источник дохода.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Минстроем РД решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
  • Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Социальная выплата молодым семьям — участникам подпрограммы предоставляется в размере не менее:

  • 30 % расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предусматривает первоочередное включение в указанные списки молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодых семей, имеющих трех и более детей.

Мероприятия подпрограммы предусматривают также государственную поддержку молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем предоставления:

  • Целевых займов на приобретение или строительство жилья эконом-класса.
  • Безвозмездных субсидий на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса.
  • Безвозмездных субсидий при рождении или усыновлении 1-го ребенка в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья.

Очередность подавших заявление граждан определяет Дирекция программ. При прочих равных условиях преимущественное право на получение государственной поддержки предоставляется следующим категориям молодых семей:

  • претендующим на меньшую сумму государственной помощи и оплачивающим большую часть стоимости жилья сразу, — не менее 40 %;
  • готовым вернуть целевой заем за период 10 и менее лет;
  • работающим в бюджетных организациях.

Целевые займы на строительство или приобретение жилья предоставляются молодым семьям на возвратной основе из средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов в равных долях.

Заем предоставляется на срок не более 20 лет в размере, не превышающем 70% от стоимости жилья, который возвращается равными ежемесячными платежами. Допускается досрочное погашение займа.

Для получения целевого займа необходимо иметь постоянный источник доходов, позволяющий возвратить полученный заем, а также средства для первого взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья. Ежемесячные выплаты по возврату займа не должны превышать 50% совокупного семейного дохода супругов.

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Махачкалы и Республики Дагестан

Госкомпания «Дом. РФ» планирует запустить программу субсидированной ипотеки под 6,5% на покупку индивидуальных жилых домов на первичном рынке. Но воспользоваться ей смогут пока только молодые заемщики с детьми не старше 19 лет. Деньги на программу выделят из прибыли компании, а кредиты будет.

В Госдуме оценили идею помощи молодежи — до 35 лет. На новую льготу выделяют 300 млн рублей, молодым дадут возможность покупать частные дома в ипотеку по низкой ставке.

Еще одной категории российских семей положена дополнительная выплата от государства, потратить которую они смогут на свое усмотрение.

Литература по недвижимости

В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую помощь студентам и преподавателям юридических специальностей средних и высших учебных заведений, юристам, риэлторам.

Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтора. Часть 2 (особенная). Основные виды сделок с недвижимостью

Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости — агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев.

Источник: https://ohome.ru/regions-list_pages-5.html

Программа Жилье Молодым В Махачкале

Регламент утвержден НПА №286 от 20.04.2020

  • Президент РФ http://kremlin.ru
  • Правительство РФ http://government.ru
  • Правительство РД http://e-dag.ru
  • Махачкалинские известия http://midag.ru
  • СКФО.RU http://skfo.ru
  • Российская общественная инициатива http://roi.ru
  • Общественный надзор http://nadzor.e-dag.ru
  • Главный интернет портал регионов России http://rusregioninform.ru
  • Портал гос.услуг http://gosuslugi.ru
  • Портал госзакупки http://zakupki.gov.ru
  • Портал гос./муниц. учреждений http://bus.gov.ru
  • Городской центр туризма http://mkalatour.ru
  • Портал поддержки предпринимательства http://businessmkala.ru
  • Единый сайт ОГВ И ОМСУ http://mahachkala.e-dag.ru
  • Оценка регулирующего воздействия /city/adminfo/Ocenka-voz/
  • Некоммерческий фонд кап. ремонта имущества в МКД http://dagfkr.ru
  • Портал «Работа в России» http://trudvsem.ru
  • Прокуратура РД http://dagproc.ru/index.php?id=260
  • Банк данных исполнительных производств http://r05.fssprus.ru/iss/ip/
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей http://www.ombudsmanrd.ru/
  • Хелпинвер https://helpinver.com
  • Президент РФ http://kremlin.ru
  • Правительство РФ http://government.ru
  • Правительство РД http://e-dag.ru
  • Махачкалинские известия http://midag.ru
  • СКФО.RU http://skfo.ru
  • Российская общественная инициатива http://roi.ru
  • Общественный надзор http://nadzor.e-dag.ru
  • Махачкалинский МФЦ http://maumfc.ru
  • Главный интернет портал регионов России http://rusregioninform.ru
  • Портал гос.услуг http://gosuslugi.ru
  • Портал госзакупки http://zakupki.gov.ru
  • Городской центр туризма http://mkalatour.ru
  • Портал поддержки предпринимательства http://businessmkala.ru
  • Единый сайт ОГВ И ОМСУ http://mahachkala.e-dag.ru
  • Оценка регулирующего воздействия /city/adminfo/Ocenka-voz/
  • Некоммерческий фонд кап. ремонта имущества в МКД http://dagfkr.ru
  • Портал «Работа в России» http://trudvsem.ru
  • Прокуратура РД http://dagproc.ru/index.php?id=260
  • Банк данных исполнительных производств http://r05.fssprus.ru/iss/ip/
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей http://www.ombudsmanrd.ru/
  • Хелпинвер https://helpinver.com
  • Президент РФ http://kremlin.ru
  • Правительство РФ http://government.ru
  • Правительство РД http://e-dag.ru
  • Махачкалинские известия http://midag.ru
  • СКФО.RU http://skfo.ru
  • Российская общественная инициатива http://roi.ru
  • Общественный надзор http://nadzor.e-dag.ru
  • Махачкалинский МФЦ http://maumfc.ru
  • Портал гос.услуг http://gosuslugi.ru
  • Портал госзакупки http://zakupki.gov.ru
  • Портал гос./муниц. учреждений http://bus.gov.ru
  • Городской центр туризма http://mkalatour.ru
  • Портал поддержки предпринимательства http://businessmkala.ru
  • Единый сайт ОГВ И ОМСУ http://mahachkala.e-dag.ru
  • Оценка регулирующего воздействия /city/adminfo/Ocenka-voz/
  • Некоммерческий фонд кап. ремонта имущества в МКД http://dagfkr.ru
  • Портал «Работа в России» http://trudvsem.ru
  • Прокуратура РД http://dagproc.ru/index.php?id=260
  • Банк данных исполнительных производств http://r05.fssprus.ru/iss/ip/
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей http://www.ombudsmanrd.ru/
  • Хелпинвер https://helpinver.com

Источник: https://www.mkala.ru/city/uslugi/reestruslugi/reestruslugi_164.html

Программа молодым семьям в дагестане

Программа Молодая семья в Дагестане и Махачкале в 2020 году

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

Пять регионов России не заключили с Минстроем соглашения по реализации федерального проекта «Жилье» нацпроекта «Жилье и городская среда» и не утвердили региональные показатели. Об этом сообщил на совещании министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Владимир Якушев.

Региональная программа

Региональная программа «Молодая семья» в Махачкале и Республике Дагестан осуществляется в период с 2011 по 2015 годы. Основные механизмы реализации данной инициативы прописаны в соответствии с положениями государственного приоритетного проекта «Жилище».

Республиканские власти, видя популярность этого проекта в предыдущие годы, постаралась заложить на его реализацию как можно больше средств местного бюджета, а также обеспечить достойное финансирование из внебюджетных источников.

В итоге, для реализации программы «Молодая семья» в Дагестане и Махачкале запланировано ее финансирование в объеме 2 348,73 млн. рублей, за период с 2011 по 2015 года в том числе:

  • За счет государственного бюджета — 575,00 млн. рублей.
  • За счет бюджета Республики Дагестан — 546,95 млн. рублей.
  • За счет местных бюджетов — 546,95 млн. рублей.
  • За счет привлечения внебюджетных средств — 530,00 млн. рублей.
  • Возвратные инвестиции — 149,83 млн. рублей.

Инициатива «Молодая семья» в Республике Дагестан не только аналогична государственной программе, но и значительно увеличивает максимальный размер субсидий, в определенных случаях, серьезно усиливая поддержку молодежи со стороны местных властей. Причем, график предоставления помощи составлен по годам на весь период действия проекта:

Годы Количество семей
2011 161
2012 176
2013 142
2014 142
2015 131

Такое планирование позволит помочь молодым людям из средств республиканского бюджета без задержек и волокиты, и в тоже время, в условиях программы предусмотрена возможность ее корректировки в сторону увеличения по количеству семей, которым будет оказана помощь, однако сделать это можно будет только при наличии необходимого уровня финансирования.

Льготы и привилегии многодетных семей в 2020 году

Основной документ для оформления скидок — удостоверение о статусе многодетной семье, выданное Управлением социальной защиты. Заявитель собирает необходимые документы, затем пишет заявление. В течение месяца компетентный орган рассматривает обращение и дает положительный либо отрицательный ответ.

Мать или отец могут прийти в школу со всеми документами и написать заявление на бесплатное питание. Помимо паспортов и свидетельств, необходимо предоставить данные о прописке несовершеннолетних, бумаги о доходах родителей. Рассмотрев документы, школа перенаправит их в орган социального обеспечения.

Программа Молодая семья в Дагестане и Махачкале в 2020 году

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Минстроем РД решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
  • Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
  • 30 % расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

Условия программы в 2020 году

Участниками программы могут быть семьи как с детьми, так и без детей. В полной семье супруги должны состоять в официальном браке. Принять участие в программе могут также и неполные семьи (один родитель и ребенок). При этом один из супругов может не иметь российского гражданства, но родитель-одиночка обязательно должен быть гражданином РФ.

Несмотря на то что условия программы общие для всех (утверждены Постановлением Правительства РФ № 1710 от 30.12.2017), администрация населенного пункта, в котором прописана семья, вправе дополнять и изменять их. Чтобы точно убедиться, подходит ли семья под все установленные требования, необходимо обратиться в жилищный отдел местной администрации.

Жилищная государственная программа: для чего нужна?

Положение молодых семей в России всегда вызывало много споров даже среди высших чиновников. Молодые люди – будущее страны. Но именно этим слоям населения приходится труднее всего. Высоких должностей, а, соответственно, и окладов, молодые специалисты не видят. Приходится нарабатывать трудовой стаж, доказывать свою компетентность в производственных вопросах, завоевывать доверие начальников и руководителей.

Государство, понимая эти сложности, разработало специальную программу «Доступное жилье». Согласно ей (программе), определенные категории населения могут претендовать на некоторые субсидии, которые направляются из бюджета. Список лиц, имеющих право на матпомощь, будет представлен в следующем разделе.

Вкратце отметим, что эта материальная помощь выдается на приобретение квартиры/дома в собственность или на оплату расходов при возведении частного коттеджа.

На какую помощь от государства может рассчитывать молодая семья в 2020 году

Говоря о помощи молодым супругам, сложно не вспомнить о федеральной целевой программе «Жилище», которая направлена на помощь в приобретении квартир в новостройках. Одним из направлений «Жилища» является подпрограмма «Молодая семья». Эта инициатива предоставляет специальную субсидию гражданам России, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. При этом законодательством довольно четко обозначается, кто именно нуждается в улучшении. Ниже мы приведем список условий, которые считаются неприемлемыми для проживания граждан России.

Некоторые социальные программы влияют на молодые семейства только косвенно, другие – направлены непосредственно на помощь молодым супругам и их детям. В этой статье мы разберем все возможные льготы и субсидии, которые правительство предлагает своим гражданам.

Программа «Молодая семья» в Махачкале и республике Дагестан

Объемы финансирования для реализации программы обеспечения жильем молодежи определялись из базовых значений, исходя из которых рассчитывается размер каждой субсидии. Для этого в условиях программы «Молодая семья», разработанной в Махачкале определены четкие критерии расчета объема средств, которые могут быть направлены в помощь на приобретение доступного жилья молодой семьей. При этом, весь объем финансов, выделяемых под проект разделен на часть, идущую на покрытие банкам разницы процентов между рыночным и льготным размер и основную часть, которая будет направлена непосредственно на выплаты участникам программы.

Размер помощи, которая может быть оказана молодежи, исчисляется в процентах от стоимости приобретаемой недвижимости и составляет в расчете на семью:

  • Без детей — 30%.
  • С детьми — 35%.
  • При рождении первого ребенка в течение 4 месяцев до дня подачи документов на участие — 40%.

При этом государством субсидируется приобретение исключительно бюджетного жилья. По своим размерам оно должно отвечать нормам средней обеспеченности, которые утверждены Жилищным кодексом и составляют в расчете на семью:

  • В которой два человека — 42 метра квадратных.
  • Состоящей из троих и большего количества человек — 18 метра квадратных на каждого члена семьи.

Если приобретаемое жилище больше этих параметров, семья не сможет пройти отбор на участие в программе и претендовать на получение помощи. Кроме этого, стоимость недвижимости рассчитывается исходя и средней стоимости одного квадратного метра нового жилья в регионе. Пример

Данный показатель устанавливается Федеральным агентством ежеквартально и в конце 2013 года для Республики Дагестан составлял 25 450 рублей. Зная эти правила определения размера субсидий на приобретение доступного жилья легко посчитать, что семья из трех человек, человек, приобретающая в рамках норм обеспеченности квартиру площадью 54 м 2 , может рассчитывать на социальную выплату в размере 35% процентов ее расчетной стоимости. Таким образом, точный размер субсидии будет составлять 54м 2 х 25450р. х 0,35 = 481 005 рублей, а это существенный вклад в покупку первой квартиры со стороны государства и родного региона.

Кроме параметров финансирования и правил расчета размера субсидии, региональная программа в Дагестане предусматривает четкий перечень требований, которые предъявляются к семьям, желающим получить помощь в рамках данного проекта. На получение субсидии могут рассчитывать семьи, которые на момент подачи заявления на участие в программе соответствовали следующим критериям:

  • Муж и жена, а также родитель в неполной семье не должны быть старше 35 лет к моменту получения помощи;
  • Должна находиться на учете, как нуждающаяся в улучшении своих жилых условий;
  • Раньше подобной помощью никто в семье не воспользовался;
  • Официально подтвержденные доходы должны позволять осуществлять взносы по ипотечному кредиту, оформленному не больше чем на 20 лет;
  • Члены семьи должны постоянно проживать в Дагестане;
  • Брак заключен не ранее чем за год до момента подачи документов.

При соблюдении перечисленных выше условий необходимо, в жилотдел органа местного самоуправления подать заявление о постановке в очередь на получение субсидии и приложить к нему следующий пакет документов:

  1. Паспорта совершеннолетних (копии).
  2. Свидетельства о рождении несовершеннолетних (копии).
  3. Свидетельство о браке (копия).
  4. Справка-характеристика с места жительства о составе семьи.
  5. Справка из муниципалитета о регистрации в квартирной очереди.
  6. Справки о заработке и доходе всех совершеннолетних.

В Дагестане, в отличие от многих других регионов России создано специальное государственное учреждение ГБУ РД «Дирекция молодежных жилищно-строительных программ», которое непосредственно занимается реализацией этой программы.

Все документы необходимо подать до конца июля текущего года. После этого, в течение 15 дней до заявителя обязаны довести результат рассмотрения его обращения. В течение сентября выдаются сертификаты на участие в программе на следующий год, реализовать которые можно в течение 9 месяцев.

Кто имеет право на получение льгот и выплат

Помощь молодым семьям – относительно новый вид государственной поддержки, предоставляемый на всей территории России согласно государственной программе «Молодой семье – доступное жилье», которая входит в федеральную целевую программу «Жилище». Помимо этой программы молодые семьи претендуют на некоторые другие преференции наравне с другими льготными категориями – например, на субсидии по ЖКХ, на льготы многодетным семьям и т.д.

Государственная поддержка молодых семей направлена на то, чтобы облегчить им условия жизни. В основном, это касается решения проблемы своего жилья, но также сейчас есть разные варианты денежной помощи и льгот по коммунальным услугам.

При этом требования к молодым семьям устанавливаются условиями программы «Молодой семье – доступное жилье». Условия регулируются на региональном уровне – разные субъекты РФ устанавливают разные требования. Но в целом, они сводятся к таким:

  • главное условие – возраст обоих супругов не больше 35 лет;
  • для получения субсидии или социальной ипотеки семье необходимо официально быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий. Это может быть как отсутствие жилья в собственности или по договору социального найма, наличие жилой площади, меньшей нормативных значений, проживание в помещении, признанном не соответствующим требованиям к жилым помещениям или же проживание с больным человеком, с которым невозможно проживать;
  • поскольку субсидия или помощь по ипотеке покрывает лишь часть стоимости приобретаемого жилья, семья должна иметь достаточный доход, а также сбережения для оплаты первоначального взноса.

Основная особенность программы – для участия в ней не обязательно иметь детей. Однако для семей с детьми предлагаются более выгодные условия.

С 2020 года появилась новая программа для молодых семей – правда, только для проживающих в регионах Дальневосточного федерального округа. По этой программе семья может получить льготный ипотечный кредит, но выдают такие кредиты при таких условиях:

  • семья, где оба супруга – граждане РФ и им не более 35 лет;
  • неполная семья, где родителю не более 35 лет и у него есть ребенок младше 18 лет.

Доступен этот кредит для семей в одном из 11 регионов Дальневосточного федерального округа, в том числе в Приморском, Хабаровском, Забайкальском крае, в Якутии, Бурятии, на Сахалине и в других регионах ДФО.

Программа Молодая семья в Дагестане и Махачкале в 2020 году

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Минстроем РД решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении.
  • Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Недавно общалась с молодым человеком,который попросил меня заполнить 3ндфл на имущественный вычет, предупредил,что материнский капитал был использован. В договоре это не было отражено. С его слов заполнила декларацию,а когда стала пытать сколько он заплатил личных средств, то выяснилось..

Источник: https://renamax.ru/dokumenty/programma-molodym-semyam-v-dagestane.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *