Привлечение педагогических работников в каникулярный период

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Привлечение педагогических работников в каникулярный период». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кто такой юрисконсульт. Должностная инструкция юриста организации разрабатывается в соответствии с профстандартами или ЕКС. Общие положения.

Содержание:

Работа педагога на каникулах

В преддверии летних каникул многих педагогов волнует вопрос о режиме работы образовательной организации в этот период. Процедура распределения рабочего времени на практике вызывает определенные трудности. Нюансов много и вопросы, соответственно, возникают часто. Как установить режим работы педагога на каникулах? Как оплачивать его работу? А переработку? Должен ли педагог выходить на работу, если у него нет занятий? Давайте разбираться.

В последнее время педагоги все чаще жалуются, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте гораздо больше времени, нежели в рядовые будни. Насколько это законно и с чем связано?

Начнем с того, что согласно ФЗ «Об образовании в РФ» каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством и календарным учебным графиком. Каникулы относятся исключительно к академическим правам обучающихся, но не работников образовательных организаций ( п. 11 ч. 1 ст. 34 ).

Какие нормативные акты регулируют рабочее время педагога?

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации определяет круг лиц, который не может быть допущен к педагогической деятельности, устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для педагога, закрепляет право на удлиненный и длительный отпуск.
  2. ФЗ «Об Образовании в РФ» закрепляет особый статус педагога. Согласно Закону режим рабочего времени и времени отдыха педагога определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и локальными актами образовательной организации (п. 7 ст. 47).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»устанавливает для разных категорий педагогических работников свою продолжительность рабочего времени (старшим воспитателям дошкольных учреждений, педагогам-организаторам устанавливается продолжительность 36 часов рабочего времени в неделю, а учителю-дефектологу, учителю-логопеду — 20 часов в неделю за ставку заработной платы).

Существует ли нормативный акт, который регламентирует график работы педагога в каникулы?

С 14 июня 2016 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки РФ № 536 от 11.05.2016 года , которым введено новое правовое регулирование режима труда и отдыха работников образования. Данный документ содержит в том числе нормы, касающиеся работы педагогов во время каникул.

Данный Приказ также устанавливает, что «периоды каникулярного времени, не совпадающие для педагогов и иных работников с установленными им ежегодными оплачиваемыми отпусками, являются для них рабочим временем».

Каков график работы педагога на каникулах?

Согласно законодательству режим рабочего времени на каникулах регулируется локальными нормативными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера и особенностей (п. 4.6. Приказа № 536).

Отметим, что в качестве таких локальных актов могут выступать как коллективный договор, так и специальный график.

Чтобы составить необходимый локальный акт, нужно иметь в виду следующее:

  • режим работы педагога до и во время каникул может различаться. Однако продолжительность работы для педагогов устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени — не более 36 часов в неделю;
  • продолжительность рабочего времени педагогов в каникулы не ограничивается установленными для них часами учебной нагрузки, а включает также время, необходимое для выполнения иных работ, вытекающих из должностных обязанностей педагога (ненормированная часть).

Что входит в ненормированную часть?

Ненормированная часть работы педагогического работника определяется с учетом его должностных обязанностей, а также дополнительных видов работ, выполняемых с его письменного согласия за дополнительную оплату.

Внимание! Ненормированная часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы.

Отметим, что такая работа включает в себя участие в деятельности методических советов, подготовку к обучению и воспитанию обучающихся и т.д.

Внимание! Педагоги, осуществляющие обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением в каникулярное время, осуществляют работу с учетом количества часов обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Таким образом, в продолжительность рабочего времени педагога входит как время, затраченное на выполнение педагогической работы, в соответствии с учебной нагрузкой, так и выполнение другой педагогической работы, которая не конкретизирована по количеству часов (не относится к учебной нагрузке, но вытекает из должностных обязанностей).

Например, если для педагога установлена норма часов преподавательской работы 18 часов в неделю, а продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю, то отработка нормы преподавательской работы не предоставляет педагогу право прекратить работу.

Внимание! Режим рабочего времени педагогов, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, определяется «с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой, без дополнительной оплаты» (занятия в группе продленного дня, проведением индивидуальных занятий на дому с обучающимися).

Однако руководителю следует минимизировать такие доработки, распределяя нормируемую часть так, чтобы у педагогов в каникулы были свободные дни.

Может ли педагог, выполнивший работу руководителя, не являться на работу?

Отсутствие работника на рабочем месте во время каникул, вопреки закрепленной локальными актами обязанности находиться на рабочем месте, может расцениваться как прогул.

Некоторые сотрудники ошибочно полагают, что во время каникул они не обязаны находиться в образовательном учреждении. Это не так, и вот почему.

Время каникул, не совпадающее с периодом отпуска, — это обычное рабочее время педагога. Поэтому отсутствие на работе дает руководителю право зафиксировать прогул.

Внимание! Однако если в образовательном учреждении не разработаны локальные акты, регулирующие порядок работы педагогов в каникулы, и не утверждены графики работы педагогов либо не конкретизировано место выполнения таких работ, то педагог вправе выполнять такие работы вне рабочего места.

Как оплачивается труд во время каникул?

В каникулярный период все педагоги, включая тех, кто работает с обучающимися на дому, обеспечиваются педагогической нагрузкой, им выплачивается заработная плата.

Такой период являются рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством РФ. Поэтому наступление каникул не является основанием для уменьшения заработной платы.

Следовательно, если на указанный период неполное рабочее время сотруднику не устанавливалось, то заработная плата начисляется в общем порядке.

Внимание! Неполное рабочее время может устанавливаться только по соглашению работника и работодателя. В данном случае труд работника будет оплачиваться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Отметим, что конкретные правила расчета оплаты труда зависят от типа образовательного учреждения.

За время работы в период каникул обучающихся оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Следует отметить, что в этот период изменяется характер работы педагогов, а, следовательно, должен уточняться перечень выполняемых ими работ (обязанностей).

Установленная заработная плата выплачивается ежемесячно, исходя из фактического количества часов учебной нагрузки в неделю, а также размера ставки заработной платы, предусмотренной за норму часов педагогической работы.

Внимание! Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по его подготовке и проведению. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджета субъекта, выделенного на проведение и подготовку экзамена (ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Как оплачивается переработка?

Согласно трудовому законодательству сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться локальными нормативными актами учреждения (ст. 152 ТК РФ).

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха (ст. 153 ТК РФ).

К чему могут привлечь педагога в период каникул?

В каникулы педагоги, как правило, заняты оформлением необходимой документации, некоторые учителя организуют экскурсии, готовятся к педагогическим советам и методическим объединениям.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, может использоваться также и для дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

Администрация учреждения может привлечь педагогов к выполнению обязанностей в рамках их трудовой занятости к более содержательной деятельности (например, к работе организатором на выпускных испытаниях).

Является ли привлечение педагога к работе в пришкольном лагере законным?

Если сроки лагерной смены не совпадают со сроками отпуска педагога, то руководство учреждения вполне может его привлечь к работе в таком лагере. Как правило, это определено в трудовом договоре или в должностной инструкции. Отметим, что дополнительно данная работа не оплачивается.

Необходимо знать, что такой педагог может выполнять обязанности только в рамках своей трудовой деятельности. От работника в данном случае требуется письменное согласие на назначение его начальником лагеря или воспитателем.

Внимание! Педагогические работники могут работать в лагерях, находящихся в другой местности, исключительно только в период своего отпуска и на условиях дополнительного трудового договора.

Таким образом, во избежание лишних проверок, а также установления своих «местечковых» правил расчета рабочего времени педагога, руководителю организации следует заранее предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих работников.

Источник: https://medium.com/direktoria-online/yr-e6aa97432089

Особенности режима рабочего времени педагогических работников в каникулярный период и при отмене учебных занятий

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > Особенности режима рабочего времени педагогических работников в каникулярный период и при отмене учебных занятий

На федеральном уровне особенности режима рабочего времени педагогических работников отражены во многих нормативных актах, но несмотря на это, вопросов у педагогических работников, связанных с особенностями режима работы в каникулярный период и период отмены учебных занятий (например, в период мероприятий по карантину, погодные условия и др.), меньше не становится. В последнее время всё чаще от педагогических работников можно услышать, что в каникулярный период их заставляют присутствовать на рабочем месте в астрономических часах гораздо больше по времени, нежели в рядовые рабочие будни. Законно ли это и с чем это связано? Ответ обоснуем в рамках действующего законодательства!

Начнём с того, что каникулярный период — это период времени в учебном графике, предоставляемый для отдыха обучающихся, но не работников образовательных организаций. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Приказ) (пункт 4.1) устанавливает, что «периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками (далее соответственно — каникулярное время и отпуск), являются для них рабочим временем с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, уточняется режим их рабочего времени. Педагогические работники в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объема учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникулярного времени, а также времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 Приказа (при условии, что выполнение таких работ планируется в каникулярное время). Что это за виды работ? Это так называемая ненормируемая часть работы педагогического работника. В Приказе указывается, что другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются сменность работы организации, режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства работников, ведущих преподавательскую работу, и дежурства в дни, когда учебная (тренировочная) нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.

Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ), предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении ЕГЭ, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.

Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учетом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

Каникулярное время, не совпадающее с отпуском педагогических работников, используется также для их дополнительного профессионального образования в установленном трудовым законодательством порядке.

Таким образом, в каникулярный период в образовательной организации должен быть установлен особый график работы для педагогических работников, с учётом плана работы самой организации. Рассмотрим на конкретном примере ситуацию. В школе № 00 работает учителем физики Иванова М.И. с педагогической нагрузкой 20 часов. В каникулярный период, учитывая план работы организации, Иванова М.И. должна присутствовать на рабочем месте (при 5-ти дневной рабочей неделе) ежедневно по 4 астрономических часа. При составлении графика работы на каникулы необходимо учесть, что нельзя преднамеренно устанавливать разрывы в рабочем графике (например, утром педагогический совет, а вечером — родительские собрания, тем самым вынуждая педагогического работника оставаться на рабочем месте весь день). Всё же руководитель организации должен предусмотреть возможность рационального использования рабочего времени своих подчинённых, а не заставлять работников нести трудовую повинность путём физического «просиживания» на рабочем месте.

Привлечение к работе в каникулярное время, а также в периоды отмены реализации образовательных программ, не совпадающие с отпуском, осуществляется на основании соответствующих распорядительных актов образовательных организаций, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием учебных занятий, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени, т. е. введен суммированный учет рабочего времени в порядке, установленном ст. 104 ТК РФ. Возможность использования суммированного рабочего времени должна быть отражена в коллективном договоре (при его наличии) и правилах внутреннего трудового распорядка. Использование суммированного учёта рабочего времени даёт возможность рационально подойти к организации труда в каникулярный период. Рассмотрим конкретный пример. Наша Иванова М.И. (учитель физики школы № 00) имеет нагрузку 20 часов в неделю, которые в каникулярный период она обязана присутствовать на рабочем месте. В большинстве случаев такие 20 часов будут разбиты на 4 астрономических часа в день. На практике никто не запрещает руководителю (при письменном согласии работников) установить суммированный учёт рабочего времени и предложить Ивановой М.И. отработать их, например, 8 8 4=20 ч/3дня (или иное предложение). Таким образом, установив такой график, руководитель организации может достичь максимального эффекта:

— обеспечить нахождение педагогических работников в организации в целях организации каникулярной занятости обучающихся в течение всего дня;

— работники получат возможность отдохнуть и порешать свои личные проблемы, которые в течение учебного периода решить не могут физически;

— высвобождающиеся дни можно предоставить для прохождения медицинских осмотров и т. д. Никакие службы финансового контроля не могут предъявить претензий к руководителю по установленному графику работы в каникулярный период, который допускает суммированный учёт рабочего времени. Главное — оформить всё документально!

Регулирование режима рабочего времени педагогических и иных работников образовательных учреждений во время осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, осуществляется в соответствии с разделом IV Приказа, в соответствии с которым продолжительность рабочего времени педагогических работников, изменению не подлежит. Например, руководители образовательных организаций, на базе которых создаются оздоровительные лагеря (лагеря труда и отдыха), не вправе устанавливать учителям в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

Вместе с тем, поскольку в эти периоды объективно изменяется характер работы педагогических работников, то перечень выполняемых ими работ (обязанностей) требует уточнения.

Основанием для уточнения перечня работ по должностям работников образования в каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, являются:

— раздел «Общие положения» квалификационных характеристик;

— раздел IV Приказа (виды работ перечислены выше).

В соответствии с пунктом 5 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик установлено, что при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников; отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий; изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т. п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

При уточнении перечня работ, свойственных той или иной должности в конкретных организационно-педагогических условиях, необходимо исходить из того, что в указанные периоды учителя, преподаватели (за исключением преподавателей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования) в каникулярное время выполняют педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их педагогической работы (установленного объёма учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы), определённой им до начала каникулярного времени.

Периоды отмены реализации образовательной программы, которые явно не зависят от работников и от самой образовательной организации (мероприятия по карантину, отмена занятий по метеоусловиям, проведение в здании организации государственных мероприятий (выборы, государственная итоговая аттестация), для работников являются рабочим временем и не могут рассматриваться как простой, как иногда необоснованно пытаются квалифицировать указанные периоды. За время работы в периоды отмены реализации образовательной программы, как и в периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, не совпадающие с отпуском работников, оплата труда учителей и других педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей этим периодам.

Откуда берётся ошибочное представление о нормировании труда учителей в каникулярный период? Если директор школы преследует цель, чтобы заставить учителя находиться в стенах школьного здания максимальное количество времени (и такое тоже встречается), то в каникулярный период учителю начинают объяснять следующую неправильную арифметику его педагогической нагрузки. Директор говорит о каких-то мифических 36 астрономических часах за ставку заработной платы (при этом он прекрасно понимает, что нагрузка учителя исчисляется по его академическим часам). Таким образом, если у учителя есть 1 ставка, которая равна 18 часам, то в каникулярный период она вдруг превращается в 36 часов! А уж если у бедного учителя часов больше 18, то ему ещё и «добавка» к этим 36 часам полагается. Вот и получается, что в период каникул в некоторых образовательных организациях начинают устанавливаться свои «местечковые» правила расчёта рабочего времени учителей. Такие расчёты не имеют никаких законных оснований!

Источник: https://eduface.ru/consultation/pravo/osobennosti_rezhima_rabochego_vremeni_pedagogicheskih_rabotnikov_v_kanikulyarnyj_period_i_pri_otmene_uchebnyh_zanyatij

рабочее время учителя в каникулярное время

Моя учебная нагрузка 19 часов в неделю. Администрация настаивает на том, что в каникулы я должна работать 36 часов в неделю, а оплата будет производиться за 19 часов в неделю. Администрация ссылается на ненормируемую часть рабочего времени педагога. Сюда включаются экзамены, оздоровительные площадки и другая работа.

Прошу объяснить права ли администрация?

Ответы юристов

Особенности режима рабочего времени педагогических работников связаны также с наличием в большинстве образовательных учреждений каникулярного периода, установленного для обучающихся. Период каникул, не совпадающий с ежегодными основными и дополнительными отпусками педагогических работников образовательных учреждений, является для них рабочим временем.

Следует отметить, что продолжительность их рабочего времени в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников, изменению не подлежит.

Например, руководители образовательных учреждений, в т.ч. санаторно-лесных школ, школ-интернатов, не вправе устанавливать учителям в каникулярный период продолжительность рабочего времени, предусмотренную для воспитателей.

В указанный период учителя, преподаватели (за исключением преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как это определено в пункте 4.5 Положения об особенностей режима рабочего времени) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу в пределах нормируемой части их рабочего времени, соответствующего установленному объему учебной нагрузки или педагогической работы, определенному им до начала каникул.

Увеличение их рабочего времени в каникулярный период для выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 указанного Положения, возможно лишь в тех случаях, когда на этот период в соответствии с графиками и планами работ намечены соответствующие мероприятия или виды работ.

Если таких мероприятий и работ на каникулярный период не запланировано, то привлечение работников, ведущих преподавательскую работу, к выполнению педагогической, методической, а также организационной работы в этот период ограничивается нормируемой частью их рабочего времени, т.е. количеством часов учебной нагрузки до начала каникул.

За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда учителей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Несколько иной порядок работы в каникулярный период определен для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования в связи с тем, что нормируемая часть их рабочего времени определена в виде годового объема учебной нагрузки.

В соответствии с пунктом 4.5 Положения об особенностях режима рабочего времени преподаватели указанных образовательных учреждений во время зимних каникул, а также в период летних каникул, не совпадающий с их отпуском, привлекаются к участию в работе методических комиссий, семинаров, мероприятий по повышению квалификации, а также к организации и проведению культурно-массовых мероприятий, к работе предметных цикловых комиссий, комплектованию учебных кабинетов, лабораторий. За этот период указанным работникам выплачивается среднемесячная заработная плата.

В аналогичном порядке Положение об особенностях режима рабочего времени регулирует рабочее время работников образовательных учреждений в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения, в которых одновременно определяются выполняемые работниками обязанности и график работы. При составлении графика работы объем установленной недельной учебной нагрузки (педагогической работы) в эти периоды может быть выполнен с согласия работника за меньшее количество дней в неделю или месяц по сравнению с установленным до этого расписанием, но с большей ежедневной продолжительностью рабочего времени.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F/400-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F_%D0%B2_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F/

Особенности работы педагогических работников в каникулярный период

Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлены, в т. ч. особенности работы педагогических работников в каникулярный период. Так:
— в период каникул педагогические работники выполняют педагогическую, методическую и организационную работу в пределах установленного им объема учебной нагрузки, в т. ч. для учителей, осуществляющих обучение детей на дому;
— режим, характер и особенности рабочего времени всех работников в каникулярное время регулируются (уточняются) локальными нормативными актами организации и графиками работ;
— работодатель обязан ознакомить работников под подпись с локальными нормативными актами и графиками работ, уточняющими их режим работы в каникулярный период;
— запрещено привлекать педагогических работников для выполнения хозяйственных работ;
— привлечение работника к работе в летнем лагере производится с его письменного согласия;
— продолжительность работы в лагере (не совпадающая с ежегодным отпуском), не должна превышать установленного работнику объема учебной нагрузки.

Часть этих правил подтверждается и уточняется определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25.03.2019 № 5-КГ18−305.

655000, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 90, а/я 208

Все права на опубликованные на сайте Общероссийского Профсоюза образования материалы охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любое использование материалов допускается только по согласованию с их авторами с обязательной активной ссылкой на источник.

Источник: https://www.eseur.ru/khakassia/Osobennosti_raboti_pedagogicheskih_rabotnikov_v_kanikulyarniy_period/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *