Изменения в транспортном налоге в 2020 году в нижегородской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в транспортном налоге в 2020 году в нижегородской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

12 Торговля оптовая рудами цветных металлов. 34 Деятельность агентов по оптовой торговле кормами для сельскохозяйственных животных. , и изделиями из стекла Эта группировка не включает оптовую торговлю строительными материалами облицовочная плитка, санитарно-техническое изделия, стеклопакеты и т.

Транспортный налог для юридических лиц: изменения – 2020

transportnyy_nalog_dlya_yuridicheskih_lic_izmeneniya_-_2020.jpg

Каждый автовладелец надеется, что государство отменит уплату транспортного налога. Уже несколько лет ходят слухи, что его действительно отменят, но в реальность до сих пор это не воплощено.

С 1 января 2021 года вступят в силу, косвенно затронув и отчетный период за 2020 год, два закона об изменениях в главу 28 НК РФ: № 63-ФЗ от 15.04.2019 и № 325-ФЗ от 29.09.2019. Далее мы расскажем, ожидается ли в 2020 году новое в транспортном налоге для юридических лиц.

Что изменится в транспортном налоге юридических лиц в 2020 году

Транспортный налог в 2020 для юрлиц все так же обязательно подлежит уплате, если на их балансе имеется зарегистрированный в ГИБДД транспорт. Вносить платежи в счет оплаты суммы налога или аванса нужно по месту нахождения автотранспорта, то есть, по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения (пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Напомним, что согласно пункту 2.1 статьи 362 НК РФ, размер ежеквартального аванса должен составлять одну четвертую часть рассчитанного за год налога. Размер транспортного налога к уплате по итогам текущего налогового периода исчисляется как разница между суммой произведенных ранее авансовых платежей и указанной в налоговой декларации общей суммой (абзац 2 пункта 2 статьи 362 НК РФ).

Но так как в пункте 3 статьи 360 НК РФ не указано, что применять практику внесения авансовых платежей нужно в обязательном порядке, регион имеет право самостоятельно решить, нужно ли вводить такой порядок для автомобилистов и владельцев иного транспорта или нет. Если авансы региональным законом не установлены, юридические лица должны погасить одним платежом всю сумму начисленного налога за налоговый период.

Транспортный налог для юридических лиц – изменения 2020 года:

С 01.01.2020 не облагаются транспортным налогом транспортные средства, числящиеся в розыске (с месяца начала розыска и до момента возврата владельцу). Если розыск завершен, но ТС не найдено, владельцу уплачивать транспортный налог тоже не нужно.

Для юрлиц с 01.01.2020 г. устанавливается заявительный порядок направления документации о налоговой льготе касательно транспортного налога.

В 2020 году юрлица отчитываются по транспортному налогу в последний раз – по итогам 2019 г. (бланк декларации за 2019 год утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668 в ред. от 26.11.2018). Начиная с отчетности за 2020 год, организациям не нужно будет предоставлять налоговую декларацию по транспортному налогу в ИФНС.

Казалось бы, за 2020 год не нужно самостоятельно рассчитывать транспортный налог для юридических лиц – декларация отменена и возможно проводить весь процесс по аналогии с процедурой для физических лиц, когда уплата налога производится согласно уведомлениям от ИФНС. Но нет: в письме Минфина РФ от 19 июня 2019 года № 03-05-05-02/44672 указано, что налоговые органы теперь обязаны направлять юрлицам уведомления об исчисленных суммах на основании данных, полученных от ГИБДД, ГИМС, Гостехнадзора и других регистрирующих органов, но происходить это будет уже по прошествии крайнего срока для уплаты налога. То есть, уведомление налоговиков не отменяет обязанность самостоятельного исчисления и уплаты транспортного налога юрлицами.

Если же выяснится, что организация уплатила налог в меньшей сумме, чем рассчитали в налоговой, то ей будет незамедлительно направлено требование об уплате оставшейся части налога. В случае, когда юрлицо не согласно с расчетом налоговой структуры, у него будет возможность оспорить его в течение 10 дней со дня получения документа.

Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году

По сравнению с предыдущими периодами ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году не изменится. Согласно статье 361 НК РФ, установить ее величину должен субъект РФ. Но на федеральном уровне определены цифры, которых нужно придерживаться региональным законодателям. НК РФ дает регионам возможность приведенные в пункте 1 статьи 361 НК РФ ставки увеличивать или уменьшать не более, чем в 10 раз. Если в регионе не имеется действующего нормативного акта, в котором прописаны налоговые ставки, то уплата транспортного налога юридическими лицами должна осуществляться по ставкам, приведенным в Налоговом кодексе.

Найти точную информацию о ставках налогов по субъектам РФ можно на официальном ]]> сайте ФНС ]]> .

Отдельно отметим, что с 01.01.2019 г. юрлица не могут уменьшать транспортный налог на платеж, внесенный в систему «Платон» за автомобили, которые весят больше 12 тонн. Поэтому за 2019 год и далее налог уплачивается в общем порядке, при этом платежи в «Платон» полностью учитываются в базе налога на прибыль, а также при применении ЕСХН и УСН «доходы минус расходы».

Транспортный налог: юридические лица – сроки уплаты в 2020 году

Срок внесения налога на транспорт для организаций изменяется, начиная с 01.01.2021 г., т.е. уплата налога за 2020 год будет производиться уже по-новому.

Сроки платежа по итогам года сейчас и в 2020 году не могут быть назначены на дату ранее 1 февраля следующего года, идущего за отчетным. Что касается оплаты транспортного налога юридическими лицами в виде авансовых платежей, то сроки их уплаты устанавливаются законодательными органами субъектов РФ, причем регионы могут и вовсе не вводить ежеквартальные авансы.

С 01.01.2021 года, согласно закону № 325-ФЗ от 29.09.2019 года, вступят в силу следующие изменения. Региональные и местные власти больше не смогут самостоятельно определять платежные даты.

Сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц теперь установлены на конкретный период для всех регионов РФ – организации будут уплачивать налог на транспорт не позднее 1 марта следующего года, идущего за отчетным. А авансовые платежи оплатить нужно будет не позже последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

КБК по транспортному налогу юридических лиц в 2020 году остается таким же, как и в 2019 году – 18210604011021000110. Если организация не успела в предусмотренный срок совершить платеж, то ей будет начислена пеня, для оплаты которой должен быть использован КБК 18210604011022100110, а для уплаты штрафов – 18210604011023000110.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник: https://spmag.ru/articles/transportnyy-nalog-dlya-yuridicheskih-lic-izmeneniya-2020

Изменения в транспортном налоге в 2020 году в нижегородской области

от 28 ноября 2002 года № 71-З

О транспортном налоге

(с изменениями на 2 октября 2020 года)

Принят Законодательным Собранием 28 ноября 2002 года

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации”, устанавливает, вводит в действие транспортный налог на территории Нижегородской области, а также определяет ставку налога, порядок, сроки его уплаты, налоговые льготы. (в ред.Закона области от 28.09.2006 № 99-З )

Статья 2. Налогоплательщики
(Статья 2. утратила силу с 01.01.2011 Законом области от 01.07.2010 № 103-З — см. предыдущую редакцию )

Статья 3. Объект налогообложения
(Статья 3. утратила силу с 01.01.2011 Законом области от 01.07.2010 № 103-З — см. предыдущую редакцию )

Статья 4. Налоговая база
(Статья 4. утратила силу с 01.01.2011 Законом области от 01.07.2010 № 103-З — см. предыдущую редакцию )

Статья 5. Налоговый период
(Статья 5 в ред.Законов области от 28.09.2006 № 99-З ; от 28.11.2019 № 143-З — см. предыдущую редакцию )

Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Статья 6. Налоговые ставки
(Статья 6 — в ред. Закона области от 28.09.2006 № 99-З )

Установить на территории Нижегородской области ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: (абзац в ред. Закона области от 28.11.2019 № 143-З — см. предыдущую редакцию)

(Таблица изложена в новой редакции Законом области от 01.09.2011 № 124-З ; в ред. Закона области от 28.11.2019 № 143-З — см. предыдущую редакцию)

Наименование объектов обложения

Автомобили легковые с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):

до 45 л.с. (до 33,08 кВт) включительно

свыше 45 л.с. до 100 л.с. (свыше 33,08 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
(с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 40 л.с. ( до 29,42 кВт) включительно

свыше 40 л.с. до 100 л.с. (свыше 29,42 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1. Для пенсионеров, а также физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, инвалидов, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и граждан из подразделений особого риска — владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с, моторных лодок с мощностью двигателя до 30 л.с. включительно — ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. В случае превышения указанной в настоящем пункте предельной величины мощности двигателя соответствующего транспортного средства налог уплачивается на общих основаниях. (Абзац первый в ред. Законов области от 05.03.2009 № 17-З; от 01.10.2018 № 83-З — см. предыдущую редакцию)
(Абзац второй утратил силу Законом области от 01.09.2011 № 124-З — см. предыдущую редакцию )
Для организаций и индивидуальных предпринимателей в части автомобилей, оборудованных для использования газомоторного топлива, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. Данная льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива. Налоговая льгота предоставляется при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по платежам в консолидированный бюджет Нижегородской области по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Порядок оформления и типовая форма документа, подтверждающего, что автомобиль оборудован для использования газомоторного топлива, устанавливается Правительством Нижегородской области. (Абзац введен Законом области от 03.11.2006 № 135-З ); (изложен в новой ред.Законом области от 30.11.2007 № 172-З )
Для организаций и для индивидуальных предпринимателей в части автомобилей, осуществляющих международные перевозки в страны дальнего зарубежья, ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 50 процентов. (абзац введен Законом области от 05.11.2014 № 142-З )
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года был отражен в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в соответствии с кодом 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в отношении грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. ставка налога на одну лошадиную силу снижается на 25 процентов. ( абзац введен Законом Нижегородской области от 02.10.2020 № 108-З )

1 . Для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении каждого транспортного средства, осуществляющего магистральные междугородные и (или) международные перевозки, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн (далее — плата), сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода, уменьшается на 30 процентов от суммы платы, уплаченной в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.
Налоговая льгота предоставляется при условии, если средняя заработная плата налогоплательщика за предыдущий налоговый период превышает среднюю номинальную начисленную заработную плату в Нижегородской области за тот же налоговый период, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области.
Налоговая льгота предоставляется на основании документа, подтверждающего размер платы, внесенной налогоплательщиком в соответствующем налоговом периоде, подписанного уполномоченным представителем оператора системы взимания платы и удостоверенного печатью оператора (его филиала, уполномоченного подразделения), а также расчета средней заработной платы за налоговый период, подписанного уполномоченным представителем налогоплательщика.
(п. 1_1 введен Законом области от 28.11.2019 № 143-З)

2. От уплаты транспортного налога освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней и орденами Трудовой Славы трех степеней, Почетные граждане Нижегородской области на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с, на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно); (Абзац второй- в ред. Закона области от 05.03.2009 № 17-З — см. предыдущую редакцию )
лесхозы, в части специальных автомобилей, используемых на лесовосстановительных и лесоохранных мероприятиях;
крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения и организации, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 процентов и более, а для аналогичных налогоплательщиков левобережья реки Волги — 50 процентов и более; (в ред.Законов области от 21.06.2003 № 45-З ; от 06.06.2008 № 67-З — см. предыдущую редакцию )
организации, учреждения, финансируемые из областного и местных бюджетов в объеме не менее 80 процентов;
общероссийские общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в их собственности, при условии, что численность инвалидов среди работников указанных предприятий составляет не менее 50 процентов от списочного состава, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25 процентов; (абзац введен Законом области от 21.06.2003 № 45-З )
участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с, на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (Абзац седьмой- в ред. Закона области от 05.03.2009 № 17-З — см. предыдущую редакцию )
медицинские организации, финансируемые в объеме не менее 80 процентов из областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, включая средства, полученные от страховых медицинских организаций в рамках программы обязательного медицинского страхования.
(Абзац введен Законом области от 30.05.2005 № 60-З ; в ред. от 01.03.2016 № 25-З — см. предыдущую редакцию )
один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с., на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с. и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (включительно); (абзац изложен в новой редакции Законом области от 08.11.2017 № 148-З — см. предыдущую редакцию )

3. Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика.
При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по нескольким основаниям льгота предоставляется в отношении каждого транспортного средства по одному основанию по выбору налогоплательщика.
(Пункт 3- в ред. Законов области от 05.06.2009 № 72-З; от 05.08.2020 № 73-З — см. предыдущую редакцию)

4. Налоговая льгота, предусмотренная абзацем тринадцатым пункта 2 настоящей статьи, предоставляется при наличии письменного подтверждения от органа исполнительной власти Нижегородской области или органа местного самоуправления, уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области или муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на соответствующей территории, осуществления налогоплательщиком перевозок по муниципальным и (или) межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и отсутствия нарушений с его стороны.
Подтверждение, предусмотренное настоящим пунктом, предоставляется в налоговый орган по окончании налогового периода.
В случае выявления нарушений со стороны налогоплательщика налог подлежит уплате в областной бюджет за налоговый период в полном объеме.
( Пункт 4 введен Законом области от 05.08.2020 № 73-З )

5. В случае утраты налогоплательщиком статуса резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа налогоплательщик считается утратившим право на льготу по уплате транспортного налога, предусмотренную абзацем четырнадцатым пункта 2 настоящей статьи, с месяца, в котором в реестр резидентов особой экономической зоны была внесена запись о лишении налогоплательщика статуса резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
( пункт 5 введен Законом Нижегородской области от 10.09.2020 № 96-З )

Статья 8. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
(Статья 8. утратила силу Законом области от 03.11.2010 № 167-З — см. предыдущую редакцию )

(Статья 9. изложена в новой редакции Законом области от 03.11.2010 № 167-З — см. предыдущую редакцию )

1. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу организациями:
1) уплата авансовых платежей по налогу производится в следующие сроки:
а) за первый квартал — 30 апреля текущего налогового периода;
б) за второй квартал — 31 июля текущего налогового периода;
в) за третий квартал — 31 октября текущего налогового периода;
2) уплата налога по итогам налогового периода производится 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Часть 2 утратила силу на основании Закона области от 05.08.2014 № 100-З — см. предыдущую редакцию

Статья 9_1.
Статья 9_1 утратила силу на основании Закона области от 05.08.2014 № 100-З — см. предыдущую редакцию

Статья 10.

Настоящий Закон вступает в силу 01 января 2003 года.

Губернатор области Г.М. Ходырев

Нижний Новгород
28 ноября 2002 года
№ 71-З

Источник: http://docs.cntd.ru/document/944916302

8(831) 439-17-17

логотип

Пресс — служба

Новая налоговая льгота по транспортному налогу для организаций и ИП установлена в Нижегородской области с 1 января 2020 года

28 ноября на заседании Законодательного Собрания депутаты приняли в двух чтениях изменения в закон «О транспортном налоге».

«Проект закона направлен на оказание государственной поддержки грузоперевозчикам, в том числе осуществляющим международные перевозки. Документом устанавливается новая налоговая льгота по транспортному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности большегрузный транспорт, используемый для магистральных междугородных и международных перевозок», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам Александр Шаронов.

В 2016-2018 годах действовала льгота по транспортному налогу, установленная Федеральным законом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», в виде предоставления собственникам большегрузных транспортных средств налогового вычета по транспортному налогу в размере платы, внесенной ими в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Начиная с 1 января 2019 года на федеральном уровне вычет по транспортному налогу для указанных транспортных средств отменен.

Проектом закона области предлагается предусмотреть, что для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении каждого транспортного средства, осуществляющего магистральные междугородные и международные перевозки, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, транспортный налог снижается на 30 % от суммы платы, уплаченной в налоговом периоде.

В целях обеспечения роста оплаты труда в транспортных предприятиях законопроектом устанавливается дополнительное условие, дающее право на получение льготы, а именно организация и индивидуальный предприниматель должны обеспечить уровень средней заработной платы не ниже средней номинальной начисленной заработной платы в Нижегородской области по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области – Нижегородстата в предыдущем году.

Указанная налоговая льгота будет действовать с 1 января 2020 года.

Источник: https://www.zsno.ru/press-service/news/53444/

В 2020 году вступают в силу несколько поправок по транспортному налогу

Транспортный налог — одна из важных составляющих бюджета в регионах нашей страны. Учитывая количество транспортных средств (согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2020 года в России их насчитывалось 58,7 млн единиц), понятно, почему этому вопросу каждый год уделяется такое большое внимание.

В соответствии с принятыми в нашей стране законами регионам в отношении транспортного налога дали следующие права:
— устанавливать льготы по этому налогу для разных категорий;
— менять ставки (у местных властей есть возможность их увеличить или уменьшить, привязывать к году выпуска или к экологическому классу автомобиля);
— менять порядок и сроки уплаты этого налога юридическими лицами.

Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз. Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, корреспонденты Autonews.Ru подсчитали: если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л.с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л.с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris с мотором 1,6 л (123 л.с.) будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель KIA Ceed 1.6 (мощность двигателя — 128 л.с.) — 4480 рублей.

Как видим, в разных регионах ставки могут отличаться, и довольно серьезно. Для большей наглядности мы решили привести здесь фрагмент таблицы, опубликованной на сайте nalog-nalog.ru. Данные в этой таблице приведены только для 5 регионов и столицы, однако они позволяют судить о том, как активно чиновники в разных субъектах РФ используют предоставленные им Законом возможности (значения в таблице указаны в рублях).

Однако эти ставки касаются только чистого налогового платежа, который находится в прямой зависимости от мощности двигателя. Напомним, что в нашей стране существует еще и «налог на роскошь»: автомобили стоимостью более 3 млн рублей облагают налогом по повышенному коэффициенту, в зависимости от стоимости машины и года его выпуска.

Опять же — в стране существуют категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты транспортного налога. Так, например, от налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. В соответствии с принятыми в прошлом году законами налог не платят владельцы угнанных машин. У регионов также есть право вводить льготы по налогу для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек. В ряде регионов, чтобы поощрить покупку экологически чистого транспорта уже принято решение освободить от налога владельцев электромобилей.

Отметим также, что в 2020 году в отношении транспортного налога вступают в силу несколько новых поправок. Во-первых, не нужно больше сдавать декларацию по транспортному налогу (раньше для некоторых категорий граждан это требовалось). Во-вторых, льготы можно применять в заявительном порядке, приложив к заявлению документы, подтверждающие право на льготу. В-третьих, в 2020 году потребуется платить налог с небольших моторных лодок (теперь налогом облагаются моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно).

Напомним, что еще одно важное изменение в 2020 году было связано с ситуацией в стране по коронавирусной инфекции — согласно принятым правительственным решениям, сроки представления налоговой отчетности, уплаты налогов, сборов и авансовых платежей были продлены до 6 апреля 2020 года.

Автор: Виктория Лобода , источник: АВТОСТАТ

Источник: https://www.autostat.ru/news/43563/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *