Сроки прохождения техосмотра автомобиля 2011 года выпуска

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки прохождения техосмотра автомобиля 2011 года выпуска». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

не имеет непогашенных судимостей;. достиг 16-летия;. Согласно внесенным формулировкам, льготами по этому платежу граждан наделают региональные власти.

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Новые правила прохождения с апреля 2020г.

Легковые автомобили:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 4-х лет – не проходят
  • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
  • Старше 10 лет – ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Учебный транспорт:

  • До 5 лет – ежегодно
  • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2016 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2020 году?”
Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2016 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2020 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2016, 2017, 2018 и 2019 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2016 года, когда проходить техосмотр?”
Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2016. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2020 года”.

Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2017г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2021”.

Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2010 (2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 )г.?”
Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

Вопрос 7: “Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
Ответ: “ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

Источник: https://osagogo.ru/tehosmotr/prohojdenie_tehosmotra/

Сроки и периодичность прохождения техосмотра легковых автомобилей

Периодичность техосмотра легковых автомобилей в 2020 году поменялась. Это коснулось не только машин личного пользования, но и коммерческого транспорта. Порядок, сроки процедуры регулируются действующим законодательством.

Новые правила периодичности техосмотра в 2020 году

Вопрос частоты проведения диагностики автомобилей регламентируется статьей 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020. До этого момента не оценивалось состояние новой машины в течение 3-х лет с даты выпуска. Это правило распространялось на легковой, грузовой транспорт до 3.5 тонн, мотоциклы, мопеды. Так, если покупка автомобиля выполнена в 2011 году, а дата его выпуска 01.06.2010, то первый ТО выполняли 01.06.2013г.

  • для машин, возрастом от 3 до 7 лет – 1 раз в 24 месяца;
  • для транспорта, старше 7 лет – 1 раз в 12 месяцев.

После внесения поправок в нормативно-правовой акт №170-ФЗ от 01.07.2011 с 1 апреля от диагностических мероприятий автомобиля освобождается транспорт до 4 лет. Так, если авто выпустили в 2010 году, то проходить технический осмотр теперь необходимо не в 2013, а в 2014 году.

Изменена и периодичность проведения диагностических мероприятий.

В статье 15 документа №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020 сказано, что по другому графику проводится диагностика следующего транспорта:

  • легкового такси;
  • машин, используемых для проведения обучения граждан вождению;
  • грузового авто до 3,5 т или оснащенного сиденьями для перевозки пассажиров;
  • автобусов;
  • служебного транспорта и т.д.

Для этих автомобилей действуют иная очередность ТО.

Так, если легковое такси выпущено 17.02.2020, то выполнять технический осмотр нужно уже в 2021 году.

Где и как нужно проходить техосмотр

Организация системы технического осмотра рассмотрена в главе 3 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями от 01.04.2020. Согласно этому документу, процедуру проводят дилеры или операторы, которым выдана государственная аккредитация.

  • владение, пользование на правах собственности, других законных основаниях помещением, средствами для выполнения диагностики, соответствующим основным характеристикам, из списка, утвержденного действующим законодательством;
  • работа в штате хотя бы одного эксперта по вопросам оценки состояния ТС;
  • наличие специальных устройств, программ, позволяющих ежедневно вносить сведения о проведенных ТО в единую базу, оформлять результаты осмотра документально.

Если аккредитацию получает дилер, он должен предоставить соглашение с изготовителем или поставщиком на сервисное обслуживание машин.

Разрешение на проведение оценки состояния автомобилей компаниям выдает РСА. Это некоммерческая организация, работающая на основании Федерального закона №40-ФЗ от 25.04.2002 в редакции от 24.04.2020 с внесенными изменениями от 25.05.2020.

РСА осуществляет надзор за соблюдением оператором, дилером оказания соответствующих услуг.

Технический осмотр проходят в любом населенном пункте. Место регистрации авто не имеет значения.

Регламент диагностических мероприятий для автомобиля определен действующим законодательством.

  1. Выбирают оператора. Обычно обращаются в компанию, расположенную рядом с домом, работой.
  2. Подготавливают комплект документов.
  3. Отвозят машину в сервисный центр. Это выполняют при неисправности некоторых систем авто.
  4. Обращаются в компанию, оказывающую соответствующие услуги.
  5. Заключают соглашение.
  6. Оплачивают проведение процедуры.
  7. Ожидают окончания ТО.

Перечень необходимых документов для прохождения диагностики машины приведен в пункте 2 статьи 17 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020.

  • российский паспорт или водительское удостоверение;
  • СТС или ПТС;
  • нотариально заверенная доверенность – этот документ необходим, если за собственника авто процедуру проходит третье лицо.

Согласно пункту 4 указанной статьи других бумаг оператор ТО затребовать с гражданина не может.

  • состав газовых выхлопов;
  • состояние рулевого механизма, тормозов, колес и т.д.;
  • наличие огнетушителя, аптечки, знака аварийной остановки;
  • работа стеклоочистителей;
  • функционирование приборов освещения;
  • светопропускание стекол.

По результату проведения осмотра состояния машины водителю дается диагностическая карта. Если во время процедуры обнаружены поломки, проблемы, водитель должен их устранить. Для этого обращаются в сервис. После починки можно проходить ТО повторно. В такой ситуации снова заключают договор на оказание услуг. Водитель еще раз оплачивает диагностику машины.

  • отсутствие некоторых документов в пакете;
  • автомобиль не соответствует сведениям, указанным в свидетельстве о регистрации, паспорте ТС.

Часто водители отказываются от прохождения технического осмотра из-за битых фар, проблем с рулевым механизмом, других неисправностей. Если цена ремонта высокая, то вместо оценки состояния машины они ищут место, где купить диагностическую карту. Официальные операторы ТО, дилеры таких услуг не предоставляют.

Организациям, которые выдают документ без оценки машины, назначают взыскание в размере 100000-300000 рублей. Компанию привлекают к ответственности, если автолюбитель попал в ДТП по причине поломки машины, которая возникла до прохождения технического осмотра.

Продают диагностические карты только мошенники. Они не занимаются проведением оценки состояния автомобиля, а представляют поддельный документ. В результате водитель, который его покупает, совершает преступление. Если его факт обнаруживается, гражданина привлекают к уголовной ответственности.

Ответы на популярные вопросы

  • С какой даты считать возраст машины? Его определяют не с числа прохождения регистрации, а с даты выпуска. Так, если машина «вышла» с завода 01.10.2017, то с этого момента считается ее возраст. Следовательно, ТО нужно пройти после 01.10.2021.
  • Сколько времени занимает процедура? Обычно на прохождение технического осмотра уходит 20-30 минут. Процедура может занять больше времени, в зависимости от профессионализма эксперта, других моментов.
  • Какая стоимость ТО? Цена процедуры зависит от региона, политики оператора. Размер ТО составляет от 700 р.
  • Сколько действует диагностическая карта? Все зависит от возраста авто. Срок действия документа составляет два года, 12, 6 месяцев.
  • Как найти оператора? Сведения об организациях, оказывающих соответствующие услуги, представлены на сайте РСА. Здесь приведена карта с адресами компаний.
  • Можно ли пройти ТО заранее? Согласно пункту 4 статьи 15 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 с внесенными изменениями 01.04.2020, водитель вправе проходить ТО раньше установленного срока.

Периодичность технического осмотра легковых автомобилей, возрастом от 4 до 10 лет составляет 1 раз в 2 года. До этого времени состояние транспорта не оценивается. Машины, старше 10 лет, должны проходить диагностику каждый год. По результатам процедуры водитель получает специальную карту, которая заменила талон ТО. На ее основании автолюбитель оформляет полис ОСАГО.

Источник: https://pddok.ru/oformlenie/periodichnost-tehosmotra-legkovyh-avtomobiley/

Всё про периодичность прохождения техосмотра автомобиля. Как часто надо проходить ТО транспортным средствам?

Знакомая каждому автовладельцу процедура техосмотра, ещё не так давно доставлявшая множество неудобств, сейчас активно дорабатывается и упрощается.

Водителям было предоставлено право самим выбирать место, где их железный конь будет проходить технический осмотр, порядок и нормы которого идентичны как в государственных, так и в частных пунктах ТО.

В то же время такой аспект, как периодичность прохождения осмотра, строго регламентируется законом и контролируется ГИБДД, поэтому для каждого владельца автомобиля оказывается немаловажным ознакомиться с той информацией, которую представляет гражданам такой документ, как 170-ФЗ от 01.06.2011.

Именно этот законодательный акт на настоящий момент даёт чёткое представление о том, каков окажется период действия Вашей диагностической карты, дабы связанные с просрочкой ТО неприятности не настигли в самое неподходящее время.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что представляет собой техосмотр?

Данная процедура представляет собой комплексное обследование всех систем автомобиля, направленное на выявление и устранение неисправностей для продления срока эффективной эксплуатации ТС и обеспечения максимальной безопасности водителя и его возможных пассажиров.

Мощным аргументом в пользу того, чтобы быть максимально пунктуальным в отношении техосмотров своего авто, является тот факт, что без действующей карты не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого в нашей стране управлять автомобилем воспрещается.

На территории Российской Федерации обеспечивается 4 вида технического осмотра ТС.

  1. ТО 1 — это первый осмотр, включающий в себя следующий перечень работ:
    • мойка и смазка;
    • исследование общего состояния автомобиля;
    • регулировка, необходимое обслуживание и ремонт.
  2. ТО 2 в дополнение к операциям, которые проводятся при ТО 1, предусматривает комплексную проверку устройств автомобиля со снятием некоторых деталей.
  3. ТО 3 и ТО 4 — это последующие этапы проверки для уже подержанного автомобиля, первый следует проводить после 40-45 тыс. км пробега, второй — после 60 тыс. км или примерно через 4 года с момента покупки транспортного средства. Перечень операций при этих видах техосмотра идентичен ТО 2.

Резюмируя написанное выше, можно отметить, что обязательной проверке подвергаются все те узлы и детали, от которых зависит состояние автомобиля, а значит, его управляемость и безопасность находящихся в салоне людей.

Как часто нужно проходить осмотр?

Частота прохождения автомобилем ТО зависит от нескольких факторов:

  • его возраст, считая с момента выпуска.
  • Принадлежность к определённой категории.
  • Предназначение.

В стандартном случае железный конь отправляется на первый техосмотр по достижении им трёхлетнего возраста. Однако существуют определённые классы ТС, для которых сроки, в которые обязательно надо делать техосмотр, несколько изменяются. Через сколько лет и как именно – подробно описано ниже.

Сроки прохождения техосмотра для транспортных средств

В части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ указано, что ТС, сошедшие с конвейера меньше трёх лет назад, не нуждаются в обязательном техосмотре.

Пусть даже приобретённая Вами машина ещё никогда не покидала пределы того места, где ждала своего покупателя, но её возраст к моменту приобретения превысил три года, появится потребность оформить себе карту в самое ближайшее время.

Государством на это занятие отводится один месяц.

Пункт 4 части первой статьи 15 уже не в первый раз упоминаемого закона N 170-ФЗ от 01.07.2011 регламентирует сроки, в течение которых водитель авто, используемого исключительно в личных целях, может не беспокоиться о ТО своего транспорта:

  • автомобилю старше трёх, но меньше семи лет, учитывая прописанный в его документах год выпуска, необходимо наносить визит на станцию техосмотра один раз в два года.
  • За транспортным средством, чей возраст перешагнул порог в семь лет, опять же с учётом года изготовления, необходимо следить более тщательно и подтверждать его удовлетворительное состояние соответствующим документом ежегодно.

В пункте 3 части первой статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ утверждается, что в зависимости от особенностей назначения и условий эксплуатации автомобиля, обязательный ежегодный технический осмотр (без учёта года выпуска) надлежит проходить таким ТС:

  1. автомобилям, которые оснащены в соответствии с законодательством Российской Федерации приборами для воспроизводства особых служебных световых и аудио сигналов (в частности, полицейские машины).
  2. Машинам, которые используются для тренировки практических навыков вождения.

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
Часть 6

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Подобная потребность автовладельца может быть вызвана рядом причин, самой распространённой из которых является предстоящий выезд за границу в страну, в которой предъявляются иные требования к срокам ТО автомобилей. Дать от ворот поворот желающему «дополнительного» техосмотра центры не имеют права.

Органы ГИБДД строго следят за выполнением ими же разработанного графика ТО для различных видов транспорта: легковых или грузовых машин, а также автобусов. Пусть диагностическая карта и не входит в перечень документов, которые автовладельцу следует всегда иметь при себе, его забывчивость относительно сроков действия данного документа может обернуться неприятными последствиями для нервов и кошелька.

Административному штрафу за отсутствие техосмотра, а, если быть точным, диагностической карты (которая с 2012 года заменила собой устаревшие талоны ТО) могут подвергнуться водители автомашин, осуществляющих регулярную транспортировку пассажиров и опасных грузов.

Причина этого очевидна: градус ответственности при управлении подобным ТС несравнимо более высок, чем у основной массы автолюбителей на дорогах. Которые, к слову, вполне могут позволить себе не следить за информацией относительно актуальных размеров штрафа за подобные правонарушения.

Размеры штрафа за просроченный и за отсутствующий в принципе технический осмотр на настоящий момент идентичны.

Однако вышенаписанное отнюдь не означает, что простые владельцы легковых автомобилей могут безответственно подходить к проведению ТО для своей машины, зная, что их не оштрафуют.

Кроме административных санкций, хозяина машины с просроченной картой могут подстерегать некоторые другие неприятности:

  1. ввиду отсутствия действительного технического осмотра не представляется возможным оформление полиса ОСАГО, в отсутствие которого любая эксплуатация транспортного средства не разрешается и может повлечь за собой дополнительное административное наказание в виде штрафа.
  2. В случае попадания автомобиля в ДТП, как только выяснится, что отсутствует действующая карта, получения каких-либо средств от страховой компании можно не ждать. В этом случае автовладельцу остаётся только кусать локти из-за того, что «сэкономленные» на техосмотре несколько тысяч рублей обернулись гораздо более болезненными для бюджета расходами.

Заключение

Хочется отметить, что в современном мире автомобиль – это уже не предмет роскоши, а вещь, способная сделать жизнь широких слоёв населения проще и комфортнее. В то же время на владельца машины ложится немалая ответственность, в первую очередь за безопасность – собственную, пассажиров и других участников движения.

А технический осмотр – один из способов повышения этой самой безопасности за счёт обеспечения исправности и управляемости транспортного средства. И именно поэтому соблюдать сроки ТО необходимо не только потому, что они регламентированы государством и их нарушение может повлечь за собой некие санкции, но и для предотвращения непредвиденных неприятностей на дороге.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник: https://avtourist.guru/registratsiya/tehosmotr/periodichnost.html

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в два года

Москва. 31 марта. INTERFAX.RU — Госдума во вторник приняла ряд поправок, изменяющих процедуру прохождения техосмотра для автомобилей.

Принятые поправки предусматривают, что техосмотр должен проводиться каждые 24 месяца в отношении транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до 10 лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Это касается легковых, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн. Такой же принцип распространяется на прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

В настоящее время право проходить техосмотр раз в два года распространяется на автомобили, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет.

Принятые во вторник Госдумой поправки предусматривают, что каждые 12 месяцев должны будут проходить техосмотр указанные выше транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло более, чем 10 лет (действует — более, чем семь лет).

Раз в год также должны будут проходить техосмотр транспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет, если речь идет о легковом такси, автобусах, грузовых автомобилях, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя).

То же касается грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонны; транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов; а также автомобилей, предназначенных для обучения управлению транспортными средствами.

Если же легковые такси и указанные вместе с ними автомобили «старше» пяти лет, то они должны проходить техосмотр каждые шесть месяцев.

Кроме того, поправки предусматривают, что не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года (а не три, как сейчас), включая год выпуска, в отношении легковых автомобилей, грузовых авто, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, мототранспортных средств, а также прицепов и полуприцепов.

Источник: https://www.interfax.ru/russia/701771


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *