Арест морских судов 2021 международная конвенция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Арест морских судов 2021 международная конвенция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще в 1952 году была принята Международная Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов (Конвенция-1952). Она и была призвана сгладить острые углы национального регулирования вопроса ареста судов различными государствами.

К настоящему времени в Международном морском частном праве сложились определенные подходы (теория и практика) на совершение действий по аресту морских судов под влиянием Конвенции 1952 г. об аресте морских судов, накоплен значительный опыт в международной и национальной практике.

ОНЛАЙН конференция «Спасание на море-2021»

Конвенцией четко расшифровано понятие взаимного признания судовых ипотек и обременений — это означает возможность принудительного исполнения по требованиям, ими обеспеченным, на территории любого из государств-участниц Конвенции.

В 2011 г. в КоАП РФ в качестве статей, содержащих специальные нормы, введены ст. 27.131 и 27.141. В ст. 27.13.1 установлен порядок задержания судна, доставленного в порт Российской Федерации для выяснения обстоятельств административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена…

Примечательно, что определение понятия «арест судна», сделанное в КТМ РФ, отличается от приведенного в Международной конвенции по унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов, 1952 г. и почти дословно повторяет определение, содержащееся в Международной конвенции об аресте судов 1999 г.

Лишь 6 января 1999 г. Россия присоединилась к данной Конвенции 1952 г. и получила право арестовывать иностранные морские суда в целях получения соответствующего обеспечения и установления российской юрисдикции для разрешения спора по существу. Сегодня имеется настоятельная необходимость раскрыть и показать значение Конвенции 1952 г., внедрить ее в национальное процессуальное право России.

Международная конвенция о морских залогах и ипотеках

Международная унификация правового регулирования отношений в сфере морских залогов (ипотек) прошла три этапа (1926, 1967 и 1993); в сфере ареста морских судов — два (1952, 1999).

Определение остается неисполненным, а истец не может обратиться в надзорном порядке в вышестоящую инстанцию.

Вышеприведенные факторы вызвали необходимость в модификации Конвенции в качестве дальнейшей правовой унификации вопросов ареста судов.

Исходя из важности проблемы, каждое прибрежное государство имеет национальные правила регулирования вопросов, связанных с арестом судов. Необходимость унификации этих правил в международном праве вызвана объективной потребностью, так как зачастую правила различных государств в отношении ареста судов сильно разнятся.

Брюссельская конвенция по морским ипотекам 1926 г.

Одним из важнейших положений Конвенции является принцип недопустимости многократного ареста одного и того же судна по одному и тому же требованию.

В случаях, когда настоящая Конвенция не применяется в соответствии с пунктом 1, она, тем не менее, применяется, если преступник или предполагаемый преступник находится на территории государства-участника иного, чем государство, упомянутое в пункте 1.

Во Франции, Италии, Египте арест производится автоматически после вынесения решения судом, а в Финляндии, Японии и США — фактический арест судна осуществляется специальными судебными исполнителями.

Права, упомянутые в пункте 3, осуществляются в соответствии с законами и правилами государства, на территории которого находится преступник или предполагаемый преступник, при условии, что упомянутые законы и правила должны давать возможность полностью осуществить цели, для которых предназначены права, предоставляемые согласно пункту 3.

Новый офис ЮФ «РЕМЕДИ»

В последнее время участились случаи наложения ареста на морские суда в нарушение международных норм, поэтому исследование законодательства отдельных стран относительно правового регулирования ареста морских судов весьма актуально.

Стороны могут защищать свои интересы без адвокатов. Судья, учитывая обстоятельства дела, может дать указание сторонам нанять адвокатов. На практике, адвокаты присутствуют всегда. Им не обязательно иметь письменную доверенность на ведение дела. Необходимость в такой доверенности может возникнуть в том случае, если этого потребует противная сторона.

Последним важнейшим принципом Конвенции является то, что арест может быть наложен на любое судно, в том числе плавающее под флагом государства, не являющегося участником Конвенции.

Стороны могут защищать свои интересы без адвокатов. Судья, учитывая обстоятельства дела, может дать указание сторонам нанять адвокатов. На практике, адвокаты присутствуют всегда. Им не обязательно иметь письменную доверенность на ведение дела. Необходимость в такой доверенности может возникнуть в том случае, если этого потребует противная сторона.

Последним важнейшим принципом Конвенции является то, что арест может быть наложен на любое судно, в том числе плавающее под флагом государства, не являющегося участником Конвенции.

Суд или другая компетентная судебная власть, наложившая арест на судно, разрешает освободить судно при предоставлении достаточной гарантии или иного обеспечения, за исключением случаев, когда судно было арестовано по любому из морских требований, указанных в подпунктах «o» и «p» пункта 1 статьи 1.

практика взыскание ущерба при столкновении судов

Арест судна также возможен и по иным основаниям, например если морское требование к судовладельцу обеспечено морским залогом на судно и относится к требованиям, которые обеспечиваются морским залогом на судно, основывается на ипотеке судна или обременении судна того же характера, касается права собственности на судно или владения им.

Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов [рус., англ.] (Заключена в г.

Появление в КТМ РФ главы, посвященной аресту судов (гл. XXIII), можно считать новеллой российского морского права.

РД 31.87.03-95 Положение об обучении и инструктаже по охране труда работников предприятий, организаций и учреждений морского транспорта 2021 год.

Как работает мировая практика ареста судов

Однако любое Договаривающееся государство имеет право полностью или частично лишить преимуществ, предоставляемых настоящей Конвенцией, любое правительство государства, не являющегося Договаривающимся государством, или любое лицо, которое на момент ареста не имело постоянного места жительства или места основной деятельности в одном из Договаривающихся государств.

Проблема задержаний и арестов морских судов в российской судебной практике претерпевает существенные изменения. Под воздействием международной теории и национальной практики государств формируются единые унифицированные стандарты к разрешению вопросов об аресте морских судов в современном международном морском праве.

Каждое государство-участник принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 3, в случаях, когда предполагаемый преступник находится на его территории и оно не выдает его какому-либо из государств-участников, которые установили свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Капитан судна государства-участника («государство флага») может передать компетентным органам любого другого государства-участника («принимающее государство») любое лицо, в отношении которого у него имеются разумные основания считать, что оно совершило одно из преступлений, указанных в статье 3.

О пределах содержания серы в топливе, используемом на морских судах

Конвенция 1999 года разрешает задерживать только те суда, в отношении которых действует ограниченный список морских требований.

Судно может быть арестовано только на основании решения суда или другой компетентной судебной власти государства, в котором налагается арест. Суд, наложивший арест на судно, разрешает освободить судно при предоставлении достаточной гарантии или иного обеспечения.

Впервые проблема по выработке единых подходов и принципов по аресту морских судов была решена Международной Конвенцией по унификации некоторых правил, относящихся к аресту морских судов, 10 мая 1952 г. в Брюсселе. Она вступила в силу 24 февраля 1956 г., ее участниками являются более 50 государств.

Российский рыболовный траулер «Петропавловск», принадлежащий камчатской компании ЗАО «БЛАФ», был задержан в июле 2001 г. Береговой Охраной США в американском секторе Берингова моря.

Арест морских судов в международных договорах.

Суд сам определяет форму обеспечения. Гарантийное письмо клуба взаимного страхования не рассматривается судом как удовлетворительная форма. Тем не менее стороны могут договориться о такой форме. В этом случае ответчик имеет право подать заявление в суд о снятии ареста и получить освобождение.

Согласно п. 2 ст. 1 Конвенции 1952 года «арест» означает задержание судна, осуществляемое в порядке судебного производства для обеспечения морского требования, но не включает задержание судна для исполнения судебного решения.

Наиболее важным международно-правовым актом в рассматриваемой сфере является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года (далее — Конвенция 1982 года) [4].
Если в любом из случаев, указанных в двух предшествующих пунктах, иск не был предъявлен в установленный срок, ответчик может ходатайствовать об освобождении судна либо гарантии или иного обеспечения.

Три подхода к аресту морских судов по морским требованиям

Так, для того, чтобы арестовать судно, в большинстве стран (например, Германия, Греция, Египет) необходимо доказать наличие имущественного требования, то есть, продемонстрировать суду законность самого иска. В других государствах (Бельгия, Турция, Индия, Германия) нужно предоставить обеспечение в виде банковской гарантии, а иногда и внесение в депозит суда суммы, равной стоимости судна.

Поэтому кредитору, пытающемуся арестовать судно, необходимо знать механизм исполнения судебных решений в данной стране.

Существо данного документа во многом аналогично Конвенции 1926 г. с той только разницей, что указание о стране, которой принадлежит судно, заменено указанием на страну, в которой судно зарегистрировано (ст. 1).

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Еще по теме § 1. Арест морских судов в современном международном праве:

Также указано, что Конвенция 1978 года не препятствует осуществлению юрисдикции договаривающихся государств в отношении мер предварительного или обеспечительного характера.

Правила процедуры, касающиеся ареста судна, подачи заявления для получения решения, указанного в статье 4, а также все процессуальные вопросы, возникающие в связи с арестом, регулируются законом Договаривающего государства, в котором арест был наложен или сделано заявление о наложении ареста. Судно освобождается из-под ареста по решению суда, в случае предоставления должником определенной судом формы обеспечения. Процедура занимает, как правило, не менее 1—2 дней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *