Транспортный налог в беларуси 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в беларуси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2021 году налог на дороги в Республике Беларусь следует уплачивать вместе с техосмотром. Это означает, что его можно перечислять 1 или 2 раза в год, в зависимости от того, как часто нужно подвергать техосмотру транспортное средство. Если машина проверяется 1 раз в 2 года, налог платится также, но в двойном размере за оба года.

Этот пункт нового указа позволяет водителям, не пользующимся своим авто на протяжении всего года, разумно распределить финансовую нагрузку.

Стоит отметить, что при прохождении технического осмотра в отношении транспортного средства моложе 10 лет, его владельцу необходимо будет оплатить дорожный сбор за два года. Соответственно, его размер будет в два раза выше, той суммы, которая указана в таблице выше.

Транспортный налог в Беларуси в 2021 году

Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.

Его размер будет меньше, чем существующая ныне госпошлина за допуск транспортного средства к дорожному движению. Ориентировочно для физических лиц ставка снизится на 25%, для юридических лиц — на 15%.

Размер сбора для автовладельцев на пенсии уменьшится наполовину, а для лиц с инвалидностью третьей группы — на четверть.

Читать надо не сайты, а закон об изменении налогового кодекса. А там именно про выпущенные до 91 года написано.

Транспортный налог в Беларуси с 1 января 2021

Внести аванс следует не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж, – поясняет Татьяна Петрова. – Если сумма платежей превысит размер годового налога, деньги зачтутся на будущий год или будут возвращены.

С 1 января 2021 года предлагается отменить госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Вместо этого планируется ввести транспортный налог ниже госпошлины. Данные изменения анонсировал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на заседании комиссии по бюджету и финансам в Палате представителей.

Плательщиками налога будут являться организации и физические лица (в том числе, зарегистрированные как ИП). Налогом же будут облагаться автомобили, зарегистрированные в ГАИ МВД (за исключением электромобилей; транспортных средств, зарегистрированных до 1991 года; автомобилей медицинской помощи).

Если же госпошлина была уплачена, и ее срок действия не истек, то от дорожного налога владельца легковушки освободят.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом. В случае, если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату.

Если же все-таки у вас есть автомобиль, вы им пользуетесь, он зарегистрирован на вас, но по какой-то причине на 1 января 2021 года у вас отсутствует разрешение на допуск к участию в дорожном движении (гостехосмотр), вам необходимо произвести авансовый платеж в размере 1 базовой величины за каждый автомобиль до 15 декабря 2021 года.

Штраф же за отсутствие техосмотра по сравнению с госпошлиной был небольшим, и его наложение являлось делом случая: остановит вас госавтоинспектор или нет.

Глобальные экономические проблемы. Личные сбережения. Ждет ли нас новый кризис и как ему противостоять. Что ждет отечественную экономику. На чем можно заработать деньги. Перспективы малого бизнеса.

Его будут платить владельцы авто, исходя из времени владения автомобилем и физпараметров машины. Сумма налога за год для авто масса которых 1-1,5 тонны в среднем может составить 60-80 белорусских рублей в год.

Однако этот вариант более эффективно решает вопрос администрирования сбора. Как отметил на заседании заместитель председателя Палаты представителей Валерий Мицкевич, налог обязаны будут заплатить все, в итоге его оплатят 99 процентов. По сути, предлагаемый вариант — аналог имущественного налога. Кстати, на более ранних обсуждениях этот вариант также рассматривался.

Как отмечалось выше, при применении ставки к общественному транспорту, за основу берётся количество посадочных мест.

Однако этот вариант более эффективно решает вопрос администрирования сбора. Как отметил на заседании заместитель председателя Палаты представителей Валерий Мицкевич, налог обязаны будут заплатить все, в итоге его оплатят 99 процентов. По сути, предлагаемый вариант — аналог имущественного налога. Кстати, на более ранних обсуждениях этот вариант также рассматривался.

С 1 января 2018 года базовая ставка равна 24.50 белорусским рублям, а в 2019 году – 25.50. Предыдущая ставка равнялась 23.00 рублям.

Плательщиками данного налога являются как физические (в том числе и ИП), так и юридические лица. Оплата налога происходит за каждое транспортное средство, которое зарегистрировано в ГАИ, причем независимо от того эксплуатируете ли вы ТС или же нет.

Первый заместитель министра отметил, что переход на схему с транспортным налогом произойдет именно в 2021 году, поэтому в течение этого периода предусмотрен целый ряд особенностей при его взимании. В частности, на автомобили, которые будут сняты с учета в первую половину 2021 года (т.е. с января по июнь включительно), транспортный налог платить не нужно.

При этом данные льготы предоставляются при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

В будущем на замену госпошлине придет транспортный налог, субъектами которого будут как граждане, так и предприятия. При этом ставка данного сбора для граждан будет в среднем на четверть меньше, нежели ставка существующей сейчас госпошлины, а аналогичное снижение нагрузки на юридических лиц составит 15%.

Среди множества новаций, появившихся в белорусском законодательстве с 1 января 2021 года, особое место занимают те, что связаны с налоговой деятельностью. Наибольший резонанс получило введение транспортного налога вместо госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

В Налоговом кодексе предусмотрен широкий перечень категорий плательщиков, с которых не будет взиматься транспортный налог.
С 1 апреля 2021-ого года планируются изменения в уплате дорожного налога в Беларуси для физлиц. Проект нового указа достаточно долго рассматривается на государственном уровне. Если с 1 апреля новые правила таки вступят в силу, то платить госпошлину белорусы будут отныне не за допуск, а за участие в дорожном движении. Каких реальных изменений стоит ждать?

Что же касается размера самого налога, его сделали фиксированным для каждой категории транспортного средства. Как и ранее, основная градация происходит, исходя из назначения авто и его веса. Правда, разделение по весу стало более расширенным для физлиц. Например, за среднестатистический легковой автомобиль от 1,75 до 2 тонн нужно будет выложить 102,00 рубля.

При этом сумма к выплате будет меньше, чем сумма сбора, который автомобилисты обязаны уплачивать сегодня при прохождении техосмотра. Кроме того, исчезнет привязка к прохождению технического осмотра.

Сколько составляет дорожный сбор при техосмотре в Беларуси в 2021 году

Отвечая на вопрос депутатов, Кийко подчеркнул, что автомобилисты, которые уже уплатили транспортный сбор, в 2021‑м будут освобождены от его уплаты.

Сумма налога по всем транспортным средствам в 2021 году составит 29 бел. руб. (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022 году этот платеж будет зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Вместо этого планируется ввести транспортный налог ниже госпошлины. Данные изменения анонсировал первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко на заседании комиссии по бюджету и финансам в Палате представителей.

Сумма к оплате может колебаться в довольно широком диапазоне. На неё оказывают влияние:

  • максимально разрешённая масса авто;
  • возраст транспортного средства (ТС);
  • количества посадочных мест (если речь идёт об автобусах);
  • других важных параметров.

Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП. Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД.

Если же владельцы авто заплатили госпошлину в 2020 году, то платить налог не надо до истечения срока ее действия.

Помимо транспортных средств республиканских органов государственного управления и их структурных подразделений с правами юридического лица, организаций-перевозчиков, которые выполняют перевозки транспортном общего пользования и техники в вооруженных войсках и воинских формирований освобождаются от транспортного налога следующие ТС:

  • Зарегистрированные до 1 января 1992 года
  • Снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года
  • ТС, для оказания медпомощи
  • Оборудованные для управления водителями-инвалидами
  • ТС, которые используются для оказания социального обслуживания
  • Авто, которые находятся в угоне

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за физлицами и организациями в ГАИ МВД Беларуси.

Не будет производиться исчисление и в отношении транспортных средств, которые используют для оказания медпомощи, соцобслуживания.

Опубликованы возможные ставки транспортного налога

По плану извещения на уплату транспортного налога будут ежегодно направляться каждому плательщику по почте или в личный электронный кабинет плательщика. Пока количество личных кабинетов физлиц не превышает 900 тысяч.

Ставки налога для организаций немного отличаются от физ. лиц, причем как по ставке самого налога, так и по градации массы автомобиля и составляет для легкового ТС:

  • До 1 тонны — 162 руб
  • От 1 до 2 т — 209 руб
  • От 2 до 3 т — 255 руб
  • От 3 до 3,5 т — 325 руб

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *