Возврат товара 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возврат товара 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определенная организация — плательщик НДС. 118 000 руб. — на эту сумму был отгружен в декабре 2018 года товар покупателю. 18 000 руб. — это НДС. Однако с наступлением января 2021 года, покупатель принимает решение вернуть приобретенные артикулы частично продавцу. Их сумма равняется 59 000 руб.

Однако согласно приведенным нормативным актам возврат непродовольственных товаров допускается не всегда.
Виды непродовольственных качественных товаров, запрещенных к возврату, раньше были приведены в списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. В нем содержалось 14 позицией. С этого года перечень невозвратных товаров актуализирован. Он утвержден совсем недавно Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Технически сложные товары должны идти с установленным российским ПО

Купил ты себе телефон в кредит, а у него через полгода некритический какой-то дефект вылез. Несешь его сдавать по гарантии, а продавец предъявляет, что ты просто хочешь таким образом обогатиться, потому что телефон такой уже продаётся дешевле, а вернуть по закону надо уплаченную сумму.

Интересная логика, товарищи. Можно сдавать всё, подумают люди, но покупать хотят только новое и запечатанное. А на магазины, в которых им продали распечатанный товар, будут орать и жаловаться что их обманули и продали БУ.

Отсчет двухнедельного срока начинается на следующий день после заключения устного или письменного соглашения о купле-продаже.

Других существенных отличий нет. Отмененное Постановление №55 рассмотрено в последней редакции от мая 2020 года. Исключения составляют лишь места, не предназначенные для свободного доступа посетителей (например, складские помещения, подсобки и т. п.) – туда по-прежнему пускают только персонал.

Во во, с клеветой в инете начали бороться уже на третий день после публикации ролика об отравленных трусах… А устаревшие и нужные законы десятилетиями даже не рассматривают.

Многие позиции обновленного перечня качественных невозвратных непродовольственных товаров повторяют позиции перечня в прежней редакции. Но в некоторых пунктах произошли изменения. Отдельные позиции сократили, а другие, наоборот, детализировали. Сравнительный анализ приведем в таблице.

Ранее владелец магазина или администратор сами решали, можно фотографировать на территории магазина или нет.

Ранее такой обязанности для продавцов не было. На претензии потребителей обычно реагировали только представители крупных торговых сетей или магазины брендовой продукции, но теперь это правило касается всех.

Возврат товара в 2020-2021 годах

С 1 января 2021 года вступил в силу новый перечень качественных товаров не продуктовой группы, которые нельзя возвращать. Его утвердили постановлением Правительства под конец 2020 года.

Все достоинства и недостатки товаров основаны на результатах независимых лабораторных испытаний, формулировки являются оценочными суждениями Роскачества.
Бухучет. Бухгалтер должен отобразить в документе сторнированную выручку на стоимость возвращенных товаров, сторнированную списанную себестоимость этих товаров, а затем принять к вычету НДС с их стоимости.

Предоставлять по требованию покупателя Книгу жалоб и предложений. Фактически с 1 января 2021 года этот инструмент обратной связи для магазинов отменен как пережиток советского прошлого. Минпромторг пришел к выводу, что в современных реалиях торговым точкам эффективнее обрабатывать отзывы в соцсетях и на других онлайн-ресурсах.

Разрешена фотосъемка в магазинах

Достаточно будет номера заказа или иного – в том числе электронного – подтверждения заключения договора розничной купли-продажи или оформления заказа. При этом продавец имеет право предусмотреть более строгие правила доставки для ряда товаров – дорогостоящей продукции и т. п.

Причём этот дефект должен носить серьёзный характер, оказывающий влияние на эксплуатационные параметры изделия.

Запись вносится в период приема товара от покупателя. Коррекцию и уточнения по НДС прошлый периодов не представляется необходимым.

По прошествии данного срока исправная покупка назад не принимается. Срок отсчёта начинается со следующего от момента приобретения дня.

До нынешнего года именно покупатель был обязан составить документ для возврата товара. Продавец был вынужден принять обратно товар согласно документам, что были составлены покупателем. Возникала невыгодная поставщику ситуация, ведь продавец терял 2%. Выходило так, что отгружая товары со ставкой НДС 18%, обратно приобретал он их уже с отметкой в 20%.

Средства за товар возвращаются в том же порядке, как и были оплачены продавцу. Например, если вы оплачивали покупку картой бесконтактным способом через телефон, то возврат придет на ту же карту. Обычно после согласования всех формальностей, средства поступают в течение суток. Однако у продавца на это есть 3 дня. Рекомендуется зафиксировать факт возврата и передачи товара магазину.

Возврат товара в течение 14 дней в магазин без объяснения причин

Иногда возникает вопрос, а может ли покупатель отказаться от продуктов в момент покупки (условно говоря «на кассе»). Такой отказ возможен и законен, т.к. до момента получения магазином средств и выдачи покупателю чека сделки купли-продажи как таковой еще не состоялось, а значит и возврата как процесса быть не может. По факту в таком случае просто не осуществляется покупка.
Новые правила (опубликованные и подписанные) начали действовать с 09.01. Соответственно, те, кто успел предъявить продавцу требование в этот период, имеет шанс в суде.

Если же покупка не относится к данному списку, то по Закону товары не продуктовой группы, надлежащего качества можно вернуть, если не подходят форма/фасон, габариты/размер, и наконец расцветка.

Собственно, это и есть основной список товаров, не подлежащих возврату и обмену, которому посвящена данная статья. Однако есть еще несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание читателей.

Различный механизм возврата и замены такого товара зависит от срока обнаружения в нем соответствующих недостатков.

В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отсутствии замены товар можно вернуть. На эти манипуляции покупателю отведено 14 дней, начиная со дня, следующего за днем покупки. Аналогичное положение закреплено в статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1.

Основные права потребителей и обязанности продавцов по представлению информации о товаре и выдаче чека сохранились и в новой версии документа. Но помимо них появились и дополнения, нацеленные на сокращение количества жалоб покупателей и упрощение некоторых процессов с учетом интересов обеих сторон.

Важно, чтобы чек позволял покупателю идентифицировать товар как приобретенный у конкретного продавца и по указанной в чеке стоимости.

Продаваемые же по отдельности столы, стулья, кровати, тумбы продавец обязан принять назад, при соблюдении вышеизложенных условий для возврата.

Здесь важен следующий момент. Чтобы не было претензий к вычету, в договоре стоит четко обозначить, что возврат товара производится обратной поставкой, в которой покупатель является продавцом, а продавец — покупателем. Тогда никаких оснований придраться к счету-фактуре (он будет не корректировочным, а обычным) у проверяющих не будет.

Поэтому вернуть обратно в магазин исправные планшеты из-за неподошедшего цвета можно. ВС с такой позицией не согласился, сославшись на ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Высший судебный орган указал, что в перечне невозвратных товаров присутствовала вычислительная техника, а в классификаторе в разделе 26, посвященном вычислительному оборудованию, под кодом 26.20.11 были приведены планшеты.

ФНС подробно разъясняет гражданам Российской Федерации то, каким образом товар может быть возвращен в согласии с новыми правилами и какие особенности этой процедуры существуют в текущем году.

Каким образом в 2021 году возврат товара учитывает поставщик

В ФЗ №2300-1 указаны ряд причин, по которым можно вернуть в это время покупку. Но все эти причины столь субъективны и расплывчаты, что, на деле, никакой роли не играют. Ведь, к примеру, продавец не сможет убедительно доказать контролирующим органам, что возвращаемая вещь имеет именно тот цвет или фасон, что лучше всего подходит к данному покупателю.

Такие разъяснения приводит Минфин (посмотреть реквизиты писем вы можете по ссылкам выше). Но при этом делает следующее дополнение: если товар возвращается по договору купли-продажи, где стороны меняются местами, счета-фактуры выставляются как при реализации (см., например, письма Минфина от 15.05.2019 № 03-07-09/34582, № 03-07-09/34591).

Еще одна важная формальность, которую надо прояснить, прежде чем переходить непосредственно к главной теме – миф об отсутствии Постановления правительства России, утверждающего список товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть в магазин.
Раньше он считался обратной реализацией и оформлялся соответствующим образом. С 2019 года правила поменялись, но, как оказалось, обратная реализация тоже никуда не делась.

Какие требования добавили продавцам

При покупке товаров в Интернет-магазинах теперь предусмотрено новое правило (пункт 14 Правил), согласно которому продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Всем автовладельцам, желающим уточнить происхождение и производителя топлива на АЗС, теперь можно ссылаться на пункт 71 новых Правил.

Как-то странно выглядит формулировка. Под неё можно подвести практически весь ЗоПП, поскольку почти любое право потребителя влечёт причинение вреда продавцу. По сути злоупотребление отличается мотивацией, а её я хз как доказывать.

Мля. Как очередную ненужную хрень принять — так это наше правительство раз-два. А как нужное для 99% граждан, так это ещё не подготовлено и не принято.

Какие товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену

Важно понимать, что пробел между отменой одного постановления и подписанием нового все же существовал. Некоторые материалы, в том числе и на нашем сайте, публиковались в это «межзаконье», на что указывалось в тексте статей. В ближайшее время мы постараемся выявить и скорректировать все такие материалы.

Если указан есть срок по гарантии или срок годности, то в течении этого времени сохраняется право на претензии. Если данные сроки не установлены, то по закону, — «потребитель имеет право на предъявление претензий в разумный срок, но не более двух лет».
Возврат приобретённых товаров назад в магазин – неотъемлемое право покупателя, прописанное в ФЗ №2300-1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *