Государственная программа энергосбережение на 2016 2021 годы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная программа энергосбережение на 2016 2021 годы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Итоги 2020 года в сфере энергоэффективности для регионов глазами эксперта ЭнергиаВита – Андрея Богатенкова.
Установить, что в ходе реализации муниципальной программы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Октябрьского сельского поселения.
Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Содержание:
Энергосберегающие мероприятия при передаче электрической энергии
Закон РФ от 23ю11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (ред.
Повышение конкурентоспособности экономики, обеспечение энергетической безопасности и энергетической независимости за счет повышения энергоэффективности и увеличения использования собственных ТЭР, в том числе ВИЭ, является приоритетом развития страны на 2016-2020 годы.
Стоит также отметить, что многие энергосберегающие мероприятия могут быть осуществлены с весьма незначительными затратами. Это, в частности обеспечение специалистов предприятий информацией и материалами о новейших методах и средствах повышения эффективности использования ТЭР.
Эффект от внедрения новых технологий частично перекрывался деградацией и падением эффективности старого изношенного оборудования и зданий.
Основной задачей администрации Октябрьского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, расположенной по адресу Ивановская область, Вичугский район, д.
Применение робототехники встроительстве
Организатор —
- 100+ TechnoBuild
- Национальная Ассоциация Участников Рынка Робототехники
Госпрограммой определены стратегические цели деятельности в области энергосбережения на период до 2021 года. Среди них — сдерживание роста валового потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) при экономическом развитии страны, дальнейшее увеличение использования местных ТЭР, в том числе возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
Госпрограмма разработана с целью обеспечения сдерживания роста валового потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), сближения энергоемкости валового внутреннего продукта (ВВП) Республики Беларусь со среднемировым значением этого показателя, а также максимально возможного вовлечения в топливный баланс страны собственных ТЭР, включая возобновляемые источники энергии (ВИЭ).
Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:
- целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
Нормативные правовые акты:
- изменения в Жилищный кодекс в части компенсаций льготникам при заключении энергосервисного контракта;
- регламентация заключения энергосервисного контракта для МКД только по итогу голосования в электронном виде, с отправкой Протоколов\Решений в ГИС ЖКХ и жилищную инспекцию;
- внесение изменений или принятие нового акта по требованиям к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в том числе и по организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности), с утверждением справочников мероприятий\показателей и методик оценки;
- внесение изменений в Комплексный план и развитие института региональных центров энергосбережения (центров компетенций);
- запрет закупки топлива (44-ФЗ, 223-ФЗ) ниже определённых классов;
- разработка и утверждение шаблонов документов по заключению энергосервисных контрактов по направлениям потребления ресурсов.
Мероприятия могут быть
- малозатратными,
- среднезатратнымы и
- высокозатратными.
Приказ № 398. Форма программы энергосбережения.
Для финансирования общего комплекса мероприятий программы необходимы средства в размере 4 213 536 000 рублей.
В части обеспечения выпуска качественных нефтепродуктов определены требования на уровне мировых стандартов к качеству продукции, что вынуждает российских производителей значительно повысить глубину переработки нефти и стимулирует выйти на новый качественный уровень в производстве топлива.
Ну а основным отрицательным фактором, по моему мнению, стала борьба в светотехнической отрасли, с применением всех доступных административных рычагов, что во II – IV кварталах 2020 года просто остановило модернизацию наружного и внутреннего освещения в стране,.
Внедрение энергосберегающих технологий не только приводит к снижению издержек и повышению конкурентоспособности продукции, но и способствует повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса и улучшению экологической ситуации, снижению затрат на введение дополнительных мощностей, а также способствует снятию барьеров экономического развития за счет снижения технологических ограничений.
К положительным изменениям в этот период я бы отнес следующие события:
- Комплексный план мероприятий по повышению энергетической эффективности экономики Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 № 703-р, вместе с методическими рекомендациями по организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (письмо Минэкономразвития России от 3 июля 2019 № 21641-МР/Д05и);
- методические рекомендации по внедрению энергосервисных контрактов и первичные рекомендуемые формы энергосервисных контрактов (хоть мы их и критикуем, но хорошо, что они есть);
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды», которое фактически обязало бюджетный сектор заключать энергосервисные контракты;
- приказ Минэкономразвития России от 28 октября 2019 № 707 «Об утверждении порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и формы декларации о потреблении энергетических ресурсов», который заменил небезызвестный приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» со всеми изменениями и методику к нему;
- продолжение модернизации ГИС «Энергоэффективность» (начатой в 2019 году, планируемой к завершению в декабре 2020 года, в объеме первоочередных мероприятий);
- рост количества заключенных энергосервисных контрактов, разного качества, но все равно – взрывной рост в освещении (наружном и внутреннем), пилоты – в теплоснабжении;
- пилоты по заключению контрактов жизненного цикла (коммерческий учет ресурсов);
- Государственный доклад о состоянии энергосбережения на территории РФ за 2019 год, который показал отрыв статистики от реального состояния сферы;
- развитие дистанционных коммуникаций в 2020 году, стирающих границы и расстояния.
Стратегической целью развития угольной промышленности является создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов.
Вместе с тем энергоемкость ВВП в Республике Беларусь остается в 1,5 раза выше, чем в среднем в странах Организации экономического сотрудничества и развития, и в 1,2 раза выше мирового среднего уровня этого показателя.
В 2011-2014 годах ВВП вырос на 9,8 процента, при этом снижение энергоемкости ВВП составило 8,3 процента.
Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса.
Государственная программа «Энергосбережение» на 2016 – 2020 годы утверждена постановлением Совета Министров от 28.03.2016 № 248.
Государственная программа получила новое наименование «Развитие энергетики», а срок реализации продлен на период до 2024 года.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на компенсацию территориальным сетевым организациям, функционирующим в Республике Крым и г.
Количество регионов, в которых ресурсо-снабжающие организации принимают участие в повышении энергоэффективности у конечных потребителей — не менее 50 процентов.
В программе энергосбережения указываются
- технические характеристики зданий,
- таблица динамики энергопотребления по годам,
- описывается структура энергопотребления.
Также, на этом этапе необходимо определиться с
- планом внедрения энергосберегающих мероприятий и
- источниками финансирования энергосберегающих мероприятий.
Энергоэффективности обновили приоритеты
Энергетические обследования предприятий проводятся в соответствии с утверждёнными графиками. Выполнение графиков находится на контроле в Брестском областном управлении по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности.
Серьезной помехой служат и устойчивые психологические стереотипы, выражающиеся в неверии в эффективность и целесообразность энергосбережения, особенно на рабочих местах.
Созданная ими нейронная сеть поможет точно и оперативно рассчитать необходимую температуру теплоносителя на выходе из котельной, учитывая погодные условия.
Важнейшими инструментами решения задач модернизации и перспективного развития секторов топливно-энергетического комплекса и создания инновационной энергетики являются технологические платформы в энергетической сфере, основанные на принципах государственно-частного партнерства, и программы инновационного развития акционерных обществ с государственным участием.
Количество обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за период 2014–2020 годов составит 119,5 тыс. человек.
Повышение энергетической самостоятельности государства должно осуществляться с учетом максимального вовлечения в топливный баланс местных ТЭР и возобновляемых источников энергии.
Целями реализации Программы на территории Дальнего Востока являются гарантированное обеспечение доступной электрической энергией потребителей Дальнего Востока, а также повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Дальнего Востока.
С 9 марта планируется проведение энергетического обследования, в целях уточнения исходных данных проекта, а также определение состояния электрического хозяйства данного Муниципального образования.
Государственный контроль (надзор) за СРО в области энергетического обследования и ведение государственного реестра данных СРО теперь будет осуществлять Ростехнадзор.
Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на местные бюджеты, бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный бюджет, что снижает финансовую стабильность.
Длительное сохранение разрыва в уровнях энергетической эффективности с передовыми странами недопустимо. Сохранение высокой энергоемкости российской экономики приведет к снижению энергетической безопасности России и сдерживанию экономического роста.
6. Целевые индикаторы
Стратегической целью развития рынка газомоторного топлива является стимулирование развития рынка природного газа как моторного топлива, выражающегося в увеличении потребления такого топлива, расширении инфраструктуры и распространении транспорта на природном газе.
Стратегической целью региональной энергетической политики в Российской Федерации является создание устойчивой и способной к саморегулированию системы обеспечения региональной энергетической безопасности с учетом оптимизации территориальной структуры производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.