Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минтранса 15 режим труда и отдыха водителей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  • одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  • в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
  • обед считается отдельным видом перерыва.

Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю. В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.

Продолжительность еженедельного отдыха

Ранее режим труда и отдыха допускалось не соблюдать только автомобилям, задействованным в эвакуации пострадавших. В новой редакции это понятие расширено и теперь в исключения попадают любые автомобили, задействованные в ликвидации последствий ЧС, либо занимающиеся предупреждение СЧ.

До 31 декабря 2020 года такие водители могли не соблюдать режим труда и отдыха, а с 1 января 2021 года для них придется составить графики работы, отвечающие всем требованиям.

Каждодневный отдых, включающий периоды на перерывы в течение смены, дня представляют собой: двойную продолжительность времени отработанного периода, который предшествует отдыху. То есть при суммированном учете рабочего времени водителя ежедневное время не за рулем должно составить не меньше 11 часов. Законодатель разрешает его сократить до 9 ч, но не чаще 3 раз за период между сменами.

Новые правила для водителей с 2021 года вступили в силу 1 января. Они будут обязательными для исполнения: наемными шоферами юридических лиц, предприятий, ИП. Изменения в нормативном акте коснулись режима отдыха и труда шоферов.

Тахограф – это специальный прибор, который должен устанавливаться в автотранспорте для контроля времени работы водителя.

Особенности увеличения продолжительности рабочего времени до 12 часов

В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих, а также занятых управлением автобусами на городских и пригородных маршрутах.

Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

С 1 января 2021 года вступят в силу новые нормы рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Что изменится в режиме труда и отдыха водителей с 2021 года

То есть в этом случае нормативы по времени труда и отдыха допускалось соблюдать в пределах полугода. Получалось, что в загруженные месяцы водитель мог «пахать с утра до ночи» а в низкий сезон просто «плевал в потолок» и почти не работал.

В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2021 году.
Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

Блог для кадровика: трудовое законодательство, образцы кадровых документов, оформление и прекращение трудовых отношений, выплаты в пользу работников и многие другие кадровые вопросы рассматриваются этом сайте. Наш сайт будет полезен кадровым работникам небольших организаций и индивидуальным предпринимателям. На сайте представлен бесплатный профессиональный контент.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

ПДД 26.2. Время управления транспортным средством не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2021 году

Если время отдыха между сменами водителей по новым правилам составляет 11 часов, то первый перерыв на маршруте установлен не позже 4,5 ч после начала работы. Периоды на отдых шофера не должны быть меньше 45 минут.

Управляющие автобусом (пригород и город) получили право на перерыв до 10 минут, а длительность отдыха за первые 4,5 ч составит 45 минут.

Напомню, что при суммированном учете рабочего времени максимальная продолжительность рабочего времени водителя составляет 10 часов.

С 1 января 2021 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования, а также новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда работников-водителей.

Обзор изменений и сравнение с приказом от 20.08.2004 № 15. Работа водителем с 2021 г. Суммированный учет рабочего времени.

Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей с 2021 года

По-прежнему действие положений Приказа не применяют:

  • к водителям на междугородних рейсах;
  • к сотрудникам. управляющим аварийно-спасательными и пожарными машинами;
  • к водителям автомобилей, оказывающих медпомощь при чрезвычайных ситуациях.

Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов.

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2019 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.

На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения. Претензии в проекту достаточно серьезные.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Увеличение времени управления транспортом возможно только для водителей городских автобусов, если их длительность смены вычисляется по системе суммирования. У сотрудников городского транспорта нет верхнего предела длительности работы.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Продление времени управления автомобилем для движения к месту стоянки

Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

Итак, окончание отдыха является началом работы. С этого момента у водителя впереди запас времени не более 24-х часов (но можно менее), из которых 11 или 9 часов водитель обязан потратить на непрерывный отдых.

А вот время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, теперь не будет считаться рабочим временем. (Напомним, что ранее время охраны груза и присутствия в кабине включалось в рабочие часы).
В ЕСТР, на который явно ориентировались разработчики нашего нового приказа, нет таких понятий как «ежедневная работа», или «смена», или «ежедневный период». В нём всё гораздо проще.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее – ежедневный период), не должно превышать 9 часов.

И сразу же хочу сказать, что изменения от 1 января 2021 года довольно серьезные. Если Ваша организация имеет в штате водителей, рекомендую изучить данную статью, т.к. графики работы придется пересмотреть до конца 2020 года.

Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса с 2021 года так же включает в себя периоды непосредственного вождения и время специальных перерывов для отдыха водителя.

Правила расчёта рабочего времени водителя: что изменилось?

Не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем водитель должен будет сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут. При этом специальный перерыв можно будет делить на части: 15 и 30 минут.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. Допускается: сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз … Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *