Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
рублей в год. Северная столица также не является исключением, и здесь существует собственный перечень льгот, на которые могут рассчитывать пенсионеры. Ветеран или инвалид Великой Отечественной войны; Герой СССР или труда; Бывший несовершеннолетний узник фашизма с установленной инвалидностью и без нее; Работал в военное время на объектах, связанных с противовоздушной обороной, строительством аэродромов, оборонительных сооружений либо являлся членом экипажа кораблей транспортного флота; Бывший ликвидатор Чернобыльской аварии; Жил в блокадном Ленинграде.
Содержание:
Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки
Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве. В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути. Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.
Что такое сыпучие грузы?
Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:
- Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
- Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.
Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:
- соль;
- сахар;
- керамзит;
- уголь;
- грунт;
- зерно;
- различные удобрения;
- щебень;
- песок и т.д.
Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.
Основные правила транспортировки сыпучих грузов
Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:
- Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
- Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
- Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
- Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.
Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.
Какой транспорт используется?
Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.
Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.
В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.
Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.
Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.
Резюме
Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам. От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки. Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.
Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/vidy-pravila-perevozok/perevozka-sypuchih-gruzov.html
Особенности перевозки сыпучих грузов
Транспортировка грузов сопряжена с требованиями, которые разнятся в зависимости от типа перевозимого. Грузы навалом и насыпом не исключение. Перевозка сыпучих грузов также имеет собственную специфику грузооборота, о которой и пойдет речь.
Что такое сыпучие грузы
К сыпучим грузам относятся вещества, транспортируемые без тары, либо в мешках большой вместимости. В свою очередь, сыпучие материалы разделяют на навальные и насыпные. К первому типу относят зерновые и не зерновые сельскохозяйственные грузы. К типу насыпных грузов относят остальные сыпучие промышленные материалы, например уголь, песок, щебень.
На фото перевозка щебня тонарами
Грузооборот сыпучих веществ выполняется с помощью автомобильного, морского и авиатранспорта. Автоперевозки в приоритете для большинства, так как можно доставить материалы даже в отдаленные уголки страны и мира. И это несмотря на высокую стоимость услуг.
При транспортировке необходимо учитывать физические, химические и биологические параметры перевозимых веществ, чтобы избежать прения, возгорания или изменения структуры.
Пристального внимания требует агрегатное состояние. Некоторые виды металлической руды при определенных условиях разжижаются или, наоборот, становятся еще тверже. Такие грузы транспортируют в специальных закрытых контейнерах.
Основные условия
Регламент на перевозку сыпучих грузов осуществляет 26 раздел «Правил перевозок грузов навалом» в редакции 2007 года. В помощь разделу идет Постановление правительства № 272 15. 04. 2011 года, в котором указаны лишь основные требования к трафику сыпучей клади металлического характера (не с/х грузы):
- насыпают материалы только с помощью специальной техники. Обязательно учитывать, что погрузка осуществляется с высоты не менее метра над днищем кузова ТС;
- водитель ТС не должен находиться в кабине авто при погрузке. В свою очередь, работник экскаватора не должен поднимать и передвигать ковш техники над кабиной грузовика;
- кузов с перевозимым материалом накрывается тентом, чтобы избежать попадания частиц груза на дорожное покрытие и не спровоцировать ДТП;
- уровень загрузки не выше верхнего края бортов. То есть « с горкой» насыпать запрещено во избежание возникновения опасных ситуаций во время пути;
- грузоотправитель обязан огородить проезжую часть для безопасного проезда самосвалов, предоставить откатчики на случай наклона места погрузки, распылять воду для прибивания пыли в месте погрузки;
- последовательность процесса погрузки обе стороны оговаривают между собой и фиксируют в договоре отдельным пунктом;
- компания — получатель обязана очистить кузов тягача после полной разгрузки;
- обязателен контроль объема загруженного вещества. Его взвешивают как при погрузке, так и при выгрузке, чтобы определить потери (усушка, утечка, кража) ;
- груз не проходит весовой контроль, если не несет коммерческой прибыли, например вывоз снега, строительного мусора.
Транспорт для сыпучих грузов
Для транспортировки насыпных и навальных материалов абы какой автотранспорт не подходит. Для каждой поездки подбирается определенный тип авто.
ТС должно способствовать процессу погрузки — разгрузки сыпучих веществ и соответствовать типу груза:
- Самосвалы. Грузовики с типом кузова прицеп или полуприцеп с гидравлической системой для разгрузки и минимум одним откидным бортом. При перевозке самосвалами необходимо обратить внимание на надежность крепления тента и плотность прилегания к перевозимому веществу.
- Контейнеровозы. Тягач с платформой, на которую помещается контейнер. Этот вид востребован для длительных поездок. Для этого типа обязателен контроль герметичности швов, чтобы не допустить утечки груза.
- Цистерны. Используются для провоза жидких веществ, иногда в них транспортируют сыпучие грузы. Важна герметичность и сохранение климатических условий внутри цистерны.
Правила транспортировки
Помимо общих условий из 26 го раздела «Правил перевозки грузов насыпом», стоит дополнительно отметить некоторые особенности, главная из которых — отсутствие упаковки. Поэтому провоз грузов насыпом представляет опасность для других участников движения и дорожного полотна возможным попаданием частиц:
- грузовместимость транспорта, которая должна быть не менее 6 тонн для пищевых грузов, а для остальных — не менее 12 тонн;
- оперативная разработка логистами компании — перевозчика пути следования в соответствии с требованиями;
- равномерное размещение перевозимого вещества по кузову, не превышая уровень бортов, а также сохраняя допустимую высоту;
- знание и соблюдение водителем ТС скоростного режима установленного ПДД.
Транспортировка насыпных и навальных материалов без соответствующей документации не допускается. Для спокойной поездки у водителя ТС должны быть под рукой следующие документы:
- товарно — транспортная накладная;
- договор на перемещение сыпучих грузов. Требуется при транспортировке специальной организацией;
- письменные подтверждения с мест погрузки и разгрузки.
Отличительная черта трафика сыпучих веществ — запрет на объявление ценности перевозимого материала. Эта особенность отражена в Постановлении № 272 15. 04. 2011 года. Вместо этого теперь достаточно опломбирования ТС.
Правила перевозки сыпучих материалов не все добросовестно соблюдают. Поэтому в статье 12. 21 КоАП прописаны штрафы за несоблюдение правил:
Нарушение | Взыскание |
Отсутствие осмотра груза перед отправкой | Водитель ТС — 500 рублей, должностное лицо 2 — 5 тысяч руб. , компания — до 300 тысяч рублей. |
Создание опасной ситуации | Водитель 5000 — 10000 руб. , должностное лицо 20 — 25 тысяч рублей, юр лицо 300 — 400 тысяч рублей. |
Несоблюдение правил ПДД | Водитель ТС — 500 рублей, должностное лицо 2 — 5 тысяч руб. , компания — до 300 тысяч рублей. |
Потери при перевозке
За качество перевозимого груза, своевременную доставку, целостность и весовые потери отвечает перевозчик.
А произойти подобные неприятности могут из-за:
- нарушения герметичности кузова, контейнера или цистерны. Результат — просыпанная часть груза;
- эрозии ветром — часть объема выдувается;
- неверно выбранной тары для перевозимого материала;
- резкого маневра на дороге для предотвращения ДТП;
- хищения части груза.
Помимо этого не стоит забывать и о естественных причинах изменения объема и веса, например высыхание груза, дозревание во время перевозки.
Регламентирует уровень вины перевозчика статья 796 Федерального закона № 14 ГК РФ.
Заключение
Перевозка сыпучих грузов требует тщательной подготовки и внимательного отношения в течение поездки. Транспортировка автомобильным транспортом по стоимости дороже, чем услуги других транспортных средств. Однако, с помощью автомобилей доступна доставка в отдаленные населенные пункты. Соблюдение регламента обеспечивает регулярные поставки сыпучих материалов, а нарушение карается денежными взысканиями.
Источник: https://gruz0perevozki.ru/perevozka-sypuchih-gruzov.html
Транспортирование и складирование строительных грузов
Перевозка сыпучих грузов по правилам
Ко второму — промышленные грузы, продовольственные и в большинстве своем, строительные. В зависимости от этого, грузоперевозчик обязан принимать грамотное решение о выборе того или иного вида транспортного средства.
Транспортировка такого вида товара выполняется с помощью:
Именно благодаря им возможна быстрая загрузка и разгрузка товара. Следует отметить, что тип автомобиля в обязательном порядке должен соответствовать особенностям доставляемого груза.
Особенности перевозки насыпных грузов
Одно из главных требований — грузоподъёмность автомобилей, перевозящих сыпучие и аналогичные подобные материалы, должна быть от 12 тонн и больше. Правила перевозки сыпучих грузов регламентируют, что доставка пищевых товаров возможна при использовании самосвалов, с грузоподъемностью от 6 тонн.
В силу того, что материалы не имеют своей упаковки, они представляют собой опасность как для водителя, так и окружающих. Транспортная компания должна соблюдать установленные нормы и правила перевозки навалочных грузов, чтобы впоследствии предоставить товар надлежащего качества и вида, избежать его порчи или полной утери.
Логисты компании, выполняющей перевозку насыпных грузов должны разработать быстрый и удобный маршрут, где ориентировочно, транспортное средство будет проходить по сокращенному пути, либо с максимальным комфортом. Это в большей степени позволяет избежать непредвиденных ситуаций, причем как для самой транспортной компании и ее клиента, так и окружающих людей.
Насыпные грузы должны быть накрыты специализированным материалом, который позволит избежать его попадания на дорожное полотно, например, при резком маневре.
Среди описанных правил, требуется отметить дополнительно:
- При транспортировке малогабаритных грузов и тяжелых, его укладка производится непосредственно у переднего борта кузова транспортного средства.
- Во время грузоперевозки продукции, размещенной в мелкой таре, он должен располагаться в кузове таким образом, чтобы при маневре водителя не происходило свободного перемещения.
- Максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов не должны превышать размеры бортов.
Он должен быть распределен равномерно по кузову, при этом, требуется соблюдать высоту, которая не должна быть больше 3,8 метров. - Соблюдение скоростного режима является обязательным при доставке насыпных грузов. В противном случае появляется вероятность возгорания при сильном трении. Либо, они должны транспортироваться в специализированно оборудованных транспортных средствах.
Также, рекомендуется выполнять перевозку насыпных грузов в автомобилях с шумоизоляцией. Иначе, посторонние звуки могут отвлекать водителя и приведут к негативным последствиям.
Важно, чтобы транспортировкой таких грузов занимался опытный водитель с большим стажем. В частности, желательно пользоваться услугами специализированных транспортных компаний. Перевозки подобного рода тесно связаны с риском и при поездке должна проявляться максимальная осторожность и бдительность.
Если перевозка навалочных и насыпных грузов доверяется транспортной компании, она в обязательном порядке должна выполнить предварительную работу, позволяющую в точности понять и соблюсти основные требования и правила при транспортировке того или иного вида груза. Необходимо учесть все мельчайшие нюансы и приготовить оптимальное логистическое решение.
Единые правила перевозки, действующие в нашей стране, строго регламентируют транспортировку сыпучих грузов. Главным требованием в работе с такими материалами является использование специализированного транспорта.
Такой транспорт может быть различным, к нему относятся контейнеры, самосвалы и цементовозы, включая специализированные цистерны. Различаются цистерны для транспортировки сыпучих, порошкообразных и пылевидных веществ и цистерны, в которых перевозят пищевые продукты с такими же показателями сыпучести.
Если компания, которая занимается продажей или покупкой сыпучих веществ, не располагает соответствующей техникой, она должна обратиться в фирму, специализирующуюся на перевозках, чтобы соблюсти правила перевозки.
Сыпучие грузы могут быть продовольственными и строительными. В строительстве к этой категории относят широкий спектр товаров. Это камень, щебень, керамзит и гравий, земля и земляные смеси, песок и торф, цемент и удобрения. По своему виду сыпучие грузы могут относиться к гранулированным, пылеобразным или кусковым, но в любом случае они реализуются кубометрами или килограммами.
Потери при транспортировке
Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:
- плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
- тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
- возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
- сильного ветра, который выдувает часть груза;
- аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.
Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.
Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.
Ответственность перевозчика при работе с сыпучими грузами
Федеральный Закон — «Устав автотранспорта»
— и
постановление правительства №272
устанавливают регламент транспортировки сыпучих грузов. Основное правило — грузоподъемность автомобиля превышать нельзя.
Кроме того, подобного рода материалы нельзя перевозить в открытом прицепе без тары. Тент из плотного брезента или прорезиненной ткани должен закрывать прицеп со всех сторон. Обязательное требование к нему — надежные крепления. Если прицеп не полон, тент можно не использовать, но накрыть груз все же необходимо.
При небольших объемах товаров, сыпучие материалы можно упаковать в небольшие емкости — мешки или пластиковую тару. Рекомендуется также использовать специализированную технику не только для перевозки, но и для погрузки или разгрузки материалов.
Соблюдение этих правил оберегает от многих дорожных неприятностей при грузоперевозках по Москве и области и защищает, в первую очередь, сохранность груза. Если превышена грузоподъемность, он может быть испорчен или даже утрачен полностью. Кроме того, нарушения при перевозке сыпучих материалов могут привести к штрафам. Оштрафовать нерадивого перевозчика может дорожная или весовая инспекция.
Дороги общего пользования
При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал. Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.
Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав. Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.
За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:
- водителя как физического лица;
- его руководителя как должностного лица;
- предприятия как юридического лица.
При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.
Кузов можно не накрывать тентом, если он не заполнен доверху
Правила перевозок навалочных и насыпных грузов
Так, водитель должен убедиться в правильном размещении груза до того, как тронется с места. Ответственность наступает, если он этого не сделал. Груз, распавшийся по проезжей части, считается грязью. За такое загрязнение водитель может заплатить 500 рублей.
Если же груз не только засоряет дорожное полотно, но и способен создать аварийную ситуацию, речь будет идти уже о другой статье КоАП — 12.33
. За создание опасной ситуации, а также за повреждение знаков, разметки, самого дорожного покрытия и прочих сооружений технического назначения можно заплатить значительно больше.
Так, для физического лица штраф составит 5-10 тысяч рублей, для юридического — 300 тысяч. Должностному лицу придется выложить 25 тысяч рублей.
Избежать неприятностей на дороге при перевозке грузов сыпучего типа поможет лишь неукоснительное следование правилам и букве закона. Если же компания не в состоянии позволить себе покупку специализированной техники, отвечающей их потребностям по грузоподъемности и типу материала, лучшим выходом станет сотрудничество с квалифицированным перевозчиком.
Утверждены Минавтотрансом РСФСР 13.11.80
по согласованию с Госпланом РСФСР и
Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Современное федеральное законодательство диктует правила не только для различных видов перевозок, но и для перевозки некоторых отдельных видов грузов. В целом у этих правил много общего, но есть и свои отличия. В частности, для перевозки сыпучих грузов предусмотрены особые правила.
И если вы занимаетесь перевозками, то вам стоит хорошо их знать, хотя бы потому, что компания-перевозчик по нашему законодательству берёт обязанность соблюдения регламентированных правил перевозки грузов на себя и априори должна быть в курсе дела, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.
Для начала разберёмся, какие грузы относятся к сыпучим. Это следующие грузы:
минеральные удобрения в гранулах,
Правила по перевозке сыпучих грузов
- Сыпучий груз, перевозимый навалом, должен быть погружен таким образом, чтобы его поверхность не выступала за верхние края бортов подвижного состава – это необходимо для того, чтобы предотвратить высыпание груза при движении.
- Запрещено перевозить сыпучие грузы любым способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть дороги или её обочину. Поэтому груз, который относится к категории сыпучих, при перевозке в открытом кузове транспортного средства должен, как минимум, быть укрыт специальным покрытием (пологом).
- Перевозка сыпучих грузов в автомобильных контейнерах без тары запрещена.
При перевозке сыпучих грузов часто возникают проблемы, связанные с потерями на этапе погрузки и разгрузки, а также перегрузки с одного транспортного средства на другое; груз нередко просыпается во время движения и тому подобное.
Чтобы избежать этих проблем рекомендуется пользоваться различными специализированными средствами, такими как, например, контейнеры, пологи с полуавтоматической или автоматической системой натяжения. В таком случае перевозку сыпучих грузов вам будет легко организовать в полном соответствии с правилами, установленными нашим законодательством.
Перспектива» занимается производством полуавтоматической системы натяжения пологов для грузовой автотехники. Сотрудничая с нами, вы всегда сможете обеспечить полное соблюдение всех правил по перевозке сыпучих грузов.
Наши системы легко устанавливаются на самосвалы любой марки. Единственным условием для установки полога нашего производства является длина кузова не более 6 метров. Всё остальное не имеет значения.
Огромный плюс нашей системы – разгрузка и погрузка грузов с её применением выполняется быстрее, легче (в плане физических усилий) и не связана с риском для водителя, так как все действия осуществляются с земли.
Если вы хотите более детально ознакомиться с нашей продукцией, почитайте материалы, представленные на сайте, или позвоните по любому из наших телефонов — менеджер готов ответить на любые ваши вопросы.
Мы выполняем установку наших систем на автотехнику и снабжаем клиентов запасными частями для них.
Многие компании из разных городов (Казани, Сургута, Буинска, Ульяновска и т. д.) сотрудничают с нами на постоянной основе. Оптовым покупателям мы предоставляем скидки.
Как правильно перевозить сыпучие грузы
Настоящие Правила предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано — гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.), снега в отвал, мусора и других подобных грузов.
Указанные Правила не распространяются на перевозку сельскохозяйственных грузов и сантехнических изделий.
§ 2. Грузоотправитель обязан производить механизированную погрузку грузов, учитывая при этом, что вес груза в ковше погрузочного механизма за один цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава. Ковш погрузочного механизма должен находиться на высоте не более 1 м от днища кузова подвижного состава.
§ 3. При погрузке грузов водитель не должен находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.
§ 4. После выгрузки груза автомобили должны быть очищены грузополучателем от остатков этого груза.
В случаях, когда по условиям договора автотранспортное предприятие или организация освобождается от обязанности сдавать груз грузополучателю (при перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов, по которым не ведется складского учета), очистка автомобилей от остатков груза должна производиться грузоотправителем.
§ 5. Автотранспортное предприятие или организация совместно с грузоотправителем в годовом договоре или разовом заказе устанавливают согласованный порядок оповещения водителя о подаче автомобиля под погрузку (звуковыми или световыми сигналами), а также определяют способы обозначения места постановки автомобиля под погрузку (вешками, знаками, указателями и т.д.).
§ 6. В целях обеспечения техники безопасности при осуществлении перевозок грузов из карьеров грузоотправитель обязан:
— ограждать проезжую часть дороги внутри карьера со стороны нижнего откоса земляным валом или защитной стеной высотой не менее 0,7 м, при наличии уклона дороги внутри карьера более 8 град. оборудовать участки дороги длиной 50 — 100 м с нулевым уклоном на расстоянии, не превышающем 100 м от начала подъема дороги;
— на погрузочных площадках, имеющих уклоны, устанавливать упоры под колеса автомобиля;
— своевременно очищать поверхность дороги от снежных заносов, породы и т.д., препятствующих движению автомобиля;
— поливать при необходимости поверхность дороги внутри карьера для удаления пыли;
— освещать места работы внутри карьера во избежание ослепления водителя;
— не допускать концентрации газов в карьере выше установленных норм.
§ 7. Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация должны составлять график подачи подвижного состава с учетом графика проведения взрывных работ.
§ 8. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю грузов навалом при наличии автомобильных весов у грузоотправителя и грузополучателя осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по весу.
При отсутствии автомобильных весов у грузоотправителя вес груза может определяться по соглашению между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем расчетным путем, по обмеру и объемному весу или условно.
Грузы, перевозимые навалом или насыпью, прибывшие в исправных автомобилях без признаков недостачи, выдаются грузополучателю при отсутствии автомобильных весов у грузополучателя без проверки веса.
При перевозке грунта в отвалы, снега и других грузов нетоварного характера автотранспортные предприятия или организации по условиям договора могут быть освобождены от обязанности сдавать груз грузополучателю.
§ 9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляются одной товарно — транспортной накладной, одним актом замера или взвешивания суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю автомобиля талона на каждую отдельную ездку в соответствии с разделом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР (Правила оформления перевозочных документов).
Правила перевозки щебня автомобильным транспортом
Договор по перевозкам, срок которых – один год заключают после утверждения плана транспортировок. Правила транспортировки щебня автомобильным транспортом являются фундаментом, на котором основывается договор меж грузополучателями или грузоотправителями и предприятием. В согласии с типовым договором на двенадцать месяцев, грузоотправитель должен вовремя предъявить в согласованном заранее объеме груз. Партнеры при желании могут продлить еще на один год действующий договор.
Правила транспортировки щебня автомобилем распространяются на грузополучателей и на грузоотправителей и перевозчиков независимо от организационной формы владельцев и формы собственности, регламентируют обязанности,ответственность, взаимоотношения и права заинтересованных сторон.
Предприятие может применять какую-либо технику, доступную по средствам, которая является для конкретного случая оптимальной.
Прицепы для транспортировки щебня имеют ковшовую платформу, которая оснащена трехсторонней разгрузкой и предоставляет при разгрузке и погрузке наибольшее удобство. Боковые и задний борта откидываются. По желанию владельца их можно изготовить из легкого алюминия или износостойкой стали. Конечно, полуприцеп для траснпортировки сыпучих грузов считается также одним из наилучших вариантов доставки.
Правила перевозки навалочных грузов автотранспортом
Правила перевозки грузов навалом на автомобильном транспорте предусматривают условия перевозок угля, руды всех групп, камней природных, а также нерудных строительных материалов: песка, песчано-гравийной смеси, гальки, гравия, щебня, известняка, мела, бутового камня и его отходов, керамзита, грунта (в том числе растительной земли, глины, торфа); отходов металлургического производства (золы, огарков, шлака и др.); снега в отвал, мусора и других подобных грузов.
Для перевозки навалочных грузов наиболее рационально использовать самосвалы или самосвальные автопоезда, которые обеспечивают быструю разгрузку. Тип самосвала должен соответствовать особенностям перевозимого груза. При значительных расстояниях перевозки, когда грузоподъемность ПС начинает играть главную роль, для перевозки навалочных грузов могут использоваться универсальные автопоезда. Объем навалочного груза, который может быть перевезен в АТС, необходимо рассчитывать по формуле, учитывающей объем «шапки», образующейся над верхней поверхностью открытого кузова:
Vг = Vк + (bк
где Vк –геометрический объем кузова;
bк – ширина кузова;
aдв – угол естественного откоса груза в движении
Максимальная масса перевозимого груза составит: Qг =Vгρ,
где ρ– плотность груза.
Если Qг>qн ,то объем кузова не может быть использован полностью и в самосвал необходимо загрузить массу груза, соответствующую его номинальной грузоподъемности объемом Vг = qн/ρ.
Если Qг то объем кузова недостаточен для полной загрузки данного ПС. Степень использования грузоподъемности будет определяться соотношением массы груза и номинальной грузоподъемности АТС.
Необходимые справочные сведения по навалочным грузам приведены в таблице 5.1.
Время погрузки самосвала зависит от времени цикла экскаватора и соотношения между грузоподъемностью ПС и ковша экскаватора. Для уменьшения времени погрузки желательно, чтобы вместимость ковша была кратной грузоподъемности ПС. При этом необходимо учитывать, что для уменьшения динамической нагрузки на шасси самосвала при ссыпании груза экскаватором его ковш должен находиться на высоте не более 1 м над днищем кузова. Следует соблюдать следующие соотношения между грузоподъемностью ковша экскаватора и ПС:
тяжелый или смерзшийся грунт – 4,
Таблица 5.1. Характеристика основных навалочных грузов
Наименование | Плотность, т/м3 | Угол откоса, º |
в движении | в покое | |
глина сухая | 1,8 | |
глина сырая | 2,0 | |
гравий | 1,7 | |
земля | 1,6 | |
зерно | 0,6 | |
картофель | 0,6 | |
песок | 1,6 | |
торф | 0,5 | |
уголь | 0,8 | |
шлак | 0,7 | |
щебень | 1,8 |
Для автосамосвалов время простоя под погрузкой или разгрузкой можно ориентировочно рассчитывать исходя из 1 мин на каждую тонну груза.
Перевозки щебня вагонами
Использование железнодорожного транспорта – выгодное решение для строительных компаний. Это оптимальный вариант при закупке большой партии нерудных материалов. Инфраструктура железной дороги прекрасно развита. При доставке щебня используется тщательно продуманная логистическая система, благодаря которой предоставляются качественные услуги.
Перевозки щебня вагонами – быстрый и надежный способ доставки нерудного материала в любой уголок РФ. Его используют крупные предприятия, работающие в строительной сфере. Они применяют щебень в разных целях. Например, заливка фундамента, мостовых конструкций или аэродромных покрытий. В продаже имеются разные виды материалов. Поэтому обеспечивается доставка гранитного, гравийного, известнякового щебня. Продукция соответствует стандартам. Это подтверждается соответствующими документами.
Перевозка щебня железнодорожным транспортом осуществляется с помощью нескольких видов вагонов:
- думпкар – грузовой вагон, предназначенный для поставок сыпучих материалов, которые не боятся негативного воздействия климатических факторов. Он имеет кузов, наклоняемый при выгрузке щебня, и откидывающиеся борта. Автоматическая выгрузка обеспечивается пневматическими цилиндрами. В исходное положение кузов возвращается принудительно или под действием своего веса. Щебень перевозится думпкарами разной грузоподъемности: до 180 тонн. Поэтому обеспечивается перевозка большого количества щебня за один раз;
- хоппер – бункерный вагон, с помощью которого сыпучие материалы перевозятся на дальние расстояния. В нижней его части размещены специальные люки. При их открытии щебень высыпается на землю под собственным весом. Таким образом обеспечивается быстрая разгрузка нерудных материалов;
- полувагон – универсальный вид железнодорожного состава. Это вагон с высокими бортами и без крыши. Он создан специально для перевозки сыпучих материалов, которым не страшен дождь и снег. Для разгрузки щебня предусмотрены люки.
Перевозка нерудных материалов вагонами осуществляется на основании проверенной схемы. Сначала специалисты определяют путь и расстояние до конечного пункта. Затем оформляется необходимая документация. На следующем этапе вагоны подаются к месту погрузки щебня. После этого состав отправляется в путь. После прибытия к месту назначения материалы разгружаются.
Перевозка щебня вагонами обладает важными преимуществами:
- Доставка нерудных материалов в любых объемах.
- Минимальные риски, благодаря которым гарантируется целостность и сохранность груза.
- Перевозка щебня на дальние расстояния.
- Высокая рентабельность, благодаря которой обеспечивается перевозка материалов по доступным ценам.
- Оперативная доставка груза, вне зависимости от климатических условий и от времени суток.
К числу недостатков такого вида перевозок относится то, что не на всех объектах предусмотрены подъездные пути. Поэтому к непосредственному месту назначения щебень доставляется с помощью автомобилей.
Перевозки щебня вагонами осуществляются в назначенные сроки. Несвоевременность доставки нерудных материалов сводится к минимуму. Поэтому объекты не простаивают из-за того, что щебень не был привезен вовремя.
Доставка сыпучих материалов железнодорожным транспортом – лучший способ, в котором сочетается максимальная надежность, низкая стоимость и оперативность. С помощью вагонов обеспечивается привозка щебня в отдаленные регионы зимой и летом. Квалифицированные специалисты тщательно проводят подготовительные работы, поэтому клиенты остаются довольны результатами их работы. Они подбирают оптимальные маршруты и наиболее подходящие виды вагонов. Если клиент желает уточнить нюансы по перевозке щебня вагонами, сотрудники дают развернутые ответы. Они все грамотно объясняют и находят лучшие варианты!
Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки
При погрузке – разгрузке вязких грузов (глина, строительный раствор, бетон, навоз) это время увеличивается до 3 раз.
Перевозки однородных навалочных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя оформляется одной ТТН и одним актом замера или взвешивания
Контрольные вопросы
1. Общая характеристика навалочных грузов и правила перевозки грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом.
2. Правила перевозок смерзающихся грузов.
3. Правила перевозки навалочных грузов автотранспортом
4. Что относятся к числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания.
Тема 6. ПЕРЕВОЗКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
План лекции:
Скоропортящиеся грузы и ПС для его перевозки.
Организация перевозки скоропортящихся грузов.
Основные требования к качеству предъявляемых к перевозке
Скоропортящихся грузов.
Дата добавления: 2017-02-25; | Нарушение авторских прав
Перевозка сыпучих грузов
К сыпучим грузам относятся: песок, щебень, гранит, цемент, торф, минеральные удобрения (гранулы). Сыпучие материалы используются в строительстве и сельском хозяйстве. Для перевозок используют:
- автомобильный транспорт (самосвалы),
- железнодорожные пути (перевозка вагонами),
- водные пути (контейнерами, поддонами).
Как правило, для реализации подобных задач используются транспортные средства с верхней загрузкой. Обычно перевозят объемами от 20 тонн и больше.
Основной автотранспорт при помощи которого осуществляются перевозки сыпучих материалов — это самосвал. Самосвалы имеют большую грузоподъемность, открытый сверху кузов, который опрокидывается назад.
Как получить электронный цифровой сертификат?
Перевозка сыпучих грузов — достаточно востребованная услуга. А конкуренция в этой нише растет с каждым годом. Поэтому для компаний достаточно важным является процесс сертификации своей деятельности. Для данного вида перевозок очень актуально получение электронной цифровой подписи.
Данный сертификат дает право участия в электронных тендерах на крупные перевозки сыпучих грузов. Надо подготовить следующие документы, чтобы получить ЭЦП:
- заявление на выдачу цифровой подписи;
- оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
- доверенность на уполномоченное лицо компании.
Услуги транспортной
Транспортировка сыпучих грузов нашей компанией выполняется с помощью самосвалов, грузовиков, с использованием специально предназначенных для этих целей прицепов, контейнеров, цистерн. Специализированный прицеп завешивается тентом или брезентом с надежным креплением. Если перевозка осуществляется не тентованным прицепом, соблюдаем нормы, чтобы уровень сыпучего груза не превышал уровень бортов прицепа и используем спецпокрытие.
В соответствии с массой и объемами груза, предоставляем автотранспорт нужной грузоподъемности с опытным водителем.
Логисты компании разрабатывают быстрые и удобные маршруты, благодаря которым мы можем с точностью говорить о том, что товар прибудет в указанное место назначения точно в срок.
В зависимости от типа и особенностей транспортируемого груза, подберем наиболее подходящий вид транспортного средства. Работаем по договору и даем гарантии, что товар прибудет в назначенное место в надлежащем виде и качестве.
Водители компании регулярно проходят медицинское освидетельствование перед каждым выездом. Мы строго соблюдаем установленные нормативы безопасности, в точности придерживаемся их.
Среди конкурентоспособных преимуществ , выделяются следующее:
- Большой автомобильный ряд: самосвалы, камазы, грузовики и др.
- Возможность мониторинга за грузом, благодаря современным средствам GPS и ГЛОНАСС. По запросу ваш менеджер сообщит вам о местонахождении грузоперевозчика, а также состояние груза.
- Возможность страхования товара — наши клиенты самостоятельно определяют необходимость в заключении соответствующего договора, а мы предложим наиболее выгодный вариант, чтобы вы не понесли лишних расходов.
Какой транспорт лучше всего подходит?
К транспортным средствам, перевозящим сыпучие грузы, предъявляются достаточно жесткие требования. Большим преимуществом для перевозчика является наличие собственной спецтехники. Контейнеры, прицепы, цистерны, вагоны, самосвалы — всё это должны иметь компании, которые хотят безопасно перевозить сыпучие грузы.
Использование специальной техники поможет сэкономить не только время, но и деньги. Для доставки груза в строительных целях прямо на объект лучше всего использовать самосвал. Для дальних перевозок отлично подходят цистерны. Они обеспечивают максимальный уровень безопасности груза.
Стоимость услуги по перевозке сыпучих грузов
Стоимость перевозки отдельной машиной по межгороду*:
- до 10 тонн — 20 — 25 руб./км
- до 20 тонн — 25 — 30 руб./км
*оплачиваете только в одну сторону
Стоимость перевозки отдельной машиной по городу:
- до 10 тонн — 650 — 850 руб./час
- до 20 тонн — 850 — 999 руб./час
Точная стоимость доставки для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Она складывается из следующих аспектов:
- Длительность пути.
- Объем и масса товара.
- Тип транспортного средства.
- Дополнительные услуги (например, страхование, выгрузка сыпучих грузов).
Нужен точный расчет?
или оставьте заявку на сайте.
Перевозка сыпучих грузов обладает своей спецификой и требует соблюдения определенных правил. Грузоперевозчик должен грамотно подойти к выбору подходящего вида автомобиля, с помощью которого и будет выполняться эта задача. В противном случае велика вероятность того, что груз рассыпется по дороге. Транспортная руководствуется основными принципами перевозки сыпучих грузов самосвалами и другой техникой. Мы в точности соблюдаем основные правила:
- Не допускаем смешивание в одном транспортном средстве руды различных видов и сортов.
- Не допускаем к транспортировке в открытых автомобилях сухой руды.
- Предварительно очищаем кузов от остатков предыдущего груза.
Основные правила перевозки
- Груз не должен выступать за края бортов транспорта;
- Перевозка без специальной тары запрещена;
- Необходимо накрывать грузы предусмотренным для этого покрытием;
- Перевозчик обеспечивает укрытие бортов пологами;
- Наиболее целесообразно производить транспортировку в контейнерах.
Если придерживаться всех этих правил, то можно избежать больших убытков. Основной проблемой при перевозке является то, что груз может быть доставлен не в полном объеме из-за игнорирования простых правил погрузки и транспортировки. А при автомобильной перевозке рассыпание груза может вызвать аварийную ситуацию или повреждение транспорта.
Источник: https://retrotruck.ru/gruzovoj-transport/pravila-perevozki-sypuchih-gruzov-samosvalami-2.html
Сыпучие грузы: особенности перевозки
Перевозка сыпучих, упакованных в мешки или другую тару, грузов осуществляется в фурах с контейнерными прицепами. Особенности погрузки и транспортировки зависят от вида продукции и степени его измельчения.
Правила перевозки сыпучих товаров.
Что относится к сыпучим грузам
Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:
- физические – взаимодействие частиц друг с другом (склеиваются ли они между собой, как, например, песок, или легко рассыпаются, как пшеница), способность нагреваться и отдавать тепло, возможность усадки (грунт);
- химические – может ли перевозимый продукт внезапно воспламениться или взорваться (такие виды грузов требуют специального разрешения на перевозку и особых обозначений на упаковке и иногда на самом транспорте их перевозки), способен ли он к окислению или подвержен ему;
- биологические – связанные с дыханием, гниением, питанием, прорастанием и другими процессами, присущими живым организмам.
Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.
Основные правила перевозки
Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:
- Груз транспортируют с учетом вышеперечисленных особенностей (физико-химических свойств), размера.
- Материал можно не накрывать тентом, если он не боится непогоды, и перемещать в открытом кузове-контейнере). Это не относится к сельскохозяйственным культурам, которые обязательно защищают от дождя и солнца, а также к любым грузам, которые будут провозить через населённые пункты.
- Массу клади соизмеряют с грузоподъемностью фуры, на которой ее предстоит везти.
- Груз насыпают с помощью спецтехники, с высоты 1 м. Нельзя сыпать «с горкой», потому что продукт может выпасть во время движения прямо на дорогу и стать причиной ДТП.
- Иногда применяется и ручная погрузка, но только к неопасным видам продуктов. Прежде чем дать грузчикам задание, необходимо снабдить их респираторами, униформой, рабочими рукавицами.
- Водитель фуры должен выйти из машины и подождать окончания погрузки вне её пределов, чтобы не получить случайную травму, если сыпучая масса вдруг сорвётся. Тем не менее ковш погрузчика все равно не может проходить над кабиной.
- Организация, получившая груз, берёт на себя заботы по очистке прицепа от оставшихся частиц.
- Тот, кто отправляет кладь, должен обеспечить свободный и удобный подъезд для спецтехники, оцепить место погрузки временной изгородью (особенно это касается процесса вывоза руды или песка из карьеров).
- По прилегающей территории периодически разбрызгивают воду, чтобы сбить пыль.
- Перед погрузкой и выгрузкой продукцию взвешивают (или на специальных весах или путём расчётов, исходя из объёма ковша, например). Все сведения записывают в накладную. Это не касается только транспортировки строительных отходов и прочего, не несущего прибыли материала.
Какой транспорт лучше всего подходит
Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:
- Самосвалы – грузовые машины с открытым полуприцепом или прицепом, по бокам которого имеются борты. Благодаря встроенному гидравлическому приводу кузов может опускаться под наклоном и выгружать содержимое. Подходит для перевозок на небольшие расстояния. Популярный производитель – фирма «Тонар».
- Грузовики-контейнеровозы – машины с прицепом в виде плоской платформы, на которую устанавливается контейнер. Исключает возможность потери мелкой сыпучей продукции, особенно удобен, если товар упакован в дополнительную тару: например, цемент в мешках. Используется для транспортировки груза на большие расстояния.
- Прицепы-цистерны – крепятся к грузовику. Как правило, в таком виде транспортируют жидкости, но иногда они применяются и для сыпучих грузов.
При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:
- абсолютная герметичность прицепа – чтобы исключить потери даже самых мелких продуктов;
- возможность натянуть и закрепить тент/полог;
- способность поддержать нужный микроклимат (для некоторых видов продукции).
В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.
Организация безопасности движения
Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:
- кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
- тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
- некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.
Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:
- Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
- Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
- Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
- Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
- Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
- При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
- договор между грузоотправителем и получателем;
- договор с транспортной компанией;
- договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
- товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.
Потери при транспортировке
Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:
- плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
- тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
- возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
- сильного ветра, который выдувает часть груза;
- аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.
Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.
Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.
Источник: https://econom-trans.ru/auto/osobennosti-perevozki-sypuchih-gruzov.html