Программы в курганской области для молодой семьи
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программы в курганской области для молодой семьи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Написать и передать заявление в госорганы можно разными способами. Субсидия выплачивается из регионального и федерального бюджета. А пенсионеры люди, получающие не только трудовую, но и социальную пенсию.
Содержание:
Постановление Администрации города Кургана от 18.11.2016 № 8335 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
от «_18_»________ноября 2016________ г. N__8335___
Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 года № 504 «О государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы» согласно приложению.
2. Постановления Администрации города Кургана от 21.09.2012 года № 6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы»», от 19.05.2014 года № 3653 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года № 6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы»», от 02.04.2015 года № 3015 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года № 6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы»», от 21.09.2015 года № 6992 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года № 6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2012-2015 годы»», от 09.12.2015 года № 9039 «О внесении изменений в постановление Администрации города Кургана от 21.09.2012 года № 6813 «Об утверждении целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы»» признать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента финансов Зворыгина И.В. и заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Рудаева С.Г.
города Кургана А.Ю. Потапов
Администрации города Кургана
«Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015-2020 годы»»
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане
на 2015-2020 годы»
Наименование муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей в городе Кургане на 2015 — 2020 годы»
Основание для разработки муниципальной программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 — 2020 годы», Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 года № 504 «О государственной Программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы»
Заказчик муниципальной программы
Администрация города Кургана
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана
(с 1 января 2017 года Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана),
Департамент финансов Администрации города Кургана (с 1 января 2017 года Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана)
Разработчик муниципальной программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана
(с 1 января Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана)
Цели и задачи муниципальной программы
Обеспечение жильем молодых семей города Кургана за счет государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
Увеличение количества молодых семей, признанных участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» и включенных в состав участников данной подпрограммы;
— обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения или строительства индивидуального жилья
Количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы
Средства федерального и регионального бюджетов:
2016 год — 1 8 000 122,0 руб. (из них 965 916 руб. — остаток ассигнований 2015 года),
201 7 -2020 годы — средства в соответствии с Соглашениями,
— собственные и заемные средства молодых семей.
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы
Обеспечение жильем молодых семей — участников программы города Кургана;
— привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;
— укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Кургане;
— улучшение демографической ситуации в городе Кургане.
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе, уменьшит отток населения города Кургана в другие регионы страны. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Проблема заключается еще и в том, что из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни — в решении собственной жилищной проблемы — среди молодежи растет социальная апатия, инфантилизм, снижается общественно-политическая активность.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
— не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
— носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.
Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является обеспечение жильем молодых семей города Кургана за счет государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
— увеличение количества молодых семей, признанных участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» и включенных в состав участников данной подпрограммы;
— обеспечение предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее — социальные выплаты);
— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет осуществляться в 2015 — 2020 годах.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств:
— федерального бюджета, предоставляемых в результате конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы»;
— областного бюджета, предусмотренных в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
— бюджета города Кургана, предусмотренных в соответствии с решениями Курганской городской Думы об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
— кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
— молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Объемы средств уточняются в соответствии с Соглашением.
Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
Средства федерального и регионального бюджетов:
2016 год — 1 8 000 122,0 руб. (из них 965 916 руб. — остаток ассигнований 2015 года),
2017-2020 годы — средства в соответствии с Соглашениями,
— собственные и заемные средства молодых семей.
Раздел VI. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
— методологическое обеспечение реализации Программы;
— финансовое обеспечение реализации Программы;
— организационное обеспечение реализации Программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
— проведение консультаций для молодых семей и прием документов;
— постановка молодых семей на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и определение их платежеспособности для участия в Программе;
— формирование списков молодых семей города Кургана для участия в Программе;
— определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
— выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований всех уровней, предусмотренных на эти цели.
Раздел VII. СИСТЕМА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
Реализация Программы позволит повысить уровень обеспеченности жильем молодых семей.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении 1 к Программе.
Раздел VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации муниципальной программы предусматривает предоставление молодым семьям — участникам муниципальной программы социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных».
1. Социальные выплаты предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы» (далее — Правила предоставления социальных выплат).
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее — договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи — участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом — свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой (далее — свидетельство).
4. Выдача свидетельства осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в соответствии с выпиской из утвержденного Правительством Курганской области списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Правительством Курганской области за счет средств бюджета Курганской области, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в соответствии с количеством молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные Администрацией города Кургана по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
8. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается предоставляемыми в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана документами из следующего перечня:
— справка кредитной организации, подтверждающая соответствие молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;
— выписка с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете;
— вексель, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;
— письменное обязательство физических и (или) юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенное нотариально;
— документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества и его оценочную стоимость, и заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи данного имущества;
— документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Размер средств, указанный в документах данного перечня, не может быть меньше, чем размер средств в части превышения размера социальной выплаты, который определяется как разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящей Программой.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
— 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, — для молодых семей, не имеющих детей;
— 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 2 настоящего раздела, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 2 настоящего раздела, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящего раздела предоставления социальных выплат и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану для расчета размера социальной выплаты не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Курганской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 кв. метра;
2) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), — по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кургану;
РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела Программы.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Департаментом образования и науки Курганской области списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 2 настоящего раздела Программы молодая семья в срок с 1 февраля по 1 августа года, предшествующего планируемому, подает в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего раздела Программы молодая семья подает в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее — документы на строительство), — при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19 , 31 и 32 настоящего раздела, могут быть поданы от имени молодой семьи, документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего раздела Программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящего раздела Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
д) ранее реализованное право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящего раздела Программы.
24. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана для участия в Программе до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Департамент образования и науки Курганской области.
25. Порядок формирования списка молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Правительством Курганской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
26. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи — претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
27. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Правительством Курганской области.
28. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья-претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами «б» — «д» пункта 18 настоящего раздела Программы, — в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 2 настоящего раздела Программы;
б) предусмотренные подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 19 настоящего раздела Программы, — в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящего раздела Программы.
29. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящей Программой.
30. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 28 настоящего раздела Программы.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного пунктом 28 настоящего раздела Программы срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 28 настоящего раздела Программы.
31. При возникновении у молодой семьи — участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам Программы.
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
32. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящего раздела Программы, в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию города Кургана информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома);
33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории города Кургана Курганской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а»-«д» пункта 2 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Решением Курганской городской Думы от 02.11.2005 года № 250 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящей Программы общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) на территории города Кургана в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Решением Курганской городской Думы от 02.11.2005 г. № 250 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодые семьи — участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
34. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящего раздела Программы, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
Администрация города Кургана заключает соглашение с участниками Программы о регистрации жилого помещения или жилого дома в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
35. Решение о перечислении социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома молодым семьям — участникам Программы принимается постановлением Администрации города Кургана.
36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство — Администрация города Кургана) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
37. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в указанный срок письменно уведомляет банк.
38. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего раздела Программы.
39. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Источник: https://www.kurgan-city.ru/newclerk/-1/186525/
Программа молодая семья в Кургане и Курганской области в 2020 году
Программа «Молодая семья» в Кургане и Курганской области действует с 2004 года. В настоящее время программа «Молодая семья» в Курганской области реализуется в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной Программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы», утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 14.10.2013 N 504, в дальнейшем по тексту — Подпрограмма.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает предоставление молодым семьям — участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде:
- Социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
- Дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.
- Материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).
Социальные выплаты на приобретение или строительство жилья предоставляются молодым семьям-участникам Подпрограммы и используются в соответствии с федеральными Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Дополнительная социальная выплата в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующей следующим условиям:
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет.
- Молодая семья ранее получила социальную выплату в соответствии с:
- подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675;
- подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050;
- подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
- Молодая семья является Участником:
- подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 — 2012 годы» целевой Программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» в Курганской области»;
- целевой Программы Курганской области «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» на 2013 — 2015 годы;
- подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной Программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы»
в соответствии с Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной Программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы».
Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя и одного ребенка и более, соответствующей следующим условиям:
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет.
- На момент рождения (усыновления) ребенка одним или обоими родителями приобретено (построено, строится) жилье в рамках одной из следующих Программ Курганской области:
- областной целевой Программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001 — 2005 годы»;
- областной целевой Программы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 — 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.»;
- целевой Программы Курганской области «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 — 2015 годы»;
- подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области» государственной Программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014 — 2018 годы;
- целевой Программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2010 года»;
- целевой Программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2012 года»;
- целевой Программы Курганской области «Социальное развитие села Курганской области до 2013 года»;
- государственной Программы Курганской области «Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года».
- Оба родителя (в неполной молодой семье — один родитель) на момент рождения (усыновления) ребенка являются гражданами РФ, проживающими на территории Курганской области;
- У одного или обоих родителей имеется непогашенная задолженность по кредитным обязательствам на приобретение (строительство) жилья в рамках указанных целевых и государственных Программ Курганской области.
- Молодая семья ранее не получала социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, и в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.
Размер материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) определяется исходя из стоимости 18 м 2 общей площади жилья по цене, равной 0,65 от средней рыночной стоимости 1 м 2 общей площади жилья по Курганской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При формировании списка молодых семей — участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления включает:
- в первую очередь — молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- во вторую очередь — многодетные молодые семьи, имеющие трех или более детей.
Последние новости по программе «Молодая семья» г. Кургана и Курганской области
Госкомпания «Дом. РФ» планирует запустить программу субсидированной ипотеки под 6,5% на покупку индивидуальных жилых домов на первичном рынке. Но воспользоваться ей смогут пока только молодые заемщики с детьми не старше 19 лет. Деньги на программу выделят из прибыли компании, а кредиты будет.
В Госдуме оценили идею помощи молодежи — до 35 лет. На новую льготу выделяют 300 млн рублей, молодым дадут возможность покупать частные дома в ипотеку по низкой ставке.
Еще одной категории российских семей положена дополнительная выплата от государства, потратить которую они смогут на свое усмотрение.
Источник: https://ohome.ru/regions-list_pages-45.html
Программа «Молодая семья» в Курганской области
Программа «Молодая семья» в Курганской области, как и везде в России, в 2014 году поможет многим. За все время действия проекта более 400 семей воспользовались областной помощью в приобретении самого доступного жилья. Основанием для этой программы является соответствующая областная подпрограмма, которая будет оказывать поддержку еще несколько лет (до 2015 года).
По условиям проекта размер финансовой помощи от области колеблется от 490 000 до 1 000 000 рублей (то есть – 30 от стоимости приобретаемого жилья). Дополнительная помощь в 5% от стоимости жилья может оказываться, если в семье появляется ребенок.
Программа ставит своей основной задачей поддержать молодые семьи в период воспитания детей и материального становления.
Требования для участия в программе
Условия программы «Молодая семья» в Курганской области позволяют приобрести доступное жилье следующим семьям:
- в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет;
- которая проживает на территории области более 1 года;
- которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- которые могут подтвердить, что имеют постоянный официальный доход, которого будет достаточно для выплат по кредитам, в том числе ипотечным, либо имеющим личные сбережения для внесения первоначального взноса по кредиту (ипотеке).
Полученные от области средства можно направить на приобретение или постройку собственного жилья, либо на погашение льготного ипотечного кредита.
Куда обращаться
Программа «Молодая семья» находится в ведении Управления по делам молодежи, физической культуры и туризма Курганской области. Обращаться по вопросам сбора документов можно по телефонам: (3522) 462-397, 465-781.
Источник: https://programma-molodaja-semja.ru/regiony/v-kurganskoy-oblasti-i-kurgane/
Правительство Курганской области
Официальный сайт
Официальная информация
о коронавирусе:
Механизмы поддержки молодых семей и специалистов в обеспечении жильём
«Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат, приведенными в приложении 5 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
— семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
— 30% расчетной (средней) стоимости жилья – для молодых семей, не имеющих детей;
— 35% расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Получить дополнительную информацию по вопросам предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья можно в органах муниципального самоуправления, либо в Департаменте образования и науки Курганской области по тел.: 8 (3522) 41-37-99.».
«Дополнительные социальные выплаты молодым семьям
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье – участнику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 4 июля 2018 года № 207, в случае рождения (усыновления) ребёнка, если на момент рождения (усыновления) она соответствовала следующим условиям:
— возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет;
— молодая семья ранее получила социальную выплату на приобретение (строительство) жилья (далее – социальная выплата) в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710».
Дополнительная социальная выплата предоставляется единовременно при рождении (усыновлении) каждого ребёнка в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Получить дополнительную информацию по вопросам предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья можно в отделе по молодёжной и семейной политике Департамента образования и науки Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Ленина, 35, каб. 101. Контактный телефон: (3522) 41-37-99.».
Источник: https://kurganobl.ru/mehanizmy-podderzhki-molodyh-semey-i-specialistov-v-obespechenii-zhilyom