Комментарии юристов что такое объект и субъект административного права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комментарии юристов что такое объект и субъект административного права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Какие льготы имеют ветераны ВОВ. Перечень льгот и выплат, которые положены пенсионерам после 80 лет. Снизу наклейте большую коробку с подарками, на нее поместите среднюю, а сверху самую маленькую.

newinspire

Структура, субъекты и объекты административно-правового отношения

Структура административно-правового отношения

Под структурой административно-правового отношения понимается совокупность составляющих его взаимосвязанных обязательных элементов, каковыми являются:

— субъекты административно-правового отношения;

— объекты административно-правового отношения;

— права, обязанности и характер связи участников административно-правового отношения;

— условия возникновения административно-правовых отношений (юридические факты).

Субъекты административно-правового отношения

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

При этом хотя бы одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.

Объекты административно-правового отношения

Объектами административно-правовых отношений выступает все то, по поводу чего эти отношения возникают, складываются и развиваются.

Объектами административно-правовых отношений могут выступать:

— действия и поведение лица;

— государственное, частное, общественное и личное имущество (регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и т.д.);

— предметы духовной культуры (в области государственного регулирования культуры, науки и образования);

— вся совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина в его взаимоотношениях с органами исполнительной власти.

Многообъектность административно-правовых отношений тоже выступает своеобразной особенностью этой разновидности правоотношений.

У каждого из участников конкретного административно-правового отношения есть субъективные права и юридические обязанности, обеспеченные государственной защитой и возможностью применения административных санкций.

В административно-правовых отношениях между их участниками могут применяться многие методы:

— метод рекомендаций, при котором тот, кому адресуются рекомендации, может их принять, изменить с учетом своих потребностей и возможностей или оставить без последствий;

— метод согласований, при котором участники взаимно согласуют свои позиции;

— метод взаимной ответственности субъектов друг перед другом;

Условиями возникновения административно-правовых отношений выступают юридические факты, т.е. фактические обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения или прекращения конкретных административно-правовых отношений.

Административно-правовая норма только тогда вступает в действие, когда наступают предусмотренные правом условия ее реализации в виде каких-то событий (рождение, смерть, наступление каких-то чрезвычайных обстоятельств) или действий физических и юридических лиц.

Различия между событиями и действиями в том, что события наступают и развиваются независимо от волеизъявления людей, а действия всегда имеют ясно выраженный воленаправленный характер.

Действия могут быть правомерными или неправомерными, но и те, и другие порождают административно-правовые отношения, если законодательство придает им статус юридических фактов.

Большинство административно-правовых отношений порождается правомерными положительными действиями физических и юридических лиц, в отличие, например, от уголовно-правовых отношений. Это еще одна специфическая особенность административно-правовых отношений.

Источник: http://newinspire.ru/l/3/33/711

Комментарии юристов что такое объект и субъект административного права

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Комментарии юристов что такое объект и субъект административного права. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

3) Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.

Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей — лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).

Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.

Освобождается от ответственности и невменяемый человек, результаты обследования которого показали, что у него, к примеру, проблемы с психикой. Такому гражданину законом назначается специальное лечение. Вменяемость устанавливается только в суде на основании заключения психиатрической экспертизы.

Наиболее важными в юрисдикции являются кодексы Российской Федерации, статьи которых часто обновляются или редактируются. Если за ними следить и знать наизусть, то в любом судебном разбирательстве не понадобится и адвокат. Это всё слишком трудно для начинающих, поскольку незнание даже самых простых вещей сразу заводит в тупик. Для начала стоит узнать, что такое субъект административного правонарушения.

По мнению учёных, несение ответственности за совершённый проступок тоже в некотором роде является деятельностью, но не все люди к этому способны. Принято считать, что человек вправе сам за себя отвечать, начиная с 16 лет. Именно с этого возраста к правонарушителю можно применять административную ответственность. Если ему ещё не исполнилось 16 лет, то он не будет являться субъектом, так как по закону ещё нельзя применять наказание.

Субъект административного права — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по собственному желанию (усмотрению), либо в силу- обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой. Например, гражданин может оспорить принятое органом исполнительной власти постановление в суде, если считает, что оно нарушает принадлежащие ему права и свободы. Вместе с тем он может не оспаривать данного постановления. Должностное лицо, занимающее в органе исполнительной власти государственную должность государственной службы, обязано защищать права и свободы граждан и в необходимых случаях принимать соответствующие меры по их обеспечению. Прокурор обязан при наличии достаточных оснований возбудить производство по делу об административном правонарушении; данное постановление является реализацией его правового статуса. Примеры реализации субъектами административного права своего правового статуса весьма и весьма многочисленны.

Субъекты административного права

Субъекты административного права — реальные участники административно-правовых отношений, — обладая административно-правовым статусом, участвуют в организации публичного управления (государственного и муниципального), в управленческой деятельности, а также в процессе управления (административных процедурах). Однако административно- правовой статус раскрывается и в отношениях между органами управления и гражданами, а также другими субъектами права. Следовательно, административно-правовой статус определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности.

В сущности, состав правонарушения предполагает законодательно закрепленную теоретическую конструкцию, модель, ориентированную на ее использование правоприменителями для правильной квалификации деяния. Законодатель не определяет в каждом конкретном случае признаки правонарушения, а указывает на существенные признаки, которые являются отличительными и позволяют сконструировать составы правонарушения. Тем самым конструкция состава правонарушения выступает нормативной основой для привлечения к административной ответственности .

Объект и предмет административного правонарушения

Законодательного определения состава административного правонарушения в КоАП РФ не содержится. Вместе с тем в теории административного права данное понятие считается достаточно определенным и сложившимся.

Стоит отметить, что суды в выносимых ими судебных актах нередко указывают на соответствующие элементы правонарушения, проводя тем самым чёткий анализ состава с точки зрения теоретических положений конструирования его элементов.

Административное право использует для регулирования административных отношений различные приемы и способы. И в первую очередь методы, свойственные для всех (или многих) отраслей права. Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права. Любая отрасль права, в том числе и административное, использует три основных метода:

Функции административного права обусловливают его значение и роль в установлении административных правоотношений, отражают природу и роль управленческих общественных отношений, возникающих в сфере организации и функционирования исполнительной власти.

Под индивидуальным субъектом административного права понимается физическое лицо (человек), участвующее в административных правоотношениях. С учетом особенностей административного права, в котором подавляющее большинство правоотношений носят характер «властиподчинения», индивидуальные субъекты имеют ряд особенностей, существенно отличающие их от субъектов других отраслей права. В зависимости от того в качестве какой стороны в административных правоотношениях участвует индивидуальный субъект, определяется его правоспособность и дееспособность.

Умысел — заранее обдуманное намерение, когда лицо осознает противоправный характер деяния, предвидит наступление его вредных последствий, желает их наступления (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

Таким образом, если в деянии лица усматривается совокупность четырех юридических элементов, то оно подвергается административному наказанию. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения — это видимая сторона административного правонарушения (его внешнее проявление), отвечающая на вопросы: как? каким способом? когда ? где ? с помощью каких средств совершено правонарушение ?

Административные правоотношения – общественные отношения, урегулированные нормами административного права. В этих правоотношениях реализуются права и обязанности, и они являются взаимными и установленными нормами административного права.

Конспекты юриста

Состав административных правоотношений:

По характеру управления административные правоотношения подразделяются на:

  • 1. Внутриаппаратное управление (простое внутреннее) – отношения, связанные с построением органов исполнительной власти, службы в этих органах.
  • 2. Внешнее управление – отношения с частными лицами (организациями, физическими лицами)

В качестве субъектов административного права можно рассматривать Российскую Федерацию, субъекты Федерации, государственные и негосударственные организации. В этой роли они обладают административной правоспособностью. Однако в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют. Административной дееспособностью обладают их органы исполнительной власти или управления.

Возникновение, изменение или прекращение конкретного административного правоотношения происходит только при наличии определенного юридического факта, т.е., фактическое обстоятельство (действие, событие), с которым правовая норма связывает наличие того или иного правоотношения.

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

Подводя итог, необходимо отметить, что главной особенностью субъектов административного права является их неравенство, которое находит выражение в том, что одна из сторон всегда обладает властными полномочиями, то есть, фактически, орган публичного управления является обязательным участником административных правоотношений. Сама сущность административно-правовых отношений предполагает отношения «власти-подчинения».

В качестве частных лиц в аспекте административных правоотношений выступают субъекты, которые в публичных правоотношениях не обладают официальными властными полномочиями, не подчиняются публичной воле. Потому к категории частных лиц не относят должностных лиц. Д. М. Овсянко видит главную особенность, характеризующую граждан как участников административно-правовых отношений, в том, что они выступают в качестве частных лиц, т. е. реализуют свои личные права и обязанности в сфере исполнительной власти [12, с. 175].

Административное право отличается сложной системой субъектов административных правоотношений, состав и положение которых постоянно модернизируются под влиянием изменений, происходящих в обществе. К примеру, в последние годы появились такие новые субъекты, как иностранные агенты, публично-правовые компании, саморегулируемые организации и пр. При этом изучение субъективного состава является основополагающим при исследовании любой отрасли права. В. М. Манохина справедливо отметила, что эффективность отраслевых норм находится в прямой зависимости от качества знаний о субъекте правоотношений, регулируемых ими [10, с. 188].

органы власти, государственного и муниципального управления, госкорпорации, а также общественные объединения и трудовые коллективы. Субъектами административно-правовых отношений являются, несмотря на узость соответствующего направления нормативного регулирования, самые разные типы участников общественных коммуникаций. Конечно, если брать за основу распространенную у российских юристов точку зрения.

Объект и субъект административного права

Их бывает два основных типа: те, что отражают появление неких материальных моментов, а также те, что фиксируют то, что соответствующие явления предусмотрены в источниках юриспруденции как базис для правовых последствий. Изучим наиболее примечательные характеристики юридических фактов.

Дело в том, что их не может быть несколько: объект соответствующих правоотношений один, и это поведение человека, продиктованное его волей. Которая, в свою очередь, может быть следствием возникновения неких обязательств или же стремления осуществить какие-либо действие – в рамках правомерного или не предусмотренного действующим нормативным источником начинания.

Источник: https://sibyurist.ru/aktsii-i-pribyl-ao/kommentarii-yuristov-chto-takoe-obekt-i-subekt-administrativnogo-prava

Субъекты и объекты административно-правового регулирования

Субъект административного права — это участник общественных отношений, обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, т.е. носителями конкретных прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права. Права и обязанности субъекта административного права образуют в совокупности его правовой статус. Правовой статус субъектов административного права образуют нормы, общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам. Таким образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права могут быть классифицированы на группы и виды. По своему административно-правовому статусу субъекты административного права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические липа в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства. Организации как субъекты административного права, прежде всего, надо разделить на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что государственные организации: 1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, 2) они базируются на государственной собственности, 3) управляются государством. К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата — представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации — производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д. Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому. Они не финансируются государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан — профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные организации и т.д., а также коммерческие организации — частные, кооперативные, акционерные, смешанные и др. Среди столь многочисленных субъектов административного права, тем не менее, выделяются как основные, приоритетные, два вида субъектов — граждане и органы исполнительной власти.

Административно–правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности государственной исполнительной власти.

АП осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов, регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это-методы правового регулирования общественных отношений. Вместе с предметом они дают наиболее емкую характеристику любой отрасли российского права, включая и АП.

Предмет адм права — совокупность управленческих общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в связи и по поводу реализации гос управленческой деятельности.

АПО имеют свои особенности – это:

Обязанности и права сторон этих отношений связаны с деятельностью государственной администрации;

В этих отношениях одной из сторон выступает субъект публичной власти. Данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон. В случае нарушения АП нормы нарушитель несет ответственность перед государством. Разрешение споров между сторонами осуществляется в административном порядке.

Субъектами АПО являются участники общественных отношений, которых юридическая норма наделила правами и обязанностями.

– Юридические лица, иные коллективные субъекты;

– Индивидуальные субъекты (граждане и лица, обладающие специально административно – правовым статусом (водители, должностные лица и т.д.).

Индивидуальные относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

Коллективные относятся различного рода объединения граждан. В их числе различают государственные и негосударственные.

Государственные — органы исполнительной власти (гос.управление), гос.предприятия, учреждения и их различного рода объединения

Негосударственные – общественные объединения (партии, союзы, движения), трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие структуры, частные предприятия.

Объектом АП регулирования является управление.

Управление – это целенаправленное воздействие субъекта на объект, с целью достижения субъектом желательного результата.

Субъект – это физ. Лицо, гос. Органы (это совокупность должностных лиц, действующих от лица государства

Метод адм права — совокупность правовых средств и способов правового регулирования общественных отношений

2 метода: — императивный (повелительный)

— диспозитивный (гражданско- правовой)

в адм праве только императивный. Основные возможные нормы:

1) предписания – обязывает совершать определенные действия в норме закона; 2) запрет; 3) дозволение (юрид разрешение совершать или несовершать); 4) согласование.

адм правоспособность — это возможность субъекта вступать в различного рода правовые отношения, при этом приобретать юридические права и обязанности и нести юрид ответственность за их реализацию

субъекты: — индивидуальные (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства); — коллегиальные (гос и негос органы испол власти и их структуры) негос- общественные объединения, труд коллективы, частные предприятия

субъект должен обладать дееспособностью, которая наступает с 18 лет – это способность своими действиями приобретать права и обязанности адм. правового характера и осуществлять их

Источники АП – это внешние формы выражения административно-правовых норм.

Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие источников АП РФ. К источникам относятся:

2. административно-правовые нормы, содержатся также в законодательных актах.

3. нормативные указы Президента РФ.

4. нормативные постановления Правительства РФ.

5. нормативные акты Гос.комитетов, министерств и служб РФ

6. коституция республик и их законодательства, президентские и правительственные нормативные акты.

7. уставы субъектов федерации, нормативно-правовые акты, постановления и распоряжения Глав администраций.

8. нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления.

9. межгосударственные соглашения.

10.нормативные акты руководителей гос. корпораций, концернов и объединений.

адм – правовая норма — это правила поведения, целью которого явл-ся регулирование общественно управленческих отношений, возникающих, изменяющих, прекращающихся в сфере функционирования исполнительной власти.

структура адм-правовой нормы:

1 гипотеза (условие)- это характеристика условий, при которых реализуется норма;

3 санкция (нарушения) — это конкретные меры (административные, уголовные, дисциплинарные).

виды норм: материальные и процессуальные

материальные определяют основы взаимодействия субъектов исполнительной власти и различного рода объектов управления, процессуальные – порядок

адм- правовые отношения это урегулированное адм- правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанности, установленные и гарантированные адм- правовыми нормами.

Источник: https://studopedia.ru/8_34587_sub-ekti-i-ob-ekti-administrativno-pravovogo-regulirovaniya.html

Объект и субъект административного правонарушения. Правовой статус субъектов административного правонарушения

Административным правонарушениемпризнается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушенияявляются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Значение объекта административного правонарушения:

1) определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности;

2) в значительной мере определяет противоправное или непротивоправное деяние;

3) определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда. Виды объектов административного правонарушения:

1) общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности);

2) родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта);

3) видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода);

4) непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением);

5) дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его);

6) факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть и не причинен).

Предмет административного правонарушения – элемент охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению.

Отличие предмета от объекта административного правонарушения:

1) объект есть в любом правонарушении, а предмета может не быть;

2) предмет является факультативным элементом объекта;

3) объект всегда терпит ущерб от правонарушения, предмет зачастую не страдает (например, при хищении).

Субъектом административного правонарушенияпризнается лицо, совершившее общественно опасное деяние и способное нести административную ответственность (обладающее административной деликто-способностью).

По действующему законодательству субъектами административных правонарушений признаются индивидуальные субъекты и юридические лица.

Индивидуальные субъекты – физические лица, достигшие 16-летнего возраста и обладающие вменяемостью.

Вменяемость – способность физического лица, достигшего 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов выступают должностные лица. В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Законодательством установлены особенности ответственности для отдельных видов субъектов. Так, за исключением отдельных правонарушений военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность. Исключение составляют административные правонарушения, предусмотренные ст. 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, 6.3, главой 8, ст. 11.16 (в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, ст. 17.7, ст. 18.1 – 18.4 и ст. 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) КоАП.

Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами.

Юридические лица – организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, когда по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. В случаях, указанных в ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо оттого, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации. Административные наказания, назначенные в соответствии с пп. 2 – 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП.

Административно-правовой статус – это совокупность прав и обязанностей физического или юридического лица, закрепленных за субъектами нормами административного права.Он определяется правами, свободами, их гарантиями, обязанностями, правоограничениями, объемом ответственности.

Правовой статус субъектов административного права образуют нормы, общие для всех субъектов, например, нормы о соблюдении правил пожарной безопасности. Правовой статус многих субъектов административного права объединяет нормы, которые реализуются только данным субъектом, например, есть правила, обращенные только к религиозным объединениям или только к охотникам. Таким образом, в зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права могут быть классифицированы на группы и виды.

По своему административно-правовому статусу субъекты административного права делятся на две группы: физические лица и организации. Физические лица в свою очередь охватывают три вида субъектов: гражданин России, иностранный гражданин и лицо без гражданства.

Организации как субъекты административного права, прежде всего, надо разделить на государственные и негосударственные. Различие их состоит в том, что государственные организации: 1) выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, 2) они базируются на государственной собственности, 3) управляются государством. К числу государственных организаций относятся органы государственного аппарата – представительные, исполнительные, судебные, органы прокуратуры и др., государственные предприятия, учреждения и организации – производственные, культуры, массовой информации, учреждения здравоохранения и т.д.

Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому. Они не финансируются государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан – профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные организации и т.д., а также коммерческие организации – частные, кооперативные, акционерные, смешанные и др.

Среди столь многочисленных субъектов административного права, тем не менее, выделяются как основные, приоритетные, два вида субъектов – граждане и органы исполнительной власти.

Источник: https://megalektsii.ru/s158183t5.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *