После постановки на учет техосмотр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «После постановки на учет техосмотр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но все чаще происходят ситуации, когда в поездках по России сопровождающему несовершеннолетних нужно документально подтвердить свои права на их сопровождение. Как оформить доверенность на ребенка для бабушки правильно. Лечить таких пациентов по закону можно только с согласия родителей.

Срок на прохождение техосмотра после покупки машины

Недавно технический осмотр стал обязательной процедурой в РФ. Он нужен не только для проверки состояния машины, но и, чтобы приобрести полис ОСАГО. В зависимости от года выпуска транспортного средства, законом установлены нормы его прохождения. Правила были введены еще в 2012 году. Здесь есть свои нюансы.

Рассмотрим, какой срок прохождения техосмотра после постановки на учет нового и подержаного автомобиля. Узнаем необходимые детали. Это поможет владельцам машин не попадать в сложные ситуации.

Техосмотр автомобиля

Любая категория транспортного средства должна проходить ТО. Это сегодня обязательно. Процедура помогает определить возможные поломки и избежать попадания в ДТП. После завершения осмотра владельцу выдается диагностическая карта. Если машина признана исправной. В случае обнаружения поломок, эта информация указывается в документе.

Чтобы пройти ТО, нужно отыскать ближайшее лицензированное СТО, которое состоит в реестре РСА. Обращаться требуется исключительно к аккредитованному поставщику услуг. Тогда водитель будет точно знать, что результаты технического осмотра окажутся в базе системы ЕАИСТО.

Диагностика автомобиля выглядит так:

  1. Шофер обращается к сертифицированной компании либо СТО и заключает договор.
  2. Проводиться процедура ТО транспортного средства.
  3. Специалист организации составляет заключение о том, что разрешает или запрещает эксплуатацию ТС.
  4. Данные вносятся на диагностическую карту, а также ЕАИСТО.

Документ о прохождении технического осмотра выглядит, как альбомный лист. На бумаге присутствует таблица с характеристиками автомобиля. У бланка есть собственный уникальный номер. По нему предоставлена необходимая информация о машине.

Одна копия документа будет даваться водителю, а вторая – на хранение специалисту, проводившему ТО. В электронном виде диагностическую карту заносят на реестр ЕАИСТО. Если владелец машины потеряет бумажный вариант, он всегда его восстановит.

Важно! Подделать документ о техническом осмотре невозможно. Это связано с присвоением ему уникального номера.

Когда нужно проходить

Для каждого автомобиля, в зависимости от возраста и класса, установлены свои сроки. Разберемся в этом детальнее.

Диагностика транспортного средства проводится от времени действия сертификата. Также на это влияет тип машины.

ТО осуществляют с такой периодичностью:

  • один раз за 6 месяцев. Для легковых ТС и микроавтобусов, предназначенных перевозить пассажиров, опасные грузы. Также если возраст транспортного средства, на котором обучаются, от 5 лет и более;
  • каждый год. В такую категорию попадают другие ТС. Это легковые, тягачи, прицепы и иные авто. Если срок выпуска не установлен или им 10 лет и больше. Также сюда входят грузовые машины до 0,75 тонн;
  • один раз в 2 года. Легковые, прицепы, квадроциклы, массой до 750 кг. Когда они произведены менее 10 лет назад.

Эти требования являются обязательными.

Если автомобиль не зарегистрирован в ГАИ, это понадобиться сделать. Иначе ездить на нем нельзя. Далее нужно пройти техосмотр после постановки на учет.

Для диагностики и получения документа об этом законодательством в 2019 году предусмотрено 10 суток.

Времени дается на прохождение техосмотра после покупки машин много. Если приобретение «с нуля», ТО на протяжении 3 лет осмотр не нужен.

Важно! Стоит учитывать, что дата считается не со дня покупки ТС, а по документам, когда оно было изготовлено.

Если владелец самостоятельно изъявит желание пройти технический осмотр ранее положенного срока, он имеет на это право.

В случае покупки машины «с рук» и отсутствия диагностической карты, необходимо проходить ТО сразу. Когда документ имеется, то требуется отталкиваться от указанной в нем информации.

Талон о техническом осмотре выдают не на хозяина транспортного средства, а на ТС. Новый документ получать не нужно. Но, если его срок действия менее 6 месяцев, то требуется заново проходить ТО. Иначе поездки на машине разрешаться не будут.

Стоимость техосмотра

Цена на диагностическую карту в 2018-2019 годах по разным регионам Российской Федерации меняется. На это не влияет марка и возраст автомобиля.

Средняя стоимость прохождения технического осмотра от 300 до 900 рублей. Сколько конкретно, нужно уточнять на месте. Иногда сумма может быть больше.

Важно! Перед покупкой авто «с рук» лучше провести диагностику.

Ответственность за отсутствие

Но, диагностику проходить требуется по таким причинам:

  • без карты не получиться оформить страховой полис ОСАГО;
  • езда на транспортном средстве с отсутствующим ТО увеличивает риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Недавно Государственная Дума рассмотрела законопроект, по которому штраф за неимение технического осмотра повысят до 2000 рублей. Это для водителей с поддельной диагностической картой. Через время он может стать больше.

Сроки устранения неисправностей

Если ТО выявит поломки автомобиля, в ДК будет указано о том, что ТС невозможно эксплуатировать. Документ содержит перечень проблем. Их нужно исправить. После первичной проверки машины на второе прохождение диагностики дается время в течение 20 дней.

Если процедура будет у другого оператора или позднее разрешенного срока, придется оплачивать полную стоимость ТО. Она не может быть выше установленной законом.

Также не стоит забывать, что после постановки авто на учете можно ездить без техосмотра не более установленного периода. Максимум на 10 день необходимо его пройти. Кататься без этого нельзя.

Сегодня кто-то берется поставлять ДК с помощью интернета. Обращаться для прохождения ТО нужно только к официальным источникам.

Техосмотр – это не просто требование властей, чтобы стянуть с автовладельцев деньги. От исправности ТС зависит жизнь и здоровье участников ДД.

Источник: https://avtobddinfo.ru/tehosmotr/srok-na-prohozhdenie-tehosmotra-posle-pokupki-mashiny

Без ТО что-то не то? Можно поспорить

«Купил авто в Минске и ехал на родину. Остановил инспектор и потребовал талон техосмотра, который хозяин авто мне не передал по причине, что авто куплено для перепродажи, ТО он не занимался. Правомерна ли такая остановка?»

Согласно требованиям Закона РБ «О дорожном движении» техническое состояние транспортного средства должно соответствовать техническим нормативным правовым актам, что подтверждается прохождением гостехосмотра. В соответствии с ПДД водитель обязан иметь при себе и передавать сотрудникам ГАИ для проверки документ, подтверждающий прохождение гостехосмотра. За несоблюдение такого требования ст.18.12 КоАП устанавливает ответственность в виде предупреждения или штрафа от 1 до 3 б.в. (150.000-450.000 руб.), в случае повторного нарушения в течение года — от 2 до 5 б.в. (300.000-750.000 руб.).

Что делать, если вы только что приобрели подержанный автомобиль, на котором не пройден техосмотр, и вас останавливает сотрудник ГАИ?

В положениях, регулирующих порядок постановки на учет и прохождения техосмотра транспортных средств, установлены следующие сроки: 10 дней после приобретения автомобиля для постановки на учет, еще 10 дней на прохождение техосмотра. Итого получается, что у владельца есть 20 дней после приобретения автомобиля, чтобы пройти техосмотр. Значит ли это, что сотрудник ГАИ в данном случае должен разрешить участие в дорожном движении автомобиля, техническое состояние которого не подтверждено прохождением техосмотра? Исходя из норм законодательства — нет. Получается, что владелец автомобиля может 20 дней не проходить техосмотр, но и ездить за рулем он не должен, поскольку это нарушение ст.18.12 КоАП.

Оказывается, вина в сложившейся ситуации лежит на обоих участниках правоотношений по купле-продаже автомобиля. Дело в том, что временные регистрационные номерные знаки, на которые сослался первоначальный владелец автомобиля, дабы не проходить техосмотр, в правовом плане абсолютно ничем не отличаются от постоянных. А это значит, что при наличии так называемых «транзитов» проходить техосмотр не только можно, но и нужно. Поэтому продавец автомобиля, оправдываясь за непройденный техосмотр, не мог ссылаться на то, что автомобиль был куплен только для продажи. На нем лежала обязанность должным образом подготовить транспортное средство в случае участия автомобиля в дорожном движении.

Автор вопроса несет вину за то, что согласился на свой страх и риск участвовать в дорожном движении на автомобиле, не имеющем отметки о его надлежащем техническом состоянии, и по праву был привлечен к административной ответственности.

Как необходимо было вести себя в сложившейся ситуации? Дело в том, что практика породила коллизию в теории. Каким образом можно поставить автомобиль на учет и пройти на нем техосмотр в 20-дневный срок, если в течение этих дней участвовать в дорожном движении без прохождения техосмотра запрещено?

Такой вопрос давно занимает умы как водителей, так и сотрудников ГАИ. Выходом из сложившейся ситуации в данный момент может быть только отбуксировка автомобиля. Согласитесь, возможно, никому еще не приходилось наблюдать, как осуществляется отбуксировка автомобиля к месту постановки на учет или прохождения техосмотра. Водители продолжают действовать на свой страх и риск, участвуя в дорожном движении с неполным пакетом документов. А сотрудники ГАИ продолжают их останавливать и вменять совершение правонарушения. И пока ничто не способствует тому, чтобы ситуация изменилась, хотя о существовании проблемы известно уже давно.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/178638

Smart fortwo II Турболитр, «84 Оленя» › Бортжурнал › Пошаговая инструкция регистрации автомобиля в ГИБДД. ОСАГО для регионов. ТО онлайн. Список документов при постановке на учет.

Процедура пройдена успешно ✌🏻 Делал на Глушко, 13. Учитывая тот факт, что каждый второй кто регистрируется спрашивает в отделении что ему делать, хочу дать несколько советов дабы упростить процесс и внести ясность в оную затею.

— пошаговую инструкцию как пройти регистрацию в гибдд
— список документов для регистрации в гаи
— что заполнять в поля на госуслугах при постановке на учет
— как получить страховку осаго без допов для иногородних и хорошо сэкономить
— как оформить техосмотр онлайн

1) Первое что нужно сделать — получить справку о пройденном техосмотре.

2) Оформляем страховку ОСАГО онлайн.

Совет, когда будете вносить номер ТО, не копируйте его из PDF, а перепишите вручную (или удалите пробелы между цифрами, если скопировали).

В последней форме просят прикрепить две страницы с техосмотром — я сделал скриншоты и прикрепил их. В целом все не сложно и понятно.

3) На Госуслугах все просто, кроме одного момента вводящего в заблуждение — адрес где будете регистрировать авто. Это бесполезное поле находится в самом низу анкеты, и вбить в него можно любой адрес того города, в котором хотите пройти постановку. Например, если вписать адрес в Видном, система не покажет на карте адреса ГИБДД в Москве, а только областные, и наоборот — если написать адрес в Москве то отделения области не отобразятся. Я хотел номер 777 или 799, поэтому выбрал московское отделение. Вот и все назначение этого поля.

Так же советую не тратить время и не заполнять поля, которые подписаны как необязательные. На драйве есть детальная инструкция по подаче заявления на ГУ, повторяться не буду, поиск сразу покажет эту статью.

4) Заранее сделайте ксерокопии и распечатайте:

— ПТС на одном листе с двух сторон (не забудьте расписаться в своей графе «Настоящий собственник»)

— Договор купли-продажи (копию для себя, оставьте ее дома, оригинал заберут)

— Заявление с Госуслуг (файл PDF который пришлют на почту), каждую страницу на отдельном листе — всего два листа (в отделении всегда проблема с бумагой, на одном из ваших бланков техник печатает свой бланк по вашей заявки).

— Чек оплаты госпошлины, его так же пришлют на электронную почту. Я платил онлайн сбербанком, а распечатал подтверждение об оплате с госуслуг (оно пришло через несколько часов).

— Ваше электронное Осаго, вам его вернут (техник проверит оригинальность смартфоном).

— ТО (техник так же проверит его оригинальность своим смартфоном, смухлевать не получится)

ИТАК, в ГИБДД вы приезжаете:

— с оригиналами ПТС, СТС, ДКП (Договор купли-продажи)
— с копиями ПТС, ОСАГО, ТО, квитанцией госпошлины, заявлением с госуслуг на двух разных листках по одной странице.

5) Приехав в ГИБДД идите в здание и спросите на посту, в каком кабинете принимают документы. Очередь занимать не надо, дождитесь когда спросят кто есть на ваше время, тогда подходите к окну.

6) Техник примет документы, отойдите в сторону, вас вызовут к окну еще раз, минут через 7-10. Когда вам вернут документы, на копии заявления с Госуслуг напишут что-то вроде «ОК. 27» — это номер окна в которое нужно подойти после осмотра авто.

7) Спускайтесь к авто и подъезжайте на осмотр. Очередь живая, есть табличка «Для осмотра с Госуслуг», но похоже можно встать в любую линию. Я стал как положено. Осмотр занял 30 сек. инспектором и 15 сек. специалистом. На Смарте потрогали пальцем изодранную наклейку в дверном проеме и ВИН на моторном. Я заранее помыл машину и заменил треснувшее лобовое — бывают случаи когда заворачивают с битым.

8) Инспектор скажет где поставить машину, после этого заходите в вагончик и ждите когда вас вызовут. В окно нужно отдать ПТС, через секунду вам его вернут — осмотр окончен.

9) Снимайте номера если вы хотите новые (на госуслугах надо указать свой выбор). Обязательно возьмите с собой пачку влажных салфеток. Нужно вытереть номера с обеих сторон. Мыть номер в туалете. знаете ли… некрасиво )

10) Вернитесь в здание, спросите на посту где указанное в заявлении окно (см. п. 6), там живая очередь. Сдайте все документы и номера, ответьте на вопросы и ждите, вас вызовут к другому окну по громкоговорителю, там выдадут новое СТС, ПТС и изменениями и номера, если вы решили их поменять.

Это все, за исключение одного момента.

Я очень хотел заполучить ну хоть немного симпатичный номер, и я его получил. Будьте элементарно вежливы при сдаче номеров и у вас это тоже получится.

Источник: https://www.drive2.ru/l/507322087833075984/

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое. Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/08/15/texosmotr-35


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *