Покупая Автомобиль С Платоном

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупая Автомобиль С Платоном». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Административная форма отвечает за желание субъекта взять на себя ответственность, за ранее совершённые проступки. Данный критерий не имеет юридического значения. Невменяемого состояния, не осознававшие совершаемых действий.

Содержание:

Перегон приобретенного грузовика подпадающего под систему Платон.

Добрый вечер. Я приобрел приобрёл грузовик с пробегом подпадающий под «Платон», старый хозяин не регистрироваться в этой системе, как перегнать в другой город к месту регистрации если кроме федеральных трасс к нему нет других дорог?

Дата: 04.02.2018 20:00
Категория: Штрафы ГИБДД

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

По закону все грузовые автомобили, имеющие максимально разрешенную массу более 12 тонн, обязаны оплачивать передвижение по федеральным трассам. Вы приобрели автомобиль, значит у Вас на руках есть технический паспорт на транспортное средство. Вам повезло, что бывший хозяин не проходил регистрацию в данной системе, иначе бы процедура регистрации купленного Вами ТС усложнилась бы, изначально пришлось бы выводить ТС из личного кабинета бывшего владельца. Вам необходимо зайти на официальный сайт «Платон» и создать личный кабинет, процедура регистрации не сложная, главное внимательно заполнить регистрационные данные. После этого в личном кабинете необходимо будет зарегистрировать Ваше ТС. Если у Вас нет возможности в данный момент создать личный кабинет, то данная система предлагает оформление единоразовых оплат для передвижения по федеральным трассам, для этого необходимо обратиться в сервисный центр «Платон». На сайте есть официальная служба поддержки, которая сможет ответить на Ваши вопросы в телефонном режиме. Так же в сервисном центре Вам могут помочь создать личный кабинет и внести в нем Ваши ТС.

В каких случаях можно ездить на грузовой машине без платона?

Как следует из требований Федерального Закона N 257 «Об автомобильных дорогах», все большегрузы грузоподъемностью свыше 12 тонн, обязаны ездить с системой «Платон». В ином случае за нарушение законодательства полагается административная ответственность.

Однако указанное справедливо только в отношении движения по федеральным дорогам общего пользования.

Система «Платон» не нужна, если Вы:

— занимаетесь пассажирскими перевозками

— транспортное средство оборудовано устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб

Источник: https://consjurist.ru/consultation/detail/peregon_priobretennogo_gruzovika_podpadayucsh

На какие машины распространяется система Платон?

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2020 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

м. Но есть и убежденные скептики. По оценкам директора по закупкам транспортных услуг FM Logistic Максима Бочкова, машина с массой 11,9 тонны примерно в два раза проигрывает грузовику в 20 тонн по стоимости доставки единицы груза.

Начальник управления организации грузовых перевозок по России транспортной компании DPD в России Сергей Власов не исключает, что некоторые магистральные автоперевозчики действительно могут добавить в свой парк грузовики массой до 12 тонн, чтобы не платить за «Платон». Оперативный директор логистической компании Polar Logistics Russia Карина Токина уточняет, что эффективность новой модели «КамАЗа» в эксплуатации будет зависеть от габаритов кузова: если высота тента будет 2,65 м, то перевозка автомобилями массой 11,9 тонны будет выгоднее, чем в стандартной фуре до 20 тонн. Для этого, по ее расчетам, объем кузова должен быть не меньше 40 куб.

Как продать грузовой автомобиль с платоном

Вопрос о том, как продать свой грузовой автомобиль, актуален не только для юридических лиц и предпринимателей, но и для некоторых граждан, имеющих заработок в сфере грузоперевозок. Оформление сделки и дальнейшая регистрация транспортного средства мало чем отличаются от процедуры с легковыми машинами. Однако процесс поиска потенциального покупателя имеет важные нюансы, знание которых поможет заметно ускорить продажу.

Грузовой автомобиль имеет высокую стоимость, и не все покупатели имеют достаточно средств для полной оплаты в момент заключения сделки. Многие из них стремятся приобрести его в кредит или лизинг. И если кредит наличными еще как-то можно оформить в банке, то лизинг доступен только у дилеров. Поэтому при обращении в автосалон шансы найти покупателя на свой грузовик значительно возрастают.

Система Платон: какие машины под нее попадают

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2020 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2020 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2020 N 257-ФЗ ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Нужен ли платон на личный грузовик

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года. То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты. Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon. Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков. Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам?

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › ПЛАТОН

не знаю как отменили или нет будут штрафовать или нет НО сегодня на м2 там где она соеденяется с калужской трасой возле светафора дежурила газель платона и всех щелкала на камеру и в калуге парни кричали по радейке тоже стояла машина фоткала …по107 ехал фур нет совсем около мкада тоже нет по мкаду тоже не видел …видно всё таки встали парни…так что есть повод подумать что творят власти…говорят одно а зачем тогда на разьезной машина стояла и всех фоткала …да даже просто стояла если отменили по россии так + она ещё и с камерой стояла …всем удачки

Всё сырое. Не отработанное. Два часа убил на маршрутные карты для трёх единиц. Нае…во. Со Щербинки прописывает выход сразу на М2. Должен через дублёр до поворота на Климовск. Приходится тратить промежуточные точки, которых всего три.

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

Начальник управления организации грузовых перевозок по России транспортной компании DPD в России Сергей Власов не исключает, что некоторые магистральные автоперевозчики действительно могут добавить в свой парк грузовики массой до 12 тонн, чтобы не платить за «Платон». Оперативный директор логистической компании Polar Logistics Russia Карина Токина уточняет, что эффективность новой модели «КамАЗа» в эксплуатации будет зависеть от габаритов кузова: если высота тента будет 2,65 м, то перевозка автомобилями массой 11,9 тонны будет выгоднее, чем в стандартной фуре до 20 тонн. Для этого, по ее расчетам, объем кузова должен быть не меньше 40 куб.

Получить БУ может пользователь, который успешно прошел регистрацию в системе взимания платы. Для этого необходимо подписать договор с оператором, и представить пакет документов. Заключить договор и получить бортовое устройство может, только владелец ТС или доверитель обратившись в центр поддержки. Одно бортовое устройство выдаётся на одно ТС. Запрещается использовать бортовое устройство для другого автотранспорта. Купить бортовое устройство, можно лишь оформив заявку на официальном сайте системы взимания платы, представив нужные документы.

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2020 — года

Первые бортовые устройства были выданы уже несколько лет назад, поэтому не исключено, что срок их службы уже подходит к концу. Рассмотрим, что делать водителю, если срок службы закончился, а ехать по федеральной дороге надо.

9. До начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, собственник (владелец) такого транспортного средства информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Купил грузовик как перегнать без платона

До 1 марта действует тариф в 1,53 руб./км, затем 3,06 руб. до 2020 г., потом 3,73 руб. Минэкономразвития предложит сохранить действующий тариф до 15 ноября, говорит его представитель: нужно накопить статистику по пробегу машин и сборам, достаточно 0,97 руб., чтобы расплатиться с концессионером. Это компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов).

Основное назначение — сбор доказательной базы в спорных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях.Данные, зафиксированные видеорегистратором, согласно КоАП могут рассматриваться как доказательства при разбирательствах по делу об административном нарушении.

Как перегнать грузовик без платона

Кому придется платить штрафы? В теории, квитанции должны приходить всем неплательщикам: тем, кто зарегистрирован в системе, но игнорирует оплату проезда, и тем, кто в ней не зарегистрирован. Если в первом случае принцип наложения штрафа такой же, как и в ГИБДД, то во втором Ространснадзор сталкивается с существенной проблемой – законом о персональных данных.

Выбор редакцииОтличная новость! Opel точно возвращается в РоссиюСегодня, в 10:00Ловушка в повороте: простой тест на водительский опытСегодня, в 10:009 признаков проблемного автомобиля: просто не тратьте времяСегодня, в 8:00Полгода самообслуживания авто: сколько же я сэкономил?!Сегодня, в 8:00Выбираем лучший полный привод: тест на полигонеВчера, в 0:03Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиПервый электромобиль Seat покажут в ЖеневеСегодня, в 12:10Начались продажи нового кроссовера. Цена — чуть за миллионСегодня, в 11:32Отличная новость!

Действие Платона не распространят на грузовики до 12 тонн

Молдавского бизнесмена Платона заочно арестовали по делу о выводе 37 млрд рублей из России Тверской суд Москвы санкционировал заочный арест молдавского предпринимателя Вячеслава Платона, обвиняемого по делу бывшего лидера Демократической партии Молдавии Владимира Плахотнюка о выводе из России более чем 37 млрд рублей, сообщила РБК пресс-с.

Тонны наркотиков и грузовики денег — в ЕС шокированы литовской мафией «Отмыли» порядка 600 млн евро. Полиция Литвы сегодня, 22 мая, в Вильнюсе созвала пресс-конференцию, на которой было объявлено об окончании операции по разоблачению одной из крупнейших преступных группировок всего Евросоюза, сообщает корреспондент .

При Продаже Грузовика Что Делать С Платоном

Из-за того, что в них отсутствуют обмотки на роторе и не используются постоянные магниты ни на роторе, ни на статоре, по массогабаритным характеристикам и ремонтопригодности применение ВИП становится наиболее целесообразным.

Специалисты тратят на оформление необходимых документов не более нескольких дней. От нового владельца требуется лишь присутствие в момент получения российского паспорта транспортного средства.
Не придется лично общаться с государственными органами.

Бесплатная юридическая помощь

Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет. Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна. Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт. С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка. Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

Как перегнать грузовик без платона

Попалась на уловку интернет мошенника. Вчера вечером в соц. Ну я конечно же «выручила» друга, дала карту, потом пришло сообщение, сказала цифры и естественно денюжки мои улетели. Скажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? У нас такая ситуация. Я работаю скотником и мой рабочий день длятся до 2 часов ночи, в нашу обязанность входит перегонять скот через дорогу, чтобы он попил, но на дороге нет никаких предупредительных знаков, но начальство заставляет.

У меня нет водительского удостоверения, и с момента получения свидетельства на наследства прошло уже 10 дней. И как 3 лицу машину перегнать? Купил авто у перекупа, он вписан в птс, но когда перегоняли авто с другого города, на посту у него изъяли стс и номера, на руках только птс договор купли-продажи и протоколы изъятия, имеются так же и копии стс. Могу ли я ездить на данном авто без номеров по договору кп и смогу ли без проблем поставить на учёт?

Когда введут налог на грузовой автомобиль превышающий 12 тонн

Ожидаемо, перевозчики выступают против обеих инициатив. К примеру, глава центрального совета «Межрегионального союза водителей-профессионалов»Александр Котов заявил, что дороги нужны, чтобы перевозить на них грузы. По его мнению, если чиновники взялись за перевозчиков, то нужно вводить налог за порчу дорожного полотна и для детских колясок.

Однако власти не собираются останавливаться на этом. По словам Старовойта, всерьёз рассматривается вопрос о налогообложении грузовиков тяжелее 3,5 тонн, передвигающихся по федеральным магистралям. Как заявил чиновник, в связи с этим налог на 12-тонники нужно вводить уже в 2015 году, чтобы потом в обществе не возникли настроения о резком «закручивании гаек». С 12-тонников, по мнению Старовойта, государство соберёт в дорожные фонды порядка 50 млрд рублей. А если им удастся протолкнуть аналогичный закон для 3,5-тонников, то общие доход дорожных фондов достигнет 130 млрд рублей каждый год.

При продаже автомобиля меняется ли бортовое устройство платон

  • Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  • Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.

Особенности работы системы Платон для большегрузов

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против «Платона». В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.

Источник: https://lawcapital.ru/bez-rubriki/pri-prodazhe-gruzovika-chto-delat-s-platonom

На какие машины распространяется система Платон?

Шумиха, поднявшаяся вокруг оплаты большегрузным транспортом проезда по федеральным трассам, не утихает уже 2 года.

То в одном регионе, то в другом периодически проходят протестные мероприятия в среде водителей и предпринимателей. Отчасти этому способствует и поведение законодателя, который планомерно повышает тарифы и ужесточает санкции за уход от оплаты.

Подогрел ситуацию и оператор по взиманию сборов, разместив на сайте platon.ru перечень видов автотранспорта, включающий даже легковые авто.

Попробуем внести ясность, что же такое система «Платон», и какие автомобили под нее попадают.

История вопроса

Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.

Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение. Если в регионах на ремонт собирается транспортный налог, то дороги, за состояние которых отвечает государство, строят и поддерживают за счет госбюджета. А с увеличением грузопотока, выделяемых средств стало не хватать.

Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон». Ее название произошло от слов «платить» и «тонна».

Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.

Надо отметить, что платный проезд по государственным дорогам для грузового и грузопассажирского транспорта действует уже почти во всех странах Европы.

Впервые эту идею реализовали в Австрии – там уже с 2004 г. магистрали оборудованы соответствующей техникой, действует система тарифов.

В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.

Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

Какие авто попадают под «Платон»?

На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.

В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа. В перечень автоматически попадают еврофуры и грузовые прицепы.

Кроме того, раскошелиться придется грузовым автопоездам и автосцепкам. Пассажирский транспорт, например, автобус, чья максимально разрешенная масса с пассажирами и всем багажом составляет свыше 12 тонн, не облагается платой за проезд.

Но только в том случае, если в документации зарегистрировано назначение – пассажирские перевозки. Если же заявлена функция грузопассажирских перевозок, то водителю уже придется оплачивать пройденный километраж.

Наконец, всегда существует соблазн уйти от лишних затрат, нагрузив свыше 12 тонн грузовик с меньшей максимально разрешенной массой.

Например, многие машины как азиатского, так и европейского производства рассчитаны на перевозку до 10-11,9 тонн. Однако любой инспектор ДПС на стационарном пункте имеет право проверить реальную массу такого авто и оштрафовать нарушителя.

Какие авто не попадают под «Платон»?

От оплаты проезда по федеральным трассам освобождены:

  • большегрузный автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок;
  • весь служебный спецтранспорт, оборудованный специальной аэрографией и проблесковыми маячками (пожарные машины, транспорт аварийно-спасательных служб, медицинской помощи, военной автоинспекции, полиции);
  • вся военная автотехника Министерства Обороны РФ;
  • весь легковой автотранспорт до 3,5 тонн;
  • грузовые машины с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн.

Напомним, что оплате в системе «Платон» подлежит только проезд по федеральным магистралям, которые имеют буквенно-циферную нумерацию, начинающуюся на литеру М.

Любой водитель/собственник большегруза вправе воспользоваться следующими способами избежать оплаты за проезд по ним:

  • В системе не тарифицируется проезд, осуществленный по платным для любого автотранспорта участкам дорог;
  • Не оплачивается проезд по трассам регионального значения, узкоколейкам и гравийкам , проселочным дорогам и в населенных пунктах;
  • Бесплатно можно перевозить грузы на автотранспорте с допустимой массой менее 12 тонн.

«Платон» и легковые автомобили

В последнее время СМИ усиленно обсуждают тему введения обязательной платы за проезд по федеральным магистралям для авто с предельно допустимой массой ниже 12 тонн и даже для владельцев легковушек.

Опасения понятны: если горожанин редко выбирается загород, то многие жители пригородов ежедневно ездят на работу в ближайшие города. Им такое новшество обойдется, что называется, «в копеечку».

Слухи об обязательной регистрации в системе «Платон» для легковых автомобилей уже в 2020 году вызвало появление на сайте оператора полного перечня видов автомобильного транспорта, в числе которого присутствуют и легковушки. Представители системы пока никак не комментируют данный факт.

Однако, даже если такая обязанность рано или поздно будет возложена на всех автовладельцев, государству предстоит разработать нормативную базу, что, само по себе, процесс небыстрый.

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Кроме того, придется пересматривать принципы исчисления обязательного для владельцев автомобилей транспортного налога. Так что в ближайшее время можно не опасаться введения платного проезда для всех.

Теперь Вы знаете, на какие машины распространяется «Платон», что представляет собой данная система, кто и в каких случаях может избежать оплаты проезда. Пользуйтесь свободой с умом и не нарушайте правил системы «Платон». Ровной вам дороги!

Источник: http://pravo-auto.com/sistema-platon-kakie-mashiny-pod-nee-popadayut/


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *