Правила перевозки груза на багажнике легкового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки груза на багажнике легкового автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

низкий уровень информированности населения о штрафных санкциях за неуплату. И решаете задачу государственной важности. Кстати, пару лет назад в Нижегородской области пошли на эксперимент отключали должникам канализацию.

ПДД — перевозка грузов на легковом автомобиле

В некоторых ситуациях легковой автомобиль используется не только для перевозки пассажиров, но и для транспортировки грузов. На этот случай в Правилах дорожного движения содержатся четкие инструкции, обязательные для соблюдения всеми водителями.

Что говорится в ПДД?

Правилам перевозки грузов посвящен 23 раздел ПДД РФ, статьи 23.1 – 23.5. Основные обязанности водителя легкового автомобиля, закрепленные в этих пунктах:

  1. Перегруз недопустим. Максимальную нагрузку автомобиля можно уточнить в ПТС, в графе «Разрешенная максимальная масса». Превышение этого параметра приведет к дефектам подвески и деформации кузова.
  2. Перед выполнением рейса необходимо убедиться в надежности крепления груза. Эта обязанность возложена на водителя (п. 23.2).
  3. При размещении поклажи важно, чтобы она не уменьшала обзор (п. 23.3), не влияла на управление ТС, не отражалась на устойчивости авто и не загрязняла окружающую среду во время перевозки (например, песок не рассыпался).
  4. Световые приборы не должны быть перекрыты. Если избежать этого невозможно, то водителю придется подавать сигнала другим участником движения рукой.
  5. При возникновении неустранимых проблем при перевозке от поездки придется отказаться.

Правила перевозки габаритных грузов

Помимо ПДД, инструкции по перевозке крупногабаритных предметов на легковых автомобилях содержатся в следующих нормативных актах:

  • Постановление Правительства № 272 «О правилах перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса № 258 «О порядке выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса № 7 «О правилах безопасности перевозки пассажиров и грузов».
  1. Превышение допустимой скорости движения.
  2. Транспортировка в сложных погодных условиях: снегопад, гололед, плохой видимости.
  3. Движение по обочине дороги.
  4. Остановка за пределами стоянок и парковок.
  5. Продолжение движения при возникновении неисправностей и поломок транспортного средства.

Согласно п. 23.4 ПДД, груз, габариты которого выступают за пределы транспортного средства спереди и сзади более 1 м и по бокам более 40 см считается крупногабаритным. Все предметы, которые укладываются в указанные параметры, считаются габаритными и особых рекомендаций по перевозке не имеют.

Требования ПДД относительно габаритов поклажи:

  • по длине. Предмет, размещенный на легковом автомобиле, может выступать за его пределы на 1 м. Если поклажа выступает свыше указанного расстояния только с одной из сторон (спереди или сзади), то она все равно считается негабаритной;
  • по ширине. Максимальный выступ обычного груза не должен превышать 40 см, все остальные – негабаритные. Замер необходимо производить от края заднего габаритного огня. Это означает, что выступ от боковой двери будет несколько меньше;
  • по высоте. В п. 23.4 нет четких указаний относительно этого параметра, но согласно п. 23.5 максимальная удаленность верхней точки от асфальта не может превышать 4 метров. При этом, если предмет не превышает критериев по длине и ширине, но его высота, например, 3,85 м, то обозначение «Крупногабаритный груз» не требуется.

Перевозка негабаритных грузов

Согласно правилам ПДД, установленным для транспортировки негабаритных предметов:

  1. Нельзя перевозить груз, который нарушает устойчивость транспортного средства.
  2. Обязательно использовать знак «Крупногабаритный груз», а также, сигнальные огни или светоотражатели в ночное время. Впереди размещается белый фонарь, сзади – красный.
  3. По возможности, воздержаться от перевозки негабаритных предметов при сложных погодных условиях, плохой видимости и в ночное время.

Негабаритный груз – это любой предмет, который выступает за пределы авто по длине от 1 до 2 м от бампера, по ширине – на 40 см от заднего габаритного огня.

Основные предписания по транспортировке такой поклажи:

  • использовать знак в форме квадрата с диагонально расположенными чередующимися красными и белыми полосами. Знак размещается на самой выступающей части;
  • при плохой видимости закрепить фонари: белый впереди машины, красный – сзади;
  • при превышении высоты в 4 м необходимо получить разрешение от местных органов самоуправления. Знак оповещение обязателен для размещения в этом случае;
  • при перевозке опасных грузов требуется согласовать маршрут передвижения в ГИБДД и не отклоняться от него;
  • если выступ от задней части автомобиля превышает 2 м, то для выполнения такой поездки, также, потребуется разрешение от муниципалитета и ГИБДД.

Правила перевозки на крыше машины

Перед размещением поклажи на крыше легкового автомобиля необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. Превышать максимально допустимую массу не разрешается.

  1. Для легкового авто отечественного производства – 40-60 кг.
  2. Иностранного производителя – 60-90 кг.

При использовании багажника на крыше авто стоит руководствоваться общими инструкциями перевозки габаритных и негабаритных грузов. Правила размещения и транспортировки:

  • не превышать установленные габариты (40 и 100 см);
  • при превышении указанных размеров использовать знак оповещения;
  • не закрывать обзор водителю;
  • размещать поклажу на середину для исключения смещения центра тяжести ТС;
  • при обнаружении неисправностей во время движения немедленно остановить автомобиль и устранить поломку;
  • надежно закрепить груз на багажнике. Все выпадающие предметы или открывающиеся дверцы необходимо тщательно зафиксировать или удалить;
  • привязать предметы веревками или специальными лентами плотно, без зазоров;
  • соблюдать скоростной режим: для города – 60 км/ч, для трассы – 90 км/ч;
  • проверять надежность креплений каждый час езды.

Перевозка в легковом прицепе

Любой прицеп – это ТС, не имеющее собственного двигателя и используемое совместно с другим ТС для транспортировки грузов. Так как прицеп относится к транспортным средствам, то требования ПДД по отношению к нему обязательны для соблюдения:

  1. Для крепления используется жесткий фаркоп, оснащенный электропроводкой и штепсельной розеткой.
  2. Сам прицеп должен быть оборудован световыми сигналами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритами.
  3. Запрещено превышать предельно разрешенную массу груженого прицепа. Она различается для каждой категории ТС, для «В» этот параметр равен 750 кг. Масса прицепа не должна быть больше массы легкового автомобиля.

Порядок движения с прицепом, а также, способы обозначения груза:

  • исключить резкие торможения, так как за счет дополнительной массы происходит увеличение тормозного пути;
  • держать дистанцию;
  • перед поворотом снижать скорость;
  • желательно исключить маневрирование в потоке и движение задним ходом при плохом обзоре;
  • во время поездки иметь при себе регистрационные документы на прицеп. Их необходимо предъявить инспектору ГИБДД по первому требованию. Для физических лиц наличие диагностической карты не обязательно;
  • соблюдать скоростной режим, он уменьшается на 20 км/ч: в черте города – 40 км/ч, за его пределами – 70 км/ч, на автомагистралях – 90 км/ч;
  • при признании перевозимого предмета негабаритным использовать знак и светоотражающие элементы или огни;
  • для перевозки негабаритной поклажи с помощью прицепа легковой автомобиль должен быть оснащен зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.

Международные перевозки

При необходимости выезда на легковом автомобиле за пределы страны необходимо заранее ознакомиться с правилами Таможенного союза. Здесь содержится точный список разрешенных для вывоза предметов. Важно, что все они должны предназначаться для личного использования, а не для получения выгоды.

Правила транспортировки грузов на легковом авто зависят от актуального законодательства в области дорожного движения, принятого в конкретной стране.

ПДД допускают перевозку на легковом автомобиле как габаритных, так и негабаритных грузов. Для собственной безопасности и учета интересов других участников движения требуется использование специальных обозначений, соблюдение скоростного режима и отказ от поездок в сложных погодных условиях.

Источник: https://autourist.expert/shtrafi/pdd-perevozka-gruzov-na-legkovom-avtomobile.html

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила ПДД и рекомендации производителя

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

Правила ПДД и рекомендации производителя

Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Габариты

В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

  • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
  • препятствовать обзору,
  • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
  • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
  • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

Скоростной режим

Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

  • Максимально 100 км/ч;
  • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

  • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
  • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
  • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
  • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
  • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

Штрафы

Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
  • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
  • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
  • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.


2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.


3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Источник: https://roof-rack.ru/blog/pravila-perevozki-gruzov-na-kryshe-avtomobilya/

Перевозка грузов на легковом автомобиле — правила ПДД

Как правильно производить перевозку крупногабаритных грузов на легковом автомобиле, с учётом требований ПДД.

Вопрос казалось бы банальный, но давайте рассмотрим его подробнее, чтобы не дай бог не нарваться на штраф и перестраховать самих себя и автомобиль от ущерба.

Штраф за нарушение перевозки крупногабаритных грузов от 1000 рублей до 1500 рублей для физлиц, и от 5000 до 10000 для должностных лиц, для юрлиц от 150.000 до 250.000 рублей — ну они обычно перевозят очень большие грузы, поэтому для них существует специальное сопровождение негабаритных грузов по России, чтобы было меньше проблем.

Какие правила существуют для перевозки грузов на легковом автомобиле.

Во-первых, груз не должен нарушать устойчивость автомобиля, перевозка таких грузов запрещена.

Во-вторых, груз не должен выступать за габариты транспортного средства:
— спереди/сзади более чем на 1 метр
— сбоку более чем на 40 см

Если груз выступает больше указанных значений, то по краям такого груза должны быть установлены специальные знаки.
Это щитки 40х40 см, с диагональными полосами красного и белого цвета.
Если перевозка груза осуществляется в тёмное время суток, то края груза должны быть оснащены световозвращателями или подсвечены красным цветом сзади и белым спереди.

При этом действуют правила:
— общая ширина ТС, перевозящего крупногабаритный груз не должна превышать 2,55 метра
— выступ за пределы габаритов, спереди/сзади не более 2 метров.

В-третьих, крупногабаритный груз не должен ухудшать обзор для водителя и закрывать регистрационные знаки и осветительные приборы.

В-четвёртых, груз должен быть надёжно закреплён, его соскальзывание и перемещение во время транспортировки должно быть исключено.

Что нужно учитывать при перевозке крупногабаритных грузов на автомобиле.

— масса груза перевозимого на багажнике, установленном на крыше автомобиля, не должна превышать 100 кг, иначе могут быть повреждения стоек и крыши.

— учитывайте, что для груза с большой площадью (листы фанеры, двп и т.д.), будет действовать большое аэродинамическое сопротивление, поэтому закреплять такой груз нужно особо тщательно.

— учитывайте общие габариты вашего авто вместе с грузом, иначе может получиться как на видео под статьёй.

— во время движения проверяйте надёжность крепления груза.

Источник: http://www.ladatuning.net/sovety-avtolyubitelyam/695-perevozka-gruzov-na-legkovom-avtomobile-pravila-pdd

Какой груз может перевозить легковая машина

Статья о нормативах перевозки грузов легковыми автомобилями. Безопасность транспортировки грузов. В конце статьи — интересное видео о перевозке грузов.

Однако бояться следует не только штрафов за нарушение закона – при загрузке легкового автомобиля следует помнить и о безопасности, ведь изменение массы автомобиля может отразиться на его управляемости. Как правильно нагружать легковую машину и о чем следует помнить при транспортировке?

Регламентирование габаритов, веса и крепления груза

Прежде всего, рассмотрим законодательные ограничения, которые накладываются на перевозку тяжеловесного багажа. В частности, этому посвящены статьи с 23.1 по 23.5 ПДД:

    Масса поклажи должна сохраняться в рамках норм, указанных компанией-производителем автомобиля. Отслеживать это важно для сохранения целостности компонентов машины – результатом чрезмерной нагрузки на ось может быть ДТП. Информацию о грузоподъёмности и распределении массы по осям своего автомобиля должен знать любой водитель.

За состояние крепления багажа на легковом автомобиле, а также создание аварийных ситуаций вследствие открепления поклажи и создания препятствий другим участникам дорожного движения ответственен водитель. Он обязан проконтролировать это ещё до момента отправления. К слову, зачастую этот сценарий включается в перечень случаев, которые страховая компания не будет возмещать.

Помимо хорошего крепления, груз также не должен загораживать обзор водителю и другим участникам дорожного движения — в частности, недопустимо закрывать им фары, номерные знаки, боковые зеркала. Также, согласно пункту 23.3, водитель должен иметь возможность подать сигнал рукой другим автомобилям.

Когда перевозка груза может быть сопряжена с загрязнением окружающей среды, например, порчей дорожного покрытия, законодательство требует помещения багажа в специальный контейнер/резервуар или под плотный брезент. То же самое относится и к грузам, создающим шум.

Если багаж, который перевозит автомобиль, удлиняет его кузов на 1 метр (спереди или сзади) или расширяет на 40 сантиметров и более по бокам, то на автомобиле крепится предупредительный знак «крупногабаритный груз». При измерении выступа за пределы габаритов легкового автомобиля не учитывают выступающие съёмные элементы вроде боковых зеркал. Точками отсчета могут быть шины, поворотники, габаритные фонари, резиновые накладки кузова.

Когда поездка осуществляется ночью или в погодных условиях, сильно ухудшающих видимость, багаж должен обязательно оснащаться световозвращателем или фонарем белого и красного цветов спереди и сзади соответственно.

Для провоза особо крупного багажа может потребоваться специальное разрешение, если поклажа увеличивает длину кузова ТС более чем на 20 метров (вместе с прицепом), ширину – более, чем на 2,55 метра, высоту – на 4 метра.

Есть также требования к весу прицепа — он может быть тяжелее самой машины, однако в сумме их масса не должен превышать 3,5 тонн. Водительское удостоверение категории BE дает право на управление ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

  • Знак «Опасный груз» обязательно крепить на соответствующий багаж. К такому могут относиться радиоактивные, токсичные, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, кислоты и прочие едкие жидкости, газы и т.д.. Полный перечень грузов, классифицирующихся как «опасные», можно найти на сайте ГОСТ.
  • За несоблюдение некоторых незначительных пунктов правил перевозки груза водителю могут выписать штраф только в 500 рублей, но, как правило, нарушение вышеуказанных норм чревато штрафами в районе 1,5-2,5 тысяч рублей или лишеним прав сроком до 4-6 месяцев.

    В технических характеристиках автомобиля присутствует два важных пункта, касающихся перевозки грузов, которые необходимо различать:

      Снаряженная масса/масса автомобиля без нагрузки – вес всего автомобиля без водителя, пассажиров и поклажи – только необходимые расходные материалы, в т.ч. бак топлива. Вес транспортного средства без масла, бензина и прочих расходников называют «сухая масса».

  • Полная масса – максимально допустимый вес автомобиля, загруженного пассажирами и багажом. Производитель рассчитывает её исходя из возможностей компонентов автомобиля, поэтому провоз груза в пределах этой массы не должен повредить ТС. Соответственно, грузоподъёмность своего транспортного средства можно вычислить, отняв снаряженную массу от полной.
  • Как повысить безопасность во время транспортировки груза

    Ездовые характеристики автомобиля напрямую зависит от его массы и правильной развесовки, отклонение от нормы может ослабить контроль водителя над автомобилем.

    Прежде всего, размещение груза должно быть рациональным – по максимуму нужно использовать багажное отделение машины (не забывая о максимально допустимой нагрузке на заднюю ось ТС), а если груз лежит в салоне, то он не должен мешать водителю осуществлять движение, особенно в дальних поездках.

    Нужно правильно распределять вес. Во избежание повышенного расхода топлива и снижению контроля над передними колесами при смещении центра тяжести следует размещать тяжелый груз либо на крыше автомобиля, либо равномерно распределять его по всему транспортному средству, убрав задние сиденья.

    Неправильное распределение массы также приводит к увеличению тормозного пути машины. Как правило, если в автомобиле, помимо массивного багажа, есть и пассажиры, то смещения центра тяжести не происходит и потерей управляемости это не грозит.

    Важно помнить об аэродинамике при размещении груза. Большие металлические или фанерные листы, элементы мебели и т.д. могут создавать сильное воздушное сопротивление на большой скорости, из-за чего они могут открепиться от автомобиля.

    Необходимо учитывать увеличение габаритов при передвижении. Внимательность водителя сложно регламентировать какими-либо правилами, о ней скорее можно будет судить по происшествиям, которые произойдут в дороге с груженой машиной – многие водители становятся свидетелями аварий легковых автомобилей, провозящих длинные балки, объёмные элементы домашнего интерьера, широкий или длинный дачный инвентарь и т.д., которые происходят исключительно из-за невнимательности участников движения.

    Багажники на крыше ни в коем случае не следует перегружать более, чем на 100 кг. В противном случае могут повредиться стойки и сама крыша. Поэтому багажником на крыше традиционно пользуются как вспомогательным, при недостатке места в багажном отсеке сзади. Самые тяжелые элементы груза должны находиться внизу.

    Значительное увеличение массы автомобиля сказывается и на расходе топлива, поэтому при расчёте его запасов на планируемое расстояние необходимо учесть, что оно закончится раньше, чем обычно.

    О правилах перевозки грузов на легковых автомобилях следует задумываться, когда вы перевозите крупногабаритную или очень массивную поклажу, что чревато влиянием на ездовые характеристики транспортного средства и может затруднять его перемещение. Пунктов, регламентирующих провоз таких грузов, немного, и лишний раз ознакомиться с ними перед транспортировкой будет не лишним.

    Видео о перевозке грузов на автомобиле:

    Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/2796-kakoy-gruz-mozhet-perevozit-legkovaya-mashina.html


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *