Обжалуем отказ в выдаче разрешения на строительство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалуем отказ в выдаче разрешения на строительство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главный редактор Степанов В. В Саратовской области за год планируется расселить 65 многоквартирных домов. Опубликован список аварийных домов под расселение в 2020 году.

Обжалуем отказ в выдаче разрешения на строительство

Административный истец: …
(Ф.И.О. или наименование)
(место жительства или пребывания/
место нахождения, сведения
о государственной регистрации),
(для гражданина — дата и место
рождения)
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование федерального органа
исполнительной власти/органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации/органа
местного самоуправления)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения об отказе в выдаче
разрешения на строительство

«__»_______ ___ года административным истцом в соответствии с ч. 7 (или: 9) ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в . (указать наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/органа местного самоуправления) было подано Заявление о выдаче разрешения на строительство следующего объекта индивидуального жилищного строительства: … (например, индивидуальный жилой дом), на земельном участке … (указать, например, «земельный участок общей площадью . кв. м с кадастровым номером . из земель населенных пунктов с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: …»), что подтверждается заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от …

К заявлению от «__»_______ __ года были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 7 (или: 9) ст. 51 Градостроительного кодекса РФ: …, что подтверждается …

Заявление административного истца от «__»________ ___ года было зарегистрировано «___»_______ ___ года … (указать Ф.И.О. должностного лица, наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта РФ/органа местного самоуправления) с присвоением ему регистрационного номера ___.

«___»_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N ___ об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: _________.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).

В силу части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 данной статьи орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.

Административный истец считает Решение от «___»_______ ___ года N __ об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит ст. … Градостроительного кодекса РФ (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно …, что подтверждается.

Согласно ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

«__»_______ ___ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица), была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»_________ ___ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_________ ___ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ ___ года N __ не подавалась.)

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, ст. ст. 218 — 220 КАС РФ,

1. Признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_____ __ года N __ об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство.

2. Обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на основании Заявления от «__»_______ ___ года и представленных документов.

Приложение:
1. Копия Заявления от «___»________ ___ года о выдаче разрешения на строительство.
2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от «__»________ ___ года
3. Копии документов, приложенных к Заявлению административного истца от «__»______ ___ года, и их опись.
4. Копия Решения от «___»_______ ___ года N __ об отказе в выдаче разрешения на строительство.
5. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
6. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
7. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом (или лицом) была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
8. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
10. Доверенность представителя административного истца от «__»__________ ____ г. N ___ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
11. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«___»_______ ___ года Административный истец (представитель): _______/ Подпись _______/ (Ф.И.О.)

Комментарии:

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет: для физических лиц — 300 рублей; для организаций — 2 000 рублей.

Документы подаются в суд с учетом ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Источник: http://logos-pravo.ru/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-ob-osparivanii-otkaza-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo

Как оспорить отказ в выдаче разрешения на строительство

Гражданин Б.И., собственник земельного участка и находящегося на нем ветхого дома, решил построить на своем участке новый дом и обратился в Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации Ижевска за разрешением на строительство. Но ГУАиГ в выдаче разрешения на строительство отказало в связи с расположением земельного участка в зоне многоквартирной жилой застройки зданиями высокой этажности, в которой новое строительство или реконструкция индивидуальных жилых домов Градостроительным регламентом, утвержденным Правилами землепользования и застройки г. Ижевска от 27.11.2007 года, не предусмотрено. Б.И. считает, что такое решение нарушает его права как собственника.

Права собственника земельного участка по владению, пользованию и распоряжению своим имуществом, закрепленные в статье 209 ГК РФ, предусмотрены также и в статье 260 ГК РФ. Как земельное, так и гражданское законодательство допускает ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях.

Определенные ограничения прав собственника предусмотрены в подпункте 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) и в пункте 1 статьи 263 ГК РФ, в соответствии с которыми собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.

Из анализа положений статьи 56 ЗК РФ и статьи 280 ГК РФ следует, что ограничения прав собственника должны быть предусмотрены в законе и эти ограничения должны быть известны собственнику.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 4 пункта 2, пунктами 3 – 6 статьи 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами; ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда; устанавливаются бессрочно или на определенный срок; сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу; подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Системное толкование вышеперечисленных норм права и статьи 280 ГК РФ позволяет сделать вывод, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации. При этом данное ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, лишь возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение последних в выкупную цену при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.

Из свидетельства о праве собственности и кадастровой выписки на земельный участок следует, что каких-либо ограничений прав не существует. В свидетельстве о государственной регистрации права собственности обозначено разрешенное использование — «эксплуатация и обслуживание жилого дома». Согласно кадастровой выписке земельный участок относится к землям населенных пунктов с разрешенным использованием: эксплуатация и обслуживание жилого дома. Не содержит указания на наличие каких-либо ограничений прав собственника и Градостроительный план земельного участка, утвержденный Администрацией города Ижевска.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.

Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска 27.11.2007 года № 344, определяя территориальные зоны, не содержат ограничения прав собственников в части возведения объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.

В соответствии с подпунктами 2 и 6 пункта 7 данных Правил градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Аналогичные положения закреплены в пункте 4 статьи 85 ЗК РФ.

В связи с указанным, намерение гражданина Б. И. осуществить строительство на данном участке нового дома не противоречит разрешенному использованию земельного участка и должно подлежать судебной защите.

Для этого Б. И. было предложено обратиться с административным исковым заявлением в суд не позднее трех месяцев со дня вынесения спорного решения об отказе. Следует отметить, что судебная практика Октябрьского районного суда г. Ижевска (по месту нахождения ответчика) по делам с аналогичными обстоятельствами в подавляющем большинстве стоит на стороне истца.

Консультация дана в ноябре 2016 г. в рамках Республиканского конкурса «Юрист-Профессионал 2016».

Источник: https://svdelo.ru/kak-osporit-otkaz-v-vydache-razresheniya-na-stroitelstvo/

Обжалуем отказ в выдаче разрешения на строительство

Ниже в сокращенной форме представлен образец заявления о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, подготовленного нашими арбитражными юристами.

Данное заявление было предъявлено в арбитражный суд в рамках обжалования и оспаривания отказа в выдаче нашему Клиенту, который являлся арендатором земельного участка, разрешения на строительство, изложенного в соответствующем решении исполнительного органа государственной власти специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных сферах градостроительной деятельности.

Как посчитал арбитражный суд, оценив доводы и доказательства наших строительных юристов и юристов по земельным спорам, изложенные в заявлении и в ходе судебного разбирательства, заинтересованное лицо неправомерно отказало заявителю в выдаче разрешения на строительство. В результате рассмотрения настоящего дела нашим юристам удалось оспорить и обжаловать отказ в выдаче разрешения на строительства. Арбитражный суд принял решение в пользу заявителя, признав незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство и обязав уполномоченный орган выдать разрешение на строительство.

В АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 107053, Москва, пр. Академика Сахарова, 18

Общество с ограниченной ответственностью «С»

(орган, решение которого оспаривается) Министерство строительного комплекса Московской области (Минстрой Московской области)

Адрес местонахождения: 143402, Московская область,

г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Адрес для корреспонденции: 143402, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Государственная пошлина: 6 000 руб.

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство
(в порядке гл. 24 АПК РФ)

Общество с ограниченной ответственностью «С» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным отказа Министерства строительного комплекса Московской области, изложенного в уведомлении , в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером и возложении на Министерство строительного комплекса Московской области обязанности выдать обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешение на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером .

Заявленные требования о признании незаконным уведомления (решения) Министерства строительного комплекса Московской области об отказе в выдаче разрешения на строительство подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Общество с ограниченной ответственностью «С» является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: .

Право аренды земельного участка принадлежит заявителю на основании соглашения от 19 апреля 2016 года об уступке прав и обязанностей по договору аренды № от 17.03.2013 года.

Согласно п. 2.1. договора аренды и п. 1.6. соглашения об уступке срок аренды земельного участка установлен с 12.10.2013 года по 12.10.2028 года.

Земельному участку присвоена категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения магазина с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией.

7 апреля 2017 года общество «С» обратилось в Министерство строительного комплекса Московской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией».

7 апреля 2017 года заинтересованное лицо вынесло уведомление (решение) об отказе в выдаче разрешения на строительство в связи с несоответствием представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации: земельный участок с кадастровым номером имеет пересечение с землями лесного фонда, на которых запрещается строительство объектов капитального строительства, в соответствии с лесным законодательством.

В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в Постановлении , основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ определено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому прилагаются документы по перечню, утвержденному этой же нормой права.

В соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 названной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы (в случае для непосредственно рассматриваемого дела):

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение 7 рабочих дней выдают разрешение на строительство.

Из смысла указанной части статьи 51 ГрК РФ следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В силу части 10 статьи 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 названной статьи документов. Таким образом, перечень случаев отказа в выдаче разрешения носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.

Установлено, что заявителем представлены в Министерство строительного комплекса Московской области все документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ. Данное обстоятельство также подтверждается оспариваемым решением Министерства строительного комплекса Московской области, согласно которому претензий к комплекту представленных заявителем документов не предъявлено.

Как следует из представленного градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , утвержденного постановлением , основным видом разрешенного использования земельного участка является «для размещения магазина с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией». Вспомогательные виды использования земельного участка градостроительным регламентом не установлены.

Согласно представленным сведениям из ЕГРН вид разрешенного использования земельного участка «для размещения магазина с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией». Сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные».

В соответствии с пунктом 1 Положения (далее — Положение) Министерство строительного комплекса Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Согласно пункту 3 Положения Министерство строительного комплекса Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

В силу пункта 12 Положения основной задачей Министерства строительного комплекса Московской области является создание условий для комплексного развития территории Московской области.

Анализ оспариваемого отказа Министерства строительного комплекса Московской области, изложенного в уведомлении от 07.04.2017 года, в выдаче ООО «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером показывает, что основанием для отказа является несоответствие представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации: земельный участок с кадастровым номером имеет пересечение с землями лесного фонда, на которых запрещается строительство объектов капитального строительства, в соответствии с лесным законодательством.

Вывод Министерства строительного комплекса Московской области о том, что границы арендуемого ООО «С» земельного участка пересекают границы земель лесного фонда не основан на каких-либо доказательствах. Неясность оснований указанного вывода Министерства строительного комплекса Московской области лишает ООО «С» возможности устранить возможные препятствия к выдаче разрешения на строительство.

Обстоятельств, которые могли бы исключать выдачу обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство упомянутого объекта капитального строительства не установлено.

Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы ООО «С» в сфере предпринимательской и экономической деятельности, поскольку заявитель при наличии предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ оснований для строительства объекта капитального строительства лишено возможности осуществить строительство, оформить право собственности и осуществлять дальнейшую торговую предпринимательскую деятельность с извлечением прибыли.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемые решение и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании решений и действий (бездействия) незаконными.

Следовательно, заявление ООО «С» в части требований о признании незаконным отказа Министерства строительного комплекса Московской области, изложенного в уведомлении от 07.04.2017 года, в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Следовательно, заявление ООО «С» в части требований о возложении на Министерство строительного комплекса Московской области обязанности выдать обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешение на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Судебные расходы распределяются в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 125, 126, 197, 198, 199, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

1. Признать незаконным отказ Министерства строительного комплекса Московской области, изложенный в уведомлении от 07.04.2017 года, в выдаче обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешения на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером .

2. Обязать Министерство строительного комплекса Московской области выдать обществу с ограниченной ответственностью «С» разрешение на строительство объекта «Магазин с площадкой для торговли сельскохозяйственной и дачной продукцией» на земельном участке с кадастровым номером .

3. Взыскать с Министерства строительного комплекса Московской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «С» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей 00 копеек.

Источник: https://uslugijurista.ru/kak-osporit-i-obzhalovat-otkaz-v-vydache-razreshenia-na-stroitelstvo

Адвокаты Москвы

Коллегия адвокатов «Правовая защита»

т.н.приставы, т.н.мурсудьи т.н.суч

Александр Иванович, Воронеж, 19 декабря 2019 года, 23:19

Здравствуйте Антон Валентинови Ежов. по поводу взыскания денег т.н. м.судьями суч. то что Вы давали интервью радио свобода — у меня также приставы по сучприказу сняли деньги с пенсии. в банке узнал адрес приставов (в другом городе), послал письмо, что выслали сучприказ — писать отмену — ответа нет. если заинтересовало .

Новости

Новости коллегии

Разрешение на строительство: обжалуем отказ

Для получения разрешения на строительство заинтересованное лицо должно обратиться с соответствующим заявлением в местную администрацию, приложив к нему: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Требования о предоставлении иных документов – недопустимы. В последующем вся процедура согласования и выдачи разрешения на строительство сводится к изучению представленных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.

Принимая во внимание особый характер рассматриваемой категории дел – ведь фактически речь идет об оспаривании решений органов власти, бремя доказывания легитимности и обоснованности принятого решения возлагается на государственно-властный субъект (районную администрацию или иной орган местной власти), принявший решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления выдать разрешение на строительство. Соответствующее судебное решение направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления, решение которого были оспорены в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Петров Михаил Игоревич © МОКА «Правовая защита»

Источник: http://www.xn--80aafbh1bbppd7aj1jf.su/stati/razreshenie-na-stroitelstvo-obzhaluem-otkaz.html


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *