Степень концентрации собственности в россии 2019

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Степень концентрации собственности в россии 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сущность дебиторки. Также можно определить среднюю продолжительность ДЗ в текущем году путем деления 365 на коэффициент оборачиваемости дебиторки за этот год. Анализ коэффициента.

Содержание:

Степень концентрации собственности в россии 2019

Концентрация собственности

Особое внимание уделяется внутреннему регулированию деятельности участников рынка. Внутреннее регулирование – это подчиненность организаций собственным нормативным документам: уставу, правилам и другим документам, определяющим деятельность организации в целом и ее работников. Основным документом, регулирующим деятельность эмитентов, является Кодекс корпоративного поведения.

Рассматриваемая выписка свидетельствует, что процедура ведения реестров (точнее говоря, нарушения установленных процедур) активно используется в качестве инструмента борьбы при корпоративных конфликтах. Справедливости ради следует отметить, что основной объём правонарушений в этой области приходится на эмитентов, ведущих свои реестры самостоятельно. Очевидно, именно этими обстоятельствами вызваны четыре выявленных случая уклонения эмитентов от передачи ведения реестра специализированному регистратору, несмотря на большое количество акционеров. Но и профессиональные лицензированные регистраторы также допускают нарушения.

ЦБ: уровень концентрации пяти крупнейших банков в России достиг 60%

С августа 2017 г. под санацию ЦБ через ФКБС поочередно попали три банковских группы из топ-10 по активам – ФК «Открытие», «Бинбанк» и «Промсвязьбанк», сообщали ранее «Вести. Экономика». На их спасение регулятор уже потратил свыше 1 трлн руб.

«Доля госбанков в активах банковского сектора на начало 2017 г. составляла 59,2%, и с переходом трех банков под контроль в ФКБС она возросла до 66,2%. Для сравнения, в Индии доля государственных банков на рынке составляет около 70%, в Бразилии – более 40%», – заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, выступая 26 февраля 2018 г. в Совете Федерации.

Степень концентрации собственности в россии 2019

МСФО предусматривают несколько методов оценки активов при первоначальном признании, которые нередко могут вызывать существенные отклонения в определении первоначальной стоимости. В статье рассмотрены проблемы применения этих подходов к оценке активов и значимость того или иного решения для деятельности фирм, в том числе стратегического планирования. Раскрывается актуальная для современного учета проблема оценки по справедливой стоимости и дискуссионные вопросы, связанные с данной концепцией, которая в настоящее время подвергнута пересмотру.

В статье анализируется динамика уровня концентрации активов банковской отрасли России. Выделены страны со схожей динамикой уровня концентрации банковских активов и обозначено видение автора дальнейшего характера динамики концентрации активов в банковской отрасли России.

Степень концентрации собственности в россии 2019

К моменту завершения массовой приватизации практически все исследователи характеризовали акционерную собственность российских предприятий как распыленную и инсайдерскую 1 . В постприватизационный период происходило перераспределение акционерного капитала предприятий от рядовых работников к менеджерам, от трудовых коллективов в целом — к внешним собственникам на фоне концентрации собственности. Ограничения в реализации прав собственности в условиях глубокого трансформационного спада и высокой инфляции (неликвидность акций, отсутствие дивидендов, а также вывод активов с предприятия в интересах менеджеров или некоторых собственников) стимулировали акционеров к концентрации собственности для получения легитимного контроля над акционерными обществами (АО).

В предшествующих обследованиях деятельность совета директоров анализировалась редко, что отчасти связано с трудностями выбора соответствующих индикаторов. Как показали материалы углубленных интервью 19 , деятельность совета — зачастую дань формальным нормам права, и ее бутафорский характер обычно коррелирует со сращиванием совета с исполнительным менеджментом и стабильностью его состава. Действительно, 2/3 выборки в 2001 — 2004 гг. имели относительно стабильный совет (см. рис. 3). Чем выше был уровень концентрации собственности, тем активнее шло обновление совета, хотя наличие второго центра контроля на это не влияло. Очевидно, подобные различия были обусловлены и более интенсивными процессами смены основных собственников в АО, консолидировавших владение капиталом. Большая активность в обновлении совета оказалась связана со статусом обследованных АО. В бизнесе интенсивность обновления была существенно меньше, чем на предприятиях — рядовых членах холдингов: у половины из них существенно изменился состав совета против 1/4 в остальных АО.

Рейтинг банков по активам

Если вы посмотрите ТОП 10 банков по активам, то увидите, что в первую очередь учитывается объемы чистых наличных средств в кассе. После этого во внимание принимается размер выданных кредитов и величины вложений в ценные бумаги и коммерческую недвижимость. По этим показателям можно сделать выводы о том, насколько эффективной является работа учреждения. Высокие рейтинги по этим показателям обычно есть у самых крупных финансовых учреждений.

При составлении рейтинга банков по величине активов учитывается их отношение к одному из направлений. Активы с высокой ликвидностью – средства в кассе учреждения. Это ценности, которые могут быть моментально конвертированы в другую форму.

Степень концентрации собственности в россии 2019

Банк России наполняет Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС) за счет денежной эмиссии. После оздоровления и докапитализации проблемных банков их собственником становится ЦБ, который и решает их дальнейшую судьбу.

«Доля госбанков в активах банковского сектора на начало 2017 г. составляла 59,2%, и с переходом трех банков под контроль в ФКБС она возросла до 66,2%. Для сравнения, в Индии доля государственных банков на рынке составляет около 70%, в Бразилии — более 40%», — заявила глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, выступая 26 февраля 2018 г. в Совете Федерации.

Степень концентрации собственности в россии 2019

Применение традиционной методики, не видящей доходов самых богатых, показывало совсем другую картину. Считалось, что на 20% самых богатых приходится 45% всех финансовых активов, 39% наличных сбережений и 45% вкладов, а на 20%самых бедных — соответственно 6%, 4% и 3%.

На ХХ Апрельской экономической конференции Высшей школы экономики (ВШЭ) её аналитики совместно с Институтом исследований и экспертизы Внешэкономбанка предложили новую методику степени концентрации финансовых активов и сбережений в руках наиболее обеспеченной части населения России. Вместо налоговой статистики, данные которой не дают реальной картины даже в передовых странах из-за неучтённых теневых доходов, предложено использовать данные банков и платёжных систем.

Новые выпуски облигаций #2 2019

Универсальный банк, по итогам 2018 года занимавший 13-е место по размеру активов (рейтинг banki.ru). Банк на 99,95% принадлежит французскому Societe Generale S.A. и в совокупности с дочерними структурами ООО «Русфинанс Банк» и АО «КБ ДельтаКредит» образует группу РОСБАНК. Банк имеет высокую вероятность предоставления поддержки со стороны материнского банка.

Компания предоставляет лизинговые услуги. Лизинговый портфель состоит из легковых автомобилей, грузового автотранспорта, спецтехники, которые находятся в собственности и являются залоговым обеспечением по привлеченным кредитам и займам. Компания заняла 88 место в рейтинге лизинговых компаний «Эксперт РА» по объемам лизингового портфеля на конец 2018 года. Учредителями являются ООО «Деловое партнерство», владеющее 73,2% и ООО «ДИЛОС», владеющее 26,8%.

Эксперт РА» повысил рейтинг АО «НПФ «НЕФТЕГАРАНТ» до уровня ruAAА Поделиться Facebook -> Twitter -> Youtube -> Telegram -> Facebook Twitter VK Youtube -> Telegram ->

Положительное влияние на уровень рейтинга оказывает высокий запас собственных средств: на 31.03.2019 собственные средства фонда, рассчитанные в соответствии с Указанием Банка России № 4028-У, превысили минимальный нормативный размер собственных средств на 3116,6%. Качество активов, относящихся к собственным средствам, оценивается как высокое: доля высоколиквидных вложений с рейтингами ruАА и выше от «Эксперт РА» или сопоставимыми рейтингами других агентств составила более 90% на 31.03.2019. Одновременно агентство отмечает отсутствие рисков концентрации вложений на крупнейших объектах и связанных сторонах. Фонд характеризуется высокой достаточностью собственных средств для ведения операционной деятельности. Положительно влияет на рейтинг высокое значение коэффициента текущей ликвидности – 16,2 на 31.12.2018.

В числе позитивных факторов выделяются наличие проработанной стратегии развития фонда и бизнес-плана на 2019 – 2021 годы с высокой степенью детализации всех бизнес-процессов, а также высокий уровень организации и регламентации системы управления рисками. Агентство также высоко оценивает надежность и качество услуг управляющих компаний, с которыми сотрудничает фонд: на 31.12.2018 почти 100% пенсионных средств были переданы в доверительное управление УК с рейтингами А++ от «Эксперт РА». Однако, несмотря на высокую диверсификацию средств по отдельным управляющим компаниям, агентство негативно оценивает высокую концентрацию активов, переданных в доверительное управление, на группе управляющих компаний. Сдерживает рейтинговую оценку усложненная, по мнению агентства, структура собственности с несколькими промежуточными компаниями до конечного собственника с долей более 50%.

Степень концентрации собственности в россии 2019

Чтобы не пострадать от «современной начинки» фруктов и овощей нужно купить специальный прибор для ее выявления. Выбрав лучшие нитратомеры и нитрат-тестеры в 2019 году, можно быть спокойными за свое здоровье, поскольку всегда можно узнать уровень вредных веществ в продуктах питания. Особенно в тех, которые используются для приготовления еды для маленьких детей.

Эковизор Соэкс F4 можно применять, как нитратомер или же в качестве дозиметра. Размер прибора небольшой, компактный, благодаря чему легко используется для проверки продуктов как на рынке, так и в магазине. Мощный аккумулятор отлично держит зарядку, что способствует беспрерывно использовать устройство на протяжении десяти часов.

Банковская конкуренция в российской экономике

К особенностям соперничества в данном секторе экономики относятся как строгое государственное регулирование отрасли, так и специфика предлагаемого товара — денег, который, помимо выполнения функции всеобщего эквивалента, отличается абсолютной ликвидностью и низким уровнем замещения. Вышеперечисленные факторы, с одной стороны, и возможность получения сверхприбыли с другой, обуславливают более острый характер конкуренции на банковском рынке.

Нужно отметить, что иностранные банки имеют ряд преимуществ по сравнению с национальными кредитными организациями, таких как наличие доступа к финансовым ресурсам материнской компании, возможность использования зарубежных банковских технологий и пр. Прежде всего, это относится к прямому кредитованию транснациональных и российских корпораций, оказанию консультационных услуг. Как правило, иностранные банки используют стратегию поглощения региональной сети небольшого отечественного банка, что вызывает экономию на «издержках входа» по сравнению с созданием собственной сети филиалов.

Уровень концентрации банков СНГ на крупных клиентах увеличится в 2010 году

Агентство Moody’s провело анализ уровня концентрации на отдельных клиентах в банках России и других стран СНГ. Согласно исследованию, отношение объема кредитов 20 крупнейших заемщиков к совокупному капиталу этих банков в середине 2009 года в среднем составляло около 230%. При этом размер депозитов 20 крупнейших вкладчиков составлял 36% общего объема клиентских средств. Эти показатели втрое превышают уровни концентрации банков США и Канады и на 50% превышают аналогичные показатели банков Азии.

В период кредитного бума 2001-2008 годов большинство банков стран СНГ старались наращивать объемы кредитования за счет выдачи крупных ссуд, считаюбт в агентстсве. При этом объем розничных кредитов и кредитов малому и среднему бизнесу существенно отставал от объема кредитов, выдававшихся крупным корпорациям, отмечает агентство.

ЦБ изучил финансовое положение крупнейших лизинговых компаний

Выводы. Проведенное исследование показало, что лизинговый сектор обладает приемлемой финансовой устойчивостью и кредитное качество совокупного лизингового портфеля является умеренным (доля просроченной задолженности оценивается в 4,75% против 10,7% у банковского сектора). Для финансового положения лизинговых компаний одним из критических показателей является достаточность собственных средств. Ввиду тесной взаимосвязи с банковским и нефинансовым секторами экономики дефицит собственных средств у лизинговых компаний может привести к «эффекту заражения», учитывая, что для финансирования своей деятельности лизингодатели привлекают заемные средства и лизинг как финансовый инструмент выступает драйвером кредитного цикла в ряде отраслей. В дальнейшем, для более точного анализа и управления рисками лизингового сектора необходимы изменения в системе финансового учета и отчетности, а также введение требований к раскрытию информации и системе риск-менеджмента.

Значимый рост объема операций лизинговых компаний наблюдается в сегменте МСП – за последний год произошел рост доли МСП в объеме нового бизнеса крупных лизингодателей, которые до этого концентрировались в основном на крупных предприятиях (рост доли МСП в объеме нового бизнеса до 38%). У независимых компаний исторически высокая концентрация МСП как в накопленном лизинговом портфеле (от 23 до 100%), так и в объеме нового бизнеса (от 50 до 100%). Однако несмотря на нисходящую динамику лизингового рынка в предыдущие годы и ухудшающееся качество кредитного портфеля банков, приходящегося на МСП, для лизинговых компаний данный сегмент остается достаточно стабильным. По оценкам опрошенных руководителей лизинговых компаний, по портфелю МСП не наблюдается существенного роста просроченной задолженности. Более того, компании, основную часть портфеля которых составляют МСП, в основном демонстрируют устойчивое финансовое положение.

Степень концентрации собственности в россии 2019

Очень важно скашивать растения в фазе 10-12 пар листьев. Семена в таком случае не образуются. При работе рекомендуют надевать защитную маску. На необрабатываемых территориях используют гербициды сплошного действия.

Амброзия может стать причиной развития перекрёстной аллергии, когда в период цветения у человека возникают выраженная реакция не только на пыльцу, но и на определённые продукты. Люди, имеющие аллергию на амброзию, должны с осторожностью употреблять или временно ограничить в своей диете такие продукты как дыня, бананы, арбуз, кабачки, огурцы . Аллергическая реакция на эти продукты может проявляться как симптомами поллиноза, так и в виде отёка или зуда губ и языка, или появления покраснений и высыпаний на коже губ, щёк и подбородка
Морозова С.В. Осенняя аллергия: важные аспекты для оториноларинголога «РМЖ» № 23, 2015, С. 1384-1386

Источник: https://firstjurist.ru/zemelnye-uchastki/stepen-kontsentratsii-sobstvennosti-v-rossii-2019

В России стало меньше госкомпаний

Общее количество юридических лиц в государственной собственности сократилось на 9%, в том числе компаний с госучастием (где государство владеет долей от четверти акций) — на 30%, за четыре года, с 2016-го по начало 2019-го, показали расчеты РБК на основе данных Росстата.

Как менялось число госпредприятий

  • Общее количество хозяйствующих субъектов в госсобственности за четыре года сократилось на 6 тыс., с 65,5 тыс. в 2016-м до 59,6 тыс. на 1 января 2019 года.

Показатель включает как коммерческие компании и предприятия с участием государства (около 5,7 тыс.), так и государственные учреждения (около 53 тыс.). До 2016 года Росстат не вел статистику о числе юрлиц в госсобственности, пояснили РБК в пресс-службе ведомства.

В том числе сократилось количество компаний с госучастием:

  • общее количество акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, — более чем на 30%, с 1557 в начале 2016-го до 1084 к 2019 году;
  • в том числе количество АО с участием государства на уровне 25–50% — вдвое;
  • число компаний, в которых государство владеет долей выше 50%, — на 45,8%;
  • количество компаний со специальным правом государства на участие в управлении («золотая акция») — на 13,6%.

66% акционерных обществ с госучастием завершили 2018 год с прибылью. Больше всего убыточных — среди гостиниц и предприятий общепита с участием государства (62,5%), оборонных предприятий (60%), строительных (58,8%) и предприятий в сфере оптовой, розничной торговли и ремонта (53,8%).

«Для иерархической системы слишком большое число управляемых организаций всегда проблема, и вполне рационально сокращать их количество», — прокомментировал РБК директор Института анализа предприятий и рынков ВШЭ Андрей Яковлев.

Доходы и расходы 30 тыс. российских госпредприятий никак не отражены в бюджетной отчетности государства, обратил внимание Международный валютный фонд (МВФ). Эксперты рекомендовали российским властям обязать все госпредприятия публиковать ежегодные финансовые отчеты.

Сокращение или реорганизация?

Сокращение числа юрлиц в госсобственности не говорит об уменьшении доли государства в экономике, отмечает член экспертного совета при правительстве, старший научный сотрудник РАНХиГС Вадим Новиков. «Мы не видим масштабной приватизации, тенденция прежде всего отражает реорганизацию внутри госсектора», — пояснил он.

Доходы от приватизации за 2019 год должны составить 13 млрд руб., следует из закона о бюджете. «Эта цифра равна выручке всего семи средних предприятий, или примерно одной тысячной активов «Газпрома», а его выручка растет в год вовсе не на одну тысячную. Так что в плане приватизации планируются скромные распродажи», — отмечает Новиков.

«Идет общее сокращение числа хозяйствующих субъектов, особенно средних и мелких предприятий, в связи с депрессией, плохой конъюнктурой и стагнацией экономики», — считает директор Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев.

МВФ оценивает вклад госсектора в российский ВВП в 33%. Государственные предприятия, по подсчетам МВФ, обеспечили 19,3% ВВП, госуправление — 13,5% ВВП в 2016 году.

Европейский банк реконструкции и развития оценил долю государства в 35% в 2005–2010-м, Moody’s — в 40–50%. Схожая точка зрения у Центра стратегических разработок — 46% по итогам 2016 года.

В каких отраслях сокращается число госпредприятий

Сильнее всего за анализируемый период сократилось число госпредприятий на конкурентных рынках:

  • обрабатывающих производств — в три раза;
  • в сфере оптовой, розничной торговли и ремонта — на 42,7%;
  • в строительстве — на 33,5%.

При этом число госпредприятий по производству и распределению газа, электричества и воды, наоборот, выросло на 27%.

Количество госпредприятий в сфере сельского и лесного хозяйства, охоты и рыболовства сократилось на 19,4%, здравоохранения и соцуслуг — почти на 18%, образования — на 7,5%, культуры, спорта и отдыха — чуть более чем на 5%. «Это следствие оптимизации бюджетной сферы — объединения больниц, поликлиник и вузов, когда отдельные юрлица преобразовали в филиалы», — пояснил Яковлев из ВШЭ.

Заметно сократилось число госпредприятий в области рыболовства и рыбоводства: с 2017 по 2018-й — на 41%, с 80 до 47. В прошлом году государство начало проводить оптимизацию научно-исследовательских институтов и научно-образовательных учреждений в сфере рыболовства и рыбоводства, пояснил РБК вице-президент Рыбной ассоциации Александр Фомин. Госпредприятия не исчезли, а изменили организационно-правовую форму, пояснил он.

Число госпредприятий в области военной безопасности и соцобеспечения остается практически неизменным и сократилось менее чем на 3%.

Наибольшая плотность государственных предприятий, по данным Росстата, наблюдается в регионах Крайнего Севера, в Ненецком и Чукотском автономных округах — около 39 на 10 тыс. населения.

Далее следуют Якутия, Магаданская область, Камчатский край, Еврейская АО, республики Алтай, Тыва, Калмыкия, Мордовия и Новгородская область с показателями 14,6–23,7 госпредприятия на 10 тыс. населения.

Наибольшая плотность частных компаний, по данным Росстата, в Москве, Санкт-Петербурге и Калининградской области. По этому показателю они значительно опережают другие регионы.

Пережитки СССР

РБК проанализировал динамику числа госпредприятий по организационно-правовой форме.

  • Сильнее всего сокращается число унитарных предприятий — на 39% с 2016 по 2019 год.

В предыдущий период происходил бурный рост ФГУПов и МУПов. По данным Федеральной налоговой службы, общее количество унитарных предприятий удвоилось за три года, с 2013 по 2016 год, с 11 тыс. до 23 тыс.

Значительная часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией, подчеркивает Федеральная антимонопольная служба. В отличие от бюджетных учреждений эти предприятия не подчиняются жестким требованиям о контрактной системе в госзакупках. Зaказчики передают бюджетные средства подведомственным унитарным предприятиям в форме субсидий, в том числе на конкурентных рынках.

«Унитарные предприятия, как правило, завязаны на бюджетное финансирование. Не секрет, что вокруг госкорпораций действует куча мелких аффилированных с топ-менеджментом унитарных предприятий», — отмечает Алексей Ведев из РАНХиГС.

Кроме того, отсутствие корпоративного контроля (совета директоров, систем управления рисками и т.д.) и «гарантированный» спрос не способствуют развитию таких предприятий, отмечает ФАС. Производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов.

Постепенное сокращение ФГУПов и МУПов началось после поручения президента Владимира Путина провести масштабную реформу государственного сектора экономики. Сократить число унитарных предприятий — одна из задач Национального плана развития конкуренции до 2020 года.

Унитарные предприятия на конкурентных рынках должны быть ликвидированы или реорганизованы, предполагает законопроект ФАС и правительства. Останутся лишь естественные монополии и унитарные предприятия в сфере обороны и безопасности. Создавать новые будет разрешено лишь в исключительных случаях, по решению президента или премьер-министра.

Инициатива столкнулась с сопротивлением Совета Федерации и властей регионов. По мнению спикера Совфеда Валентины Матвиенко, идея «противоречит Конституции». Ко второму чтению в законопроект были внесены поправки, которые продлили переходный период с 2021 до 2023 года и предлагают оставить унитарные предприятия в районах Крайнего Севера, где они являются единственными исполнителями коммунальных услуг, а также в сфере культуры и искусства.

Как сообщила РБК пресс-служба Росимущества, количество ФГУПов планомерно снижается и сократилось на 1104 предприятия, до 700 на 1 января 2019 года.

В программу приватизации на 2017–2019 годы на текущую дату включено 254 ФГУПа. 52 из них уже преобразовано в АО (ООО), приватизация еще 116 невозможна (находятся в процессе ликвидации, банкротства, реорганизации в форме присоединения или исключены из ЕГРЮЛ), пояснили в Росимуществе.

Растет число непубличных госпредприятий

  • Количество коммерческих корпоративных организаций уменьшилось на 21,8%. Причем число публичных АО уменьшилось вдвое, а непубличных компаний — возросло на 39,9%.

По мнению Яковлева из ВШЭ, это естественный процесс. «Публичные АО несут довольно весомые издержки на раскрытие информации и присутствие на бирже. Такие расходы оправданы, когда экономика растет и можно рассчитывать на привлечение инвестиций. Когда же экономика стагнирует и некому продать акции, эти издержки не компенсируются выручкой, а наоборот, публичность не выгодна, учитывая, что информацией воспользуются конкуренты», — пояснил он.

Непубличные АО укрупнились и усилились, отмечает Ведев из РАНХиГС. «В России и публичные компании грешат недостаточной прозрачностью и имеют низкую долю акций в свободном обращении. Биржа, как правило, используется не [столько] для привлечения средств, сколько для перераспределения собственности», — пояснил он.

По плотности госпредприятий Россия опережает Китай

Абсолютным лидером в мире по числу госкомпаний выступает Китай — 159,2 тыс. госпредприятий, по последним данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на 2015 год. Однако Россия опережает мирового лидера по плотности госпредприятий: на 10 тыс. граждан их приходится четыре, в то время как в Китае — чуть больше одного.

Среди стран ОЭСР наибольшая доля занятых на госпредприятиях — в Норвегии, Латвии, Эстонии, Венгрии, Франции, Финляндии, Чехии, Словакии и Италии. ОЭСР не приводит данных по России. Не публикует статистику о численности занятых на госпредприятиях и Росстат, что не позволяет сравнить Россию по этому показателю с другими странами. По оценке МВФ, российские бюджетные организации и крупнейшие госкомпании ответственны за 50% занятости в формальном секторе.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/12/08/2019/5d4c347c9a7947a615e02b77

Степень Концентрации Собственности В России 2020

Концентрация банковских активов в России в посткризисный период

В последнее десятилетие мы можем наблюдать развитие российской банковской отрасли. Оно сопровождается увеличившейся активностью сделок слияний и поглощений. Только с середины 2008 года на рынке отмечено более 65 сделок M&A с банковскими активами. Логично было бы предположить, что развитию отрасли сопутствует появление новых игроков, как отечественных, так и зарубежных, укрепление позиций средних по размеру активов банков, что увеличивало бы концентрацию отрасли. Но мы видим, что после финансового кризиса 2008 года участились сделки по поглощению «слабых» банков более устойчивыми (сюда также входит процедура санации – программа по «спасению проблемных банков»), что должно увеличивать концентрацию банковских активов. Появление новых игроков в банковской отрасли России на настоящий момент отсутствует. А иностранные игроки не только не пытаются придти на российских рынок, но, наоборот, прослеживается частичный вывод зарубежных активов из российской банковской отрасли.

Целью данного исследования является анализ степени концентрации активов в рамках банковской отрасли России. Также важной частью работы является выявление стран с похожей с Россией концентрацией банковских активов. Этот этап проводится для того, чтобы в дальнейшем можно было ориентироваться на опыт этих стран и использовать исследования зарубежных коллег по анализу банковской сферы этих стран при построении фундамента исследования российского банковского рынка, а также при прогнозировании дальнейшего развития ситуации в банковском секторе России.

Прогноз экспертов для экономики России на 2020 год

По словам Натальи Акидиновой, занимающей должность директора Центра развития ВШЭ, текущая государственная политика приведет к углублению экономического кризиса. Прибыльность всех экономических отраслей, исключая нефтедобычу и экспорт сырьевых товаров за границу, продолжает снижаться. Увеличение зарплатного фонда на 5% было достигнуто простым путем – уменьшением числа занятого населения на 2%, а если учесть постоянное закрытие предприятий малого бизнеса, то доходы граждан заметно сократились.

Представители этой авторитетной мировой экономической организации решили немного улучшить свои предыдущие прогнозы. По их мнению, основные показатели, которые характеризуют состояние экономики РФ, все равно будут невысокими, но корректировке подверглись их циферные значения:

Концентрация собственности и корпоративное управление

Обращаясь к структуре совета директоров при разном уровне концентрации собственности, мы замечаем (табл. 6), что с ростом концентрации удельные веса голосов менеджеров и рядовых работников падают, а представителей крупных внешних акционеров — растут. Общества с низкой концентрацией капитала отличает слияние исполнительных и неисполнительных директоров, да и при среднем ее уровне менеджмент совместно с работниками имеет большинство голосов. При этом АО с наличием или отсутствием второго крупного акционера имели схожие структуры совета.

Если же обратиться к сопоставлению советов в обществах с наличи- ем/отсутствием контролирующего владельца, то значимые различия есть только по представительству рядовых работников и внешних мелких акционеров, при отсутствии занимающих соответственно 10% и 7% мест в совете, что в 2 раза больше, чем при его наличии. При этом контроль дает значимый перевес внешним крупным акционерам в 10% голосов.

Расчет налога на имущество в России изменится с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России расчет налога на недвижимость произойдет по новым правилам. Согласно документу, который подписал Владимир Путин, налог на имущество перестанет расти со следующего года. Это произойдет, так как повышающий коэффициент отменят. До этого момента он увеличивался каждый год на 20% при расчете налога по рыночной стоимости объекта недвижимости.

Изменения коснутся суммы налога на недвижимость. Теперь она будет рассчитываться исходя из рыночной стоимости объекта, и увеличиваться не более чем на 10% каждый год. На сегодняшний день при расчете применяют коэффициент, по которому сумма налога каждый год растет на 20%.

Вл ИЯ ние концентрации собственности на реализацию институциональных интересов собственников производства Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

Институциональные интересы имеют двойственный характер. С одной стороны, каждый собственник фактора производства заинтересован в создании институтов, обеспечивающих ему больший доход по сравнению с доходами других собственников (частный институциональный интерес). С другой стороны, все члены общества заинтересованы в существовании единой, устойчивой институциональной системы (общий институциональный интерес), так как она снижает трансакционные издержки для всех собственников факторов производства.

к строительству и розничной торговле довольно очевидно: в них высока доля мелких фирм, не находящихся под контролем ФПГ Напротив, в банковском секторе ФПГ контролируют более 17% активов. Федеральные и местные органы власти вместе взятые осуществляют контроль над 1/4 общей сто имости активов в банковском секторе. Во многом это объясняется тем, что Центральный банк РФ владеет контрольным пакетом акций Сбербанка, а государство сохраняет значительный контроль над Внешторгбанком. Иностранцы контролируют более 10% всех банковских активов, а оставшаяся часть, составляющая почти половину банковского сектора, находится под контролем мелких отечественных собственников.

Основные типы структуры собственности

За последние пять лет прозрачность структуры собственности значительно повысилась, поскольку большинство крупных частных владельцев раскрыли информацию о своем опосредованном участии в капитале компаний. Поданным нашего «Исследования информационной прозрачности российских компаний» за 2008 г., 45 из 56 контролируемых компаний (80%) раскрывают информацию о бенефициарных контролирующих собственниках, а структура собственности 60 из 80 блокирующих пакетов акций (75%) прозрачна. Эти показатели в лучшую сторону отличаются от данных нашего исследования за 2004 г., согласно которому крупные акционеры раскрывали информацию о структуре бенефициарной собственности в 64% компаний.

В России существует около 300 публичных компаний, однако акции большинства из них имеют крайне низкую ликвидность, и лишь около 90 компаний имеют умеренные или высокие показатели ликвидности акций. Проведенное Standard & Poor’s и Российской экономической школой (РЭШ) исследование 90 крупнейших публичных компаний показывает, что их структуры собственности отличаются высоким уровнем концентрации: 56 из 90 компаний принадлежат крупным акционерам, еще 24 компании имеют одного или нескольких блокирующих акционеров (т.е. владельцев более 25% голосующих акций). Всего в 10 компаниях акции принадлежат большому числу акционеров, но даже в этих случаях могут существовать скрытые консолидированные пакеты и соглашения между акционерами, фактически служащие источником скрытого консолидированного влияния.

Как рассчитывается коэффициент концентрации собственного капитала

Коэффициент концентрации собственного капитала – это отношение капитала и резервов к общей величине активов. Он указывает на долю активов, покрываемых за счет собственного капитала. Нормативом считается значение выше 0,5. Однако для фундаментальных предприятий производственной сферы важно иметь более высокий показатель (0,7 и выше), а высокорентабельным компаниям, работающим в IT и консалтинге, может быть достаточно 0,3-0,4.

ККСК отражает долю активов компании, покрываемую за счет собственного капитала. Остальную часть активов покрывают заемные средства. Значение этого коэффициента важно для инвесторов и банков, т.к. чем оно выше, тем больше шансов возврата долга за счет собственного капитала.

Налог на недвижимость в России в 2020 году

Внедрение новой системы налогообложения идет уже несколько лет. Причем для самой «весомой» части дошли только недавно. Налог на недвижимость в России в 2020 году будет считаться без понижающего коэффициента, хотя для жилых помещений какие-то поблажки все же решено сохранить. При этом стоит знать о таких нюансах, чтобы снизить базу для налогообложения.

Для многих граждан, далеких от процесса формирования стоимости на имущество, будет непонятна разница в реальной цене квартиры и ее «бумажном» варианте. Кадастровая стоимость для ряда объектов может быть необоснованно завышенной, что противоречит критериям применения новой системы налогообложения.

Е) по степени концентрации производства

Формальная организация – характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации – это заданность, запрограммированность и определенность организационных норм и действий.

« Кооперативная собственность – это собственность, возникающая на основе добровольного обобществления членами кооператива всех или части принад­лежащих им средств производства, а также денежных взносов (паев), с после­дующим ее развитием за счет внутренних накоплений в результате их совмест­ной деятельности». Собственники средств производства одновре­менно являются и тружениками, что объединяет их экономические интересы: члены кооператива получают вознаграждение за труд в форме заработной платы и претендуют на доход (прибыль) как собственники.

Экономическое развитие России в начале 20 века: таблица

Экономическое развитие России в начале 20 века сопровождалось формированием капитализма. Это было выражено в росте предпринимательства, совершенствовании производств, увеличении объема наемного труда, технологическом перевооружении предприятий. В стране шла вторая техническая революция, которая совпала с индустриализацией. По объему выпускаемой промышленной продукции государство вошло в пятерку лучших вместе с Германией, Францией, Англией и США.

В этот период капиталистическая система вступила на новый, монополистический этап. Начали образовываться крупные финансовые и производственные объединения. Экономическое развитие России начала 20 века, кратко говоря, дало толчок к сращиванию денежного и промышленного капитала. Производственно-финансовые группы заняли в этот период господствующее положение в хозяйстве страны. Они регулировали объем продаж и изготовления продукции, устанавливали цены, разделяли мир на сферы своего влияния. Интересам промышленно-финансовых групп стала подчиняться внешняя и внутренняя политика более развитых стран.

КОНЦЕНТРАЦИЯ СОБСТВЕННОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ — ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3 Перевоз, Богородск и Дальнее Константиново. В гг. четыре семинара прошли за рубежом (два в Дании и два в Австрии). На регулярной основе осуществлялись консультации с руководством Аграрного комитета Законодательного собрания Нижегородской области. Материалы проведенных исследований, семинаров и консультаций, в которых активное участие принимали датские и австрийские специалисты, составляют эмпирическую основу статьи. Специфика приватизации в аграрной сфере. Разные отношения собственности, сложившиеся на сегодняшний день в промышленности и сельском хозяйстве страны, обусловлены различным течением приватизационных процессов в 1990-х годах. В обоих случаях приватизация означала переход ответственности от государства к частным собственникам, заложение основ механизма рыночного саморегулирования, рационального использования экономических ресурсов. Ей предшествовали либерализация цен, открытие российского потребительского рынка для конкуренции со стороны зарубежных производителей. Первым ее этапом стала «массовая» приватизация. В промышленности она была осуществлена в гг. в виде наделения населения ваучерами, дававшими право на приобретение части активов госпредприятий. Работники сельхозпредприятий, сельские пенсионеры и работники социальной сферы села наделялись земельными долями, размер которых определялся по среднерайонной земельной доле (суммарной площади приватизируемых сельхозугодий предприятий, поделенной на число граждан, получивших право на такую долю), а также имущественными паями своих колхозов/совхозов. В обоих случаях население безвозмездно получало условную собственность — ваучеры, земельные доли и имущественные паи. Как известно, ваучеры можно было продать или вложить в то или иное предприятие. В сельском хозяйстве, помимо продажи долей и паев и внесения их в уставной фонд реорганизованного или вновь создаваемого предприятия, была возможность использовать их также для создания собственного фермерского либо расширения личного подсобного хозяйства. Результатом массовой приватизации стала дисперсия (распыленность) прав собственности — у акционированных предприятий отныне было от нескольких десятков до нескольких тысяч собственников, не имевших возможности реально повлиять на управление предприятиями ввиду как микроскопической доли каждого из акционеров, так и некомпетентности абсолютного большинства из них. Дальнейшее развитие отношений собственности на приватизированных промышленных предприятиях и в реорганизованных (вновь созданных) аграрных хозяйствах пошло по разным сценариям. В промышленности практически сразу начался процесс консолидации собственности. Она стала возможной в результате «денежной» приватизации, сначала позволившей скупать ваучеры у населения. В зависимости от специфики предприятий и политики их руководства, собственность на их активы сконцентрировалась либо в руках «инсайдеров» (руководителей и работников предприятия), либо «аутсайдеров» (внешних по отношению к предприятиям экономических субъектов). Вторым этапом денежной приватизации стало проведение в гг. залоговых аукционов — инвестиционных конкурсов по продаже закрепленных за государством акций предприятий. Нельзя не признать реальный факт — результаты приватизации в промышленности заставили новых собственников и менеджеров искать рыночные пути приспособления к новым условиям. Это привело к складыванию новых формальных и неформальных институтов в сфере бизнеса, реальным изменениям в моделях управления предприятиями. Все вместе это обусловило если не тотальное господство эффективного собственника в промышленности, то создание институциональных условий для его прихода. Что же касается аграрной сферы, то реорганизация сельхозпредприятий не создала предпосылок к быстрому появлению эффективного собственника. Этот процесс осложнялся как компромиссным и непоследовательным характером аграрного законодательства, а также социальными отношениями внутри хозяйств. Как известно, 71

7 перерабатывающим предприятиям и сельским производителям (а их абсолютное большинство), худо-бедно, но обеспечивающим рабочие места для сельского населения? Примеры агрохолдингов — это, безусловно, успешные, но единичные трансформации отношений собственности предприятий российского аграрного сектора. Вряд ли можно ожидать, что основная масса хозяйств, находящихся в весьма плачевном экономическом положении, станет объектом интереса внешних («столичных») собственников. К тому же, разделенность собственности и управления порождает целый круг проблем, связанных с противоречием долгосрочных интересов собственника и краткосрочных — менеджера. Еще в произведениях русских классиков XIX века описано множество случаев обкрадывания барина управляющим имением. Отметим лишь, что сегодня слияние функций менеджера и собственника в лице руководителя сельхозпредприятия является наиболее эффективным распределением экономической власти. Возможно, в перспективе — по мере наследования прав собственности, диверсификации аграрного бизнеса, выхода деятельности сельхозпредприятий за пределы региона/страны — разделение полномочий собственника и менеджера окажется необходимым. Сегодня же аграрные предприятия вступают в начальную стадию своей капитализации, поэтому полномочия принятия управленческих решений должны быть сосредоточены в руках ограниченного круга компетентных лиц — собственников-инсайдеров. Каковы же мнения самих руководителей по этому поводу? Как показал опрос их, более половины (52%) респондентов не приемлют появление крупных собственников в сельском хозяйстве. Это, на наш взгляд, объясняется тем, что многих руководителей устраивает нынешнее положение вещей: их статус позволяет им осуществлять рентоориентированное поведение, пока они находятся на своих постах, и, чтобы их сохранить, нужно поддерживать отработанную модель социально-экономической зависимости работников от предприятия путем недооплаты их труда и «заботы» о них в виде натуральной помощи хозяйствам. В то же время, убыточность предприятий оправдывает их обращение за помощью к местным властям. Руководители такого типа хорошо понимают; если они окажутся мажоритарными собственниками, то убытки хозяйства будут их личными убытками, воровство в хозяйстве будет отныне воровством из их кармана. Именно этими соображениями мы объясняем стремление столь большой части руководителей действовать по старым «правилам игры». Треть руководителей хозяйств области считают необходимым сосредоточение основной части собственности в своих руках и у специалистов (33%). На данный момент наиболее детально процесс начинающейся концентрации собственности в сельском хозяйстве рассмотрен A.M. Никулиным [12, 13, 14]. На примере исследования крупного сельхозпредприятия Кубани он показал, как через механизмы акционирования собственность была сосредоточена в руках руководителя хозяйства и к каким социально-экономическим последствиям это привело. Однако мы не можем согласиться с оценкой автором этого процесса как консервативного по своей сути движения к «помещичьему капитализму». Результаты нашего исследования позволяют утверждать обратное -в условиях отсутствия традиций индивидуальной свободы и конкуренции внутри сельского сообщества, его неспособности к самоорганизации, рентоориентированного поведения работников и руководителей, только концентрация собственности и слияние полномочий собственника и менеджера сельхозпредприятий является единственно прогрессивным на сегодняшний день путем их развития. В этом случае собственникаруководителя ни в коей мере нельзя относить к праздному классу «помещиков» по образу и подобию дореволюционного русского дворянства, проживавшего полученную по наследству собственность (хотя иногда, от скуки, действительно занимавшегося управлением в своих имениях). Начинающийся сейчас процесс концентрации собственности в аграрной сфере дает возможность сформироваться первому поколению сельских «капиталистов»-предпринимателей новой формации, вкладывающих в приобретение собственности свои личные средства. Разумеется, этой немногочисленной группе не под силу будет изменить традиции неэффективной 75

Структура рынка лизинговых услуг в России: уровень концентрации и рыночная власть

· Высокие темпы роста объемов лизинговых услуг, наблюдаемые в последние 2 года, особенно существенно (в 2 раза) объемы возросли в 2003 году, в 2004 году рост продолжился. Рынок лизинговых услуг можно считать одним из самых динамичных, что отражает и состояние институциональной среды, и особенности его субъектов (в первую очередь лизингодателей и лизингополучателей).

Используя данные, публикуемые агентством Эксперт Ра (2,3), мы определили и проанализировали некоторые простейшие показатели концентрации. Для расчетов использовались 3 основных показа– объем профинансированных средств, 2) – общая стоимость законченных сделок, 3) – общая стоимость текущих сделок. Эти индикаторы достаточно полно характеризуют положение лизинговых фирм, они отражают и историю развития (показатель 2), и текущее состояние (показатель 3), и финансовую стратегию (показатель1). Эти же показатели в числе прочих учитываются агентством Эксперт Ра и при определении общего национального рейтинга лизинговых фирм.

Источник: https://sibyurist.ru/nedejstvitelnost-sdelok/stepen-kontsentratsii-sobstvennosti-v-rossii-2019

Степень Концентрации Собственности В России 2020

Степень Концентрации Собственности В России 2020

Все эмпирические исследования российских предприятий с середины 1990-х годов свидетельствовали о постоянно увеличивающейся концентрации акционерной собственности [Дробышевский и др., 2003; Гуриев и др., 2003; Капелюш- ников, Демина, 2005; Российская промышленность. 2002; Структурные изменения. 2004]. Доля владения крупнейшего акционера в капитале промышленных предприятий в начале 2000-х годов в среднем составляла 25-40%, в конце 2000-х, по данным, например, Российского экономического барометра, она превысила 60% [Aukutsionek et al., 2009]. Очень быстро большинство АО попали под жесткий контроль одного или тесной коалиции акционеров. В начале 2000-х годов в разных выборках доля АО, в которых есть акционер с блокирующим пакетом, оценивалась в 30—65%, а обществ с держателем более половины акций — от 20 до 40%.

Для оценки концентрации в настоящей работе используется разбиение выборки на группы предприятий: с высоким (включая две подгруппы с наличием или отсутствием второго крупного собственника), средним или низким уровнем концентрации. Высоким назовем уровень концентрации при существовании собственника (консолидированной группы собственников), владеющего более чем половиной акций (паев) общества. Средний уровень определен как наличие у крупнейшего владельца (одного лица или коалиции) блокирующего пакета акций или паев (свыше 25%, но не более 50%). Низким считается уровень концентрации, если на предприятии нет владельца блокирующего пакета.

Рейтинг стран по степени участия государства в экономике

В таблице посчитан средний уровень доходов и расходов за период (2003-2007 года — докризисный период и 2008-2012 — кризисный период, далее показатель за 2012 и процентное изменение кризисного периода от докризисного.) Сортировка по расходам в кризисный период от большего к меньшему.

Максимальное участие государство в экономике среди крупных стран во Франции (55.8% распределяют и 50% изымают из экономики), далее Австрия, Греция и Италия. БРИК в полном составе находятся значительно ниже США и Японии.

Концентрация и сверхконцентрация собственности как объективная предпосылка корпоративных конфликтов

Тенденции сверхконцентрации корпоративной собственности выступают объективной предпосылкой возникновения и обострения корпоративных конфликтов. С одной стороны, имеет место размывание долей всех агрегированных акционеров, с другой — рост степени концентрации собственности в российской экономике вплоть до сверхконцентрации с консолидацией контроля в руках узкого круга лиц, что обостряет противоречивость интересов доминирующих и мелких акционеров в силу ущемления прав последних. В условиях сверхконцентрации корпоративной собственности реализация принципа равных прав реализации собственности в первую очередь затрагивает мелких акционеров. Распыленность их собственности создает условия акционерам-мажоритариям использовать контрольные функции как форму реализации собственности в своих собственных интересах. При этом представительство миноритарных акционеров в органах управления корпорацией практически отсутствует, что с учетом особенностей участия мажоритарных акционеров в управлении капиталом является условием возможности конфликта интересов. В законодательном порядке механизм, предусматривающий исключение конфликта интереса, создать невозможно. Недовольство миноритарных акционеров политикой общества, определяемой владельцем (владельцами) контрольного пакета акций, подчас выливается в корпоративные конфликты.

Постдефолтное 1998г. повышение цен на энергоносители, вызвавшее поток свободной ликвидности в российскую экономику, и принятие нового закона о банкротстве, послужили импульсом к усилению тенденций корпоративной интеграции и формированию крупных интегрированных бизнес-групп с доминированием банковского финансирования, использующих как схемы корпоративного управления переплетение директоратов, альянсы. Концентрация корпоративной собственности в России к настоящему времени отражена в таблице 1.

Приватизация в России в 2020 году

С 2020 года продажа акций, ранее принадлежавших государству, шла достаточно активно, но некоторые пункты всё же не были осуществлены. К примеру, недавно директор компании «АЛРОСА» заявил об отсутствии необходимости дополнительной приватизации. Более 50% акций всё ещё принадлежат РФ и Якутии. Также была отложена приватизация 25% «Совкомфлота» и ВТБ, а в программе на 2020-2020, поступления в бюджет от продажи акций, принадлежащих государству, запланированы в районе всего 13 миллиардов рублей.

В целом, даже планы правительства по приватизации акций, находящихся в государственной собственности, достаточно скромны. И, как это было в прошлые годы, в 2020 году вряд ли будет выполнена вся программа приватизации — продана будет лишь незначительная часть наименее значимых и наименее прибыльных компаний. И даже если вся программа будет полностью выполнена, на рынке это почти не отразится, так как стоимость продаваемых активов крайне мала.

Концентрация 2020

Средняя концентрация возникает, когда отношение отрасли колеблется от 50% до 80%. Это указывает на то, что отрасль является олигополией. Высокая концентрация происходит, когда отношение концентрации колеблется от 80% до 100%, что указывает на то, что отрасль является олигополией. Если коэффициент концентрации одной компании равен 100%, это означает, что отрасль является монополией.

Соотношение концентрации указывает, состоит ли отрасль из нескольких крупных фирм или многих небольших фирм. Коэффициент концентрации четырех фирм, который состоит из доли рынка четырех крупнейших фирм в отрасли, выраженных в процентах, является часто используемым коэффициентом концентрации. В отличие от четырехфазного коэффициента концентрации, коэффициент концентрации восьми фирм рассчитан для доли рынка восьми крупнейших фирм в отрасли.

Госсектор в российской экономике (Аналитический центр при Правительстве РФ)

Наибольший объем закупок по 44-ФЗ в 2020 году пришелся на сферу строительства и на продукцию обрабатывающих производств (совокупно 63% общей суммарной стоимости заключенных контрактов). При этом в указанных отраслях зафиксирована одна из наименьших долей госкомпаний среди всех поставщиков: в строительной сфере – 13% от общего объема заключенных контрактов (по стоимости), в сфере закупок продукции обрабатывающих производств – 16%.

Первое чтение в Государственной думе Российской Федерации прошел законопроект № 554026-7, предусматривающий ликвидацию всех унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках . По мнению разработчика законопроекта (ФАС России), их участие в хозяйственной деятельности оказывает негативное влияние на конкуренцию на локальных конкурентных рынках, поскольку унитарные предприятия имеют право распоряжаться государственным (муниципальным) имуществом, являясь при этом коммерческой организацией, что обеспечивает им необоснованные конкурентные преимущества.

Научно-образовательныйпортал IQ

В исследовании был ряд вопросов по реорганизации: о слияниях, выделениях, смене организационно-правовой формы (включая кризисный 2008-й год). Очень малое количество компаний проходят через реорганизацию. Самая распространенная форма при этом — изменение организационно-правовой формы (8%), не влияющая, как подчеркнула Татьяна Долгопятова, на уровень концентрации собственности.

Еще одна из гипотез исследования состояла в том, что кризис привел к возникновению ряда новых факторов, способных повлиять на склонность к изменению концентрации собственности. К ним относится необходимость более четкого разделения прав и ответственности среди групп собственников, необходимость привлечения новых партнеров для реорганизации бизнеса. В том числе предполагалось усиление ранее начавшихся процессов по разделу активов между собственниками средних компаний, аналогичная «разводу» между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым. Возможна также продажа небольших пакетов акций или долей в собственности для расплаты с текущими долгами. Однако эмпирических данных для проверки таких гипотез, пока не достаточно, констатирует докладчик. По данным опроса, 5% компаний в ходе кризиса прибегли к продаже части активов компаний, но не поступились при этом долей в собственности.

Эксперты ЦСР: доля госсектора в экономике достигла 46%

В апреле на Биржевом форуме в Москве Эльвира Набиуллина подтвердила намерения ЦБ продать банки, попавшие в государственную собственность. Сейчас спрос на покупку банков со стороны потенциальных инвесторов не очень высокий, но с ростом экономики он будет расти, выразила надежду председатель ЦБ.

Однако 46% — это средняя «температура по больнице»: в ряде секторов государство играет более значимую роль. Чтобы получить более точные данные, эксперты ЦСР оценили степень участия государства в тех или иных секторах, подсчитав долю выручки госкомпаний в совокупной выручке 100 компаний каждой из отраслей экономики. К расчету не принимались компании, доля участия государства в которых составляет менее 50% +1 акция, а также социальный сектор, представленный бюджетными учреждениями. Источником данных служила неконсолидированная отчетность компаний по РСБУ за 2015 год — это позволило отнести к различным секторам экономики дочерние компании холдинговых структур: к примеру, «дочки» «Сбербанка», ведущие бизнес в сфере IT, были отнесены к сектору информационных технологий, а «дочки» «РЖД», оказывающие образовательные услуги, — к сектору образования.

Основой исследования являются статистические данные, позволяющие получить более объективную оценку динамики рассматриваемых процессов. Нормативной и эмпирической основой статьи явились законодательные и нормативно-правовые акты и документы РФ, имеющие отношение к данной проблеме, с использованием официальных данных и других материалов и источников.

По состоянию на 2020 г. государственный сектор России по-прежнему остается доминирующим в топливно-энергетическом и оборонном комплексах, медицинской и микробиологической промышленности, в сфере коммуникаций (транспорта и связи), крупном машиностроении, гражданском авиастроении и т.д. Наименьшее распространение частная форма собственности получила в отраслях естественных монополий – железнодорожном транспорте и электроэнергетике.

Госсектор в российской экономике (Аналитический центр при Правительстве РФ)

Доля унитарных предприятий в общем количестве организаций в России незначительна и составляет порядка 0,3%. При этом сфера ЖКХ, где больше всего сосредоточено унитарных предприятий, имеет самый большой инвестиционный потенциал со стороны малого бизнеса. Вместе с тем является стратегическими для городского хозяйства.

Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2020 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» задает цель сокращения доли хозяйствующих субъектов, учреждаемых или контролируемых государством или муниципальными образованиями, в общем количестве хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках (п. 3 Указа) . Для достижения обозначенной цели Национальный план по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2020 – 2020 годы включает следующие меры, которые направлены на сокращение доли государственного сектора:

Концентрация собственности

На сегодняшний день все коммерческие предприятия вне зависимости от их организационно-правовой формы подчиняются всеобъемлющему своду законов и подзаконных актов, как это представлено на схеме 4.1. Помимо общей нормативно-правовой базы, существуют правовые акты, которые более подробно регулируют конкретные организационно-правовые формы юридических лиц в России, такие как акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.

Раскрытие информации.Не меньшее количество выявленных нарушений связано с процедурами раскрытия акционерными обществами информации о своей деятельности. Подавляющее число (около двух третей) выявленных нарушений связано с отказом акционерных обществ предоставлять информацию и копии документов по требованиям акционеров в объеме, предусмотренном ст. 91 Федерального закона “Об акционерных обществах”. Выявлено четыре случая нарушений требований законодательства о предоставлении акционерными обществами отчётности о своих аффилированных лицах и такое же количество случаев уклонения акционерных обществ от предоставления обязательной ежеквартальной отчётности. В двух случаях были подтверждены факты предоставления эмитентами недостоверной информации. Выявлено два эпизода завышения платы, взимаемой владельцем информации за предоставление её акционерам.

Государство и госкомпании контролируют 70% российской экономики

Роль государственных и квазигосударственных институтов – госкомпаний, госкорпораций, институтов развития – увеличивается, согласна главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова. Частный бизнес существует в режиме экономии, а государственный сектор чувствует себя более свободно, добавляет она. Госбанки проводят менее жесткую кредитную политику, чем частные, перераспределяя деньги в пользу менее эффективных компаний, а госкомпании не нацелены на рентабельность, продолжает Орлова. Создается впечатление, что государство устраивает сложившаяся ситуация, поэтому первым шагом должно стать признание проблемы, говорит Орлова.

Для борьбы с монополиями и чиновниками ФАС предлагает национальный план развития конкуренции, который готовится по поручению президента, рассказал Артемьев. Документ ФАС постарается сделать предельно конкретным, с цифровыми показателями, в случае невыполнения которых губернаторов и министров предложено отстранять от должностей, уточнил Артемьев.

Итоги 1 полугодия 2020 года на первичном рынке жилой недвижимости в регионах России

Регион
Предложение на первичном рынке в июле 2020 г.
Предложение на первичном рынке в июле 2020 г.
1
Санкт-Петербург
40426
43042
2
Москва
35605
41932
3
Московская область
28701
29612
4
Краснодарский край
20868
25473
5
Ленинградская область
19278
14682
6
Ростовская область
14126
14123
7
Рязанская область
1398
7869
8
Владимирская область
4459
7650
9
Свердловская область
9358
7535
10
Новосибирская область
6918
7205
Источник: Аналитический центр ЦИАН
Стоимость квадратного метра за год выросла на 15% (с учетом Москвы и Санкт-Петербурга) или на 12% (если не рассматривать столичные агломерации). Без учета агломераций Москвы и Санкт-Петербурга средние цены квадратного метра в новостройках составили 55,7 тыс. руб., а рост цен в регионах за последние 12 месяцев составил 12%. За год цены на первичном рынке жилья показали положительные темпы прироста в 58 регионах из 67. Прежде всего такие изменения связаны с повышением интереса покупателей, уже по итогам 1 квартала 2020 года (по данным Росреестра) количество зарегистрированных ДДУ в рассматриваемых регионах увеличилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 91,5 до 121,4 тыс. сделок). Рост цен на первичном рынке, прежде всего, связан с грядущим переходом рынка на реализацию помещений по эскроу-счетам. У роста есть как объективная составляющая (во-первых, увеличилась себестоимость, во-вторых, снизилось число корпусов, выведенных в реализацию по котлованным ценам в 1 полугодии), так и субъективная (застройщики грамотно воспользовались неясными перспективами дальнейшего развития рынка и под лозунгом «покупайте сейчас, так как завтра будет поздно» смогли повышать цены без заметных потерь в темпе продаж).
Рейтинг регионов-лидеров по росту средней цены возглавили регионы Крымского полуострова: город федерального значения Севастополь – плюс 30% за год, Республика Крым – плюс 29% за год. С июня 2020 года на рынок города вывели большой объём доступного предложения с бюджетом менее чем 1,5 млн. руб. Рынок Республики Крым за последние 12 месяцев пополнился предложением в проектах, где цена квадратного метра выше, чем средний уровень по региону. На третьей строчке Республика Татарстан, где за рассматриваемый период рост составил – плюс 25%. Активный рост цен зафиксирован крупнейших городах агломерации: Казани (+24% за 12 месяцев) и Набережный Челнах (+15% за 12 месяцев).
Табл. 2: Топ-10 регионов России, лидирующих по росту цен на первичном рынке жилья, июнь 2020 года к июню 2020 года.

Объем предложения на рынке новостроек за последние 12 месяцев снизился на 3%. В начале июля 2020 года в активной реализации на первичном рынке находилось 305 тыс. лотов, в начале июля 2020 года — 295 тыс. квартир апартаментов. Это связано с достаточно высокими темпами продаж в первой половине года на фоне снижения темпов вывода нового предложения.
На 10 регионов-лидеров по объему предложения год назад приходилось 63% квартир и апартаментов. Концентрация предложения в регионах-лидерах растет. В июле 2020 года на них пришлось 67% от объема активного предложения. Перечень топ-10 субъектов Федерации по числу помещений в новостройках в продаже практически не изменился. С 10-го места в рейтинге на 8-е поднялась Владимирская область, а Свердловская и Новосибирская области потеряли по 1 месту в рейтинге, переместившись на 9-ю и 10-ю позиции соответственно.
Табл. 1: Топ-10 регионов-лидеров по объему активного предложения на первичном рынке в 2020-2020 гг..

Росстат: Россия в цифрах — 2020 год (онлайн, rar — doc) Избранное

Представлены данные, отражающие демографические процессы, проблемы занятости и безработицы, денежные доходы населения. Помещена информация о социальной сфере, инфляционных процессах, финансовом состоянии организаций, инвестициях, ценах и тарифах. Публикуются сведения о производстве и использовании валового внутреннего продукта. Материал сборника освещает положение в отдельных отраслях экономики — промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, отраслях, обслуживающих население. Приводятся результаты обследований деловой активности организаций промышленности, розничной торговли и строительства. Представлена информация о научном потенциале страны, научных разработках, инновациях и информационных технологиях. Внешнеэкономическая деятельность представлена данными о платежном балансе Российской Федерации, внешней торговле. Приведены данные по международным сравнениям России с некоторыми зарубежными странами.

It presents data characterizing the public structure of the Russian Federation, production and use of the Gross domestic product. Information is published on the population, its employment and money incomes. The handbook highlights problems of social sphere, results of R&D work and innovation activities, finances, investments, prices and tariffs. Some materials are dedicated to situation in organizations of different kinds of economic activities. Reffected are the external economic activities and information on the Balance of payments of the Russian Federation. Selected international comparisons are also given.

Источник: https://nl-consalting.ru/opeka-i-popechitelstvo/stepen-kontsentratsii-sobstvennosti-v-rossii-2019


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *